Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подводные камни в программе Maxsurf Resistance


Лучший Ответ rabah , 01 февраля 2018 - 14:05

Привет читателям форума,
Я сдержу обещание вернуться еще раз на результаты расчета сопротивления и мощности для большого судна Demoship 85m.
Мой коллега-судостроительный инженер, сделал расчет по методу Holtrop 1984г на программе HydroComp NavCAD и прислал мне результаты /см. файл/.
Напрашиваются несколько выводов по его комментариям:
1. Независимо от того что по двум параметрам L/B и B/T величины не входят в границах /но приближаются к нижнюю/ метод Holtrop 1984г является самый подходящий для этого расчета.
2. Метод Slender Body не подходящий для этого корпуса.
Здесь lop оказывается прав, а пожалуй я ошибся и извиняюсь.
3. Результаты по NavCAD и по Maxsurf Resistance по методу Holtrop оказались близкие. Вот, сравните для скорости 16 узлов:
По NavCAD – метод Holtrop 1984г
Буксировочное сопротивление R total = 531,55kN
Буксировочная мощность PE total = 4375kW
Номинальная пропульсивная мощность двигателя PP total:
при к.п.д. 45% - 9722kW
50% - 8750kW
60% - 7292kW
По Maxsurf Resistance – метод Holtrop /результат который я получил и уже вам показал для к.п.д.60% в пост № 173 от 10.01.2018/
Буксировочное сопротивление R total = 574,7kN
Буксировочная мощность PE total = 4730kW
Номинальная пропульсивная мощность двигателя PP total:
при к.п.д. 45% - 10511kW
50% - 9460kW~ 9500kW
60% - 7883,6kW

Коллега комментирует что при первоначальной прогнозной оценки лучше принять к.п.д. пропульсивной установки 0,45 – 0,50. А его оценка необходимой мощности двигателя для этого судна 9000 – 9500kW.

4. По NavCAD тоже как и в Maxsurf Resistance получается потопленная площадь транеца и осадка транеца равным нулю.
Оказывается что программа воспринимает сломь транеца находящийся выше конструктивной ватерлинии следующим образом:
Верхная вертикальная часть толкует как поверхность транеца, а нижняя наклоненная часть под слома – как поверхность являющаяся продолжением днища /см.скрин/.
5. Все таки по методу Slender Body можно получить приблизительное волнообразование и для этого корпуса.
При этом я нашел и способ избежать длинный треугольный хвост за транцем. Увидел это в видеоклип фирмы Bentley в Интернете:
Вместо того чтоб указать какие поверхности входят в расчете по методу Slender Body, в клипе восприняли метод указывания границы поверхностей. При этом написано что если показать кормовую границу не точно по Х где находится транец, а 100 мм позади, т.е. вне судового корпуса, тогда поверхности называемые Slender Body mesh заканчиваются у транеца и не получится хвост /так называемые виртуальные выступающие части- vertical appendages/. См. скрины.

Волнообразование показано для скорости 16 узлов при vertical exaggeration = 1.
Но все таки это для меня только красивые картинки.
Важен результат – т.е. с какой мощностью выбрать двигатель.

инж. Размик Бахарян Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 305

#226 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 18 января 2018 - 20:37

Никогда не устает передергивать. Шулер, а не боец.


  • 1

#227 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 18 января 2018 - 20:43

.......................
По отношении gmdss – он бесспорно имеет право учасвовать в дискуссии так как показал что работает с этой программы.
Несколько раз я попытался совсем корректно и вежливо объяснить ему свою точку зрения и даже попытался помочь ему по вопросу расчета сопротивления реданного глиссера.
......................

 Не нашел, где и кто Вас просил с расчетом поперечного редана. Укажите.


  • 1

#228 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 января 2018 - 21:59

Не нашел, где и кто Вас просил с расчетом поперечного редана. Укажите.


gmdss- тема "Расчеты ходкости быстроходных катеров"-пост №52 от 25.12.2018
ответ: rabah-тема "Расчеты ходкости быстроходных катеров"-пост №62 от 25.12.2018
ответ: will-тема "Расчеты ходкости быстроходных катеров"-пост №73 от 26.12.2018
ответ:rabah- тема "Подводные камни в программе Maxsurf Resistance"- пост № 207 от 12.01.2018
инж.Размик Бахарян

Сообщение отредактировал rabah: 18 января 2018 - 22:06

  • 0

#229 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 19 января 2018 - 01:07

Я  боец.По отношении gmdss – попытался помочь ему по вопросу расчета сопротивления реданного глиссера, но вижу что всякий спор с ним безрезультатный, не понимает что ему объясняю.

Понимаю нежелание "бойца" спорить,потому что в  навязанных спорах мне самому приходится ему объяснять, а он не понимает и всегда оказывается неправ, вот конкретные примеры:

1.Вопрос к Lop имел чисто информационный характер.Никаких реданов  расчитывать не собирался и не собираюсь и уж тем более не просил об этом советов ТС, который навязывается в непрошенные пресс-секретари и пытается делать заявления от моего имени (228).

 

2.По методам оценки сопротивления см. выводы сообщ. 83,86  http://forum.katera....-katerov/page-4

3.Настойчивые предложения применять  Slender Bodу к  моим быстроходным моделям с ходовым дифферентом (218) свидетельствует о глубоком непонимании сути метода и являются ложными

4.Отсутствие в методе  Slender Bodу красно-оранжевых индикаторов не является основанием  сходу применять его к  любым судам.Там масса других ограничений, а не только по удлиннению L/(V^1/3).Поэтому нельзя выступать с непродуманными, скороспелыми советами, в частности применять к судам с ходовым дифферентом,на что я указал на стр.7,сообщ. 171,172.

5.Об этом же свидетельствуют сообщения Unik (23,36), Will (98,101,109) и других участников форума.

Я  умею и всегда с глубоким вниманием прислушиваюсь к мнениям  авторитетных Специалистов с глубокими знаниями и богатой научно-производственной практикой.Это позволяет лучше понять проблему,напрямую получить точную, нужную информацию и наконец просто экономить время на поиски информации.К сожалению выслушивать и соглашаться с путаными объяснениями и советами "бойца" совершенно невозможно, об этом свидетельствует весь ход и результаты дискуссии.


Сообщение отредактировал gmdss: 19 января 2018 - 02:06

  • 0

#230 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 января 2018 - 01:22

К сожалению, личные нападки - не путь в понимании темы, скорее тормоз.

Было бы правильно, если бы уважаемые участники сосредоточились на сопоставлении расчетных данных не с доводами теории, и не со степенью веры в них, а с данными по реально существующим проектам, обсчитанным в Maxsurf. Насколько разошлись цифры - вот что интересно, там и обнаружатся подводные камни.


  • 2

#231 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 19 января 2018 - 23:21

Приветствую, уважаемые коллеги.. Я хочу сказать о том, что к различным терминам в гидродинамике надо относиться весьма осторожно, тем более когда они входят как элементы какой - либо вспомогательной программы.. Например - режим переходный к глиссированию и т.н. чистое глиссирование.. Программы дают определенные рамки этих процессов и характерные, рекомендуемые, обводы для этих режимов хода судна.. Но в практике судостроения и эксплуатации таких судов во многих случаях суда ходят с высокими скоростями и с корпусами, которые совсем из другой системы - чуть не сказал - оперы... И спор о наличии или отсутствии резко-очерченных скул в общем-то мало что объясняет.. Существует большое число кругло-скулых корпусов, которые прекрасно выходят на глисс и чисто глиссируют - я имею в виду, конечно, американские лобстер-боты не малых иногда, размеров.. Многие суда с круглыми обводами достигают очень высоких скоростей, имея в наличии лишь подпорные плиты в корме, необходимого размера.. Например в Финляндии имеется очень быстроходная рыбацкая лодка, которая держит Рекорд скорости, что-то около 90-100 узлов... По крайней мере ее рекламировали в Хельсинки на Ботшоу пару лет обратно.. Она имеет в корме с бортов подпорные плиты.. У нас в Самаре, такие лодки с плитами из металла - листа, тоже глиссировали узелков на 20 с мотором от Студебекера - 5.2л, 93 силы.. Многие рекордные малые катера в США имели также почти радиусную скулу, но благодаря широкому брызго-отбойнику и очень мощной моторной установке-тандем ходили тоже в пределах сотни узлов... Если не верите на слово - найду ссылку в моей библиотеке WoodenBoats - была статья о этой семье рекордсменов... Кроме того надо понимать, что до появления Программ уже все корпуса были об считаны по формулам и испытаны в опытовых бассейнах еще задолго до рождения моего и моего коллеги Рамзика тоже, т.е. в 30-х годах прошлого века.. Книга имеется у многих.. Притом эти сведения подтверждены испытаниями с протаской в бассейне.. Программа считает то, что в нее вложил разработчик, и если он не учел всех нюансов, то такая программа может искажать результаты, лучше если она откажется работать за неимением доказанных данных в ее памяти на этот случай..  А то прога бессильна сказать что-либо внятное, а  народ уже нервничает, некоторые говорят, что я боец и собираются идти в штыковую - ШУТКА  КОНЕЧНО.. А так да - надо нормально и спокойно все обсуждать и работать для пользы ВСЕХ, могет быть народ весь целиком подсядет на проги и вообче за карандаш браться уже никогда не будет..  С пожеланием всем удачи..


  • 2

#232 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 20 января 2018 - 12:59

Г-н lop,
Зачем нужны так много словь? Здесь форум а не научный симпозиум.
Отмеченные мною Ваши ошибки при цитирование мануала программы невозможно прикрыть. Написанное слово не уберешь. Это факт. Умный читатель может его прочесть в постах публикуемые Вами.
Вместо многословие все можно свести до несколько выражениях. Например: „Извини Размик, я ошибся.И подценил тебя.” Тогда мы с Вами могли бы совсем коллегиально переворачить эту страницу и начнем новую. Например следующим образом:
lop – Все таки мне не нравится волнообразование.
rabah – Да, имеете некоторое право так думать, и мне тоже кажется что не все абсолютно перфектное. Но есть и другое. До сих пор я не увидел компьютерную имитацию волнения, которая абсолютно точно совпадала с волнением получаемое при реальных гидродинамических испытаниях модели в масштаб, в опытном басейне. Но модель в басейне предполагаю что не можеть свободно плавать, тоест быть с креном и дифферентом. Следовательно одинственная мера являются натурные ходовые испытания на мерной линии и сравнение полученных волн с компьютерной имитацией.
Если примем что функция «волнообразование» в программе является просто рекламным трюком для привлечения клиентов купить программу или для того чтобы впечатлить клиентов – потенциальные владелцы яхт или проектов яхт, тогда могли бы ее игнорировать.
Тогда на переднем плане выходит следующий вопрос:
Кривая сопротивление-скорость по методу Slender Body относится для общего сопротивления, а не только для волнового как заблуждаются некоторые из коллег.
При этом положении можем ли сделать вывод верные ли результаты показанные мною до сих пор, близко ли они до правду, реальны ли они?
lop - даже если соглашусь про яхту и катамарана, я не согласен 85 метровое судно расчитать по методу Slender Body так как удлинение равно 3,58 < 4.
rabah – хорошо, пока оставим его, независимо что рядом показан и расчет по методу Wyman /доказан мною с расчетом параметра SL/ который нельзя пренебречь.
Я попросил моего знакомого друга- коллега по профессию, сделать расчет сопротивления для этого судна но на другую программу- не Maxsurf Resistance или Orca3D.
Жду его результаты чтобы сравнить с моими.

Вот такой подобный разговор был бы в духе задушевной творческой атмосферы, так желанная от администратора Danev.
Всущности его идея хорошая. Зачем не показать сопротивление близких прототипов чтобы могли сравнивать?
А если хотите продолжить разговор примерно по вопросу о дифферента судна в переходном режиме движения пусть оставим это на следующий раз.
инж. Размик Бахарян
  • 0

#233 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 20 января 2018 - 13:56

Г-н Изратов,
Верю Вашим словам. Но время нашей молодости прошла и надо мириться с этим. Теперь есть новые концепции для обводов глиссирующих судов. Например уже никто не делает суда с поперечным реданом.
Мне известны три признака по которым узнать принадлежность судна к глиссирующим:
1. Обводы надо быть с острой скулой с или без брызгоотбойника и днище имет килеватость с или без продольных реданов.
2. Число Фруда по водоизмещению надо быть выше 3.
3. Третий признак приблизительный. Он указан и в справочные книги Новака и в книге Курбатова:
„Лодка выдет на глиссирование только в случае, если на каждый киловат располагаемой мощности двигателя будет приходиться не более 34 кг полной массы судна или 25 кг/л.с.”

И маленькое замечание к Вам. Мое имя Размик, а не как Вы написали.
инж. Размик Бахарян
  • 3

#234 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 января 2018 - 14:22

Г-н Изратов,
Верю Вашим словам. Но время нашей молодости прошла и надо мириться с этим. Теперь есть новые концепции для обводов глиссирующих судов. Например уже никто не делает суда с поперечным реданом.
 

Острожно, сейчас вам набросают ссылок.

Вот первая.

https://www.boatingm...ll-truth#page-5


  • 0

#235 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 января 2018 - 14:54

3. Третий признак приблизительный. Он указан и в справочные книги Новака и в книге Курбатова:
„Лодка выдет на глиссирование только в случае, если на каждый киловат располагаемой мощности двигателя будет приходиться не более 34 кг полной массы судна или 25 кг/л.с.”

 

 

Совершенно верно.

http://forum.katera....er/#entry354286

Основной резерв повышения ходовых качеств на сегодняшний день - это снижение веса


Сообщение отредактировал Александр Е: 20 января 2018 - 14:55

  • 0

#236 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2018 - 15:50

1. rabah –  До сих пор я не увидел компьютерную имитацию волнения, которая абсолютно точно совпадала с волнением получаемое при реальных гидродинамических испытаниях модели в масштаб, в опытном басейне.

2. Но модель в басейне предполагаю что не можеть свободно плавать, тоест быть с креном и дифферентом. Следовательно одинственная мера являются натурные ходовые испытания на мерной линии и сравнение полученных волн с компьютерной имитацией.
3. Кривая сопротивление-скорость по методу Slender Body относится для общего сопротивления, а не только для волнового как заблуждаются некоторые из коллег.
При этом положении можем ли сделать вывод верные ли результаты показанные мною до сих пор, близко ли они до правду, реальны ли они?

Коллега lop Вам ответит подробно. Я же прокомментирую отдельные, на мой взгляд ошибочные, положения.

1. Абсолютно точно ничего совпасть не может. Если совпадает, это вызывает обоснованные подозрения. Но если моделируется тенденция и результаты близки, мы достаточно уверенно можем делать те или иные выводы. Вот пример сравнения численного и физического эксперимента. Волновая система и сила сопротивления.

w2.jpg    w1.jpg

Сравнение выполнялось для тела Виглея. Экспериментальные данные взяты из работы Journee JMJ. Experiments and calculations on four Wigley hull forms. Ship Hydromechanics Lab. Delft Univ of Tech.Rept.1992. No. 909. Расчеты свои.

2. Модель в бассейне достаточно просто закрепить, обеспечив ей свободу по крену, дифференту и вертикальному перемещению. При необходимости можно и по дрейфу, только она будет стремиться встать поперек.  :lol:  Поэтому на натурные испытания, как малоинформативные, уповать не стоит. Бассейн позволяет отсеять все лишнее. Хотя внешний вид поверхности воды из натурных проходов взять можно.

3. Не можем, поскольку не знаем долю волнового сопротивления и ошибку, с которой оно вычисляется. Вот если мы такую информацию сможем получить из программы или как-то иначе, тогда и сомнения в правильности полученного результата по полному сопротивлению будут сняты. По крайней мере в этой части.

 

Насчет поперечных реданов Danev прав. Вы себя здорово подставили.  :)


  • 3

#237 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 января 2018 - 16:16

Коллега lop Вам ответит подробно. Я же прокомментирую отдельные, на мой взгляд ошибочные, положения.

1. Абсолютно точно ничего совпасть не может. Если совпадает, это вызывает обоснованные подозрения. Но если моделируется тенденция и результаты близки, мы достаточно уверенно можем делать те или иные выводы. Вот пример сравнения численного и физического эксперимента. Волновая система и сила сопротивления.

attachicon.gifw2.jpg   attachicon.gifw1.jpg

Сравнение выполнялось для тела Виглея. Экспериментальные данные взяты из работы Journee JMJ. Experiments and calculations on four Wigley hull forms. Ship Hydromechanics Lab. Delft Univ of Tech.Rept.1992. No. 909. Расчеты свои.

2. Модель в бассейне достаточно просто закрепить, обеспечив ей свободу по крену, дифференту и вертикальному перемещению. При необходимости можно и по дрейфу, только она будет стремиться встать поперек.  :lol:  Поэтому на натурные испытания, как малоинформативные, уповать не стоит. Бассейн позволяет отсеять все лишнее. Хотя внешний вид поверхности воды из натурных проходов взять можно.

3. Не можем, поскольку не знаем долю волнового сопротивления и ошибку, с которой оно вычисляется. Вот если мы такую информацию сможем получить из программы или как-то иначе, тогда и сомнения в правильности полученного результата по полному сопротивлению будут сняты. По крайней мере в этой части.

 

Насчет поперечных реданов Danev прав. Вы себя здорово подставили.  :)

 

1. Совершенно верно так как ключевое слово это моделирование. Одно из значений слова simulation - притворство  :rolleyes: 

2. Прастите но что то древнее Вы привели для примера  :D

3. Насчет модели в бассейне, хочу 5 коп вставить с Вашего позволения. А точнее скрин.  

Чтобы понимать о чем речь.


  • 0

#238 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 20 января 2018 - 16:28

Прошу прощения , коллега rabah, нечаянно перепутал Ваше имя.. Старческий маразм, знаете-ли..  Я конечно завидую Вашей молодости и что у Вас впереди еще все мои ошибки, а если ближе к телу, то все эксперименты с исследованиями яхтенных корпусов и из зависимостей во всех возможных условиях - крен, дрейф и др., были проведены уже давным-давно,  когда Вы были совсем ребенком, а я достаточно зрелым яхтенным капитаном в дни своей молодости.. Так, в 1976 и в 1980 годах были проведены буксировочные испытания яхт для выявления их характеристик в разных условиях , с разными килями. рулями, корпусами, волнением, креном и т.д .и т.п... Где это происходило - в НКИ и ЛКИ, статьи соответственно - КиЯ н. 6-1976г, 5-1980г, статьи Л.В.Забурдаева..  Может можно как-то соотнести с тем, что пишут Вам компутерные программы.. Нельзя же просто игнорировать данные из опытового бассейна, абсолютно достоверные и я старик, даю Вам такую наколку.. Скажите спасибо..


  • 2

#239 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 20 января 2018 - 16:41

Огромадное  Вам спасибо уважаемый Александр Е, вы открыли нам глаза - все наконец-то узнали, а как выглядет и главное - как устроен т.н. опытовой  бассейн Уильяма Фруда.. Вы настоящий просветитель.. Еще раз спасибо..


  • 2

#240 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2018 - 17:29

 Прастите но что то древнее Вы привели для примера  :D

Древнее - это как?


  • 0

#241 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 января 2018 - 17:34

Древнее - это как?

Данные за 92 г. 


  • 0

#242 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2018 - 17:41

Данные за 92 г. 

Во-первых эксперимент не стареет.  :D

Во-вторых эксперимент эксперименту рознь.

Если Вы сделали один расчет и один эксперимент для какого-то низвестного корпуса, это здорово, но для выводов о работоспособности программы информации недостаточно. Хотя может вселить надежду при совпадении. :)

Тело Виглея - это классика. Она "обсасывалась" очень многими исследователями и материалов по ней много. Это - тестовая модель. Так же, как скажем, 60 серия.

Поэтому совпадение с ней позволяет делать достаточно уверенные заключения.

А расчет - тепленький. Ему где-то около года.


  • 1

#243 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 января 2018 - 17:43

Во-первых эксперимент не стареет.  :D

Во-вторых эксперимент эксперименту рознь.

Если Вы сделали один расчет и один эксперимент для какого-то низвестного корпуса, это здорово, но для выводов о работоспособности программы информации недостаточно. Хотя может вселить надежду при совпадении. :)

Тело Виглея - это классика. Она "обсасывалась" очень многими исследователями и материалов по ней много. Это - тестовая модель. Так же, как скажем, 60 серия.

Поэтому совпадение с ней позволяет делать достаточно уверенные заключения.

А расчет - тепленький. Ему где-то около года.

Спасибо большое за детальные пояснения! Попробую найти информацию. 


  • 1

#244 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 января 2018 - 15:42

За и против поперечного редана у днища глиссирующих судов
Приходится сделать отклонение от основной темы потому что обвиняете меня в некомпетентности.
Была такая тема в форуме К и Я в 2010г-„Поперечный редан”.
Когда то поперечный редан был на моде /см. линков/.
https://www.ave.kth....oly_fs/1.169854!/Menu/general/column-content/attachment/Svahn_Thesis.pdf
http://www.dtic.mil/.../u2/a610449.pdf
Первое такое судно от 1912г, а от 1914 построены много британские торпедные катера для военного флота.
Аргументы сериезные:
1. „Наличие редана облекчает центровку масс и повышает продольную устойчивость при глиссировании”- „Ходкость и управляемость судов”-Павленко, 1991г.
2. Получаются 2 пика гидродинамического давления на днище вместо одного- т.е. давление более хорошо расспределено.
3. Имеем естественная вентиляция-воздушная подушка, в зареданном пространстве как средство снижения сопротивление трения.
4. Ученые идут и дальше – принудительная вентиляция давлением воздуха в зареданном пространстве.

Но если посмотрим что написали российские ученые, увидим следующее:
1. „Малые туристские моторные суда”-Емелянов, 1967г,стр.184-Глава III, Обводы корпуса.
2. „Ходкость и мореходность глиссирующих судов”-Егоров, Буньков, Садовников, 1978г, стр.305- &26 Рекомендации по выбору формы днища глиссирующих судов.
3. „Справочник по Теории корабля”, том III, 1985г, стр.288- &7 Влияние основных параметров корпусов глиссирующих судов на их сопротивление и выбор их оптимальных соотношений.
Основное в написанного в цитируемых изданий– глиссирующие суда с поперечным реданом имеют более плохие мореходные качества чем безреданные.
„Поперечный редан можно применять только при FnV /число Фруда по водоизмещению/>3 при малых значениях коэффициента статической нагрузки /Cg < или = 0,5/ при большего водоизмещения /200-4000kN/ , а при малого водоизмещения Cg < или = 0,2.”/ Егоров, Буньков, Садовников/.
“При FnB/число фруда по ширине/ > 2,4 применение поперечного редана приводит к уменьшению сопротивления движению катера. При FnB = 5 имеем снижение 23%. При FnB<2,4 применение редана нецелесообразно из – за неустойчивости каверны за реданом, что вызывает ее замывание и вихреобразование в зареданной области.”/Павленко/.
Посмотрим еще одну книгу- „Современные тенденции в проектировании яхт”-Кэннел,Литер, 1979г, стр.46:
„Применение поперечных днищевых реданов несомненно обеспечивало высокие величины отношения скорости к водоизмещению судна.Но постепенно эта идея утратила свою популярность из-за сложности решения ряда конструктивных проблем, возникавших при необходимости обеспечить катерам высокую скорость на малом волнении.”

Как уже знаете я не являюсь сторонником применения поперечного редана.
Кроме все выше написанное, вот и мое личное мнение:
1. Поперечный редан технологически осложняет постройку конструкции днища.
2. Он приводит к дополнительным конструктивным мерам обеспечивающие прочность корпуса.
У болгаров есть такая пословица: „ Каждое чудо длится 3 дня”. Потом все забывается. Но конечно всегда есть и такие предприниматели которые руководствуются принципом: „Новая идея – эта хорошо забытая старая.” И начинают высокооплачиваемые кампании в Интернете с красивыми картинками.
инж. Размик Бахарян
  • 2

#245 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 22 января 2018 - 19:18

Коллега rabah, добавлю литературу по испытаниям поперечных и продольных реданов в применении на гидросамолетах на скоростях 35-50 узлов - К.Ф.Косоуров, Гидросамолеты их мореходность и расчет. 1935г и Катера.. Хуан Баадер, 1977г, книги не новые, прямо скажем, но плотность воды с тех пор никак не изменилась... Все подойдет и для сегодняшнего дня.. Гидропланы летают и сегодня, так же бегают и глиссеры под те же 35-60 узлов.. Кстати, Вы в курсе подводного кормового крыла для водоизмещающих и судов переходного режима?  Некоторые уже бегают и очень неплохо и фирма предлагает для оснащения под любое судно... Ну там гасит кормовую волну, не дает проседать при выходе на переходный режим при водоизмещении 200-400 тонн и прочее.. Полюбопытствуйте..


  • 1

#246 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 января 2018 - 23:46

Приветствую всех,
Продолжим тему про катамарана. Это второй вариант модели с длиной 32,3 м, но на этот раз с бульбом. Автор тоже инж. Александр Алексанов из Норвегии.
Сделаем предварительные вычисления:
При LWL = 30,497m и V/2 = 348,15/2 = 174,075 m^3 имеем удлинение для одного корпуса = 30,497 / (174,075 ^ 1/3) = 5,46 > 4
Если взять удлинение относительно общего водоизмещения получим: 30,497 / (348,15^1/3) = 4,33 >4.
Результат расчета на Maxsurf Resistance:
Для скорости 12kn при FnL = 0,357 и FnV = 0,743 получим буксировочное сопротивление 63,3 kN и общая номинальная/специффикационная/ мощность = 650,836 kW при к.п.д.движительных установок 60%.
Закруглим на 650 kW. Т.е для одного двигателя необходима мощность не менее 325 kW чтобы катамаран достичь 12 kn.
Для скорости 16kn при FnL = 0,476 и FnV = 0,991 при R=276,6kN необходима общая мощность 3794,289 kW /~2x1900kW/.
Волнообразование показано для скорости 12kn при vertical exaggeration = 1.
инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Catamaran 32,3m with bulb-Frame of Reference.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Design Grid.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Vessel Type.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Perspective with wave pattern.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Perspective with wave pattern_1.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Perspective with wave pattern_2.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Resistance calculation, p1.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Resistance calculation, p2.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Resistance -Speed.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Power -Speed.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Wave resistance Coefficient-Speed.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Curve of Areas.jpg
  • Catamaran 32,3m with bulb-Plan with wave pattern.jpg

Сообщение отредактировал rabah: 23 января 2018 - 00:10

  • 1

#247 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 января 2018 - 13:37

Г-н Бар, спасибо за пояснения относительно модельных испытаний в опытовом басейне. Теперь все ясно. Увидел схема буксировки, обеспечивающая скорость дрейфа модели. Там есть карданная подвеска, обеспечивающая свободу килевых и бортовых перемещений модели.
инж. Размик Бахарян
  • 4

#248 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 января 2018 - 15:52

Никогда не устает передергивать. Шулер, а не боец.


Олег Анатольевич, насколько понял Вы упрекаете меня в шулерством, т.е. в обманом. Но если Вы действительно судостроительный специалист и понимаете гидродинамику то я Вас очень много буду разочаровать. Я опять буду цитировать книгу, которую не раз уже упоминал:
„ Ходкость и мореходность глиссирующих судов”- Егоров, Буньков, Садовников, 1978г.
Рекомендую посмотреть стр.107-рис.2.37 и текст в нижнем конце, также и стр.112-рис.2.40, где написано про удлинении и относительном удлинении. Нет никакой разницы с Maxsurf Resistance, потому что L / (V^1/3) =
L / [ (Δ/γ)^1/3]
где V-обьемное водоизмещение в m^3; Δ – вес судна в тоннах; γ – плотность воды
Явно у Вас не было достаточно времени прочесть.
инж. Размик Бахарян

Сообщение отредактировал rabah: 24 января 2018 - 15:54

  • 2

#249 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 января 2018 - 17:55

тов. Размик Бахарян, я смотрю, вам как будто нечем заняться. Вы чего тут только не вывешивали - и танкеры, и торпедные катера, и еще всякая всячина. Проблема у вас только одна - это все - не ваше. Это не ваши проекты, не ваши идеи, не ваш труд. И с поперечными реданами -то же самое. Опять ссылки на всякую всячину, а вы сами-то - где? А вас есть какие-то собственные работы по поперечным реданам? Вам есть что сказать на эту тему от своего имени? Или опять рассчитываете получить некие бесплатные консультации?

 

Вашу активность на этом форуме я оцениваю как способ провокативного отсоса значимой для вас информации. Напомню: целью форума является обмен информации, а не её односторонний отсос. А потому разочарую - мастер-класса по поперечным реданам я тут читать не собираюсь. Тем паче, что это предмет сугубо инновационный, и вести беседы на эту тему в открытом эфире в перспективе обязательно скажется на благополучии собственного кармана.


  • 3

#250 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 января 2018 - 20:00

Г-н will, а Вы до сих пор что полезное поделили с нами по этой тему- только порожные выдумки. И откуда взялась это Ваша глупая идея что я интересуюсь от реданными катерами.Каждый Ваш пость одна только чушь!Мне консультации от фальшивых специалистов не нужны.
инж.Размик Бахарян

Сообщение отредактировал rabah: 24 января 2018 - 20:02

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей