Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС


Сообщений в теме: 147

#51 Алексей Вадимович

Алексей Вадимович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: катер ТБС
  • Название: б/и

Отправлено 15 февраля 2008 - 07:05

Проблема должна решаться просто - судовладелец ставит в регистрационной карточке три слова - "для целей мореплавания", оплачивает 550 рублей пошлины, вместо 250, и ваше судно регистрируют. Еще одно отличие - ГИМС обязан оставить у себя копии всех документов, представленных владельцем морского прогулочного.
На деле инспектор исполняет закон так, как "хочет" местное начальство. Или какой-то крутой ворованый катер вылезет, или тяжелая авария с многокобыльным параходом - начальник говорит: Ну его на хр..., пусть идут к судоходчикам. И инспекторы туда и посылают. Тем более, сейчас в ГИМСе много бывших военных и ментов... И не в инспекторах.

<{POST_SNAPBACK}>


Я, конечно, пообщаюсь с инспекторами, но мне кажется, что если поставить "для целей мореплавания", у них просто будет шок, там сидят простые ребята и про море они слышали, конечно, что то, но вот суда для этих целей регистрировали вряд ли.
Есть конечно способ, которым многие и пользуются - принеисти справочку от фирмы , что двигатель перестроен и мощность у него ограничена на 75 сил. но то же не простой путь :(
  • 0

#52 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 15 февраля 2008 - 11:21

Я, конечно, пообщаюсь с инспекторами, но мне кажется, что если поставить "для целей мореплавания", у них просто будет шок, там сидят простые ребята и про море они слышали, конечно, что то, но вот суда для этих целей регистрировали вряд ли.
Есть конечно способ, которым многие и пользуются - принеисти справочку от фирмы , что двигатель перестроен и мощность у него ограничена на 75 сил. но то же не простой путь  :(

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, со слов инспекторов ГИМС, работающих сейчас на выставке в Москве, проблем особых нет. Фирмой, производящей дефорсацию двигателя, составляется акт, о том, что после дефорсации мощность уменьшена до 74,9 л/с. И изменения ходкости, управляемости не произошло. НО! в другом ГИМС, от меня затребовали документы, подтверждающие, что фирма имеет право заниматься такой деятельностью. Какие, конкретно не уточнили, пришлось дать все, что есть.
  • 0

#53 Алексей Вадимович

Алексей Вадимович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: катер ТБС
  • Название: б/и

Отправлено 15 февраля 2008 - 13:17

Ну, со слов инспекторов ГИМС, работающих сейчас на выставке в Москве, проблем особых нет. Фирмой, производящей дефорсацию двигателя, составляется акт, о том, что после дефорсации мощность уменьшена до 74,9 л/с. И изменения ходкости, управляемости не произошло. НО! в другом ГИМС, от меня затребовали документы, подтверждающие, что фирма имеет право заниматься такой деятельностью. Какие, конкретно не уточнили, пришлось дать все, что есть.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот не знаю на счет управляемости и так далее , какое это имеет отношение к двигателю ? Я так понимаю справка касается только двигателя а не катера в целом.
  • 0

#54 АЛ Ш

АЛ Ш

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:г.Пермь
  • Судно: Болотоход
  • Название: Хонда

Отправлено 15 февраля 2008 - 17:03

пришел в ГИМС и УРаааАААа! сказали без проблем зарегистрируют мой стационарный двиг 3S-FE, ссылаются на то что каким то указом это сейчас разрешают делать Я обрадовался :w00 , но сижу и думаю этож сколько мне прийдётся платить за него если он 135 кобыл? :o где взять документ,что я его дефорсировал до 100 кобыл?
  • 0

#55 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 15 февраля 2008 - 18:09

пришел в ГИМС и УРаааАААа!
сказали без проблем зарегистрируют мой стационарный двиг 3S-FE, ссылаются на то что каким то указом это сейчас разрешают делать

<{POST_SNAPBACK}>

Так это, тута многие ищут каким таким указом это разрешают. Поинтересуйся из первых рук. Тока поточнее, плиз :shuffle:
  • 0

#56 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 15 февраля 2008 - 22:56

Вот не знаю на счет управляемости и так далее , какое это имеет отношение к двигателю ? Я так понимаю справка касается только двигателя а не катера в целом.

<{POST_SNAPBACK}>


А отношение это имеет прямое. Вы, в таком случае, можете запросто поставить на Ярославец Ветерок - 8, ну и хрен с ним, что только по ветру плавать будет... А их задача, все таки обеспечить безопасность судоходства. И если дефорсация двигателя приводит к полному абсурду (например попытки дефорсировать 300-т сильный 3Д12, даже только на бумаге), все это наталкивается на оправданное сопротивление со стороны ГИМС.
  • 0

#57 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 февраля 2008 - 23:30

Вот тут следствия признания ГИМСом судна морским. Снабжение вписанное в судовой билет: 1. Сигнал звуковой 1, 2. Ходовые огни, 3. Электрофонарь 1, 4. Фальшфейер 3, 5. Ракета красная парашютная 3, 6. Спасательное кольцо с линем (спасательный линь) 1х25м, 7. Спасательный круг 2, 8. Спасательные жилеты по количеству лиц на борту, 9. Спасательный плот 1, 10. УКВ радиостанция речного диапазона стационарная 1, 11. УКВ радиостанция речного диапазона переносная 1, 12. УКВ радиостанция морского диапазона стационарная 1, 13. Аварийный буй ответчик 1, 14. Эхолот, 15. Компас, 16. GPS-приемник, 17. Картплоттер, 18. РЛС, 19. Карты и пособия районов плавания, 20. Прокладочные инструменты. 21. Огнетушитель 2, 22. Отпорный крюк 1, 23. Водоотливной насос 2, 24. Ведро 1, 25. Якорь 25 кг с якорным канатом 60 м, 26. Рым/утка 4, 27. Буксирно-швартовый канат 60 м, 28. Медицинская аптечка 1. Не слабо набегает по стоимости, не правда ли?
  • 0

#58 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 февраля 2008 - 01:26

Вот тут следствия признания ГИМСом судна морским. Снабжение вписанное в судовой билет:

25. Якорь 25 кг с якорным канатом 60 м,

27. Буксирно-швартовый канат 60 м,

<{POST_SNAPBACK}>


:blink:
Однако..
Микрояхточка Евгения Алекандровича была куда серьезнее вооружена якорными приспособами. И это при размере чуть больше 3 метров.

И короткоствола нет. Безобразие! :w00
  • 0

#59 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2008 - 02:10

:blink:
Однако..
Микрояхточка Евгения Алекандровича была куда серьезнее вооружена якорными приспособами. И это при размере чуть больше 3 метров.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, если честно, то заводская комплектация такая:
Якорь Матросова 50 кг,
цепь якорная калибром 12,5 мм длинной 75 метров,
два швартовых конца из капронового каната окружностью 50 мм и длинной 51,6 м.
  • 0

#60 Radionavigator

Radionavigator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 18 февраля 2008 - 16:41

17. Картплоттер

Не слишком ли круто? Наличие некоторого из списка конечно тоже умиляет, но картплоттер особенно, тем более если учесть что ЭКНИС не является обязательным даже для конвенционных судов. Интересно , а требуют ли при этом наличие одобрения типа и сертификатов на оборудование какого либо из Регистров (РМРС или РРР)? Или ГИМС собирается свою сертификацию осуществлять? Вот тогда веселуха начнется по полной!
И какие требования предьявляют к электропитанию оборудования?
А еще хотелось бы знать какую формула класса судна вписали Вам, Обьект 915, в судовой билет?

#61 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2008 - 19:12

Не слишком ли круто? Наличие некоторого из списка конечно тоже умиляет, но картплоттер особенно, тем более если учесть что ЭКНИС не является обязательным даже для конвенционных судов. Интересно , а требуют ли при этом наличие одобрения типа и сертификатов на оборудование какого либо из Регистров (РМРС или РРР)? Или ГИМС собирается свою сертификацию осуществлять? Вот тогда веселуха начнется по полной!
И какие требования предьявляют к электропитанию оборудования?
А еще хотелось бы знать какую формула класса судна вписали Вам, Обьект 915, в судовой билет?

<{POST_SNAPBACK}>

ГИМС это вам не РМРС или РРР. ГИМС это контора вам контора с БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Они сами с усами. Слава богу они пока ни чего не сертифицируют. А понятие о формуле класса у ник отсутсвует. Поставили штампик "Прогулочное судно для мореплавания" в судовой билет и попутного ветра в спину.
  • 0

#62 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 февраля 2008 - 21:46

...
А еще хотелось бы знать какую формула класса судна вписали Вам, Обьект 915, в судовой билет?

<{POST_SNAPBACK}>



...
А понятие о формуле класса у ник отсутсвует. Поставили штампик "Прогулочное судно для мореплавания" в судовой билет и попутного ветра в спину.

<{POST_SNAPBACK}>


Странно. А мне питерский ГИМС при постановке на учет поставил формулу класса 4U1(4)6/-\24, а когда я перерегистрировал лодку в ГИМС Конаково, они сказали, что в Питере все напутали, и вписали новую формулу класса
4U1(IVСП)6/44\24

Кстати, что вся эта абракадабра значит?
  • 0

#63 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2008 - 23:02

Нет, зря я ни наш ГИМС наехал. Формула класса - 1.П.4(4)10/220 Но, на счет буковки "П" у меня сильные сомнения. Нечто, написанное от руки, напоминает скорее перевернутую букву "U".
  • 0

#64 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 февраля 2008 - 12:17

""Видимо идет подковерная схватка между РРР и ГИМС за регистрацию миллионных по стоимости яхт.""
В чем здесь интерес, интересно?
В надзорных органах начальство гладит или гнобит за количество единиц, а не за их стоимость.

<{POST_SNAPBACK}>

Мда... На Алтае фишку не секут... B)

Ну сам подумай: купил чел яхту за несколько мегабаксов, приходит в ГИМС, а ему говорят - нет в РРР идите и диплом судоводителя получить не забудьте... И что ты думаешь будет делать чел вваливший стока бабла в лодку? Вощем если по одной такой лодке в месяц через инспектора будет проходить, то инспектор быстро забудет, что за зарплатой ходить надо...
  • 0

#65 Radionavigator

Radionavigator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 19 февраля 2008 - 12:55

4U1(IVСП)6/44\24
4 - парусно-моторное судно
U - не понятно, на этом месте должна стоять или "З" - для судов с закрытой палубой, или "И" - для открытых (беспалубных) судов, но возможно в "Правила классификации ..." внесли изменения и теперь "П" означает палубные суда, а "U" - беспалубные.
1 - число водонепроницаемых отсеков.
(IVСП) - класс судна, которому разрешено плавание в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах IV категории сложности, Но на этом месте должен стоят класс судна арабской цифрой, как это сделали в Питерской ГИМС, хотя правильность присвоения 4 класса тоже вызывает сомнение, т.к. с таким классом, Вам можно ходить при волне не более 0,6 м при удалении не более 500 м от берега.
6 - общее допустимое количество людей на борту.
44 - допустимая мощность главного двигателя в кВт.
24 - допустимая площадь парусов в кв.метрах.


1.П.4(4)10/220
1 - катер.
Остальное расшифровывается по анологии, только парусов нет.
Да и с Вашим классом (4) можно ходить только при волне не более 0,5 м и удалении не более 10 км от берега максимум в бассейназ 3 разряда:
"Бассейны 3 разряда ( внутренние водные бассейны с высотой волн 1,2 метра 1%-ной обеспеченности ).
озера: Белое, Ильмень, Кубенское, Псковское, Телецкое (от п.Артыбаш до м.Ажин), Чудское;
водохранилища: Веселовское, Горьковское, Зейское (от 65 км до плотины и выше 180 км.), Иваньковское, Иркутское, Краснодарское, Красноярское (по р.Енисей от п. Усть-Абакан до пристани Чериогорск, по рДербино от 30 км до устья,по р.Езагаш от 20 км до устья, по р.Сисим от 20 км до устья, по р.Сыде от 25 км до устья, по р.Тубе от п.Городок до д.Николо-Петровка), Рыбинское (от г.Череповца до д.Вичелово),Саратовское (от Сызранского моста до плотины Саратовской ГЭС), Угличское, Шекснинское;
реки: Алдан (от п.Усть-Мая до устья), Амур (от г.Благовещенска до г. Николаевска-на-Амуре), Ангара (от плотины Иркутской ГЭС до п.Н.Бархатово), Волга (от г.Твери до п.Коприно, от плотины Рыбинской ГЭС до п.Камское Устье, от плотины Куйбышевской ГЭС до Увекского моста, от плотины Волгоградской ГЭС до п.Бертюль), Дон (от г.Ростова-на-Дону до г.Азова), Енисей (от плотины Красноярской ГЭС до г.Игарка), Индигирка (от п.Дружина до о-ва Немкова), Иртыш (от г.Омска до устья), Ия (от 180 до 4.5 км), Кама (от плотины Камской ГЭС до пристани Частые, от плотины Боткинской ГЭС до г.Чистополя), Колыма (от п.Зырянка до п.Михалкино), Лена (от устья р.Витим до с.Жиганск), Мезень (от г.Мезень до устья р.Б.Чеца), Нева (от истока до границы внутренних водных путей: по р.Б.Нева - мост л-та Шмидта, по р. М.Нева - створ Тополевской улицы, по р.Б.Невка - створ стрелки Елагина о-ва, по р-С.Невка - верхний мысок устья р-Чухонки, по р.М.Невка - Петровский мост), Обь (от плотины Новосибирской ГЭС до п.Салемал и до Ямсальского бара по Хаманельской Оби), Ока (приток р.Ангары: от 330 км до п.Топорок), Печора (от с.Усть-Цильма до о-ва Алексеевский, включая зал.Васильково), Свирь, Сев.Двина (от устья р.Пинеги до с.Лапоминка по Маймаксанскому рукаву), Селенга, Яна (от п.Янский до п. Уэдей);
каналы: Беломорский входной канал до приемного буя,Волго-Каспийский канал (от п.Красные. Баррикады до буя № 217);
заливы: Вислинский и Калининградский (включая Калининградский морской порт и канал до линии, соединяющей головы северного и южного молов порта Балтийск), Куршский (до границы территориальных вод), Невская губа (от границы внутренних водных путей до дамбы, вдоль линии Горская-Кронштадт-Ломоносов);
Гавань Выборгского морского торгового порта."

Хотя для "Костромича" наверно предостаточно, только зачем в этом случае такой комплект навигационного оборудования?

И еще вопросик: что они понимают под

13. Аварийный буй ответчик 1


аварийный радиобуй (АРБ) или радиолокационный ответчик? Т.к. это разные вещи.
И я так понял что по электропитанию требований нет, т.е. оборудование должно быть, а то что оно при отсутствии электричества превращается в груду металлома, это их не интерисует?

#66 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 19 февраля 2008 - 16:40

4U1(IVСП)6/44\24
4 - парусно-моторное судно
U - не понятно, на этом месте должна стоять или "З" - для судов с закрытой палубой, или "И" - для открытых (беспалубных) судов, но возможно в "Правила классификации ..." внесли изменения и теперь "П" означает палубные суда, а "U" - беспалубные.
1 - число водонепроницаемых отсеков.
(IVСП) - класс судна, которому разрешено плавание в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах IV категории сложности, Но на этом месте должен стоят класс судна арабской цифрой, как это сделали в Питерской ГИМС, хотя правильность присвоения 4 класса тоже вызывает сомнение, т.к. с таким классом, Вам можно ходить при волне не более 0,6 м при удалении не более 500 м от берега.
6 - общее допустимое количество людей на борту.
44 - допустимая мощность главного двигателя в кВт.
24 - допустимая площадь парусов в кв.метрах.
..........

<{POST_SNAPBACK}>




Спасибо. Забавно, в питерской ГИМС записали класс судна 4, а в судовом билете в разделе Район(условия плавания) написали МП; ВВП; 1,25; 5000 м.
Т.е. морские прибрежные и внутренние водные пути, при высоте волны не более 1,25 м и удалении от берега не более 5 км. Конаковский ГИМС эту запись не менял. Интересно, эта запись соответствует их IVСП?

А основных парусов (грот+стаксель) у моей лодки 28 кв. м, плюс еще генуя 19 кв.м. и геннакер 32 кв.м. Это штатное парусное вооружение МакГрегора 26М. Чего они написали 24 кв.м. ? Или это максимально допустимая площадь грота? Непонятно ...
  • 0

#67 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2008 - 16:41

...что они понимают под
аварийный радиобуй (АРБ) или радиолокационный ответчик? Т.к. это разные вещи.
И я так понял что по электропитанию требований нет, т.е. оборудование должно быть, а то что оно при отсутствии электричества превращается в груду металлома, это их не интерисует?

<{POST_SNAPBACK}>

Про буй написанно именно так, как я написал - аварийный буй ответчик. Что они имеют в виду, я не знаю. Учитывая некоторые сложности с регистрацией, я пока не хочу идти уточнять. Ближе к открытию навигации и ТО пойду спрошу. Надо же знать, что приобретать.

По электрике в судовом билете нет ни чего. Но, сам я этим вопросом озабочен, и сейчас думаю о резервировании питания. Понятно, что при остановке ГД с таким колличеством потребителей штатных аккумуляторов хватит не на долго.

И ещё вопрос. Неоднократно вижу фразу - "высотой волн хх метров х%-ной обеспеченности". Можно её расшифровать так, что бы и чайнику было понятно. Что означает понятие "обеспеченность"?

Потом, как связана формула класса, которую вписывает ГИМС с классом который указывает РРР в Свидетельстве о годности к плаванию. Там у меня стоит О2,0
  • 0

#68 Radionavigator

Radionavigator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 19 февраля 2008 - 19:36

[/QUOTE]Т.е. морские прибрежные и внутренние водные пути, при высоте волны не более 1,25 м и удалении от берега не более 5 км. Конаковский ГИМС эту запись не менял. Интересно, эта запись соответствует их IVСП?
[QUOTE]

Попробую обьяснит как я понимаю ситуацию на основании "Временных правил классификации морских прогулочных судов поднадзорных ГИМС МЧС", утвержденных приказом МЧС № 497 от 29.06., если я не прав, то пусть меня поправят, скажу огромное спасибо.
Этими "Правилами классификации...." все водные бассейны, морские и речные делятся в зависимости от сложности плавания на 5 категорий: 0; I; II; III - морские , IV - прибрежные морские до 12 миль удаления от берега и внутренние водные пути, при этом бассейны IV категории делятся еще на 5 разрядов: 1; 2; 3; 4; 5. При этом делениии на категории и разряды прослеживается явная аналогия с классификацией судов и бассейнов согласно Правил РМРС для моря и РРР для реки, о чем впрочем в этих Правилах и говорится: "категории и разряды сложности районов плавания в морских бассейнах и на внутренних водных путях определяются Минтрансом РФ в установленном порядке". Только. например, в Правилах РРР они обзываются по другому: М; О; Р; Л;
Также в этих Правилах говорится, что класс прогулочного судна соответствует категории сложности для морских бассейнов или разряду для внутренних и определяет разрешенные районы плавания. Тут вроде все понятно: присвоили Вам 2 класс, значит можете ходить в бассейнах 2 разряда и ниже: 3; 4 и 5, с соответствующими ограничениями по ветроволновому режиму и удалению от берега. в некоторых случаях може ходить и бассейнах более высокого разряда, но с большими ограничениями. Эти ограничения приводятся в таблице приложения к этим Правилам. Но дальше начинается чехарда, т.к. обычно класс судна, записанный в формуле не соответствует ограничениям, вписанным в судовой билет "по русски". Как и в Вашем случае 4 класс беспалубного судна, позволяет ходить в бассейнах 4 разряда с ограничением по волне 0,6 м и удалении до 500 м или в бассейнах 5 разряда с ограничением 0,25 м и удалением 2000 м, а "по русски" записано 1,25 м и удаление 5000 м. Явное несоответсвие. ГИМС Конаково, вписывая Вам класс (IVСП), очевидно подразумевал, что Вам можно ходить во всех разрядах IV категории сложности, включая и 1 разряд, ограничения в котором почти как раз соответсвуют Вашим, записанным "по русски". Но это запись сделана не по Правилам. Вам должны были записать (1) класс.
В общем надо надеятся, что инспектора "на воде" сами не знают какие закорючки должны стоять в формуле класса (что подтверждается разночтением между ГИМС Питера и Конаково), а будут читать только то что записано "по русски". Просто "за державу обидно" (с), что чиновники не могут изучит пару документов обьемом в 2 машинописных листа.
Впрочем можно привести пример РРР, где класс классом, но в отделных случаях РРР может установить ограничения для судна отличающиеся от нормативных для данного класса. т.е. читайте дополнительные записи к классу судна.


По парусам в Правилах говорится о площади парусов, надо так понимать что всех. Т.е. у Вас тоже записана ерунда.

#69 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 19 февраля 2008 - 20:02

Попробую обьяснит как я понимаю ситуацию на основании "Временных правил классификации морских прогулочных судов поднадзорных ГИМС МЧС", утвержденных приказом МЧС № 497 от 29.06., если я не прав, то пусть меня поправят, скажу огромное спасибо.
...
По парусам в Правилах говорится о площади парусов, надо так понимать что всех. Т.е. у Вас тоже записана ерунда.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за разъяснения. Интересно, и что теперь, идти в ГИМС настаивать на изменении формулы в части площади парусов? Хотя, я думаю, ну какой инспектор ГИМС сумеет у меня площадь парусов померить когда я в походе?
А "на глаз" ведь ему нельзя, должно быть, видимо, официальное заключение, типа как в ГАИ, если в автомобиль внесены самовольно конструктивные изменения, не соответствующие заявленным тех. характеристикам.
  • 0

#70 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 февраля 2008 - 20:52

Попробую обьяснит как я понимаю ситуацию на основании "Временных правил классификации морских прогулочных судов поднадзорных ГИМС МЧС", утвержденных приказом МЧС № 497 от 29.06., если я не прав, то пусть меня поправят, скажу огромное спасибо.
Этими "Правилами классификации...." все водные бассейны,  морские и речные делятся в зависимости от сложности плавания на 5 категорий: 0; I; II; III - морские , IV - прибрежные морские до 12 миль удаления от берега и внутренние водные пути.
Также в этих Правилах говорится, что класс прогулочного судна соответствует категории сложности для морских бассейнов или разряду для внутренних и определяет разрешенные районы плавания. Тут вроде все понятно: присвоили Вам 2 класс, значит можете ходить в бассейнах 2 разряда и ниже: 3; 4 и 5, с соответствующими ограничениями по ветроволновому режиму и удалению от берега. в некоторых случаях може ходить и бассейнах более высокого разряда, но с большими ограничениями. Эти ограничения приводятся в таблице приложения к этим Правилам. Но дальше начинается чехарда, т.к. обычно класс судна, записанный в формуле не соответствует ограничениям, вписанным в судовой билет "по русски".


Класс судна соответствует разряду бассейна. Бассейны различаются гидрометеорологическими условиями для плавания. Но, судно имеет ограничения по высоте волны в зависимости от минимальной высоты надводного борта. Удаление от берега берут из вышеупомянутой таблицы... Эти ограничения и записаны "по-русски".
Разные формулы класса в "морских" и "речных" ГИМСах вызваны тем, что прежние "Временные правила" 2001 г. не отменены. Так что лепят и те, и другие. В зависимости от "продвинутости" регионального начальства. :blink:
  • 0

#71 Radionavigator

Radionavigator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 19 февраля 2008 - 21:31

И ещё вопрос. Неоднократно вижу фразу - "высотой волн хх метров х%-ной обеспеченности". Можно её расшифровать так, что бы и чайнику было понятно. Что означает понятие "обеспеченность"?

Обеспеченность показывает процентное количество волн, высота которых превышает расчетное значение. Например "высота волн 2 м 3 % обеспеченности" значит, что 3 % волн могут иметь высоту больше 2 м.

РРР в качестве нормативных высот волн для расчетов судов классов Л, Р, О берет волны 1 % обеспеченности (h1%), а для судов класса М, О-Пр, М-Пр, М-СП - h3%. Соотношение тут такое h1%=1,15h3%. например высота волн h3%=2,0 м, то h1%=1,15*2,0=2,3 м. Т.е. 3 % волн имеют высоту более 2,0 м, а 1 % волн имеет высоту более 2,3 м. Прогнозы по внутренним путям даются при 3% , на море при 5 %, а иностранные прогнозы при 13,5 % обеспеченности.
Соотношение такое: h3%=1,08h5%, h3%=1,33h13,5%.

Потом, как связана формула класса, которую вписывает ГИМС с классом который указывает РРР в Свидетельстве о годности к плаванию. Там у меня стоит О2,0


По идее никак. Это два разных классификационных органа, не имеющие даже согласованных правил и, насколько мне известно, никаких соглашений между собой. Каждое из них классифицирует суда и устанавливает для них ограничения по своим правилам.
Если сравнивать (4) класс палубных судов ГИМС и класс О2,0 РРР, то как я уже писал (4) класс палубных судов ГИМС имеет право ходить в бассейнах 3 разряда IV категории сложности при волне не более 0,5 м и удалении не более 6 км от берега (я в предыдущем посте ошибся, написал 10 км, не на ту строчку посмотрел в таблице, к сожалению не получатся присоеденить саму таблицу, приходиться каждый раз только ссылаться на нее). Этот 3 разряд водных бассейнов полностью соответствует разряду "Р" бассейнов по классификации РРР. Что является существенным понижением и района плавания и ограничения по волне по сравнению с классом О2,0 РРР (т.е. бассейны разряда "О" с высотой волны 2,0 м h1%). Т.к выпадают и все водохранилища разряда "О" (Рыбинское, Куйбышевское, Волгоградское, Камское, Цимлянское и др) и устьевые участки рек Волги, Дона и др.
И если Минтранс допускает плавание регистровых судов в бассейнах более высокого рязряда, чем класс судна. То правовое подтверждение такой практики у ГИМС я не встречал. Но судя по тому, что даже в Онеге и Ладоге, относящимся к 1 разряду полно встречается "судов" с ограничениями явно большими чем Ваши по классу, можно сказать что на практике все возможно.

#72 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2008 - 22:10

Спасибо за разъяснения. Как я понял, в регистрации и классификации прогулочных судов полная самодеятельность. Каждый мутит воду по своему.
  • 0

#73 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 февраля 2008 - 00:13

(я в предыдущем посте ошибся, написал 10 км, не на ту строчку посмотрел в таблице, к сожалению не получатся присоеденить саму таблицу, приходиться каждый раз только ссылаться на нее


У меня тоже не вставали таблицы, графики, диаграммы и т.д. Теперь я их сохраняю как ЖПЕГ и вставляю как иллюстрацию.
  • 0

#74 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 29 февраля 2008 - 13:47

Проблема должна решаться просто - судовладелец ставит в регистрационной карточке три слова - "для целей мореплавания", оплачивает 550 рублей пошлины, вместо 250, и ваше судно регистрируют. Еще одно отличие - ГИМС обязан оставить у себя копии всех документов, представленных владельцем морского прогулочного.
На деле инспектор исполняет закон так, как "хочет" местное начальство. Или какой-то крутой ворованый катер вылезет, или тяжелая авария с многокобыльным параходом - начальник говорит: Ну его на хр..., пусть идут к судоходчикам. И инспекторы туда и посылают. Тем более, сейчас в ГИМСе много бывших военных и ментов... И не в инспекторах.

<{POST_SNAPBACK}>

Только что пришел из ГИМСа. По-поводу постановки на учет со стационаром свыше 75 лошадок, послали далеко и надолго :D Сказали хочешь в Питере ставь или где там у нас еще море есть. В процессе разговора выяснилось, что и более 7метров - тоже не поставят. Иди в регистр, сказали. Вот так.
  • 0

#75 podushkin

podushkin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Piter

Отправлено 29 февраля 2008 - 15:58

Сказали хочешь в Питере ставь или где там у нас еще море есть.


Две новости из Питера, Хорошая и плохая :)
1. Хорошая . Море есть.
2. Плохая . Со стационаром свыше 75 л.с. у нас посылают туда -же.. В регистер... :cry:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей