Перейти к содержимому


Фотография

Секстант, необходимость?


Сообщений в теме: 83

#76 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 09:34

С какой точностью? минуты? секунды?


  • 0

#77 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 10:08

Секстант позволяет с большой точностью брать горизонтальные и вертикальные углы. Что очень помогает определяться по местным ориентирам. См. "Огни и знаки".

Так что говорить что он на яхте совершенно бесполезен не стоит.

 

Вы хоть разок попробуйте реально , больше такую ерунду писать вряд ли будете.

Существовал "в годы оны" так называемый "промерный секстан", им и пользовались для замера горизонтальных углов.

Как-то от безделья на якоре пробовал я обыкновенным навигационным  секстаном (СНО-М) замерить горизонтальные углы - "квест" еще тот... .   ;)

Хотя условия были идеальны - крыло мостика большого судна, отсутствие качки, да и "прибор" к руке привычен... .  :D

Прозвучавшая выше "точность" около 5 миль - для океана вполне приемлема, более того - в практических обсервациях - вполне обычна.


  • 0

#78 booBot

booBot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 13:07

Вот все, что нужно знать о секстане и картах. :) 5 миль - это пол/потолок. С такой точностью можно вести прокладку без всякого секстана только по курсу и часам. 

~5 миль - это в руках неопытного "курсанта".

Карты, кстати, не требуются. По высотам двух светил можно вычислить координаты места без графических построений (и даже без знания "места счислимого").

 

С какой точностью? минуты? секунды?

На FREIBERGER'е шкалы позволяют измерить с разрешением в ~6~15 угловых секунд.


  • 0

#79 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 741 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 14:13

- Капитан, а чем это Вы занимаетесь?

- Счисляю магнитное склонение, Сударыня.

- Ой! Видимо это "магнитное склонение" сегодня сильно склонилось... у меня с утра голова побаливает?

- Так точно, Сударыня, на 15 угловых секунд с Зюйд-Осту.

- А можете меня научить?... ну пожалуйста!

- Прошу. Смотрите в это отверстие... очень внимательно... нет, держите Инструмент обеими руками.

- Ну меня же тогда качать будет.

- А я Вас сзади оккуратненько поддержу... это что "грудь"? Пардоньте, плиз, тогда за Талию. Так лучше?

- Лучше.

- А не выпить ли нам компАсного коньячку... от головокружения, так сказать?

- А почему он называется "компАсным"? его что, к КомпАсы заливают?

- Это отдельная история, прошу спуститься в Каюту Капитана.


  • 1

#80 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 Декабрь 2017 - 09:17

Главное - это уверенность в Голосе!

...........................

 Кстати, когда США проводили операцию «Буря в пустыне», GPS американцы отключали по всему миру. Это вызвало панику у европейских авиакомпаний, которые полагались на электронику (наши летчики ориентировались «по звездам»). Именно это и сподвигло Европу, Россию иКитай на разработку собственных систем.

............................

https://www.kuban.kp.../26230/3113370/

Это с каких пор летчики летают по ГПС

 

Я конечно не настоящий тракторист, но в авиации кроме счисления в основном используются поправки от маяков VOR/DME/РСБН .  На том же 154 был НВУ, который вносил коррекцию по маяку сам

GPS до недавнего времени тоже был юридически не значим, а уж звезды... их вроде давно забыли.


  • 0

#81 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 30 Декабрь 2017 - 22:26

Это с каких пор летчики летают по ГПС

 

Я конечно не настоящий тракторист, но в авиации кроме счисления в основном используются поправки от маяков VOR/DME/РСБН .  На том же 154 был НВУ, который вносил коррекцию по маяку сам

GPS до недавнего времени тоже был юридически не значим, а уж звезды... их вроде давно забыли.

Сейчас уже немного летают - до зоны действия более аэродромных систем (ближнего привода если не ошибаюсь). Как пользуют ЖПС до начала снижения самолично наблюдал этим летом - летел в кабине грузопассажирского Хэвиленда.

Там статья полная чушь. В 1991 г не только не летали, но и гражданской GPS еще не было (а военная не умела работать без гражданского сигнала). Так что "отключить" ее было нельзя в принципе. Система и так была в тестовом режиме,16 или 17 спутников в наличии, покрытие не больше 2/3 времени.

На самом деле там все смешнее было. Во первых чтобы обеспечить круглосуточное покрытие района боевых действий маневрировали имеющимися спутниками с орбиты на орбиту, в результате один грохнулся. А во вторых военных приемников еще нехватало и армия разместила заказы на гражданские,так поднялись фирмы Trimble, Garmin и Magellan, Было заказано 1500 шт Magellan DLX-10, такой размером с кирпич и ценой 1500 баксов. И чтобы пользоваться все этим, был наоборот, отключен режим SA ограничения точности для гражданских пользователей. То есть не только не отключали, но напротив повысили точность.

Так что авторы статьи "слышали звон да не знали где он"


  • 0

#82 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 04 Январь 2018 - 12:22

Применять секстан на своей яхте стал ещё до появления на рынке дешёвых GPS.  Определялся всегда только по солнцу, большего не понадобилось. Личный рекорд вычислений линии положения 9 минут. Точность зависит от практики, моя обычная  +\-1 миля т.к. бОльшую точность таблицы всё равно не дают.  Практиковаться надо постоянно, каждый день, чем больше, тем лучше. Когда мне друзья сделали подляну т.е. подарили GPS, навыки стали пропадать и теперь уже лет 10-12  не пользуюсь секстаном.


  • 0

#83 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 Январь 2018 - 12:37

Применять секстан на своей яхте стал ещё до появления на рынке дешёвых GPS.  Определялся всегда только по солнцу, большего не понадобилось. Личный рекорд вычислений линии положения 9 минут. Точность зависит от практики, моя обычная  +\-1 миля т.к. бОльшую точность таблицы всё равно не дают.  Практиковаться надо постоянно, каждый день, чем больше, тем лучше. Когда мне друзья сделали подляну т.е. подарили GPS, навыки стали пропадать и теперь уже лет 10-12  не пользуюсь секстаном.

 

:D  :D  :D

 

"Напалмом жжОт...!!!"  (С)


Сообщение отредактировал Toughbook: 04 Январь 2018 - 12:55

  • 0

#84 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 04 Январь 2018 - 20:34

Применять секстан на своей яхте стал ещё до появления на рынке дешёвых GPS.  Определялся всегда только по солнцу, большего не понадобилось. Личный рекорд вычислений линии положения 9 минут. Точность зависит от практики, моя обычная  +\-1 миля т.к.

Круто!

Респект и уважуха.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей