Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конвертация проектов алюминий-фанера-сталь

фанера сталь алюминий проект dwg cnc конвертация робертс

Сообщений в теме: 51

#1 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 15 ноября 2021 - 12:34

Кто сталкивался и необходимыми изменениями в CNC (*.dwg) файлах проектов от Брюса или аналогичных ?

Например - есть проект в алюминии - хотелось бы строить его в (например) фанере - или в стали
- какие изменения в файлах проекта это должно повлечь и почему ?

- если люмка вместо стали - толщину резонно увеличить в 1,5-2,0 раза - это можно закрыть катетом шва......а вот при фанере припуски должны быть как минимум в 3-4 раза больше - на выточку

стыковочного шва в фанере "сшей-склей" - т.е припуск на укосы шва примерно равны толщине фанеры или ПНД (это предположение)

 

- Есть ли практический опыт - кто имеет ? Поделитесь .........


Сообщение отредактировал shriki: 15 ноября 2021 - 12:35

  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 ноября 2021 - 13:22

Если Вас устраивает исправление катетом шва, то и проблема отсутствует.
Но если погрузиться в изучение вопроса с головой, то легко можно обнаружить огромное количество лодок из ПНД, построенных по фанерным проектам.
На выходе убогая убогость.
Т.е. нужно принять как аксиому - лодки из разных материалов, могут иметь одинаковую гидродинамику, но конструктив окажется совершенно разным.
Т.ч. только по новой проектировать.

Что у Вас в стратегии ТЗ - просто заменить материал, или получить результат?
  • 4

#3 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 15 ноября 2021 - 13:49

идея в том чтоб заменить алюминий на фанеру с эпоксидом - но при этом не разрабатывать нарезку с ноля, а заказать алюминиевую нарезку из фанеры с учетом увеличения толщин х 2. Вопрос на 100 баллов - если не учитывать разницу толщин фанеры и люмки - соберем ли мы потом эту фанеру в корпус - или придется наращивать некую кромку для сшивки обшивки встык так чтоб закрыть швы - или стоит сразу вносить поправки с учетом увеличения толщин 

Как вариант - заказать из фанеры только набор, а наружную обшивку кроить по месту 


Сообщение отредактировал shriki: 15 ноября 2021 - 13:51

  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 ноября 2021 - 15:00

Шпация изменится, прорези для набора будут другой толщины, тавровые пояски - приклеивать? Изменений будет столько, что придется  перерисовывать модель. Всякому материалу свои конструктивные решения.


  • 3

#5 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 ноября 2021 - 15:15

Алюминий и сталь - это разница в 2 раза в массе корпуса...

 

PS И неужели еще кто-то строит Брюса?... Проекты по 500 баксов, выглядят никак, и головняка на миллион...


  • 0

#6 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 15 ноября 2021 - 19:19

Шпация изменится, прорези для набора будут другой толщины, тавровые пояски - приклеивать?

- изменится в какую сторону - в оригинале шпация 400, для фанеры (не строил из фанеры - поэтому спрашиваю) она будет другая - ок, а какая именно, если шпангоуты, обшивка и стрингера заменены на фанеру с коэффициентом х 2 по толщине и х 1,5 - 2 по высоте ? 


Сообщение отредактировал shriki: 15 ноября 2021 - 19:36

  • 0

#7 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 15 ноября 2021 - 23:04

 - извините что вмешиваюсь (на правах ТС) - тема совсем ушла в оффтоп и превратилась в рекламу кб назарова ) не могли бы вы при вашем опыте хотя бы раз высказаться по теме (каждый) - а потом уж флудить и рекламироваться - мне кажется так как-то честнее .....или нет.....?


Сообщение отредактировал shriki: 15 ноября 2021 - 23:08

  • 0

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 ноября 2021 - 23:09

 - извините что вмешиваюсь (на правах ТС) - тема совсем ушла в оффтоп и превратилась в рекламу кб назарова ) не могли бы вы при вашем опыте хотя бы раз высказаться по теме (каждый) - а потом уж флудить и рекламироваться - мне кажется так как-то честнее .....

Сорри.

По теме я отписался уже - разница в массе между сталью и алюминием критична (если это конечно не Гидра, где компенсируют балластом). Тут не только шпацию, но и обводы и развесовку менять придется.


  • 1

#9 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 15 ноября 2021 - 23:15

Сорри.

По теме я отписался уже - разница в массе между сталью и алюминием критична (если это конечно не Гидра, где компенсируют балластом). Тут не только шпацию, но и обводы и развесовку менять придется.

- спасибо - ибо по сути ) а между алюминием и фанерой , то же самое или нет......? должен ли быть разным размер шпации - или без разницы ? - заранее спасибо....


  • 0

#10 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 ноября 2021 - 23:18

Так это он лично Вам вред на носит поскольку в более конкурентоспособен в своем сегменте рынка, а не покупателям его проектов, покупатели то получают то что они хотят за желаемые деньги и всем довольны судя по его популярности.
Да и то у Вас с ним вроде рынки совсем разные. Вы как пишите на рынок гаражных самостройщиков не претендуете, а тот кого устраивают его проекты как есть врятли пойдет к Вам, скорее в старых номерах КиЯ или у Рейнеке себе что-то подходящее подберет.

Ну потом этот народ, купивший у Брюса (и подобных), иногда идет к нам "сделайте расчеты" или "сделайте модификацию". И очень удивляются сколько это стоит, "да мы за весь проект меньше заплатили!!!" :D

 

Или оценивают стоимость работ по ценику Брюса "а почему у Брюса в 20 (50) раз дешевле??".

Но это не наш клиент просто. Но рынок Брюс разрушает, от многих коллег это слышал.


- спасибо - ибо по сути ) а между алюминием и фанерой , то же самое или нет......? должен ли быть разным размер шпации - или без разницы ? - заранее спасибо....

Размер шпации определяется расчетом. Самый простой вариант - забываете что у вас есть в алюминии, открываете книгу "Справочник по малотоннажному судостроению", там есть таблица типовых проектов, и выбираете шпацию и толщины оттуда.

 

По водоизмещению алюминий и фанера возможно будут близки, зависит от конкретной конструкции.


  • 0

#11 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 392 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 15 ноября 2021 - 23:48

Сорри.

По теме я отписался уже - разница в массе между сталью и алюминием критична (если это конечно не Гидра, где компенсируют балластом). Тут не только шпацию, но и обводы и развесовку менять придется.

Если заменить  в проекте сталь на алюминий или дерево, то лодка просто выпрыгнет из воды со всеми вытекающими последствиями. Этого достаточно, чтобы отказаться от конвертации.



#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 ноября 2021 - 23:51

- изменится в какую сторону - в оригинале шпация 400, для фанеры (не строил из фанеры - поэтому спрашиваю) она будет другая - ок, а какая именно, если шпангоуты, обшивка и стрингера заменены на фанеру с коэффициентом х 2 по толщине и х 1,5 - 2 по высоте ? 

Вот прямо вынь и положь...

Шпацию вам определит не столько прочность, сколько компоновка, и дальше конструктор принимает схему набора сообразно примененным материалам.

Вот все специалисты вам говорят: нельзя взять проект и механически переложить его на другой материал. Не потому что цену себе набивают, а потому что рисовать придется заново, с сопутствующей трудоемкостью. Но у вас есть выбор - менять существующий проект нанимая специалиста или взять за три копейки готовый проект.


...
Но вот говорить что эту нишу надо ликвидировать так как "мешает серьезным КБ" попивает недобросовестной конкуренцией. Поскольку, повторюсь, что для многих это именно то что им нужно.
...

Есть еще закон о правах потребителя, который способен разорить конструктора-доброхота. Потребительской злобности никто не отменял.


  • 3

#13 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 16 ноября 2021 - 12:38

 - а в целом идея фанерного ката 40фт с подвесниками 2х50 - в качестве прибержного дейсейлера - имеет ли право на существование - как сравнительно недорогая альтернатива катам из foam/core  - или концепция бредовая изначально ?


Сообщение отредактировал shriki: 16 ноября 2021 - 12:39

  • 0

#14 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 319 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 ноября 2021 - 12:50

https://www.wharram....-designs/tiki38

Вот Вам сразу проект фанерного катамарана 40 футов. Дёшево и сердито. 


  • 0

#15 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 16 ноября 2021 - 13:15

- спасбо, но варрамом (в силу его простоты) не закрыть хотелки - слишком уж спартанские у него лодки......да и парус не нужен )  а хотелки очень просты:

 

1) малая осадка, безопасный контакт с грунтом
2) простота построения, dwg файлы
3) наличие материалов, цена
4) наличие компетентных строителей, чел/часы
5) 2 лодочных мотора по 40-60 л.с.
6) скорость 15-20 км / ч, максимальная нагрузка 12 человек
7) Основное использование в качестве дневного чартера
8) два спальных места, кухня, туалет
9) флайбридж с постом управления
10) C или B Класс CE по директиве ЕС
 
можно рассмотреть вариант от брюса в пластике (foam/core) - но я не обладаю компетенцией в этой технологии - а значит неизбежны ошибки при постройке - тогда как фанера облизана уже со всех сторон

Сообщение отредактировал shriki: 16 ноября 2021 - 13:26

  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 ноября 2021 - 14:32


- спасбо, но варрамом (в силу его простоты) не закрыть хотелки - слишком уж спартанские у него лодки......да и парус не нужен ) а хотелки очень просты:

1) малая осадка, безопасный контакт с грунтом
2) простота построения, dwg файлы
3) наличие материалов, цена
4) наличие компетентных строителей, чел/часы
5) 2 лодочных мотора по 40-60 л.с.
6) скорость 15-20 км / ч, максимальная нагрузка 12 человек
7) Основное использование в качестве дневного чартера
8) два спальных места, кухня, туалет
9) флайбридж с постом управления
10) C или B Класс CE по директиве ЕС

можно рассмотреть вариант от брюса в пластике (foam/core) - но я не обладаю компетенцией в этой технологии - а значит неизбежны ошибки при постройке - тогда как фанера облизана уже со всех сторон

Читаю Ваше ТЗ, а перед глазами вараам 10-12 м, с несущей обшивкой.
Корпуса собрать месяц, а дальше рукоблудие.
  • 0

#17 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 16 ноября 2021 - 14:39

все бы хорошо с варрамом кроме одного - уж больно он бюджетный - я смотрю на 

 

https://bruceroberts...description.htm

и

https://bruceroberts...description.htm

 

вот 11,5 в алюминии и хочется запилить под фанеру )  Брюс предлагает нарисовать индивидуальный проект фанеры на 35-36 за вменяемые в общем-то деньги - но......давайте сперва попробуем на халяву - вдруг прокатит - да и места в 40 чуть больше - ровно на 2 койки с туалетом

 

и кстати - уж раз пошла такая реклама - вопрос к КБ альбаторс - в какую суммы уважаемый г-н Назаров вы бы оценили стоимость составления проекта (кат 35-36) под фанеру на данном примере ? - назовите примерную ориентировочную стоимость - а затем я озвучу хотелки Брюса - вот и сравним .....


Сообщение отредактировал shriki: 16 ноября 2021 - 14:52

  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 ноября 2021 - 21:26

все бы хорошо с варрамом кроме одного - уж больно он бюджетный - я смотрю на 

 

https://bruceroberts...description.htm

и

https://bruceroberts...description.htm

 

вот 11,5 в алюминии и хочется запилить под фанеру )  Брюс предлагает нарисовать индивидуальный проект фанеры на 35-36 за вменяемые в общем-то деньги - но......давайте сперва попробуем на халяву - вдруг прокатит - да и места в 40 чуть больше - ровно на 2 койки с туалетом

 

и кстати - уж раз пошла такая реклама - вопрос к КБ альбаторс - в какую суммы уважаемый г-н Назаров вы бы оценили стоимость составления проекта (кат 35-36) под фанеру на данном примере ? - назовите примерную ориентировочную стоимость - а затем я озвучу хотелки Брюса - вот и сравним .....

У нас есть проект SC38 38' из листов плоских листов пенопласта/сэндвича. Он может быть из фанеры, но лично я считаю что фанера для катов такого размера - зло, и такой проект делать не буду.

 


  • 0

#19 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 ноября 2021 - 21:33

Читаю Ваше ТЗ, а перед глазами вараам 10-12 м, с несущей обшивкой.
Корпуса собрать месяц, а дальше рукоблудие.

Варрам даже в размере Pahi63 - это невозможность стоять абсолютно во всех помещениях. Повторяю, на кате 63 фута! Доступ к койкам - пригибаясь под бимсами, как в блиндаже.

 

Мы делали реплики обоих - Tiki38 и Pahi63. Tiki 38 круглокулый из рейки было построено 2 штуки. Pahi63 мы переделали под CE A из стеклопластика (пока не построен): увеличена высота борта, установлены нормальные двигатели, улучшена планировка, несколько изменены обводы, но внеший стиль сохранен.

 

Мое личное мнение - сейчас с таким уровнем комфорта, как на исходных Варрамах, могут ходить только мазохисты.

Хотя лодки себя хорошо зарекомендовали, но все устаревает.

Прикрепленные изображения

  • P63_Drawingstyle2_V2_s.jpg

  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 ноября 2021 - 21:46

Вселенная большая - это на вараамовских и Ваших нельзя.
  • 0

#21 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 16 ноября 2021 - 21:57

Альберт, я полностью солидарен с вами по всем пунктам - и по поводу Тики, и по поводу фанеры - я знаю что это не правильно. Но есть реальность - доступность материалов, опыт, цена и тд. и тп. фанера - хуже, но практичнее при наших раскладах.....


  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 ноября 2021 - 22:03

Альберт, я полностью солидарен с вами по всем пунктам - и по поводу Тики, и по поводу фанеры - я знаю что это не правильно. Но есть реальность - доступность материалов, опыт, цена и тд. и тп. фанера - хуже, но практичнее при наших раскладах.....

В современных реалиях фанера не может быть практичнее стали и ПНД.
  • 0

#23 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 ноября 2021 - 22:04

Альберт, я полностью солидарен с вами по всем пунктам - и по поводу Тики, и по поводу фанеры - я знаю что это не правильно. Но есть реальность - доступность материалов, опыт, цена и тд. и тп. фанера - хуже, но практичнее при наших раскладах.....

Из листов фанеры или из листов пенопласта - разницы мало. Фанеру вы в любом случае оклеиваете.

Фанера и дерево на катамаране это минус - тут важна непрерывность связей, а дерево этого не даст, по крайней мере на обсуждаемом размере судна.
 


  • 0

#24 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 ноября 2021 - 22:15

Вот же есть проект под ваши хотелки, 11м.

Он не слишком модно выглядит, но практичный.


А в разработке находится вот такой 36 футов, и будет вариант с флайбриджем...

Прикрепленные изображения

  • LX1100R_Exterior_View1_OnWater_V1.jpg
  • LX1100_Demo Plan_s.jpg
  • H36_DrawingStyle1(NoWL).jpg

  • 0

#25 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 16 ноября 2021 - 23:16

У Вудса Skoota 36, фанерный, в Вашем размере, 2*60 л/с, и не надо ничего переделывать
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фанера, сталь, алюминий, проект, dwg, cnc, конвертация, робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей