И ещё вопрос. Неоднократно вижу фразу - "высотой волн хх метров х%-ной обеспеченности". Можно её расшифровать так, что бы и чайнику было понятно. Что означает понятие "обеспеченность"?
Обеспеченность показывает процентное количество волн, высота которых превышает расчетное значение. Например "высота волн 2 м 3 % обеспеченности" значит, что 3 % волн могут иметь высоту больше 2 м.
РРР в качестве нормативных высот волн для расчетов судов классов Л, Р, О берет волны 1 % обеспеченности (h1%), а для судов класса М, О-Пр, М-Пр, М-СП - h3%. Соотношение тут такое h1%=1,15h3%. например высота волн h3%=2,0 м, то h1%=1,15*2,0=2,3 м. Т.е. 3 % волн имеют высоту более 2,0 м, а 1 % волн имеет высоту более 2,3 м. Прогнозы по внутренним путям даются при 3% , на море при 5 %, а иностранные прогнозы при 13,5 % обеспеченности.
Соотношение такое: h3%=1,08h5%, h3%=1,33h13,5%.
Потом, как связана формула класса, которую вписывает ГИМС с классом который указывает РРР в Свидетельстве о годности к плаванию. Там у меня стоит О2,0
По идее никак. Это два разных классификационных органа, не имеющие даже согласованных правил и, насколько мне известно, никаких соглашений между собой. Каждое из них классифицирует суда и устанавливает для них ограничения по своим правилам.
Если сравнивать (4) класс палубных судов ГИМС и класс О2,0 РРР, то как я уже писал (4) класс палубных судов ГИМС имеет право ходить в бассейнах 3 разряда IV категории сложности при волне не более 0,5 м и удалении не более 6 км от берега (я в предыдущем посте ошибся, написал 10 км, не на ту строчку посмотрел в таблице, к сожалению не получатся присоеденить саму таблицу, приходиться каждый раз только ссылаться на нее). Этот 3 разряд водных бассейнов полностью соответствует разряду "Р" бассейнов по классификации РРР. Что является существенным понижением и района плавания и ограничения по волне по сравнению с классом О2,0 РРР (т.е. бассейны разряда "О" с высотой волны 2,0 м h1%). Т.к выпадают и все водохранилища разряда "О" (Рыбинское, Куйбышевское, Волгоградское, Камское, Цимлянское и др) и устьевые участки рек Волги, Дона и др.
И если Минтранс допускает плавание регистровых судов в бассейнах более высокого рязряда, чем класс судна. То правовое подтверждение такой практики у ГИМС я не встречал. Но судя по тому, что даже в Онеге и Ладоге, относящимся к 1 разряду полно встречается "судов" с ограничениями явно большими чем Ваши по классу, можно сказать что на практике все возможно.