Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#8151 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 208 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 августа 2021 - 02:57

Похвастаюсь.

 

attachicon.gifIMG_20210725_152724_copy_2340x3120.jpg

 

Закончил на прошлых выходных вторую лодку, сегодня спуск на воду!

Фанеру лучше было бы прикрыть привальником


  • 0

#8152 Step Edelweiss

Step Edelweiss

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: субмарина
  • Название: Nemo

Отправлено 08 августа 2021 - 23:23

Вот и закончился недельный тест-драйв каноэ по проекту Gorewood 16' на Браславских озёрах

Поздравляю. Молодец Стефан, хорошие лодки рисует. Я закончил его малютку Бебибота, доволен - не сказать.


  • 0

#8153 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 11 августа 2021 - 00:29

Поздравляю. Молодец Стефан, хорошие лодки рисует. Я закончил его малютку Бебибота, доволен - не сказать.

Спасибо!!!
У Вас получилась очень хорошая лодочка!!
  • 0

#8154 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 11 августа 2021 - 11:39

Ребята, помогите бледнолицему, не метайте в меня, безграмотного, копья с томагавками.
Выбрал для постройки каное в популярной книжке (см. файлик)
Но не могу разобраться как пользоваться таблицами.
Размеры из дюймов в миллиметры перевел, это самое простое  :)

А дальше вопросы по таблицам:

1) Что такое Butt, Sheer и Profile? Переводчик берет слова из общего лексикона и получается забавно и не понятно :)
2) В таблице HALF-BREADTHS на какой высоте (WaterLine) должны быть ширины для Sheer?
3) На какой высоте находится нижняя точка прямой пересечения ДП с каждым шпангоутом? Не уверен что  правильно понимаю, что для 7-го шпангоута исходя из таблицы эта точка на высоте 20", хотя по чертежу вроде как чуть выше 22".
4) Где указано расстояние между шпангоутами? Или как его определить?

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#8155 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 11 августа 2021 - 13:37

Ребята, помогите бледнолицему, не метайте в меня, безграмотного, копья с томагавками.
 

Упс, пропустил объяснение. Оно оказывается уже было в этой ветке.
https://forum.katera...59#entry1710150

 

Однако остались  открытыми вопросы 2) и 4) 


  • 0

#8156 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 августа 2021 - 22:51

Лихо! И как краска на дне после таких порогов?
У меня в этот же день было так: (фото)

Это в притоках Дона, очень красивые места

Повреждения

Лихо! И как краска на дне после таких порогов?
У меня в этот же день было так: (фото)

Это в притоках Дона, очень красивые места

Повреждения

Прикрепленные изображения

  • IMG20210820140037.jpg
  • IMG20210820140045.jpg
  • IMG20210820140017.jpg

  • 0

#8157 Denis79

Denis79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: каноэ 36 кг
  • Название: Вульф

Отправлено 30 августа 2021 - 16:44

Ребята, помогите бледнолицему, не метайте в меня, безграмотного, копья с томагавками.
 

4) Где указано расстояние между шпангоутами? Или как его определить?

Там в левом нижнем углу написано: Station spacing in standard at 12'' - то бишь в расстояние между шпациями стандартно - 12 дюймов (12*2,54см = 30,48 см)


  • 0

#8158 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 327 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 сентября 2021 - 16:39

Шергень - плоскость отсчёта или просто базовая. Отмечают на лекалах для простоты постройки. Линейка первого директора Оптико-механического завода в Красногорске - С. М.Будника. (С 1934 по  1937 г.)

Прикрепленные изображения

  • Дм-СМ-4.jpg
  • д-См-3.jpg
  • ДМ-СМ-5.jpg

  • 0

#8159 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 05 сентября 2021 - 11:58

Шергень - плоскость отсчёта или просто базовая. Отмечают на лекалах для простоты постройки. Линейка первого директора Оптико-механического завода в Красногорске - С. М.Будника. (С 1934 по  1937 г.)

чай не совейская, а уважакмой английской фирмы H. W. Ward and Co

 
  • 0

#8160 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 05 сентября 2021 - 12:14

Жаль, что детали оптических изделий, выпускаемых в совковое время в Красногорске, меряли видимо не этой линейкой, а деревянными. Судя по качеству.


  • 0

#8161 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 327 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 сентября 2021 - 22:39

8-летнему призёру города по слалому на 4 день жизни сделали операцию на сердце стоимостью более 800 тыс рублей, но БЕСПЛАТНО в Первой детской городской больнице.

Видимо, пьяные хирурги лучинками, натёсанными колуном? Бинты из рогожи?


  • 2

#8162 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 327 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 сентября 2021 - 14:15

Бывали и такие эпизоды, показанные  школьником в 1941-45 году.

Прикрепленные изображения

  • ПИРОГА.jpg

  • 1

#8163 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 04 ноября 2021 - 01:19

Первая - чужая (с форума "моторка"), а  вторая - моя. Если не считать того, что у меня днище из половинок и ширина в 2 раза меньше, полная идентичность обводов и способа гранения. Но ныне не вижу вообще никакого смысла  в такой технологии. Чем конкретно плинтусная технология жуже при том, что она в разы проще  ? Чего ради нужно гранить борт выше ватерлинии ? Что именно это даёт ? Почему бы просто не скруглить (сильно скруглить) стык днища и бортов на трёхгранной лодке, собранной с пом. плинтусов ?

Прикрепленные изображения

  • спн 2.jpg
  • спн.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 ноября 2021 - 03:08

  • 0

#8164 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 04 ноября 2021 - 12:34

Чёрт меня побери, если это хуже. А если это не хуже, в чём смысл геморроя под названием СиС  и некоторых других ? 

Я нарисовал составной плинтус, с которым не будет проблем при изгибе. Но он может быть и одинарным (монолитным). Правда тогда его не реализовать с очень большим сечением.  Одинарный наверное лучше из липы делать. 

Прикрепленные изображения

  • генц 1.jpg
  • генц 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 ноября 2021 - 13:06

  • -1

#8165 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 04 ноября 2021 - 13:49

Квики - каноэ в мире построено просто НЕМЕРЕННО.  Претензии к нему таковы, что оно шибко на гроб похоже. Но если бы оно было бы умеренной ширины, а скругление кромок напротив плинтусов было бы значительным, то лично у меня в этом случае все претензии к данной концепции снимаются. И это бы было даже лучше корпуса с мелким гранением, потому что, хоть лодка и трёхгранная, в ней уже нет ни единой острой кромки. А чего ещё надо - то ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 ноября 2021 - 14:14

  • 0

#8166 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 04 ноября 2021 - 17:43

Чёрт меня побери, если это хуже. А если это не хуже, в чём смысл геморроя под названием СиС и некоторых других ?
Я нарисовал составной плинтус, с которым не будет проблем при изгибе. Но он может быть и одинарным (монолитным). Правда тогда его не реализовать с очень большим сечением. Одинарный наверное лучше из липы делать.

При том качестве доступного лесоматериала, лучше составной как в ширину, так и в длинну. В смысле в длину стыковать без зауслвки , стыки естественно разнести. Летом из пачки 3-м строганых реек , без сучков можно было выбирать куски от метра до полутора.
У Вас 20х20 брусок ?

Сообщение отредактировал 2Капитана: 04 ноября 2021 - 17:53

  • 0

#8167 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 ноября 2021 - 01:25

Думаю, что жёлтый  квадрат надо брать 20 Х20, либо 25 Х 25 мм. полка плинтуса, т. о., будет либо 40, либо 50 мм. Если плинтус составной, то первая стадия - монтаж квадрата. Потом нужно будет вклеить треугольники. Задача выйти на радиус скругления кромок порядка 50 мм.  Каноэ должно быть менее канадским, чем обычно, и более гавайским, чем обычно. Если скругления сожрут около 10 % ширины днища, будет замечательно. Теоретически можно и больше сгрызть, но не вижу в этом особого смысла. В стыке элементов плинтуса без заусовки страшного нет. Ведь плинтус будет работать г. о. поперёк, а не вдоль. Его задача - борта в вертикальном положении держать. 

 

Скругление можно начерно сделать ручным фрезером, а потом заровнять ступеньки орбиталкой. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2021 - 01:35

  • 0

#8168 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 05 ноября 2021 - 11:38

Думаю, что жёлтый квадрат надо брать 20 Х20, либо 25 Х 25 мм. полка плинтуса, т. о., будет либо 40, либо 50 мм. Если плинтус составной, то первая стадия - монтаж квадрата. Потом нужно будет вклеить треугольники. Задача выйти на радиус скругления кромок порядка 50 мм. Каноэ должно быть менее канадским, чем обычно, и более гавайским, чем обычно. Если скругления сожрут около 10 % ширины днища, будет замечательно. Теоретически можно и больше сгрызть, но не вижу в этом особого смысла. В стыке элементов плинтуса без заусовки страшного нет. Ведь плинтус будет работать г. о. поперёк, а не вдоль. Его задача - борта в вертикальном положении держать.

Скругление можно начерно сделать ручным фрезером, а потом заровнять ступеньки орбиталкой.

Спасибо, а плинтус только с наружи оклеиваете?

Сообщение отредактировал 2Капитана: 05 ноября 2021 - 11:40

  • 0

#8169 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 ноября 2021 - 12:37

Спасибо, а плинтус только с наружи оклеиваете?

Пока это только идея, я нигде не видел, чтобы так делали, но я жопой чувствую, что так можно, а моя жопа никогда ещё меня не подводила. Если монтировать монолитный плинтус, надо положить дно на стол, прихватить плинтус двумя саморезами на расстоянии прибл. 15 см в центре, потом сгибать плинтус голыми руками и продолжать прихватывать с указанным шагом. Отступ от края для братской фанеры толщиной  6,5 мм д. б. около 7 мм. Когда эпоксидка встанет, саморезы выкрутить  и дырки зашпатлевать.  Концы плинтусов д. б. ещё перед монтажом заусованы. Если есть сомнения в успехе, можно начерно собрать всё без клея, разобрать, а потом уже собрать на клею. Чтобы не засрать дно, защитить прилегающую к плинтусам зону широким скотчем. Во всём этом нет нихрена особ сложного. Если саморезить сверху (со стороны плинтуса), надо взять саморезы с конической башкой и подложить шайбы, потому что опора произойдёт на наклонную поверхность. Но в этом тоже не вижу ничего страшного. 

 

В случае составного плинтуса всё сильно облегчается, потому что все части по отдельности будут легко гнуться. Однако работы по сборке будет больше. 

Далее борта соединяются в районе одного (только одного) штевня, кладутся в опрокинутом виде на стол, дно подсовывается к этому штевню, далее борта прихватываются первыми саморезами, и потом они по мере сгибания ложатся на ступеньку 7 мм, пока окончательно не сомкнуться на противоположном штевне. Это наверное лучше вдвоём сделать, а то много материться придётся. Или дополнительные руки пришить. Эти саморезы тоже вывинтить потом. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2021 - 16:52

  • 1

#8170 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 ноября 2021 - 13:54

По сравнению с моими текущими обводами мало что поменяется. У меня скругление на стыке дна и бортов отн. большое и гранённое. А станет поменьше и абс. плавное. вот и вся разница. При этом исчезает дикое количество швов, которые обрабатываются в ходе многочисленных этапов, список которых я где - то выше по теме уже приводил. К бесу всё это. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2021 - 15:42

  • 0

#8171 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 ноября 2021 - 15:49

Я не понял вопроса про оклеивание ! Вы меня про ламинацию плинтуса что ли спрашиваете ? Если да, то моё мнение такое ... Ни сантиметра стеклоткани ! Никуда вообще ! Зачем это нужно ? Плинтусная технология тем и хороша, что она освобождает нас от необходимости в ламинации. Фанера и обструганные плинтуса смертельно пропитываются праймером "ХТ - 101". Далее - неск. слоёв лака "ХТ - 2051". И всё. 

 

Если у кого - то ламинация имеет целью предохранение фанеры от появления сеточки мелких трещин, значит этот человек ничего не знает о существовании сверхвысококачественных праймеров сверхглубокого проникновения. А если человек боится, что плинтус треснет, то либо это напрасные страхи, либо надо выбрать плинтуса с расположением слоя вдоль гипотенузы. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 ноября 2021 - 15:51

  • 1

#8172 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 ноября 2021 - 02:01

Вот для примера серийное каноэ "ЭЛИТ". Если это не фанерная лодка, то зачем они именно такие обводы реализовали, я не знаю. Но обводы как раз такие, о которых я выше написал применительно к фанерно - плинтусной технологии. Сразу бросается в глаза, что процент ширины днища, пришедшийся на скругления, здесь явно мал. А вот как если бы лодку обузить, а радиус скругление увеличить, то уже было бы и более симпатично и более гидродинамично. Ещё бы я рокер увеличил. 

Прикрепленные изображения

  • аор 1.jpeg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 ноября 2021 - 02:04

  • -1

#8173 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 06 ноября 2021 - 09:56

Вот для примера серийное каноэ "ЭЛИТ". Если это не фанерная лодка, то зачем они именно такие обводы реализовали, я не знаю. Но обводы как раз такие, о которых я выше написал применительно к фанерно - плинтусной технологии. Сразу бросается в глаза, что процент ширины днища, пришедшийся на скругления, здесь явно мал. А вот как если бы лодку обузить, а радиус скругление увеличить, то уже было бы и более симпатично и более гидродинамично. Ещё бы я рокер увеличил. 

на нем еще и мотор вешают?


  • 0

#8174 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 ноября 2021 - 12:01

Много раз видел, что вешали электрический мотор, но наверное можно и ДВС на пару лошадей ...


  • 0

#8175 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 06 ноября 2021 - 18:55

Вот для примера серийное каноэ "ЭЛИТ". Если это не фанерная лодка, то зачем они именно такие обводы реализовали, я не знаю. Но обводы как раз такие, о которых я выше написал применительно к фанерно - плинтусной технологии. Сразу бросается в глаза, что процент ширины днища, пришедшийся на скругления, здесь явно мал. А вот как если бы лодку обузить, а радиус скругление увеличить, то уже было бы и более симпатично и более гидродинамично. Ещё бы я рокер увеличил.

Водоизмещение увеличиваем массу материала уменьшаем, Радиус определяется не гидродинамикой а оснасткой см киль. Все по чесноку.И место под крепление мотора человеческое. Всем зачОт
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей