Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Купил недостроенный Север-520

Север-520 постройка верфь фанера деревянный фанерный

Сообщений в теме: 9

#1 Versus

Versus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 сентября 2023 - 12:13

Доброго времени суток!

2 года назад купил недостроенный Север-520. С тех пор по мере появления свободного времени достраиваю. Опыта в деревообработке было не много, а в строительстве лодок не было вовсе. Учился на ходу, спрашивал чего не понимал у знакомых. Осталось не много, за зиму доделаю. Недавно понял что не знаю как правильно поступить с пайолами. Первоначально была идея приклеить к корпусу и прорезать ревизионные люки, знакомые водномоторники говорят, что нужно оставить их не приклееными. Только мне непонятно почему. Посоветуйте как сделать лучше: приклеить или оставить возможность их снимать?

Фото и виде катера здесь: https://t.me/sever520

Если нужны более подробные фото по месту, дайте знать, добавлю здесь.


  • 1

#2 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 079 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 15 сентября 2023 - 12:33

 Посоветуйте как сделать лучше: приклеить или оставить возможность их снимать?

 

Таких уже много построено, вот эта тема

 https://forum.katera...1692-sever-520/

Лучше съёмные - под них можно складывать разные ништяки! :)  


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 15 сентября 2023 - 12:37

  • 0

#3 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 026 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 сентября 2023 - 13:29

Можно еще связываться с автором проекта Igor. Игорь охотно отвечает на вопросы.


  • 1

#4 Versus

Versus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 сентября 2023 - 21:53

Можно еще связываться с автором проекта Igor. Игорь охотно отвечает на вопросы.

Спасибо за совет! Игорь ответил: можно делать съемные или вклеенные, но с люками. Во втором случае жесткость корпуса выше. Осталось выбрать как все таки сделать :). Сейчас мне больше нравиться вариант вклеить с люками.


  • 1

#5 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 471 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 сентября 2023 - 10:58

... Сейчас мне больше нравиться вариант вклеить с люками.

В деревянном корпусе невозможность инспектирования дальних уголков и закрытые полости это больший вред чем на любом другом материале.


  • 3

#6 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 034 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 мото + 2 гребные
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 16 сентября 2023 - 11:54

В деревянном корпусе невозможность инспектирования дальних уголков и закрытые полости это больший вред чем на любом другом материале.

Коллега, не соглашусь (по крайней мере, не вполне) с Вашим тезисом. Ибо основную впитывающую поверхность под сланями/пайолом cоставляет фанера, а голое дерево - детали набора - очень незначительную часть; ВСЁ это надёжно герметизируется смолой перед установкой/вклейкой в корпус. Так что, лючки и проветривание - наше всё. Мой опыт подтверждает. Плюс - корпус с вклеенным пайолом очень жёсткий на изгиб и кручение. И не скрипит!

С уважением - Е.Д.
  • 0

#7 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 471 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 сентября 2023 - 13:59

Коллега, не соглашусь (по крайней мере, не вполне) с Вашим тезисом. Ибо основную впитывающую поверхность под сланями/пайолом cоставляет фанера, а голое дерево - детали набора - очень незначительную часть;

Фанера замечательно преет не будучи нормально просушенной. Мелкие лодки, которые после каждого выхода уезжают на берег под крышу, это одно. А лодки 5+ метров, которые весь сезон на воде, "немного" другое. У меня тоже есть опыт, уж поверьте.

Так что выбор каждый раз за строителем.


  • 5

#8 Versus

Versus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 марта 2024 - 19:22

Купил мотор Suzuki 80 сил. 4-х тактный. 2012 год, наработка менее 400 часов.

Прикрепленные изображения

  • photo_2024-02-14_18-10-29.jpg

  • 2

#9 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 06 марта 2024 - 16:59

почем?, если не секрет.


  • 0

#10 Versus

Versus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июля 2024 - 14:25

почем?, если не секрет.

820 т.р.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Север-520, постройка, верфь, фанера, деревянный, фанерный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей