Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 49

#1 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 10 февраля 2014 - 00:19

С третьей попытки победил бойлер, имевший течь. Фотогид по процессу. Вдруг кому пригодится. 

 

Обнаружить воду в трюме, конечно, ничего хорошего. Особенно, когда не знаешь откуда она взялась. Путём недолгих исследований удалось установить, что течёт бойлер - подогреватель горячей воды. Он притаился под койкой кормовой каюты.

 

DSC_4044.JPG

 

Достаточно много соединений на подводе греющего антифриза от системы охлаждения двигателя и нагреваемой воды. Течь имеет место только при включённом насосе системы водоснабжения и не зависит от работы дизеля, антифриз из двигателя не уходит, да и в трюме вода, а не антифриз. Однозначные вывод: течь из контура нагреваемой воды. Начнём с внимательного осмотра и подтяжки подозрительных соединений. Вытирая всё насухо видим, что течь не устранена терапией, нужна операция.

 

DSC_3982.JPG

 

1. Первым делом отключить питание нагревательного элемента. Напряжение 220 В.

 

DSC_3984.JPG DSC_3983.JPG

 

2. Задача: зависнув в позе спящей летучей мыши, аккуратно отсоединить шланги и трубки, постаравшись не выливать воду и, особенно, антифриз из контура охлаждения двигателем в трюм. Шланги и трубки заглушить и промаркировать - до обратной установки может утечь ещё много ВОДЫ  ;). Для заглушек подходят маленькие и средние пробки из джентельменского набора терпящего бедствие - дай Бог пригодятся только для этой цели. Естественно, до начала отсоединения шлангов отключаем насос системы водоснабжения, а если будем иметь пустые водяные танки, то совсем хорошо.

 

DSC_3989.JPG DSC_3991.JPG DSC_3992.JPG

 

3.Раз уж залезли в дебри, то попутно можно осмотреть и найти, например, не в лучшем состоянии кран подачи воды на охлаждение двигателя, имеющего, против правил, только один хомут; небольшой свищ на чашке эксгаустера выхлопной системы, а также можно посмотреть состояние уплотнительной резины Сэйл-драйва, которую завод предписывает ежегодно осматривать, а раз в 7 лет менять.

 

DSC_3986.JPG DSC_3987.JPG DSC_3993мин.JPG

 

4. Извлекаем нарушителя из его берлоги под койкой задней каюты поднапрягшись на 15-20 кг его веса (это 20-ти литровый водонагреватель). На месте он крепится двумя хомутами, которые отпустили ещё когда отсоединяли шланги. Погода хорошая, из тесной каюты перемещаемся в более приятную обстановку.

 

DSC_3997мин.JPG

 

5. Опорожняем. При кантовании бойлера, оказывается, что он гремит как погремушка. Это приличные залежи накипи. Можно пробовать её вытрясти или промыть. Обе операции малоэффективны, т.к. отслоившиеся от стенок чешуйки накипи, неохотно проходят через узкие штуцеры. Химические средства промывки применять не стали.

 

продолжение следует....

 

 

 


  • 0

#2 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 10 февраля 2014 - 01:05

продолжение:

 

DSC_4006мин.JPG DSC_4008.JPG

 

6. Приступаем к разборке. Сняв крышку, видим термостат электрического ТЭНа. Он установлен на 60оС. Можно и "погорячее", возможно, на заводе считают такой подход безопаснее, чем держать под койкой бочонок с кипятком. 

 

DSC_4016.JPG DSC_4013.JPG DSC_4021.JPG

 

7. Под снятой скорлупой следы течи. А вот и сам свищ в месте приварки штуцера выхода нагретой воды из ёмкости бойлера.

 

DSC_4023.JPG DSC_4028.JPG

 

8. Желание не искать обычную сварку подвигло попробовать шпатлёвку по металлу. Холодную сварку из автомагазина. Всё как в мануале, разминаем руками пока кусок мастики не начнёт выделять тепло, быстро накладываем на обезжиренную поверхность. Заодно "укрепили" и место прохода остальных штуцеров.

 

DSC_4034.JPG DSC_4038.JPG

 

9. Опрессовать изделие в таких условиях, иначе как простым наливом, не получается. Залили. Не течёт. Собираем и тащим на место установки. При установке ничего особенного, как и при демонтаже стараться не лить антифриз и воду (подставляем удобные ёмкости). Соблюдаем маркировку. После монтажа не забыть проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе - всё таки совсем не потерять антифриз сложно. Мне доливать не пришлось.

        Всё, можно включать насос системы водоснабжения для опробования.

 

 


  • 0

#3 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 10 февраля 2014 - 07:19

Что мешало заварить? Холодная сварка, это всё же метод аварийного ремонта. Процесс коррозии под этой "замазкой" не остановить, и отвалится штуцер в самый не подходящий момент. Раз сняли разобрали, нужно варить.
  • 5

#4 вадим михайлов

вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:CПб
  • Судно: Beneteau Monte Carlo
  • Название: "Krasnie Truselya"

Отправлено 10 февраля 2014 - 11:51

Поддерживаю на все 100. Сделать такой объём работы, отключить кабель питания, путём вытаскивания его из розетки (см. пункт 1 и фото)  и закончить всё "замазкой для ремонта в пути"... Ну это как делая капиталку мотору, решить, что маслосъёмные колпачки "ещё походят!". Вы лодку на продажу готовите?  Обезжиривание - ещё никогда не останавливало коррозию! .


  • 3

#5 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 362 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 февраля 2014 - 12:49

...

6. Приступаем к разборке. Сняв крышку, видим термостат электрического ТЭНа. Он установлен на 60оС. Можно и "погорячее", возможно, на заводе считают такой подход безопаснее, чем держать под койкой бочонок с кипятком. 

...

 

Чудны дела твои, Господи... один в один терморегулятор от бытовых водогреев с механическим переключением биметаллической пластиной. Цена ему пара сотен рублей на ближайшем строительном рынке. У нас пара таких расплавились уже. А этот бойлер стОит, наверное, как мост чугунный.


  • 0

#6 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:04

Чудны дела твои, Господи... один в один терморегулятор от бытовых водогреев с механическим переключением биметаллической пластиной. Цена ему пара сотен рублей на ближайшем строительном рынке. У нас пара таких расплавились уже. А этот бойлер стОит, наверное, как мост чугунный.

Бойлер то да, регулятор недорогой рублей 300
  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 362 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:07

Бойлер то да, регулятор недорогой рублей 300

 

Да я про то, что дорогое изделие комплектуют копеечными деталюшками. Причём ответственными деталюшками.


  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 887 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:12

Пар из лопнувшего бойлера разнесёт яхту на куски. Опасная игрушка.


  • 0

#9 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:17

Вы думаете что супер нано навороченый терморегулятор будет лучше? Пусть он будет копеечный, но надежный, тем более,что у автора к нему претензий нет.
  • 0

#10 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 362 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:19

Пар из лопнувшего бойлера разнесёт яхту на куски. Опасная игрушка.

 

Если ТЭН зарегулирован на 60 градусов, достаточно будет плавкого предохранительного элемента из сплава вуду Вуда, например.

Вы думаете что супер нано навороченый терморегулятор будет лучше? Пусть он будет копеечный, но надежный, тем более,что у автора к нему претензий нет.

 

Разговор как раз о том, что не сильно он надёжный. При частых переключениях греется и плавится. А внутри такая стыдоба, что без слёз не взглянуть. Как в первых чайниках с поддоном.


  • 0

#11 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:31

Интересно, сколько и в каком режиме отработал бойлер?
  • 0

#12 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:42

Пар из лопнувшего бойлера разнесёт яхту на куски. Опасная игрушка.

.... Ну от нагрева двигателем точно не разнесет, а 60 град чтобы подводящими шланги не плавились, они пластиковые...а если закипит, ну сорвет пластиковый шланг...а Вы вообще в быту такую страшилку слышали чтобы бытовой бойлер квартиру разнес... а вообще на своей лодке я его не включаю (на щитке для него есть тумблер) в маринах где 220 там душевые работают....
  • 0

#13 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 887 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:50

Если ТЭН зарегулирован на 60 градусов, достаточно будет плавкого предохранительного элемента из сплава вуду Вуда, например.

 

Разговор как раз о том, что не сильно он надёжный. При частых переключениях греется и плавится. А внутри такая стыдоба, что без слёз не взглянуть. Как в первых чайниках с поддоном.

 

.... Ну от нагрева двигателем точно не разнесет, а 60 град чтобы подводящими шланги не плавились, они пластиковые...а если закипит, ну сорвет пластиковый шланг...а Вы вообще в быту такую страшилку слышали чтобы бытовой бойлер квартиру разнес... а вообще на своей лодке я его не включаю (на щитке для него есть тумблер) в маринах где 220 там душевые работают....

 

Бойлеры периодически взрываются из-за неисправной электрики и пренебрежением защитным клапаном.

При этом выбивает двери - окна, сам бойлер иногда пробивает стены или уноситься в тумнную даль сквозь крышу. :nugget:

 

(механизм взрыва обусловлен резким падением давления от 25..30 Атм до одной, при этом вся масса перегретой воды мгновенно вскипает, образуя объем пара в 1500 раз больший, по сравнению с объемом воды).


Сообщение отредактировал Aleksk: 10 февраля 2014 - 13:52

  • 0

#14 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 10 февраля 2014 - 14:30

Бойлеры периодически взрываются из-за неисправной электрики и пренебрежением защитным клапаном.).

.... Ну не знаю... сколько лет живу, сам постоянно ими пользуюсь, друзья... такого не слышал... Там же постоянно клапан в работе который воду расширившуюся от нагревания стравливает...
  • 0

#15 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 10 февраля 2014 - 22:09

Что мешало заварить? Холодная сварка, это всё же метод аварийного ремонта. Процесс коррозии под этой "замазкой" не остановить, и отвалится штуцер в самый не подходящий момент. Раз сняли разобрали, нужно варить.

 

Поддерживаю на все 100. Сделать такой объём работы, отключить кабель питания, путём вытаскивания его из розетки (см. пункт 1 и фото)  и закончить всё "замазкой для ремонта в пути"... Ну это как делая капиталку мотору, решить, что маслосъёмные колпачки "ещё походят!". Вы лодку на продажу готовите?  Обезжиривание - ещё никогда не останавливало коррозию! .

 

Конечно да!  :D После включения насоса бойлер опять потёк! Мастика оказалась полным Г. Чтобы определиться с местом течи, снимаем скорлупу, не отцепляя по гидравлике.

 

DSC_3999 (2).JPG

 

Как и нужно ожидать течёт ровно то же место  :moderator: ......... Адгезии у этой холодной сварки со сталью не случилось никакой. Молчи печаль, молчи. В следующий заезд пришлось повторить демонтаж и сдать бойлер в мастерскую на заварку свища вместе с прокорродировавшим эксгаустером.

 

DSC_4032.JPG DSC_4012.JPG

 

В итоге победа над адской штуковиной была одержана, но временами, это чудо цивилизации хотелось отправить за борт  :lol:

 

DSC_3431.JPG


Сообщение отредактировал Zmeelov: 10 февраля 2014 - 22:28

  • 0

#16 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 10 февраля 2014 - 22:24

Чудны дела твои, Господи... один в один терморегулятор от бытовых водогреев с механическим переключением биметаллической пластиной. Цена ему пара сотен рублей на ближайшем строительном рынке. У нас пара таких расплавились уже. А этот бойлер стОит, наверное, как мост чугунный.

 

Интересно, сколько и в каком режиме отработал бойлер?

 

.... Ну от нагрева двигателем точно не разнесет, а 60 град чтобы подводящими шланги не плавились, они пластиковые...а если закипит, ну сорвет пластиковый шланг...а Вы вообще в быту такую страшилку слышали чтобы бытовой бойлер квартиру разнес... а вообще на своей лодке я его не включаю (на щитке для него есть тумблер) в маринах где 220 там душевые работают....

 

Термостат скорее, вещь фирменная (маркировка, что итальянский), а сам отопитель, похоже, шведский, вместе с движком поставляется. Вот такая заводская бумага на нём наклеена изнутри крышки.

 

DSC_4011.JPG DSC_4009.JPG

 

Сколько стоит бойлер, точно не скажу, но думаю, что около 500-600 евро новый, если ТАМ. Работал с 2005 года, в каком режиме не знаю. На нём надпись есть - 6.05.2011 - неверное дата последнего сервиса или ремонта, т.е. прошло 2 года. А насчёт аварий, то, если предохрана не сработает, то шланги сорвёт думаю, хлипковаты они. Да и не должно быть кипения при 60 градусах.


  • 0

#17 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 11 февраля 2014 - 00:00

Учения по монтажу-демонтажу прошли успешно. Опыт дело наживное. А редукционный (стравливающей) клапан, если его нет в системе, я бы приколхозил. Береженого Бог бережёт. Это на случай выхода из строя термостата. Надеяться на шланги не нужно, да и достаточно надежны они. С клапаном то же не всё однозначно, так можно выпустить всю воду из системы.
  • 0

#18 вадим михайлов

вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:CПб
  • Судно: Beneteau Monte Carlo
  • Название: "Krasnie Truselya"

Отправлено 11 февраля 2014 - 00:01

 А насчёт аварий, то, если предохрана не сработает, то шланги сорвёт думаю, хлипковаты они. Да и не должно быть кипения при 60 градусах.

Да ничего не закипит. На регуляторе-то кроме основного термостата, ещё и защита от перегрева есть. (маленькая пипка с надписью reset) Если термостат не отключит нагреватель - сработает защита и тогда включить можно будет только после нажатия на пипку.

У меня на лодке после горячего патрубка стоит ещё и подмес холодной воды в магистраль горячей. В инструкции написано, чтобы шланги не поплавил кипяток в случае перегрева и для экономии гор. воды. т.е. для принятия душа смеситель устанавливаю на горяч. положение. А в среднем - вода слегка тёплая. Да и не обожжёшься никогда. 


Сообщение отредактировал вадим михайлов: 11 февраля 2014 - 00:03

  • 0

#19 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 11 февраля 2014 - 00:04

Лудить бойлер дело бесполезное, потек - только менять.
  • 0

#20 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 11 февраля 2014 - 00:24

Учения по монтажу-демонтажу прошли успешно. Опыт дело наживное. А редукционный (стравливающей) клапан, если его нет в системе, я бы приколхозил. Береженого Бог бережёт. Это на случай выхода из строя термостата. Надеяться на шланги не нужно, да и достаточно надежны они. С клапаном то же не всё однозначно, так можно выпустить всю воду из системы.

 

Да ничего не закипит. На регуляторе-то кроме основного термостата, ещё и защита от перегрева есть. (маленькая пипка с надписью reset) Если термостат не отключит нагреватель - сработает защита и тогда включить можно будет только после нажатия на пипку.

У меня на лодке после горячего патрубка стоит ещё и подмес холодной воды в магистраль горячей. В инструкции написано, чтобы шланги не поплавил кипяток в случае перегрева и для экономии гор. воды. т.е. для принятия душа смеситель устанавливаю на горяч. положение. А в среднем - вода слегка тёплая. Да и не обожжёшься никогда. 

 

предохранительный клапан имеется, на первой фотке немного видно как включается, но точно не помню. Похоже перепуск. Говорите его ещё вращать для настройки можно (красная ручка у него такая)?

 

DSC_3983.JPG

 

"Пипку последней надежды" рассмотрел. Буду знать. А то сработает и опять стал бы демонтаж-монтаж репетировать  :D

Лудить бойлер дело бесполезное, потек - только менять.

 

Чего-то трагично очень. Не лудить же, а заварить небольшой свищ. Хотя тема с заменой в голове всплывала тоже, но будем понаблюдать.

 

В следующий раз может расскажу про ремонт фекального танка. Жаль фоток нет  :D  :D  :D


Сообщение отредактировал Zmeelov: 11 февраля 2014 - 01:12

  • 0

#21 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 февраля 2014 - 07:55

Спасибо за рассказ. Посмотрел Ваши фотки, и вот думаю - стоит ли покупать "морской" бойлер? Отличий от бытового, кроме змеевика тосола, не увидел. Присобачить в бытовой змеевик... Сижу думаю :)


  • 0

#22 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 11 февраля 2014 - 09:45

Спасибо за рассказ. Посмотрел Ваши фотки, и вот думаю - стоит ли покупать "морской" бойлер? Отличий от бытового, кроме змеевика тосола, не увидел. Присобачить в бытовой змеевик... Сижу думаю :)

Особо сложного ничего там нет. Метра три медной трубы примерно 1/4.

Лудить бойлер дело бесполезное, потек - только менять.

С десяток размороженных запаяны , заварены и работают.
  • 0

#23 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 362 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 февраля 2014 - 10:03

Спасибо за рассказ. Посмотрел Ваши фотки, и вот думаю - стоит ли покупать "морской" бойлер? Отличий от бытового, кроме змеевика тосола, не увидел. Присобачить в бытовой змеевик... Сижу думаю :)

 

Скатать нержавый лист на вальцах, вырезать крышки, сварить аргоном. Змеевик под тосол согнуть из нержавой трубы той же марки. Если ТЭН хочется - выточить гайку под него из пластины толстой нержи. Она низкая, гайка эта, мы при вваривании одну такую испортили. Диаметр надо больше делать, чтоб сварка как можно дальше от резьбы была. Что ещё... пару патрубков с резьбой. Всё щедро ухрюкать пеной, запихнуть в дальний рундук и забыть. Навсегда.

 

P.S. Думается, что для лодки бойлер лучше делать не круглым, а квадратным.


  • 0

#24 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 февраля 2014 - 12:40

 

 

P.S. Думается, что для лодки бойлер лучше делать не круглым, а квадратным.

Площади поверхности будет больше :( Лучше всего в виде шара сделать :) У меня дюар завалялся, может из его сделать?


  • 0

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 362 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 февраля 2014 - 12:59

Площади поверхности будет больше :( Лучше всего в виде шара сделать :) У меня дюар завалялся, может из его сделать?

 

Ну и пусть поверхность больше, зато отсек полнее займёт. То есть при том же занимаемом полезном объёме воды в него влезет больше.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами водоснабжение, горячая вода, отопитель, ремонт, холодная сварка, течь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей