Перейти к содержимому





Фотография - - - - -

Формоза - 41' - истинный круизер дальнобойщик.

Автор: tropics , 09 ноября 2018 · 1 871 просмотров

круизные парусные лодки
Сегодня, производители парусных судов предлагают достаточно широкий ряд лодок под литерой "С" (круиз).

Не все из них, я отнёс бы к истинно круизным, но моя задача не в том, чтобы обсудить технические достоинства, или недостатки, разных моделей, ибо главный "недостаток" всех новых лодок - их высокая стоимость. Я же пишу для среднестатистического россиянина со среднестатистическим доходом. И не надо к бабке ходить, чтобы понять, что этот самый среднестатистический доход явно не достаточен для покупки, не то что новой лодки, но и лодок "сэконд-хэнда", то бишь бывших в употреблении.

Подобный финансовый расклад, часто толкает потенциальных покорителей морей и океанов на строительство лодки-мечты. И логика здесь понятна: человек думает, что он начнет стройку в огороде своей тёщи (жуткая фантазия) и будет последовательно, по частями, подкупать необходимые элементы-компоненты своего проекта. То есть, финансовые вложения будут произведены не всей суммой сразу, а будут растянуты и раздроблены во времени...

Не отрицаю такое решение, ибо в течении каждого сезона самолично наблюдаю положительный результат самостоятельной постройки настоящей круизной лодки.
Я имею ввиду знаменитую "Чаву" Андрея Поповича и потому, всех несгибаемо решивших самостроить - отправляю к Андрею. Вернее к его книге.

Вместе с тем, положительно оценивая результат полученный капитаном "Чавы", обращу внимание читателя, на тот факт, что "Чава" строилась по готовому проекту, с согласия супруги и в режиме обязательного исполнения ежедневных трудовых подвигов самого строителя. На протяжении 4-х лет !!!

То есть, в течении 4-х лет, Андрей ходил не по морям-океанам, а по грешной земле... от дома к стапелю и от стапеля к дому. Сколько денег он потратил только на дорогу - одному Богу известно...

Однако, подведём некоторые, промежуточные, выводы:

а) покупка новой лодки океанского класса, для истинных романтиков моря, столь же маловероятна, как находка, в сквере, под рябиной, совершенно ничейного портмоне туго набитого купюрами ЕС...

б) Самострой = долгострой и то при условии, что тёща любит вас как сына, а жена... жена просто любит.

И что же делать ? (Извечный русский вопрос).

Из двух приведённых выше вариантов, я (ха-ха-ха) рекомендую третий. Купить б/у-лодку. Именно в этом варианте вы можете реализовать все лучшие стороны вашей натуры. Да! Именно так.

Смотрите сами. Какая бы то ни была лодка - вы покупаете! ЯХТУ !!! Делаете финансовое вложение. Следовательно демонстрируете миру (и тёще) свою финансовую состоятельность. А во время ремонта, вы будете демонстрировать свою способность творить руками... не только когда листаете "Playboy"...

Ну, а если серьёзно - приобретение б/у-лодки позволяет серьёзному человеку, решить, единовременно, ряд проблем:

Во-первых - сэкономить. Предложения вторичного рынка просто огромно. На любой вкус, размер и кошелёк.

Во-вторых - практически сразу выйти в море. Перегон б/у- лодки от места покупки к месту базирования - само по себе морское приключение.

В-третьих - проявить творческий подход при ремонте и переоборудовании лодки. Даже новые лодки зачастую продаются как базовый комплект, который владелец наполнит опциями по мере нужды, пристрастий и возможностей. И с этой точки зрения лодка б/у ничуть не хуже чем новая лодка.

Именно это я и постараюсь обосновать.

  • 0



Пытался вставить фото, но что-то видимо делаю не так.

    • 0
  • Жалоба

Итак, как я написал выше, в 2014 году, на аукционе, в Японии, была выставлена на продажу Формоза -41' .  На  фотографиях всё было более-менее прилично и, так как Япония гораздо ближе к Владивостоку нежели Америка, а  "Формоза"  всегда была предметом моих мечтаний,  было решено в Америку не лететь, билеты сдать и ехать за лодкой в Японию.

 

Что собственно и было сделано. 

 

Через знакомого японского яхтенного брокера была выплачена блиц-цена и лодка стала моей. Оставалась самая малость - перегнать её в родной Владивосток.

 

В среде  приморских парусников перегон лодки из Японии  уже давно считается  делом обычным, если не сказать: рутинным.  Команда из двух - трёх человек спокойно перегоняет лодку,как правило - за пару недель, считая время от посадки в самолёт.

 

Однако не так было в моём случае.  Лодка  хоть и была  на плаву,  а двигатель завёлся сразу и уверенно,  всё остальное  было "убито".  Какие-то драные плёночные остатки гоночных парусов на неродных мачтах;  разбитый,  болтающийся мостик бушприта; "мёртвые" ходовые огни,  лопнувшие вантпутенсы,  неработающий гальюн, текущие: дейдвудная труба и поджимной сальник... Страшно было не то чтобы перегонять лодку поздним ноябрём.  От швартовой стенки было страшно отвязываться...

 

По трезвому размышлению над списком выявленных "косяков",  было решено оставить лодку в месте покупки до лета 2015 года с тем, чтобы в 15-м году завезти  необходимый минимум дельных вещей, огней и навигации.  За паруса с брокером был отдельный, тяжёлый разговор и к нашему возвращению,  на лодку доставили  набор  неплохих  дакроновых парусов с тем минусом, что они были с лодки явно больших размерений.  Из всего набора, без переделки, встал только  рабочий стаксель.

 

Впрочем мы собирались идти  домой  на  моторе и паруса были нужны лишь как запасной, аварийный вариант.

    • 0
  • Жалоба

Летом 2015 мы, я и сын,  приехали забирать лодку и после небольшого обустройства и исполнения таможенных процедур с японской стороны,  вышли в море.  На первом этапе нам предстояло пройти  внутреннее море и через пролив Комон, что разделяет острова Хонсю и Кюсю, выйти в Японское море.  Затем  дойти до Цусимы, где мы должны были закрыть японскую границу  и  перейти в Южную  Корею, а там и до дому...

Идти мы рассчитывали на моторной тяге, по ровной воде, избегая любого экстрима.

 

Несмотря, на крайне запущенное состояние,  Формоза  уверенно и, я бы сказал: весело,  бежала по гладкой воде навстречу новой жизни.

Благодаря  длинному килю  она устойчиво шла по заданному курсу, а  штурвал легко крутился, буквально, одним пальцем.  Более того,  длинный киль позволял оставлять штурвал, секунд на десять,  без того, чтобы заметно изменился курс.  Это существенно облегчало рулёжку, позволяя  рулевому  спокойно пить чай-кофе,  снять/одеть свитер/куртку, ну и тому подобное...

 

В оригинальном авторском проекте, двигатель укрытый тумбой (кожухом) набранной из такой же краснодерёвой планки что и вся каюта, располагается в центре кают-компании. Такой вариант - несомненно - имеет  свои достоинства,  так как, помимо преимущества в центровке, позволяет легко добраться до любой детали, для её замены, или обслуживания.

 

Дизайнер явно руководствовался сугубо практическими удобствами в обслуживании двигателя. 

 

Вместе с тем,  из-за  отсутствия, в оригинальном проекте,  какой-либо шумоизоляции,  а  деревянный кожух  скорее играет роль резонатора, нежели поглотителя шумов,  в каюте, при работающем двигателе ОЧЕНЬ шумно.  

 

После того, как мы, на скорую руку,  оклеили кожух изнутри полиуретановой пенкой, в каюте стало потише, но не достаточно, чтобы ощущать себя комфортно.  Думаю,  проблему  решит специальная шумоизоляция,  как на дорогих авто...

    • 2
  • Жалоба

 Всех с Новым 2019 годом.  

 

Слава, Богу, праздники закончились.  Почти закончились...

    • 0
  • Жалоба

С прошедшими праздниками. Ждем продолжения. Жалко что Вы не как не освоите вставлять фото. 

    • 0
  • Жалоба

Скажите, Вас "устроила" внутренняя планировка или меняли интерьер?

    • 0
  • Жалоба

пропал tropics , совсем пропал ...

    • 0
  • Жалоба

Добрый день,

Извиняюсь,  за  сбой и разговоры не относящиеся напрямую к теме.

Поехали дальше.

Помнится я говорил, что  Формоза 41' имеет полностью стеклопластиковый корпус  и  палубу набранную из тиковой планки уложенной на фанеру Между тиком и фанерой намазан слой какой-то клейкой черной дряни.  

Эта "дрянь" называется Сика - подробней можете глянуть ролик обывателя https://youtu.be/km8ZFHehWm4

    • 0
  • Жалоба