Перейти к содержимому

Фотография

История любви

катерволга двигатель крылья

Сообщений в теме: 191

#176 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 12:32

Год назад я поднял на 1 градус носовое крыло.  Максимальная скорость выросла до 90 км/ч.  Весной еще немного поправил носовое и кормовое крыло.  Катер стал идти заметно выше.  Думал преодолею барьер в 100 км/ч,  но нет.  Чем выше идет катер – тем хуже он управляется.  Доварил на кормовом крыле снизу два килечка,  вилять хвостом стал меньше, но дают о себе знать  люфты в механическом рулевом редукторе  и тросе.  Нужно ставить гидравлику.  Продолжу в следующем сезоне.  Цифра 100км/ч  -  чисто спортивный интерес,  а главное, что эти эксперименты позволяют лучше понимать процессы  ниже ватерлинии на большой скорости.  Накапливаются опыт и знания.  Ниже - ссылочка на видео катера на ходу.  Теперь хорошо видно просвет и часть гребного вала.
https://youtu.be/NmCdhxnFlJA


  • 1

#177 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 12:40

Двигатель 3UZ-fe  с АКПП  обеспечивает впечатляющую динамику.  С 8-ю полновесными  парнями  на борту  4-5 сек -  выход на оба крыла и 12-13 сек – разгон до 80км/ч.  На своем опыте утверждаю, что  ипользование АКПП на воде уместно и эффективно.  Редуктор с фиксированным передаточным числом ограничивает  разгон и максимальную скорость.  Можно играться винтами, но это крайне неудобно.  Не все идеально,  есть вопросы по работе АКПП и блокировке гидротрансформатора, но это мелочи.  Постараюсь до  следующего сезона с этим разобраться.  Ниже ссылка на видео положения носового крыла.  Там  есть тайминг и хорошо видно момент выхода на крылья и разгон до 80км/ч.  На борту - 8 человек.
https://youtu.be/F0552nYJpbA

 


  • 1

#178 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 12:50

Давно зреет желание  заменить угловой редуктор УП-40.  Сильно шумный агрегат.  После полной переборки,  замены всех подшипников, масла и регулировки зазоров – все равно воет.  Двигатель с глушителями и коробка работают тихонько, а это творение Богородского механического завода – воет.  Не критично, но цепляет за уши. Импортных аналогов не нашел.  Может кто чего подскажет?


  • 0

#179 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 12:59

Во время длительного перехода сделал предметные замеры расхода топлива.  С двумя небольшими остановками  и 5-ю человеками на борту за час прошел 53км и спалил 20л бензина.  Хотелось бы меньше,  но пока так. 
Теперь полгода придется согреваться воспоминаниями прошедшего лета
https://youtu.be/3oRvLHPAypo


  • 0

#180 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2021 - 13:01

Теперь хорошо видно просвет и часть гребного вала.

https://youtu.be/F0552nYJpbA

Если Вам удалось полностью вытащить корпус из воды, то для дальнейшего увеличения скорости остается только один путь: работа с винтом. Подбор оборотов, числа лопастей, диаметра и шага.

Еще имейте ввиду, что судя по последнему видео https://youtu.be/F0552nYJpbA переднее крыло у Вас почти вышло на поверхность. Об этом говорит становящийся белым вихревой след, сходящий с торца на последних секундах. Можно попробовать поставить маленькие торцевые шайбы, но без гарантии.

Если Вы сможете увеличить скорость, то крыло может начать выскакивать из воды, глотать воздух и проваливаться обратно. Будьте к этому готовы.


  • 0

#181 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 13:15

Если Вам удалось полностью вытащить корпус из воды, то для дальнейшего увеличения скорости остается только один путь: работа с винтом. Подбор оборотов, числа лопастей, диаметра и шага.

Еще имейте ввиду, что судя по последнему видео https://youtu.be/F0552nYJpbA переднее крыло у Вас почти вышло на поверхность. Об этом говорит становящийся белым вихревой след, сходящий с торца на последних секундах. Можно попробовать поставить маленькие торцевые шайбы, но без гарантии.

Если Вы сможете увеличить скорость, то крыло может начать выскакивать из воды, глотать воздух и проваливаться обратно. Будьте к этому готовы.

Проблема в управляемости.  Мощности двигателя и упора винта хватает.  Поставлю гидравлику вместо троса,  устраню все люфты на шпонках баллера и продолжу эксперименты.  Возможно придется увеличить килечки на кормовом крыле. 


  • 0

#182 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 26 сентября 2021 - 18:16

 продолжу эксперименты.  

 

Тогда напрямую к  Борису Половинкину. 


  • 0

#183 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 20:59

Тогда напрямую к  Борису Половинкину. 

Вы знаете,  я бы с удовольствием встретился с Борисом.  Политика и география пока этому не способствуют.  А привод с ЧПВ мне интересен.  Самому набивать шишки уже не хочется, а посмотреть как это выглядит и работает на "Волге" хотелось бы.


  • 0

#184 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 27 сентября 2021 - 09:43

. Можно попробовать поставить маленькие торцевые шайбы, но без гарантии.

 

Такие законцовки были иногда на Батумских катерах, но почему-то панацеей не стали . 


  • 0

#185 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 сентября 2021 - 11:34

Панацеи в технике нет вообще.

Любая конструкция требует расчета и экспериментов.

Но можно экспериментировать методом тыка, а можно, опираясь на теорию.

Во втором случае вероятность получить положительный результат значительно больше. 


  • 0

#186 Борис Половинкин

Борис Половинкин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 сентября 2021 - 19:13

 Я тоже прошёл этот путь.

Сначала  поставил коробку автомат с бубликом  и первый сезон ходил с ним 

  ТОже  на прямой передаче  ( у меня 3 я прямая  )   было 2600 при  - 60 км час.

На следующий сезон выбросил бублик гидротрансформатора и стал ходить те же  60 км ч. при 2000 об.

Винт в воде это тот же гидро трансформатор.

 Так зачем  2  гидротрансформатора  вокруг коробки.

Да еще в придачу именно в нем, в гидрике при пробуксовке масло и греется .

  Вот эта разница  в 600 оборотов и идет чисто на нагрев масла.

Потерянная мощность и повышенный расход горючки


Сообщение отредактировал Борис Половинкин: 28 сентября 2021 - 19:16

  • 0

#187 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 сентября 2021 - 07:17

Давно зреет желание заменить угловой редуктор УП-40. Сильно шумный агрегат. После полной переборки, замены всех подшипников, масла и регулировки зазоров – все равно воет. Двигатель с глушителями и коробка работают тихонько, а это творение Богородского механического завода – воет. Не критично, но цепляет за уши. Импортных аналогов не нашел. Может кто чего подскажет?


Я на амуре боролся с шумом редуктора так - залил самую густую трансмиссионку что смог найти и засыпал в редуктор горсть графита ( напильником наточил с трамвайного токосьемника, но можно найти и порошковый) . Рецепт был взят с уазфорума , они так шум раздатки убирают .
Помогло .
На сам редуктор бросьте телогрейку обычную
  • 0

#188 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 29 сентября 2021 - 19:44

Я на амуре боролся с шумом редуктора так - залил самую густую трансмиссионку что смог найти и засыпал в редуктор горсть графита ( напильником наточил с трамвайного токосьемника, но можно найти и порошковый) . Рецепт был взят с уазфорума , они так шум раздатки убирают .
Помогло .
На сам редуктор бросьте телогрейку обычную

Так раньше впаривали б.у. автомобили (ЖигулиМосквичи) с гудящим мостом . 


  • 0

#189 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 сентября 2021 - 21:36

Давно зреет желание  заменить угловой редуктор УП-40.  Сильно шумный агрегат.  После полной переборки,  замены всех подшипников, масла и регулировки зазоров – все равно воет.  Двигатель с глушителями и коробка работают тихонько, а это творение Богородского механического завода – воет.  Не критично, но цепляет за уши. Импортных аналогов не нашел.  Может кто чего подскажет?

Так там же вроде должен быть УРРП 25 ?


  • 0

#190 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 01 октября 2021 - 21:35

Так там же вроде должен быть УРРП 25 ?


Уррп 25 это на батумках - напрямую от двига .
Урп40 - это в паре с гидромуфтой на 53 движке
  • 0

#191 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 03 октября 2021 - 12:23

 Я тоже прошёл этот путь.

Сначала  поставил коробку автомат с бубликом  и первый сезон ходил с ним 

  ТОже  на прямой передаче  ( у меня 3 я прямая  )   было 2600 при  - 60 км час.

На следующий сезон выбросил бублик гидротрансформатора и стал ходить те же  60 км ч. при 2000 об.

Винт в воде это тот же гидро трансформатор.

 Так зачем  2  гидротрансформатора  вокруг коробки.

Да еще в придачу именно в нем, в гидрике при пробуксовке масло и греется .

  Вот эта разница  в 600 оборотов и идет чисто на нагрев масла.

Потерянная мощность и повышенный расход горючки

У меня стоит достаточно современный двигатель с АКПП 2004 года,  поэтому алгоритм переключения передач и работы гидротрансформатора попробую решить перепрошивкой или заменой электронных блоков управления.  Вынимать из катера силовую установку, отсоединять коробку и механически курочить  бублик мне не хочется.


  • 0

#192 трахтар

трахтар

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:н-новгород

Отправлено 30 ноября 2023 - 22:50

Насколько я понял - в катере "Волга" определяющее значение имеют правильная форма и углы установки крыльев.  Т.е крыло должно быть ровным и правильно установленным.  Причем обращаю внимание - углы установки важны не относительно корпуса, а именно одного крыла относительно другого.  Тут действительно важны доли градуса,  а в остальном....  Корпус катера "Волга" склепан с громадными допусками и асимметрией.  Я промерял некоторые размеры и просто был шокирован: расстояние от плоскости кормового крыла до корпуса по правому и левому борту отличаются на 22мм,   расстояние между носовым и кормовым крылом по правому и левому борту отличаюся на 65мм  и так далее!!!  Косяки видны невооруженным глазом.  Такое впечатление, что катер делали не по чертежам на заводе, а нетрезвые трактористы в колхозной мастерской. Тем не менее он летит!


Может не пьяные трактористы так делали, а пьяные штурманы?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей