Пико-крейсер
#151
Отправлено 18 июня 2004 - 23:31
#153
Отправлено 19 июня 2004 - 00:38
не. не ученый и не гидродинамик, и даже рядом не стоял. раз ты такой вумный сам как хошь эту зону называй, а тока на сопротивление дрейфу в ней расчитывать не приходиться.Ой! "Гидродинамическая тень корпуса"... Если ты сам не ученый-гидродинамик, вчерась открывший наличие "гидродинамической тени", то не пугай народ, плиз.
#154
Отправлено 19 июня 2004 - 00:41
Отож. Именно его Yankee Girl у меня перед глазами стоит.Представил - что-то вроде лодки Джери Списа,
Ничего, он с таким люком через океан ходил...
Правда, без бушприта, и, кажется, без швертколодца.
Попробую поискать в интернете. Пока не встречал.
А бушприт - дело наживное !
#155
Отправлено 19 июня 2004 - 00:54
Ага, блин, нашел. Даже прямую ссылку на книгу - купить можно.Отож. Именно его Yankee Girl у меня перед глазами стоит.
Попробую поискать в интернете.
http://www.aaabooks..../page001611.htm
Больше - никакой информации.
#157
Отправлено 20 июня 2004 - 12:26
Вот, получил ответ. Франсуа тоже говорит о близости отклоняемого киля к поверхности воды, его работе в сильно возмущенном (а отнюдь не ламинарном) потоке (вдобавок, практически - в его пограничном слое) и резких и непредсказуемых изменениях угла атаки такого киля на качке и волнении. По его мнению, то, что произошло с килем Sill есть просто свидетельство того, что делая высокоэффективные отклоняемые кили, мы забираемся в область гидродинамики возмущенных сред, в которой еще далеко не все можем рассчитать.P.S. На всякий случай еще написал Ф.Лукасу (автору 3D-киля) с вопросом об этом же.
#159
Отправлено 20 июня 2004 - 22:26
Эта Американская девчёнка,конечно лодочка своеобразная,но мне кажется её ходовые и лавировочные качества оставляют желать лучшего. Мне больше нравится SO DO IT(см картинку). Кстати о ней была заметка в журнале, планировались гонки через Атлантику, жаль ничего нового не слышно. А ещё как-то в форуме обсуждался Криль(тоже французкая миништучка как раз с подъёмным килём), если не найдёшь, кину картинку. Ну и на последок когда-то нашёл лодочку типа упоминавшегося Криля, но для самостроя, я бы картинку кинул, но там PDF около 120кб, в присоединённый не влезет.Отож. Именно его Yankee Girl у меня перед глазами стоит.
#161
Отправлено 20 июня 2004 - 23:04
Обводы такого идеального киля показаны на рис. 15. Скос кромок киля примерно на 30—60° назад дает особый эффект. Чем больший крен получает яхта, тем больше увеличивается нежелательный момент приведения яхты к ветру. С другой стороны, чем сильнее крен, тем большая часть плавникового киля оказывается в теневой стороне потока за корпусом, особенно если корпус имеет трапецеидальные шпангоуты с относительно острой скулой. Вследствие этого центр гидродинамического давления киля смещается вниз, а благодаря скосу кромок — еще и назад. Расстояние между центром бокового сопротивления и центром парусности, следовательно, с возрастанием крена также увеличивается, что способствует уменьшению приводящего к ветру момента. Приведенные данные получены Уффа Фоксом, который продемонстрировал этот эффект на своем проекте глиссирующей яхты «Флайнг Фифтин».Ой! "Гидродинамическая тень корпуса"... Если ты сам не ученый-гидродинамик, вчерась открывший наличие "гидродинамической тени", то не пугай народ, плиз.
Стр. 47
Рейнке К., Лютьен Л., Мус И.
Р31 Постройка яхт: Пер. с нем.—Л.: Судостроение, 1982—368с. ИСБН
Может я и обозвал как-то не так но суть от этого не меняется так что свои рожицы адресуйте не мне а автору этой книжки.
Сообщение отредактировал Harry: 20 июня 2004 - 23:06
#162
Отправлено 20 июня 2004 - 23:13
#163
Отправлено 21 июня 2004 - 11:07
Мона? Нуна!!!PDF можно мне, я выложу.
Очень интересно! Нравится мне эта идея :-) !
Я только-только заканчиваю 13-ти летнюю эпопею строительства дачи, так что на очередной долгострой меня просто не хватит. А если удачно получится первый проект - потом может и на что-то серьезное пойти захочется .
Я прикинул возможности - если хорошо подготовится (что я сейчас и делаю), то начав в середине осени при таких размерах можно весной сбросится на воду. Вот только гараж еще занят остатками гипсокартона и вагонки - нужно доиспользовать.
Замерил размеры своего гаража - 5,4 метра длинны, проем дверей - 2,5 метра. Т.е. нормальная длина для меня - 4 метра, 4,5 метра - максимум.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087801917[/mergetime]:
Очень-очень интересно!!!Мне больше нравится SO DO IT(см картинку). Кстати о ней была заметка в журнале, планировались гонки через Атлантику, жаль ничего нового не слышно. А ещё как-то в форуме обсуждался Криль(тоже французкая миништучка как раз с подъёмным килём), если не найдёшь, кину картинку.
Выгляди похоже на то, что я рисую. Попробую свои наброски хоть сосканировать и выложить.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087802246[/mergetime]:
Кстати, насчет швертколодца для падующего киля - верхний обрез получается на 12 см выше ватерлинии.
Это приемлимо?
Сообщение отредактировал Guennady: 21 июня 2004 - 11:09
#165
Отправлено 21 июня 2004 - 14:08
Аналогия с Джипси Герл не очень удачна. На Джипси такой "вырез" появился не от хорошей жизни - иначе просто невозможно было втиснуться в каюту. "Вырез" на Джипси очень маленький - даже при крене 90 он остается над водой. К тому-же Джипси - лодка на один рейс, а один раз можно и пострадать ради рекорда...Кодовое название: " С милым рай в шалаше "
Яхта длинной 4м. Ширина - 1,9. Форштевень - высотой 75 см от КВЛ. От носа до кормы, надстройка полубак. На миделе его высота (уровень палубы) - 1 м.
падающий киль, верхняя крышка которого при падении до нижнего положения становится заподлицо с койкой,
Кокпит ВЫРЕЗАН начиная от транца (или с небольшим отступом сзади). Ширина его - 1,4 метра. Длинна - 1,2 м. По сути дела -это не кокпит в обычном понимании, а отверстие в палубе. Под ним - сидения, которые могут быть складными.
У кого какие есть идеи ?
Твоя же лодка имеет иное назначение... Опустим вопрос безопасности. Но во время прогулок и походов на уикэнд, экипаж почти постоянно тусуется в кокпите, забираясь в каюту только на ночлег. А удобства такого "выреза", мягко говоря вызывают сомнения... Если уж идти на жертвы ради малых размеров, то за счет каюты, а не за счет кокпита...
А вот "много парусов" тебя не спасут! Есть старая поговорка "длина бежит", дык вот при столь малых размерах, сколько бы парусов ни было, очень быстро лодка упрется в "пик сопротивления"... А на скольжение она просто не сможет выходить, т.к. для достижения водоизмещения 500 кг на такой малой длине, нужно будет делать очень полные обводы...
"Киль заподлицо с койкой" не получится! При высоте в каюте 1,25, как у тебя, койки будут на уровне ватерлинии, а колодец должен быть значительно выше ВЛ.
Сообщение отредактировал Ayrton: 21 июня 2004 - 14:11
#166
Отправлено 21 июня 2004 - 14:20
Вполне можно 5 метров делать. Нехай форштевень упирается в ворота - работать все равно будешь с распахнутыми настеж воротами... Вот с чем могут быть проблемы, так это с шириной - по бортам 1 метр свободного пространства просто необходим, а ведь и верстачок надо поставить, заготовленный материал втиснуть... Ширина внутренностей гаража сколько???Замерил размеры своего гаража - 5,4 метра длинны, проем дверей - 2,5 метра. Т.е. нормальная длина для меня - 4 метра, 4,5 метра - максимум.
#167
Отправлено 21 июня 2004 - 15:50
По фотографии в КиЯ вырез не такой и маленький - почтина всю ширину палубы.
Но во всем остальном я согласен.
Кроме того, что: "Опустим вопрос безопасности. " Это, как раз, важный вопрос.
А насчет того, что лучше жертвовать каютой, чем кокпитом - вопрос не однозначный. Если планировать длительные походы (что, в принципе, и планируется) - лучше каюта.
А у тебя есть его книга Списа?
>А вот "много парусов" тебя не спасут! Есть старая поговорка "длина бежит", дык вот при столь малых размерах, сколько бы парусов ни было, очень быстро лодка упрется в "пик сопротивления"...
Ты понимаешь ..... Как инжинер-физик я это хорошо понимаю . Еще один вариант - сделать узкую ватерлинию - хоть как-то разгонится. Но тогда никакой обитаемости. В общем - Игорь прав - меньше 6 метров - это не крейсер, это тазик !
>"Киль заподлицо с койкой" не получится! При высоте в каюте 1,25, как у тебя, койки будут на уровне ватерлинии, а колодец должен быть значительно выше ВЛ.
Если оставить сделать высоту в каюте 1,1 м - можно вытянуть верхний обрез швертколодца на уровень 12 см над ватерлинией. Но в общем - все равно не супер.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087818792[/mergetime]:
Ширина 3,5 метра. Маловато. А ворота держать распахнутыми не получится - стройка придется на зиму.Ширина внутренностей гаража сколько???
#168
Отправлено 21 июня 2004 - 17:08
Ну, про безопасность ты и сам прекрасно все понимаешь... Не надо крена 70, достаточно 45 и "нештатная волна" с подветра, от проходящего впритирку катера "новых русских" (они это любят) = полная каюта воды...Кроме того, что: "Опустим вопрос безопасности. " Это, как раз, важный вопрос.
А насчет того, что лучше жертвовать каютой, чем кокпитом - вопрос не однозначный. Если планировать длительные походы (что, в принципе, и планируется) - лучше каюта.
Теперь о кокпите. Даже 1,25 - это не каюта, а палатка, в которую залезают по необходимости. Даже камбуз в каюте 1,25 - вещь никчемная, на пико-крейсере, лучше готовить в кокпите...
Глянь вот на это http://www.nyd.sailb...priz490_rus.htm - должно поместиться в твой гараж. Определенный эквилибр потребуется... И верстак надо будет делать складной (я этим делом сам щас озадачен ) А про "зимой" - это только подготовительные работы (шпангоуты, переборки, шверт, руль, дельные вещи, стапель...) или у тебя гараж отапливаемый и 220в 30А есть???
"Дальние походы" на пико - вопрос сложный. Даже если ночевки на берегу, на пико-крейсере сурово стоит вопрос психологической совместимости... Вспоминая про "С милым рай в шалаше", ты же не хочешь, чтобы твоя избранница сбежала после первого недельного похода при резко поплохевшей погоде??? "Парня в горы тяни - рискни!" (с) В.С. Высоцкий
#169
Отправлено 21 июня 2004 - 23:51
Ну, про безопасность ты и сам прекрасно все понимаешь... Не надо крена 70, достаточно 45 и "нештатная волна" с подветра, от проходящего впритирку катера "новых русских" (они это любят) = полная каюта воды...
Слушай! Вы с тобой думаем синхронно ! Я именно такой сценарий и прикидывал . Без новых русских, правда.
>А про "зимой" - это только подготовительные работы (шпангоуты, переборки, шверт, руль, дельные вещи, стапель...) или у тебя гараж отапливаемый и 220в 30А есть???
Если на даче, то там и 380 есть, папик в свое время пробил . Но не все так просто.
А насчет проекта - я такого плана видел еще один проект, уже реализованный. И мне вариант Игоревого "Альтруиста" нравится .
#171
Отправлено 22 июня 2004 - 17:16
Эт точно, для каютной лодки 4 метра - маловато будет!Чем больше смотрю, тем больше мне кажется, что не стоит упираться в 4 метра.
А хочешь прикол? Как в твоем пятиметровом гараже забабахать 6 метров? Смотри сюда: http://gik.4life.ru/...topic.php?t=485 . Это, конечно, эскиз, но должно плавать...
#172
Отправлено 22 июня 2004 - 19:51
#173
Отправлено 22 июня 2004 - 20:45
Странно (может у тебя графика отключена?)... У меня ссылка открывается (проверил), ну если уж нет, то http://gik.4life.ru (он уж точно открывается), а далее по ссылкам: "Обитаемые яхты" -> "Складная яхта". Если и это не поможет - зарегистрируйся на форуме - это минута, от силы...Эскизов не увидал
А ваще, прикол был спешиал фор Gennady... На общее обсуждение в "Домашней верфи" я это выложить не рискнул, после долгих размышлений... Тем более, что картинки халявные, которые только на ноутбуке с подсветкой сзади смотреть можно, на обычном экране - все "в ночи"...
Сообщение отредактировал Ayrton: 22 июня 2004 - 20:58
#174
Отправлено 23 июня 2004 - 03:53
#175
Отправлено 23 июня 2004 - 17:46
Да, нужно зарегистрироваться.Странно (может у тебя графика отключена?)... У меня ссылка открывается (проверил), ну если уж нет, то http://gik.4life.ru (он уж точно открывается), а далее по ссылкам: "Обитаемые яхты" -> "Складная яхта". Если и это не поможет - зарегистрируйся на форуме - это минута, от силы...Эскизов не увидал
Посмотрел - труд, заслуживающий уважения ! Очень серьезно.
Можно строить по половинкам . Более того - на передней половинке
даже, наверное, ходить можно !
Но я, пожалуй, не рискну.
> Тем более, что картинки халявные, которые только на ноутбуке с подсветкой сзади смотреть можно, на обычном экране - все "в ночи"...
Все нормально видно.
Кстати, вопрос - ты чем чертишь? И как? Можешь ответить в привате.
Я сейчас рисую в AutoCAD, но дальше корпуса в паутинке не продвинулся .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей