Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Мотолодка "Сом"


Сообщений в теме: 2523

#101 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 626 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 22 августа 2007 - 14:57

О... накинулись! :D
Да, технология СиС, подразумевает высокую точность проектирования и изготовления всех деталей сборки! В противном случае она теряет всякий смысл и классическая становится предпочтительней! Двадцать лет назад мало кому приходило в голову строить по этой технологии, все потому что точность "ручного" проектирования требовала при сборке активной работы ращпиля и рубанка с пилой  :)  Но времена то меняются ... если преодалеть некоторые недостатки этой технологии, собственно в части сборки, то у нее есть перспектива!

<{POST_SNAPBACK}>


Мне почему-то кажется что проекту мотолодки "Сом" как раз лет двадцать, а то и поболе будет, и проект делался явно не на компутере отсюда и ошибки... может потому и нет сообщений об уже построенных "сомах"
  • 0

#102 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 810 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 августа 2007 - 13:10

О... накинулись! :D
Да, технология СиС, подразумевает высокую точность проектирования и изготовления всех деталей сборки! В противном случае она теряет всякий смысл и классическая становится предпочтительней! Двадцать лет назад мало кому приходило в голову строить по этой технологии, все потому что точность "ручного" проектирования требовала при сборке активной работы ращпиля и рубанка с пилой  :)  Но времена то меняются, проектирование с точностью до сотых становится нормой даже среди самостройщиков. Все доступней становится высокоточная обработка деталей на станках с ЧПУ. Так что если преодалеть некоторые недостатки этой технологии, собственно в части сборки, то у нее есть перспектива!

<{POST_SNAPBACK}>

Вы, сер, не совсем поняли, какое ЧПУ, какие сотые или десятые миллиметра? Тут речь о самострое. ЧПУ доступно почти никому, а если доступно то цены в нашей стране просто не реальные, самостройщик на то он и самоделкин, чтоб хоть на чём- то сэкономить, а Вы ЧПУ. Узнавал я на месте скока стоит, так я лучше с линеечкой и 1мм ошибки более чем достаточно. Я ранее пытался, но не правильно говорил, любая технология имеет свои + и - , но речь несколько не об том. Просто многие начинающие строители, кидаются на технологию СиС как на самую простую и заманчивою, она не проще, она просто другая, и как не странно требует более высокую квалификацию от строителя чет традиционная. Именно в этом и есть заблуждение у новичков. Собрать 6м корпус на стапеле в полном одиночестве, мне кажется проще чем 4м по технологии СиС. Я строил яхту 6м без какой- либо помощи, спокойно, и я собирал картоп 3м, и в последнем случае я не видел возможности сшить корпус в одиночку, если только не применять каких- то технологических остнасток, что не требуется в классическом варианте.
  • 0

#103 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 143 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 августа 2007 - 19:30

<...> если только не применять каких- то технологических остнасток, что не требуется в классическом варианте.

<{POST_SNAPBACK}>

... - Стапель, со всякими топ-тимберсами - это она и есть.

С уважением.
  • 0

#104 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 143 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 августа 2007 - 19:37

<...> Просто многие начинающие строители, кидаются на технологию СиС как на самую простую и заманчивою,<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Многие начинающие строители не понимают, что СиС это - плоское дно, два борта, привальник и три банки.

С уважением.
  • 0

#105 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 143 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 августа 2007 - 19:42

<...> так я лучше с линеечкой и 1мм ошибки более чем достаточно.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Коллега,
из какой программы Вы импортируете в КОМПАС разворачивающиеся на плоскость поверхности?...

С уважением.
  • 0

#106 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 810 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 августа 2007 - 22:06

... - Стапель, со всякими топ-тимберсами - это она и есть.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Точно! :blu:
Разве что её надо делать и в том и другом случае при большой длине лодки.
  • 0

#107 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 810 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 августа 2007 - 22:07

Уважаемый Коллега,
из какой программы Вы импортируете в  КОМПАС разворачивающиеся на плоскость поверхности?...

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Rhino, а про 1мм и с линеечкой это я вместо ЧПУ.
  • 0

#108 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 626 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 27 августа 2007 - 05:06

<{POST_SNAPBACK}>


Если упрощать задачу до предела, то любая лодка это плоское дно, два борта, привальник и три банки...

С уважением.
  • 0

#109 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 778 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 августа 2007 - 16:48

С одной стороны болты вроди и не кчему, можно обойтись и шурупами, с другой - если потребуется демонтаж пластины, то шурупы замучаешся выкручивать, так что болтики - винтики наверное все же лучше!

<{POST_SNAPBACK}>


Можно брать винты 6 с головкой "Потай" и сажать их в отверстии на клею. Крепить их через пластину изнутри. С наружи зенковать отверстие, и оставлять головку под стеклотканью и шпаклевкой. При демонтаже пластины откручиваются только гайки из кокпита.
  • 0

#110 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 сентября 2007 - 08:48

Ну вот, короткий отпуск закончен, приступаем! Во-первых, у меня рассыпался стапель :blink: Недооценил нагрузку и великую роль РЫЧАГА! Пришлось делать заново. Но теперь на нём дискотеку можно устраивать. Во-вторых: начал проклейку швов. К сожалению, получается не очень аккуратно - лента всё-таки немного вытягивается, получается непостоянная ширина. Надеюсь, на прочности это сильно не скажется. Постараюсь немного интенсифицировать процесс - хочется уже закончить с внутренностями.
Кстати, на одной из фотографий видна вставка, компенсирующая неправильность обводов. Я так и не понял, это моя ошибка, или в проекте - после установки листы обшивки померить практически невозможно.

Прикрепленные изображения

  • 110_4.jpg
  • 110_3.jpg
  • 110_2.jpg
  • 110_1.jpg

  • 0

#111 Laider

Laider

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 10 сентября 2007 - 11:33

Ну вот, короткий отпуск закончен, приступаем! Во-первых, у меня рассыпался стапель  :blink: Недооценил нагрузку и великую роль РЫЧАГА! Пришлось делать заново. Но теперь на нём дискотеку можно устраивать. Во-вторых: начал проклейку швов. К сожалению, получается не очень аккуратно - лента всё-таки немного вытягивается, получается непостоянная ширина. Надеюсь, на прочности это сильно не скажется. Постараюсь немного интенсифицировать процесс - хочется уже закончить с внутренностями.
Кстати, на одной из фотографий видна вставка, компенсирующая неправильность обводов. Я так и не понял, это моя ошибка, или в проекте - после установки листы обшивки померить практически невозможно.

<{POST_SNAPBACK}>


А вставка только с одного борта? Если да - то каюта получится "покосившейся"?
  • 0

#112 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 сентября 2007 - 12:48

А вставка только с одного борта? Если да - то каюта получится "покосившейся"?

<{POST_SNAPBACK}>

Да ну что Вы! Конечно, с двух сторон, одинаковые!
  • 0

#113 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 сентября 2007 - 02:31

Я так и не понял, это моя ошибка, или в проекте - после установки листы обшивки померить практически невозможно.

<{POST_SNAPBACK}>

Похоже что в проекте. У меня в этом месте возникли те же проблемы, правда я их решил не проставками, а подгонкой фанеры. Расшил верхний шов до переборки каюты и подгонял по месту.
  • 0

#114 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 12 сентября 2007 - 02:54

Похоже что в проекте. У меня в этом месте возникли те же проблемы, правда я их решил не проставками, а подгонкой фанеры. Расшил верхний шов до переборки каюты и подгонял по месту.

<{POST_SNAPBACK}>

О! Наконец-то появился человек, строивший эту лодку! Уважаемый Kaa, если не трудно, чекните хоть пару строк, как Ваши успехи? Сома Вы доделали? А есть ли хоть пара фотографий? Очень интересно, как получился настил над каютой. И как Вы разместили сиденья для пассажиров и рулевого - в проекте это очень невнятно. А касательно ошибки - убирать много пришлось? По моим оценкам - миллиметров 100, наверное? А ширины верхнего листа обшивки хватило?
  • 0

#115 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 сентября 2007 - 07:49

О! Наконец-то появился человек, строивший эту лодку! Уважаемый Kaa, если не трудно, чекните хоть пару строк, как Ваши успехи? Сома Вы доделали?

Еще нет.

А есть ли хоть пара фотографий? Очень интересно, как получился настил над каютой. И как Вы разместили сиденья для пассажиров и рулевого - в проекте это очень невнятно.

Для пассажиров диванчик по проекту, плюс хочу сделать семные мягкие подушки на спинку и само сиденье. Для рулевого и переднего пассажира планирую поставить стандартные сиденья на круглой ножке, примерно как у Игоря на "Севере 600".

А касательно ошибки - убирать много пришлось? По моим оценкам - миллиметров 100, наверное? А ширины верхнего листа обшивки хватило?

Убирал много, но я убирал на всех скулах и выкинул тупой форштевень, без него легло лучше.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 1

#116 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 сентября 2007 - 08:40

Очень интересно, как получился настил над каютой.

<{POST_SNAPBACK}>

Такой формы, как на картинке в журнале, цельными листами сделать не получится :(, там двойной погиб получается от шпангоута в нос :(.
Хочу в этом месте врезать люк побольше, а потом вокруг него вывести форму шпатлевкой.
Проблема с люком, из готовых - либо размер не подходит, либо форма, либо цена не устраивает :)
Хочу попробовать сам сделать. Если есть у кого чертежи люка для примера, выложите, пожалуйста, - посмотреть как люди делают.
  • 0

#117 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 14 сентября 2007 - 09:49

Очень симпатично у Вас получается! Я смотрю, Вы уже и внутреннюю обшивку поставили?

Такой формы, как на картинке в журнале, цельными листами сделать не получится :(, там двойной погиб получается от шпангоута в нос :(.
Хочу в этом месте врезать люк побольше, а потом вокруг него вывести форму шпатлевкой.
Проблема с люком, из готовых - либо размер не подходит, либо форма, либо цена не устраивает :)
Хочу попробовать сам сделать. Если есть у кого чертежи люка для примера, выложите, пожалуйста, - посмотреть как люди делают.

<{POST_SNAPBACK}>


Я тоже хочу в носу люк врезать. Но размер, действительно, нужет такой, чтобы плечи пролазили :) - якорем орудовать или швартоваться. По такой полукруглой палубе не очень-то походишь, наверное? Я пока решил в Моремане взять. http://www.moreman.r...?cid=284&pid=75 У них выбор достаточно большой. А как Вы будете врезать боковые иллюминаторв и из чего? Я специальный шнур пока что только в Питере нашёл в бухтах по 50 метров - многовато :w00
  • 0

#118 Sergl

Sergl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Салют,нырок
  • Название: нет

Отправлено 11 октября 2007 - 10:57

http://forum.motolod...i=62548&t=62548
Это не о строительстве, а так... может контакт наладить поможет...
  • 0

#119 zander_70

zander_70

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: строю "Сомик"

Отправлено 26 марта 2008 - 06:27

Тоже начал строить "Сомик" уменьшенный на 20% от базового.

Длина получится - 3.5 м
ширина - 1.3 м

Если доведу строительство до конца, то будет нечто среднее между построенным Иваном (3.8 м) и lionbob (3.2 м)

Строить начал с фанеры ФСФ 4 мм и ФСФ 18 мм (на транец форштевень). Эпоксидку покупаю в баночках по 150 мл.

На сегодня сделал заготовки транца и двух шпангоутов, сегодня начну клеить...
  • 0

#120 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 26 марта 2008 - 06:54

Ну вот наконец-то и весна. Зимой ничего не делал - оставлять на улице машигны не хотелось - холодно! А обновременно в гараже грязные машины, с которых просто мерзость стекает и стройка лодки - вещи, как оказалось - несовместимые. Так что пароход мой перезимовал на улице под тентом. Намедни вернул его в гараж - всё в порядке, не намок, не сгнил. Начинаю внутреннее обустройство.
  • 0

#121 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 26 марта 2008 - 08:25

Тоже начал строить "Сомик" уменьшенный на 20% от базового.

<{POST_SNAPBACK}>

Начинаю внутреннее обустройство.

<{POST_SNAPBACK}>

Бог в помощ. Только не забывайте делиться информацией о ходе строительства, и конечно же с фотками. :)

P.S. Жалко вот, что предыдущие фотки потерялись. :(
  • 0

#122 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 27 марта 2008 - 02:02

:offTopic:  По моему вы погорячились предлогая всем желающим востановить все утерянные прикреплённые файлы! :D 

:offTopic:
Достаточно в настройках форума разрешить пользователям править свои сообщения, тогда каждый сам сможет перезалить свои фотки.
ИМХО.

По теме, за зиму тоже мало продвинулся с Сомом :(, некогда было. Но продвинулся :)
Сегодня постораюсь пофотать и выложить.
  • 0

#123 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 марта 2008 - 11:39

А как Вы будете врезать боковые иллюминаторв и из чего?

<{POST_SNAPBACK}>


Есть небольшой опыт. Всклень с НО на внутренней подкладке приклеили один раз стекло и несколько раз оргстекло (как на современных автомобилях). Компоненты продаются в автомагазинах. Советую проконсультироваться в автомастерских по поводу технологии.
  • 0

#124 Сыр

Сыр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт=Петербург
  • Судно: Лодка ПВХ. Катер
  • Название: Фрегат М-340, Нептун

Отправлено 27 марта 2008 - 12:22

Ждем с нетерпением продолжения!
  • 0

#125 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 27 марта 2008 - 19:13

"Эпоксидку покупаю в баночках по 150 мл."

Хочу предостеречь от "эпоксидки в баночке"! Это ЭП-20 самого плохого качества,ходят слухи что её делают чуть-ли не из отходов. И что самое главное она без пластификаторов хрупкая как хрен знает что! У меня был случаи когда стеклоткань которой был оклеен корпус при помощи "смолы из баночки" весь растрескался,фанера напитала воду и на следующий год лодка потяжелела почти вдвое,а потом как мы ни пытались остановить этот процесс, лодку пришлось выкинуть так как фанера полностью сгнила :( Лично я с тех пор использую смолу только с пластификатором. Так что советую сразу закупиться. Тем более уйдет её не менее 5 кг.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)