Основание делал точенное нарезал храповик а после приваривал основаниеХороший вопрос
Шкотовая лебедка
#153
Отправлено 17 февраля 2011 - 00:16
А тут все остальное. кулачки тоже сварные. На центральной втулке храповик нарезали шпоночной фрезой. И остатки радиуса не мешают совершенно.втулки из фторопласта. И в оригинале подшипник стоит игольчатый - не нашел ни чего подходящего. Поставил втулку из того-же фторопласта. Работает нормально. Я и в стопора новосибирские втулочки поточил, когда шарики порастерял. тоже не жалуюсь.Хороший вопрос
#155
Отправлено 17 февраля 2011 - 10:26
Синий размер 10 миллиметровБольшое спасибо за чертежи!
Возникло несколько вопросов
1. какой то из трех размеров (обвел красным)не верен, какой?
2. синий размер сколько?
Верные все размеры обведенные красным. Я делал эскизы в эллинге, и торопясь не все размеры поставил.
Сверху вниз - проточка под центральную втулку 4 миллиметра, под кулачек 11 миллиметров. 20 это от верха до накатки
#156
Отправлено 17 февраля 2011 - 10:45
Понял, спасибо!Синий размер 10 миллиметров
Верные все размеры обведенные красным. Я делал эскизы в эллинге, и торопясь не все размеры поставил.
Сверху вниз - проточка под центральную втулку 4 миллиметра, под кулачек 11 миллиметров. 20 это от верха до накатки
#158
Отправлено 17 февраля 2011 - 11:37
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 17 февраля 2011 - 12:21
#159
Отправлено 17 февраля 2011 - 12:10
На мою строящуюся ( http://katera.ru/for...ishie-tri-goda/ ) такие лебедки можно поставить разве что на флагшток так что интерес у меня академический.А что за яхта у тебя дружище? На фото очень наши Бердянские напоминает.
А что за бердянские лебедки? Ссылочку можно?
Сообщение отредактировал kaa39518: 17 февраля 2011 - 12:12
#160
Отправлено 17 февраля 2011 - 12:24
В Бердянске нет лебедок, а вот яхты строят. Есть достаточно удачные микро, да и поболее ребята строят на продажу.На мою строящуюся ( http://katera.ru/for...ishie-tri-goda/ ) такие лебедки можно поставить разве что на флагшток так что интерес у меня академический.
А что за бердянские лебедки? Ссылочку можно?
та что на фото, аватарка, на наши микрухи здорово похожа.
#162
Отправлено 17 февраля 2011 - 12:38
В хороших лебедках весь механизм достаточно компактен и легко уменьшается в нижней юбке. Опять-же вопросы монтажа. просверлить 3-4 отверстия и обеспечить местную жесткость все-же легче у традиционногй конструкции. Но есть, и у известных производителей примерно ваша конструкция. Попадалась мне эрматовская двухскоростная со стопорным барабаном. Установка морочная, но там был выходной вал на который электропривод смонтировали. Это перекрыло все неудобства монтажа.Как только ознакомился с конструкциями шкотовых лебёдок, появилась следующая идея. Если я правильно понял, шкотовая лебёдка традиционной конструкции просто крепится к палубе с одной стороны. Гидравлические и электрические имеют дополнительный блок по другую сторону палубы, в котором находится как минимум двигатель привода. А если ручную лебёдку разбить на два блока? Над палубой только вал, на который надет и и зафиксирован барабан. Под палубой - все шестерни и храповики. При такой схеме сам барабан представляет собой простейшее токарное изделие, каковое может быть изготовлено в школьной мастерской. Но самое главное - все шестерни с наружными зубцами и могут быть нарезаны модульной фрезой. Цена технологичности - небольшой ящик под палубой по ту сторону лебёдки (как электропривод) и слегка больший вес.
Вот, набросал в паинте, только чтобы показать принцип (ведущие шестерни красные, ведомые синие).
P.S. Нарисовал, отправил, потом вспомнил, где такое видел. Это ж как есть привод часовой стрелки в механических часах!
И такой момент - яхты обычно достаточно компактны внутри и стукаться головой о торчащий из подволока привод лебедки.
И еще один вариант - нет нужды резать шестерни, на автобазаре можно подобрать любую пару шестерен. Однозначно качество, твердость точность, будет выше чем у кустарно изготовленной. А что чернуха так там солидолом все набито. Я как-то по бедности кулачки из простой железки сделал уже лет пять ходит.
#164
Отправлено 17 февраля 2011 - 13:03
В хороших лебедках весь механизм достаточно компактен и легко уменьшается в нижней юбке. Опять-же вопросы монтажа. просверлить 3-4 отверстия и обеспечить местную жесткость все-же легче у традиционногй конструкции. Но есть, и у известных производителей примерно ваша конструкция. Попадалась мне эрматовская двухскоростная со стопорным барабаном. Установка морочная, но там был выходной вал на который электропривод смонтировали. Это перекрыло все неудобства монтажа.
Оно и понятно, что ежели применить сварку взрывом, клёпку газом и сборку трезвым, можно всё внутрь барабана запихать.
Про готовые шестерни тоже думал - хороший вариант.
Попробую уточнить задачи. Итак, данность - нет шкотовых лебёдок. Не привозят, привозят втридорога и так далее, не суть. Варианты решения:
1. Повторить своими силами заводскую конструкцию лебёдки. Сложно, долго и дорого.
2. Создать свою конструкцию лебёдки, оптимизарованную под конкретные возможности. Проще, но результат с большой вероятностью получится менее удобным, более тяжёлым и габаритным.
3. Заменить лебёдки на что-то другое (мы же не гонщики). На что? Полиспасты?
#166
Отправлено 17 февраля 2011 - 13:53
Тут вопрос размера - я на шверт 120 килограмовый поставил червяк рулевого механизма запорожца. От шкотовых лебедок на стакселе отказался совсем. У меня 16 квадратов самый большой. Проводка шкотов как у Торнадо. Иногда приходится слегка привестись чтоб добраться.Оно и понятно, что ежели применить сварку взрывом, клёпку газом и сборку трезвым, можно всё внутрь барабана запихать.
Про готовые шестерни тоже думал - хороший вариант.
Попробую уточнить задачи. Итак, данность - нет шкотовых лебёдок. Не привозят, привозят втридорога и так далее, не суть. Варианты решения:
1. Повторить своими силами заводскую конструкцию лебёдки. Сложно, долго и дорого.
2. Создать свою конструкцию лебёдки, оптимизарованную под конкретные возможности. Проще, но результат с большой вероятностью получится менее удобным, более тяжёлым и габаритным.
3. Заменить лебёдки на что-то другое (мы же не гонщики). На что? Полиспасты?
А вот носовая швартовая лебедка если ставится то обойтись без нея уж очень напряжно. Так получилось что на мертвяк я становлюсь лагом к самому частому и свежему ветру. И хоть в моем Орионе всего 7 с небольшим длины и меньше полутора тонн веса без лебедки много сложнее просто на стоянку встать.
Видел на подъеме падающего киля, весом около 400 кило, то что в мои молодые годы называлось пакет.
Вариантов масса. Все играет от возможностей опыта необходимости, ну и по деньгам конечно-же
У проводки Торнадовской шкоты выходят длинее намного, но я в круговую пустил. И у меня закрутка стоит на стакселе, а без неё тоже есть момент неприятный - когда стаксель заполаскивает блоком может хлопнуть чуствительно
Сообщение отредактировал kokin96: 17 февраля 2011 - 14:23
#171
Отправлено 17 февраля 2011 - 14:44
На барабане добавил цилиндрическую выборку ф40, иначе центральная втулка не вставала
Уже прокладываю курс, которым предстоит пойти после того, как покажу это на заводе. Хорошо хоть места знакомые.
Можете прислать модельку ради интереса? Я скоро на завод поеду, покажу им, просто узнать, сколько за такое запросят. А потом здесь расскажу, чтоб не у меня одного глаза были большие и выразительные. В памяти ещё жива цена за соединительную муфту, которая в конечном итоге была изготовлена дрелью, наждаком и напильником.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 17 февраля 2011 - 14:47
#173
Отправлено 17 февраля 2011 - 16:07
Ну мне попроще. У нас с друзьями выработался, можно сказать, симбиоз. Один швец и закройщик, есть у нас в коллективе и моряк и металлоломщик и комъпютерный гений. Я имею некоторый опыт и образование, а главное более-мение свободный доступ к метоллорежущему оборудованию. Не завод конечно, но оковку или там блочек какой сооружу даже самый хитрый.Уже прокладываю курс, которым предстоит пойти после того, как покажу это на заводе. Хорошо хоть места знакомые.
Можете прислать модельку ради интереса? Я скоро на завод поеду, покажу им, просто узнать, сколько за такое запросят. А потом здесь расскажу, чтоб не у меня одного глаза были большие и выразительные. В памяти ещё жива цена за соединительную муфту, которая в конечном итоге была изготовлена дрелью, наждаком и напильником.
Но ведь, проверенно лично, например карабин на спинакер фал или раксу на стаксель все-же проще а часто и дешевле купить. Ну а "глобально" закрутки, лебедки, сам делаю. Материал из металлолома. Процесс не быстрый. Но себе все , ну почти все , сам леплю.
#174
Отправлено 17 февраля 2011 - 16:13
Как начнешь что делатьоно само подскажет. Эскизы то я снимал , можно сказать" в антисанитарных условиях" , запросто мог и попутать чего или пропустить. На заводе давно не работаю, навык остался а скорости и внимательности уже той нет. Двадцать лет , с небольшим темный грузчик портовой.На барабане добавил цилиндрическую выборку ф40, иначе центральная втулка не вставала
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей