Как лучше "гасить" спинакер в одиночку?
#76
Отправлено 20 апреля 2007 - 18:12
#77
Отправлено 20 апреля 2007 - 18:30
А носок вместо матроса нет мыслей использовать? Или на гоночной лодке всегда есть свободные руки и поэтому проблема автоматизации процесса не стоит?Теперь во время поворота у нас матрос берёт шкотовый угол, и собирая генакер несёт его к штагу , там перецепляет шкоты и на другом галсе выкидывает генакер на ветер. По крайней мере так нам оказалось болеее удобоваримо
#78
Отправлено 20 апреля 2007 - 18:37
Ну млин бутылка пива и Остапа понесло
гы-гы-гы , спасибо за рассказ!
Сейчас посмотрел на Northsails - по их терминологии Code Zero - для поного бейдевинда и слабого ветра.
Для кодов там такая картинка:
http://na.northsails...ker_coding.html
(раньше она же на K-SAILS висела)
#79
Отправлено 20 апреля 2007 - 19:03
У нас такой мороки не было,как впрочем и бушприта.Следуя наставлениям травим флагом и спокойно подбираем с другого борта.Лодка 45 ф.Ну млин бутылка пива и Остапа понесло
Про смену галса под генакером.
Первые проблемы начались года неиспользующийся шкот не хотел держаться на ноке бушприта, постоянно наровил соскользнуть под форштевень. Натянуть то его не получается , он тогда парус задавливает, а свободно висящий он по ватерштагу жить и под днище (морока). Короче собрали шкот в кокпит. Назначили матроса на проноску шкота перед поворотом.
Приготовились. Матрос побежал. После небольшой и небезопасной гимнастики на ноке бушприта перенёс шкот, приташил его в кокпит с нужного борта.
ПОВОРОТ
Когда проходили, момент в 180 градусов (фордак), генакер потух , ну дык как ему и положенно. А он у нас для нас не маленький оказался, короче зацепился за краспицу. Упражнения по отцепке не увенчалисб успехом. Увалились, генакер надулся на прежнем галсе, от краспиц отстал.
ещё пара попыток закончилась практически тем же. Стало жалко генакер.
Видимо для нашего корябля это не тот метод.
Теперь во время поворота у нас матрос берёт шкотовый угол, и собирая генакер несёт его к штагу , там перецепляет шкоты и на другом галсе выкидывает генакер на ветер. По крайней мере так нам оказалось болеее удобоваримо.
Про опасность в 6-7 баллов-на круизерах пардон давно пора рубить его.
#80
Отправлено 20 апреля 2007 - 23:07
Можно и так, но при одном условии - при несильном ветре. Если дует 6-7 баллов, то когда генакер будет полоскаться на повороте его может разорвать, имхо.
Брас - это то, что с наветра. Брас управляет положением спинакер-гика и выносом спинакера на ветер. После поворота фордевинд и перестановки спинакер-гика, бывший брас становится шкотом, а бывший шкот - брасом.
Да, конечно, именно при несильном ветре. Тема ведь называется "Как гасить спинакер в одиночку", т.е. мой вопрос именно в том, как при усилении ветра быстро загасить спинакер, поскольку в одиночку на сильном ветре нести спинакер -- полная авантюра, на мой взгляд, которая ничем хорошим кончится не может.
Да, конечно, брас -- тот, что на ветру, я просто неаккуратно высказался. Просто мой спинакер (кстати, в приложенном к лодке списке парусов он назывется все-таки асимметричный круизный спинакер) не имеет гика, и бушприта на лодке нет.
Еще раз всем спасибо за ответы, очень много полезной информации.
#81
Отправлено 21 апреля 2007 - 04:00
Коллега,Несколько неправильно представляете.
Это - оверштаг.
С уважением. Андрей.
Понял, что оверштаг это по английской терминологии - TACKING or TACK, а фордевинд это GYBING ?
Если это так, то с фордевиндом я никогда проблем не имел при симметричном и ассиметричном.
Привет.
#82
Отправлено 21 апреля 2007 - 04:06
Уважаемый Айртон,Всё это хорошо, только вот не хватает главного: о какой лодке идёт речь? Судя по цифрам - об очень лёгком гонщике, с бушпритом, способном глиссировать. Причём видимо обсуждается конкретная лодка, с конкретным набором парусов в гардеробе.
речь идет о наборе парусов для обычного круизера с наибольшей длиной 40 футов. И этот набор рекомендуется для плавания с попутным ветром, углы там указаны. Очень детальная статья на 3 стр. Рекомендую.
Привет.
#83
Отправлено 21 апреля 2007 - 08:17
Коллега,Да, конечно, именно при несильном ветре. Тема ведь называется "Как гасить спинакер в одиночку", т.е. мой вопрос именно в том, как при усилении ветра быстро загасить спинакер, поскольку в одиночку на сильном ветре нести спинакер -- полная авантюра, на мой взгляд, которая ничем хорошим кончится не может.
Просто мой спинакер (кстати, в приложенном к лодке списке парусов он назывется все-таки асимметричный круизный спинакер) не имеет гика, и бушприта на лодке нет.
Я вначале запутался с представлением о фордевинде, и думал неправильно. На вашей лодке имеется асимметричный спинакер и должно быть приспособление для его установки - на носу в р-не пулпита рымок и все шкоты-фалы. Для самостоятельного пользования в одиночку чулок и автопилот обязательны. Если нет автопилота, то используйте штерт или тросик для закрепления румпеля/штурвала временно пока будете на носу. Пробуйте при слабом ветре, с практикой ваш слабый ветер будет все сильнее и сильнее.
Я однажды нес спинакер при ветре около 20 узлов, лодка шла 9.3 уз. Вымпельный ветер был около 12, и не было проблем, гасить пришлось непросто, но и не страшно - жена справилась, я управлял.
Гасить с чулком просто, послабляете шкот чтобы ваш парус был в неэффективной зоне, скорость уменьшается, усилие на парусе тоже. Опускаете чулок и крепите, затем быстро в кокпит. С практикой найдете ваш собственный метод, главное начать. Успехов.
Привет.
#84
Отправлено 21 апреля 2007 - 08:38
У нас такой мороки не было,как впрочем и бушприта.Следуя наставлениям травим флагом и спокойно подбираем с другого борта.Лодка 45 ф.
Про опасность в 6-7 баллов-на круизерах пардон давно пора рубить его.
Сто лет под спинчем не ходил да и наверно неохота.
Но вот такая проводка имеет право жить??
синий и зелёный - брасы
красный - назовём погон брасов и будет ли опасность перекручивания верёвок?
#85
Отправлено 21 апреля 2007 - 09:04
синий и зелёный - брасы
красный - назовём погон брасов и будет ли опасность перекручивания верёвок?
Нет не пойдёт.,погон и круговой шкот.
#86
Отправлено 22 апреля 2007 - 07:42
Коллега,Сто лет под спинчем не ходил да и наверно неохота.
Но вот такая проводка имеет право жить??
синий и зелёный - брасы
красный - назовём погон брасов и будет ли опасность перекручивания верёвок?
Вижу сомнение в ваших словах "да и НАВЕРНО неохота". Если только попробуете самостоятельно, то потом будешь повторять опыт при первом удобном случае.
Я попробовал после Жигулевского пива - немецкое, которое выпускается по рецептам 1516 года. Законом 1516 года запрещены добавки и консерванты, только натуральные составляющие.
Так вот с тех пор пью только немецкое пиво. Главное попробовать - спинакер.
Привет.
#87
Отправлено 22 апреля 2007 - 08:04
Коллега,
Вижу сомнение в ваших словах "да и НАВЕРНО неохота". Если только попробуете самостоятельно, то потом будешь повторять опыт при первом удобном случае.
Я попробовал после Жигулевского пива - немецкое, которое выпускается по рецептам 1516 года. Законом 1516 года запрещены добавки и консерванты, только натуральные составляющие.
Так вот с тех пор пью только немецкое пиво. Главное попробовать - спинакер.
Привет.
Да я со спинчем в детстве ещё на кадете натаскался, потом немного на летучке
так на тренировке, хотя в гонке уже ни разу ветер не тот был да и дистанции стали делать короткие.
Развивался Луч, взрослые классы загубили,- осталось пиво
(после поездки в ГДР, тоже долго наше не мог воспринимать)
#88
Отправлено 22 апреля 2007 - 14:35
Коллега,
Для самостоятельного пользования в одиночку чулок и автопилот обязательны. Если нет автопилота, то используйте штерт или тросик для закрепления румпеля/штурвала временно пока будете на носу. Пробуйте при слабом ветре, с практикой ваш слабый ветер будет все сильнее и сильнее.
Привет.
Кстати, по поводу работы автопилота. В момент, когда Вы идете на нос, чтобы загасить/убрать спинакер, Вы ставите автопилот так, чтобы он держал курс относительно вымпельного ветра (wind wane mode)? Или все равно как?
По поводу англ\русс. терминов: tack (tacking) -- поворот оверштаг,
gybe (jibe) -- поворот фордевинд, pulpit -- носовой релинг.
#89
Отправлено 23 апреля 2007 - 01:42
#90
Отправлено 23 апреля 2007 - 15:49
Обе тонкие веревочки(и фал и нирал) крепятся с блочком на верхнем обруче *носка*.Так что поднимать,равно как и майнать-тянем на баке эти шнуркиВсем спасибо!!! много интересного.
Возвращаясь немного к началу, про чулок.
Какой спинакер неважно, чулок применяют на обоих???
И главное, чулок вниз натягивается веревкой (раньше ниралом называли, если без чулка), а как он вверх сам ползет, или его стягивать надо, или до подъема???
Вопрос довольно важный, т.к. чтоб чего-то вверх тянуть надо на мачту заранее все снасти предусмотреть. т.е. если перед установкой мачты, которая на верфи более 3 т. евро стоит этого не сделать потом желание не возникнет!!!
#91
Отправлено 23 апреля 2007 - 16:12
А чего их в кокпит не провести??? Зачем лишний раз на бак бегать?Так что поднимать,равно как и майнать-тянем на баке эти шнурки
#92
Отправлено 23 апреля 2007 - 18:25
Эти фалы (не шнурки, а довольно серьезного размера тросики) и без того длинные. При проводке в кокпит будут очень громоздкие.А чего их в кокпит не провести??? Зачем лишний раз на бак бегать?
Привет.
#93
Отправлено 23 апреля 2007 - 18:42
Самое главное для СПОКОЙНОГО гашения любого спинакера - уменьшить усилие на тросе, которым натягивается чулок вниз. Это сделать очень трудно при курсе, на котором спинакер работает в полную силу. Поэтому вы уходите в курсовой угол, при котором спинакер становится мало эффективным, но не даете ему сложиться. Немного можете прикрыть его главным парусом. И это даст вам возможность быстро и без проблем его загасить.Кстати, по поводу работы автопилота. В момент, когда Вы идете на нос, чтобы загасить/убрать спинакер, Вы ставите автопилот так, чтобы он держал курс относительно вымпельного ветра (wind wane mode)? Или все равно как?
Очень важно, в первый период подготовки разобраться с работой тросиков, которыми подымается и опускается чулок. В принципе - это один тросик, пропущенный через блок. Когда один конец натягивается, другой ослабляется. Но нужно контролировать постоянное натяжение на обоих, иначе получится узел где-то наверху или в середине.
Пробуйте на стоянке, поднимите парус в чулке и разберитесь с назначением тросиков. Лучше замаркировать их различным цветом как вам будет удобно. Этим вы избегаете поиска нужного конца в спешке.
Привет.
#94
Отправлено 23 апреля 2007 - 18:52
Чулок применяется на любом типе спинакера, его главное назначение - простота установки и гашения паруса.Какой спинакер неважно, чулок применяют на обоих???
И главное, чулок вниз натягивается веревкой (раньше ниралом называли, если без чулка), а как он вверх сам ползет, или его стягивать надо, или до подъема???
Вопрос довольно важный, т.к. чтоб чего-то вверх тянуть надо на мачту заранее все снасти предусмотреть. т.е. если перед установкой мачты, которая на верфи более 3 т. евро стоит этого не сделать потом желание не возникнет!!!
Для гашения спинакера нужно приложить усилие на тросике, иногда серьезно тянуть его вниз. Раскрытие чулка облегчается самим спинакером, когда он раздувается и раскрывается. Но первоначально вы тоже тяните тросик до тех пор пока спинакер не станет раскрываться. Очень важно контролировать натяжение на обоих концах тросиков, они образуют большую петлю, пропущенную через блок наверху чулка.
Особых снастей на мачте не устраивается, только спинакер фал и блок наверху мачты.
Привет.
#95
Отправлено 26 апреля 2007 - 19:31
У нас на Жанно 45 именно шнурки менее 5 мм диаметр.Эти фалы (не шнурки, а довольно серьезного размера тросики) и без того длинные. При проводке в кокпит будут очень громоздкие.
Привет.
#96
Отправлено 30 апреля 2007 - 06:25
Коллега,У нас на Жанно 45 именно шнурки менее 5 мм диаметр.
Весьма Вам сочуствую. Подымать и опускать этот чулок иногда приходится прикладывать солидное усилие. Шнурок очень трудно удержать в руках в этом случае. На моих Трех чулках стоят "шнурки" 10 мм.
Толщина выбирается из условия УДОБСТВА работы руками.
Привет.
#97
Отправлено 06 января 2016 - 18:34
Подниму тему. Наверно с 2007г уже многие освоили генакер. По прочтению темы возникло несколько вопросов.
1.смена галса:
- при расположении галса перед штагом и проводке шкотов (брасов) впереди шкотового угла поворот фордевинд возможен только при флюгирировании генакера по ветру и не возможен путем его протаскивания между его передней шкаториной и штагом, при таком расположении шкотов и галса поворот оверштаг, как я понимаю, вообще не возможен без предварительног переноса не работающего шкота между штагом и галсом. Но при этом, как писали выше, ослабленный шкот норовит нырнуть под яхту, зацепится за якорь и пр. При проводке шкотов между штагом и галсом становятся возможными оба типа поворота без переноса шкотов но оба поворота более затруднены необходимостью протаскиванием генакера между штагом и галсом и чем меньше этот зазор тем труднее, естественно без его уборки. Что скажут бывалые по этому поводу?
2 что лучше чулок или закрутка
- настройка генакера предполагает изменение высоты галсового угла, при чулке это не имеет значения, а вот как при закрутке? Она что должна подниматься вместе с парусом?
3 управление гасящим чулком
- если эта снасть закольцована и находится возле мачты, что кажется логичным, без запаса по длине то при опускании чулка надо отдавать галс или фал и наоборот при подъеме т.к общая длины сей снасти меняется если набиты фал и галс.
Хотелось бы получить практические советы по этим вопросам.
#99
Отправлено 06 января 2016 - 19:08
75м2 - это не так много, можно закрутку, если парус плоский. Или чулок. Или top down furler, если деньги есть. Он бывает и с регулируемым галсовым углом.
Повороты с геннакером? Зачем? Лавироваться Вы с ним не будете. У меня вообще один шкот на нем. И один на спинакере-асимметрике.
#100
Отправлено 06 января 2016 - 22:37
Подниму тему. Наверно с 2007г уже многие освоили генакер. По прочтению темы возникло несколько вопросов.
1.смена галса:
- при расположении галса перед штагом и проводке шкотов (брасов) впереди шкотового угла поворот фордевинд возможен только при флюгирировании генакера по ветру и не возможен путем его протаскивания между его передней шкаториной и штагом, при таком расположении шкотов и галса поворот оверштаг, как я понимаю, вообще не возможен без предварительног переноса не работающего шкота между штагом и галсом. Но при этом, как писали выше, ослабленный шкот норовит нырнуть под яхту, зацепится за якорь и пр. При проводке шкотов между штагом и галсом становятся возможными оба типа поворота без переноса шкотов но оба поворота более затруднены необходимостью протаскиванием генакера между штагом и галсом и чем меньше этот зазор тем труднее, естественно без его уборки. Что скажут бывалые по этому поводу?
2 что лучше чулок или закрутка
- настройка генакера предполагает изменение высоты галсового угла, при чулке это не имеет значения, а вот как при закрутке? Она что должна подниматься вместе с парусом?
3 управление гасящим чулком
- если эта снасть закольцована и находится возле мачты, что кажется логичным, без запаса по длине то при опускании чулка надо отдавать галс или фал и наоборот при подъеме т.к общая длины сей снасти меняется если набиты фал и галс.
Хотелось бы получить практические советы по этим вопросам.
1. Галсовый угол генакера практически по любому перед штагом. Шкоты можно (лучше) завести так, что не работающий шкот проходит вокруг носовее и соответственно повороты через флюгерование генакера. За неработающим шкотом разумеется надо (придется) следить, не оставляя большой слабины.
Поворот оверштаг под генакером - ситуация не жизненная (практически не возможная) - можно не рассматривать.
Генакер нормально работает только до галфинда, уже на полном бейдевинде он будет просто "давить" лодку не добавляя хода. Как уже отметил коллега не лавировочный это парус. На бейдевинде лодка под ричером или код зеро или даже просто здоровой генуей легко обставит генакер (практически без вариантов).
2. Закрутка генакера вещь очень специфическая и очень сильно отличается от закрутки стакселя. И кстати отличается от закрутки кода зеро. Это, как правило, закрутка сверху вниз. Выглядит все так: Генакер закручивается на специальный "нескручиваемый" синтетический трос. Трос этот должен быть набит (реально так намолочен), в принципе все время пока работаете с генакером. Т.е. фактически Вы получаете как бы дополнительный штаг перед форштагом. Фаловый угол у вас крепится на верхнем коуше этого "штага". Внизу - вертушка, которая приводится бесконечной веревкой. От нее и приводится во вращение этот "штаг". А галсовый угол крепится стропкой к ушку подшипника на этой вертушке. Вот эту стропку и можно растравливать (потенциально) пытаясь "отпустить" галсовый угол.
Но лучше один раз увидеть, я правда уже где-то постил видео но:
А вот, что выбрать чулок или закрутку вопрос совсем интересный.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей