Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#7576 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 октября 2019 - 18:55

 в двух плоскостях

Да, именно в двух !  https://www.youtube....h?v=e3GRIH7HFDQ С фанерой или толстым шпоном, конечно,  такой чудовищный  беспредел невозможен. Но чисто для днища он и не нужен, ибо там нет таких зверских перегибов.  Кстати, у мужика точно такой же затвор, как и у меня. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 октября 2019 - 19:03

  • 0

#7577 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 октября 2019 - 23:27

В конце этой темы обнаружил что - то подобное тому, о чём фантазировал выше: https://forum.katera...z-dereva/page-5 Но там ничего не давят, а просто натягивают на набор. Я же предлагал не натягивать, а давить и делать фанеровку в кривом виде.  Хотя, если наплевать на частности, всё очень похоже. 

 

Других иллюстраций идеи по  изнасилованию днища найти не смог. Более того, здесь внизу бортов есть двойная кривизна,  я же имел в виду, что вся она д. остаться в днище, а борта - д. б. как у классической дори (два фанерных банана с одинарной кривизной).  

Прикрепленные изображения

  • дав.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 21 октября 2019 - 01:09

  • 0

#7578 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 23 октября 2019 - 21:44

Из ольховой рейки оказывается ничего такие, тоже красивые лодки получаются!

Правда потяжелей чем из осины, но из ели и кедра самые легкие!

Это каноэ из видео получилось почти 35 кг! Правда не гнались за снижением веса, делали с небольшим запасом.

Из осины такой Рейнжер весит в среднем 30 кг, из кедра или ели думаю 26-28 кг получится (при прочих равных)!

https://youtu.be/XDd0QSMMmho


  • 2

#7579 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 октября 2019 - 01:44

Наконец - то нашёл нормальное фото того, о чём  ною, и что можно составить из 3 деталей: два борта + днище.   У них причём стык  высоковато расположен. Его можно маленько и приспустить, там есть возможность это сделать, не меняя обводы. 

Прикрепленные изображения

  • длоо.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 октября 2019 - 01:47

  • 0

#7580 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 29 октября 2019 - 10:02

Наконец - то нашёл нормальное фото того, о чём  ною, и что можно составить из 3 деталей: два борта + днище.   У них причём стык  высоковато расположен. Его можно маленько и приспустить, там есть возможность это сделать, не меняя обводы.

С бортами ясно,но на этом фото дно набрано из полос. Вы хотите повторить это цельным куском фанеры ?


Сообщение отредактировал jTester: 29 октября 2019 - 10:03

  • 0

#7581 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 октября 2019 - 11:12

С бортами ясно,но на этом фото дно набрано из полос. Вы хотите повторить это цельным куском фанеры ?

1. На фото - какая - то здоровенная лохань. Наверное это что - то типа минияхты. Борта, соответственно, высокие. Скорее всего, именно поэтому они набраны из отдельных полос, хотя имеют одинарную кривизну. На лодке типа каноэ однозначно можно сделать однопоясные борта. К бабке не ходить !.                       

2. Как давить дно ? Это которое на фото темнее бортов (да и то там его можно маленько приспустить). Либо шлифануть фанеру 3 мм до прим. 1,5 мм, либо применить шпон. Или комбинацию тонкой фанеры и шпона. Как выглядит процесс вакуумной формовки, показано в посте  #7576 icon_share.png Для днища с двойной кривизной дост. прим. 3 мм толщины. Более 4 мм - вряд ли имеет смысл. Причём поскольку всё будет смертельно пропитано "ХТ - 116", это будет ацки прочное днище ! Просто пипец ! 

3. Что делать, если нет вакуума или есть боязнь вакуума (вакуумофобия) ? Точно не знаю, что делать в этом случае, но предполагаю, что можно попробовать выкладывать полоски шпона "лесенкой" в матрицу и придавливать их мешочками с песком . Причём лесенку изнутри можно не сносить, она там особо ничему не мешает. Снаружи - снести орбиталкой, поставив сороковой круг. Можно применить и ленточную машинку, но орбиталка в работе, на мой взгляд, удобнее и легче

контролируется рукой. Особенно когда ты трезвый ...                                                                                                                                                                                  4. Я не понимаю, не понимаю, не понимаю, почему так никто не делает ... Или делают ? Я имею в виду, что выпиливаешь борта, скрепляешь их по штевням, выкладываешь на стол в опрокинутом виде, оперев на бруски, и приклеиваешь дно в виде веретенообразного корыта. Всё ! Для 5 - метровой лодки мы имеем 10 м гориз. швов и три детали, из которых собирается корпус, являющийся комбинацией бортов ДОРИ и днища каноэ. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 октября 2019 - 18:14

  • 0

#7582 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 октября 2019 - 12:14

Грубые прикидки показывают, что стык днища и бортов каноэобразных лодок пройдёт прим. по ВЛ, но в некоторых случаях к штевням он подойдёт с  понижением. Это будет зависеть прежде всего от прогиба килевой линии. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 октября 2019 - 15:46

  • 0

#7583 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 октября 2019 - 18:21

3. Что делать, если нет вакуума или есть боязнь вакуума (вакуумофобия) ? Точно не знаю, что делать в этом случае, но предполагаю, что можно попробовать


Почитать "15 проектов катеров и яхт" Д.А.Курбатова



#7584 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 29 октября 2019 - 18:24

Не было вакуума у индейцев! Каноэ сис можно за два рабочих дня собрать.зачем такие сложности?или сделайте болван и на нем работайте со шпоном. А шлифовать фанеру до 1.5 мм ...

Сообщение отредактировал Степан К: 29 октября 2019 - 18:25

  • 0

#7585 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 октября 2019 - 04:33

зачем такие сложности?

Какие именно  ? И какая мне разница, был у индейцев вакуум или нет ? У вас топор каменный ? Вы сперва спрашиваете, зачем сложности, и тут же предлагаете работать со шпоном на болване без вакуума ...  Это пипец ...   :w00               Фанеры и эпоксидки у индейцев, кстати, тоже не было.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 октября 2019 - 04:37

  • -2

#7586 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 октября 2019 - 07:40

Какие именно  ? И какая мне разница, был у индейцев вакуум или нет ? У вас топор каменный ? Вы сперва спрашиваете, зачем сложности, и тут же предлагаете работать со шпоном на болване без вакуума ...  Это пипец ...   :w00               Фанеры и эпоксидки у индейцев, кстати, тоже не было.

Давайте рассуждать логически. У индейцев нет вакуума, но есть каноэ, у вас есть вакуум, но нет каноэ, значит вакуум...  :w00  явно лишний,  его можно продать и купить каноэ - задачка для кота "Матроскина" из "Простоквашино". Пипец отменяется за ненадобностью.



#7587 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 30 октября 2019 - 13:38

               

2. Как выглядит процесс вакуумной формовки, показано в посте  #7576 icon_share.png Для днища с двойной кривизной дост. прим. 3 мм толщины. Более 4 мм - вряд ли имеет смысл. Причём поскольку всё будет смертельно пропитано "ХТ - 116", это будет ацки прочное днище ! Просто пипец ! 

В ролике шпон файн лайн. По сути это композит. Простой шпон значительно тяжелее формуется, но формуется. Вакумный прес с рамочной мембраной несколько мм.

Вот о том "шпоне"

После покраски лфисты поступают в специальную камеру и накладываются друг на друга, проклеиваются и прессуются до толщины слоя чаще всего в 1 метр. И после этого путем поперечного среза данного пласта и получают слой шпона файн-лайн.


  • 0

#7588 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 октября 2019 - 13:48

В ролике шпон файн лайн. По сути это композит. Простой шпон значительно тяжелее формуется, но формуется. Вакумный прес с рамочной мембраной несколько мм.

 

Зачем несколько мм ? Бывало, использовали какой - то простецкий полиэтилен из хозмага и тупо прилепляли его к пластилиновой колбаске, обрамляющей вакуумный стол. Не суть важно, из чего набирать пакет - шпон, фанера или комбинация. В шлифовальный станок лезет полоса  630 мм. Можно обычную фанеру шлифануть и набрать пакет из неё. И таких перегибов, как в ролике, здесь не будет. В продольном направлении кривизная днища слабо выражена. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 октября 2019 - 16:48

  • -1

#7589 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 октября 2019 - 14:46

 у вас есть вакуум

У меня нет вакуума. 

 

 нет каноэ

У меня три каноэ.

 

 вакуум...  :w00  явно лишний,  его можно продать и купить каноэ - задачка для кота "Матроскина" из "Простоквашино".

Отвратительный мерзкий флуд, засирание темы, дефекация в публичном пространстве, пожирание чужого времени. 


  • 0

#7590 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 30 октября 2019 - 17:58


 

Зачем несколько мм ?

Затем, чтобы обернуть неразворачиваемую поверхность  плоским листом шпона и достичь какого-то качества (например отсутсвие трещин). Про фанеру даже в каком-то шлифованном состоянии есть большие сомнения. Получится - продемонстрируйте. У людей попроще заготовки  со шпоном не всегда получаются. Вот пример небольшего седла и следом нежданчик в виде разрыва шпона. Только это горячим пресованием пирога из шпона в матрице в заводском прессе.

IMG_20191030_165042_cr.jpg

IMG_20191030_165050_cr.jpg


Сообщение отредактировал jTester: 30 октября 2019 - 18:01

  • 0

#7591 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 31 октября 2019 - 02:41

 обернуть неразворачиваемую поверхность 

Я работал с вакуумом  в двух фирмах. Всего через мои руки прошло 4 установки. Дорогие П/У мембраны я видел только на йутубе, мыв всегда изворачивались и применяли дешёвую альтернативу. в первой фирме это был полиэтилен. во второй фирме я уже клеил мешки сам и три разв применял прозрачную ПВХ т. 0,5 мм. Очень выпуклые предметы в мешок я не пихал, но часто пихал толстенные плиты с крутыми перегибами. ПВХ справлялось нормально. чтобы снизить износ ПВХ, я всегда подсовывал в мешок линолмум выс. качества, который укладывался на деталь сверху.

  Днище каноэ не обладает серьёзной кривизной в продольном направлении. В посте#7558 icon_share.png розовым шпагатом показана предполагаемая граница между днищем и бортами. Я просто посмотрел однажды на свою лодку и понял, что всё это нужно делать совершенно не так, как обычно делают такие лодки. Всё это бессмысленно, если есть вакуум.

 

Посмотрите этот немецкий  ролик https://www.youtube....h?v=Ed3D7RTqaoY и имейте в виду, что половинки фанерной  обшивки через насилие вгоняют в геометрию сегментов веретена. В этом случае тоже получается, что основная кривизна сосредоточена в поперечном направлении, а в продольном она значительно меньше.  В днище каноэ степень насилия будет примерно на том же уровне. Некоторое количество трещин допустимо. их можно заделать. Это тупая и быстрая работа. 

 

 Получится - продемонстрируйте.

Сперва доделаю эту лохань. Если будет продолжение, то одозначно сделаю ставку на  вакуумное днище, и о результатах, естественно, доложу. Пока можете ознакомиться с очередным прочностным экспериментом:  https://vk.com/club1...83334628_71/all


Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 октября 2019 - 03:13

  • 0

#7592 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 ноября 2019 - 08:53

Что значит давил днище?
Когда я клеил поручень из реек- я им задавал форму, а нее они мне. А вас послушать- придется из бревна выстраивать.

Охрененно красиво!

Поручень из реек на ребро?


Сообщение отредактировал VladPK: 05 ноября 2019 - 08:53

  • 0

#7593 YK2019

YK2019

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Айгуль

Отправлено 28 декабря 2019 - 16:34

Вот этого зверя предлагают за 400 баксов. Я в раздумьях.

На истину не претендую, но эта машина имеет производительность выше электролобзика и точность реза мне думается тоже, т.к. рабочую часть инструмента видно хорошо, чего не скажешь о лобзике. Я бы применил для изготовления шпангоутов, внутрянки и для изготовления длинных деталей, для изготовления которых нужна повышенная точность. 


  • 0

#7594 YK2019

YK2019

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Айгуль

Отправлено 29 декабря 2019 - 00:01

Немного накосячил с лодочкой, забил на сегодня и имею время ответить ...
Сперва разделим вопрос на два:
1. При сборке, резонней всего использовать уже модифицированную смолу (т.е. уже с внедрённым на производстве пластификатором), а самая доступная из них, это смола в расфасовке для розничной торговли ... Или пользоваться отвердителем Этал 45 (соотношение 2 смола 1 отвердитель), который, по утверждению производителя, не требует никаких пластификаторов. Касторовое масло, просто мешает нормальному процессу полимеризации смолы, в итоге смола не отвердевшая, не хрупкая, но и не прочная совершенно. Касторку используй по назначению врача ...
2. При оклейке корпуса вообще не морочь себе голову пластификаторами - сначала прогрунтуй смолой поверхность фанеры (обязательно!!!)а затем аккуратно разложи ткань и ровненько так покрой смолой ... а чтобы она хорошо пропиталась, погрей феном и прокатай валиком. Будет красота, не оторвать ...

В Этал-45М пластификатора нет, он в модифицированной смоле Этал 370. Производитель рекомендует их вместе использовать. А применение ЭД-20 и Этал-45М без пластификатора приводит к "хрупкости" клея при ударных нагрузках и изгибах.


Сообщение отредактировал YK2019: 29 декабря 2019 - 00:05

  • 1

#7595 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 декабря 2019 - 02:50

На истину не претендую, но ....

Коллега, вы дату сообщения видели? Больше восьми лет прошло


  • 0

#7596 YK2019

YK2019

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Айгуль

Отправлено 22 января 2020 - 08:54

Коллега, вы дату сообщения видели? Больше восьми лет прошло

Да, видел. Мне думается, что эта тема читаема до сих пор и может это кому-то поможет сделать правильный выбор. Извиняюсь, что не по теме ответил.


  • 0

#7597 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 января 2020 - 09:42

Да, видел. Мне думается, что эта тема читаема до сих пор и может это кому-то поможет сделать правильный выбор. Извиняюсь, что не по теме ответил.

Да ради бога, только ложка ведь дорога к обеду.


  • 0

#7598 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 января 2020 - 12:38

Да ради бога, только ложка ведь дорога к обеду.

У нас каждый день обед.  :rolleyes:


  • 0

#7599 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2020 - 11:43

Всем доброго времени суток! Т.к. одного каноэ стало маловато для сплава всей семьей по реке, то потребовалась еще одно плавсредство. Строить еще каноэ или что то более универсальное, чтоб впяли-вмяли и в добры люди было. И на сплав и под парусом. Вот Радослав как раз проект выложил http://www.dinghy.pl/44m_pirogue.htm как думаете?


  • 0

#7600 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 февраля 2020 - 12:37

Всем доброго времени суток! Т.к. одного каноэ стало маловато для сплава всей семьей по реке, то потребовалась еще одно плавсредство. Строить еще каноэ или что то более универсальное, чтоб впяли-вмяли и в добры люди было. И на сплав и под парусом. Вот Радослав как раз проект выложил http://www.dinghy.pl/44m_pirogue.htm как думаете?

И вам анналогично)
Не очень-то вы впялите в ту лодку всю семью. А если впялите то можно и кильнуться.
Наверно лучше сделать ещё одно каноэ, поставить их на расстоянии в пару метров, и сверху связать рамой с настилом, или сеткой. Можно будет даже поставить палатку. Ну и мачту соответственно с гораздо бОльшими по площади парусами, чем на той пироге по ссылке. И даже моторчик, например 8-сильный Ветерок  за 6 т.руб. (Москву не надо, он тяжёлый и расход бензина 10 литров/час против 3,5 у Ветерка)
Вот это будет корапь)


Сообщение отредактировал VladPK: 10 февраля 2020 - 12:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей