Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпангоуты катамарана из клееной древесины

катамаран шпангоут дерево фанернаяобшивка

Сообщений в теме: 50

#1 Деним

Деним

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катамаран

Отправлено 19 апреля 2018 - 11:54

Добрый день.

 

Планирую построить катамаран размером 10,5 на 5,5 м. Обшивка - фанерная диагональная 4 мм, 3 слоя + 3 слоя стеклоткани.

 

Я тут подумал - можно ли их сделать шпангоуты из клееной древесины? Наподобие мебельных щитов (которые продаются). Допустим склеить из небольших брусков цельный шпангоут по бумажной выкройке. Обычно из реек гнут и клеют по заданной кривизне, но тут по другому было бы. Как вам такая идея? К примеру толщина такого шпаногута 3,5 см, ширина - 20 см. 

 

 


  • 0

#2 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 19 апреля 2018 - 12:17

Есть уже проверенная технология изготовления шпангоутов - выклеивается из тонких длинных реек по цулаге (он же шаблон). За углом есть тема "что такое цулага...", там коллега Фора подробно все рассказал как он эти шпангоуты клеил, ну и дальше постройка лодки освещена. Лодка хоть и существенно меньше вашей, но принцип изготовления шпангоутов останется тот же. Только сечение реек и размеры шпангоутов будут другие.

 

А так лучше всего, прежде чем начнете строить ваш катамаран - прочитайте "15 проектов..." Курбатова.

 

Кстати, если у вас есть проект катамарана, то там тоже должно быть изложено как и что делается.


  • 1

#3 Деним

Деним

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катамаран

Отправлено 19 апреля 2018 - 13:08

Спасибо за подробный ответ. Проект собираюсь заказывать. Но а все-таки такая идея имеет право на жизнь? Если сделать еще проще. Купить несколько мебельных щитов (0,3 м. шириной, 2 м. длиной) и соединив их между собой - вырезать шпангоут по нужному размеру.


  • 0

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 апреля 2018 - 13:10

Там важно направление волокон древесины. Плохая идея.
  • 1

#5 Деним

Деним

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катамаран

Отправлено 19 апреля 2018 - 13:38

Ладно. Попробую сделать так 1 шпангоут. Фото процесса выложу здесь. 


  • 0

#6 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 525 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 апреля 2018 - 13:59

Фото как раз не обязательно.

Сделайте один как хотите, а один как положено. Сломайте оба, фиксируя величину нагрузки.

О результатах доложите. :)


  • 3

#7 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 548 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 апреля 2018 - 14:11

Купить несколько мебельных щитов (0,3 м. шириной, 2 м. длиной) и соединив их между собой - вырезать шпангоут по нужному размеру.

А чем Вам фанера не угодила?


  • 2

#8 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 900 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 апреля 2018 - 14:12

 Добрый день.

 

Планирую построить катамаран размером 10,5 на 5,5 м. Обшивка - фанерная диагональная 4 мм, 3 слоя + 3 слоя стеклоткани.

 

Я тут подумал - можно ли их сделать шпангоуты из клееной древесины? Наподобие мебельных щитов (которые продаются). Допустим склеить из небольших брусков цельный шпангоут по бумажной выкройке. Обычно из реек гнут и клеют по заданной кривизне, но тут по другому было бы. Как вам такая идея? К примеру толщина такого шпаногута 3,5 см, ширина - 20 см. 

А зачем Вам вообще шпангоуты под диагоналку? Там больше продольный набор нужен, а вместо ШП переборки из фанеры..

P/s Хотел картинку тиснуть-не грузится :(


Сообщение отредактировал a_max: 19 апреля 2018 - 14:16

  • 0

#9 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2018 - 14:14

Спасибо за подробный ответ. Проект собираюсь заказывать. Но а все-таки такая идея имеет право на жизнь? Если сделать еще проще. Купить несколько мебельных щитов (0,3 м. шириной, 2 м. длиной) и соединив их между собой - вырезать шпангоут по нужному размеру.

Не надо ничего на лодке делать из магазинных мебельных щитов. Они длеятся неводостойким клеем. Да и воообще очень слабым клеем. Разваливаются наура.

Если клеить будете из досочек сами - то возможен вариант. Но лучше на цулаге. Или фанера.


  • 3

#10 Деним

Деним

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катамаран

Отправлено 19 апреля 2018 - 14:48

Хорошо. Что меня смущает в шпангоуте из фанеры - как в торец фанеры вкрутить шуруп? Он же будет плохо держаться. В дереве намного надежней держится. Первый слой обшивки я бы хотел (помимо проклейки ) еще прикрутить к шпангоутам и стрингерам мелкими саморезами. Для надежности. 


  • 0

#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2018 - 15:19

Хорошо. Что меня смущает в шпангоуте из фанеры - как в торец фанеры вкрутить шуруп? Он же будет плохо держаться. В дереве намного надежней держится. Первый слой обшивки я бы хотел (помимо проклейки ) еще прикрутить к шпангоутам и стрингерам мелкими саморезами. Для надежности. 

Никаких шурупов. Всё только на клее. Оставлять в обшивке шурупы - моветон.


  • 4

#12 Деним

Деним

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катамаран

Отправлено 19 апреля 2018 - 15:21

Я бы только первый слой фанеры на шурупы (впотай утопить).А остальные 2 слоя - на клею.


  • 0

#13 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 апреля 2018 - 15:27

Я бы только первый слой фанеры на шурупы (впотай утопить).А остальные 2 слоя - на клею.

Чтобы они в дереве гнили? Или нержавейку будете использовать? Так не делают.
Но если очень хочется, то на края фанерного шпангоута можно наклеить рейки.
Ещё раз - не принято оставлять шурупы в обшивке. Их используют при склейке, а потом выкручивают.
  • 1

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 апреля 2018 - 15:31

И нержавеющие шурупы заржавеют без доступа к ним кислорода.
По уму, можно использовать только латунные шурупы и медные гвозди.
  • 1

#15 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 900 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 апреля 2018 - 15:46

Хорошо. Что меня смущает в шпангоуте из фанеры - как в торец фанеры вкрутить шуруп? Он же будет плохо держаться. В дереве намного надежней держится. Первый слой обшивки я бы хотел (помимо проклейки ) еще прикрутить к шпангоутам и стрингерам мелкими саморезами. Для надежности. 

Вам к фанере и не придется ничего прикручивать. Обшивка прикручивается к продольным рейкам. А переборки потом вклеиваете в готовую скорлупу на галтель и ленты. 

http://www.matrixplu...atbuild-043.htm

Это перепечатка из Рейнке, стр 140 в оригинале..

Можно и на переборках сразу делать, как вот тут,но думаю это больше трудоемкость,чем с лекалами. В любом случае обшивка крепится к стрингерам, а переборки вклеиваются.

http://www.amariner....esign_40ft.html


Сообщение отредактировал a_max: 19 апреля 2018 - 15:54

  • 0

#16 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 19 апреля 2018 - 16:38

Не надо ничего на лодке делать из магазинных мебельных щитов. Они длеятся неводостойким клеем. Да и воообще очень слабым клеем. Разваливаются наура.

Если клеить будете из досочек сами - то возможен вариант. Но лучше на цулаге. Или фанера.

Присоединяюсь к ответу. Ни в коем случае нельзя ничего делать на лодке из обычных мебельных щитов. Даже в сухом доме половина щитов начала расклеиваться через несколько лет от перепадов влажности и температуры.


  • 1

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 955 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 апреля 2018 - 22:42

 Но а все-таки такая идея имеет право на жизнь? Если сделать еще проще. Купить несколько мебельных щитов (0,3 м. шириной, 2 м. длиной) и соединив их между собой - вырезать шпангоут по нужному размеру.

А Вы доверите своей идее жизнь???, но ведь Вы уже заявили что идея имеет право...

 

Хорошо. Что меня смущает в шпангоуте из фанеры - как в торец фанеры вкрутить шуруп? Он же будет плохо держаться. В дереве намного надежней держится. Первый слой обшивки я бы хотел (помимо проклейки ) еще прикрутить к шпангоутам и стрингерам мелкими саморезами. Для надежности. 

Если уж так надо то можно с обоих сторон шурупа ввернуть перпендикулярно по шурупу...

 

Ещё раз - не принято оставлять шурупы в обшивке. Их используют при склейке, а потом выкручивают.

Ну это бабушка надвое сказала...


  • 0

#18 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 900 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 апреля 2018 - 00:45

Кстати, а какого типа катамаран то вообще планируете? Может вообще диагоналка не нужна. Как раз на кате толку от нее мало.


  • 0

#19 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 апреля 2018 - 08:14

 К примеру толщина такого шпаногута 3,5 см, ширина - 20 см. 

Я один это вижу?


  • 0

#20 Деним

Деним

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катамаран

Отправлено 20 апреля 2018 - 08:17

Я бы хотел круглоскулые обводы, отсюда и выбор обшивки: рейка или диагоналка. Сколько подобных размеров ни смотрел - поплавки какие-то необитаемые. Мне нужна высота в поплавке не менее 1,85 м, ширина по полу - 1м., чтобы было в нем более-менее комфортно. Не спортивный кат, а круизный.  

 

На что-то подобное ориентируюсь. На фото французский Lagoon 380. Длина - 11,5м; ширина -  6,5;водоизмещение - 7,2т; осадка -  1,15м.

Прикрепленные изображения

  • 0_4.jpg
  • 2_4.jpg
  • 626.jpg
  • 629.jpg

  • 0

#21 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 798 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 апреля 2018 - 10:03

Тема эта напомнила мне другую, в которой доктор хотел построить 9-ти метровую яхту, оттолкнувшись от проекта "Скат" (а по факту оттолкнув проект Скат).  Идеи разные -как и из чего делать ему покоя не давали. Возбудил местную общественность всякими глупостями (надеюсь не обидеться на меня), споров разжег не малое количество)))  А в итоге бросил затею со строительством и  купил лодку. И слава Богу!

  Сначала хотел вставить свои 5 копеек и про мебельные щиты, про фанеру и про нержавеющие шурупы, которые тут у некоторых ржавеют.

Но правильно наверно сказать- Деним, купите проект и неуклонно следуйте технологии, выбранной конструктором! Шутить с такой стихией как вода очень опасно.


  • 1

#22 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 132 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: MacGregor 25 Venture
  • Название: Фурия

Отправлено 20 апреля 2018 - 10:27

Бредовая и мертвая тема. И плевать, если кого обижу. Не выучив таблицу умножения, очередной (ОЧЕРЕДНОЙ) мечтатель просит подсказать ему как решать дифференциальные уравнения при помощи логарифмической линейки. Читать форум, читать литературу (начать с классики: Курбатов и пр.) и общаться с коллегами. В Новосибирске их есть. И не мало. Еще сейчас, слава богу, в сети еще и видео-решебников море (смотрите ролики строителей на тубе). А лучше читайте. Курбатов "15 проектов" - это вообще должен быть пропуск на форум для лодко-строителей.


  • 3

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2018 - 11:55

А зачем Вам вообще шпангоуты под диагоналку? Там больше продольный набор нужен

А почему? У меня лодка с поперечным набором. Правда скорлупу вначале клеили на болване, а потом уже вставляли набор.

Поэтому замечание по набору может относиться к технологии постройки, а не к типу обшивки.


  • 0

#24 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 900 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 апреля 2018 - 13:59

Я бы хотел круглоскулые обводы, отсюда и выбор обшивки: рейка или диагоналка. Сколько подобных размеров ни смотрел - поплавки какие-то необитаемые. Мне нужна высота в поплавке не менее 1,85 м, ширина по полу - 1м., чтобы было в нем более-менее комфортно. Не спортивный кат, а круизный.  

 

На что-то подобное ориентируюсь. На фото французский Lagoon 380. Длина - 11,5м; ширина -  6,5;водоизмещение - 7,2т; осадка -  1,15м.

Понятно. Для начала- составьтеТЗ.

Первое-количество кают. L380 наверное самый малый кат серийный с 4-х каютной версией. Нужна ширина по пайолу в поплавке 1.2м, чтоб мимо с/у пройти.  В 10,5 будет уложиться трудно, хотя есть проект Альберта Назарова RB34, но кат специфический, для местного чартера..

Второе-гнаться за дизайном пластикового ката путь к высокой трудоемкости. Тогда действительно проще пластиковый и купить. Самодельный нужно делать из фанеры, с соответственным подходом к дизайну. Если есть лишние деньги, можно фанеру на сендвич-панели заменить.

Крулоскулые обводы сами по себе особых преимуществ на кате  не дают. Например тот же R34 имеет граненные обводы. Стремится нужно к качеству и долговечности подводной обшивки. И тут вариантов много, вплоть до того чтоб найти людей у которых есть матрица и заказать поплавки-гондолы. Еще как вариант использование листовых стеклопластиков как формообразующего материала.

 

А почему? У меня лодка с поперечным набором. Правда скорлупу вначале клеили на болване, а потом уже вставляли набор.

Поэтому замечание по набору может относиться к технологии постройки, а не к типу обшивки.

Ну изощряться можно по разному. Каких только технологий не встречается. Но думается реечный ШП вклеить в корпус намного сложнее чем фанерную переборку.


  • 0

#25 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 апреля 2018 - 14:31

Ну изощряться можно по разному. Каких только технологий не встречается. Но думается реечный ШП вклеить в корпус намного сложнее чем фанерную переборку.

Для шпоновой (диоганальной) обшивки другую не придумали ,тем более для легкого много корпусника. На лекалах строили еще фолькботы ,а затем вставляли "ребра"- шпангоуты. Уже в восмедисятых начали усиливать корпус переборками для наиболее ответсвенных узлов ,таких как лиль ,фальшкиль ,рулевое устройство ,усиление подмачтовой переборки вместо пиллерса . Вклеивать эти ребра жесткости ,называемыми шпангоутами ,хорошо для связи всей обшивки воедино.





Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, шпангоут, дерево, фанернаяобшивка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей