Снова сходил в море. 45,4 мили. В открытом море нашел тресковое место,не то чтобы это что-то специальное, просто я этом месте как-то клевало активнее, чем в других. Однако со спущенными парусами лодка имеет дрейф, причем делает это как-то боком к волне, но не под 90 градусов, а где-то 110-120, качает, сильно, так что устоять просто на месте нельзя, нужно цепляться за все подряд. А рыбалка собственно происходит так, я стою в кокпите на одном колене, вторая нога упирается в протиположную часть кокпита, одной рукой придерживаюсь лееров, сам пристегнут, в случае поклевки, балансируя вытаскиваю рыбу. А волна то не особо, метр, полтора. Я даже попробовал с поднятым гротом, стало немного лучше, качка уменьшилась, но дрейф заметно увеличился. Качка не пугает, хочется есть по старой флотской привычке, даже приходится делать чаек, предварительно застопорив чайник в спиртовой плите. Потом перебежками до холодильника за сыром для бутерброда.Ну и мне подумалось, а не стать ли на якорь? Сказано сделано, выбрано место, глубина 15 метров, отдан якорь, с кормы, перебежками дотащил канат до бака, там его закрепил и вернулся. Ловлю, значит, как назло вся рыба на дальний кордон ушла, ну полчаса попробовал, думаю нужно сматывать удочки, в смысле по местам стоять с якоря сниматься. Пошел на бак, и быстренько перебежками, не забывая перестегивать страховчную сбрую, обратно. А лодку то волной сносит и якорный канат из рук рвется, ну я его травлю потихоньку, а нужно сказать, что за бортом было уже не менее 30 метров каната, а его всего 40 и не прошло и минуты вижу уже все, конец концу, я быстренько карабинчиком к кормовому релингу пристегнул, пока не поздно. Вообщем начал в корме поднимать и чувствую, что не могу, канат из рук рвется, лодку качает мама не горюй, меня к кормовому релингу подтащило и как я ни напрягаюсь-удерживать не получается. Мля думаю, якорь и канат не отдам, а еще 2 метра цепи, взялся по сильнее, уперся ногами, с титаническим напряженим остановил бегство каната за борт, начал выбирать, только волна корму поднимет-держу, опустит, быстренько чуть выбрал, потом опять держу. С такими муками метров 10 я поднял, до меня уже дошло, что якорь застрял, ну меня так просто не возмешь, соображаю. На кормовом релинге есть пластиковый барабан для якоря как раз-вращается, я на него канат и протянул его на лебедку, которой шкот стакселя выбираю, накинул оборот, достал ручку лебедки и начал его с...у вытягивать. Пошло веселее, минут через 15 чувствую я его таки оторвал от дна, канат стал вертикальным. Дальше было просто, я его дотащил , закинул в корзину, поднял оба паруса и в фордевинд пошел до стоянки.Ну умотался.Вытравил грот направо, стаксель налево, лодка набрала скорость 3-4 узла, так и дошел до якорной стоянки--12 миль. А там уже место проверенное, глубина 3 метра, бросил якорь, стал ужин готовить, рыбу чистить. Сделал все, поужинал, а ближе к вечеру ветер все усиливается и усиливается и вдобавок поменял направление и теперь бухта где я стою, оказалась на закрытой от ветра, а почти открытой. Я померял силу ветра--6 с порывами до 8 м/с и лодку развернуло к берегу, метров 30 до камней. А якорного каната у меня за бортом метров 10+ 2 метра якорной цепи и сам якорь 10 кг. Через часок слышу уже свист в снастях, опять померял, уже иногда до 10 м/с, думаю нужно что-то добавить, а то колбасит уже прилично. Подвесил на отдельном конце и большом карабине свинцовых грузов кил 10 и спустил это хозяйство по основному канату. Стало явно спокойнее. Погода так и бесилась всю ночь, а под утро пошел дождь, часам к 9 снова выглянуло солнышко, ну и я собрался, поднял якорь, потом паруса и на "базу". Пришвартовался, перекусил и решил поступить по нашему, по-бразильски--испытать помпу по настоящему.Сказано-сделано. Соединил, оставшиеся провода, выключатель, предохранитель на 25 ампер. Правда тут в магазинах продают такую фиговину под предохранитель, с проводом, а провод этот явно тоньше раза в два, чем рекомендовали в инструкции в помпе, ну думаю попробую, там видно будет. Под пайолами после моря как раз водички в ведро гуляет, аккурат решетка для помпы залита, саму помпу то я вытаскиваю и закрепляю повыше, чтобы зря не мокла
Воды было маловато, достал ведро и еще 3 ведра добавил, помпа скрылось под водой полностью. Вытащил шланг помпы из рундука кокпита за борт, завел двигатель и включил. Да, еще часы рядом положил с секундной стрелкой. После включения бросил взгляд на циферблат. За работой движка помпы не было слышно, но вода на глазах просто исчезала, со шланга (напомню шланг диаметром 38 мм) лилась мощная струя. Не доводя работы помпы насухую(а кстати, это чревато? Есть защита от "дурака"?), я остановил ее на том же уровне, по решетку. Вообщем резюме такое, грубо говоря, 3 полных ведра помпа "отсосала" за 15 секунд. Емкость ведра 10 литров, т.е. в минуту получаем 120 литров, если еще округлить в меньшую сторону, то получается не меньше 100 литров в минуту. Высота подъема оказалась ровно 210 см (от низа помпы до вытащенного шланга из рундука).Конечно это не 230 литров в минуту,как было обещано в мануале, хотя тут вероятно сказался уровень с какого качалась вода, но все же.
Вопрос знающим коллегам. Неожиданно "обнаружил" на мачте в районе метра от палубы гнездо для лебедки. Видел я его конечно и раньше, а тут дай думаю попробую воткну ручку лебедки и покручу, воткнул, оказалось гик начал вращаться. Вообщем с поднятым гротом, я отсоединил оттяжку гика, ослабил фал грота и докрутил несколькими оборотами до рифов, осталось только подвязать и рифы взяты. Грот естественно наматывается не внутрь, а прямо на гик. Так можно "брать рифы"?
Также прилагаю снимок где чуть подтекает масло на ходу.
Прикрепленные изображения