Закончил переделку рулевого управления. Опять шел непроторенной дорогой, но в итоге результат положительный. Схема с двумя баллерами для этого катера имеет право на жизнь. На малых оборотах ( в водоизмещающем режиме) управляемость значительно улучшилась, также появился намек на управляемость задним ходом. На крыле, кроме формы кильватерного следа, особых изменений не ощутил. Скорость не изменилась. Есть отличия при повороте направо и налево. Направо поворачивает более четко и прогнозируемо, легко ловится поворот с креном. Налево – хуже, на скорости бывают «клевки» и поймать поворот с креном сложнее. Но у меня такая же ситуация была и со штатным рулевым управлением.
#28
Отправлено 21 июня 2018 - 20:08
Моя конструкция позволяет легко снимать и ставить перья рулей. На фото все хорошо видно. Я пробовал даже с тремя рулями - смысла нет. Немного падает скорость, да и лишний вес за кормой. Пришлось помучится с формой пера руля. Вначале она была почти прямоугольная.
#30
Отправлено 21 июня 2018 - 20:15
#33
Отправлено 22 июня 2018 - 11:56
У меня при переделке на однотроссовое управление появился неприятный люфт пера руля. Но я грешу на дешевый управляющий трос. Видел как люди просто увеличивают площадь пера руля, приваривая плавник. Почему не пошли этим путем?
К сожалению люфт есть и составляет он около 90 градусов, хотя я ставил вроде качественный рулевой редуктор 3000 фирмы SteerFlex и трос типа М66 длиной 21 фут. Люфт неприятный, но со временем привыкаешь. Общий эффект безусловно положительный. Что касается пера руля, то мне хотелось вывести его из прямого потока от винта. Думал немного увеличится скорость, но не случилось. Увеличение площади штатного пера привело бы к увеличению нагрузки на штатный транец из тонкой нержавейки. У меня снизу по сварке уже появилась трещина. Сейчас баллеры распределяют всю нагрузку на мощный транец из 8мм нержавейки.
#36
Отправлено 22 июня 2018 - 22:23
К сожалению люфт есть и составляет он около 90 градусов, Люфт неприятный, но со временем привыкаешь.
К этому привыкнуть нельзя, тем более для скоростного катера, это предпосылка к проишествию. Попробуйте ехать на авто со скоростью за 100. где на пол оборота руля машина не реагирует и ведёт себя как вздумается, или к этому тоже можно привыкнуть?
#38
Отправлено 22 июня 2018 - 23:27
#39
Отправлено 23 июня 2018 - 00:47
Штуртросовое управление на волге дрянь. Руль тяжеленный. Вертеть сила нужна. Катушка в рулевой колонке из пластмассы лопается на раз, когда до упора резко вертанешь. Трос пормать тоже не проблема с тяжелой руки. А с рулевым редуктором красота-одной рукой крутишь и радуешься. И на всем маломерном флоте уже давно так рулят!
Крутить при люфте 90* и пальчиком можно, хотя у меня и катушка метал и при правильной настройки и натяжки троса, люфт ноль и руль очень лёгкий.
#40
Отправлено 23 июня 2018 - 12:17
К этому привыкнуть нельзя, тем более для скоростного катера, это предпосылка к проишествию. Попробуйте ехать на авто со скоростью за 100. где на пол оборота руля машина не реагирует и ведёт себя как вздумается, или к этому тоже можно привыкнуть?
У меня катер не участвует в гонках на извилистых трассах или людных улицах, а катает людей на базе отдыха. Характер движения совсем другой. Перо руля не болтается, люфт есть только на баранке. Думаю, что его (люфт) можно немного уменьшить, если поставить трос на 20 футов. Я перестраховался и купил трос чуть длиннее, поэтому уложился он с лишними изгибами. Субьективно рулить стало легче, увереннее и приятнее. Может на вашем катере другое передаточное число на рулевой колонке?
#41
Отправлено 23 июня 2018 - 12:32
???????
Руль из струи винта вынесли напрасно. На скорость это не влияет (если руль не переложен), а управляемость ухудшается однозначно. Тем более, когда у Вас такая маленькая длина пера по вертикали.
Длина по вертикали на 20мм больше штатного пера и ширина чуть больше. Рулится реально лучше, особенно на малом ходу. На крыле тоже радиус поворота стал меньше. Замеров не делал,но я раньше у себя в заливе не мог развернуться на крыле, а теперь получается. А это имеет большое значение, когда у тебя за кормой лыжник.
#43
Отправлено 23 июня 2018 - 20:18
#45
Отправлено 25 июня 2018 - 11:19
моя идея бюджетной подрульки для волги выглядит так. Попробовать пока просто некогда.
Берем вот такой электромотор - самый сильный что можно найти:
раздербаниваем. удлиняем провода, выносим управление куда удобно, электромотор ставим на балер поперек. Пока волга в водоизмещающем режиме он под водой. за транцем зона где он особо не сопротивляется выходу на крыло. А в крыльевом режиме он над водой. Если случился аврал, разворачиваем вдоль получаем вспомогач чтоб уйти с хода и доплюхать до берега как минимум. Крепление на штатные гайки пера руля
#46
Отправлено 25 июня 2018 - 11:59
Ув. коллеги, спасибо за комментарии. Понимаю, что в штатной компоновке катера Волга с валовой линией и угловым редуктором получить высокую управляемость практически невозможно. Мне удалось ее немного улучшить, чем я с удовольствием поделился. Для дальнейшего улучшения ходовых характеристик нужна установка угловой колонки. Я пока-что заниматься этим не намерен. Буду наслаждаться тем, что есть. В планах замена лобового стекла и отделка палубы.
#47
Отправлено 25 июня 2018 - 12:11
моя идея бюджетной подрульки для волги выглядит так. Попробовать пока просто некогда.
Берем вот такой электромотор - самый сильный что можно найти:w600-h600-m1-5ka.jpg
раздербаниваем. удлиняем провода, выносим управление куда удобно, электромотор ставим на балер поперек. Пока волга в водоизмещающем режиме он под водой. за транцем зона где он особо не сопротивляется выходу на крыло. А в крыльевом режиме он над водой. Если случился аврал, разворачиваем вдоль получаем вспомогач чтоб уйти с хода и доплюхать до берега как минимум. Крепление на штатные гайки пера руляПодрулька.jpg
В свое время у меня тоже созрела подобная идея об установке маленького двигателя прямо на перо руля, но в металле она так и не воплотилась. Проблем с подруливанием не испытываю, очень далеко от базы не отхожу, а в случае аварийных ситуаций на базе есть другие плавсредства. Хотя идея красивая, особенно с электродвигателем. Буду рад, если у вас получится.
#48
Отправлено 25 июня 2018 - 17:30
моя идея бюджетной подрульки для волги выглядит так. Попробовать пока просто некогда.
Берем вот такой электромотор - самый сильный что можно найти:w600-h600-m1-5ka.jpg
раздербаниваем. удлиняем провода, выносим управление куда удобно, электромотор ставим на балер поперек. Пока волга в водоизмещающем режиме он под водой. за транцем зона где он особо не сопротивляется выходу на крыло. А в крыльевом режиме он над водой. Если случился аврал, разворачиваем вдоль получаем вспомогач чтоб уйти с хода и доплюхать до берега как минимум. Крепление на штатные гайки пера руляПодрулька.jpg
Вариант живой, только надо учесть, что тяга у такого мотора (винта) вперед гораздо выше чем назад. Разбирал такой, есть сомнения по поводу надежности сальникового уплотнения, думаю, мотора хватит на сезон, если катер постоянно в воде. Самый сильный не нужен.
Ответить
Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей