Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#51 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 сентября 2017 - 23:53

Не уехал. Поеду уже послезавтра. Форум тут глючил пару дней - сообщения потерты мои. Кто скажет, я могу удалять оффтопик сам или администрацию просить?

   А вот интересно, я чем-то народу не нравлюсь или просто случайность? Куча топиков, где народ по сотне постов в день струячит, а мне на простые приземистые и жизненные вопросы ответов не дождаться (типо, как дизель заводиться должен). Вроде и лето уже прошло...


  • 1

#52 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 сентября 2017 - 23:57

1. Просить модераторов через кнопку "протест".

2. Случайность, ничего личного.
  • 0

#53 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 сентября 2017 - 00:07

Кстати, интересно будет кому про детали лодки и перехода? А то я ленивый "вникуда" строчки рисовать


  • 2

#54 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2017 - 00:20

Интересно.
  • 0

#55 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 21 сентября 2017 - 08:57

Кстати, интересно будет кому про детали лодки и перехода? А то я ленивый "вникуда" строчки рисовать

 

 

"......."Что там было? Как ты спасся?" - Каждый лез и приставал,

Но механик  alexk61 только трясся и чинарики стрелял. ..........   (С)"     :D


Сообщение отредактировал Best device: 21 сентября 2017 - 08:58

  • 0

#56 zsio

zsio

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:сибирь
  • Судно: лодка

Отправлено 21 сентября 2017 - 11:43

Интересно. И про лодку, и про переход.


  • 0

#57 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 сентября 2017 - 11:56

Мотор Вольво MD2B на холодном подзаряд идет хорошо, на теплом - явно проседает. Стартер совмещен с генератором. Генератор коллекторный или асинхронный? Что может быть причиной просадки мощности генератора?


  • 0

#58 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2017 - 19:34

Короче, у Вас каша в голове, и объяснять Вам, где проблема - нужно очень издалека.
Попробуйте почитать книжки с самыми базовыми сведениями. Вот эта должна помочь: Электрооборудование армейских машин

Сообщение отредактировал GStager: 21 сентября 2017 - 19:41

  • -1

#59 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 21 сентября 2017 - 19:54

Короче, у Вас каша в голове, и объяснять Вам, где проблема - нужно очень издалека.
Попробуйте почитать книжки с самыми базовыми сведениями. Вот эта должна помочь: Электрооборудование армейских машин

 

 

Ладно уж... - не нагоняйте ужасов-ужасных то... .   :nono:

Нас, помнится, так учили:

 

В электронике, как и в электрике могут быть только две неисправности:

1. Есть контакт там, где его быть не должно.

2. Нет контакта там, где он должен быть.


Сообщение отредактировал Best device: 21 сентября 2017 - 19:59

  • 2

#60 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 сентября 2017 - 00:55

*
Популярное сообщение!

Ну, ладно. После покупки лодки дома стал смотреть карты в Навиониксе, как выходить из этого замечательного места - чуть севернее Стокгольма. Волосики в разных местах сразу зашевелились - судоходные пути, скалы, мели, куча островов, линии разделенного движения и вся эта радость миль чуть ли не на сто.... В общем, не Турция и не Хорватия совсем. На совершенно незнакомой и непонятно как ведущей себя лодке (про длинный киль много наслышан, т.е., как швартоваться, якориться - непонятно). Ну время - конечно, хотелось перегнать ее до места стоянки до конца сезона, чтоб иметь возможность зимой заниматься починкой и подготовкой к сезону. Однако, через две недели после покупки меня ждал чартер в Турции и лишать семью такого счастья было бы... Да и самому в Турции походить было интересно. А отпуска мне больше до Н.Г. никто, конечно, не даст. Однако, чартер был на две недели и еще неделю планировали валяться на пляже.

Тут пишет мне мой продавец, мол, у него сумасшедшя идя появилась - перегнать для меня лодку вместе с евоным другом до Киля. Но, мол, сначала надо друга уговорить и жену , чтоб отпустила. Ну и начальство, чтоб ему отпуск дало. Я решил, что уж рсли он сам собрался идти 500 (как потом оказалось, все 600 мм), то в лодке он уверен. Прикинув ХКН, я решил, что мне будет поприятнее гнать свою лодку вместе с прежним хозяином, чем валяться в Турции на пляже. А еще, он ведь сам ее будет готовить, на воду спускать, мачту ставить и это всего лишь за мое согласие на его участие в перегоне. (Друзья, встречал людей, которые вписывались в перегон чужой лодки юнгой или матросом, заплатив за это немалые деньги - по-моему, это уж совсем беспредел!) В общем, написал я ему, что если он согласен гнать со мной, то, мол, гут, друга тоже можем взять, если пожелает, на троих там места вполне хватит. Через неделю все согласования прошли, я активно занялся бумажками - застраховал, зарегистрировал и закончили с контрактом. Купил билет из Даламана в Стокгольм. 

По деньгам: оставить лодку в Швеции до весны мне стало бы 500 Евро. Потом все те же затраты на подготовку и перегон. Правда, перегон получился бы более приятным - взял бы отпуск и поехал не спеша. Однако, пришлось бы, скорее всего, искать команду - дети учатся, а жена, вероятно, работать будет. Ну и пол-сезона терял бы. Да и в море - либо с необученными друзьями, либо с незнакомыми людьми. Не самый лучший вариант на старой незнакомой лодке. В общем, плюнул я на деньги за билет из Турции домой и билет до Стокгольма. Две недели гуляли от Мармариса до Бодрума и обратно на Sun Odyssey 36, понравилась больше аналогичной Баварии, изнемогли от жары и в четверг 17 августа я полетел в Стокгольм, а семья осталась доотдыхивать в Мармарисе еще неделю.

В Стокгольме шел дождик и было прохладно - градусов 16. Коллега с женой встретили меня в аэропорту. Сразу поехали на лодку. Прилетел я около 10 утра и свято надеялся в полдень отдать швартовы - от аэропорта ехать всего с пол-часа. Ну это я бы так отчалил. А в Швеции так не делается. Через пару часов трепа и рассказов про лодку отпустили домой жену.  Во-первых обнаружили небольшую протечку по вентиляции и стали ее ремонтировать (как оказалось - с небольшим успехом, капало все равно). Закрутка стояла на месте, но стаксель надо было поднимать - подняли. Воду залили. Масло проверили, глюколь подлили, топливо подлили - бак всего около 25 литров(!!!) и точно неизвестно, сколько он. Сколько там осталось - проверяется палочкой с делениями. Для этого надо поднять паёлы и отвинтить крышку. 71-й год! Зато надежно. Генуя - лет пять-семь, но состояние очень хорошее. Грот много старше. Так он мне сказал. Грот - еще от второго владельца, а сколько он был у него - неизвестно. Но с краю, который виден из-под чехла, выглядит лучше, чем на моей последней чартерной лодке в Турции. Да, шведы грот разворачивают нечасто...

На любой мой вопрос, самый мелкий, следовал ответ минут на 15 с лазанием по закоулкам и показыванием веревочек, крючечков, трубочек и рычажков. 

Так мы "готовились" часов до трех дня, потом я осознал, что ночевать в узких проливах, все-таки, не хочется и любые вопросы прекратил. Может быть, моему напарнику было несколько не по себе от мысли, что он вот-вот останется посреди моря на лодке, на которой он и сам почти два года, как не ходил, с абсолютно незнакомым русским, про которого он знает только то, что у него "не совсем все дома", поскольку деньги за лодку он отдал налом после полуторачасового осмотра на берегу просто под расписку, и который сходу сказал, противу его понятий и ожиданий, что лодку он погонит сам морем, и если получится, то через неделю или две. Да еще знал то, что яхтенного опыта у этого, м-м-м странного человека, почти нет. Я ему, кстати, на третий или четвертый день, когда до меня эта мысль дошла, об этом сказал. На что он мне прямо не ответил, но сказал, что хорошо, что его друг отказался, иначе нам пришлось бы его ссадить после первого же дня пути. И все же, с его стороны - авантюра чистой воды. Может он по лицам читает, может, еще чего, но в решении своем он вовсе не раскаялся. 

Ну вот, завели движок, меня он сразу на руль посадил (правда, пообсуждали, кто ж капитанить будет - он, конечно не горел желанием, нафиг ему за меня отвечать, так что пришлось мне номинально так называться), подискутировали на тему тактики отхода - понятия - куда ж без них - у нас разные оказались - он сказал - мол, ты капитан, так и отходи по-своему, наверное, получится. Как отошли, так до него дошло, что я имел в виду - мы стояли лагом, ветер нас чуть отталкивал от причала. Я отдал носовой и стал ждать, когда на кормовом нас развернет на нужный угол. Вот и все. В общем, согласился он со мной. Только отошли, я рулю, оборотов на слух (тахометра не предусмотрено) около 1000-1200, говорю: -  "узла три идем, наверное."  А он мне: - "четыре с половиной." Первый шок. Да и лодка, вроде, почти не идет. Это как вроде после "Москвича" в Мерседес сесть. 120км/ч воспринимаются как 50.

Если не рулить - лодка уходит вправо, чуть-чуть. Это, говорит, эффект заброса винта. Возможно. Говорю, мол, не представляю, куда идти (ну не совсем, конечно же, представляю вполне, только он-то здесь годами ходит). Не ss..ы, говорит, дорогу знаю. Ветер немного есть, ствим грот и стаксель. Фигею от того, что топенанта отдельного нет, вместо него грота-фал работает, а он - трос, а не веревка. Цеплять и перецеплять весело, даже когда особо не дует. Мачта 14 метров вместо 12 по первоначалному проекту. Ну, пока он один это делает, я рулю. Вышли на более открытое место - подуло посильнее. Потом еще сильнее, узлов до 10-12. Мерить тоже нечем. И сонара нет. Вернее, есть в наличии, но лежит в коробке. Грот, конечно, пузатенький - старость - не радость, но тянет-таки в бейдевинд. Идем под 6 узлов, а крена - от 10 до 15 градусов максимум! Еще один шок. Вернее, он при осмотре лодки кино, которое снял, показывал - бейдевинд, 4.5 узла и крен в рай оне 5 градусов. Но это - кино, а то, когда сам на ей едешь! Через часок подуло еще посильнее, рифиться не стали, прогноз был хороший, да и вечерело уже, должно было успокоиться. Мне ж интересно, как она едет. Положил под 30 и более (у хренометра вся шкала 30 градусов, кстати, хренометр - вестч! Шведский, ртутный, с двумя шкалами - -5+5 и -30+30 градусов. Оказался строго необходим на последнем участке, перед Килем, когда задуло 30 узлов точно в лоб. Забор воды для первого контура на левом борту и при крене более 12-15 градусов дырка оказывается над уровнем воды периодически. А товарищ мой об этом и не знал...). Под 7 узлов идем, временами чуть больше. Для нее - наверное, почти максимум, ВЛ - 7 с хвостиком метров. Рулить уже надо с усилием, иногда приличным. Позднее выяснилось, что автопилот в таких условиях еще справляется. Даже на средней волне. Ну, побольше волны - уже все, только руками. Обогнули какой-то островок, повернули сначала в галфвинд а потом уже совсем полным курсом пошли. Я на карту даже и не смотрел - штурман есть. Ветер помалу стих почти совсем.

Место для ночевки он знал заранее, заходили уже почти в темноте. Луны не было. Для меня - кошмар: якориться в таких условиях, а ему - пофигу. В бухточке еще с десяток яхт стоит. Он даже круг делать не стал, встал за руль, говорит, там вот камни на берегу, мол, я очень медленно подойду к берегу, ты мне с носа руками показывай - куда идти и когда останавливаться, как подойдем - прыгай со швартовым и к ближайшему дереву - вяжи, только осторожно, камни скользкие от конденсата, наверное. а я пока якорь с кормы кину.

Пошел я на нос, привязал пару веревок, стою и думаю, как он будет "медленно" ехать на эти камни, не понтон ведь с привальным брусом. Ну и ветерок, хоть и слабый, дует, все-таки. С боку правого. А вот поехал. Я в о..уе: едем, может, 0.1 узла, а то и меньше, а лодка рулится. Доехали до камней, я махнул рукой, он остановил лодку, спрыгнул - привязал. Немного, видно, на камнях замешкался - стало-таки наваливать на соседей слева, ну и он якорный конец вовремя не выбрал - то ли мне пошел помогать, то ли еще чего. Оттолкнулись, привязались. Якорь без цепи, просто к ленте привязан - там у них у всех так. Цепь есть - метров целых десять, но просто в ящике лежит.

 А как якорь проверять будем - а никак, говорит. А если ветер? Не, не будет ветра. Ну, или уйдем..... Фиг их знает, может они лучше жизнь понимают. В общем, думаю, опыта в этих местах у него должно хватать, забью.

Интересно, но ни сразу после покупки, ни в течении всего перегона до Киля у меня так и не появилось ощущения, что у меня теперь есть лодка, и лодка, на которой мы идем - моя. Вроде, как мы покататься на его лодке поехали, или на тест драйв... 

После этой швартовки я уже особо не удивлялся, как он рулит, когда к пирсу подходим. И вот все же в Киле, когда мы искали место в марине - снова шок. Я, вообще-то, договаривался недели за три до этого, в трех маринах мест не было - в четвертой сказали - приезжай. найдем. Вот мы и приехали. Надо идти к харбомастеру, выяснять, по рации - нули, по телефону тоже. Зашли - а там теснота-а-а. Пойдем, говорит, место искать. Я думаю, ну, пойти-то мы пойдем, а как назад будем выходить? Хвостом без хода? А расстояние между столбами меньше длины лодки. Ну, или чуть больше, на несколько сантиметров. Дошли до упора - мест нет. Надо назад. И тут он на месте разворачивает лодку, причем именно - наша длина больше, чем свободное пространство! Тихо - тихо, между столбиками (палы, что-ли, они называются?). Даже не коснулся их. Тихо назад, тихо вперед.. Все, поехали дальше.


  • 23

#61 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 сентября 2017 - 01:09

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#62 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 сентября 2017 - 13:31

"Короче, у Вас каша в голове, и объяснять Вам, где проблема - нужно очень издалека."

"В электронике, как и в электрике могут быть только две неисправности:

1. Есть контакт там, где его быть не должно.

2. Нет контакта там, где он должен быть."

---------------------------------------------------------------------------------

 

Чтоб не было подобных постов в будущем, сообщаю, что я  - электронщик с инженерным стажем 35 лет и закончил ЛЭТИ. Прошу отвечать по сути вопросов, если, конечно, есть что написать.


Сообщение отредактировал alexk61: 26 сентября 2017 - 13:34

  • 3

#63 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 сентября 2017 - 13:54

Все. Дошел до базы. Последний переход из Куксхавена в марину Фрисланд. Вышли с отливом в 5 утра субботы, ветра не было нужного почти до конца, потому к дамбе Внутреннего Моря подошло только к 18:30 в воскресенье. Траффик везде активный, но он в стороне,  в зоне разделенного движения. Только при пересечении фарватера на Бременcхавен надо было бдеть, но мы там были днем. По фарватеру с моря от Тершеллинга через Харлинген к дамбе пришлось идти в отлив, против течения. Чтобы дойти с моря по фартватеру до входа в канал, где находится марина Фрисланд, мне понадобилось 9 часов. Всего от Куксхавена до входа в канал прошли около 200 миль. Подошли уже в полной темноте, попытались встать в старой гавани, но мест там не оказалось, ушли к шлюзу, где пришвартовались и переночевали. Утром в понедельник зашли в марину. Все.


Сообщение отредактировал alexk61: 26 сентября 2017 - 14:07

  • 3

#64 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 26 сентября 2017 - 15:28

Поздравляю! Удачи, Владимир.


  • 0

#65 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 13:14

Весь переход получился чуть более 800 миль, если верить Гугламапсам. Сколько показал мне мой ГПС - посмотрю в выходные - там будет с учетом лавировок и прочих мелочей. Лодка проверена почти во всех условиях, кроме жестких штормовых, на всех курсах, под мотором и без. 

Потери: - день номер 2 - потеряли кранец - сам виноват, не потребовал, чтоб были по-человечески завязаны и чтоб были убраны сразу по выходу; день номер три - волнами сорвало доски настила с носового релинга, привязали временно фанерку, кроме того, с одной стороны носового релинга доску оторвало вместе со стальной пластиной, к которой она крепилась - не выдержала сварка; день седьмой - рычаг лебедки старого образца на гротафал - т.е. ручка - улетела за борт, придется самому делать теперь, сам же и потерял, порвали грот по шву на втором рифе, который зашивали уже когда по Кильскому каналу шли, лента без прошива результата не дала.

Что повылазило:

а) энергетика на борту - ни к черту, есть две солнечные батареи, возможно, в солнечные дни их хватит на бортовую нагрузку, при пасмурной погоде генератор тянет только автопилот и подзаряд батарей. Холодильник и все освещение, часть которого - накальные лампочки - приходится выключать, чтоб иметь возможность завести холодный движок после стоянки. Генератора с трудом хватает на ходовые огни (топовый и кормовой - лампы накаливания) и мотор забора забортной воды в первый контур, при этом подзаряд акк. совсем хилый. Уже купил ветряк (он тоже не панацея, последний переход от него толку бы не было, если бы и поставил - попутный ветер в 5 узлов, т.е. вымпельный - 0), возможно, надо думать насчет доп генератора на двиге Ватт на 200 хотя бы. У кого еще стоит на лодке Вольво МД2Б?

б) Все люки надо уплотнять, т.е. уплотнение отсутствует, как таковое. Дождь не течет, но в бейдевинд при 15+ узлов уже заливает. Временно закутал скотчем, мирюсь с отсутствием возможности открывать их

в) один из двух вент. портов на носу подтекает, нужно герметизировать швы, пока так же - закрыл. Возможно, надо подумать о снимаемых крышках - в серьезную волну тоже будет через них заливать.

г) Не за что держаться при крене/качке ни внутри ни снаружи - в кокпите т.е. - надо делать ручки

д) подачу пресной воды в кран мойки надо бы переделать (она уже сломалась, думаю, сами где-то недоглядели) - там просто тумблер на насос и проток никак не регулируется. Наверное, ручную или ножную помпу надо поставить. Но это уже так, мелочи. 

е) Ну, было со старта видно - половина талрепов без дырок под шплинты. Либо менять, либо сверлить, либо точить гайки, чтоб контрить. Уже пришлось ванты перетягивать.

ж) наверное, самое главное - двиг на полной мощности гонять можно только несколько минут, не справляется система охлаждения. Проблема, очевидно, старая, стоит доп. датчик температуры на сливе зебортной воды первого контура ( а может, и на втором контуре, надо посмотреть повнимательнее) в паре с цифровым индикатором температуры. Т.е. охлаждение не справляется. Термостат отсутствует. Двухконтурная система - универсальная, я видел такие же почти на всех лодках, которые успел посмотреть до покупки. Может быть - она просто слишком слабая, тогда надо либо менять, либо модифицировать, может быть забиты каналы или первого или второго контура. Все надо проверять, возможно, перебирать. Может кто поможет инфой и советом конкретным по МД2Б? Но в целом, по спокойной воде под 6 узлов идти можно. По каналу шли 5,6-5,7. Комфортно, чтоб не дергаться из-за температуры - 4,2-4,5 узла, и двиг работает очень мягко. Холодный заводится очень долго, если акк. недонабитые - постоянно в напряжении. Вероятно, для этой конкретной модели это нормально - в смысле - крутить холодный 20-40 секунд, пока не схватит. Кушает двиг не много на таких режимах - на последнем переходе шли почти только на нем, грот для стабилизации качки стоял - так получилось менее литра в час, что позволяет надеяться на еще приличный остаточный ресурс.

Пройденый маршрут:

Svartgarn(Stockholm) - buchta (59.352954, 18.878514) - Nynäshamn - Arkösund - Simrishamn - Kiel - Cuxhaven - marina Friesland

 

Считаю, что для лодки такого возраста результат - отличный.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 13:59

  • 7

#66 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 13:30

Владимир, спасибо большое!


  • 0

#67 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 14:07

Что еще хотелось бы упомянуть - ГРИБ файлы на 2-3 дня вперед сбывались удивительно точно, чего не было ни в Турции, ни в Хорватии. Единственный раз случилась ошибка по времени - при подходе к Килю ветер задул часов на 5-6 раньше прогноза, но с того же направления и той же силы.


  • 0

#68 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 сентября 2017 - 14:08

Доброго времени суток. Все таки Марина Фрисланд. Если если не сложно можно поподробнее по маршруту от Стокгольма до Киля, места стоянок и о переходах (время и расстояние ). С успешным прибытием. 


  • 0

#69 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2017 - 14:22

Похоже батареи при смерти. На стартер надо отдельную батарею, отключаемую от потребителей после наполнения. И заряжать сначала её, потом остальные.
  • 1

#70 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 15:39

ВАНь - буду писать поманеньку, маршрут уже ж выложил..

Илья - Акк. -  новье, только купленные бывшим хозяином. Не набиваются генератором, если много нагрузок. Ну ес ли генератор, к примеру, 100 Ватт - это 7 А тока, 1 А - импеллер, 1,5А - навигация. Если включть ходовые - почти ничего не останется. За день - 5А на 12 часов - 60А/ч - 22% от емкости трех батарей всего. А ведь двиг так не используют обычно, только на последнем переходе я его не выключал.

Акк. у меня включаются на заряд и разряд в ЛЮБОЙ комбинации.


  • 0

#71 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2017 - 15:44

Да, генератор слаб. Поэтому дизель и греется, тока на элекропомпу не хватает. Поставьте что нибудь современное с грузовика 12 вольт, вместе с таблеткой-регулятором.
  • 0

#72 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 сентября 2017 - 15:51

Генераторы обычно дают десятки ампер. Если между генератором и батареями есть какие-то промежуточные разделители, выключатели и пр. - нужно попробовать подключить батареи напрямую и замерить токи. 

Солнечных батарей желательно 300Вт (15А в полдень). Это минимум для холодильника и пр, особенно в северных широтах.

Ветряк - баловство, причем геморройное. Вибрирует, шумит, а энергии от него - пшик.

 

Долгое кручение стартером может говорить о проблемах со свечами накаливания. Они не успевают разогреваться или вообще неисправны. На старых движках они подключены последовательно. Одна сгорает - все не работают. Плюс при слабом вольтаже они разогреваются за 10-15 секунд, а не за 3-5. Если не додержать ключ в положении свечей накала, то движок не заведется сразу. Время накала до красна легко проверяется, при выворачивании одной свечи.

 

Систему охлаждения нужно промыть. И внутреннюю, и внешнюю. Отсоединить все шланги, пролить водой из шланга. Скорее всего выльется много ржавого мусора. После промывки движок скорее всего перестанет греться. Заодно проверить все резиновые патрубки на предмет живости. У меня два лопнуло. Треснула резина от времени. В автомагазине подобрали похожие по изгибам от машин. Не обязательно пытаться заказывать оригиналы из Швеции.


  • 2

#73 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 сентября 2017 - 16:43

 

Чтоб не было подобных постов в будущем, сообщаю, что я  - электронщик с инженерным стажем 35 лет и закончил ЛЭТИ. Прошу отвечать по сути вопросов, если, конечно, есть что написать.

Ну вот я читаю Ваше описание перехода, вижу там абсолютно дикие вещи - и понимаю, что образование Вам не помогло. Ну, или 35 лет стажа сказываются.

Сообщение отредактировал GStager: 27 сентября 2017 - 16:43

  • -3

#74 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 16:51

Во как! Что такого дикого Вы обнаружили? Поделитесь скорее. И какое отношение хождение по морю на яхте имеет к моему образованию и инженерному стажу? Если уж и нашли чего - режьте конкретно! Народ оценит!


  • 0

#75 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2017 - 17:23

Пункт 1. Стартер в одном корпусе с генератором, все это занимает объем около 1,5 литра (размером, в общем, с пластиковую бутылку). Так что десятки Ампер там ждать стремно. Я задавал вопрос по этому устройству - ответа не получил. Вернее, получил - 900Вт (гы мы, гы мы). Все тесты буду делать на выходные и позже, когда будет время и условия. На ходу ничего дергать не хотелосъ, да и не до того на ходу). Соляры я, возможно и поставлю (300Вт - это полтора квадрата, вряд ли у меня столько места найдется, но надо смотреть все равно), однако, на них можно расчитывать ТОЛьКО в солнечные дни, коих здесь мало, а энергия нужна всегда. В пасмурные - 2-10% номинальной мощности. Реальная на солнце - 70-80% от указанной. Ветряк уже есть, буду наблюдать, вибрации и пр. можно потерпеть, если энергией обеспечит Вибрации можно убрать балансировкой, я надеюсь. Здесь стоит очень у многих. У дальнобойщиков - в обязательном порядке. Ночью и когда пасмурно - альтернативы нет. Ставить доп гебнератор - не так там с местом свободно и крутить как-то надо, т.е. много колхозить, но то что есть - пока проблема. Может просто найду причину и он даст хотя бы раза в два больше сегодняшнего тока, 15-17 А меня бы, на крайняк, устроили.
Пункт 2. Какие свечи накаливания в движке 1970-го года выпуска? Вольво МД2Б. Неужели тогда ставили? При беглом осмотре они мне на глаза не попались. 
Пункт 3. Промыть-то я , конечно, промою. Боюсь только, что разбирать придется, двигатель до этого обслуживался каждый год, т.е. не должно быть такого, чтоб систему охлаждения не промывали к началу сезона. Но тут я пока совсем ничего не знаю, надо с дизелистом каким познакомиться. Или кто межет такую же систему имеет - сфотографирую и выложу. Прежний хозяин все трубки менялк недавно и увеличил диаметр, говорит - ощутимо лучше стало. Ну это и понятно. Меня смущает крохотный теплообменник контуров. Интересно, какую тепловую мощность надо с движка на полных оборотов отбирать -  хоть проток посчитать можно было бы....

Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2017 - 17:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей