Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поперечный редан


Сообщений в теме: 971

#426 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2022 - 14:09

Мой опыт с катамаранами и разной килеватостью корпусов 17 и 20 градусов, говорит об обратном.
Антон, а есть у тебя хоть одна лодка в законченном виде? Или ты только шкурку гоняешь?

https://youtu.be/0xppjY4Wabc
  • 1

#427 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 338 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 31 октября 2022 - 14:15

"Про килеватость".........См № 412

"что из этого следует?

Да, вал закручивается. Да, на судно, особенно маленькое, действует кренящий момент. Поэтому пост управления иногда смещают к борту." См. БАР, про насадки № 579. :)

Вы же можете поставить поперечные рельсы под сиденье водителя? Или резиновые тяги.

Сколько времени надо на рейс от Петрокрепости до Берёзово, а до Валаама?

Можно не только пост управления смещать, но и мотор тоже.

Несколько фото в подтверждение. Мотор можно сместить на правый борт, а можно провернуть против часовой стрелки, чтобы гребной винт оказался правее ДП.

От Приозерска до Валаама гонка была, доехали минут за 40...

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.jpg
  • 4.jpg

  • 0

#428 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 539 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 октября 2022 - 14:42

Можно не только пост управления смещать, но и мотор тоже.

Несколько фото в подтверждение. Мотор можно сместить на правый борт, а можно провернуть против часовой стрелки, чтобы гребной винт оказался правее ДП.

От Приозерска до Валаама гонка была, доехали минут за 40...

Совсем другое дело, видно что всё по взрослому! 


  • 0

#429 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 338 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 31 октября 2022 - 20:45

проще копировать, благо что "затраты" на ниокр спорцменам не грозят , да и не нужны 

победы какие то .... каков бюджет этих "побед" ? госконтракт на тыщу катеров ? или  ноль ? вот и результат такой же 

А зачем копировать ? Проще купить готовый буржуйский корпус и доработать его под себя...

1. Грек "Технохилль"

2. Швед "Фроде 21"

3. Итальянец "Бернико"

4. Итальянец. Бренд не знаю.

 

Должен отметить, что эти корпуса редко добирались до "тумбочки" :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.JPG
  • 3.jpg
  • 4.JPG

  • 0

#430 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2022 - 22:07

Мой опыт с катамаранами и разной килеватостью корпусов 17 и 20 градусов, говорит об обратном.
Антон, а есть у тебя хоть одна лодка в законченном виде? Или ты только шкурку гоняешь?

Влад я испытывал на макете катамарана разные килеватости, на 20градусах максималка меньше чем на 15. Почему 15, а не 10. Угол килеватости сильно влияет еще и на поворачиваемость. На меньших углах не так остро рулится, на больших происходит избытычная поворачиваемость, можно легко уйти в разворот. Это все конечно зависит от других параметров корпуса, но я для своих это все выкатывал. Сейчас катаюсь на 15л.с и все нравится, что не хочется пока ничего достраивать. Хотя полисота лежит, можно быстро собрать любой сверху вариант.

По поводу килеватости кину ссылочку, ребята сопортсмены выступают в национальном классе, посмотри у них тоже нет 20градусов, а там борьба за скорость серьезная.

https://youtu.be/IcRg5r7HtdI

Сообщение отредактировал wwwanton: 31 октября 2022 - 22:08

  • 0

#431 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 ноября 2022 - 01:18

А зачем копировать ? Проще купить готовый буржуйский корпус и доработать его под себя...

ну если купилки в достатке - то понятное дело всегда проще купить 

тогда и дорабатывать ничего не придется - проще купить уже готовое 

 

с вашими гонками непонятно ничего , ладно автомобильная формула - там бюджеты и задачи, ограничения и результаты 

потом достижения идут в народ, на массовые авто 

а у вас что ? ну дошли вы до Валаама за 40 минут , и что дальше ? 


  • 0

#432 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 ноября 2022 - 10:12

:excl:  внимание, троллинг.


  • 0

#433 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 539 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 ноября 2022 - 10:25

 

а у вас что ? ну дошли вы до Валаама за 40 минут , и что дальше ? 

У каждого своё хобби!

Вы тоже тут пишите, и что дальше? :P


  • 1

#434 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 01 ноября 2022 - 16:00

Влад я испытывал на макете катамарана разные килеватости, на 20градусах максималка меньше чем на 15. Почему 15, а не 10. Угол килеватости сильно влияет еще и на поворачиваемость. На меньших углах не так остро рулится, на больших происходит избытычная поворачиваемость, можно легко уйти в разворот. Это все конечно зависит от других параметров корпуса, но я для своих это все выкатывал. Сейчас катаюсь на 15л.с и все нравится, что не хочется пока ничего достраивать. Хотя полисота лежит, можно быстро собрать любой сверху вариант.

Разные катамараны у нас. Я хожу по водохранилищу, немного отличные условия. Из того что ты написал в моих лодках нет.

По поводу килеватости, оставлю картинку, ребята спортсмены выступают в национальном классе, посмотри у них тоже 20градусов, а там борьба за скорость серьезная.

Разные национальные классы бывают, не знал?

 

То, что ты показал sportC, наша классификация S-550, таких лодок я видел множество живьем, они все разные!

Это кольцо. Если небольшая волна, соревнования отменяются/переносятся. 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 1381987.jpg

  • 1

#435 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2022 - 16:08

Разные катамараны у нас. Я хожу по водохранилищу, немного отличные условия. Из того что ты написал в моих лодках нет.
По поводу килеватости, оставлю картинку, ребята спортсмены выступают в национальном классе, посмотри у них тоже 20градусов, а там борьба за скорость серьезная.
Разные национальные классы бывают, не знал?

То, что ты показал sportC, наша классификация S-550, таких лодок я видел множество живьем, они все разные!
Это кольцо. Если небольшая волна, соревнования отменяются/переносятся.

Полностью согласен разные цели, разные обводы. Твой катамаран совсем других размеров, для других задач. Килеватость не является основным критерием это точно. Речь выше шла о снижении максимальной скорости в зависимости от килеватости. Это любой метод хоть Савицкого, хоть другой показывает, что сопротивление ниже у более килеватых корпусов, но при условии одинаковых углов атаки. А это уже второе и более важное условие. Показывай фотки своего катамарана.

Сообщение отредактировал wwwanton: 01 ноября 2022 - 16:36

  • 0

#436 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 01 ноября 2022 - 21:29

Полностью согласен разные цели, разные обводы. Твой катамаран совсем других размеров, для других задач. Килеватость не является основным критерием это точно. Речь выше шла о снижении максимальной скорости в зависимости от килеватости. Это любой метод хоть Савицкого, хоть другой показывает, что сопротивление ниже у более килеватых корпусов, но при условии одинаковых углов атаки. А это уже второе и более важное условие. Показывай фотки своего катамарана.

Углы атаки это интересный вопрос, практикую!  )))

Максимальная скорость по метровой волне на твоей лодке?

Снижение скорости относительно силы и направления ветра, это более реальный сценарий.

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

  • 2

#437 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2022 - 23:33

Углы атаки это интересный вопрос, практикую!  )))
Максимальная скорость по метровой волне на твоей лодке?
Снижение скорости относительно силы и направления ветра, это более реальный сценарий.



Моторчик не мал, не думал повесить раза в два поболее?
У меня против ветра чуточку быстрее идет, против сильного ветра даже пробовать не хочется)))
  • 0

#438 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 ноября 2022 - 21:37

Не понимаю, что вам нужно от стреловидного редана, там те же самые проблемы, в еще более тяжелой форме, плюс проблемы из-за стреловидности.


Стреловидность уменьшит замывание за реданом раз.
Стреловидность если не ставить продольных реданов, уменьшит вероятность поперечной раскачки.
Стреловидность однозначно дает уменьшение смоченной площади.

Ммнусы вижу, более жесткий ход по волне, в сравнении с прямым поп. Реданом.
Неизвестно как рассчитать угол стреловидности.
На небольшом водоизмещении и больших скоростях, возможно получится очень небольшая смоченная поверхность, что приведет конечно к неустойчивому ходу.
Нужно прикидывать угол атаки.
  • 0

#439 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 778 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 13 ноября 2022 - 06:49

.


  • 1

#440 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 ноября 2022 - 14:28

Не забывайте ставить вопросительный знак в конце каждого предложения. Это всего лишь ваши соображения-предположения, которые надо подтверждать экспериментально. Об объемах экспериментальной работы уже было сказано.
И еще - редан - любой, хоть продольный, хоть поперечный - не существует сам по себе. Он привязан к общим обводам всего корпуса. Поэтому глупо говорить о каких-то свойствах редана без рассмотрения всего проекта.
Вот пример: два корпуса, оба с одинаковыми поперечными реданами, одинаковывми обводами за реданом, одинаковая центровка и вес. Едут совершено по-разному. Почему?
Или: гладкое днище, без продольных брызгоотбойников, с поперечным реданом. Надо поставить брызгоотбойники - лучше станет, это общее мнение среди масс. Делаем - получаем весь комплект в одном флаконе: все виды неустойчивостей, какие только можно придумать. И что? И как это согласуется со всей болтовней в интернетах?
Поэтому нет ответов на такие вопросы.


Вот взять Вами не любимый Пэйсеттер, на рабочей поверхности нет реданов и брызгоотбойников, можно было предположить забыли, но нет до рабочей поверхности все в продольных реданах. Я поэтому в сообщении выше и написал стреловидный редан без продольных реданов, брызговой поток уходит в стороны.
Поперечные брызгоотбойники за реданом у Пэйсеттера, их природа мне не ясна.
  • 0

#441 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2022 - 18:35

Вот взять Вами не любимый Пэйсеттер, ////

Специально в тему - библиографическая редкость. Рабочий перевод той статьи “The BP Dynaplane High-Speed Research Boat” Клемента и Дести, сделанный в СКБ "Океан" ЛКИ где-то в конце 80-х. Кривоватый, печатаный на русской машинке, но читабельный.

https://cloud.mail.r.../94GZ/RHzi2kkKY


  • 4

#442 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2022 - 18:43

У каждого своё хобби!

Вы тоже тут пишите, и что дальше? :P

хобби ?

на ДОП тоже "гонщиков" немало, но этими "хобби" занимаются не вполне успешно ГИБДД ...

я к тому что людей компенсировать надо чем то ...

 

может человек себя гонщиком считает - таблеточку ему ... врач назначит вовремя ... и будет хорошо ...

тыжутся-пыжутся ... такую бы энергию , да на Родины подьем... 

я считаю это патология роста , что они достигли и кому это надо ? 

как в анекдоте про "неуловимого Джо" 

борьба с борьбой ради борьбы 


Сообщение отредактировал Папик: 13 ноября 2022 - 18:51

  • 0

#443 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 539 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 13 ноября 2022 - 20:16

хобби ?

на ДОП тоже "гонщиков" немало, но этими "хобби" занимаются не вполне успешно ГИБДД ...

я к тому что людей компенсировать надо чем то ...

 

может человек себя гонщиком считает - таблеточку ему ... врач назначит вовремя ... и будет хорошо ...

тыжутся-пыжутся ... такую бы энергию , да на Родины подьем... 

я считаю это патология роста , что они достигли и кому это надо ? 

как в анекдоте про "неуловимого Джо" 

борьба с борьбой ради борьбы 

Иногда что-бы понять собственную ошибку, надо через неё пройти - тут главное не мешать! :D


  • 1

#444 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2022 - 01:10

https://youtu.be/l2khpLlG8dA

По ролику видно когда начали поперечные реданы использовать.
Вопрос, почему сигаретт используют однотипный обратной стреловидности редан и по видео он минимален. Маркетинг? Мореходность?
  • 0

#445 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 ноября 2022 - 01:32

Вы же видите, что это не классическая схема Туполева или Клемента, где редан несет основную нагрузку. Здесь несущая поверхность в корме, а редан лишь периодически замывается. Он может быть прямым, обратным или любым - важно чтобы он вентилировался эффективно, поэтому лучше обратный. Это схема "утка", где редан помогает поддерживать оптимальный угол атаки основной поверхности, и заодно разбивает волну при малой потере в перегрузках.


  • 1

#446 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2022 - 00:58

В целом корпус имеет цт посередине, так как подлетая на волнах он сохраняет свою положение. И редан получается в том месте где цт плюс минус. Но для таких габаритов редан имеет очень маленькую высоту и по сути углы атаки редан и не задает.
Поправьте если я не прав, возможна цель реданов на данном корпусе мореходность. И при "подлетах" и " приземлениях" уменьшать резко увеличенную смоченную поверхность.
  • 0

#447 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 ноября 2022 - 01:05

В целом корпус имеет цт посередине, так как подлетая на волнах он сохраняет свою положение. И редан получается в том месте где цт плюс минус. Но для таких габаритов редан имеет очень маленькую высоту и по сути углы атаки редан и не задает.
Поправьте если я не прав, возможна цель реданов на данном корпусе мореходность. И при "подлетах" и " приземлениях" уменьшать резко увеличенную смоченную поверхность.

Из сохранения положения корпуса не следует, что ЦТ посередине. Скорее, что центр приложения аэродинамичеких сил таки кормовее ЦТ. И да, реданы при такой схеме в первую очередь снижают смоченную. То, что у Новака названо "схемой Эйрслот" - это про малонагруженный поперечный редан.


  • 0

#448 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 декабря 2022 - 13:04

https://youtu.be/IVVus_EdsGY

Что скажете про данное исполнение поперечного редана?
На видео виден угол атаки корпуса правильный, правда непонятно какая при этом скорость.

https://youtu.be/yzEwU8-IgF0
Вот такое исполнение, угла атаки не видно, но и поперечный редан совсем не большой.
Зато мореходность видно, что на высоте, так как на миделе очень высокая килеватость.
  • 0

#449 Ronspb1

Ronspb1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 декабря 2022 - 18:56

https://youtu.be/IVVus_EdsGY

Что скажете про данное исполнение поперечного редана?
На видео виден угол атаки корпуса правильный, правда непонятно какая при этом скорость.

https://youtu.be/yzEwU8-IgF0
Вот такое исполнение, угла атаки не видно, но и поперечный редан совсем не большой.
Зато мореходность видно, что на высоте, так как на миделе очень высокая килеватость.

will чаем наверно поперхнулся))



#450 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2022 - 00:31

Что видно в современных реалиях, особенно это прослеживается на офшорных классах катамаранов и монокорпусах, это не высокие поперечные реданы, они не задают оптимальные углы атаки. Цель к примеру у монокорпусов обеспечить доступ воздуха к продольным реданам, уменшить смоченную поверхность, но об оптимальных углах нет и речи и это и понятно, сложно на высоких скоростях это выполнить, будет неустойчивое движение, оптимальные углы это и перегрузки. И самое главное задачи скорости не самые главные, проще добавить 200сил. Другое дело трехточки, там передние корпуса проектируются и небольшой ширины и углы атаки приближены к оптимальным и при небольших мощностях скорости большие, но волна и очень жесткий ход.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей