Перейти к содержимому


Фотография

История любви

катерволга двигатель крылья

Сообщений в теме: 24

#1 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 13:05

      Более  10-ти лет являюсь владельцем катера «Волга».    Купил по случаю у  товарища.  К тому времени  уже  обзавелся  базой отдыха  на Кременчугском водохранилище  (р.Днепр)  и хотелось  иметь  какое-то плавсредство  и для себя  и для катания  отдыхающих.  Катер был сильно  подношен, но на ходу.  Двигатель  М8чспу  с  гидромуфтой,   угловым  редуктором  и  винтом  350х595.  До этого был  небольшой  опыт  эксплуатации  лодки «Крым»  с подвесным мотором.

    Первый же сезон  показал все «прелести» эксплуатации  «Волги» - габариты, масса, течи корпуса, обрастание крыльев, неповоротливость, капризность и прожорливость двигателя, гидромуфты, слабая динамика,  мутное  стекло  и пр.  Приходилось  даже  несколько  раз  звать  на помощь   далеко  от  берега...  и  тем  не  менее  катер мне  понравился.  Это чувство  не  всегда  рационально.

    Отношу  себя  к  людям  техническим,  поэтому  начал  по собственному  разумению  набивать  шишки  и  усовершенствовать  его.  Путь  оказался  долгим  и тернистым. Только  во второй половине лета 2016 года мне удалось получить приблизительно то, что хотелось.  Но  обо всем по порядку.

     Корпус был более-менее цел,  крылья стояли ровно,  а  вот винт  и  вал  явно рихтовались,  перо руля было  отогнуто назад,  т.е.  вероятно  был сильный удар.  Я  разобрал  катер, вытащил все узлы и агрегаты,  проклепал сомнительные заклепки.  С  помощью  домкрата и всяких приспособлений выровнял  перо  руля.  Также пришлось  выравнивать  заднюю  стойку,  выставлять  дейдвуд  и   заднюю  гильзу  для  втулки  Гудрича.  Конструкцию  корпуса хватило ума не менять.  Был  врезан  только  люк  на  носу  и со временем сделана  новая крышка  моторного  отсека.


Стал вопрос с двигателем.  М8чспу  допек  меня  и  был обменян  у  фермера  на  лошадь  для базы отдыха,  осталась  только  гидромуфта.  Общаясь  с  друзьями- автомобилистами,  я  решил  поставить  дизель.  Со  временем  нашелся  мерсовский  турбодизель ОМ-364А  (110л/с)  с  родной  коробкой передач  G2/27.  Инсталляция  заняла  почти  год.  Занимался  знакомый  автомеханик, я  наблюдал  со  стороны. Так с коробкой передач и поставили. Передачи переключались в моторном отсеке.  Сбросили на воду – и корма села очень глубоко. Судя по всему вес двигателя с коробкой  и  навесным  оборудованием  значительно  превышал 500кг  (а никто не взвешивал).  Тем не менее  завели и  поехали.  На 4-й передаче (прямая) двигатель перекручивался,  на  5-й (повышающая  k- 0,75) выходил на крылья,  но  медленно,  зато  потом  скорость набирал сумасшедшую, корму  начинало  носить   и терялась управляемость.  Проездил  так  один  сезон.  Ощутил  преимущества и недостатки дизеля на  катере.  С одной стороны  надежность, неприхотливость и экономичность,  а  с  другой -  большой  вес, шумность, вибрации  и  низкая  эластичность.  Вместе  с  любовью  постепенно  росло желание  заменить  двигатель  на  бензиновый  и  сделать  нормальное  управление передачами.  К  сожалению  не  осталось  фотографий  с  того  времени,  а  память  уже  не  держит  много  технических  деталей.  Также  пришло  понимание,  что  эксплуатация  и  обслуживание  такого  катера  без  тельфера  крайне  сложно.  Пришлось  построить тельфер.   Было это в 2009 году.


  • 5

#2 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 13:14

Друзья-автомобилисты  пригнали  Ford Scorpio 2,9i  1995 года в хорошем состоянии без документов. Вытащили  двигатель с автоматической коробкой  и  всем навесным,  панель приборов,  сидушки  и др.  Опять  разобрали  катер,  зачистили  и  смыли  снаружи  старую  краску  до  металла,  проклепали  заклепки  после  дизеля , затем  прогрунтовали  специальной  грунтовкой  для  алюминия  и  покрасили  хорошей  белой  краской.  Настал  черед  силовой  установки.  Так  с  автоматической  коробкой  и  поставили.  Удивительно  хорошо  стала  панель  приборов. Заново  переделана  вся  электрика  и  салон.

  Первые  короткие  ходовые  испытания  прошли  успешно.  Катер  достаточно  резво  выскакивал  на  крыло,  корма  стала  очень  легкой.  С  одним-двумя  человеками  на  борту  винт  начинал  хватать  воздух.  На  вторых  испытаниях  автоматическая  коробка  сдохла  (сгорели  фрикционы).  Не  задумана  она  для  таких  режимов  работы  и  нагрузок.  Пришлось  вместо  нее  через  переходную  плиту  соединять  двигатель  с  гидромуфтой.  Управление  гидромуфтой  было  сделано  от  масляного  насоса  гидроусилителя  руля.  Попробовали на ходу – стонал,  но  на крылья не выходил.  Двигатель-то  оборотистый,  а  крутящий  момент  маловат.  У  него  145 лошадок  аж  на  5500 об/мин,  а  гидромуфта  понижает  всего  на  1,55.  Нашли  старую  мерсовскую  коробку  передач от ОМ-364  и  установили  ее  за  гидромуфтой  в  качестве  понижающего  редуктора.  Подошла  3-я  передача.  И  корма  приобрела  нормальный  вес.  В  такой  компоновке  катер  худо-бедно  проходил   два  сезона.  Удавалось  поднять  на  крылья  до  9-ти  человек,  тянуть  шайбу  или  лыжника.  Расход  92-го бензина  в  пределах  15-20л  в  час  в  зависимости  от  загрузки  и  характера  езды.


  • 2

#3 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 13:20

 К  этому  времени    через  пот, кровь  на  сбитых  и  порезанных  руках, собственные  деньги  и  время  я  начал  понимать  что  такое  сопротивление  корпуса  судна  в  воде на разных  скоростях,  диаметр  и  шаг  гребного  винта,   зависимость  крутящего  момента  и  мощности  от  оборотов  двигателя,  развесовка  корпуса,  а  также  массу  других,  невидимых  глазу  мелочей.  Не  зря  уважающие  себя  автомобильные  гиганты  тратят  сотни  миллионов  долларов  на  разработку  новых  моделей. 

Приблизительно  в  это-же  время  я  нашел  форум  любителей  СПК.  К  своей  большой  радости  обнаружил,  что  я  не  один  такой  тихо  помешанный,  а  кроме  того -   почерпнул  массу  полезных  сведений.  Данной  публикацией  отдаю  долги.  Может  кому-то  мой  нелегкий  опыт  поможет  избежать  ложных  решений,  а  также  сэкономит  время  и  деньги.  В  нашем  регионе  есть  еще  несколько  таких  катеров,  но  их  никто  не  переделывает,  добивают  в  заводской  комплектации  и  на  воде  я  их  вижу  крайне  редко.


  • 1

#4 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 13:24

    Через  два  сезона  двигатель  начал  поддымливать,  потерял  тягу,  а  потом  и  вовсе  перестал  заводиться.  Укатали  Сивку  крутые  горки.  Капиталить  я  его  не  стал.  Посмотрел  какие  еще  двигатели  делал  Форд  в  конце  90-х,  чтобы  не  менять  панель  приборов  и  переходную  плиту. Кроме  того,  уже  анализировал  графики  зависимости  крутящего  момента  и  мощности  от  оборотов,  а  также  массо-габаритные  показатели.  Теоретически  подходили  4л  V6  и 5л V8,  которые  ставили  на  Форд  Експлорер.  После  длительных  поисков  за  $700  нашелся  4л  V6  SOHC  ( 350 Н/м,  208 л/с)  1998 года  в  хорошем  состоянии  с  навесным  оборудованием. 

     Пока  искал  двигатель – своими  руками  перебрал  гидромуфту  и  угловой  редуктор.  Поменял  резинки,  прокладки, диски,  некоторые  подшипники,  масла  и  т.д.  Меня  давно  посетила  мысль  заменить  старый  рихтованный  вал  новым,  причем  выточить  его  с  концевиком  под  импортные  винты.  Задумано – сделано.  Кроме  того  на  задней  поверхности  кормы  сварены  из  нержавейки  и  смонтированы  глушители.


  • 3

#5 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: спк волга

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 13:47

Продолжение в студию!!!!!!!!!!!!


  • 1

#6 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: спк волга

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 13:57

Фото в студию!!


  • -1

#7 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 14:06

Устанавливал  уже  все  сам,  где  не  хватало  рук  или  ума – звал  на  помощь  (раньше  больше  смотрел  со  стороны  да  отсчитывал  деньги).  Собралось  все  до  кучи  только  летом  2016 года.  Были  проблемы  с  охлаждением,  не  сразу  заработал  так  как  положено  двигатель,  но  в  конце  концов  катер  преобразился.  Ощущение  как  будто  пересел  с  отечественного  авто  на  иномарку  (с  «Волги»  на  «Форд» J ).  Выход  на  оба  крыла  с  1-3 чел  на  борту -  4-5сек.  Понимаю,  что  это  неправильно,  но  в  порядке  эксперимента  несколько  раз  уверенно  поднял  на  крыло  15 человек (четверо  на носу,  девять  в  салоне,  двое  верхом  на  моторном  отсеке)  и  прокатил  со  скоростью  60 км/час  по  акватории.  Народ  в  восторге,  а  мне  не  стыдно  за  бесцельно  прожитые  годы.  Расход  92-го бензина  17-22л   в  час.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3730.JPG
  • CIMG3701.JPG

  • 4

#8 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 14:11

    Использую  два  импортных  винта  тяговый -  14х21 дюйм  и  скоростной - 14,2х24 дюйма.  У  импортных  винтов  выше  КПД,  идеальная  балансировка  да  и  выбор  большой.  За  зиму  мне  изготовили  новую  связанную  пару  круглозубых  шестерен  для  углового  редуктора.  Теперь  у  него  коэффициент  передачи  не  1,  а  1,176.  Таким  образом  удалось  выбросить  старую  мерсовскую  коробку  передач.  Общий  коэффициент  понижения  теперь  1,55 х 1,176 = 1,82.   Двигатель  с  места  раскручивается  до  3000 об/мин  и  на  максимальном  крутящем  моменте  выталкивает  катер  на  крылья.  Звук  стал  намного  тише.  Сечас  в  основном  слышно  работу  двигателя  и  трансмиссии,  а  не  выхлоп.  Моторный  отсек  частично  обклеен  шумкой.   На  крыльях  катер  держится  до  2900-2700 об/мин (в зависимости  от  загрузки  и  винта).  Крейсерская  скорость  порядка  55 км/час  при  3500 об/мин.  Для  автомобильного  двигателя  это  нормальный  режим  работы.  Максимальная  скорость  68-70 км/ч  при  4500 об/мин  на  гладкой  воде,  но  она  не  комфортна  ни  для  пассажиров  ни  для  двигателя.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3669.JPG
  • CIMG3692.JPG
  • CIMG3695.JPG

  • 1

#9 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 14:18

Мои  итоги:

  1. Установка  инжекторного  автомобильного  б/у  двигателя  на  «Волгу»  вариант  неплохой  и  относительно  недорогой,  но  требует  большой  работы  и  квалификации  работников.  Предпочтение  следует  отдавать  «низкооборотистым»  атмосферным   двигателям  с  большим  крутящим  моментом  (не  меньше  300 Н/м)  в  районе  2500 – 3000 об/мин.  Состояние  двигателя  должен  оценивать  опытный  моторист,  т.к.  нагрузка  и  условия  эксплуатации  в  катере  тяжелее,  чем  в  автомобиле.   Такой  двигатель  с блоком  управления  в  машине  обвязан  кучей  датчиков.  При  установке  на  катер  приходится  подбирать  блоки  управления,  а  вместо  недостающих  датчиков  ставить  эмуляторы,  иначе  добиться  нормальной  работы  двигателя  невозможно.  Лучше  вытаскивать  двигатель  со  всем  навесным  и  датчиками  из  рабочего  автомобиля.  Блок  управления  должен  быть  с  прошивкой  под  механическую  коробку  передач.  А  самое  главное -  нужен  главный  конструктор,  который  видит  всю  конструкцию  целиком  и  понимает  законы  гидродинамики  (такой себе маленький  Р.Алексеев J).

2.  Катер «Волга»  весьма  специфичен  и  малопригоден  для   хранения  на  лодочных  станциях,  а  также  пользования  частными  лицами  для  обычных  целей  (отдых,  рыбалка,  охота),  тем  более на  малых  реках  и  небольших  водоемах.  Ему  нужен  простор,  тельфер  и  стапель.  В  моем  случае  как  прогулочный  катер  на  базе  отдыха  он  подошел  идеально.  Кстати,  на  неглубоких  речных  водохранилищах  как  правило  очень   частая  и  неприятная  волна.  На  обычной  моторке  или  даже  небольшом  импортном  глиссирующем  катере  чувствуешь  себя  как  на  вибротренажере.  «Волга»  в  силу  своих  габаритов,  килеватости  и  крыльев  -  идет  как  лимузин  по  шоссе, слегка  покачиваясь,  при  этом  имеет  весьма  умеренный  расход  топлива.


3.   В  моем  случае  сохранена  общая  компоновка,  но  автентичность  катера  «Волга»  нарушена.  Я  пошел  на  это  сознательно.  Технический  прогресс  неумолимо  движется  вперед,  а  мне  было  необходимо  функциональное  изделие,  а  не  выставочный  образец,  хотя  настоящие  раритетные  вещи   нравятся.  В  любом  случае  катер  «Волга»  в  движении  на  крыльях  не  оставляет  невольных зрителей  равнодушными,  а  уж  тем  более  пассажиров.  По  моему  опыту  самое  лучшее  место  для  пассажира(ки) – на  кончике  носа.  Ощущение  полета  обеспечено.   Совершенству  нет  предела.  Всегда  есть  моменты,  которые  хочется  доработать.  В  первую  очередь  это  рулевое  управление.  На  поворотах  поток  от  винта  бьет  в  перо  руля.  Сразу  падает  тяга  и   появляется  кавитация,  я  уже  не  говорю  про  вибрации  и  отдачу  на  руле.  Мысли  есть,  но  пока  неизвестно  когда  дойдут  руки.  

 

4.   Друзья-автомобилисты  уже  начали  пригонять  электромобили.  Я  думаю  пройдет  немного  времени  и  мы  увидим  катер  «Волга»  с  электродвигателем.  Теоретически  конструкция  может  сильно  упроститься.  Не  нужны  гидромуфты,  редуктора,  насосы,  помпы,  коллектора   и  пр  и пр..  Великолепный  крутящий  момент  на  любых  оборотах  и  никакого  рева,  только  шелест  рассекаемой  воды  да  свист  ветра ...

Прикрепленные изображения

  • CIMG3682.JPG
  • CIMG3706.JPG
  • DSCN0008.jpg

  • 3

#10 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 058 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 14:47

Спасибо за рассказ. Очень интересно.

Я не совсем понял...

Вы, я так понял, выкинули гидромуфту, используя вместо нее штатную КПП авто, потом выкинули и кпп, заменив передаточное число в угловой передаче. Но как же вы задом ходите?

Из того что не понравилось-лобовое стекло как у пиндосского корвета. К Волге ни разу по дизайну не идет.

Я если честно тоже хотел выкинуть гидромуфту, сделав заднюю передачу за счет навешиваемого на перо руля лодочного электромотора. Он же может быть подрулькой при установке поперек. Мысли можно посмотреть в моей теме про Перфект.


  • 0

#11 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 354 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 16:40

Гидромуфта осталась, а чтобы изменить редукцию, заменены шестерни в угловой передачи.  Общий  коэффициент  понижения  теперь  1,55 х 1,176 = 1,82.  Для двигателя с 5000 об.мин.


  • 0

#12 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 10:09

Здесь по кильватерному следу  можно оценить время выхода на крыло  https://www.youtube....h?v=v2ySAZWp75Q

Здесь  просто видео катера на ходу  https://www.youtube....h?v=KWjwgpvl2uM.  

Лобовое стекло  мне  самому  не  очень  нравится,  но  сравнение с "пиндосским  корветом"  принимаю как комплимент.


  • 0

#13 sntkach

sntkach

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:владивосток
  • Судно: волга невка
  • Название: YAMAHA FR-26

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 08:03

Здравствуйте,а с волговским винтом 350 595 не пробовали с общей редукцией 1.8 и мотором 4 V6 ?
  • 0

#14 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 11:21

Здравствуйте. С волговским винтом уже невозможно пробовать, т.к  концевик вала изготовлен под импортные винты (я об этом писал выше). Теоретически никаких проблем не вижу.  Сейчас использую два винта  тяговый 14х21дюйм (355х533мм) и скоростной  14,2х24 дюйма (360х610мм). Волговский  винт 350х595 попадает между ними.


  • 0

#15 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 379 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 11:48

Не видно помпы забортной воды. От чего ВВХ?
  • 0

#16 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 12:17

Помпа электрическая. Потребляемый ток 15-17А. Установлена справа внизу возле фильтра забортной воды. По уровню стоит ниже ватерлинии, поэтому воду закачивать не надо - работает сразу. Помпа напрямую охлаждает коллектора, гидромуфту, угловой редуктор и теплообменник двигателя. Теплообменник пластинчатый, установлен  слева симметрично помпе.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3678.JPG
  • CIMG3676.JPG
  • CIMG3675.JPG

  • 0

#17 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 354 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 13:13

Электродвигатель этой помпы на 24-27В post-115979-0-78174100-1508674637_thumb. и не расчитан на долговременную работу от 12В из-за больших токов, а как у вас? 


  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 096 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 14:51

... не расчитан на долговременную работу от 12В из-за больших токов, а как у вас? 

А что по Вашему должно случиться с двигателем на 27В при работе от 12В?

На первый взгляд, должен уменьшиться потребляемый ток и выдаваемая мощность. 


  • 0

#19 PILOT-T

PILOT-T

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Николаев

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 17:11

Здравствуйте. С волговским винтом уже невозможно пробовать, т.к  концевик вала изготовлен под импортные винты (я об этом писал выше). Теоретически никаких проблем не вижу.  Сейчас использую два винта  тяговый 14х21дюйм (355х533мм) и скоростной  14,2х24 дюйма (360х610мм). Волговский  винт 350х595 попадает между ними.

Винты от чего ? Конкретная модель (марка). 

Личные сообщения гляньте !  


  • 0

#20 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 354 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 17:20

А что по Вашему должно случиться с двигателем на 27В при работе от 12В?

На первый взгляд, должен уменьшиться потребляемый ток и выдаваемая мощность. 

 

Есди двигатель должен обеспечивать паспортную мощность при 24В, а он обеспечивает её при 12В, то это достигается за счёт увеличения тока,  грубо ток будет в два раза превышать паспортный. А потребляемая мощность, в данном случае центробежным насосом, не уменьшится. Как вариант уменьшить потребляемую мощность насоса, это его дросселирование.


  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 096 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 17:29

Есди двигатель должен обеспечивать паспортную мощность при 24В, а он обеспечивает её при 12В, то это достигается за счёт увеличения тока,  грубо ток будет в два раза превышать паспортный. А потребляемая мощность, в данном случае центробежным насосом, не уменьшится. Как вариант уменьшить потребляемую мощность насоса, это его дросселирование.

Странные какие-то у Вас представления. Ничего никому двигатель не должен.

При уменьшении напряжения в 2 раза, частота вращения двигателя постоянного тока с уменьшится также в 2 раза, это известно всем из теории электрических машин. При этом, мощность развиваемая двигателем на насосной (винтовой) характеристике уменьшится в 8 раз (в 2 раза уменьшится расход и в 4 раза напор). Соответственно ток потребляемый двигателем уменьшится в 4 раза в сравнении с током при номинальном напряжении, а потери в меди в 16 раз. Потери в стали также уменьшатся, но в чуть меньшей степени. Если расход и напор достаточны, то проблем не ожидается.


  • 1

#22 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 354 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 18:47

Странные какие-то у Вас представления. Ничего никому двигатель не должен.

При уменьшении напряжения в 2 раза, частота вращения двигателя постоянного тока с уменьшится также в 2 раза, это известно всем из теории электрических машин. 

Зависимость оборотов от напряжения и нагрузки в двигателях с паралельным возбуждением не пропорциональна. У меня сгорел такой насос при пигании от 12В. До этого замерял ток при  24В и 12В при работе насоса, ток при 12В был почи в полтара раза блльше, чем при 24В.  Поэтому и сделал такое заключение без всяких винтовых характеристик.


  • 0

#23 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 379 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 22:19

Теплообменник от котла?


  • 0

#24 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 08:55

Помпа включена через преобразователь напряжения 12-24в. Производительности и напора хватает с головой.


  • 1

#25 Морячок6691

Морячок6691

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 09:09

Теплообменник  существенно больше, чем на котлах. Площадь теплообмена 1,4 кв.м, а  фитинги на дюйм с четвертью.  Теплообменник должен быть с малым гидравлическим сопротивлением. Попытка поставить спиральный не увенчалась успехом - помпа двигателя не хотела продавливать через него антифриз.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей