Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вместо одной большой два маленьких.

Швертбот Мотылек Постройка

Сообщений в теме: 255

#51 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 июля 2020 - 21:28

Как легко автор отказался от своих идей под давлением всего лишь двух посторонних мнений. Повезло, что лодки уже сшиты.

По пошиву и проектированию парусов полезна книжка Перегудова "туристские парусные суда"

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 июля 2020 - 21:41

  • 1

#52 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 14 июля 2020 - 23:59

Как легко автор отказался от своих идей под давлением всего лишь двух посторонних мнений. Повезло, что лодки уже сшиты.

По пошиву и проектированию парусов полезна книжка Перегудова "туристские парусные суда"

 

Я бы тоже посоветовал делать простое вооружение по первоначальному плану. Ведь корпус уже собран, при этом его "гоночные" обводы никак не помешают ходить с рейковым парусом. А более эффективное и дорогое вооружение всегда можно будет позже сделать.


  • 0

#53 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июля 2020 - 00:17

Т.е. из вашего сообщения коллеги должны понять что Вы наблюдали при каких режимах мы ходили??

а какие еще выводы можно сделать после ваших заверений про полено на алюминии что "прокатит" и "норма" ?  :D


  • 0

#54 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 июля 2020 - 00:40

Два абсолютно одинаковых корпуса позволяют решить спор, какое вооружение лучше раз и навсегда :)
  • 1

#55 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июля 2020 - 00:51

Два абсолютно одинаковых корпуса позволяют решить спор, какое вооружение лучше раз и навсегда :)

по моему человечество уже ответило на это вопрос 

чтобы к нему не возвращаться  :D


  • 0

#56 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 июля 2020 - 01:50

по моему человечество уже ответило на это вопрос 
чтобы к нему не возвращаться  :D

Ага. А почему все современные паруса с квадратным верхом?
Человечество ответило на вопрос, какое вооружение лучше, чтобы проехаться по гоночному треугольнику... да в этом у человечества есть сомнения :)
  • 0

#57 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июля 2020 - 02:04

Ага. А почему все современные паруса с квадратным верхом?

как память о былом ?  :D

а твист регулируемый ? или нет ? 


  • 0

#58 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 июля 2020 - 02:41

как память о былом ?  :D
а твист регулируемый ? или нет ?

У современных парусов твист регулируемый :)
Но на маленьких лодках рейковый парус, правильно спроектированный и сделанный, имеет массу, если не преимуществ, то хороших качеств. Одно - простота рифления и сбрасывания. Второе - более сбалансированое движение по ветру.
Уж точно лучше лучевого, одеваемого карманом на мачту. Не зря он так популярен у западных походников. Он делает все хорошо.
  • 1

#59 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июля 2020 - 08:23

а какие еще выводы можно сделать после ваших заверений про полено на алюминии что "прокатит" и "норма" ?  :D

Ну это Ваши проблемы. Какой "выводитель" такие и выводы. Пишите лучше про короновирус. Там всё равно ничего сделать нельзя а здесь человек свои деньги труд затрачивает, а Вы ему мозги пудрите.


  • 0

#60 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июля 2020 - 08:30

У современных парусов твист регулируемый :)
Но на маленьких лодках рейковый парус, правильно спроектированный и сделанный, имеет массу, если не преимуществ, то хороших качеств. Одно - простота рифления и сбрасывания. Второе - более сбалансированое движение по ветру.
Уж точно лучше лучевого, одеваемого карманом на мачту. Не зря он так популярен у западных походников. Он делает все хорошо.

Парус одеваемый карманом на мачту так же легко рифится и убирается, а после рифления сохраняет свою эффективность. Даже более легко так как гафель не мешается. Я уж не говорю о том что просто время на оснащение в разы меньше.


  • 0

#61 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 июля 2020 - 11:45

Но на маленьких лодках рейковый парус, правильно спроектированный и сделанный, имеет массу, если не преимуществ, то хороших качеств. Одно - простота рифления и сбрасывания. 

Последней каплей на швертботе приятеля как раз и было, то что из-за лопнувшего родного вертлюга блока  реек сбросился, хорошо за борт, по жбану никто не получил :) .Мало бы не показалось, эт как 3м черенок лопаты с 3м высоты.После этого наконец последовал моему совету и заменил тяжеленные палки на люминь. 

Кстати простота рейкового паруса обманчива, там довольно много на круг деталей, все надо делать.Да и форму паруса если хочется иметь все таки профиль, а не фигню так легко не подберешь, не говоря уж о том, что лодка ходит по-разному от галса.В общем это именно для походников удобно, чтоб палки в лодку складывать, более никому.


Сообщение отредактировал a_max: 15 июля 2020 - 11:46

  • 1

#62 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июля 2020 - 14:53

более сбалансированое движение по ветру.

еще бы  - он для слива по ветру и создан

вырезаться на ветер - целая проблема 


Парус одеваемый карманом на мачту так же легко рифится и убирается, а после рифления сохраняет свою эффективность. Даже более легко так как гафель не мешается. Я уж не говорю о том что просто время на оснащение в разы меньше.

как вы себе это представляете ? 

он рифиться по гику - но о эффективности уже речи не идет 


В общем это именно для походников удобно, чтоб палки в лодку складывать, более никому.

ну эт вы правы - чистый слив по ветру - не более того 

есть попутняк плюс минус до бакштагнутого  галфвинда - идем 

нет - гребем 


  • 0

#63 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 15 июля 2020 - 15:03

Два абсолютно одинаковых корпуса позволяют решить спор, какое вооружение лучше раз и навсегда :)


Идея мне нравиться. Беда лишь в том, что мачту для рейкового вооружения нужно ставить дальше от носа, чтобы не сместить ЦП.
  • 0

#64 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 июля 2020 - 15:37

Идея мне нравиться. Беда лишь в том, что мачту для рейкового вооружения нужно ставить дальше от носа, чтобы не сместить ЦП.


В самый раз будет. На моем тузике при площади 7м длины всех деревяшек укладываются в магазинный стандарт 3м.
  • 0

#65 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июля 2020 - 16:52

 


как вы себе это представляете ? 

он рифиться по гику - но о эффективности уже речи не идет 


 

Какой Вы зашоренный А по мачте если рифится? Слабо?

Я не представляю, я делаю. И делал. Причём разными вариантами.

1 Самое простое закрутить вокруг мачты. Особенно если гик крепится стандартно, недостаток такого способа

-мешает верхняя лата, парусность можно уменьшить только на пару квадратов. Впрочем этого в большинстве случаев хватает. А для большего уменьшения надо вынимать лату и разумеется  подходить к берегу. Конечно можно и на воде это сделать, но надо потренироватся в тихую погоду и иметь гидрокостюм когда вода температуру имеет  ниже "тёплой".

2. Если шьётся или значительно ремонтируется перешивается сам парус. То!  Пришивается карман пошире что бы можно было собрать его в гармошку. Ну естественно блок на топ, фал и боуты+люверсы на сам парус. Парус рифится как на "Янтаре" к гику.

3. Самодельный парус без лат. Ну из вышесказанного и так всё понятно надеюсь. 

4. Если мачта самодельная и гик крепится как на оптимисте усами, то на парус нужно пришить пару (или сколько желаете пар) ленточек, что бы парус не раскручивался. Ну можно и боуты нашить и люверсы и рифшкентель.

На фото 2-й 3-й вариант рифится к гику.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0617.jpg
  • IMG_0620.jpg
  • IMG_0622.jpg

  • 0

#66 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 15 июля 2020 - 18:52

А от чего у вас такая пластиковая хреновина?
  • 0

#67 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июля 2020 - 22:54

На топе или усы гика?


  • 0

#68 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 16 июля 2020 - 07:49

1. Немного увеличена высота форштевня;
2. Добавлен ещё один пояс обшивки бортов;
 

на сколько в результате надводный борт нарастили?


  • 0

#69 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 16 июля 2020 - 08:32

На 11 см, в носу на 17 см.
  • 0

#70 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 июля 2020 - 13:44

Вот еще совет, заранее озаботьтесь блоками. Из недорогих в Мск можно купить вот такиеhttps://shop220.ru/b...a-odinarnye.htm У нас на шкипере с латунным шкивом, но вертлюг слабоват (от чего реек и рухнул), но для шкота например пойдет .В обычных строймагах только с пластиковыми шкивами. Как времянку ставим иногда. Но лучше заказать у китайцев пару комплектов вот таких (на скринах, ссылки али криво вставляются, найдете думаю) , идти понятно будет месяц с лишним, поэтому лучше заранее. Деньги невеликие.

В яхтенных магазах цены на блоки негуманные ни разу.

Прикрепленные изображения

  • Блоки_лат_шкив.JPG
  • Блоки_нерж_штифт.JPG
  • Блоки_нерж_скоба.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 16 июля 2020 - 13:48

  • 2

#71 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 16 июля 2020 - 14:13

Вот еще совет, заранее озаботьтесь блоками. Из недорогих в Мск можно купить вот такиеhttps://shop220.ru/b...a-odinarnye.htm У нас на шкипере с латунным шкивом, но вертлюг слабоват (от чего реек и рухнул), но для шкота например пойдет .В обычных строймагах только с пластиковыми шкивами. Как времянку ставим иногда. Но лучше заказать у китайцев пару комплектов вот таких (на скринах, ссылки али криво вставляются, найдете думаю) , идти понятно будет месяц с лишним, поэтому лучше заранее. Деньги невеликие.
В яхтенных магазах цены на блоки негуманные ни разу.

Уже заказал у китайцев.
  • 0

#72 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 июля 2020 - 14:19

При таком вооружении традиционно применяется не блок и не шкив, а дырка в деревянной мачте. Нечему ломаться, зажимать, соскакивать со шкива и т.п. Как бонус - большое трение покоя, благодаря чему растяжению подвергается не вся длина фала, как в случае с блоком, а лишь короткий верхний кусочек.
Галс, напротив, нуждается в хорошей набивке талями, лопаря в три.
  • 0

#73 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 июля 2020 - 14:36

бонус - большое трение покоя, благодаря чему растяжению подвергается не вся длина фала, как в случае с блоком, а лишь короткий верхний кусочек

это антибонус - то есть недостаток 


 Из недорогих в Мск можно купить вот такиеhttps://shop220.ru/b...a-odinarnye.htm У нас на шкипере с латунным шкивом, но вертлюг слабоват (от чего реек и рухнул), но для шкота например пойдет .В обычных строймагах только с пластиковыми шкивами. 

это называется панты пресноводные - латунь, нержа ... и выход раз в году на воду  :D

спортсмены участвуют в соревах на штатном пластике 

но это несерьезно для самодельных парусей из занавесок  :D


  • 0

#74 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 17 июля 2020 - 22:58

Немного информации к размышлению по поводу чертежей, приведенных в МК.
Если делать фанерные выкройки строго по чертежам, то после сшивания и раскрытия бортов форштевень загнётся в обратную сторону. Чтобы этого не произошло я, при вычерчивании, увеличил наклон форштевня насколько позволяла длина фанеры. При этом у меня форштевень стал почти вертикально. А вот когда я пометил длину лодочек то получил 152 см. То есть в класс moth, я уже не попал по длине. Для меня это не принципиально, поскольку такая задача изначально не ставилась, но если кто-то захочет делать именно мотылька по этим чертежам, то имейте это ввиду.

Прикрепленные изображения

  • transp173-3.jpg

  • 0

#75 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 18 июля 2020 - 02:51

На топе или усы гика?

На топе
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швертбот, Мотылек, Постройка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей