Перейти к содержимому





Фотография * * * * * 1 голосов

Формоза - 41' - истинный круизер дальнобойщик.

Автор: tropics , 09 ноября 2018 · 11 398 просмотров

круизные парусные лодки
Сегодня, производители парусных судов предлагают достаточно широкий ряд лодок под литерой "С" (круиз).

Не все из них, я отнёс бы к истинно круизным, но моя задача не в том, чтобы обсудить технические достоинства, или недостатки, разных моделей, ибо главный "недостаток" всех новых лодок - их высокая стоимость. Я же пишу для среднестатистического россиянина со среднестатистическим доходом. И не надо к бабке ходить, чтобы понять, что этот самый среднестатистический доход явно не достаточен для покупки, не то что новой лодки, но и лодок "сэконд-хэнда", то бишь бывших в употреблении.

Подобный финансовый расклад, часто толкает потенциальных покорителей морей и океанов на строительство лодки-мечты. И логика здесь понятна: человек думает, что он начнет стройку в огороде своей тёщи (жуткая фантазия) и будет последовательно, по частями, подкупать необходимые элементы-компоненты своего проекта. То есть, финансовые вложения будут произведены не всей суммой сразу, а будут растянуты и раздроблены во времени...

Не отрицаю такое решение, ибо в течении каждого сезона самолично наблюдаю положительный результат самостоятельной постройки настоящей круизной лодки.
Я имею ввиду знаменитую "Чаву" Андрея Поповича и потому, всех несгибаемо решивших самостроить - отправляю к Андрею. Вернее к его книге.

Вместе с тем, положительно оценивая результат полученный капитаном "Чавы", обращу внимание читателя, на тот факт, что "Чава" строилась по готовому проекту, с согласия супруги и в режиме обязательного исполнения ежедневных трудовых подвигов самого строителя. На протяжении 4-х лет !!!

То есть, в течении 4-х лет, Андрей ходил не по морям-океанам, а по грешной земле... от дома к стапелю и от стапеля к дому. Сколько денег он потратил только на дорогу - одному Богу известно...

Однако, подведём некоторые, промежуточные, выводы:

а) покупка новой лодки океанского класса, для истинных романтиков моря, столь же маловероятна, как находка, в сквере, под рябиной, совершенно ничейного портмоне туго набитого купюрами ЕС...

б) Самострой = долгострой и то при условии, что тёща любит вас как сына, а жена... жена просто любит.

И что же делать ? (Извечный русский вопрос).

Из двух приведённых выше вариантов, я (ха-ха-ха) рекомендую третий. Купить б/у-лодку. Именно в этом варианте вы можете реализовать все лучшие стороны вашей натуры. Да! Именно так.

Смотрите сами. Какая бы то ни была лодка - вы покупаете! ЯХТУ !!! Делаете финансовое вложение. Следовательно демонстрируете миру (и тёще) свою финансовую состоятельность. А во время ремонта, вы будете демонстрировать свою способность творить руками... не только когда листаете "Playboy"...

Ну, а если серьёзно - приобретение б/у-лодки позволяет серьёзному человеку, решить, единовременно, ряд проблем:

Во-первых - сэкономить. Предложения вторичного рынка просто огромно. На любой вкус, размер и кошелёк.

Во-вторых - практически сразу выйти в море. Перегон б/у- лодки от места покупки к месту базирования - само по себе морское приключение.

В-третьих - проявить творческий подход при ремонте и переоборудовании лодки. Даже новые лодки зачастую продаются как базовый комплект, который владелец наполнит опциями по мере нужды, пристрастий и возможностей. И с этой точки зрения лодка б/у ничуть не хуже чем новая лодка.

Именно это я и постараюсь обосновать.

  • 0



Вот копируя код URL картинки вставилось

  • Жалоба

Вот.  Вижу, что  Ruddi  вставил  картинки без проблем.

 

Нельзя ли  алгоритм действий озвучить ? 

    • 0
  • Жалоба

Код URL ?

 

Да, я видел такое окно с предложением вставить код.  Однако, все предыдущие картинки я тупо копировал и вставлял...

 

Впрочем не буду  "кочевряжиться" и готов выкладывать фото через код URL. Однако, что это за код ?

 

Пойду учить мат.часть.

 

 

вот вставил картинку...  нажимаю "сохранить"

    • 0
  • Жалоба

    • 0
  • Жалоба

 

    • 0
  • Жалоба

Страница сообщения - левая кнопка

Появляется сообщение ,правой кнопкой начинаешь писать ? 

Сверху на рамке ,Мои файлы и левее картинка - нажимаешь ее . Появляется рамка для ввода URL -кода .

 

На желаемом фото ,правой  кнопкой об него (!) и выбираешь URL-адрес ,копируешь... 

 

Сейчас еще 19260236_10207053783942893_2965502150964

  • Жалоба

... 19399641_10207053964187399_2172768782195

  • Жалоба

Извиняюсь,  за  сбой и разговоры не относящиеся напрямую к теме.

Поехали дальше.

Помнится я говорил, что  Формоза 41' имеет полностью стеклопластиковый корпус  и  палубу набранную из тиковой планки уложенной на фанеру Между тиком и фанерой намазан слой какой-то клейкой черной дряни.  Каждая планочка - понятно - прикручена бронзовыми  шурупами. Представьте  сколько шурупов было вкручено и все они работали как рашпили. Точно такая же история происходила с надстройкой там, где работали шурупы вкрученные в  планки окаймлявшие  рубку по периметру.  Неудивительно, что лодки, в хороший дождь, не хило  текли по палубе и стенам рубки.  И это было первым разочарованием первых владельцев.

Затем выяснилось, что тайваньская  нержавеющая сталь не совсем нержавеющая.  И не совсем прочная...

Затем обнаружилось, что степсы клеенных  из ситкинской (Аляска) сосны  мачт  активно подгнивают.  И ко всему  этому безобразию начала гнить фанера рубки.

    • 0
  • Жалоба

Я не знаю каким клеем склеивали листы фанеры,  хорошей, толстой, краснодерёвой фанеры, но клей мягко говоря - никакой. И что забавно:  фанера рубки снаружи обклеена одним слоем стеклоткани, а изнутри обшита прекрасной краснодерёвой планкой.  В некоторых местах с художественной резбой.

Если бы не эта высокохудожественная обшивка, замена фанеры была бы плёвым делом.  А так пришлось вырезать отдельные куски гнилой фанеры и заменять на куски "живого" дерева.DSC_0137

    • 0
  • Жалоба

Не знаю в чём дело.  Но сегодня дважды набирал текст. Потратил кучу времени.  Но текст просто исчез !  Несмотря на то, что исправно нажал сохранение.

Извиняюсь перед читателями,  но сами понимаете, работать в пустоту как-то не камильфо.

    • 0
  • Жалоба

Что продолжения не будет? Жалко. Только начал читать и на тебе на самом интересном месте. ;)

 

У самого Шведская старушка с испанским именем Мамасита.

 

GOPR3769.JPG
    • 0
  • Жалоба

 

Что продолжения не будет? Жалко. Только начал читать и на тебе на самом интересном месте. ;)

 

У самого Шведская старушка с испанским именем Мамасита.

 

GOPR3769.JPG

 

    • 0
  • Жалоба

Продолжение обязательно будет.  С подробностями и, очень надеюсь, с картинками.

Чуть-чуть разгребу "текучку" и продолжу.

    • 0
  • Жалоба

Пытался вставить фото, но что-то видимо делаю не так.

    • 0
  • Жалоба

Моя  лодка -  Формоза 41',  уже  обустроилась  на берегу  и  готова  к продолжению  ремонтно-реставрационных работ. За зиму я планирую  вскрыть отдельные участки  стеклопластика  палубы  и  внести некоторые изменения  в такелаж...  А пока, у меня появилось  время  написать  для тех, кто,  имея ограниченный  бюджет,   страстно мечтает  выйти в море под парусами, но не решается начать, потому что думает,  будто это ему не под силу.  Однако, это не так.  Каждый, кто, действительно, хочет  и не боится поработать руками и головой,   в состоянии  приобрести  лодку способную  подарить своему владельцу  радость  познания  мира и себя в этом мире.

Я знаю что говорю, ибо сам являюсь  владельцем и капитаном прекрасного, 12-ти метрового  парусного кэча,  проекта Formosa 41'.

 

Технические данные парусника можно посмотреть на сайте: Sailboatdata.com

 

Ради экономии пространства, я сохранил из таблицы технических данных, лишь самую нижнию строчку:

 

"Also known as the YANKEE CLIPPER 41. ATLANTIC CLIPPER. Similar to CT-41, SEA WOLF 40, SEA TIGER 41."

 

 ("Также известна как:   "Янки Клиппер" 41';  "Атлантик Клиппер";  СТ-41' ;  "Морской Волк" - 40';  "Морской Тигр" - 41'...)

 

Добавлю, что это не полный  перечень  имен  этой, поистине уникальной  парусной  лодки.  Например:  проекту Sea Wolf-40'  ("Морской Волк"-40') -1966 года,  предшествовал  деревянный Mariner - 40'.

В 1977 году  был спущен  на воду  первый Globe 41'

Несмотря на  различия  в компоновке надстроек,  это один и  тот же  корпус спроектированный  Биллом Гарденом
                                                                       

Думаю, здесь вполне уместно выразить уважение замечательному  человеку, чей ум, твердость  и  верность  традиции  сохранили  для  нас классические линии  необычайно красивых и, что главное,  сверхнадёжных  круизных  лодок  созданных человеческим гением специально для работы и  жизни в океане.

 

В  мои руки  лодка попала  в 2014 году по "закономерной случайности", подтвердившей  известную  сентенцию: "будьте осторожны в своих желаниях, ибо они имеют свойства сбываться."

Пожалуйста,  уважаемые читатели, не  подумайте что я пытаюсь вас заинтриговать описывая этот, действительно, удивительный  сюжет в моей  парусной жизни.

Впервые я увидел  "Морского Волка"  (Sea Wolf - 40') уж не помню  в каком 2000-м году, на американском сайте:  Sailboatlistings.com и  влюбился  в эту лодку  как  мальчик. С первого взгляда.  Безрассудно и, как мне  представлялось,  безнадежно...  Каждый раз,  просматривая  американские сайты  продаж  поддержанных лодок и встречая  предложения  о продаже  Sea Wolf -40',  я  задерживался  любуясь фотографиями  и  пытаясь  понять компьютерный  перевод сообщения написанного  владельцем, или брокером. 

Я стал заглядывать  на англоязычные  форумы,  на которых была хоть какая-то  информация  о "Формозе".  Писал по английски:  All about Formosa 41' и  смотрел что  "вывалится"  на экран.

 

Постепенно я узнавал  всё  больше и больше  о предмете моей мечты.  И, должен сказать, что  далеко не все  отзывы были положительными. 

Например:  "гонщик"  из  южной Калифорнии   написал, что  "Формоза" -  тяжелая  и тупая,  словно свинья  роющаяся  в  грязи. Не способная  не только быстро идти, но и  делать повороты  и категорически не желающая  идти на ветер...

Помню, я был очень огорчен этим отзывом.

 

В книге очень мною уважаемого  мистера А. Колса - "Под парусом в шторм",   имеется  отзыв  владельца  кэча, (но не Формозы)  в котором  говорится,  что в крепкий  ветер, на курсе: бейдевинд,  лодка  не  смогла  выполнить поворот оверштаг, так  как нос лодки  всё время уваливался  и  не мог перейти линию ветра. Из-за чего им, в конце концов,  пришлось  повернуть восвояси...

 

(Впрочем, сам Колс писал, в этой же книге, что лично он предпочитает иолы и никогда бы  не пересел на шлюп, если бы гоночные комиссии не наказывали иолы  слишком большим количеством  штрафных баллов...)

 

Не  лестно  о двухмачтовом вооружении  кэчей  и иолов  отзывался в своей книге  Курт Рейнке, автор знаменитой "Гидры" и книги о теории парусных яхт...  В частности, Рейнке писал, что в условиях,  когда бермудские шлюпы  доказали  что могут  быть успешными кругосветчиками,  двухмачтовое  вооружение  стало  неоправданно затратной частью...   для современной лодки.

 

Я могу согласиться:  в этих суждениях  есть  некоторый  резон.

 

Но,  как это обычно и водится,  на форумах  были озвучены  и  другие  отзывы.   Положительные!

  

Один паренёк рассказал, как они с отцом  "ехали"  на своем СТ - 41',  словно по трассе,  при скорости ветра  25 м/сек, когда все другие лодки  попрятались.

Другой  парусник  поделился  сюжетом о том,  как осваивая карибский бассейн  они, на  Sea Wolf 41,   протаранили коралловый риф,  в результате чего  у  рифа  "напрочь снесло  "башку"", а  лодка  отделалась  несколькими царапинами  на киле".

 

(Я уверен, что именно так и было,  так как сам, этим летом,  "умудрился"  на  полном  ходу  пропахать каменистую отмель  и  отделался  лишь несколькими царапинами.)

 

Не менее замечательна история   реставратора знаменитых норвежских парусных лайфботов - Колина Арчера.  Он  настраивал  паруса и прыгал за борт, а его иол описывал  круг и подходил в точку падения человека за борт. 

Делался этот, едва ли не цирковой, номер не удали ради, а  чтобы  не тратить  слов в споре с критиками его, Колина Арчера, понимания того, что является по-настоящему   хорошей мореходной  лодкой способной  работать  в штормовых условиях.

 

К этому могу добавить,  что пока я мечтал и читал, я не сидел на диване.  Я был  владельцем отличного  шлюпа проекта  Peterson 33',  который очень не любил стоять у пирса.  Мы постоянно были  в море  и практически каждый  выход  наблюдали  знаменитую "Чаву"  -  шхуну  Андрея  Поповича. 

По всему было видно:  Андрей явно не ощущал  проблем ни с лавировкой, ни с неудобством двухмачтового, причём  гафельного (!)  вооружения.  

Чава  носилась по просторам залива Петра Великого и  не раз оставляя  моего "Тропикса"  за кормой, "беззастенчиво"  пользуясь большей площадью парусины поднятой на двух мачтах...

 

Шло время и в какой-то момент, мой Peterson-33  продался и  передо мной открылась возможность сделать следующий шаг:   приобрести  лодку  больших  размерений. 

 

С  суммой которой я располагал  такое было возможно лишь в Америке.  Там действительно продается огромное  число больших лодок  за  относительно небольшие деньги. 

Если  вы  готовы  самостоятельно  поработать и знаете что и как делать, поверьте,  возможно приобрести  очень  хорошую  лодку.

У меня  было присмотрено  несколько вариантов  и был продуман план приобретения  и перегона лодки в Россию. 

Однако,  Формозы в этих планах не было.

С визой не возникло проблем. Был куплен авиабилет до Нью-Йорка. Я уже "сидел" на чемоданах уточняя некоторые детали покупки с продавцом, когда  мне позвонил приятель и сказал, что  в Японии, на аукционе,  выставлена на продажу  "Формоза-41"... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

    • 0
  • Жалоба

 

    • 0
  • Жалоба

 

 

Вот так она выглядела на момент продажи.

    • 0
  • Жалоба

    • 0
  • Жалоба

Спасибо, очень интересная и "правильная" тема, жаль проблемы с фото.

    • 0
  • Жалоба

Спасибо, очень интересная и "правильная" тема, жаль проблемы с фото.

Спасибо, что читаете.  Материала много. Буду выкладывать по возможности.

    • 0
  • Жалоба