Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поперечный редан


Сообщений в теме: 875

#401 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 октября 2022 - 23:27

Задумываясь про ненормально высокую килеватость для начала неплохо бы не пролететь с ходовой остойчивостью. Иначе корпус завалится на скулу и поедет с той реальной килеватостью, какую выберет сам.

Опять возникли "гидродинамические" проблемы? :D  БАР рассказал Вам обо всём в соседней теме.
 


  • 0

#402 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2022 - 23:45

Это как такое может быть? Обтекание корпуса в виде треугольника, корпус может наклониться, может на скорости вылезти из воды, но чтобы изменилась килеватость?

Слыхали такую байку? Когда появились первые советские "Днепры" с повышенной килеватостью аж в 14,5°, гонщики в народных классах лодок были озадачены. Типа "глубокое V", сварной хай-тек, а едет хуже малокилеватых "Казанок"... Начали выкручиваться - ставили мотор так, чтобы ехать с креном на один борт, тогда скорость подрастала. По факту снижали килеватость за счет крена и уменьшали смоченную.

Еще бывало - испытываешь сильнокилеватую лодку, продавец обещает высокую мореходность и плавный ход. Она и правда на встречной волне склон безударно пробивает. А на косой прилетает в сбоку в высокую скулу - по плоскости бац!  И думаешь - хорошо это когда сильнокилеватая, или не очень?

 

Поперечное раскачивание сильнокилеватого корпуса на высокой скорости, когда он вылезает на узкий несущий участок, происходит от падения ходовой остойчивости. Нехорошее это явление. Строителю приходится ограничивать килеватость практически приемлемыми значениями.


  • 2

#403 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 октября 2022 - 23:50

То есть торпеда ничего не весит и воду не вытесняет. Двойка.

 я же написал - нулевая плавучесть у нее ... 

то есть она и весит и вытесняет - конструкторы учли и сбалансировали это 

гидродинамическая стабилизация ей не нужна , это паразитное условие движения к цели 

она уже в балансе, только подрулька по азимуту 

не путайте с экранопланами  :D


  • 0

#404 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2022 - 23:52

я же написал - нулевая плавучесть у нее ... 
...

И поддержание на 100% гидростатическое при ста узлах. Ч.Т.Д.


  • 0

#405 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 октября 2022 - 00:25

И поддержание на 100% гидростатическое при ста узлах.

при 200 км в час - там только гидродинамика 


  • 0

#406 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2022 - 00:39

Мои опыты с катамараном и разной килеватостью корпусов катамарана показали следующую зависимость, до 15градусов все нормально, только улучшается мореходность и острота управления, после 15 идет уменьшение максимальной скорости, на 20градусах уже значительное падение скорости. Какие выводы я сделал, килеватость позволяет угол атаки проще сделать оптимальным, для широких корпусов, но если цт смешен вперед на определенных скоростях ничего не спасет и корпус будет смоченную иметь по всей длинне и тогда килеватость мешает, появляется поперечная раскачка или он будет заваливаться на бок. Вот в таких случаях играться нужно продольными реданами не во всю длинну, чтобы на корме более широкий смоченный участок был.
  • 0

#407 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 октября 2022 - 00:44

при 200 км в час - там только гидродинамика 

Еще раз шнобелевская премия. и двойка от Мариванны.


  • 0

#408 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 октября 2022 - 00:47

Мои опыты с катамараном и разной килеватостью корпусов катамарана показали следующую зависимость, до 15градусов все нормально, только улучшается мореходность и острота управления, после 15 идет уменьшение максимальной скорости, на 20градусах уже значительное падение скорости. Какие выводы я сделал, килеватость позволяет угол атаки проще сделать оптимальным, для широких корпусов, но если цт смешен вперед на определенных скоростях ничего не спасет и корпус будет смоченную иметь по всей длинне и тогда килеватость мешает, появляется поперечная раскачка или он будет заваливаться на бок. Вот в таких случаях играться нужно продольными реданами не во всю длинну, чтобы на корме более широкий смоченный участок был.

Да, полное соответствие теории. И суп из топора -- если начинается игра с реданами.


  • 3

#409 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 октября 2022 - 01:14

Еще раз шнобелевская премия. и двойка от Мариванны.

с такой скоростью и лом пролетит под водой прямо

а баллистика наземных изделий тут ни к чему 

или ускорение свободного падения и под водой тоже сохраняет свою константу ? 


  • 0

#410 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2022 - 13:03

или ускорение свободного падения и под водой тоже сохраняет свою константу ? 

Конгениально!  :D  :D  :D

Аффтар жжот — Писарь возжегаше.
Пацталом — Возхохоташе подъ лавкою.

  • 1

#411 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 октября 2022 - 23:57

плюс сопротивление среды  :D


  • 0

#412 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 28 октября 2022 - 14:22

Про килеватость.

 

Наш коллега - спортсмен в свое время построил несколько лодок с "повышенной" килеватостью.

Особенностью данного корпуса было то, что килеватость на "транце" выше, чем на миделе. В градусах сказать затруднюсь. По "осчусчениям" - на миделе 24 - 25, на транце 27 - 28.

Этим корпусом надо уметь управлять. Иначе он заваливается набок, и вся его килевтость побоку... Получаешь достаточно сильные удары в плоскость днища.

Когда эти корпуса использовали с моторами порядка 115 - 150 л.с., так и ехали, сперва на одном боку, потом на другом боку. Получая удары "на все деньги".

Далее мощности возросли, стали ездить на "пятачке". Но при маневрировании или сбросе газа лодка прикладывается на бок, и получаешь удар. Раньше еще и "подлипание" скулы происходило. Боролись маленькими "накладочками" - реданчиками.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.jpg
  • 4.JPG
  • 5.JPG

  • 3

#413 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 октября 2022 - 14:34

Про килеватость.

 

Наш коллега - спортсмен в свое время построил несколько лодок с "повышенной" килеватостью.

Особенностью данного корпуса было то, что килеватость на "транце" выше, чем на миделе. В градусах сказать затруднюсь. По "осчусчениям" - на миделе 24 - 25, на транце 27 - 28.

Этим корпусом надо уметь управлять. Иначе он заваливается набок, и вся его килевтость побоку... Получаешь достаточно сильные удары в плоскость днища.

Когда эти корпуса использовали с моторами порядка 115 - 150 л.с., так и ехали, сперва на одном боку, потом на другом боку. Получая удары "на все деньги".

Далее мощности возросли, стали ездить на "пятачке". Но при маневрировании или сбросе газа лодка прикладывается на бок, и получаешь удар. Раньше еще и "подлипание" скулы происходило. Боролись маленькими "накладочками" - реданчиками.

Похоже здесь уже килеватость выбрана не из соображений мореходности, а из-за аэродинамики. 


  • 0

#414 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 28 октября 2022 - 14:49

Извините, память подвела, стар я уже, перепутал градусы с мм. А это уже существенно влияет на скорость катера? И как эт о Вам удаётся замерить такую разницу? И РЕАЛИЗОВАТЬ эффект на корпусе...Может быть вода в системе охлаждения мотора была на пол градуса теплее, октановое число в бензине чуток изменилось, выхлопные каналы скруглили другим радиусом, волны на мерной линии загибались по ходу движения или были против, порыв ветра куда направлен (он же "турбулентный"), испытатель посещал туалет каждый раз перед заездом, взвешивали его и вешали корректирующий балласт, жпс*ка не барахлила,  а как атмосферное давление  повлияло  на  на газоотводы?

 

Рассказываю еще раз. Дабы пресечь постоянные ссылки уважаемого Владимира Михайловича на те самые "0.2".

Десять лет назад мы построили болван для корпуса спортивной лодки. Сняли матрицу, построили несколько "болидов". Потом, по мере более широкого распространения 3D сканирования, отсканировали готовый корпус. При наложении теоретического чертежа на изображение из сканера, и были обнаружены те самые расхождения. Как эта погрешность при строительстве повлияла на скоростные характеристики - не знаю.

Изначально вопрос был про углы "ступенек" поперечного редана. У нас на чертеже они были параллельны. На корпусе по факту получились +0,2 и +0.5. Вот такая РЕАЛИЗАЦИЯ.


плюс сопротивление среды  :D

А если сегодня пятница, то Среда уже не будет сопротивляться ? :innocent:

Прикрепленные изображения

  • 34.jpg

  • 4

#415 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 28 октября 2022 - 15:01

.


  • 1

#416 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 октября 2022 - 18:11

"Про килеватость".........См № 412

"что из этого следует?

Да, вал закручивается. Да, на судно, особенно маленькое, действует кренящий момент. Поэтому пост управления иногда смещают к борту." См. БАР, про насадки № 579. :)

Вы же можете поставить поперечные рельсы под сиденье водителя? Или резиновые тяги.

Сколько времени надо на рейс от Петрокрепости до Берёзово, а до Валаама?


  • 0

#417 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 октября 2022 - 01:13

На ходу все равно углы будут другими из-за прогибов от давления воды и текущих нагрузок.
А для таких условий - большие скорости, малые нагрузки, сравнительно высокий ЦТ из-за ПМ, надо изобретать принципиально новые обводы. По схеме трехточки например. Или еще что-то.


Такого плана корпуса для высокой скорости
https://youtu.be/QIE1sJA51M4

Тоннель разбит на две части, в центре лыжа, у мотора всегда есть подпор, хорошо на старте, высота навески мотора постоянная. При этом аэродинамическая разгрузка снижена, для уменьшения риска взлета. Поперечная устойчивость на высоте.

С монокорпусом сложно бороться с поперечной раскачкой.

У трехточек тоже проблем много, цт нужно вперед двигать, а мотор если подвесной, то цт увы сзади.
  • 0

#418 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 29 октября 2022 - 04:01

 


  • 0

#419 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 октября 2022 - 14:21

На фига я это пишу - а как продолжение тезиса о затратности НИОКР по гидродинамике, от которых не уйти. Так оно и называется - НИОКР, кто бы ими не занимался, вывеска золотыми буквами необязательна. Вдобавок это гонки, тут победа нужна, а не только безопасность. Поэтому так - товарищу придется потратить еще не менее 3 - 5 лет (верхний предел не ограничен) и NNN-ное количество денег для получения желаемого результата, если повезет. А может и не повезти. Тогда переводить лодку в категорию "для хоз. использования".

проще копировать, благо что "затраты" на ниокр спорцменам не грозят , да и не нужны 

победы какие то .... каков бюджет этих "побед" ? госконтракт на тыщу катеров ? или  ноль ? вот и результат такой же 


  • 0

#420 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 29 октября 2022 - 18:01

.


  • 0

#421 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 октября 2022 - 13:41

Не надо всякую чушь писать. Чего вы собрались "проще копировать"? 14-ти метовый катер? Ты его купи сначала. Или вы предполагаете, что вам на блюдечке преподнесут 4-х метровую лушпайку специально для технического псевдотворчества долгими зимними вечерами? Ваша компашка с мотолодки за 20 лет не удосужилась откопировать самого мелкого регаленка, авторское право на который закончилось еще несколько лет тому назад, не говоря уже о чем-то более серьезном. Или будем уворовывать обводы гоночного болида, которые начинают работать от 100 км/ч? На рыбалку ездить?
.....
Браконьерам, про которых вы писали 2х200, на самом деле надо 2х350, если они хотят убегать от погранцов. Хоть элементрарно необходимое можно было бы научиться прикидывать?

открою вам секрет , мы живем в цифровом мире , можно хорошее фото достаточно эффективно оцифровать 

чтобы сфоткать катер тоже надо купить ?  :D

какая моя компашка ? я не бываю на "мотолодке" вообще 

 

в общем то непонятно почему , избитая истина экономии на ниокр путем копирования вызывает у вас бурю вопросов 

 

вы вероятно не понимаете что качественные настоящие никор доступны только для государств - эмитентов ? 

а все остальное лишь симуляция эмуляции 

 

ваше мнение - ценно для бракашей, напишите им письмо, вдруг отблагодарят, столько ведь мучались бедолаги не знали 

вы лично где ваши скорости реализуете ? и как часто в этом есть нужда ?


  • 0

#422 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 30 октября 2022 - 15:42

.


Сообщение отредактировал will: 25 апреля 2023 - 01:17

  • 0

#423 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 октября 2022 - 16:46

- вы сами что-то фоткали с целью последующего воспроизведения в материальном виде?
- вы сами что-то копировали с целью экономии на НИОКР?
- вы сами понимаете, что такое "качественые" НИОКР? Что, есть "некачественые" НИОКР? Вы сами принимали участие в НИОКР?
- чем симуляция от эмуляции отличается - знаем? Сколько стоит симулятор и ПО для него?
- ну прямо-таки отблагодарят? На ваши слова сослаться можно?
- везде и всегда.

На "мотолодке" у Вас, по-видимому, есть двойник. С такой же заставкой и имечком. Удивительное совпадение.

Бред. Не пишите сюда больше, Папик.

да

да

понимаю, есть некачественные, многие ниокр СССР и пост СССР , принимал отчасти 

знаем, по разному стоит 

думаю да, можете сослаться если не пошлют 

если вам кажутся двойники - советую присмотреться, когда будут голоса из розеток - идите к врачу не мешкая 

писать мне сюда или нет я сам без вас решу , пока диалог не противоречит правилам форума - тут вправе общаться все 


  • 1

#424 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 31 октября 2022 - 13:17

На ходу все равно углы будут другими из-за прогибов от давления воды и текущих нагрузок.
А для таких условий - большие скорости, малые нагрузки, сравнительно высокий ЦТ из-за ПМ, надо изобретать принципиально новые обводы. По схеме трехточки например. Или еще что-то.

Корпуса подобных лодок всячески стараются "ужесточить". Применяя для армирования угольное волокно. Так же в продольные реданы вкладываются и заформовываются "карбоновые" трубки либо другие "усилители".

Про "малые нагрузки" - не соглашусь. Нагрузки такие, что стрингера трескаются, отрываются от обшивки, транцы отрываются, струбцины на моторах лопаются.

Принципиально новые обводы в этом классе не получится. Только "монохулл". Несколько лет поперечные реданы запрещены были, потом разрешили.


  • 3

#425 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 31 октября 2022 - 13:52

Мои опыты с катамараном и разной килеватостью корпусов катамарана показали следующую зависимость, до 15градусов все нормально, только улучшается мореходность и острота управления, после 15 идет уменьшение максимальной скорости, на 20градусах уже значительное падение скорости. Какие выводы я сделал, килеватость позволяет угол атаки проще сделать оптимальным, для широких корпусов, но если цт смешен вперед на определенных скоростях ничего не спасет и корпус будет смоченную иметь по всей длинне и тогда килеватость мешает, появляется поперечная раскачка или он будет заваливаться на бок. Вот в таких случаях играться нужно продольными реданами не во всю длинну, чтобы на корме более широкий смоченный участок был.

Мой опыт с катамаранами и разной килеватостью корпусов 17 и 20 градусов, говорит об обратном.
Антон, а есть у тебя хоть одна лодка в законченном виде? Или ты только шкурку гоняешь? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей