Даже если исхитриться и сделать стальной корпус из "двойки", он окажется вдвое тяжелее фанерного из "шестерки". Обычный пересчет по площадям.
Да, где-то так, вдвое... с учётом того, что часть набора будет не из 2мм, например, днищевые стрингера, что-то там по килю... отгибы т.п. ужесточения... если часть обшивки заменять на 1,5 и 1,2мм, то растут требования к сварщику (но отделка потом всё равно нужна)... в общем, специфично всё будет.
Тонкую сталь варить -- всё равно будут проявляться деформации, и набор нужен из относительно тонких элементов, что бы снизить количество деформаций, значит -- больше элементов, меньше шпация, больше работы. На снимках -- пример "тощей" 6,5м стальной лодки. Работы там хватает, хотя материал и дешёвый.
Т.е. добавочный вес сожрёт всю полезную часть проектной нагрузки. Стальные 4-5-метровки реальны разве что в виде наипростейшего баркаса, желательно неглиссирующего.
4...5м -- не уверен, а 5,5м стальной корпус ДОЛЖЕН быть весьма и весьма "полным", широким... тогда что-то получается. Скажем, 5,5м кэтбот-образный -- вполне получается, 1450кг водоизмещения, корпус 2, 1,5 и 1,2мм, набор развитый, обстройка и "верх" вообще -- фанера... тогда можно получить пусть и относительно тяжёлый корпус, но с достаточной полезной нагрузкой. Однозначно -- не глиссирующий! Максимум -- полуглиссер.
Но чем крупнее лодка -- тем логичнее будет сталь 5м -- идеально будет из фанеры, и легче, и прочнее. Второе место -- пластик. Третье -- лёгкие сплавы. Сталь -- хуже всех популярных вариантов.
не найдется ли чертежей ?
Конечно найдутся.
Они стоят определённых(разумных) денег.
Есть желание, пишите в лику "Проектанту".
Именно так -- пишите в "личные сообщения", проект серийный, платный, собственно, под сталь -- будет отдельный проект.
Прикрепленные изображения