Итак, медленно но неумолимо приближается время Ч.
Начинаю строить свою лодку.
Это новый проект Игоря Седельникова, сделанный по моим хотелкам.
Цель - семейный крейсер.
Внешний вид
Внутренний
Отправлено 16 июня 2016 - 16:45
Добавлю ссылку на обсуждение предыдущего проекта, который я так и не начал строить - http://forum.katera....lkbot-5-metrov/
Решил что для семейного крейсера 5 метров маловато и к тому же построил ангар для строительства в котором влазит 6.5 метров.
Пришлось делать новый проект яхты. :-)
Отправлено 16 июня 2016 - 17:06
С почином! А основные ттх можно в студию!? Какая высота в каюте?
Проект на финишной прямой, так что данные на момент "закладки":
Длина максимальная 6500
Ширина 2450
Осадка без шверта 0.36 (это без киля. С килем 0.4 будет)
Водоизмещение 1.6 тонны.
Планируемый сухой вес менее тонны.
Высота по центру каюты 1.7 метра.
Спальных мест 5.
Гальюн, Камбуз. Запас топлива литров 80-100, Запас воды литров 100-150. Емкость под чёрные воды литров 30.
Двигатель подвесной Тохатсу 4Т 5 лс в левом рундуке. Помещается под крышкой как в поднятом так и в опущенном состоянии.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 июня 2016 - 17:37
Отправлено 16 июня 2016 - 19:25
Извиняюсь за неверное домыслие, меня ввело в заблуждение слово "киль", то что я вижу, это скорее выступающая килевая балка или килевой брус,
Ну термин киль имеет два значения. Основной продольный элемент силовой конструкции, и выступающий плавник.
Килевая балка - это только часть киля.
Не будем на этом зацикливаться. Так как яхта не килевая а швертбот, то, думаю, по контексту всё ясно и понятно.
Отправлено 16 июня 2016 - 19:33
А зачем он вообще нужен, в чем смысл 4-см киля по всей длине? Он будет закатан в стекло заподлицо с корпусом или он накладной для дополнительной защиты днища?
Как мне видится:
1. Традиция и стиль. Так как лодка слегка стилизована.
2. Увеличивает боковое сопротивление даже без выпуска шверта.
3. Увеличивает устойчивость на курсе (важно для крейсера и наоборот для гонок).
4. Обеспечивает защиту днища при наезде на мель (у нас очень актуально!).
Конструктивно это ламинированная T образная балка. Снаружи оклеивается стеклотканью и (по проекту) имеет окантовку килевой балки из нержавейки.
Тут я пока думаю. Мне кажется достаточно слоёв 6 (как раз три слоя по бортам с перехлёстами) стеклоткани и защитную наклейку . Видел такие в 1000 размеров.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 июня 2016 - 19:34
Отправлено 16 июня 2016 - 19:48
Вот это правильно, и вообще, учитывая стиль проекта, на картинках открытое дерево смотрится очень в тему, закатывать эту красоту в стекло разве правильно ?тогда лучше не оклеивать, или оклеить отдельно от оклейки днища. что бы при повреждениях вода не портила обшивку.
Отправлено 16 июня 2016 - 23:35
Наклейка на киль - увы, вещь малополезная, так как ни на каком клее держаться она не хочет. А вот полоса латунная или нержав. , этак 40*4, будет в самый раз, крепление, само собой, на шурупы в смоляные пробки.
Конструктор именно так и заложил в проект. Дойдёт дело до киля - посмотрим. Меня смущает только то что придётся цельную скорлупу дырявить. Да ещё и в самом протечноопасном месте. Возможно я не прав.
Отправлено 16 июня 2016 - 23:40
Проект напоминает по общей концепции Cape Henry 21 Дадли Дикса, размер тот же, стилистика совпадает, разве что нет обшивки внахлест...
По сравнению с Cape Henry 21 мой КрепышЪ более комфортный. В Хенри нет гальюна! И высота каюты 1.25. Моя жена невысокая, но даже она готовить стоя не сможет. Я заложил 170см.
Размер был определён как минимальный, в который можно вместить гальюн и камбуз. И чтобы вес с прицепом не превышал 1400 кг. (под мою мшину).
Возможно в ущерб мореходности за счёт более высокой рубки. Посмотрим.
А мне больше БИТ-22 амаринера
Бит-22 слишком сложен в строительстве, а ещё стационар. И посмотрите на его гальюн! 54см по ширине! У меня ширина плеч, извините, 70см. Только один вопрос - как подтираться?
Вы оба правы. Я это объяснял в предыдущей теме. Это всё прототипы. А ещё Crabber и т.д.
В общем как всегда - перебрал весь интернет и не нашел своего идеала. В итоге набросал концепцию и Игорь её реализовал в проекте.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 июня 2016 - 00:12
Отправлено 16 июня 2016 - 23:44
Вот это правильно, и вообще, учитывая стиль проекта, на картинках открытое дерево смотрится очень в тему, закатывать эту красоту в стекло разве правильно ?
Дерева будет много. :-) Почти рояль.
Внешний киль для стиля даст мало, ведь он под водой.
А вот на фоштевень внешнюю наделку надо бы сделать, а не так на эскизе - на нет сходит...
Вот сомневаюсь. В чём смысл? С вертикальным форштевнем это не вяжется. Если бы он был как на Клиппер-мини и переходил в бушприт - тогда да. Тут не та история.
Отправлено 17 июня 2016 - 14:53
Два спальных места под кокпитом? Сколько там высоты?
![]()
А по габаритам спальных мест (на глаз) наконец-то вопросов не имею
Удачи в строительстве!!!
Высота гроба в голове 875 мм
Высота гроба посередине и в ногах 435 мм
Данный гроб предназначен для детей и не очень высоких людей. Ширина 1300. Длина ближнего места 1934мм, длина дальнего места 1448. НО! там покатые борта, которые не ограничивают длину. Да и взвесив всё я осознанно пошел на такие размеры. Всё таки яхта семейный крейсер а детям и дома кровати сейчас по 150см. Вероятность что будет 5 двухметровых лбов очень мала.
Отправлено 18 июня 2016 - 07:17
Вот сомневаюсь. В чём смысл? С вертикальным форштевнем это не вяжется. Если бы он был как на Клиппер-мини и переходил в бушприт - тогда да. Тут не та история.
Не та история? Коллега, позвольте мне высказать свое мнение - Вы не правы.
Наделка на форштевне - внешне повторяет традиционную конструкцию форштевня, при которой штевень всегда выходил вперед, доски обшивки врезались в него не в край, а на расстоянии.
При этом, на него приходят привальные брусья, или вы и их хотите на нет сводить к носу?!
И тут разницы нет, вертикальный форштевень или нет. Вы же под классику лодку хотите? Вот классике и нужно следовать.
Рекомендую обратить внимание на сайт www.vivierboats.com
Франсуа Вивье нельзя упрекнуть в незнании или неуважении к традиции, лодки очень современны по технологиям. На многих лодках предусмотрен ламинированный фальш-форштевень.
И еще одна картинка. На киль ПОСЛЕ оклейки, чтобы не сильно переживать за водопроницаемость, можно сделать (приклеить на смолу) на всей длине деревянную накладку, скорее всего ламинированную из 2 планок, в ней делать пробки и в нее крепить защитную полосу.
картинка из проект Эбихен16
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей