Похвастаюсь.
IMG_20210725_152724_copy_2340x3120.jpg
Закончил на прошлых выходных вторую лодку, сегодня спуск на воду!
Фанеру лучше было бы прикрыть привальником
Отправлено 08 августа 2021 - 02:57
Похвастаюсь.
IMG_20210725_152724_copy_2340x3120.jpg
Закончил на прошлых выходных вторую лодку, сегодня спуск на воду!
Фанеру лучше было бы прикрыть привальником
Отправлено 11 августа 2021 - 11:39
Ребята, помогите бледнолицему, не метайте в меня, безграмотного, копья с томагавками.
Выбрал для постройки каное в популярной книжке (см. файлик)
Но не могу разобраться как пользоваться таблицами.
Размеры из дюймов в миллиметры перевел, это самое простое
А дальше вопросы по таблицам:
1) Что такое Butt, Sheer и Profile? Переводчик берет слова из общего лексикона и получается забавно и не понятно
2) В таблице HALF-BREADTHS на какой высоте (WaterLine) должны быть ширины для Sheer?
3) На какой высоте находится нижняя точка прямой пересечения ДП с каждым шпангоутом? Не уверен что правильно понимаю, что для 7-го шпангоута исходя из таблицы эта точка на высоте 20", хотя по чертежу вроде как чуть выше 22".
4) Где указано расстояние между шпангоутами? Или как его определить?
Отправлено 11 августа 2021 - 13:37
Ребята, помогите бледнолицему, не метайте в меня, безграмотного, копья с томагавками.
Упс, пропустил объяснение. Оно оказывается уже было в этой ветке.
https://forum.katera...59#entry1710150
Однако остались открытыми вопросы 2) и 4)
Отправлено 20 августа 2021 - 22:51
ПоврежденияЛихо! И как краска на дне после таких порогов?
У меня в этот же день было так: (фото)
Это в притоках Дона, очень красивые места
ПоврежденияЛихо! И как краска на дне после таких порогов?
У меня в этот же день было так: (фото)
Это в притоках Дона, очень красивые места
Отправлено 30 августа 2021 - 16:44
Ребята, помогите бледнолицему, не метайте в меня, безграмотного, копья с томагавками.
4) Где указано расстояние между шпангоутами? Или как его определить?
Там в левом нижнем углу написано: Station spacing in standard at 12'' - то бишь в расстояние между шпациями стандартно - 12 дюймов (12*2,54см = 30,48 см)
Отправлено 05 сентября 2021 - 11:58
Шергень - плоскость отсчёта или просто базовая. Отмечают на лекалах для простоты постройки. Линейка первого директора Оптико-механического завода в Красногорске - С. М.Будника. (С 1934 по 1937 г.)
чай не совейская, а уважакмой английской фирмы H. W. Ward and Co
Отправлено 04 ноября 2021 - 01:19
Первая - чужая (с форума "моторка"), а вторая - моя. Если не считать того, что у меня днище из половинок и ширина в 2 раза меньше, полная идентичность обводов и способа гранения. Но ныне не вижу вообще никакого смысла в такой технологии. Чем конкретно плинтусная технология жуже при том, что она в разы проще ? Чего ради нужно гранить борт выше ватерлинии ? Что именно это даёт ? Почему бы просто не скруглить (сильно скруглить) стык днища и бортов на трёхгранной лодке, собранной с пом. плинтусов ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 ноября 2021 - 03:08
Отправлено 04 ноября 2021 - 12:34
Чёрт меня побери, если это хуже. А если это не хуже, в чём смысл геморроя под названием СиС и некоторых других ?
Я нарисовал составной плинтус, с которым не будет проблем при изгибе. Но он может быть и одинарным (монолитным). Правда тогда его не реализовать с очень большим сечением. Одинарный наверное лучше из липы делать.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 ноября 2021 - 13:06
Отправлено 04 ноября 2021 - 13:49
Квики - каноэ в мире построено просто НЕМЕРЕННО. Претензии к нему таковы, что оно шибко на гроб похоже. Но если бы оно было бы умеренной ширины, а скругление кромок напротив плинтусов было бы значительным, то лично у меня в этом случае все претензии к данной концепции снимаются. И это бы было даже лучше корпуса с мелким гранением, потому что, хоть лодка и трёхгранная, в ней уже нет ни единой острой кромки. А чего ещё надо - то ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 ноября 2021 - 14:14
Отправлено 04 ноября 2021 - 17:43
При том качестве доступного лесоматериала, лучше составной как в ширину, так и в длинну. В смысле в длину стыковать без зауслвки , стыки естественно разнести. Летом из пачки 3-м строганых реек , без сучков можно было выбирать куски от метра до полутора.Чёрт меня побери, если это хуже. А если это не хуже, в чём смысл геморроя под названием СиС и некоторых других ?
Я нарисовал составной плинтус, с которым не будет проблем при изгибе. Но он может быть и одинарным (монолитным). Правда тогда его не реализовать с очень большим сечением. Одинарный наверное лучше из липы делать.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 04 ноября 2021 - 17:53
Отправлено 05 ноября 2021 - 01:25
Думаю, что жёлтый квадрат надо брать 20 Х20, либо 25 Х 25 мм. полка плинтуса, т. о., будет либо 40, либо 50 мм. Если плинтус составной, то первая стадия - монтаж квадрата. Потом нужно будет вклеить треугольники. Задача выйти на радиус скругления кромок порядка 50 мм. Каноэ должно быть менее канадским, чем обычно, и более гавайским, чем обычно. Если скругления сожрут около 10 % ширины днища, будет замечательно. Теоретически можно и больше сгрызть, но не вижу в этом особого смысла. В стыке элементов плинтуса без заусовки страшного нет. Ведь плинтус будет работать г. о. поперёк, а не вдоль. Его задача - борта в вертикальном положении держать.
Скругление можно начерно сделать ручным фрезером, а потом заровнять ступеньки орбиталкой.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2021 - 01:35
Отправлено 05 ноября 2021 - 11:38
Спасибо, а плинтус только с наружи оклеиваете?Думаю, что жёлтый квадрат надо брать 20 Х20, либо 25 Х 25 мм. полка плинтуса, т. о., будет либо 40, либо 50 мм. Если плинтус составной, то первая стадия - монтаж квадрата. Потом нужно будет вклеить треугольники. Задача выйти на радиус скругления кромок порядка 50 мм. Каноэ должно быть менее канадским, чем обычно, и более гавайским, чем обычно. Если скругления сожрут около 10 % ширины днища, будет замечательно. Теоретически можно и больше сгрызть, но не вижу в этом особого смысла. В стыке элементов плинтуса без заусовки страшного нет. Ведь плинтус будет работать г. о. поперёк, а не вдоль. Его задача - борта в вертикальном положении держать.
Скругление можно начерно сделать ручным фрезером, а потом заровнять ступеньки орбиталкой.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 05 ноября 2021 - 11:40
Отправлено 05 ноября 2021 - 12:37
Спасибо, а плинтус только с наружи оклеиваете?
Пока это только идея, я нигде не видел, чтобы так делали, но я жопой чувствую, что так можно, а моя жопа никогда ещё меня не подводила. Если монтировать монолитный плинтус, надо положить дно на стол, прихватить плинтус двумя саморезами на расстоянии прибл. 15 см в центре, потом сгибать плинтус голыми руками и продолжать прихватывать с указанным шагом. Отступ от края для братской фанеры толщиной 6,5 мм д. б. около 7 мм. Когда эпоксидка встанет, саморезы выкрутить и дырки зашпатлевать. Концы плинтусов д. б. ещё перед монтажом заусованы. Если есть сомнения в успехе, можно начерно собрать всё без клея, разобрать, а потом уже собрать на клею. Чтобы не засрать дно, защитить прилегающую к плинтусам зону широким скотчем. Во всём этом нет нихрена особ сложного. Если саморезить сверху (со стороны плинтуса), надо взять саморезы с конической башкой и подложить шайбы, потому что опора произойдёт на наклонную поверхность. Но в этом тоже не вижу ничего страшного.
В случае составного плинтуса всё сильно облегчается, потому что все части по отдельности будут легко гнуться. Однако работы по сборке будет больше.
Далее борта соединяются в районе одного (только одного) штевня, кладутся в опрокинутом виде на стол, дно подсовывается к этому штевню, далее борта прихватываются первыми саморезами, и потом они по мере сгибания ложатся на ступеньку 7 мм, пока окончательно не сомкнуться на противоположном штевне. Это наверное лучше вдвоём сделать, а то много материться придётся. Или дополнительные руки пришить. Эти саморезы тоже вывинтить потом.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2021 - 16:52
Отправлено 05 ноября 2021 - 13:54
По сравнению с моими текущими обводами мало что поменяется. У меня скругление на стыке дна и бортов отн. большое и гранённое. А станет поменьше и абс. плавное. вот и вся разница. При этом исчезает дикое количество швов, которые обрабатываются в ходе многочисленных этапов, список которых я где - то выше по теме уже приводил. К бесу всё это.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2021 - 15:42
Отправлено 05 ноября 2021 - 15:49
Я не понял вопроса про оклеивание ! Вы меня про ламинацию плинтуса что ли спрашиваете ? Если да, то моё мнение такое ... Ни сантиметра стеклоткани ! Никуда вообще ! Зачем это нужно ? Плинтусная технология тем и хороша, что она освобождает нас от необходимости в ламинации. Фанера и обструганные плинтуса смертельно пропитываются праймером "ХТ - 101". Далее - неск. слоёв лака "ХТ - 2051". И всё.
Если у кого - то ламинация имеет целью предохранение фанеры от появления сеточки мелких трещин, значит этот человек ничего не знает о существовании сверхвысококачественных праймеров сверхглубокого проникновения. А если человек боится, что плинтус треснет, то либо это напрасные страхи, либо надо выбрать плинтуса с расположением слоя вдоль гипотенузы.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2021 - 15:51
Отправлено 06 ноября 2021 - 02:01
Вот для примера серийное каноэ "ЭЛИТ". Если это не фанерная лодка, то зачем они именно такие обводы реализовали, я не знаю. Но обводы как раз такие, о которых я выше написал применительно к фанерно - плинтусной технологии. Сразу бросается в глаза, что процент ширины днища, пришедшийся на скругления, здесь явно мал. А вот как если бы лодку обузить, а радиус скругление увеличить, то уже было бы и более симпатично и более гидродинамично. Ещё бы я рокер увеличил.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 ноября 2021 - 02:04
Отправлено 06 ноября 2021 - 09:56
Вот для примера серийное каноэ "ЭЛИТ". Если это не фанерная лодка, то зачем они именно такие обводы реализовали, я не знаю. Но обводы как раз такие, о которых я выше написал применительно к фанерно - плинтусной технологии. Сразу бросается в глаза, что процент ширины днища, пришедшийся на скругления, здесь явно мал. А вот как если бы лодку обузить, а радиус скругление увеличить, то уже было бы и более симпатично и более гидродинамично. Ещё бы я рокер увеличил.
на нем еще и мотор вешают?
Отправлено 06 ноября 2021 - 18:55
Водоизмещение увеличиваем массу материала уменьшаем, Радиус определяется не гидродинамикой а оснасткой см киль. Все по чесноку.И место под крепление мотора человеческое. Всем зачОтВот для примера серийное каноэ "ЭЛИТ". Если это не фанерная лодка, то зачем они именно такие обводы реализовали, я не знаю. Но обводы как раз такие, о которых я выше написал применительно к фанерно - плинтусной технологии. Сразу бросается в глаза, что процент ширины днища, пришедшийся на скругления, здесь явно мал. А вот как если бы лодку обузить, а радиус скругление увеличить, то уже было бы и более симпатично и более гидродинамично. Ещё бы я рокер увеличил.
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей