Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шкотовая лебедка


Сообщений в теме: 293

#151 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:05

Хороший вопрос :D

Основание делал точенное нарезал храповик а после приваривал основание

Прикрепленные изображения

  • img105.jpg

  • 1

#152 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:07

Где можно найти чертежи и устройство шкотовой лебедки? Поделитесь пожалуйста, у кого есть :)

А тут все остальное.

Сообщение отредактировал kokin96: 17 февраля 2011 - 00:07

  • 0

#153 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:16

Хороший вопрос :D

А тут все остальное. кулачки тоже сварные. На центральной втулке храповик нарезали шпоночной фрезой. И остатки радиуса не мешают совершенно.втулки из фторопласта. И в оригинале подшипник стоит игольчатый - не нашел ни чего подходящего. Поставил втулку из того-же фторопласта. Работает нормально. Я и в стопора новосибирские втулочки поточил, когда шарики порастерял. тоже не жалуюсь.

Прикрепленные изображения

  • img106.jpg

  • 1

#154 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2011 - 10:06

Большое спасибо за чертежи! Возникло несколько вопросов 1. какой то из трех размеров (обвел красным)не верен, какой? 2. синий размер сколько?

Прикрепленные изображения

  • img104.jpg

  • 1

#155 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 10:26

Большое спасибо за чертежи!
Возникло несколько вопросов
1. какой то из трех размеров (обвел красным)не верен, какой?
2. синий размер сколько?

Синий размер 10 миллиметров
Верные все размеры обведенные красным. Я делал эскизы в эллинге, и торопясь не все размеры поставил.
Сверху вниз - проточка под центральную втулку 4 миллиметра, под кулачек 11 миллиметров. 20 это от верха до накатки
  • 0

#156 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2011 - 10:45

Синий размер 10 миллиметров
Верные все размеры обведенные красным. Я делал эскизы в эллинге, и торопясь не все размеры поставил.
Сверху вниз - проточка под центральную втулку 4 миллиметра, под кулачек 11 миллиметров. 20 это от верха до накатки

Понял, спасибо!
  • 0

#157 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 11:15

Понял, спасибо!

А что за яхта у тебя дружище? На фото очень наши Бердянские напоминает.
  • 0

#158 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 февраля 2011 - 11:37

Как только ознакомился с конструкциями шкотовых лебёдок, появилась следующая идея. Если я правильно понял, шкотовая лебёдка традиционной конструкции просто крепится к палубе с одной стороны. Гидравлические и электрические имеют дополнительный блок по другую сторону палубы, в котором находится как минимум двигатель привода. А если ручную лебёдку разбить на два блока? Над палубой только вал, на который надет и и зафиксирован барабан. Под палубой - все шестерни и храповики. При такой схеме сам барабан представляет собой простейшее токарное изделие, каковое может быть изготовлено в школьной мастерской. Но самое главное - все шестерни с наружными зубцами и могут быть нарезаны модульной фрезой. Цена технологичности - небольшой ящик под палубой по ту сторону лебёдки (как электропривод) и слегка больший вес. Вот, набросал в паинте, только чтобы показать принцип (ведущие шестерни красные, ведомые синие). Эскиз.JPG P.S. Нарисовал, отправил, потом вспомнил, где такое видел. Это ж как есть привод часовой стрелки в механических часах!

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 17 февраля 2011 - 12:21

  • 0

#159 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2011 - 12:10

А что за яхта у тебя дружище? На фото очень наши Бердянские напоминает.

На мою строящуюся ( http://katera.ru/for...ishie-tri-goda/ ) такие лебедки можно поставить разве что на флагшток :) так что интерес у меня академический.
А что за бердянские лебедки? Ссылочку можно?

Сообщение отредактировал kaa39518: 17 февраля 2011 - 12:12

  • 0

#160 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 12:24

На мою строящуюся ( http://katera.ru/for...ishie-tri-goda/ ) такие лебедки можно поставить разве что на флагшток :) так что интерес у меня академический.
А что за бердянские лебедки? Ссылочку можно?

В Бердянске нет лебедок, а вот яхты строят. Есть достаточно удачные микро, да и поболее ребята строят на продажу.
та что на фото, аватарка, на наши микрухи здорово похожа.
  • 0

#161 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2011 - 12:32

На аваторке фанерная моторная лодка по проекту Сам из КиЯ.
  • 0

#162 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 12:38

Как только ознакомился с конструкциями шкотовых лебёдок, появилась следующая идея. Если я правильно понял, шкотовая лебёдка традиционной конструкции просто крепится к палубе с одной стороны. Гидравлические и электрические имеют дополнительный блок по другую сторону палубы, в котором находится как минимум двигатель привода. А если ручную лебёдку разбить на два блока? Над палубой только вал, на который надет и и зафиксирован барабан. Под палубой - все шестерни и храповики. При такой схеме сам барабан представляет собой простейшее токарное изделие, каковое может быть изготовлено в школьной мастерской. Но самое главное - все шестерни с наружными зубцами и могут быть нарезаны модульной фрезой. Цена технологичности - небольшой ящик под палубой по ту сторону лебёдки (как электропривод) и слегка больший вес.

Вот, набросал в паинте, только чтобы показать принцип (ведущие шестерни красные, ведомые синие).

Эскиз.JPG

P.S. Нарисовал, отправил, потом вспомнил, где такое видел. Это ж как есть привод часовой стрелки в механических часах!

В хороших лебедках весь механизм достаточно компактен и легко уменьшается в нижней юбке. Опять-же вопросы монтажа. просверлить 3-4 отверстия и обеспечить местную жесткость все-же легче у традиционногй конструкции. Но есть, и у известных производителей примерно ваша конструкция. Попадалась мне эрматовская двухскоростная со стопорным барабаном. Установка морочная, но там был выходной вал на который электропривод смонтировали. Это перекрыло все неудобства монтажа.
И такой момент - яхты обычно достаточно компактны внутри и стукаться головой о торчащий из подволока привод лебедки.
И еще один вариант - нет нужды резать шестерни, на автобазаре можно подобрать любую пару шестерен. Однозначно качество, твердость точность, будет выше чем у кустарно изготовленной. А что чернуха так там солидолом все набито. Я как-то по бедности кулачки из простой железки сделал уже лет пять ходит.
  • 0

#163 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 12:39

На аваторке фанерная моторная лодка по проекту Сам из КиЯ.

Ладная лодка!
  • 0

#164 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 февраля 2011 - 13:03

В хороших лебедках весь механизм достаточно компактен и легко уменьшается в нижней юбке. Опять-же вопросы монтажа. просверлить 3-4 отверстия и обеспечить местную жесткость все-же легче у традиционногй конструкции. Но есть, и у известных производителей примерно ваша конструкция. Попадалась мне эрматовская двухскоростная со стопорным барабаном. Установка морочная, но там был выходной вал на который электропривод смонтировали. Это перекрыло все неудобства монтажа.


Оно и понятно, что ежели применить сварку взрывом, клёпку газом и сборку трезвым, можно всё внутрь барабана запихать.

Про готовые шестерни тоже думал - хороший вариант.

Попробую уточнить задачи. Итак, данность - нет шкотовых лебёдок. Не привозят, привозят втридорога и так далее, не суть. Варианты решения:

1. Повторить своими силами заводскую конструкцию лебёдки. Сложно, долго и дорого.
2. Создать свою конструкцию лебёдки, оптимизарованную под конкретные возможности. Проще, но результат с большой вероятностью получится менее удобным, более тяжёлым и габаритным.
3. Заменить лебёдки на что-то другое (мы же не гонщики). На что? Полиспасты?
  • 0

#165 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2011 - 13:50

Вот, скучно было - нарисовал :)

Прикрепленные изображения

  • Сборка.jpg

  • 1

#166 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 13:53

Оно и понятно, что ежели применить сварку взрывом, клёпку газом и сборку трезвым, можно всё внутрь барабана запихать.

Про готовые шестерни тоже думал - хороший вариант.

Попробую уточнить задачи. Итак, данность - нет шкотовых лебёдок. Не привозят, привозят втридорога и так далее, не суть. Варианты решения:

1. Повторить своими силами заводскую конструкцию лебёдки. Сложно, долго и дорого.
2. Создать свою конструкцию лебёдки, оптимизарованную под конкретные возможности. Проще, но результат с большой вероятностью получится менее удобным, более тяжёлым и габаритным.
3. Заменить лебёдки на что-то другое (мы же не гонщики). На что? Полиспасты?

Тут вопрос размера - я на шверт 120 килограмовый поставил червяк рулевого механизма запорожца. От шкотовых лебедок на стакселе отказался совсем. У меня 16 квадратов самый большой. Проводка шкотов как у Торнадо. Иногда приходится слегка привестись чтоб добраться.
А вот носовая швартовая лебедка если ставится то обойтись без нея уж очень напряжно. Так получилось что на мертвяк я становлюсь лагом к самому частому и свежему ветру. И хоть в моем Орионе всего 7 с небольшим длины и меньше полутора тонн веса без лебедки много сложнее просто на стоянку встать.
Видел на подъеме падающего киля, весом около 400 кило, то что в мои молодые годы называлось пакет.
Вариантов масса. Все играет от возможностей опыта необходимости, ну и по деньгам конечно-же
У проводки Торнадовской шкоты выходят длинее намного, но я в круговую пустил. И у меня закрутка стоит на стакселе, а без неё тоже есть момент неприятный - когда стаксель заполаскивает блоком может хлопнуть чуствительно

Сообщение отредактировал kokin96: 17 февраля 2011 - 14:23

  • 0

#167 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 13:57

Вот, скучно было - нарисовал :)

Красавец!!!
Я так быстро не умею.
По сути кинематичка - все очень наглядно и правильно.

Сообщение отредактировал kokin96: 17 февраля 2011 - 13:58

  • 0

#168 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2011 - 14:02

У фторопластового кольца размеры не все.
  • 0

#169 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 14:18

У фторопластового кольца размеры не все.

Наружный диаметр 82 -0.5 внутренний 55 + 0.5 Диаметр выступа 72 -0.5 толщина 5 выступа 3
  • 0

#170 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2011 - 14:19

На барабане добавил цилиндрическую выборку ф40, иначе центральная втулка не вставала

Прикрепленные изображения

  • барабан.jpg

Сообщение отредактировал kaa39518: 17 февраля 2011 - 14:20

  • 0

#171 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 февраля 2011 - 14:44

На барабане добавил цилиндрическую выборку ф40, иначе центральная втулка не вставала


Уже прокладываю курс, которым предстоит пойти после того, как покажу это на заводе. Хорошо хоть места знакомые.

Можете прислать модельку ради интереса? Я скоро на завод поеду, покажу им, просто узнать, сколько за такое запросят. А потом здесь расскажу, чтоб не у меня одного глаза были большие и выразительные. В памяти ещё жива цена за соединительную муфту, которая в конечном итоге была изготовлена дрелью, наждаком и напильником.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 17 февраля 2011 - 14:47

  • 0

#172 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 февраля 2011 - 15:18

...
Можете прислать модельку ради интереса? ...

А ещё лучше - выложить её в архиве. Это Компас или Солид?
  • 0

#173 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 16:07

Уже прокладываю курс, которым предстоит пойти после того, как покажу это на заводе. Хорошо хоть места знакомые.

Можете прислать модельку ради интереса? Я скоро на завод поеду, покажу им, просто узнать, сколько за такое запросят. А потом здесь расскажу, чтоб не у меня одного глаза были большие и выразительные. В памяти ещё жива цена за соединительную муфту, которая в конечном итоге была изготовлена дрелью, наждаком и напильником.

Ну мне попроще. У нас с друзьями выработался, можно сказать, симбиоз. Один швец и закройщик, есть у нас в коллективе и моряк и металлоломщик и комъпютерный гений. Я имею некоторый опыт и образование, а главное более-мение свободный доступ к метоллорежущему оборудованию. Не завод конечно, но оковку или там блочек какой сооружу даже самый хитрый.
Но ведь, проверенно лично, например карабин на спинакер фал или раксу на стаксель все-же проще а часто и дешевле купить. Ну а "глобально" закрутки, лебедки, сам делаю. Материал из металлолома. Процесс не быстрый. Но себе все , ну почти все , сам леплю.
  • 1

#174 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 17 февраля 2011 - 16:13

На барабане добавил цилиндрическую выборку ф40, иначе центральная втулка не вставала

Как начнешь что делатьоно само подскажет. Эскизы то я снимал , можно сказать" в антисанитарных условиях" , запросто мог и попутать чего или пропустить. На заводе давно не работаю, навык остался а скорости и внимательности уже той нет. Двадцать лет , с небольшим темный грузчик портовой.
  • 0

#175 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2011 - 16:35

А ещё лучше - выложить её в архиве. Это Компас или Солид?

Компас.
Немножко причесал.

Прикрепленные изображения

  • Сборка.jpg

Прикрепленные файлы


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей