Перейти к содержимому

Фотография

Разборная плавдача Сорога ТН - 500

плавдача надувной катамаран надувные баллоны катамаран крейсерский катамаран

Сообщений в теме: 173

#51 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 03 февраля 2022 - 10:06

Если с пивасиком, боюсь сборка может затянуться! Я советую при сборке использовать тент. Он есть на всех видео по сборке. Тогда крепеж не потеряется. Но если при сборке использовать и тент и пиво, то потеряется все равно. Разборность конструкции, это концепция, от которой не хотелось бы отходить, так как модульную плавдачу невозможно хранить дома. А если есть место для хранения, гараж например, зачем ее разбирать? Возить на прицепе и не париться.  Вот как Сорогу собирать проще, постараюсь прорабатывать дальше. 


  • 1

#52 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 февраля 2022 - 10:33

А рундук, по вашему, не является жесткой фанерной коробкой ?   :D

Является ну и что? Вот если сделать огромный рундук  в размер будки его будет ломать А отдельно стоящие пусть слегка играют относительно друг друга.понятное дело вся конструкция не будет абсолютно жесткой .


  • 0

#53 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 04 февраля 2022 - 14:18

На счёт «коробки»,всё-таки хочу сказать, тем более если этим словом называть надстройку Сороги. Начну с рундука. Это вроде тоже коробка у неё есть боковые стенки, жестко прикрученное к ним дно. Есть ещё крышка, которая прикреплена с помощью петли только к одной стенке. Это важно, т.к. коробка эта, как и любая подобная коробка с « тонкими и прямыми» стенками не имеет жесткости по диагонали в плоскости дна. Возьмите коробку из под обуви, снимите с неё крышку, возьмитесь за торцевые стенки и вращайте туда сюда в противоположных направлениях. Коробка гнётся и не разрушается. Можно хоть весь день крутить. Подобные нагрузки с таким же приложением силы действуют на рубку Сороги.Вот если превратить коробку в кубик, одеть крышку на коробку из под обуви, тогда конструкция станет жесткой и при попытке ее покрутить, она сломается. На Сороге конструкций в виде кубиков нет! Одни коробки и все без жестких ( или прикреплённых только к одной стенке ) крышек.Есть побольше, есть поменьше. Конструктив всех подобных катамаранов примерно один. У них нормальная жесткость по длине и ширине, но в плоскости каркаса ее нет из за тонкой не развитой рамы. Отсюда и пирамиды и пауки. Сорога ТН-500 не создавалась для экстремальных нагрузок, а с теми что ей предстоит выдержать она справится, как и многие моторные катамараны подобной конструкции.

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 04 февраля 2022 - 14:48

  • 0

#54 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 февраля 2022 - 10:38

Стесняюсь спросить - выше было сказано , что перевозка осуществляется на Вернем Багажнике.

Можно увидеть (фото) как это выглядит?

И еще было сказано - про Большие озера. тут поподробнее если можно. Видео бы интересно - 0.5 волны и как выгребает на ветер Тохас-3.5


  • 0

#55 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 05 февраля 2022 - 14:39

Было про автомобиль с багажником. То есть рама, палуба и продольные борта с бимсами, на багажнике, остальное внутри авто. Видео с волнами нет. Теперь весной сниму обязательно. Что бы получилась такая волна, кстати, ветер не обязательно должен быть сильным. Тут ещё от акватории многое зависит. В месте моего перехода Селигер широкий и длинный (Осташковский плёс). Но 0.5 м. Это для Сороги уже многовато. Плавдача предназначена для спокойных рек и небольших озёр!

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 05 февраля 2022 - 15:01

  • 0

#56 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 05 февраля 2022 - 16:43

На видео Сорога 420. Во второй части видео, там где отхожу от берега, ветер примерно 3-4м.с. Под мотором джонсон 2.5 4 такта против ветра, даже такая будка более менее нормально идёт. https://youtu.be/cDSSU6XFImc
  • 0

#57 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 февраля 2022 - 21:48

тут - все понятно. Кроме длины корпусов .

В  чем причина ограничения? (не меняя размеров рубки)

Моторы 2-3 лс это....не лучший вариант. 

Полно импортных проектов  ....с колесным приводом . Моторы - капеечные, в том числе и электрические.

Упор колеса - гораздо выше , трава,мелководье....вообще пофиг.

Если тырнет не "северокорейский" - есть же  хренова туча форумов по " хоум мейд хаус ботов" , там много интересных идей,или вся привязка к старым журналам КиЯ?

 

Просто набрать - "mini house boat"

Тема проката в этой стране - Никакая . Покупать?  Зачем?

Полно народу просто ездит в разные загородные отельчики. В пандемию - ваапще все забито, причем с самые совковые базы отдыха

Если это на воде? что там в прокате? Нахрен нужет этот адский катер с водителем, если ты с семьёй, а не с кучей бл...дей?

Есть же "каршеринг" в большом городе.  На Селигер - каждый выходной не наездишься. Яхта? Нахрена она?  ну итд.

Переписываюсь с человеком из Швеции - у них вот реальный бум плавучих домиков на озерах, но никто НЕ покупает - все в прокате.

То же Плещеево озеро, был там намедни... убожество. Вот там - может быть Электрический.(если конечно получиться договориться с местными бандитами)


  • 0

#58 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 05 февраля 2022 - 22:25

По длине баллонов. Я подумал, а зачем больше? По эргономике вроде все нормально. На носовой и кормовой палубе место достаточно для двух человек. Больше нежелательно, я думаю. Так что длину палубы точно лучше не увеличивать, что бы народ не скапливался. Длину поплавков , может быть. И тогда у них может быть другая форма. По виду движения по воде . Колесо ,электродвигатель? Проект и так всем непривычный , добавлять ещё новшеств? Не знаю . Дальнейшее развитие проекта я вижу в увеличении комфорта на борту. Сейчас доделываем камбуз .

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 05 февраля 2022 - 22:31

  • 1

#59 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 февраля 2022 - 23:29

колесо...это конечно новшество. Над ним сейчас А .Маск со своей командой  бьется.

А в комплекте с камбузом, на всех импортных минихаузботах есть гальюн. разных систем , но есть.


  • 0

#60 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 05 февраля 2022 - 23:42

Сдача в аренду в нашей стране хаузботов, как я понял, очень сложная тема . Сорога 420 для этого и была построена. Пока дело идёт с трудом. Сорога ТН-500 делалась для личного владения. Посмотрим куда кривая вывезет. Пока больше интереса к проекту я наблюдаю не у нас в стране, а в Германии, например. Наверное все дело в менталитете и готовой инфраструктуре. Но ведь и у нас есть владельцы и яхт и домов на воде и сборных моторных и парусных катамаранов. А аренда этих плавсредств дорогое и не везде доступное удовольствие. На Сороге, между прочим, есть отличный гальюн!

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 05 февраля 2022 - 23:48

  • 0

#61 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 06 февраля 2022 - 00:44

А мне, например, эта концепция нравится. Это не мой вариант, но в целом имеет право на жизнь.

Как мне видится, собирается эта конструкция в начале сезона. И где нибудь оставляется (типа Берёзово или Воронов Форпост)

Отчалил от берега - уже отдых начался.

В конце сезона разобрал и нет проблем с хранением.

В общем вполне соответствует современным р5алиям


  • 1

#62 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 06 февраля 2022 - 01:33

Да, наверное, можно и так. Хотя я изначально планировал, что хотя плавдача и будет собираться раз в году, этот раз будет приходиться на продолжительный отпуск. Ну два раза в год, весной, на Ахтубу и летом в Карелию, например. С таким ритмом ходят в походы многие байдарочники. Мне хотелось чтобы отдых на Сороге, был как можно доступнее. Ведь оставлять лодку в яхт-клубе тоже стоит денег? Я вот, если уезжаю на недели две, три с Селигера, стараюсь микруху свою из воды вытаскивать. Ведь то ураган, то шторм. Душа болит.
  • 1

#63 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 931 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 февраля 2022 - 06:38

тут - все понятно. Кроме длины корпусов .
В  чем причина ограничения? (не меняя размеров рубки)
Моторы 2-3 лс это....не лучший вариант. 
Полно импортных проектов  ....с колесным приводом . Моторы - капеечные, в том числе и электрические.
Упор колеса - гораздо выше ...

Это у хорошего колеса, с поворотными профилированными плицами. А у обычного, по образцу педального катамарана, гораздо ниже.
  • 0

#64 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 февраля 2022 - 15:26

есть еще "колесо Фальмонтова" "по памяти.)

Дело даже не КПД, а  в простоте и проходимости.

Просто "шлёпать" по зарослям кувшинок, в мелководных заливах , подальше от этих ....ужаленных в мозг "капетанов билайнеров".

 

По поводу хранения. 

Разборка (частичная) это на зиму. Важнее - транспортный габарит. любая стоянка , подальше  от воды - всегда дешевле.

 

На фото - серийный, мини, прокатный. Очень серийный (матрицы итд).

Корпуса полиэтиленовые (сварные) и надстройка (сэндвич от автофургонов) - можно красиво стилизовать под "параходик" . ;-)

 

Есть корпуса у "мифодия" - полиэтилен, уродские как всегда по обводам , но для "пробы" может быть.

 

Прикрепленные изображения

  • 124721733_2856703474615066_8377484592838068916_n.jpg

  • 0

#65 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 06 февраля 2022 - 15:59

Я уже делал подобный проект. Проблема в том, что «в белую» у нас плавдачи мало кто сдаёт. Может пенишеты только. У нас не Голландия. Кто пробовал, знает. Дело сложное, требует административных ресурсов. Если кто хочет попробовать, с пароходами поможем! Поплавки от фирмы «плавдома» вмерзают в лёд . https://yandex.ru/im...age&source=serp

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 06 февраля 2022 - 16:31

  • 0

#66 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 06 февраля 2022 - 18:21

Отходили на "даче" 4 навигации. Несколько длительных (10..12 дн.), походы выходного дня, рыбалки. Экипажи разные. Одиночка, семейный 3..4 чел., и до крепкой мужской компании в 6 чел. Волга, Кама, Вятка, + местные помельче.

01.jpg

6х3м. Палуба 3,6х2,4. Баллоны 6х0,5. Вес 180 (сухой). Рундуки 2х140л. + 4х40л ПВХ. Топливо 70л., вода 60л. Палатка обычная "сухопутная" 3-х местн. ПЛМ Меркури 6 (sailpower). Сборка 7 чел./час., разборка 3 чел./час. Д-16Т, ФСФ 4, 12, 21.

Однажды я почувствовал, что ходить в пешие походы на пятом десятке стало тяжеловато...

Кат продан по цене ниже ст-ти материалов.

Готовлюсь попробовать жесткий корпус. Будут ли у него плюсы пока не ясно. А вот расходы выше в разы (хотя до воды еще даже не дошел).


  • 0

#67 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 февраля 2022 - 18:30

Отходили на "даче" 4 навигации. Несколько длительных (10..12 дн.), походы выходного дня, рыбалки. Экипажи разные. Одиночка, семейный 3..4 чел., и до крепкой мужской компании в 6 чел. Волга, Кама, Вятка, + местные помельче.

attachicon.gif01.jpg

6х3м. Палуба 3,6х2,4. Баллоны 6х0,5. Вес 180 (сухой). Рундуки 2х140л. + 4х40л ПВХ. Топливо 70л., вода 60л. Палатка обычная "сухопутная" 3-х местн. ПЛМ Меркури 6 (sailpower). Сборка 7 чел./час., разборка 3 чел./час. Д-16Т, ФСФ 4, 12, 21.

Однажды я почувствовал, что ходить в пешие походы на пятом десятке стало тяжеловато...

Кат продан по цене ниже ст-ти материалов.

Готовлюсь попробовать жесткий корпус. Будут ли у него плюсы пока не ясно. А вот расходы выше в разы (хотя до воды еще даже не дошел).

Непонятно .для чего жесткая будка? Почему не сделать нечто разборное по типу торгового павильона

Прикрепленные изображения

  • 14-2.jpg

  • 0

#68 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 06 февраля 2022 - 19:07

А на какой конкретно жесткий корпус и в чем основная причина перехода?


  • 0

#69 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 февраля 2022 - 21:38

https://www.avito.ru...aran_2192231620

https://www.avito.ru...aran_2281841560

Сколько всего интересного на авито.


Сообщение отредактировал Метчик: 06 февраля 2022 - 21:45

  • 0

#70 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 07 февраля 2022 - 12:00

А на какой конкретно жесткий корпус и в чем основная причина перехода?

"Обычная" лодка 6,7 м, переходник.

Основная причина - нехватка мобильности. Как это ни странно звучит относительно разборной конструкции, но это так. Время стапеля / антистапеля слишком велико. В 90% выходов я один. А чтоб такое судно собрать/разобрать нужен все же напарник. Поэтому выходные "пролетают". Приходится стоять в базе и быть привязанным к родной акватории. Надоело. Куда-то выехать и собрать возможно только в отпуск, что раз в году. Поэтому захотелось чтоб приехал, сбросил. Поднял, уехал. Выхода было два. Либо уменьшать время сборки, радикально, что потребовало бы постройки нового ката с нуля. Либо перейти на жесткий корпус на прицепе. Выбрал второе. Точнее даже не выбрал, сама жизнь подвела, стечение обстоятельств... Однако жесткий корпус это дорого. Другой мотор, права, достройка и оснащение лодки. На вложенные средства можно было три ката построить... А ведь толком еще "ни коня ни воза". Плюс потребуется гараж для хранения, притом большой, судно на прицепе уже в 8 м вырисовывается. В общем увлекательно...

Теперь по "Сороге". Раз уж вы просили высказывать мнения, то вот мое.

1. Баллоны. Задняя законцовка для моторного кат не пригодна. Точнее не имеет смысла. Только увеличивает ходовой дифферент. Закаяченная корма - это для сплавных катов. Для моторных "дельфиний нос", как у моих. Носа лучше штевневые - на открытых акваториях меньше брызг.

2. Рама. Жесткого типа (связи на болтах). Для открытой акватории противопоказано - порвет. Либо погнет трубы. Материал рамы тоже не оптимален. АЛ31 не выдерживает упруго деформации в отличии от Д16Т, в полтора раза менее прочный и во столько же более тяжелый. Раму лучше "полужесткого" типа, либо вообще на мягких связях. Последнее, заложенное в конструкцию баллонов, существенно упростит и ускорит сборку (об этом ниже).

3. Размеры и компоновка. Слишком мал для длительных походов, тем более 4-х человек. Максимум двое и для похода выходного дня (я не случайно привел объем ГСМ, воды и рундуков, и это на 10..15 дней похода). Где все это разместить на "Сороге" не представляю.

Не нравится что рубка "бъет" кокпит на две части. Площадь вроде бы есть, а разделена. В итоге мал и носовой и кормовой. Неоправданно мала ширина (отсылки на малый диаметр баллонов несостоятельны, примером мой кат, на "Мастеркат" тоже, лично мне их каты вообще не нравятся - ни рамы нормальной ни палубы).

4. Время и сложность сборки. Нужно меньше. Существенно. Решения есть - стрингеры в карманах баллонов, шпангоуты на петлях баллонов. Палуба на двух стяжных ремнях. Конкретнее - на дружественном форуме "Моторка", тема "Сплавной катамаран под мотором", кат участника "Танкист". Время сборки менее часа. Вот к этому и нужно стремится.

Про открытую воду. Конечно, вы неоднократно упоминали, что "Сорога" только для спокойной воды, но предлагая изделие на продажу, в аренду, вы не сможете ограничить пользователя. Даже в вашей песне: "...кто по Волге решил пройти не спеша...". А Волга это не только Тверь и Ржев. Это и Рыбинка, и Камское устье, и Куйбышевское, Саратовское водохранилища. Селигер, тоже не единственное озеро, где могут оказаться ваши плавдачи. Мой кат по сравнению с вашим - "сарай сараем". Однако этот "сарай", эта "беседка" нормально ходил по КБШ вдхр. В свежую погоду, естественно, с убранной палаткой, а "по штормовому" и со снятым тентом. Но ходил. На "Сороге" я бы не рискнул (ну тут конечно еще и разнесение баллонов их носовой, кормовой вылет, положение ПЛМ - глубоко в базе ката и проч.). В обычных же условиях, или на меньших акваториях нас не мочил дождь, не жарило солнце. И я, как и коллега "Метчик", тоже не улавливаю, зачем на разборном судне на ПВХ поплавках жесткая рубка....

Что бы сделал я, а может и сделаю, если с лодкой не срастется. Я бы повторил конструктив понтонных лодок. Но только в виде ПВХ ката, с упрощенной и облегченной обстройкой (ваша идея разборных рундуков замечательна).

1. Максимум места в обозначенных габаритах. 

2. Трансформируемая конструкция (открытый/закрытый)

3. Тент при желании над головой всегда (ни печет, ни мочит)

4. Высокий уровень комфорта (возможность без ущерба разместить постоянно готовый к работе камбуз, стол, удобный рулевой пост и т.п.)

5. Большой объем рундуков.

И как мне видится, для целей проката тоже более подходящий вариант.

Прикрепленные изображения

  • Большая с мягким верхом3.jpg
  • 05_04_2011radA03FD.jpg
  • 195706838.jpg
  • h_8f955f949150ca2b56d7d9973d62cfa7.jpg
  • Большая с мягким верхом2.jpg
  • P6191116.jpg

  • 1

#71 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 07 февраля 2022 - 12:41

Я уже делал подобный проект. Проблема в том, что «в белую» у нас плавдачи мало кто сдаёт. Может пенишеты только. У нас не Голландия. Кто пробовал, знает. Дело сложное, требует административных ресурсов. Если кто хочет попробовать, с пароходами поможем! Поплавки от фирмы «плавдома» вмерзают в лёд . https://yandex.ru/im...age&source=serp

С прокатом понятные проблемы, а с регистрацией - нет проблем?

 

"И как мне видится, для целей проката тоже более подходящий вариант."

 

Сомнительно , что такие дают в прокат вообще где -нибудь - с двигателем 100-150 лс.

Ремонтировал такое сооружение - редкостное по тупизне сооружение.(производ. США)


  • 0

#72 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 07 февраля 2022 - 13:38

Раньше проблем не было с регистрацией понтонов от «Плавдомов» , как теперь не знаю, так как с нового года закон о регистрации изменился. На суда до 200кг, пока все так же.

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 07 февраля 2022 - 14:27

  • 0

#73 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 07 февраля 2022 - 13:56

Хочу поблагодарить Кат73, за полезную информацию, рассказ о своём опыте и компетентный отзыв о Сороге ТН-500. Конечно, все технические решения при проектировании я принимал хорошенько подумав, по этому могу объяснить и каждый узел, почему так, а не этак. Но мнение понимающих людей я всегда принимаю во внимание, проект-то «живой», да и идти не той дорогой, тоже неохота!Спасибо всем, кто участвует! А что бы обозначить своё мнение на тезисы Кат73, тут мне нужно время.

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 07 февраля 2022 - 14:09

  • 0

#74 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 февраля 2022 - 14:44

 

Ремонтировал такое сооружение - редкостное по тупизне сооружение.(производ. США)

Тупизна в чем?


  • 1

#75 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 07 февраля 2022 - 16:23

Тупизна в чем?

ну хотя бы в том - что круглые трубы (корпуса) для глиссирующей лодки  как то  "сомнительно"  , мотор стоял  115 лс.

все толщины - на пределе, при цене - 120 000$/ 

Ну и климат Верхней Волги и Фрориды помоему чуток отличается. :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами плавдача, надувной катамаран, надувные баллоны, катамаран, крейсерский катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей