Перейти к содержимому

Фотография

Газ на яхте


Сообщений в теме: 209

#76 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 13 июля 2007 - 13:57

А какие баллоны вы хотите использовать? 5-литровые с накидным редуктором-лягушкой создают массу проблем...
  • 0

#77 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 13 июля 2007 - 22:34

Насчет слабого нагрева. Возможных причин вижу 2.

1. А не в форсунке ли дело? При разном давлении может быть нужен разный диаметр отверстия форсунки. Поправьте, кто нибудь, если ошибаюсь.

2. Расстояние от горелки до дна чайника. Чем меньше, тем быстрее будет греться.

Если плита на гарантии, то эти сведения вам мало помогут, конечно. Так что стоит испытать регулятор...

<{POST_SNAPBACK}>


1. В инструкции про возможность замена форсунки ничего не говорится. Да, на вид отверстие там совсем крошечное.

2. Расстояние минимальное. Дно чайника буквально чуть ли не касается горелки. Чайник зажимается зажимами, т.е. это расстояние фиксировано.


А какие баллоны вы хотите использовать? 5-литровые с накидным редуктором-лягушкой создают массу проблем...

<{POST_SNAPBACK}>


Я хочу использовать отечественные 12-литровые или 5-литровые, в зависимости от продолжительности похода. Я знаю, что отечественные баллоны имеют привычку подтекать, но импортные не везде у нас заправляют.


Мне тут коллеги подкинули еще идею насчет использования импортных автомобильных тороидальных газ. баллонов (можно вешать на корму, смотрится почти как спас. круг :D ), типа, их на любой газовой автозаправке заправляют без проблем, и они не текут. Но, честно говоря, я не знаю, насколько это допустимо -- использовать такие баллоны на яхте.

Я, правда, на всякий случай связался с установщиками автомобильного газ. оборудования, они говорят, установим куда хочешь. Ну, они-то, понятно установят, только деньги плати, вот только насколько это разумно? Баллон-то придется эпизодически снимать с яхты и тащить на заправку. Сомневаюсь, что это допускается правилами эксплуатации автомобильных газ баллонов.

Кстати, что такое "накидной" редуктор-лягушка? Мой редуктор просто привинчивается к баллону, штуцер, куда он привинчивается, торчит из баллона параллельно основанию.
  • 0

#78 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 июля 2007 - 00:51

После замены отечественного редуктура-лягушки на итальянский редуктор-лягушку с регулируемым выходным давлением все заработало без проблем. Правда, выходное давление редуктора поставил на максимум.
  • 0

#79 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 июля 2007 - 01:36

После замены отечественного редуктура-лягушки на итальянский редуктор-лягушку с  регулируемым выходным давлением все заработало без проблем. Правда, выходное давление редуктора поставил на максимум.

<{POST_SNAPBACK}>

Будьте так добры посмотрите марку /модель редуктора итальянского, себе хочу такой же :)
  • 0

#80 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 июля 2007 - 23:51

Будьте так добры посмотрите марку /модель редуктора итальянского, себе хочу такой же :)

<{POST_SNAPBACK}>


По ободку редуктора написано буквально следующее:

novaCOMET-regulator g.p.l.europa 2/s-Italy-
  • 0

#81 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 июля 2007 - 01:14

По ободку редуктора написано буквально следующее:
novaCOMET-regulator g.p.l.europa 2/s-Italy-

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо большое! Бум искать нечто подобное у нас :)
  • 0

#82 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 июля 2007 - 01:42

Чем плох редуктор-лягушка: в баллоне скапливается конденсат и всякое дерьмо. Я вчера (или уже позавчера?) снял с катамарана свой балон на заправку, и как обычно открутил вентиль и превернул его вверх ногами чтобы стравить остатки газа и конденсат - струя шла на чистый дощатый настил, и было очень хорошо видно сколько там чего. В обычных условиях неприятностей от этого не бывает - у газа очень маленькая плотность и любой конденсат или осадок лежит на самом дне, а вот на яхте попадание конденсата или грязи в редуктор совсем не исключено. На специализированных бытовых газовых станциях это всё так же удаляют, но гораздо удобнее заправлятся на автозаправках - тем более что по моей трассе есть одна - в иваново, и будет (уже почти готова) ещё одна - в приозерске. Так вот там конденсат сливать никто не будет. А самостоятельно стравить его через клапан сложно - надо покупать отдельную лягушку и переделывать её в стравливающее устр-во. Да и вентиль на баллоне намного надёжнее запирающего клапана на лягушке.
  • 0

#83 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 июля 2007 - 22:28

Спасибо большое! Бум искать нечто подобное у нас :)

<{POST_SNAPBACK}>


Вот фото, чтобы легче было искать:
propane_regulator.JPG

Чем плох редуктор-лягушка: в баллоне скапливается конденсат и всякое дерьмо. Я вчера (или уже позавчера?) снял с катамарана свой балон на заправку, и как обычно открутил вентиль и превернул его вверх ногами чтобы стравить остатки газа и конденсат - струя шла на чистый дощатый настил, и было очень хорошо видно сколько там чего. В обычных условиях неприятностей от этого не бывает - у газа очень маленькая плотность и любой конденсат или осадок лежит на самом дне, а вот на яхте попадание конденсата или грязи в редуктор совсем не исключено.  На специализированных бытовых газовых станциях это всё так же удаляют, но гораздо удобнее заправлятся на автозаправках - тем более что по моей трассе есть одна - в иваново, и будет (уже почти готова) ещё одна - в приозерске. Так вот там конденсат сливать никто не будет. А самостоятельно стравить его через клапан сложно - надо покупать отдельную лягушку и переделывать её в стравливающее устр-во. Да и вентиль на баллоне намного надёжнее запирающего клапана на лягушке.

<{POST_SNAPBACK}>


Простите, не понял, Вы предлагаете ставить какой-то иной редуктор, а не лягушку? Если да, то какой?
  • 0

#84 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 июля 2007 - 23:12

Вот фото, чтобы легче было искать:
propane_regulator.JPG
Простите, не понял, Вы предлагаете ставить какой-то иной редуктор, а не лягушку? Если да, то какой?


Прошу прощения, неправильно понял название "лягушка" и всё перепутал. Под лягушкой имел ввиду редуктор не привинчивающийся к вентилю, а одевающийся сверху на баллон клапанного (а не вентильного типа) с помощью поджима нижнего кольца.
Конечно же редуктор на снимке именно то что надо - у меня у самого именно такой.
  • 0

#85 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 июля 2007 - 23:20

А какие баллоны вы хотите использовать? 5-литровые с накидным редуктором-лягушкой создают массу проблем...

<{POST_SNAPBACK}>


Вот! Нашёл пост который и ввёл меня в заблуждение.
  • 0

#86 Chiff

Chiff

    Стремящийся

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: катер
  • Название: КАРАВАН

Отправлено 19 сентября 2007 - 14:18

А может, сразу взять БПО-5МГ? Там и манометр есть, наверное, можно не только регулировать, но и измерять, сколько газа осталось, или нет?

<{POST_SNAPBACK}>


У меня такой и стоит. Правда измеряет он выходное давление. Измерить сколько газа осталось НИЧЕМ нельзя. Он же сжиженный.

Кроме того, чем удобен этот редуктор. В зависимости от температуры и других факторов сильно меняется давление на выходе. А им всегда можно подрегулировать.
  • 0

#87 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 сентября 2007 - 14:33

<...> Измерить сколько газа осталось НИЧЕМ нельзя. <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Ну что Вы! Очень помогают весы.

С уважением.
  • 0

#88 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 сентября 2007 - 14:43

Измерить сколько газа осталось НИЧЕМ нельзя. Он же сжиженный.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот хотел возразить, но plis опередил хотел сказать то же самое.
  • 0

#89 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 сентября 2007 - 14:46

Ну вот возразить,<...>

<{POST_SNAPBACK}>


:)
Неделю назад купил баллон на заправке. На весах заправляют у нас.

С уважением.
  • 0

#90 Chiff

Chiff

    Стремящийся

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: катер
  • Название: КАРАВАН

Отправлено 20 сентября 2007 - 13:35

Ну что Вы! Очень помогают весы.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Весы на катере.... не знаю, не знаю...

И кроме того бывает еще и конденсат.
Тоже, знаете ли кое-какой вес имеет..
  • 0

#91 Chiff

Chiff

    Стремящийся

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: катер
  • Название: КАРАВАН

Отправлено 20 сентября 2007 - 13:38

А вот вопрос на который я пока так и не получил ответа... Можно ли эксплуатировать баллоны на боку, ну т.е. не в вертикальном положении?
  • 0

#92 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 сентября 2007 - 14:25

Можно ли эксплуатировать баллоны на боку, ну т.е. не в вертикальном положении?

НЕТ
ну разве что заполненый меньше чем на половину, или делать испаритель как на автомобилях с газобаллоным оборудованием (только тогда его вообще верхногами ставить придется :) и то же вертикально)
  • 0

#93 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 сентября 2007 - 14:30

НЕТ<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Спешу согласиться. :D
Фазовый переход будет происходить в редукторе, со всеми вытекающими... то есть - обмерзающими последствиями.
  • 0

#94 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 сентября 2007 - 14:37

Дело не столько в обмерзании сколько в том что редуктор не предназначен для работы с жидкостью. Я не разбирал редуктор но мне что то представляется что редуцированием управляет разница между атмосферным давлением и давлением газа в баллоне. Как поведет себя редуктор если полость под диафрагмой заполнить жидкостью?
  • 0

#95 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 20 сентября 2007 - 15:10

Да примерно также поведет, мембранному регулятору должно быть пофиг, что у него в полостях находится, газ\газ, или газ\жидкость. Или даже жидкость\жидкость. Но испарение газа будет происходить сразу за регулирующим жиклером, с намерзанием шуби и полной блокировкой всей этой тонкой механики.
  • 0

#96 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 сентября 2007 - 15:12

<...> редуцированием управляет разница между атмосферным давлением и давлением газа в баллоне. <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Скорее всего редуцированием управляет пружина... :)
  • 0

#97 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 сентября 2007 - 15:36

Может я не прав но мне кажется неправы вы оба :) Газ сжимаем а жидкость нет. Пружина да, регулирует но не только она. Одна полость редуктора сообщается с атмосферой (во всяком случае в том редукторе что прикручен к моему дачному 55-литровому баллону). Зачем? У пружины постоянная характеристика, усилие пружины меняется винтом. А давление в баллоне зависит от температуры, количества сжиженного газа в баллоне, расхода газа из баллона. И последнее что сделано для работы с газом то плохо или совсем не работает с жидкостями Ладно надо будет посмотреть устройство и принцип работы редуктора :)
  • 0

#98 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 20 сентября 2007 - 16:02

Скорее всего редуцированием управляет пружина... :)

<{POST_SNAPBACK}>

- Пружина - оно конечно пружина, но в сумме с давлением от мембраны.
Мембраны две, одна "измеряет" давление окр. воздуха, другая - давление на выходе из редуктора. При достижении определенной разницы между этими двумя давлениями - игла перекрывает жиклер. Если начать расходовать газ, то давление в выходной магистрали упадет, и игла опять приоткроет клапан... Вот такая обратная связь ;) А теперь - вопрос к Harry - при чем тут сжимаемость субстанции? Описываемая система должна\будет работать как со сжимаемыми телами (газами), так и с несжимаемыми (жидкостями). Вся разница - со сжимаемыми неск. "мягче", т.е. у закрывающего клапана бужет определенный диапазон промежуточных режимов открытия. А с несжимаемой жидкостью, давление на выходе будет нарастать\падать скачкообразно, также резко будет и закрываться\открываться регулирующий клапан. Во-всяком случае, он будет пытаться сделать это ;) .По-моему так... ;)

что сделано для работы с газом то плохо или совсем не работает с жидкостями

<{POST_SNAPBACK}>

- В целом ты прав. Равно ка и наоборот, устройство, отлично регулирующее кол-во жидкости (поплавок связанный с клапаном), не будет работать с газом :D
  • 0

#99 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 сентября 2007 - 16:18

А теперь - вопрос к Harry

Ну мне так думается :) теоретически ты прав а вот практически сомнительно что то. И дело даже не в сливном бачке.
Но я не настаиваю. Если хочешь можешь залить редуктор газом, а я не стану ;)

Кроме давления есть еще масса рабочего тела, поскольку рабочее тело движется значит есть инерционные силы.

Сообщение отредактировал Harry: 20 сентября 2007 - 16:21

  • 0

#100 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 сентября 2007 - 16:26

<...> (поплавок связанный с клапаном), не будет работать с газом  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Опять об очевидном забыл! Если поплавок будет легче газа, количество которого требуется зарегулировать, то - прекрасно будет работать. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей