Я призадумался над вопросом о перестановке местами моторов, ща объясню. Правый мотор крутит по часовой стрелке, левый наоборот, т.е. тем самым вдавливая транец в воду.
<{POST_SNAPBACK}>
подумайте о об установке транцевых плит и ими отрегулируете крены и дифферент
<{POST_SNAPBACK}>
В общем случае - "опуская скуловые брызгоотбойники в метре от транца", Вы увеличиваете ширину глиссирующей поверхности. Это только ухудшит продольную устойчивость. Потеря которой (продольной устойчивости) - и есть дельфинирование.
С уважением.
<{POST_SNAPBACK}>
2 yur_perv:
Юра, как только ты опустишь нос, получишь курсовую неустойчивость, а при ваших мощностях перевернётесь так быстро, что свистнуть не успеете.
<{POST_SNAPBACK}>
Уже кое-что. С такими весами надо ходить не менее 120, как я и говорил.
Судя по описанию - рыскания по курсу, я правильно понял? Или все вместе - и по курсу, и по тангажу (дельфинирование, иными словами)? В некоторых случаях все возникает сразу, несколько неустойчивостей в куче, и понять-то трудно, что там происходит.
Килеватость - ?
Дай фотку, вид сбоку и сзади, нужно видеть длину и форму килевой линии, положение брызгоотбойников, радиусы закругления брызгоотбойнико (чем они острее, тем лучше, в том числе и для устойчивости, все "закругления" могут быть причиной потери устойчивости).
Лодка у тебя очень уж легкая, сотню вполне можно получить и с одним 200-сильным.
<{POST_SNAPBACK}>
На одном известном сайте неоднократно обсуждались попытки поставновки диагнозов по Интеренет, телефону и т.д. Как можно помочь, если автор поста неудосужился предоставить достаточно фотографий днища, которые помогли бы составить полную картину. Получается, что приходится додумывать и фантазировать. Почему бы не повесить еще и небольшой мувик катера на ходу (в формате wmv будет весить немного).
<{POST_SNAPBACK}>
В общем пришел к такому выводу, на основе приведенных (а по большей части - не приведенных) данных: просто-напросто не хватает обыкновенной жесткости конструкции. Корпус слишком легкий для длины 6,3 м, корпуса с рубкой, суммарных 400 л.с. и скорости 120 км/ч (а он должен ходить 120 с двумя по 200!). Наверняка еще и рецептура пластика халявная (или он металлический? - так и не понял), и днищевые и бортовые обшивки слишком тонкие. Скоростной напор - 4 - 6 кг/см квадрат. толшина по днищу - не менее 20 мм плюс, естественно, стрингеры, и никакого пенопласта для таких скоростей!
Для любого корпуса характерны собственные частоты колебаний, они разные, в зависимости от направления и места приложения давления. Если их период близок с периодом колебательного процесса потери устойчивости, получишь весь букет явлений, описанных автором темы. Это прядка 0,2 - 1 Гц - обычные частоты дельфинирования. Надо делать корпус жестче, тогда, как минимум, не получишь одного из многих неприятных сюрпризов.
Когда его нагрузили кучей людей, вроде бы пошел нормально - просто-напросто от нагрузки увеличилось демпфирование собственных колебаний, и неустойчивость исчезла.
По сей причине сымай один движок и ходи с одним 200-сильным. Заодно и ЦТ будет ниже. Он и в таком варианте должен ходить около 100 - если, конечно, не "напахано" еще и с обводами.
<{POST_SNAPBACK}>
У всех килеватых корпусов с задней центровкой возникают проблемы с курсовой устойчивостью. Имея две 200-ки на корме 6-и метрового катера трудно рассчитывать на идеальный баланс. Это к сожалению не излечимо.
Максималку можно увеличить легко. Возьмите винт с 25-м шагом, проверьте обороты и совершите процесс подрезания. Стартовать будет похуже, зато скорость значительно увеличится. Как это делать, написано в КиЯ №195 май 2005 года. Но Вам это не поможет. У Вас проблема с весом на корме. А корпус у Вас великолепный, если выдерживает такие издевательства. Кстати, в том же номере статья про буксирование катеров автомобилями. Там фото нашего катера с обводами эйрслот 6,4 на 2,2м. Свыше 200 ставить туда я даже в бреду не стану. Это не имеет смысла. И этого при грамотном использовании техники и технологии хватит для достижения 110 км/час с полезной нагрузкой 400 кг. Быстрее опасно - курсовая устойчивость сильно пострадает.
<{POST_SNAPBACK}>
На обсуждаемом в теме судне имеется ужас в виде двух тяжеленных моторов на транце. И при этом ужасе все живы и ходят под сотню. Следовательно, если ужас ликвидировать, можно значительно улучшить результаты.
Вернусь к прежней рекомендации. Установите ОДИН двигатель. Можно Я 300. Только груз и шмотки и топливо - вперёд. Установите подрезанный винт. И будете ходить свои 110 км/час.
<{POST_SNAPBACK}>
Почему-то на этом форуме получается так, что все, почему-то упрекают, а не дают дельные советы. То не так, это не так. Выброси мотор.
Один совет дали (по установке транцевых плит), на те боже , что самому не гоже. Не видел я ни где на скоросных лодках этих самых плит.
Уважаемому WILL хочу сказать, что практика и теория - это не одно и тоже, то что вы там выдумали, спонсоны, поперечный редан - это все красиво и заманчиво, но...но..
<{POST_SNAPBACK}>
Простите за стольобъемное цитирование, но удивительно, зашел человек спросил совета, так и не дав вводных ТТХ и фотографий днища, несмотря на просьбы. Откликнулись все кто хоть что-то понимает, и конструкторы и производственники.
Очень грамотно прокомментировали, какие решения проблеммы есть, чем проблемма вызвана.
В ответ получили по мордасам, что не смогли без фото днища порекомендовать куда ставить реданы и какие. Да и вообще получили совет заткнутся, так как в отражении катера, другого! можно видеть лицо производителя.
Странный способ общения. И еще претензии , мол какой форум дурацкий. При этом о регулируемых плитах товарищ например не знал , суда по первым постам.