Год назад я поднял на 1 градус носовое крыло. Максимальная скорость выросла до 90 км/ч. Весной еще немного поправил носовое и кормовое крыло. Катер стал идти заметно выше. Думал преодолею барьер в 100 км/ч, но нет. Чем выше идет катер – тем хуже он управляется. Доварил на кормовом крыле снизу два килечка, вилять хвостом стал меньше, но дают о себе знать люфты в механическом рулевом редукторе и тросе. Нужно ставить гидравлику. Продолжу в следующем сезоне. Цифра 100км/ч - чисто спортивный интерес, а главное, что эти эксперименты позволяют лучше понимать процессы ниже ватерлинии на большой скорости. Накапливаются опыт и знания. Ниже - ссылочка на видео катера на ходу. Теперь хорошо видно просвет и часть гребного вала.
https://youtu.be/NmCdhxnFlJA
#176
Отправлено 26 сентября 2021 - 12:32
#177
Отправлено 26 сентября 2021 - 12:40
Двигатель 3UZ-fe с АКПП обеспечивает впечатляющую динамику. С 8-ю полновесными парнями на борту 4-5 сек - выход на оба крыла и 12-13 сек – разгон до 80км/ч. На своем опыте утверждаю, что ипользование АКПП на воде уместно и эффективно. Редуктор с фиксированным передаточным числом ограничивает разгон и максимальную скорость. Можно играться винтами, но это крайне неудобно. Не все идеально, есть вопросы по работе АКПП и блокировке гидротрансформатора, но это мелочи. Постараюсь до следующего сезона с этим разобраться. Ниже ссылка на видео положения носового крыла. Там есть тайминг и хорошо видно момент выхода на крылья и разгон до 80км/ч. На борту - 8 человек.
https://youtu.be/F0552nYJpbA
#178
Отправлено 26 сентября 2021 - 12:50
Давно зреет желание заменить угловой редуктор УП-40. Сильно шумный агрегат. После полной переборки, замены всех подшипников, масла и регулировки зазоров – все равно воет. Двигатель с глушителями и коробка работают тихонько, а это творение Богородского механического завода – воет. Не критично, но цепляет за уши. Импортных аналогов не нашел. Может кто чего подскажет?
#179
Отправлено 26 сентября 2021 - 12:59
Во время длительного перехода сделал предметные замеры расхода топлива. С двумя небольшими остановками и 5-ю человеками на борту за час прошел 53км и спалил 20л бензина. Хотелось бы меньше, но пока так.
Теперь полгода придется согреваться воспоминаниями прошедшего лета
https://youtu.be/3oRvLHPAypo
#180
Отправлено 26 сентября 2021 - 13:01
Теперь хорошо видно просвет и часть гребного вала.
Если Вам удалось полностью вытащить корпус из воды, то для дальнейшего увеличения скорости остается только один путь: работа с винтом. Подбор оборотов, числа лопастей, диаметра и шага.
Еще имейте ввиду, что судя по последнему видео https://youtu.be/F0552nYJpbA переднее крыло у Вас почти вышло на поверхность. Об этом говорит становящийся белым вихревой след, сходящий с торца на последних секундах. Можно попробовать поставить маленькие торцевые шайбы, но без гарантии.
Если Вы сможете увеличить скорость, то крыло может начать выскакивать из воды, глотать воздух и проваливаться обратно. Будьте к этому готовы.
#181
Отправлено 26 сентября 2021 - 13:15
Если Вам удалось полностью вытащить корпус из воды, то для дальнейшего увеличения скорости остается только один путь: работа с винтом. Подбор оборотов, числа лопастей, диаметра и шага.
Еще имейте ввиду, что судя по последнему видео https://youtu.be/F0552nYJpbA переднее крыло у Вас почти вышло на поверхность. Об этом говорит становящийся белым вихревой след, сходящий с торца на последних секундах. Можно попробовать поставить маленькие торцевые шайбы, но без гарантии.
Если Вы сможете увеличить скорость, то крыло может начать выскакивать из воды, глотать воздух и проваливаться обратно. Будьте к этому готовы.
Проблема в управляемости. Мощности двигателя и упора винта хватает. Поставлю гидравлику вместо троса, устраню все люфты на шпонках баллера и продолжу эксперименты. Возможно придется увеличить килечки на кормовом крыле.
#183
Отправлено 26 сентября 2021 - 20:59
Тогда напрямую к Борису Половинкину.
Вы знаете, я бы с удовольствием встретился с Борисом. Политика и география пока этому не способствуют. А привод с ЧПВ мне интересен. Самому набивать шишки уже не хочется, а посмотреть как это выглядит и работает на "Волге" хотелось бы.
#186
Отправлено 28 сентября 2021 - 19:13
Я тоже прошёл этот путь.
Сначала поставил коробку автомат с бубликом и первый сезон ходил с ним
ТОже на прямой передаче ( у меня 3 я прямая ) было 2600 при - 60 км час.
На следующий сезон выбросил бублик гидротрансформатора и стал ходить те же 60 км ч. при 2000 об.
Винт в воде это тот же гидро трансформатор.
Так зачем 2 гидротрансформатора вокруг коробки.
Да еще в придачу именно в нем, в гидрике при пробуксовке масло и греется .
Вот эта разница в 600 оборотов и идет чисто на нагрев масла.
Потерянная мощность и повышенный расход горючки
Сообщение отредактировал Борис Половинкин: 28 сентября 2021 - 19:16
#187
Отправлено 29 сентября 2021 - 07:17
Давно зреет желание заменить угловой редуктор УП-40. Сильно шумный агрегат. После полной переборки, замены всех подшипников, масла и регулировки зазоров – все равно воет. Двигатель с глушителями и коробка работают тихонько, а это творение Богородского механического завода – воет. Не критично, но цепляет за уши. Импортных аналогов не нашел. Может кто чего подскажет?
Я на амуре боролся с шумом редуктора так - залил самую густую трансмиссионку что смог найти и засыпал в редуктор горсть графита ( напильником наточил с трамвайного токосьемника, но можно найти и порошковый) . Рецепт был взят с уазфорума , они так шум раздатки убирают .
Помогло .
На сам редуктор бросьте телогрейку обычную
#188
Отправлено 29 сентября 2021 - 19:44
Я на амуре боролся с шумом редуктора так - залил самую густую трансмиссионку что смог найти и засыпал в редуктор горсть графита ( напильником наточил с трамвайного токосьемника, но можно найти и порошковый) . Рецепт был взят с уазфорума , они так шум раздатки убирают .
Помогло .
На сам редуктор бросьте телогрейку обычную
Так раньше впаривали б.у. автомобили (ЖигулиМосквичи) с гудящим мостом .
#189
Отправлено 29 сентября 2021 - 21:36
Давно зреет желание заменить угловой редуктор УП-40. Сильно шумный агрегат. После полной переборки, замены всех подшипников, масла и регулировки зазоров – все равно воет. Двигатель с глушителями и коробка работают тихонько, а это творение Богородского механического завода – воет. Не критично, но цепляет за уши. Импортных аналогов не нашел. Может кто чего подскажет?
Так там же вроде должен быть УРРП 25 ?
#191
Отправлено 03 октября 2021 - 12:23
Я тоже прошёл этот путь.
Сначала поставил коробку автомат с бубликом и первый сезон ходил с ним
ТОже на прямой передаче ( у меня 3 я прямая ) было 2600 при - 60 км час.
На следующий сезон выбросил бублик гидротрансформатора и стал ходить те же 60 км ч. при 2000 об.
Винт в воде это тот же гидро трансформатор.
Так зачем 2 гидротрансформатора вокруг коробки.
Да еще в придачу именно в нем, в гидрике при пробуксовке масло и греется .
Вот эта разница в 600 оборотов и идет чисто на нагрев масла.
Потерянная мощность и повышенный расход горючки
У меня стоит достаточно современный двигатель с АКПП 2004 года, поэтому алгоритм переключения передач и работы гидротрансформатора попробую решить перепрошивкой или заменой электронных блоков управления. Вынимать из катера силовую установку, отсоединять коробку и механически курочить бублик мне не хочется.
#192
Отправлено 30 ноября 2023 - 22:50
Насколько я понял - в катере "Волга" определяющее значение имеют правильная форма и углы установки крыльев. Т.е крыло должно быть ровным и правильно установленным. Причем обращаю внимание - углы установки важны не относительно корпуса, а именно одного крыла относительно другого. Тут действительно важны доли градуса, а в остальном.... Корпус катера "Волга" склепан с громадными допусками и асимметрией. Я промерял некоторые размеры и просто был шокирован: расстояние от плоскости кормового крыла до корпуса по правому и левому борту отличаются на 22мм, расстояние между носовым и кормовым крылом по правому и левому борту отличаюся на 65мм и так далее!!! Косяки видны невооруженным глазом. Такое впечатление, что катер делали не по чертежам на заводе, а нетрезвые трактористы в колхозной мастерской. Тем не менее он летит!
Может не пьяные трактористы так делали, а пьяные штурманы?
Ответить
Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей