Перейти к содержимому

Фотография

Разборная плавдача Сорога ТН - 500

плавдача надувной катамаран надувные баллоны катамаран крейсерский катамаран

Сообщений в теме: 173

#1 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 30 января 2022 - 19:42

Добрый день!

Представляю Вашему вниманию сборно-разборную плавдачу Сорога ТН-500.

ниже ссылка на описание плавдачи.

Будет интересно узнать Ваше мнение.

 

 

https://www.sorogama...исание-плавдачи

 

Прикрепленные изображения

  • 68080343-0dbd-48cb-9a50-8fc202462081.JPG

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 30 января 2022 - 19:47

  • 2

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 января 2022 - 19:47

Расскажите пожалуйста, каким вы видите владельца вашей лодки.


  • 1

#3 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 30 января 2022 - 19:59

Думаю что владельцем подобной лодки, мог бы стать человек любящий водные походы, выросший из « байдарочного» формата. С желанием испытать что то новое и интересное.
  • 0

#4 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 30 января 2022 - 20:22

Немного об истории создания Сороги ТН-500. Давным давно, по моему в журнале «Катера и яхты», я увидел плавдачу «Золушка». В сильно переработанном виде, проект был реализован. В 2019г. на воду была спущена плавдача Сорога 420. Сорога ТН-500 это туристическое развитие этой темы.

Прикрепленные изображения

  • ED02B381-AEE1-4B9F-BEAC-FCED3405B406.jpeg
  • CACE992D-7D78-4E38-9E5F-243AD5246E88.jpeg

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 30 января 2022 - 20:41

  • 3

#5 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 30 января 2022 - 22:09

Будет интересно узнать Ваше мнение.

 

 

 

Отрицательное.

 

владельцем подобной лодки, мог бы стать человек любящий водные походы

 

 

Какие походы ?  По каким водоемам/акваториям ? Для байдарочных речек этот плот слишком велик (да и подвесником во многих из них пользоваться нельзя), для больших рек и озер мореходность очевидно недостаточна, да и живучесть рубки жесткой конструкции ("на болтах") установленной на гибкую раму представляется сомнительной.

 

В общем я понимаю как этим может пользоваться любитель жить на природе в палатке, но не понимаю как этим может пользоваться человек "любящий водные походы".

 

Про парус мне кажется даже обсуждать нечего, это просто смехотворно.

 

В 200 кг собственного веса вписаться не удалось, "здравствуй регистрация"

 

Дизайн мягко говоря на любителя.

 

В общем минусов я вижу много, а плюсов мало.


  • 0

#6 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 30 января 2022 - 22:30

Катамаран несмотря на продольную жесткость , по диагонали имеет некоторую свободу движения, которая позволяет избежать точечных нагрузок. В описании указан общий вес, вместе с о всеми деталями конструкции ( крышки рундуков, стол, панели перекрытия между рундуками и т.д.), без них вес менее 200кг. Регистрация и права не требуются. Парус может быть установлен для любителей пройтись на попутняке! https://youtu.be/o7Z5H8ponwM

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 30 января 2022 - 22:35

  • 0

#7 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 30 января 2022 - 23:08

Катамаран несмотря на продольную жесткость , по диагонали имеет некоторую свободу движения, которая позволяет избежать точечных нагрузок.

 

 

 

Именно это к разрушению и приведет. У вас к гибкой раме прикручена жесткая фанерная коробка. Я не знаю что случится раньше - треснет угол фанерной коробки или деформируются трубы рамы из пластилинового алюминия, тут испытания нужны.

 

 

Регистрация и права не требуются.

 

А это вы будете не мне, а инспектору доказывать. От 15 до 20 тысяч рублей между прочим.

 

 

 

 

Парус может быть установлен для любителей пройтись на попутняке!

 

 

 

Для "попутняков" парус такой формы совершенно не оптимален. Не говоря уж о том что сильный ветер предложенный парус и мачту сломает.

 

Ну и если на видео то, что вы называете "пройтись", то у нас с вами разные понятия о "пройтись". Я вижу тут не больше чем "поползать"


  • 0

#8 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 30 января 2022 - 23:21

Под мотором по Селигеру на волне примерно 0.6м.ходили на ней. Отлично себя показала, только отбойную доску на транец добавили. Мачта и парус от лодки валкербей. Поставили пока что было. У канадцев крепление тоже в «стакан» без вант. Нормально при такой маленькой площади паруса. В проекте стаксельное вооружение с геннакером только. Скорость ветра на видео менее 1 м/с. Посильнее ветер будет пройдёмся ещё!

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 30 января 2022 - 23:29

  • 0

#9 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 30 января 2022 - 23:39

 Мачта и парус от лодки валкербей. Поставили пока что было. У канадцев крепление тоже в «стакан» без вант. Нормально при такой маленькой площади паруса.

 

Ну вот, перед нами еще один человек не понимающий того очевидного факта, что максимальная нагрузка на мачту и рангоут зависит не от площади паруса, а от остойчивости лодки.

 

Посмотрел ваш ролик о сборке лодки, конструктив там хорошо виден. Сделано все с похвальной аккуратностью конечно, но примененные инженерные решения это такое лютое колхозанство, что я даже не знаю плакать или смеяться. В этой лодке неправильно ВСЕ, от формы баллонов до мест установки швартовых уток.

 

Единственно понравился фиксатор крышки рундука из резинки, вот это неплохое решение.


  • 0

#10 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 30 января 2022 - 23:45

Надеюсь Вы заметили, что концы на утки заводятся через специальные отверстия в палубе? Раму и баллоны производят наши партнеры РЦТ Кама, надежные катамараны для походов и рыбалки. Производятся давно. По деревяшкам- это ко мне.

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 30 января 2022 - 23:56

  • 0

#11 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 31 января 2022 - 00:12

Ну вот, перед нами еще один человек не понимающий того очевидного факта, что максимальная нагрузка на мачту и рангоут зависит не от площади паруса, а от остойчивости лодки.

 

 

Обоснуйте,пожалуйста,если не трудно ,это утверждение.


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 января 2022 - 00:22

Имеется ввиду максимальный восстанавливающий момент данного судна.

Какой бы площади ни был парус, какой бы силы ветер ни дул, момент больше быть не может. Судно просто опрокинется.

Но надо отметить, что продольная остойчивость катамарана (на попутных курсах) весьма велика.

А если до этой критической ситуации не доводить, то силы, действующие на мачту и рангоут до момента опрокидывания будут зависеть от площади паруса.


  • 0

#13 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 31 января 2022 - 00:40

Про нагрузку на мачту и ванты у Дедекама хорошо написано в разделе о преднатяжении вант. Но Сорога ТН500 очень далека от всего этого! Это прежде всего моторная плавдача! Созданная для продолжительных походов по спокойным рекам и небольшим озёрам. Парус просто опционно , для души! Весной на Ахтубу, на рыбалку? А?
  • 1

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2022 - 01:52

А что, при резком порыве ветра парусный катамаран обязательно должен опрокинуться? Вариант с сохранением остойчивости и обрывом вант, хуже что-ли?


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 января 2022 - 01:59

А что, при резком порыве ветра парусный катамаран обязательно должен опрокинуться? Вариант с сохранением остойчивости и обрывом вант, хуже что-ли?

Только если рулевой алень. А так нет.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 31 января 2022 - 01:59

  • 0

#16 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 31 января 2022 - 04:00

Подбрасываю идею...в кабине надо вырезать сквозной ,сьемный люк для
комфортной ,в дождик да с пивасиком, рыбалки.

  • 1

#17 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 31 января 2022 - 10:11

В люк, боюсь, подсачник для крупной рыбы не пройдёт! А если серьезно, зачем люк? Можно в дождь сидеть в рубке и ловить через « открытую» дверь!
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 января 2022 - 19:16

А что, при резком порыве ветра парусный катамаран обязательно должен опрокинуться? Вариант с сохранением остойчивости и обрывом вант, хуже что-ли?

Стоял вопрос об оценке прочности рангоута, а не таклажа.

А предохранителей от опрокидывания может быть несколько:  Рвутся фал/шкоты,  рвется парус, рвутся ванты, ломается такелаж.

Можно выбрать любой. Только надо прикинуть расчетом какой проще и дешевле.


  • 0

#19 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 31 января 2022 - 20:55

Товарищи! Предлагаю уйти от страшных картин, где переворачиваются через нос парусные гиганты, с треском ломаются мачты и рвутся паруса. И вернуться к обсуждению разборной плавдачи, возможно в комплектации вообще без паруса. Кто что ещё думает? Фильм «один день на Сороге ТН-500. https://youtu.be/c9XuSvS1AnQ

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 31 января 2022 - 20:57

  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 января 2022 - 21:38

Вот Виктор Дмитриев  в Петрозаводске пытался развивать подобное направление:

http://polar-odyssey...a-mini-khausbot

Взрывного спроса не последовало. В массовом сознании "дача" -- это все же обитаемость и комфорт хотя бы на уровне избы-пятистенки.


  • 1

#21 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 31 января 2022 - 22:17

Интересный проект. Конструкция предоставляет много возможностей интересно провести время на воде. Взрывной спрос на плавдачи у нас в России, я бы сомневался по поводу любой конструкции. Тем более компактной. Возможно определенный интерес для потенциальных пользователей Сороги составит ее небольшой вес, возможность перевозки на авто с багажником и компактность хранения. Ведь по сути Сорога ТН-500, это просто моторный катамаран с двумя рундуками, в котором все вещи находятся на своих местах, а не лежат грудой на палубе.Ну тент ещё сверху. Может у такого типа судна все же есть будущее?

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 31 января 2022 - 22:27

  • 1

#22 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 967 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 февраля 2022 - 17:59

 Может у такого типа судна все же есть будущее?

Мне лично идея и исполнение нравится.

Видел как люди пытаются самостоятельно решить те же задачи.

Любопытно , есть ли похожие серийные проекты. С чем сравнить.

Вопрос. Какую максимальную площадь палубы можно "вгромоздить" на данный размер баллонов на Ваш взгляд и были ли такие идеи?


  • 1

#23 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 530 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 февраля 2022 - 21:53

Именно это к разрушению и приведет. У вас к гибкой раме прикручена жесткая фанерная коробка. Я не знаю что случится раньше - треснет угол фанерной коробки или деформируются трубы рамы из пластилинового алюминия, тут испытания нужны.

 

 

 

Где вы увидели жесткую фанерную коробку?Я вижу шесть отдельных рундоков.


  • 0

#24 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 530 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 февраля 2022 - 21:57

Интересный проект. Конструкция предоставляет много возможностей интересно провести время на воде. Взрывной спрос на плавдачи у нас в России, я бы сомневался по поводу любой конструкции. Тем более компактной. Возможно определенный интерес для потенциальных пользователей Сороги составит ее небольшой вес, возможность перевозки на авто с багажником и компактность хранения. Ведь по сути Сорога ТН-500, это просто моторный катамаран с двумя рундуками, в котором все вещи находятся на своих местах, а не лежат грудой на палубе.Ну тент ещё сверху. Может у такого типа судна все же есть будущее?

По моему вполне  жизнеспособный  вариант .Вдвоем можно разместиться. Надоело сидеть в лодке ткнулись в любой берег.


  • 0

#25 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 530 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 февраля 2022 - 22:01

Вот Виктор Дмитриев  в Петрозаводске пытался развивать подобное направление:

http://polar-odyssey...a-mini-khausbot

Взрывного спроса не последовало. В массовом сознании "дача" -- это все же обитаемость и комфорт хотя бы на уровне избы-пятистенки.

На берегу поставил любую палатку и живи месяцами. С катамарана рыбачить и использовать как грузовик и в магазин.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами плавдача, надувной катамаран, надувные баллоны, катамаран, крейсерский катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей