Перейти к содержимому

Фотография

История любви

катерволга двигатель крылья

Сообщений в теме: 56

#26 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 21 июня 2018 - 15:50

Закончил  переделку  рулевого  управления.  Опять  шел  непроторенной  дорогой,  но  в  итоге  результат  положительный.  Схема  с  двумя  баллерами  для  этого  катера  имеет  право  на  жизнь.  На  малых  оборотах  ( в  водоизмещающем  режиме)  управляемость  значительно  улучшилась,  также  появился  намек  на  управляемость  задним  ходом.  На  крыле,  кроме  формы  кильватерного  следа,  особых  изменений  не  ощутил.  Скорость  не  изменилась.  Есть  отличия  при  повороте  направо  и  налево.  Направо  поворачивает  более  четко  и  прогнозируемо,  легко  ловится  поворот  с  креном.  Налево – хуже,  на  скорости  бывают  «клевки»  и  поймать  поворот  с  креном  сложнее.  Но  у  меня  такая  же  ситуация  была  и  со  штатным  рулевым  управлением.


  • 0

#27 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 21 июня 2018 - 16:02

CIMG3912.JPG CIMG3914.JPG CIMG3915.JPG


  • 0

#28 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 21 июня 2018 - 16:08

Моя конструкция позволяет легко снимать  и ставить перья рулей.  На  фото все хорошо видно.  Я пробовал даже с тремя рулями - смысла нет. Немного падает скорость, да и лишний вес за кормой.  Пришлось помучится с формой пера руля.  Вначале  она  была  почти  прямоугольная.


  • 0

#29 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 21 июня 2018 - 16:12

Кроме того, вырезал старый рулевой механизм и поставил рулевой редуктор с тросом.  Тут  результат прогнозируемо отменный - баранку стало крутить намного легче и приятней, тем более, что она у меня маленькая.


  • 0

#30 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 269 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: спк волга

Отправлено 21 июня 2018 - 16:15

Бесполезная трата времени,сил и средств. По моему.


  • 0

#31 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 21 июня 2018 - 16:17

CIMG3916.JPG


  • 0

#32 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 181 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 21 июня 2018 - 17:01

У меня при переделке на однотроссовое управление появился неприятный люфт пера руля. Но я грешу на дешевый управляющий трос. Видел как люди просто увеличивают площадь пера руля, приваривая плавник. Почему не пошли этим путем?
  • 0

#33 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 22 июня 2018 - 07:56

У меня при переделке на однотроссовое управление появился неприятный люфт пера руля. Но я грешу на дешевый управляющий трос. Видел как люди просто увеличивают площадь пера руля, приваривая плавник. Почему не пошли этим путем?

К сожалению люфт есть и составляет он около 90 градусов, хотя я ставил вроде качественный рулевой редуктор 3000 фирмы SteerFlex  и  трос типа М66 длиной 21 фут.  Люфт неприятный, но со временем привыкаешь.  Общий эффект безусловно положительный.  Что касается пера руля, то мне хотелось  вывести  его из прямого потока от винта. Думал немного увеличится скорость, но не случилось.  Увеличение площади штатного пера привело бы к увеличению нагрузки на штатный транец из тонкой нержавейки. У меня снизу по сварке уже появилась трещина.  Сейчас баллеры распределяют всю нагрузку на мощный транец из 8мм нержавейки.


  • 0

#34 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 22 июня 2018 - 08:01

Бесполезная трата времени,сил и средств. По моему.

По моему это более интересная и полезная трата времени, сил и средств, чем восстановление двигателя и прочих агрегатов 50-летней давности. Тем более, что есть положительный результат.


  • 2

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июня 2018 - 16:05

люфт есть и составляет он около 90 градусов

???????  :cry:

Руль из струи винта вынесли напрасно. На скорость это не влияет (если руль не переложен), а управляемость ухудшается однозначно. Тем более, когда у Вас такая маленькая длина пера по вертикали.


  • 1

#36 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 520 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 22 июня 2018 - 18:23

К сожалению люфт есть и составляет он около 90 градусов,  Люфт неприятный, но со временем привыкаешь.

К этому привыкнуть нельзя, тем более для скоростного катера, это  предпосылка к проишествию.  Попробуйте ехать на авто со скоростью за 100. где  на пол оборота руля машина не реагирует и ведёт себя как вздумается, или к этому тоже можно привыкнуть?


  • 1

#37 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 520 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 22 июня 2018 - 18:33

я ставил вроде качественный рулевой редуктор 3000 фирмы SteerFlex  и  трос типа М66 длиной 21 фут.  

 

Не рассчитана Волга на такие маркетинговые изделия, Почему-то на малой и среднего класса авиации всё управление тросовое, наверное неспроста.


  • 0

#38 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 181 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 22 июня 2018 - 19:27

Штуртросовое управление на волге дрянь. Руль тяжеленный. Вертеть сила нужна. Катушка в рулевой колонке из пластмассы лопается на раз, когда до упора резко вертанешь. Трос пормать тоже не проблема с тяжелой руки. А с рулевым редуктором красота-одной рукой крутишь и радуешься. И на всем маломерном флоте уже давно так рулят!
  • 0

#39 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 520 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 22 июня 2018 - 20:47

Штуртросовое управление на волге дрянь. Руль тяжеленный. Вертеть сила нужна. Катушка в рулевой колонке из пластмассы лопается на раз, когда до упора резко вертанешь. Трос пормать тоже не проблема с тяжелой руки. А с рулевым редуктором красота-одной рукой крутишь и радуешься. И на всем маломерном флоте уже давно так рулят!

Крутить при люфте 90* и пальчиком можно,  хотя у меня и катушка метал и при правильной настройки и натяжки троса, люфт  ноль и руль очень лёгкий.


  • 1

#40 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 23 июня 2018 - 08:17

К этому привыкнуть нельзя, тем более для скоростного катера, это  предпосылка к проишествию.  Попробуйте ехать на авто со скоростью за 100. где  на пол оборота руля машина не реагирует и ведёт себя как вздумается, или к этому тоже можно привыкнуть?

У меня катер не участвует в гонках на извилистых трассах или людных улицах,  а катает людей на базе отдыха.  Характер движения совсем другой. Перо руля не болтается, люфт есть только на баранке. Думаю, что его (люфт)  можно немного уменьшить, если поставить трос на 20 футов. Я перестраховался и купил трос чуть длиннее, поэтому уложился он с лишними изгибами.  Субьективно рулить стало легче, увереннее и приятнее.  Может на вашем катере другое передаточное число на рулевой колонке?


  • 0

#41 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 23 июня 2018 - 08:32

???????  :cry:

Руль из струи винта вынесли напрасно. На скорость это не влияет (если руль не переложен), а управляемость ухудшается однозначно. Тем более, когда у Вас такая маленькая длина пера по вертикали.

Длина по вертикали на 20мм больше штатного пера и ширина чуть больше.  Рулится реально лучше, особенно на малом ходу. На крыле тоже радиус поворота стал меньше.  Замеров не делал,но  я  раньше у себя в заливе не мог развернуться на крыле, а теперь получается.  А это имеет большое значение, когда у тебя за кормой лыжник.


  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2018 - 14:15

 Рулится реально лучше, особенно на малом ходу.

Так Вы установили два пера. Т.е. удвоили площадь. И увеличили площадь каждого.

Если бы Вы их оба оставили в струе, рулилось бы еще лучше.  :D


  • 0

#43 2011ишим

2011ишим

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Петропавловск
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 23 июня 2018 - 16:18

если хочется конкретно улутшить управляемость то ставте подвесник . все остольное танец с бубном... управляемость волги это дань ее ходовым качествам. реально как у самолета. там не поворачивают рулем направления а в пакете с эрелонами. если удается волгу в вираж заложить то радиус гораздо менше но такой фокус не всегда выходит.а руль тяжелый только на большой скорости .что в общем то не так плохо. резо дернуть на 70 км .... куда лететь народ будет? повернуть не повернет но взбрыкнет добро....
  • 0

#44 Evgeny

Evgeny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Волга 343
  • Название: 1982

Отправлено 23 июня 2018 - 17:09

Сниму позже для Вас видео где шнур тросовое управление для Волги в оригинале поворачивать руль можно даже мизинцем не имеет люфта.
  • 0

#45 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 181 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 25 июня 2018 - 07:19

моя идея бюджетной подрульки для волги выглядит так. Попробовать пока просто некогда.

Берем вот такой электромотор - самый сильный что можно найти:w600-h600-m1-5ka.jpg

раздербаниваем. удлиняем провода, выносим управление куда удобно, электромотор ставим на балер поперек. Пока волга в водоизмещающем режиме он под водой. за транцем зона где он особо не сопротивляется выходу на крыло. А в крыльевом режиме он над водой. Если случился аврал, разворачиваем вдоль получаем вспомогач чтоб уйти с хода и доплюхать до берега как минимум. Крепление на штатные гайки пера руляПодрулька.jpg


  • 0

#46 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 25 июня 2018 - 07:59

Ув. коллеги, спасибо за комментарии.  Понимаю, что  в  штатной компоновке катера Волга с валовой линией и угловым редуктором получить высокую управляемость практически невозможно.  Мне удалось ее немного улучшить, чем я с удовольствием поделился.  Для  дальнейшего улучшения ходовых характеристик нужна установка угловой колонки. Я пока-что заниматься этим не намерен.  Буду наслаждаться тем, что есть.  В планах замена лобового стекла и отделка палубы.


  • 0

#47 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 25 июня 2018 - 08:11

моя идея бюджетной подрульки для волги выглядит так. Попробовать пока просто некогда.

Берем вот такой электромотор - самый сильный что можно найти:attachicon.gifw600-h600-m1-5ka.jpg

раздербаниваем. удлиняем провода, выносим управление куда удобно, электромотор ставим на балер поперек. Пока волга в водоизмещающем режиме он под водой. за транцем зона где он особо не сопротивляется выходу на крыло. А в крыльевом режиме он над водой. Если случился аврал, разворачиваем вдоль получаем вспомогач чтоб уйти с хода и доплюхать до берега как минимум. Крепление на штатные гайки пера руляattachicon.gifПодрулька.jpg

В свое время у меня тоже созрела подобная идея об установке маленького двигателя прямо на перо руля,  но в металле она так и не воплотилась.  Проблем с подруливанием не испытываю,  очень далеко от базы не отхожу, а в случае аварийных ситуаций на базе есть другие плавсредства. Хотя идея красивая, особенно с электродвигателем. Буду рад, если у вас получится. 


  • 0

#48 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 395 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 25 июня 2018 - 13:30

моя идея бюджетной подрульки для волги выглядит так. Попробовать пока просто некогда.

Берем вот такой электромотор - самый сильный что можно найти:attachicon.gifw600-h600-m1-5ka.jpg

раздербаниваем. удлиняем провода, выносим управление куда удобно, электромотор ставим на балер поперек. Пока волга в водоизмещающем режиме он под водой. за транцем зона где он особо не сопротивляется выходу на крыло. А в крыльевом режиме он над водой. Если случился аврал, разворачиваем вдоль получаем вспомогач чтоб уйти с хода и доплюхать до берега как минимум. Крепление на штатные гайки пера руляattachicon.gifПодрулька.jpg

Вариант живой, только надо учесть, что тяга у такого мотора (винта) вперед гораздо выше чем назад. Разбирал такой, есть сомнения по поводу надежности сальникового уплотнения, думаю, мотора хватит на сезон, если катер постоянно в воде. Самый сильный не нужен.


  • 0

#49 PILOT-T

PILOT-T

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 08 августа 2018 - 19:20

Новый винт "порадовал" ? Оправдал ожидания? Поиск завершён ? 


  • 0

#50 Морячок6691

Морячок6691

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 09 августа 2018 - 11:45

Новый винт "порадовал" ? Оправдал ожидания? Поиск завершён ? 

Винт достойный. Денег не жалко.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей