С третьей попытки победил бойлер, имевший течь. Фотогид по процессу. Вдруг кому пригодится.
Обнаружить воду в трюме, конечно, ничего хорошего. Особенно, когда не знаешь откуда она взялась. Путём недолгих исследований удалось установить, что течёт бойлер - подогреватель горячей воды. Он притаился под койкой кормовой каюты.
Достаточно много соединений на подводе греющего антифриза от системы охлаждения двигателя и нагреваемой воды. Течь имеет место только при включённом насосе системы водоснабжения и не зависит от работы дизеля, антифриз из двигателя не уходит, да и в трюме вода, а не антифриз. Однозначные вывод: течь из контура нагреваемой воды. Начнём с внимательного осмотра и подтяжки подозрительных соединений. Вытирая всё насухо видим, что течь не устранена терапией, нужна операция.
1. Первым делом отключить питание нагревательного элемента. Напряжение 220 В.
2. Задача: зависнув в позе спящей летучей мыши, аккуратно отсоединить шланги и трубки, постаравшись не выливать воду и, особенно, антифриз из контура охлаждения двигателем в трюм. Шланги и трубки заглушить и промаркировать - до обратной установки может утечь ещё много ВОДЫ . Для заглушек подходят маленькие и средние пробки из джентельменского набора терпящего бедствие - дай Бог пригодятся только для этой цели. Естественно, до начала отсоединения шлангов отключаем насос системы водоснабжения, а если будем иметь пустые водяные танки, то совсем хорошо.
3.Раз уж залезли в дебри, то попутно можно осмотреть и найти, например, не в лучшем состоянии кран подачи воды на охлаждение двигателя, имеющего, против правил, только один хомут; небольшой свищ на чашке эксгаустера выхлопной системы, а также можно посмотреть состояние уплотнительной резины Сэйл-драйва, которую завод предписывает ежегодно осматривать, а раз в 7 лет менять.
4. Извлекаем нарушителя из его берлоги под койкой задней каюты поднапрягшись на 15-20 кг его веса (это 20-ти литровый водонагреватель). На месте он крепится двумя хомутами, которые отпустили ещё когда отсоединяли шланги. Погода хорошая, из тесной каюты перемещаемся в более приятную обстановку.
5. Опорожняем. При кантовании бойлера, оказывается, что он гремит как погремушка. Это приличные залежи накипи. Можно пробовать её вытрясти или промыть. Обе операции малоэффективны, т.к. отслоившиеся от стенок чешуйки накипи, неохотно проходят через узкие штуцеры. Химические средства промывки применять не стали.
продолжение следует....