Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как лучше "гасить" спинакер в одиночку?


Сообщений в теме: 169

#76 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 20 апреля 2007 - 18:12

Ну млин бутылка пива и Остапа понесло :D Про смену галса под генакером. Это 4 года назат было, когда он к нам пришёл и мы не знали с чем его едят (практически), теоретически то этого добра навалом я там чуть ли не первым теоретиком был и первым же завёл шкок в окружную (как бы мимо мнимого штага на бушприт, фактически мимо передней шкаторины). Желание было как тут и описано менять галс флагом, т.е. травишь шкот , ген-р улетает вперёд, с другой сторы подбираешь (просто куда деваться). Глатко было на бумаге yyy Первые проблемы начались года неиспользующийся шкот не хотел держаться на ноке бушприта, постоянно наровил соскользнуть под форштевень. Натянуть то его не получается , он тогда парус задавливает, а свободно висящий он по ватерштагу жить и под днище (морока). Короче собрали шкот в кокпит. Назначили матроса на проноску шкота перед поворотом. Приготовились. Матрос побежал. После небольшой и небезопасной гимнастики на ноке бушприта перенёс шкот, приташил его в кокпит с нужного борта. ПОВОРОТ :w00 Когда проходили, момент в 180 градусов (фордак), генакер потух , ну дык как ему и положенно. А он у нас для нас не маленький оказался, короче зацепился за краспицу. Упражнения по отцепке не увенчалисб успехом. Увалились, генакер надулся на прежнем галсе, от краспиц отстал. ещё пара попыток закончилась практически тем же. Стало жалко генакер. Видимо для нашего корябля это не тот метод. :) Теперь во время поворота у нас матрос берёт шкотовый угол, и собирая генакер несёт его к штагу , там перецепляет шкоты и на другом галсе выкидывает генакер на ветер. По крайней мере так нам оказалось болеее удобоваримо.
  • 0

#77 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 апреля 2007 - 18:30

Теперь во время поворота у нас матрос берёт шкотовый угол, и собирая генакер несёт его к штагу , там перецепляет шкоты и на другом галсе выкидывает генакер на ветер. По крайней мере так нам оказалось болеее удобоваримо

А носок вместо матроса нет мыслей использовать? Или на гоночной лодке всегда есть свободные руки и поэтому проблема автоматизации процесса не стоит?
  • 0

#78 Polaris

Polaris

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 апреля 2007 - 18:37

Ну млин бутылка пива и Остапа понесло :D

<{POST_SNAPBACK}>


гы-гы-гы :D , спасибо за рассказ!

Сейчас посмотрел на Northsails - по их терминологии Code Zero - для поного бейдевинда и слабого ветра.

Для кодов там такая картинка:
http://na.northsails...ker_coding.html
(раньше она же на K-SAILS висела)

Прикрепленные изображения

  • SpinCode.gif

  • 0

#79 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 апреля 2007 - 19:03

Ну млин бутылка пива и Остапа понесло :D

Про смену галса под генакером.

Первые проблемы начались года неиспользующийся шкот не хотел держаться на ноке бушприта, постоянно наровил соскользнуть под форштевень.  Натянуть то его не получается , он тогда парус задавливает, а свободно висящий он по ватерштагу жить и под днище (морока).  Короче собрали шкот в кокпит. Назначили матроса на проноску шкота перед поворотом.
Приготовились. Матрос побежал. После небольшой и небезопасной гимнастики на ноке бушприта перенёс шкот, приташил его в кокпит с нужного борта.
ПОВОРОТ  :w00
Когда проходили, момент в 180 градусов (фордак), генакер потух ,  ну дык как ему и положенно.  А он у нас для нас не маленький оказался, короче зацепился за краспицу.  Упражнения по отцепке не увенчалисб успехом.  Увалились, генакер надулся на прежнем галсе, от краспиц отстал.
ещё пара попыток закончилась практически тем же. Стало жалко генакер.

Видимо для нашего корябля это не тот метод.  :)

Теперь во время поворота у нас матрос берёт шкотовый угол, и собирая генакер несёт его к штагу , там перецепляет шкоты и на другом галсе выкидывает генакер на ветер. По крайней мере так нам оказалось болеее удобоваримо.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас такой мороки не было,как впрочем и бушприта.Следуя наставлениям травим флагом и спокойно подбираем с другого борта.Лодка 45 ф.
Про опасность в 6-7 баллов-на круизерах пардон давно пора рубить его.
  • 0

#80 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 апреля 2007 - 23:07

Можно и так, но при одном условии - при несильном ветре. Если дует 6-7 баллов, то когда генакер будет полоскаться на повороте его может разорвать, имхо.

Брас - это то, что с наветра. Брас управляет положением спинакер-гика и выносом спинакера на ветер. После поворота фордевинд и перестановки спинакер-гика, бывший брас становится шкотом, а бывший шкот - брасом.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, конечно, именно при несильном ветре. Тема ведь называется "Как гасить спинакер в одиночку", т.е. мой вопрос именно в том, как при усилении ветра быстро загасить спинакер, поскольку в одиночку на сильном ветре нести спинакер -- полная авантюра, на мой взгляд, которая ничем хорошим кончится не может.

Да, конечно, брас -- тот, что на ветру, я просто неаккуратно высказался. Просто мой спинакер (кстати, в приложенном к лодке списке парусов он назывется все-таки асимметричный круизный спинакер) не имеет гика, и бушприта на лодке нет.

Еще раз всем спасибо за ответы, очень много полезной информации.
  • 0

#81 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 21 апреля 2007 - 04:00

Несколько неправильно представляете.
Это - оверштаг. :D

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Понял, что оверштаг это по английской терминологии - TACKING or TACK, а фордевинд это GYBING ?
Если это так, то с фордевиндом я никогда проблем не имел при симметричном и ассиметричном.
Привет.
  • 0

#82 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 21 апреля 2007 - 04:06

Всё это хорошо, только вот не хватает главного: о какой лодке идёт речь? Судя по цифрам - об очень лёгком гонщике, с бушпритом, способном глиссировать. Причём видимо обсуждается конкретная лодка, с конкретным набором парусов в гардеробе.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Айртон,
речь идет о наборе парусов для обычного круизера с наибольшей длиной 40 футов. И этот набор рекомендуется для плавания с попутным ветром, углы там указаны. Очень детальная статья на 3 стр. Рекомендую.
Привет.

  • 0

#83 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 21 апреля 2007 - 08:17

Да, конечно, именно при несильном ветре. Тема ведь  называется "Как гасить спинакер в одиночку", т.е. мой вопрос именно в том, как при усилении ветра быстро загасить спинакер, поскольку в одиночку на сильном ветре нести спинакер -- полная авантюра, на мой взгляд, которая ничем хорошим кончится не может.

Просто мой спинакер (кстати, в приложенном к лодке списке парусов он назывется все-таки асимметричный  круизный спинакер) не имеет гика, и бушприта на лодке нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Я вначале запутался с представлением о фордевинде, и думал неправильно. На вашей лодке имеется асимметричный спинакер и должно быть приспособление для его установки - на носу в р-не пулпита рымок и все шкоты-фалы. Для самостоятельного пользования в одиночку чулок и автопилот обязательны. Если нет автопилота, то используйте штерт или тросик для закрепления румпеля/штурвала временно пока будете на носу. Пробуйте при слабом ветре, с практикой ваш слабый ветер будет все сильнее и сильнее.
Я однажды нес спинакер при ветре около 20 узлов, лодка шла 9.3 уз. Вымпельный ветер был около 12, и не было проблем, гасить пришлось непросто, но и не страшно - жена справилась, я управлял.
Гасить с чулком просто, послабляете шкот чтобы ваш парус был в неэффективной зоне, скорость уменьшается, усилие на парусе тоже. Опускаете чулок и крепите, затем быстро в кокпит. С практикой найдете ваш собственный метод, главное начать. Успехов.
Привет.

  • 0

#84 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2007 - 08:38

У нас такой мороки не было,как впрочем и бушприта.Следуя наставлениям травим флагом и спокойно подбираем с другого борта.Лодка 45 ф.
Про опасность в 6-7 баллов-на круизерах пардон давно пора рубить его.

<{POST_SNAPBACK}>


Сто лет под спинчем не ходил да и наверно неохота.
Но вот такая проводка имеет право жить??
синий и зелёный - брасы
красный - назовём погон брасов и будет ли опасность перекручивания верёвок?

Прикрепленные изображения

  • PICT0121.JPG

  • 0

#85 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 апреля 2007 - 09:04

синий и зелёный - брасы
красный - назовём погон брасов и будет ли опасность перекручивания верёвок?

<{POST_SNAPBACK}>


Нет не пойдёт.,погон и круговой шкот.
  • 0

#86 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 22 апреля 2007 - 07:42

Сто лет под спинчем не ходил да и наверно неохота.
Но вот такая проводка имеет право жить??
синий и зелёный - брасы
красный - назовём погон брасов и будет ли опасность перекручивания верёвок?

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Вижу сомнение в ваших словах "да и НАВЕРНО неохота". Если только попробуете самостоятельно, то потом будешь повторять опыт при первом удобном случае.
Я попробовал после Жигулевского пива - немецкое, которое выпускается по рецептам 1516 года. Законом 1516 года запрещены добавки и консерванты, только натуральные составляющие.
Так вот с тех пор пью только немецкое пиво. Главное попробовать - спинакер.
Привет.
  • 0

#87 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 апреля 2007 - 08:04

Коллега,
Вижу сомнение в ваших словах "да и НАВЕРНО неохота". Если только попробуете самостоятельно, то потом будешь повторять опыт при первом удобном случае.
Я попробовал после Жигулевского пива - немецкое, которое выпускается по рецептам 1516 года. Законом 1516 года запрещены добавки и консерванты, только натуральные составляющие.
Так вот с тех пор пью только немецкое пиво. Главное попробовать - спинакер.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>


Да я со спинчем в детстве ещё на кадете натаскался, потом немного на летучке
так на тренировке, хотя в гонке уже ни разу ветер не тот был да и дистанции стали делать короткие.
Развивался Луч, взрослые классы загубили,- осталось пиво
(после поездки в ГДР, тоже долго наше не мог воспринимать)
  • 0

#88 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 апреля 2007 - 14:35

Коллега,
Для самостоятельного пользования в одиночку чулок и автопилот обязательны. Если нет автопилота, то используйте штерт или тросик для закрепления румпеля/штурвала временно пока будете на носу. Пробуйте при слабом ветре, с практикой ваш слабый ветер будет все сильнее и сильнее.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>



Кстати, по поводу работы автопилота. В момент, когда Вы идете на нос, чтобы загасить/убрать спинакер, Вы ставите автопилот так, чтобы он держал курс относительно вымпельного ветра (wind wane mode)? Или все равно как?

По поводу англ\русс. терминов: tack (tacking) -- поворот оверштаг,
gybe (jibe) -- поворот фордевинд, pulpit -- носовой релинг.
  • 0

#89 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 23 апреля 2007 - 01:42

Всем спасибо!!! много интересного. Возвращаясь немного к началу, про чулок. Какой спинакер неважно, чулок применяют на обоих??? И главное, чулок вниз натягивается веревкой (раньше ниралом называли, если без чулка), а как он вверх сам ползет, или его стягивать надо, или до подъема??? :D Вопрос довольно важный, т.к. чтоб чего-то вверх тянуть надо на мачту заранее все снасти предусмотреть. т.е. если перед установкой мачты, которая на верфи более 3 т. евро стоит этого не сделать потом желание не возникнет!!! :D
  • 0

#90 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 апреля 2007 - 15:49

Всем спасибо!!! много интересного.
Возвращаясь немного к началу, про чулок.
Какой спинакер неважно, чулок применяют на обоих???

И главное, чулок вниз натягивается веревкой (раньше ниралом называли, если без чулка), а как он вверх сам ползет, или его стягивать надо, или до подъема??? :D

Вопрос довольно важный, т.к. чтоб чего-то вверх тянуть надо на мачту заранее все снасти предусмотреть. т.е. если перед установкой мачты, которая на верфи более 3 т. евро стоит этого не сделать потом желание не возникнет!!! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Обе тонкие веревочки(и фал и нирал) крепятся с блочком на верхнем обруче *носка*.Так что поднимать,равно как и майнать-тянем на баке эти шнурки
  • 0

#91 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 апреля 2007 - 16:12

Так что поднимать,равно как и майнать-тянем на баке эти шнурки

<{POST_SNAPBACK}>

А чего их в кокпит не провести??? Зачем лишний раз на бак бегать?
  • 0

#92 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 23 апреля 2007 - 18:25

А чего их в кокпит не провести??? Зачем лишний раз на бак бегать?

<{POST_SNAPBACK}>

Эти фалы (не шнурки, а довольно серьезного размера тросики) и без того длинные. При проводке в кокпит будут очень громоздкие.
Привет.
  • 0

#93 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 23 апреля 2007 - 18:42

Кстати, по поводу работы автопилота. В момент, когда Вы идете на нос, чтобы загасить/убрать спинакер, Вы ставите автопилот  так, чтобы он держал  курс  относительно вымпельного ветра (wind wane mode)? Или все равно как?

<{POST_SNAPBACK}>

Самое главное для СПОКОЙНОГО гашения любого спинакера - уменьшить усилие на тросе, которым натягивается чулок вниз. Это сделать очень трудно при курсе, на котором спинакер работает в полную силу. Поэтому вы уходите в курсовой угол, при котором спинакер становится мало эффективным, но не даете ему сложиться. Немного можете прикрыть его главным парусом. И это даст вам возможность быстро и без проблем его загасить.
Очень важно, в первый период подготовки разобраться с работой тросиков, которыми подымается и опускается чулок. В принципе - это один тросик, пропущенный через блок. Когда один конец натягивается, другой ослабляется. Но нужно контролировать постоянное натяжение на обоих, иначе получится узел где-то наверху или в середине.
Пробуйте на стоянке, поднимите парус в чулке и разберитесь с назначением тросиков. Лучше замаркировать их различным цветом как вам будет удобно. Этим вы избегаете поиска нужного конца в спешке.
Привет.
  • 0

#94 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 23 апреля 2007 - 18:52

Какой спинакер неважно, чулок применяют на обоих???

И главное, чулок вниз натягивается веревкой (раньше ниралом называли, если без чулка), а как он вверх сам ползет, или его стягивать надо, или до подъема??? :D

Вопрос довольно важный, т.к. чтоб чего-то вверх тянуть надо на мачту заранее все снасти предусмотреть. т.е. если перед установкой мачты, которая на верфи более 3 т. евро стоит этого не сделать потом желание не возникнет!!! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Чулок применяется на любом типе спинакера, его главное назначение - простота установки и гашения паруса.
Для гашения спинакера нужно приложить усилие на тросике, иногда серьезно тянуть его вниз. Раскрытие чулка облегчается самим спинакером, когда он раздувается и раскрывается. Но первоначально вы тоже тяните тросик до тех пор пока спинакер не станет раскрываться. Очень важно контролировать натяжение на обоих концах тросиков, они образуют большую петлю, пропущенную через блок наверху чулка.
Особых снастей на мачте не устраивается, только спинакер фал и блок наверху мачты.
Привет.
  • 0

#95 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 апреля 2007 - 19:31

Эти фалы (не шнурки, а довольно серьезного размера тросики) и без того длинные. При проводке в кокпит будут очень громоздкие.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас на Жанно 45 именно шнурки менее 5 мм диаметр.
  • 0

#96 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 30 апреля 2007 - 06:25

У нас на Жанно 45 именно шнурки менее 5 мм диаметр.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Весьма Вам сочуствую. Подымать и опускать этот чулок иногда приходится прикладывать солидное усилие. Шнурок очень трудно удержать в руках в этом случае. На моих Трех чулках стоят "шнурки" 10 мм.
Толщина выбирается из условия УДОБСТВА работы руками.
Привет.
  • 0

#97 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 06 января 2016 - 18:34

Подниму тему. Наверно с 2007г уже многие освоили генакер. По прочтению темы возникло несколько вопросов.

1.смена галса:

     - при расположении галса перед штагом и проводке шкотов (брасов) впереди шкотового угла  поворот фордевинд возможен только при флюгирировании генакера по ветру и не возможен путем его протаскивания между его передней шкаториной и штагом,  при таком расположении шкотов и галса  поворот оверштаг, как я понимаю, вообще не возможен без предварительног переноса не работающего шкота между штагом и галсом. Но при этом, как писали выше, ослабленный шкот норовит нырнуть под яхту, зацепится за якорь и пр. При  проводке шкотов между штагом и галсом становятся возможными оба типа поворота без переноса шкотов но оба поворота более затруднены необходимостью  протаскиванием генакера между штагом и галсом и чем меньше этот зазор тем труднее, естественно без его уборки. Что скажут бывалые по этому поводу?

2 что лучше чулок или закрутка

     - настройка генакера предполагает изменение высоты галсового  угла, при чулке это не имеет значения, а вот как при закрутке? Она что должна подниматься вместе с парусом?

3 управление гасящим чулком

    - если эта снасть закольцована и находится возле мачты, что кажется логичным, без запаса по длине  то при опускании чулка надо отдавать галс или фал и наоборот при подъеме т.к общая длины сей снасти меняется если набиты фал и галс.

  Хотелось бы получить практические советы по этим вопросам.


  • 0

#98 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 06 января 2016 - 18:55

уточню генакер 75м2


  • 0

#99 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 января 2016 - 19:08

75м2 - это не так много, можно закрутку, если парус плоский. Или чулок. Или top down furler, если деньги есть. Он бывает и с регулируемым галсовым углом.

 

Повороты с геннакером? Зачем? Лавироваться Вы с ним не будете. У меня вообще один шкот на нем. И один на спинакере-асимметрике.


  • -1

#100 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 06 января 2016 - 22:37

Подниму тему. Наверно с 2007г уже многие освоили генакер. По прочтению темы возникло несколько вопросов.

1.смена галса:

     - при расположении галса перед штагом и проводке шкотов (брасов) впереди шкотового угла  поворот фордевинд возможен только при флюгирировании генакера по ветру и не возможен путем его протаскивания между его передней шкаториной и штагом,  при таком расположении шкотов и галса  поворот оверштаг, как я понимаю, вообще не возможен без предварительног переноса не работающего шкота между штагом и галсом. Но при этом, как писали выше, ослабленный шкот норовит нырнуть под яхту, зацепится за якорь и пр. При  проводке шкотов между штагом и галсом становятся возможными оба типа поворота без переноса шкотов но оба поворота более затруднены необходимостью  протаскиванием генакера между штагом и галсом и чем меньше этот зазор тем труднее, естественно без его уборки. Что скажут бывалые по этому поводу?

2 что лучше чулок или закрутка

     - настройка генакера предполагает изменение высоты галсового  угла, при чулке это не имеет значения, а вот как при закрутке? Она что должна подниматься вместе с парусом?

3 управление гасящим чулком

    - если эта снасть закольцована и находится возле мачты, что кажется логичным, без запаса по длине  то при опускании чулка надо отдавать галс или фал и наоборот при подъеме т.к общая длины сей снасти меняется если набиты фал и галс.

  Хотелось бы получить практические советы по этим вопросам.

1. Галсовый угол генакера практически по любому перед штагом. Шкоты можно (лучше) завести так, что не работающий шкот проходит вокруг носовее и соответственно повороты через флюгерование генакера. За неработающим шкотом разумеется надо (придется) следить, не оставляя большой слабины.

Поворот оверштаг под генакером - ситуация не жизненная (практически не возможная) - можно не рассматривать.

Генакер нормально работает только до галфинда, уже на полном бейдевинде он будет просто "давить" лодку не добавляя хода. Как уже отметил коллега не лавировочный это парус. На бейдевинде лодка под ричером или код зеро или даже просто здоровой генуей легко обставит генакер (практически без вариантов).

2. Закрутка генакера вещь очень специфическая и очень сильно отличается от закрутки стакселя. И кстати отличается от закрутки кода зеро. Это, как правило, закрутка сверху вниз. Выглядит все так: Генакер закручивается на специальный "нескручиваемый" синтетический трос. Трос этот должен быть набит (реально так намолочен), в принципе все время пока работаете с генакером. Т.е. фактически Вы получаете как бы дополнительный штаг перед форштагом. Фаловый угол у вас крепится на верхнем коуше этого "штага". Внизу - вертушка, которая приводится бесконечной веревкой. От нее и приводится во вращение этот "штаг". А галсовый угол крепится стропкой к ушку подшипника на этой вертушке. Вот эту стропку и можно растравливать (потенциально) пытаясь "отпустить" галсовый угол.

Но лучше один раз увидеть, я правда уже где-то постил видео но:

А вот, что выбрать чулок или закрутку вопрос совсем интересный.  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей