https://youtu.be/0xppjY4WabcМой опыт с катамаранами и разной килеватостью корпусов 17 и 20 градусов, говорит об обратном.
Антон, а есть у тебя хоть одна лодка в законченном виде? Или ты только шкурку гоняешь?

Поперечный редан
#427
Отправлено 31 октября 2022 - 14:15
"Про килеватость".........См № 412
"что из этого следует?
Да, вал закручивается. Да, на судно, особенно маленькое, действует кренящий момент. Поэтому пост управления иногда смещают к борту." См. БАР, про насадки № 579.
Вы же можете поставить поперечные рельсы под сиденье водителя? Или резиновые тяги.
Сколько времени надо на рейс от Петрокрепости до Берёзово, а до Валаама?
Можно не только пост управления смещать, но и мотор тоже.
Несколько фото в подтверждение. Мотор можно сместить на правый борт, а можно провернуть против часовой стрелки, чтобы гребной винт оказался правее ДП.
От Приозерска до Валаама гонка была, доехали минут за 40...
#428
Отправлено 31 октября 2022 - 14:42
Можно не только пост управления смещать, но и мотор тоже.
Несколько фото в подтверждение. Мотор можно сместить на правый борт, а можно провернуть против часовой стрелки, чтобы гребной винт оказался правее ДП.
От Приозерска до Валаама гонка была, доехали минут за 40...
Совсем другое дело, видно что всё по взрослому!
#429
Отправлено 31 октября 2022 - 20:45
проще копировать, благо что "затраты" на ниокр спорцменам не грозят , да и не нужны
победы какие то .... каков бюджет этих "побед" ? госконтракт на тыщу катеров ? или ноль ? вот и результат такой же
А зачем копировать ? Проще купить готовый буржуйский корпус и доработать его под себя...
1. Грек "Технохилль"
2. Швед "Фроде 21"
3. Итальянец "Бернико"
4. Итальянец. Бренд не знаю.
Должен отметить, что эти корпуса редко добирались до "тумбочки"
#430
Отправлено 31 октября 2022 - 22:07
Влад я испытывал на макете катамарана разные килеватости, на 20градусах максималка меньше чем на 15. Почему 15, а не 10. Угол килеватости сильно влияет еще и на поворачиваемость. На меньших углах не так остро рулится, на больших происходит избытычная поворачиваемость, можно легко уйти в разворот. Это все конечно зависит от других параметров корпуса, но я для своих это все выкатывал. Сейчас катаюсь на 15л.с и все нравится, что не хочется пока ничего достраивать. Хотя полисота лежит, можно быстро собрать любой сверху вариант.Мой опыт с катамаранами и разной килеватостью корпусов 17 и 20 градусов, говорит об обратном.
Антон, а есть у тебя хоть одна лодка в законченном виде? Или ты только шкурку гоняешь?
По поводу килеватости кину ссылочку, ребята сопортсмены выступают в национальном классе, посмотри у них тоже нет 20градусов, а там борьба за скорость серьезная.
https://youtu.be/IcRg5r7HtdI
Сообщение отредактировал wwwanton: 31 октября 2022 - 22:08
#431
Отправлено 01 ноября 2022 - 01:18
А зачем копировать ? Проще купить готовый буржуйский корпус и доработать его под себя...
ну если купилки в достатке - то понятное дело всегда проще купить
тогда и дорабатывать ничего не придется - проще купить уже готовое
с вашими гонками непонятно ничего , ладно автомобильная формула - там бюджеты и задачи, ограничения и результаты
потом достижения идут в народ, на массовые авто
а у вас что ? ну дошли вы до Валаама за 40 минут , и что дальше ?
#434
Отправлено 01 ноября 2022 - 16:00
Влад я испытывал на макете катамарана разные килеватости, на 20градусах максималка меньше чем на 15. Почему 15, а не 10. Угол килеватости сильно влияет еще и на поворачиваемость. На меньших углах не так остро рулится, на больших происходит избытычная поворачиваемость, можно легко уйти в разворот. Это все конечно зависит от других параметров корпуса, но я для своих это все выкатывал. Сейчас катаюсь на 15л.с и все нравится, что не хочется пока ничего достраивать. Хотя полисота лежит, можно быстро собрать любой сверху вариант.
Разные катамараны у нас. Я хожу по водохранилищу, немного отличные условия. Из того что ты написал в моих лодках нет.
По поводу килеватости, оставлю картинку, ребята спортсмены выступают в национальном классе, посмотри у них тоже 20градусов, а там борьба за скорость серьезная.
Разные национальные классы бывают, не знал?
То, что ты показал sportC, наша классификация S-550, таких лодок я видел множество живьем, они все разные!
Это кольцо. Если небольшая волна, соревнования отменяются/переносятся.
#435
Отправлено 01 ноября 2022 - 16:08
Полностью согласен разные цели, разные обводы. Твой катамаран совсем других размеров, для других задач. Килеватость не является основным критерием это точно. Речь выше шла о снижении максимальной скорости в зависимости от килеватости. Это любой метод хоть Савицкого, хоть другой показывает, что сопротивление ниже у более килеватых корпусов, но при условии одинаковых углов атаки. А это уже второе и более важное условие. Показывай фотки своего катамарана.Разные катамараны у нас. Я хожу по водохранилищу, немного отличные условия. Из того что ты написал в моих лодках нет.
По поводу килеватости, оставлю картинку, ребята спортсмены выступают в национальном классе, посмотри у них тоже 20градусов, а там борьба за скорость серьезная.
Разные национальные классы бывают, не знал?
То, что ты показал sportC, наша классификация S-550, таких лодок я видел множество живьем, они все разные!
Это кольцо. Если небольшая волна, соревнования отменяются/переносятся.
Сообщение отредактировал wwwanton: 01 ноября 2022 - 16:36
#436
Отправлено 01 ноября 2022 - 21:29
Полностью согласен разные цели, разные обводы. Твой катамаран совсем других размеров, для других задач. Килеватость не является основным критерием это точно. Речь выше шла о снижении максимальной скорости в зависимости от килеватости. Это любой метод хоть Савицкого, хоть другой показывает, что сопротивление ниже у более килеватых корпусов, но при условии одинаковых углов атаки. А это уже второе и более важное условие. Показывай фотки своего катамарана.
Углы атаки это интересный вопрос, практикую! )))
Максимальная скорость по метровой волне на твоей лодке?
Снижение скорости относительно силы и направления ветра, это более реальный сценарий.
#437
Отправлено 01 ноября 2022 - 23:33
Углы атаки это интересный вопрос, практикую! )))
Максимальная скорость по метровой волне на твоей лодке?
Снижение скорости относительно силы и направления ветра, это более реальный сценарий.
Моторчик не мал, не думал повесить раза в два поболее?
У меня против ветра чуточку быстрее идет, против сильного ветра даже пробовать не хочется)))
#438
Отправлено 12 ноября 2022 - 21:37
Не понимаю, что вам нужно от стреловидного редана, там те же самые проблемы, в еще более тяжелой форме, плюс проблемы из-за стреловидности.
Стреловидность уменьшит замывание за реданом раз.
Стреловидность если не ставить продольных реданов, уменьшит вероятность поперечной раскачки.
Стреловидность однозначно дает уменьшение смоченной площади.
Ммнусы вижу, более жесткий ход по волне, в сравнении с прямым поп. Реданом.
Неизвестно как рассчитать угол стреловидности.
На небольшом водоизмещении и больших скоростях, возможно получится очень небольшая смоченная поверхность, что приведет конечно к неустойчивому ходу.
Нужно прикидывать угол атаки.
#440
Отправлено 13 ноября 2022 - 14:28
Не забывайте ставить вопросительный знак в конце каждого предложения. Это всего лишь ваши соображения-предположения, которые надо подтверждать экспериментально. Об объемах экспериментальной работы уже было сказано.
И еще - редан - любой, хоть продольный, хоть поперечный - не существует сам по себе. Он привязан к общим обводам всего корпуса. Поэтому глупо говорить о каких-то свойствах редана без рассмотрения всего проекта.
Вот пример: два корпуса, оба с одинаковыми поперечными реданами, одинаковывми обводами за реданом, одинаковая центровка и вес. Едут совершено по-разному. Почему?
Или: гладкое днище, без продольных брызгоотбойников, с поперечным реданом. Надо поставить брызгоотбойники - лучше станет, это общее мнение среди масс. Делаем - получаем весь комплект в одном флаконе: все виды неустойчивостей, какие только можно придумать. И что? И как это согласуется со всей болтовней в интернетах?
Поэтому нет ответов на такие вопросы.
Вот взять Вами не любимый Пэйсеттер, на рабочей поверхности нет реданов и брызгоотбойников, можно было предположить забыли, но нет до рабочей поверхности все в продольных реданах. Я поэтому в сообщении выше и написал стреловидный редан без продольных реданов, брызговой поток уходит в стороны.
Поперечные брызгоотбойники за реданом у Пэйсеттера, их природа мне не ясна.
#441
Отправлено 13 ноября 2022 - 18:35
Вот взять Вами не любимый Пэйсеттер, ////
Специально в тему - библиографическая редкость. Рабочий перевод той статьи “The BP Dynaplane High-Speed Research Boat” Клемента и Дести, сделанный в СКБ "Океан" ЛКИ где-то в конце 80-х. Кривоватый, печатаный на русской машинке, но читабельный.
https://cloud.mail.r.../94GZ/RHzi2kkKY
#442
Отправлено 13 ноября 2022 - 18:43
У каждого своё хобби!
Вы тоже тут пишите, и что дальше?
хобби ?
на ДОП тоже "гонщиков" немало, но этими "хобби" занимаются не вполне успешно ГИБДД ...
я к тому что людей компенсировать надо чем то ...
может человек себя гонщиком считает - таблеточку ему ... врач назначит вовремя ... и будет хорошо ...
тыжутся-пыжутся ... такую бы энергию , да на Родины подьем...
я считаю это патология роста , что они достигли и кому это надо ?
как в анекдоте про "неуловимого Джо"
борьба с борьбой ради борьбы
Сообщение отредактировал Папик: 13 ноября 2022 - 18:51
#443
Отправлено 13 ноября 2022 - 20:16
хобби ?
на ДОП тоже "гонщиков" немало, но этими "хобби" занимаются не вполне успешно ГИБДД ...
я к тому что людей компенсировать надо чем то ...
может человек себя гонщиком считает - таблеточку ему ... врач назначит вовремя ... и будет хорошо ...
тыжутся-пыжутся ... такую бы энергию , да на Родины подьем...
я считаю это патология роста , что они достигли и кому это надо ?
как в анекдоте про "неуловимого Джо"
борьба с борьбой ради борьбы
Иногда что-бы понять собственную ошибку, надо через неё пройти - тут главное не мешать!
#444
Отправлено 28 ноября 2022 - 01:10
По ролику видно когда начали поперечные реданы использовать.
Вопрос, почему сигаретт используют однотипный обратной стреловидности редан и по видео он минимален. Маркетинг? Мореходность?
#445
Отправлено 28 ноября 2022 - 01:32
Вы же видите, что это не классическая схема Туполева или Клемента, где редан несет основную нагрузку. Здесь несущая поверхность в корме, а редан лишь периодически замывается. Он может быть прямым, обратным или любым - важно чтобы он вентилировался эффективно, поэтому лучше обратный. Это схема "утка", где редан помогает поддерживать оптимальный угол атаки основной поверхности, и заодно разбивает волну при малой потере в перегрузках.
#446
Отправлено 30 ноября 2022 - 00:58
Поправьте если я не прав, возможна цель реданов на данном корпусе мореходность. И при "подлетах" и " приземлениях" уменьшать резко увеличенную смоченную поверхность.
#447
Отправлено 30 ноября 2022 - 01:05
В целом корпус имеет цт посередине, так как подлетая на волнах он сохраняет свою положение. И редан получается в том месте где цт плюс минус. Но для таких габаритов редан имеет очень маленькую высоту и по сути углы атаки редан и не задает.
Поправьте если я не прав, возможна цель реданов на данном корпусе мореходность. И при "подлетах" и " приземлениях" уменьшать резко увеличенную смоченную поверхность.
Из сохранения положения корпуса не следует, что ЦТ посередине. Скорее, что центр приложения аэродинамичеких сил таки кормовее ЦТ. И да, реданы при такой схеме в первую очередь снижают смоченную. То, что у Новака названо "схемой Эйрслот" - это про малонагруженный поперечный редан.
#448
Отправлено 23 декабря 2022 - 13:04
Что скажете про данное исполнение поперечного редана?
На видео виден угол атаки корпуса правильный, правда непонятно какая при этом скорость.
https://youtu.be/yzEwU8-IgF0
Вот такое исполнение, угла атаки не видно, но и поперечный редан совсем не большой.
Зато мореходность видно, что на высоте, так как на миделе очень высокая килеватость.
#449
Отправлено 30 декабря 2022 - 18:56
https://youtu.be/IVVus_EdsGY
Что скажете про данное исполнение поперечного редана?
На видео виден угол атаки корпуса правильный, правда непонятно какая при этом скорость.
https://youtu.be/yzEwU8-IgF0
Вот такое исполнение, угла атаки не видно, но и поперечный редан совсем не большой.
Зато мореходность видно, что на высоте, так как на миделе очень высокая килеватость.
will чаем наверно поперхнулся))
#450
Отправлено 31 декабря 2022 - 00:31
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей