Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Пико-крейсер


Сообщений в теме: 2323

#151 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 18 июня 2004 - 23:31

У меня, извините, опять вопрос по теме топика ;) . Обдумываю я одну идею - нарисовать пока не получается, разве что на бумаге. Кодовое название: " С милым рай в шалаше ;) " Идея такая: Яхта длинной 4м. Ширина - 1,9. Форштевень - высотой 75 см от КВЛ. От носа до кормы, уже и не знаю как сказать - надстройка полубак. Или это уже бак :) ? На миделе его высота (уровень палубы) - 1 м. Бушприт 0,5 метра, куча парусов, падающий киль, верхняя крышка которого при падении до нижнего положения становится заподлицо с койкой, которая имеет форму обычной форпиковой койки. Кокпит ВЫРЕЗАН начиная от транца (или с небольшим отступом сзади). Ширина его - 1,4 метра. Длинна - 1,2 м. Транец - полной высоты. По сути дела -это не кокпит в обычном понимании, а отверстие в палубе. Под ним - сидения, которые могут быть складными. Таким образом получается пространство в каюте от носа до кормы - по идее - достаточно не мало ;) . Кокпит может закрываться люком с одной или двумя створками. Что меня смущает - при ширине 1,4 м (чтобы обеспечить нормальный кокпит) люк не доходит на миделе до борта всего 25 см. Возле транца - и того меньше. Т.е. при большом крене возможно заливание каюты водой. Хотя крен должен при этом быть градусов 70 - но кто застрахован. У кого какие есть идеи :) ?
  • 0

#152 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 июня 2004 - 00:06

Представил - что-то вроде лодки Джери Списа, Ничего, он с таким люком через океан ходил... Правда, без бушприта, и, кажется, без швертколодца.
  • 0

#153 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 июня 2004 - 00:38

Ой! :w00 "Гидродинамическая тень корпуса"... :w00 Если ты сам не ученый-гидродинамик, вчерась открывший наличие "гидродинамической тени", то не пугай народ, плиз.

не. не ученый и не гидродинамик, и даже рядом не стоял. раз ты такой вумный сам как хошь эту зону называй, а тока на сопротивление дрейфу в ней расчитывать не приходиться.
  • 0

#154 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 19 июня 2004 - 00:41

Представил - что-то вроде лодки Джери Списа,
Ничего, он с таким люком через океан ходил...

Правда, без бушприта, и, кажется, без швертколодца.

Отож. Именно его Yankee Girl у меня перед глазами стоит.

Попробую поискать в интернете. Пока не встречал.

А бушприт - дело наживное :) !
  • 0

#155 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 19 июня 2004 - 00:54

Отож. Именно его Yankee Girl у меня перед глазами стоит.

Попробую поискать в интернете.

Ага, блин, нашел. Даже прямую ссылку на книгу - купить можно.

http://www.aaabooks..../page001611.htm

Больше - никакой информации.
  • 0

#156 tor

tor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 19 июня 2004 - 01:49

Янки Гёрл
  • 0

#157 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 июня 2004 - 12:26

P.S. На всякий случай еще написал Ф.Лукасу (автору 3D-киля) с вопросом об этом же.

Вот, получил ответ. Франсуа тоже говорит о близости отклоняемого киля к поверхности воды, его работе в сильно возмущенном (а отнюдь не ламинарном) потоке (вдобавок, практически - в его пограничном слое) и резких и непредсказуемых изменениях угла атаки такого киля на качке и волнении. По его мнению, то, что произошло с килем Sill есть просто свидетельство того, что делая высокоэффективные отклоняемые кили, мы забираемся в область гидродинамики возмущенных сред, в которой еще далеко не все можем рассчитать.
  • 0

#158 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 20 июня 2004 - 20:59

Вот только мучит меня вопрос - ты в цифрах не ошибся, случаем: 4 метра и 120 кг :w00 ИМХО, одна из цифр неверна... :rolleyes:

А в чем вопрос? Вес балласта слишком большой? Или слишком маленький?

То, что длинна маловата - это я и сам знаю :D !
  • 0

#159 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 20 июня 2004 - 22:26

Отож. Именно его Yankee Girl у меня перед глазами стоит.

Эта Американская девчёнка,конечно лодочка своеобразная,но мне кажется её ходовые и лавировочные качества оставляют желать лучшего. Мне больше нравится SO DO IT(см картинку). Кстати о ней была заметка в журнале, планировались гонки через Атлантику, жаль ничего нового не слышно. :( А ещё как-то в форуме обсуждался Криль(тоже французкая миништучка как раз с подъёмным килём), если не найдёшь, кину картинку. Ну и на последок когда-то нашёл лодочку типа упоминавшегося Криля, но для самостроя, я бы картинку кинул, но там PDF около 120кб, в присоединённый не влезет.

Прикрепленные изображения

  • SDSPECS_1_mini.GIF

  • 0

#160 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 июня 2004 - 22:46

PDF можно мне, я выложу.
  • 0

#161 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 июня 2004 - 23:04

Ой! :w00 "Гидродинамическая тень корпуса"... :w00 Если ты сам не ученый-гидродинамик, вчерась открывший наличие "гидродинамической тени", то не пугай народ, плиз.

Обводы такого идеального киля показаны на рис. 15. Скос кромок киля примерно на 30—60° назад дает особый эффект. Чем больший крен получает яхта, тем больше увеличивается нежелательный момент приведения яхты к ветру. С другой стороны, чем сильнее крен, тем большая часть плавникового киля оказывается в теневой стороне потока за корпусом, особенно если корпус имеет трапецеидальные шпангоуты с относительно острой скулой. Вследствие этого центр гидродинамического давления киля смещается вниз, а благодаря скосу кромок — еще и назад. Расстояние между центром бокового сопротивления и центром парусности, следовательно, с возрастанием крена также увеличивается, что способствует уменьшению приводящего к ветру момента. Приведенные данные получены Уффа Фоксом, который продемонстрировал этот эффект на своем проекте глиссирующей яхты «Флайнг Фифтин».

Стр. 47

Рейнке К., Лютьен Л., Мус И.
Р31 Постройка яхт: Пер. с нем.—Л.: Судостроение, 1982—368с. ИСБН

Может я и обозвал как-то не так но суть от этого не меняется так что свои рожицы адресуйте не мне а автору этой книжки.

Сообщение отредактировал Harry: 20 июня 2004 - 23:06

  • 0

#162 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 июня 2004 - 23:13

Что такое "гидродинамическая тень корпуса", я очень хорошо замечаю на своей "Ладе" с ее пузатым корпусом и неглубоким плавником. Если на лавировке "втугую" крен превышает некую величину (довольно заметную, впрочем), яхта мгновенно начинает двигаться не вперед, а вбок - под ветер, поскольку плавник практически полностью закрывается корпусом и перестает работать. При этом снос яхты под ветер столь быстр, что от форштевня образуется новая волновая система - перпендикулярная обычной носовой волне. Обычно я с этим сталкиваюсь, когда пытаюсь без мотора войти в гавань в клуба, а ветер вдруг задул от NW...
  • 0

#163 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 июня 2004 - 11:07

PDF можно мне, я выложу.

Мона? Нуна!!!

Очень интересно! Нравится мне эта идея :-) !

Я только-только заканчиваю 13-ти летнюю эпопею строительства дачи, так что на очередной долгострой меня просто не хватит. А если удачно получится первый проект - потом может и на что-то серьезное пойти захочется :) .

Я прикинул возможности - если хорошо подготовится (что я сейчас и делаю), то начав в середине осени при таких размерах можно весной сбросится на воду. Вот только гараж еще занят остатками гипсокартона и вагонки - нужно доиспользовать.

Замерил размеры своего гаража - 5,4 метра длинны, проем дверей - 2,5 метра. Т.е. нормальная длина для меня - 4 метра, 4,5 метра - максимум.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087801917[/mergetime]:

Мне больше нравится SO DO IT(см картинку). Кстати о ней была заметка в журнале, планировались гонки через Атлантику, жаль ничего нового не слышно. :(  А ещё как-то в форуме обсуждался Криль(тоже французкая миништучка как раз  с подъёмным килём), если не найдёшь, кину картинку.

Очень-очень интересно!!!

Выгляди похоже на то, что я рисую. Попробую свои наброски хоть сосканировать и выложить.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087802246[/mergetime]:
Кстати, насчет швертколодца для падующего киля - верхний обрез получается на 12 см выше ватерлинии.

Это приемлимо?

Сообщение отредактировал Guennady: 21 июня 2004 - 11:09

  • 0

#164 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 июня 2004 - 11:19

И интересно все таки насчет 120 кг на 4 метрах. Это много? Я планирую осадку килем в выдвинутом состоянии 1,1 метр. Парусов много хочется :) !
  • 0

#165 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июня 2004 - 14:08

Кодовое название: " С милым рай в шалаше ;) "

Яхта длинной 4м. Ширина - 1,9. Форштевень - высотой 75 см от КВЛ. От носа до кормы, надстройка полубак. На миделе его высота (уровень палубы) - 1 м.

падающий киль, верхняя крышка которого при падении до нижнего положения становится заподлицо с койкой,

Кокпит ВЫРЕЗАН начиная от транца (или с небольшим отступом сзади). Ширина его - 1,4 метра. Длинна - 1,2 м. По сути дела -это не кокпит в обычном понимании, а отверстие в палубе. Под ним - сидения, которые могут быть складными.

У кого какие есть идеи :) ?

Аналогия с Джипси Герл не очень удачна. На Джипси такой "вырез" появился не от хорошей жизни - иначе просто невозможно было втиснуться в каюту. "Вырез" на Джипси очень маленький - даже при крене 90 он остается над водой. К тому-же Джипси - лодка на один рейс, а один раз можно и пострадать ради рекорда...

Твоя же лодка имеет иное назначение... Опустим вопрос безопасности. Но во время прогулок и походов на уикэнд, экипаж почти постоянно тусуется в кокпите, забираясь в каюту только на ночлег. А удобства такого "выреза", мягко говоря вызывают сомнения... Если уж идти на жертвы ради малых размеров, то за счет каюты, а не за счет кокпита...

А вот "много парусов" тебя не спасут! Есть старая поговорка "длина бежит", дык вот при столь малых размерах, сколько бы парусов ни было, очень быстро лодка упрется в "пик сопротивления"... А на скольжение она просто не сможет выходить, т.к. для достижения водоизмещения 500 кг на такой малой длине, нужно будет делать очень полные обводы...

"Киль заподлицо с койкой" не получится! При высоте в каюте 1,25, как у тебя, койки будут на уровне ватерлинии, а колодец должен быть значительно выше ВЛ.

Сообщение отредактировал Ayrton: 21 июня 2004 - 14:11

  • 0

#166 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июня 2004 - 14:20

Замерил размеры своего гаража - 5,4 метра длинны, проем дверей - 2,5 метра. Т.е. нормальная длина для меня - 4 метра, 4,5 метра - максимум.

Вполне можно 5 метров делать. Нехай форштевень упирается в ворота - работать все равно будешь с распахнутыми настеж воротами... Вот с чем могут быть проблемы, так это с шириной - по бортам 1 метр свободного пространства просто необходим, а ведь и верстачок надо поставить, заготовленный материал втиснуть... Ширина внутренностей гаража сколько???
  • 0

#167 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 июня 2004 - 15:50

>На Джипси такой "вырез" появился не от хорошей жизни - иначе просто невозможно было втиснуться в каюту. "Вырез" на Джипси очень маленький - даже при крене 90 он остается над водой.

По фотографии в КиЯ вырез не такой и маленький - почтина всю ширину палубы.

Но во всем остальном я согласен.

Кроме того, что: "Опустим вопрос безопасности. " Это, как раз, важный вопрос.

А насчет того, что лучше жертвовать каютой, чем кокпитом - вопрос не однозначный. Если планировать длительные походы (что, в принципе, и планируется) - лучше каюта.

А у тебя есть его книга Списа?

>А вот "много парусов" тебя не спасут! Есть старая поговорка "длина бежит", дык вот при столь малых размерах, сколько бы парусов ни было, очень быстро лодка упрется в "пик сопротивления"...

Ты понимаешь :) ..... Как инжинер-физик я это хорошо понимаю :) . Еще один вариант - сделать узкую ватерлинию - хоть как-то разгонится. Но тогда никакой обитаемости. В общем - Игорь прав - меньше 6 метров - это не крейсер, это тазик :) !

>"Киль заподлицо с койкой" не получится! При высоте в каюте 1,25, как у тебя, койки будут на уровне ватерлинии, а колодец должен быть значительно выше ВЛ.

Если оставить сделать высоту в каюте 1,1 м - можно вытянуть верхний обрез швертколодца на уровень 12 см над ватерлинией. Но в общем - все равно не супер.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087818792[/mergetime]:

Ширина внутренностей гаража сколько???

Ширина 3,5 метра. Маловато. А ворота держать распахнутыми не получится - стройка придется на зиму.
  • 0

#168 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июня 2004 - 17:08

Кроме того, что: "Опустим вопрос безопасности. " Это, как раз, важный вопрос.

А насчет того, что лучше жертвовать каютой, чем кокпитом - вопрос не однозначный. Если планировать длительные походы (что, в принципе, и планируется) - лучше каюта.

Ну, про безопасность ты и сам прекрасно все понимаешь... ;) Не надо крена 70, достаточно 45 и "нештатная волна" с подветра, от проходящего впритирку катера "новых русских" (они это любят) = полная каюта воды...

Теперь о кокпите. Даже 1,25 - это не каюта, а палатка, в которую залезают по необходимости. Даже камбуз в каюте 1,25 - вещь никчемная, на пико-крейсере, лучше готовить в кокпите...

Глянь вот на это http://www.nyd.sailb...priz490_rus.htm - должно поместиться в твой гараж. Определенный эквилибр потребуется... И верстак надо будет делать складной (я этим делом сам щас озадачен :D ) А про "зимой" - это только подготовительные работы (шпангоуты, переборки, шверт, руль, дельные вещи, стапель...) или у тебя гараж отапливаемый и 220в 30А есть???

"Дальние походы" на пико - вопрос сложный. Даже если ночевки на берегу, на пико-крейсере сурово стоит вопрос психологической совместимости... Вспоминая про "С милым рай в шалаше", ты же не хочешь, чтобы твоя избранница сбежала после первого недельного похода при резко поплохевшей погоде??? "Парня в горы тяни - рискни!" (с) В.С. Высоцкий
  • 0

#169 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 июня 2004 - 23:51

Ну, про безопасность ты и сам прекрасно все понимаешь... ;) Не надо крена 70, достаточно 45 и "нештатная волна" с подветра, от проходящего впритирку катера "новых русских" (они это любят) = полная каюта воды...


Слушай! Вы с тобой думаем синхронно :) ! Я именно такой сценарий и прикидывал :D . Без новых русских, правда.

>А про "зимой" - это только подготовительные работы (шпангоуты, переборки, шверт, руль, дельные вещи, стапель...) или у тебя гараж отапливаемый и 220в 30А есть???

Если на даче, то там и 380 есть, папик в свое время пробил :) . Но не все так просто.

А насчет проекта - я такого плана видел еще один проект, уже реализованный. И мне вариант Игоревого "Альтруиста" нравится :) .
  • 0

#170 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 22 июня 2004 - 14:50

Чем больше смотрю, тем больше мне кажется, что не стоит упираться в 4 метра. Если построить чуть больше - может и работы больше, но меньше вероятность получить "ничто" на выходе :) .
  • 0

#171 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 июня 2004 - 17:16

Чем больше смотрю, тем больше мне кажется, что не стоит упираться в 4 метра.

Эт точно, для каютной лодки 4 метра - маловато будет!

А хочешь прикол? Как в твоем пятиметровом гараже забабахать 6 метров? Смотри сюда: http://gik.4life.ru/...topic.php?t=485 . Это, конечно, эскиз, но должно плавать...
  • 0

#172 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 22 июня 2004 - 19:51

Эскизов не увидал, но в голову пришел другой прикол: строится отдельно кокпит, потом он ставится на попа в гараже и отдельно строится остальное. По весне эти чудеса выволакиваются на волю, стыкуются на смоле и шурупах и вместе оклеиваются. Можно даже оставить недооклеенным только участок стыка - тогда на всю стыковку со шпаклевкой и покраской уйдет от силы пара дней.
  • 0

#173 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 июня 2004 - 20:45

Эскизов не увидал

Странно (может у тебя графика отключена?)... У меня ссылка открывается (проверил), ну если уж нет, то http://gik.4life.ru (он уж точно открывается), а далее по ссылкам: "Обитаемые яхты" -> "Складная яхта". Если и это не поможет - зарегистрируйся на форуме - это минута, от силы...

А ваще, прикол был спешиал фор Gennady... На общее обсуждение в "Домашней верфи" я это выложить не рискнул, после долгих размышлений... :angry: Тем более, что картинки халявные, которые только на ноутбуке с подсветкой сзади смотреть можно, на обычном экране - все "в ночи"...

Сообщение отредактировал Ayrton: 22 июня 2004 - 20:58

  • 0

#174 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 июня 2004 - 03:53

Как построить посудину длиннее помещения - можно использовать "пристёгивающиеся" оконечности. Как на катамаране "Бумеранг" или тримаране "Золотая рыбка" конструкции Адрианова Г. С. Там, правда это делалось с другой целью - "Бумеранг" надо было в 20 фут. контейнер затолкать, а "Золотую рыбку" в 8 м вогнать при длине на воде более 9 м. Конструкция довольно проста и надёжна - два болта и петли сверху, как на мебельных полках, только покрепче, а снизу 2 болта на герметике.
  • 0

#175 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 23 июня 2004 - 17:46

Эскизов не увидал

Странно (может у тебя графика отключена?)... У меня ссылка открывается (проверил), ну если уж нет, то http://gik.4life.ru (он уж точно открывается), а далее по ссылкам: "Обитаемые яхты" -> "Складная яхта". Если и это не поможет - зарегистрируйся на форуме - это минута, от силы...

Да, нужно зарегистрироваться.
Посмотрел - труд, заслуживающий уважения :) ! Очень серьезно.

Можно строить по половинкам :). Более того - на передней половинке
даже, наверное, ходить можно :) !

Но я, пожалуй, не рискну.

> Тем более, что картинки халявные, которые только на ноутбуке с подсветкой сзади смотреть можно, на обычном экране - все "в ночи"...

Все нормально видно.

Кстати, вопрос - ты чем чертишь? И как? Можешь ответить в привате.

Я сейчас рисую в AutoCAD, но дальше корпуса в паутинке не продвинулся :) .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей