Я бы хотел круглоскулые обводы, отсюда и выбор обшивки: рейка или диагоналка. Сколько подобных размеров ни смотрел - поплавки какие-то необитаемые. Мне нужна высота в поплавке не менее 1,85 м, ширина по полу - 1м., чтобы было в нем более-менее комфортно. Не спортивный кат, а круизный.
На что-то подобное ориентируюсь. На фото французский Lagoon 380. Длина - 11,5м; ширина - 6,5;водоизмещение - 7,2т; осадка - 1,15м.
Понятно. Для начала- составьтеТЗ.
Первое-количество кают. L380 наверное самый малый кат серийный с 4-х каютной версией. Нужна ширина по пайолу в поплавке 1.2м, чтоб мимо с/у пройти. В 10,5 будет уложиться трудно, хотя есть проект Альберта Назарова RB34, но кат специфический, для местного чартера..
Второе-гнаться за дизайном пластикового ката путь к высокой трудоемкости. Тогда действительно проще пластиковый и купить. Самодельный нужно делать из фанеры, с соответственным подходом к дизайну. Если есть лишние деньги, можно фанеру на сендвич-панели заменить.
Крулоскулые обводы сами по себе особых преимуществ на кате не дают. Например тот же R34 имеет граненные обводы. Стремится нужно к качеству и долговечности подводной обшивки. И тут вариантов много, вплоть до того чтоб найти людей у которых есть матрица и заказать поплавки-гондолы. Еще как вариант использование листовых стеклопластиков как формообразующего материала.
А почему? У меня лодка с поперечным набором. Правда скорлупу вначале клеили на болване, а потом уже вставляли набор.
Поэтому замечание по набору может относиться к технологии постройки, а не к типу обшивки.
Ну изощряться можно по разному. Каких только технологий не встречается. Но думается реечный ШП вклеить в корпус намного сложнее чем фанерную переборку.