По пошиву и проектированию парусов полезна книжка Перегудова "туристские парусные суда"
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 июля 2020 - 21:41
Отправлено 14 июля 2020 - 21:28
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 июля 2020 - 21:41
Отправлено 14 июля 2020 - 23:59
Как легко автор отказался от своих идей под давлением всего лишь двух посторонних мнений. Повезло, что лодки уже сшиты.
По пошиву и проектированию парусов полезна книжка Перегудова "туристские парусные суда"
Я бы тоже посоветовал делать простое вооружение по первоначальному плану. Ведь корпус уже собран, при этом его "гоночные" обводы никак не помешают ходить с рейковым парусом. А более эффективное и дорогое вооружение всегда можно будет позже сделать.
Отправлено 15 июля 2020 - 01:50
Ага. А почему все современные паруса с квадратным верхом?по моему человечество уже ответило на это вопрос
чтобы к нему не возвращаться
Отправлено 15 июля 2020 - 02:41
У современных парусов твист регулируемыйкак память о былом ?
а твист регулируемый ? или нет ?
Отправлено 15 июля 2020 - 08:23
а какие еще выводы можно сделать после ваших заверений про полено на алюминии что "прокатит" и "норма" ?
Ну это Ваши проблемы. Какой "выводитель" такие и выводы. Пишите лучше про короновирус. Там всё равно ничего сделать нельзя а здесь человек свои деньги труд затрачивает, а Вы ему мозги пудрите.
Отправлено 15 июля 2020 - 08:30
У современных парусов твист регулируемый
Но на маленьких лодках рейковый парус, правильно спроектированный и сделанный, имеет массу, если не преимуществ, то хороших качеств. Одно - простота рифления и сбрасывания. Второе - более сбалансированое движение по ветру.
Уж точно лучше лучевого, одеваемого карманом на мачту. Не зря он так популярен у западных походников. Он делает все хорошо.
Парус одеваемый карманом на мачту так же легко рифится и убирается, а после рифления сохраняет свою эффективность. Даже более легко так как гафель не мешается. Я уж не говорю о том что просто время на оснащение в разы меньше.
Отправлено 15 июля 2020 - 11:45
Но на маленьких лодках рейковый парус, правильно спроектированный и сделанный, имеет массу, если не преимуществ, то хороших качеств. Одно - простота рифления и сбрасывания.
Последней каплей на швертботе приятеля как раз и было, то что из-за лопнувшего родного вертлюга блока реек сбросился, хорошо за борт, по жбану никто не получил .Мало бы не показалось, эт как 3м черенок лопаты с 3м высоты.После этого наконец последовал моему совету и заменил тяжеленные палки на люминь.
Кстати простота рейкового паруса обманчива, там довольно много на круг деталей, все надо делать.Да и форму паруса если хочется иметь все таки профиль, а не фигню так легко не подберешь, не говоря уж о том, что лодка ходит по-разному от галса.В общем это именно для походников удобно, чтоб палки в лодку складывать, более никому.
Сообщение отредактировал a_max: 15 июля 2020 - 11:46
Отправлено 15 июля 2020 - 14:53
более сбалансированое движение по ветру.
еще бы - он для слива по ветру и создан
вырезаться на ветер - целая проблема
Парус одеваемый карманом на мачту так же легко рифится и убирается, а после рифления сохраняет свою эффективность. Даже более легко так как гафель не мешается. Я уж не говорю о том что просто время на оснащение в разы меньше.
как вы себе это представляете ?
он рифиться по гику - но о эффективности уже речи не идет
В общем это именно для походников удобно, чтоб палки в лодку складывать, более никому.
ну эт вы правы - чистый слив по ветру - не более того
есть попутняк плюс минус до бакштагнутого галфвинда - идем
нет - гребем
Отправлено 15 июля 2020 - 16:52
как вы себе это представляете ?
он рифиться по гику - но о эффективности уже речи не идет
Какой Вы зашоренный А по мачте если рифится? Слабо?
Я не представляю, я делаю. И делал. Причём разными вариантами.
1 Самое простое закрутить вокруг мачты. Особенно если гик крепится стандартно, недостаток такого способа
-мешает верхняя лата, парусность можно уменьшить только на пару квадратов. Впрочем этого в большинстве случаев хватает. А для большего уменьшения надо вынимать лату и разумеется подходить к берегу. Конечно можно и на воде это сделать, но надо потренироватся в тихую погоду и иметь гидрокостюм когда вода температуру имеет ниже "тёплой".
2. Если шьётся или значительно ремонтируется перешивается сам парус. То! Пришивается карман пошире что бы можно было собрать его в гармошку. Ну естественно блок на топ, фал и боуты+люверсы на сам парус. Парус рифится как на "Янтаре" к гику.
3. Самодельный парус без лат. Ну из вышесказанного и так всё понятно надеюсь.
4. Если мачта самодельная и гик крепится как на оптимисте усами, то на парус нужно пришить пару (или сколько желаете пар) ленточек, что бы парус не раскручивался. Ну можно и боуты нашить и люверсы и рифшкентель.
На фото 2-й 3-й вариант рифится к гику.
Отправлено 16 июля 2020 - 13:44
Вот еще совет, заранее озаботьтесь блоками. Из недорогих в Мск можно купить вот такиеhttps://shop220.ru/b...a-odinarnye.htm У нас на шкипере с латунным шкивом, но вертлюг слабоват (от чего реек и рухнул), но для шкота например пойдет .В обычных строймагах только с пластиковыми шкивами. Как времянку ставим иногда. Но лучше заказать у китайцев пару комплектов вот таких (на скринах, ссылки али криво вставляются, найдете думаю) , идти понятно будет месяц с лишним, поэтому лучше заранее. Деньги невеликие.
В яхтенных магазах цены на блоки негуманные ни разу.
Сообщение отредактировал a_max: 16 июля 2020 - 13:48
Отправлено 16 июля 2020 - 14:13
Уже заказал у китайцев.Вот еще совет, заранее озаботьтесь блоками. Из недорогих в Мск можно купить вот такиеhttps://shop220.ru/b...a-odinarnye.htm У нас на шкипере с латунным шкивом, но вертлюг слабоват (от чего реек и рухнул), но для шкота например пойдет .В обычных строймагах только с пластиковыми шкивами. Как времянку ставим иногда. Но лучше заказать у китайцев пару комплектов вот таких (на скринах, ссылки али криво вставляются, найдете думаю) , идти понятно будет месяц с лишним, поэтому лучше заранее. Деньги невеликие.
В яхтенных магазах цены на блоки негуманные ни разу.
Отправлено 16 июля 2020 - 14:19
Отправлено 16 июля 2020 - 14:36
бонус - большое трение покоя, благодаря чему растяжению подвергается не вся длина фала, как в случае с блоком, а лишь короткий верхний кусочек
это антибонус - то есть недостаток
Из недорогих в Мск можно купить вот такиеhttps://shop220.ru/b...a-odinarnye.htm У нас на шкипере с латунным шкивом, но вертлюг слабоват (от чего реек и рухнул), но для шкота например пойдет .В обычных строймагах только с пластиковыми шкивами.
это называется панты пресноводные - латунь, нержа ... и выход раз в году на воду
спортсмены участвуют в соревах на штатном пластике
но это несерьезно для самодельных парусей из занавесок
Отправлено 17 июля 2020 - 22:58
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Купил недостроенный Север-520Автор Versus , 15 сен 2023 Север-520, постройка, верфь и 3 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю "Финн"Автор Inquietator , 14 мар 2022 финн, швертбот |
|
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей