Более 10-ти лет являюсь владельцем катера «Волга». Купил по случаю у товарища. К тому времени уже обзавелся базой отдыха на Кременчугском водохранилище (р.Днепр) и хотелось иметь какое-то плавсредство и для себя и для катания отдыхающих. Катер был сильно подношен, но на ходу. Двигатель М8чспу с гидромуфтой, угловым редуктором и винтом 350х595. До этого был небольшой опыт эксплуатации лодки «Крым» с подвесным мотором.
Первый же сезон показал все «прелести» эксплуатации «Волги» - габариты, масса, течи корпуса, обрастание крыльев, неповоротливость, капризность и прожорливость двигателя, гидромуфты, слабая динамика, мутное стекло и пр. Приходилось даже несколько раз звать на помощь далеко от берега... и тем не менее катер мне понравился. Это чувство не всегда рационально.
Отношу себя к людям техническим, поэтому начал по собственному разумению набивать шишки и усовершенствовать его. Путь оказался долгим и тернистым. Только во второй половине лета 2016 года мне удалось получить приблизительно то, что хотелось. Но обо всем по порядку.
Корпус был более-менее цел, крылья стояли ровно, а вот винт и вал явно рихтовались, перо руля было отогнуто назад, т.е. вероятно был сильный удар. Я разобрал катер, вытащил все узлы и агрегаты, проклепал сомнительные заклепки. С помощью домкрата и всяких приспособлений выровнял перо руля. Также пришлось выравнивать заднюю стойку, выставлять дейдвуд и заднюю гильзу для втулки Гудрича. Конструкцию корпуса хватило ума не менять. Был врезан только люк на носу и со временем сделана новая крышка моторного отсека.
Стал вопрос с двигателем. М8чспу допек меня и был обменян у фермера на лошадь для базы отдыха, осталась только гидромуфта. Общаясь с друзьями- автомобилистами, я решил поставить дизель. Со временем нашелся мерсовский турбодизель ОМ-364А (110л/с) с родной коробкой передач G2/27. Инсталляция заняла почти год. Занимался знакомый автомеханик, я наблюдал со стороны. Так с коробкой передач и поставили. Передачи переключались в моторном отсеке. Сбросили на воду – и корма села очень глубоко. Судя по всему вес двигателя с коробкой и навесным оборудованием значительно превышал 500кг (а никто не взвешивал). Тем не менее завели и поехали. На 4-й передаче (прямая) двигатель перекручивался, на 5-й (повышающая k- 0,75) выходил на крылья, но медленно, зато потом скорость набирал сумасшедшую, корму начинало носить и терялась управляемость. Проездил так один сезон. Ощутил преимущества и недостатки дизеля на катере. С одной стороны надежность, неприхотливость и экономичность, а с другой - большой вес, шумность, вибрации и низкая эластичность. Вместе с любовью постепенно росло желание заменить двигатель на бензиновый и сделать нормальное управление передачами. К сожалению не осталось фотографий с того времени, а память уже не держит много технических деталей. Также пришло понимание, что эксплуатация и обслуживание такого катера без тельфера крайне сложно. Пришлось построить тельфер. Было это в 2009 году.