Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

альбин вега - made in Sweden


Сообщений в теме: 867

#51 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 17 июля 2008 - 08:57

Чтобы вода через вал не ткла,поставь это.Будет сухо.

http://www.pyiinc.co...ction=main&sn=1

<{POST_SNAPBACK}>


спасибо, а диаметр этого shaft wear подбирается по размеру propeller shaft? А диаметр вала, который на снимке от двигателя идет, желтоватый такой, совпадает с этим propeller shaft?
Закономерность подтвердилась. Отстоял сегодня ночь на якоре,вентиль забортной воды был закрыт, внизу я все высушил, утром так и осталось-сухо.Хотя я чего-то недопонимаю. Трубка от этого вентиля идет прямо к импеллеру двигателя, а капает под перегородкой. Вероятно здесь установлена система "A water lubricated lip seal".

Федор, снимок позже сделаю, сейчас все вытер насухо:)
  • 0

#52 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 июля 2008 - 15:57

спасибо, а диаметр этого shaft wear подбирается по размеру propeller shaft? А диаметр вала, который на снимке от двигателя идет, желтоватый такой,  совпадает с этим propeller shaft?
Закономерность подтвердилась. Отстоял сегодня ночь на якоре,вентиль забортной воды был закрыт, внизу я все высушил, утром так и осталось-сухо.Хотя я чего-то недопонимаю. Трубка от этого вентиля идет прямо к импеллеру двигателя, а капает под перегородкой. Вероятно здесь установлена система "A water lubricated lip seal".

Федор, снимок позже сделаю, сейчас все вытер насухо:)

<{POST_SNAPBACK}>


В вашем случае надо консультироваться с Волво и PPS, потому, что вал на этой лодке - полый и внутри идет вал-переключатель шага винта.
  • 0

#53 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 июля 2008 - 16:47

В вашем случае надо консультироваться с Волво и PPS, потому, что вал на этой лодке - полый и внутри идет вал-переключатель шага винта.

<{POST_SNAPBACK}>


Судя по этой схеме, вода не должна поступать в дейдвудный сальник от системы охлаждения:
http://www.marinepar...04B,,,0400.aspx
  • 0

#54 MarkL

MarkL

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: O'day40
  • Название: Calypso

Отправлено 18 июля 2008 - 07:32

спасибо, а диаметр этого shaft wear подбирается по размеру propeller shaft? А диаметр вала, который на снимке от двигателя идет, желтоватый такой,  совпадает с этим propeller shaft?
Закономерность подтвердилась. Отстоял сегодня ночь на якоре,вентиль забортной воды был закрыт, внизу я все высушил, утром так и осталось-сухо.Хотя я чего-то недопонимаю. Трубка от этого вентиля идет прямо к импеллеру двигателя, а капает под перегородкой. Вероятно здесь установлена система "A water lubricated lip seal".

Федор, снимок позже сделаю, сейчас все вытер насухо:)

<{POST_SNAPBACK}>

Минимальный размер,вроде как 3/4 или 2см(гребной вал).
А не текла,может потому,что стоял на якоре,а как педешь,т е при вращении
вала, течет,особенно есле вал не отцентрован.
Так было у меня с набивным сальником.
  • 0

#55 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 21 июля 2008 - 14:46

Снова сходил в море. 45,4 мили. В открытом море нашел тресковое место,не то чтобы это что-то специальное, просто я этом месте как-то клевало активнее, чем в других. Однако со спущенными парусами лодка имеет дрейф, причем делает это как-то боком к волне, но не под 90 градусов, а где-то 110-120, качает, сильно, так что устоять просто на месте нельзя, нужно цепляться за все подряд. А рыбалка собственно происходит так, я стою в кокпите на одном колене, вторая нога упирается в протиположную часть кокпита, одной рукой придерживаюсь лееров, сам пристегнут, в случае поклевки, балансируя вытаскиваю рыбу. А волна то не особо, метр, полтора. Я даже попробовал с поднятым гротом, стало немного лучше, качка уменьшилась, но дрейф заметно увеличился. Качка не пугает, хочется есть по старой флотской привычке, даже приходится делать чаек, предварительно застопорив чайник в спиртовой плите. Потом перебежками до холодильника за сыром для бутерброда.Ну и мне подумалось, а не стать ли на якорь? Сказано сделано, выбрано место, глубина 15 метров, отдан якорь, с кормы, перебежками дотащил канат до бака, там его закрепил и вернулся. Ловлю, значит, как назло вся рыба на дальний кордон ушла, ну полчаса попробовал, думаю нужно сматывать удочки, в смысле по местам стоять с якоря сниматься. Пошел на бак, и быстренько перебежками, не забывая перестегивать страховчную сбрую, обратно. А лодку то волной сносит и якорный канат из рук рвется, ну я его травлю потихоньку, а нужно сказать, что за бортом было уже не менее 30 метров каната, а его всего 40 и не прошло и минуты вижу уже все, конец концу, я быстренько карабинчиком к кормовому релингу пристегнул, пока не поздно. Вообщем начал в корме поднимать и чувствую, что не могу, канат из рук рвется, лодку качает мама не горюй, меня к кормовому релингу подтащило и как я ни напрягаюсь-удерживать не получается. Мля думаю, якорь и канат не отдам, а еще 2 метра цепи, взялся по сильнее, уперся ногами, с титаническим напряженим остановил бегство каната за борт, начал выбирать, только волна корму поднимет-держу, опустит, быстренько чуть выбрал, потом опять держу. С такими муками метров 10 я поднял, до меня уже дошло, что якорь застрял, ну меня так просто не возмешь, соображаю. На кормовом релинге есть пластиковый барабан для якоря как раз-вращается, я на него канат и протянул его на лебедку, которой шкот стакселя выбираю, накинул оборот, достал ручку лебедки и начал его с...у вытягивать. Пошло веселее, минут через 15 чувствую я его таки оторвал от дна, канат стал вертикальным. Дальше было просто, я его дотащил , закинул в корзину, поднял оба паруса и в фордевинд пошел до стоянки.Ну умотался.Вытравил грот направо, стаксель налево, лодка набрала скорость 3-4 узла, так и дошел до якорной стоянки--12 миль. А там уже место проверенное, глубина 3 метра, бросил якорь, стал ужин готовить, рыбу чистить. Сделал все, поужинал, а ближе к вечеру ветер все усиливается и усиливается и вдобавок поменял направление и теперь бухта где я стою, оказалась на закрытой от ветра, а почти открытой. Я померял силу ветра--6 с порывами до 8 м/с и лодку развернуло к берегу, метров 30 до камней. А якорного каната у меня за бортом метров 10+ 2 метра якорной цепи и сам якорь 10 кг. Через часок слышу уже свист в снастях, опять померял, уже иногда до 10 м/с, думаю нужно что-то добавить, а то колбасит уже прилично. Подвесил на отдельном конце и большом карабине свинцовых грузов кил 10 и спустил это хозяйство по основному канату. Стало явно спокойнее. Погода так и бесилась всю ночь, а под утро пошел дождь, часам к 9 снова выглянуло солнышко, ну и я собрался, поднял якорь, потом паруса и на "базу". Пришвартовался, перекусил и решил поступить по нашему, по-бразильски--испытать помпу по настоящему.Сказано-сделано. Соединил, оставшиеся провода, выключатель, предохранитель на 25 ампер. Правда тут в магазинах продают такую фиговину под предохранитель, с проводом, а провод этот явно тоньше раза в два, чем рекомендовали в инструкции в помпе, ну думаю попробую, там видно будет. Под пайолами после моря как раз водички в ведро гуляет, аккурат решетка для помпы залита, саму помпу то я вытаскиваю и закрепляю повыше, чтобы зря не мокла:) Воды было маловато, достал ведро и еще 3 ведра добавил, помпа скрылось под водой полностью. Вытащил шланг помпы из рундука кокпита за борт, завел двигатель и включил. Да, еще часы рядом положил с секундной стрелкой. После включения бросил взгляд на циферблат. За работой движка помпы не было слышно, но вода на глазах просто исчезала, со шланга (напомню шланг диаметром 38 мм) лилась мощная струя. Не доводя работы помпы насухую(а кстати, это чревато? Есть защита от "дурака"?), я остановил ее на том же уровне, по решетку. Вообщем резюме такое, грубо говоря, 3 полных ведра помпа "отсосала" за 15 секунд. Емкость ведра 10 литров, т.е. в минуту получаем 120 литров, если еще округлить в меньшую сторону, то получается не меньше 100 литров в минуту. Высота подъема оказалась ровно 210 см (от низа помпы до вытащенного шланга из рундука).Конечно это не 230 литров в минуту,как было обещано в мануале, хотя тут вероятно сказался уровень с какого качалась вода, но все же. Вопрос знающим коллегам. Неожиданно "обнаружил" на мачте в районе метра от палубы гнездо для лебедки. Видел я его конечно и раньше, а тут дай думаю попробую воткну ручку лебедки и покручу, воткнул, оказалось гик начал вращаться. Вообщем с поднятым гротом, я отсоединил оттяжку гика, ослабил фал грота и докрутил несколькими оборотами до рифов, осталось только подвязать и рифы взяты. Грот естественно наматывается не внутрь, а прямо на гик. Так можно "брать рифы"? Также прилагаю снимок где чуть подтекает масло на ходу.

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg
  • _______.jpg

  • 0

#56 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 21 июля 2008 - 15:34

...Грот естественно наматывается не внутрь, а прямо на гик. Так можно "брать рифы"?...

<{POST_SNAPBACK}>


Не можно, а нужно! Патент-риф называется.
  • 0

#57 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 июля 2008 - 19:49

Снова сходил в море. 45,4 мили.
Вопрос знающим коллегам. Неожиданно "обнаружил" на мачте в районе метра от палубы гнездо для лебедки. Видел я его конечно и раньше, а тут дай думаю попробую воткну ручку лебедки и покручу, воткнул, оказалось гик начал вращаться. Вообщем с поднятым гротом, я отсоединил оттяжку гика, ослабил фал грота и докрутил несколькими оборотами до рифов, осталось только подвязать и рифы взяты. Грот естественно наматывается не внутрь, а прямо на гик. Так можно "брать рифы"?
Также прилагаю снимок где чуть подтекает масло на ходу.

<{POST_SNAPBACK}>


Похоже что надо научиться вставать в дрейф, тогда и качать не будет и снос будет меньше.

Эта помпа может роботать и насухую в разумных пределах. У нее пластиковая крыльчатка не задевает ни за что.

Надо установить автоматический выключатель помпы. Они есть поплавковые или электрические с двумя контактами, при их замыкании водой помпа включается. Есть небольшие панели со световой и звуковой сигнализацией, предохранителем и выключателем для помпы. Его ставят в кокпит и тогда видно что как работает.

Можно починить прокладку при помощи силикона авто-прокладки, ослабить винты, смазать прокладку этой мазутой и винты закрутить почти до конца. Когда силикон встанет, закрутить до конца.
  • 0

#58 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 22 июля 2008 - 20:04

У тебя мотор какой модели стоит?я три недели назад тоже стал владельцем Веги,моя лодка стоит в марине между Турессо и Доларо/100км южнее Стокгольма.Правда обкатать лодку в виду анекдотического приключенияhttp://katera.ru/forum/index.php?showtopic=18907&hl= и понять,как она в деле неполучилось...К 10му августа ,надеюсь с уже оформленными к растаможке документами,хочу быть на лодке.Пару недель покатаем ее а потом до дому.У меня тоже закрутка грота/патент-риф/попробуй так рифится-понравиться!и закрутка стакселя.Движек Вольво ПентаМД2010,винт трехлопастной со стационарными лопастями/вперед назад-редуктор.А ты где *маринишься*?если не очень далеко,можить в гости нагрянем! :shuffle: :shuffle: :shuffle:
  • 0

#59 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 22 июля 2008 - 22:24

................................................................... Однако со спущенными парусами лодка имеет дрейф, причем делает это как-то боком к волне, но не под 90 градусов, а где-то 110-120, качает, сильно, так что устоять просто на месте нельзя, нужно цепляться за все подряд.
....................................................................

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега, если хотите лечь в дрейф и чтобы не качало или остановить яхту в море не трогая паруса делайте так:
http://www.sailonlin...ing_to_man.html

только внимательно прочитайте. Очень полезный маневр, пригодится в жизни не раз.
Удачи.
PS регулярно читаю ваши топики, интересно.
  • 0

#60 MarkL

MarkL

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: O'day40
  • Название: Calypso

Отправлено 23 июля 2008 - 07:56

Коллега, если хотите лечь в дрейф и чтобы не качало или остановить яхту в море не трогая паруса делайте так:
http://www.sailonlin...ing_to_man.html

только внимательно прочитайте. Очень полезный маневр, пригодится в жизни не раз.
Удачи.
PS регулярно читаю ваши топики, интересно.

<{POST_SNAPBACK}>

Хочу добавить картинку,для ясности.Да и вся книга интересная.
http://books.google....result#PPA50,M1
  • 0

#61 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 июля 2008 - 11:24

Также прилагаю снимок где чуть подтекает масло на ходу.

<{POST_SNAPBACK}>


нет, это не сальники на водяной помпе. это какая-то другая прокладка травит.

в слабый ветер вега должна класться в дрейф на зарифленом вглухую гроте и слегка раскрученом стакселе. полные паруса для дрейфа не ставь, не надо.

емейл твой получил - я еще не знаю, я может 8го по архипелагу буду рассекать...жена во всяком случае хочет на воду идти. :)
  • 0

#62 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 25 июля 2008 - 17:59

У меня стоит холодильник RS 45 supercool, однако что-то я стал сомневаться в адекватности его работы. Хотя его вентилятор активно жужжит, когда открываешт дверцу. При внутренней температуре в рубке 23 градуса тепла в холодильнике (там есть термометр) 12 градусов тепла. Это нормально?


У меня он и в лучшие времени меньше 15 градусов никогда не давал. :(
  • 0

#63 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 25 июля 2008 - 23:41

У меня он и в лучшие времени меньше 15 градусов никогда не давал. :(

<{POST_SNAPBACK}>


не знаю почему, сейчас стал холодить до +7 , особенно когда батарея хорошо заряжена.

пройдено 121 миля, из них до наступления темноты 60 миль, средняя скорость 4,1 узла, максимальная 8,2 узла, общее время похода 27 часов 24 минуты. Хотелось выяснить для себя две вещи, сколько я смогу пройти за световой день и сколько за сутки, при прочих равных условиях. За 12 часов прошел 47,9 мили, ветер благоприятствовал, за сутки прошел 98 миль. Чтобы было как-то интересно решил сходить до берегов Дании--острова Бронхольм. Краткая хроника.
Вышел 24.07.2008 в 07-22, под двигателем 3,9 мили. В 10,22 вышел в море, ветер V=2-3 м/с, пройдено 9,5 мили, средняя скорость 3 узла. В 11-15 лег в дрейф (кстати всем спасибо за науку постановки в дрейф. В принципе я так и делал за исключением одного--не закреплял руль), поймал 2 трески; 1,5 кг и 0,5 кг, в 11-30 лег на прежний курс,скорость 3,3 узла. В 13-25 сдал вахту авторулевому, разогрел вареную картошку на сковородке добавил туда пару яиц, после попил чайку. 13-45, ветер 4 м/с, скорость 5-5,3 узла, принял вахту у авторулевого. В 15-15 ветер 4-5 м/с, скорость 4,7-5,5 узла, берегов уже не видно, пройдено 29,6 мили, пропала связь на мобильнике.В 18-33 показался Бронхольм. В 20-11 пересек территориальные воды Дании, поднял под правой краспицей датский флаг.Получил пару смс от оператора Дании, типа вэлкам... В 22-17 ветер 8 с порывами до 10 м/с, обнаружил отсутствие стакселя по левому борту, осмотр показал,что стаксель волочился в воде, поднял и привязал его, развернулся на обратный курс, ветер встречный, завел двигатель, так и пошел с гротом и заведенным движком, стараясь выбирать направление когда грот помогал. К тому же, через 3 часа после захода солцна и включения навигационных огней обнаружил, что они как-то тускло горят, а топовый, который я поставил новый из LED, вообще не горит, понял, что аккумулятор сдох, еще одна причина завести движок. У меня 2 аккумулятора и устроено так, один постоянно подзаряжается от солнечной батареи и является стартовым для движка, от второго питаются и холодильник и авторулевой и навигационные огни и пр., он то и почти сел. Уже прийдя на "базу" обнаружил вот такую поломку закрутки. Сначала подумал, заклепки вроде целы, просто кусок пластика отломился, но даже и если залепить это твердой сваркой вряд ли долго протянет. Как думаете коллеги, это заказ новой детали (если возможно) либо изготовление точно такой же у "дяди Васи" в России. Кроме того, ответная часть закрутки зависла на самом верху и упорно не хочет спускаться вниз, приспособления для залезания на мачту у меня нет, в принципе беседку сделать могу. Однако уже 5 августа лодку поднимаю на сушу и готовлю к хранению до следующей весны, виза заканчивается.
Перед походом отремонтировал кран подачи пресной воды из питьевого бака. А то вода в баке как-бы есть, а достать ее можно только кружкой в ведро. Кран электрический, когда я его разобрал, то понял, что его конструировал законченный извращенец, такие мелкие детальки, такая пластиковая пимпочка размером несколько мм, которая нажимает на пружинку(причем как надета пружинка тоже имеет значение), на которой в свою очередь надет контакт и тот таки входит в совокупление с другой частью контакта чтобы полилась вода. Там была грязь и все повыскакивало из своих мест. Если бы у меня не было специальных очков я в жизни бы это хозяйство не собрал.

Прикрепленные изображения

  • _________.JPG
  • ________1.jpg
  • ________2.jpg
  • ____.jpg

  • 0

#64 MarkL

MarkL

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: O'day40
  • Название: Calypso

Отправлено 26 июля 2008 - 04:15

есле сохранился второй кусок,возмьи на хомуты,сверху и снизу,а есле нет зделай из эпоксодки и стеклоткани и тоже возьми на хомуты.
  • 0

#65 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 26 июля 2008 - 16:05

есле сохранился второй кусок,возмьи на хомуты,сверху и снизу,а есле нет зделай из эпоксодки и стеклоткани и тоже возьми на хомуты.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, подобные мысли были.

Коллеги, несколько вопросов накопилось, тем кто знает буду крайне признателен, тем кто не знает, также буду крайне признателен за свежие мысли.

1.про туалет. С некоторых пор ручка прокачки стала туговато ходить, замерял цифровым безменом. Усилие на подъем 12 кг, на спуск 8 кг.И вода чуть выступает при "фрикциях". Пробовал капать туда растительное масло--1-2 чайные ложки, становится гораздо лучше, на несколько дней, вода продолжает выступать. Это лечится кардинально? В смысле разбор и смазка (чем) прокладок внутри? Или есть средство экологически чистое, залил, прокачал и забыл на неопределенное время?
2. про навигационные огни. У меня огни правого и левого борта находятся на штатных местах на высоте 135 см от воды. Однако, учитывая свое флотское прошлое, я очень хорошо представляю себе как трудно заметить с высоты большого корабля что-то такое там мелькающее в волнах. Ну да, топовый выше горит, вообщем. Во время ночных переходов увидел тут как-то яхту (паруса в свете луны были видны) у которой бортовой (зеленый) горел чуть ниже топа и был очень хорошо заметен. Есть ли смысл в переделке? Мне все равно штатные не нравятся в виду того, что во-первых они уже примотаны скотчем, т.е. штатное крепление уже плоховато мягко говоря и во-вторых,была мысль их поменять(лампочки по крайней мере на LED точно. Я даже привез из России такие лампочки, но они оказались одноконтактные, а разъем на яхте под двухконтактную лампочку, отдельно разъемов под мои лампочки я не нашел). Может стоить купить один двухцветный и установить его ниже топа, там на мачте как раз есть подходящее место? А проводку проведу внутри мачты и запитаю ее на провод от топового огня, чтобы все включалось одной кнопкой (сейчас топ отдельно, бортовые и кормовой--отдельно). Еще якорный хочу сделать.
3. про окна, так и хочется сказать иллюминаторы, но у меня они ассоциируются с большими круглыми и с медными барашками:) Во время ночного возвращения от Бронхольма была свежая погода и лодку постоянно заливала волна в итоге обнаружил под тремя окнами течь. Понятно что родные резиновые уплотнения постарели. Покупать новый комплект как-то пока душит жаба, хотя в каталоге есть, новый комплект с аллюминиевыми "рамами". Читал как-то, что резиновые уплотнения можно "воскресить" если их прокипять в воде, тогда их эластичные свойства восстанавливаются в большей степени. Существует ли еще какой-либо вариант ремонта этих уплотнений?
4. Про металлические тросы. И на тросе который поднимает стаксель и на том, который поднимает грот обнаружились рваные нити (1-2). Ясно что под замену. И вообще тот который стаксель поднимает внизу деформирован, прям закручен весь, с полметра. Они сейчас имеют толщину 4 мм. Можно ли поставить 5 мм (как сейчас на вантах), с тем чтобы обеспечить себе на будущее некий запас прочности? Речь конечно не о том, чтобы сделать яхту такую, чтобы взявшись за топ можно было носовым релингом забивать гвозди, но все же. Если можно, то следует ли менять также и блоки, через которые они проходят или такое измение толщины не принципиально?

Ну и так, мысли вслух. Во время возвращения от Бронхольма ночью отрадно было внутренне констатировать себе, что движение всяких сухогрузов, танкеров и пр.,тут и там появлящихся прямо или криво по курсу, было вовремя классифицировано и их направление было правильно определено. В голове по старой привычке всплыло слово -- "цели":)
При крене работа спиртовой плиты оказалась несколько проблематичной. Огонь начал фигачить из боковых отверствий, при попытке закрыть ручку чуть не обжегся, мало того ручку заклинило и огонь не хотел тушиться. Первое что пришло в голову плеснуть из чайника водичкой, который стоял тут же рядом. ВИдно на будущее следует купить эдакие "качалки" для плитки.
  • 0

#66 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 июля 2008 - 19:19

Спасибо, подобные мысли были.

Коллеги, несколько вопросов накопилось, тем кто знает буду крайне признателен, тем кто не знает, также буду крайне признателен за свежие мысли.

1.про туалет. С некоторых пор ручка прокачки стала туговато ходить, замерял цифровым безменом. Усилие на подъем 12 кг, на спуск 8 кг.И вода чуть выступает при "фрикциях". Пробовал капать туда растительное масло--1-2 чайные ложки, становится гораздо лучше, на несколько дней, вода продолжает выступать. Это лечится кардинально? В смысле разбор и смазка (чем) прокладок внутри? Или есть средство экологически чистое, залил, прокачал и забыл на неопределенное время?
2. про навигационные огни. У меня огни правого и левого борта находятся на штатных местах на высоте 135 см от воды. Однако, учитывая свое флотское прошлое, я очень хорошо представляю себе как трудно заметить с высоты большого корабля что-то такое там мелькающее в волнах. Ну да, топовый выше горит, вообщем. Во время ночных переходов увидел тут как-то яхту (паруса в свете луны были видны) у которой бортовой (зеленый) горел чуть ниже топа и был очень хорошо заметен. Есть ли смысл в переделке? Мне все равно штатные не нравятся в виду того, что во-первых они уже примотаны скотчем, т.е. штатное крепление уже плоховато мягко говоря и во-вторых,была мысль их поменять(лампочки по крайней мере на LED точно. Я даже привез из России такие лампочки, но они оказались одноконтактные, а разъем на яхте под двухконтактную лампочку, отдельно разъемов под мои лампочки я не нашел). Может стоить купить один двухцветный и установить его ниже топа, там на мачте как раз есть подходящее место? А проводку проведу внутри мачты и запитаю ее на провод от топового огня, чтобы все включалось одной кнопкой (сейчас топ отдельно, бортовые и кормовой--отдельно). Еще якорный хочу сделать.
3. про окна, так и хочется сказать иллюминаторы, но у меня они ассоциируются с большими круглыми и с медными барашками:)  Во время ночного возвращения от Бронхольма была свежая погода и лодку постоянно заливала волна в итоге обнаружил под тремя окнами течь. Понятно что родные резиновые уплотнения постарели. Покупать новый комплект как-то пока душит жаба, хотя в каталоге есть, новый комплект с аллюминиевыми "рамами". Читал как-то, что  резиновые уплотнения можно "воскресить" если их прокипять в воде, тогда их эластичные свойства восстанавливаются в большей степени. Существует ли еще какой-либо вариант ремонта этих уплотнений?
4. Про металлические тросы. И на тросе который поднимает стаксель и на том, который поднимает грот обнаружились рваные нити (1-2). Ясно что под замену. И вообще тот который стаксель поднимает внизу деформирован, прям закручен весь, с полметра. Они сейчас имеют толщину 4 мм. Можно ли поставить 5 мм (как сейчас на вантах), с тем чтобы обеспечить себе на будущее некий запас прочности? Речь конечно не о том, чтобы сделать яхту такую, чтобы взявшись за топ можно было носовым релингом забивать гвозди, но все же. Если можно, то следует ли менять также и блоки, через которые они проходят или такое измение толщины не принципиально?

Ну и так, мысли вслух. Во время возвращения от Бронхольма ночью  отрадно было внутренне констатировать себе, что движение всяких сухогрузов, танкеров и пр.,тут и там появлящихся прямо или криво по курсу, было вовремя классифицировано и их направление было правильно определено. В голове по старой привычке всплыло слово -- "цели":)
При крене работа спиртовой плиты оказалась несколько проблематичной. Огонь начал фигачить из боковых отверствий, при попытке закрыть ручку чуть не обжегся, мало того ручку заклинило и огонь не хотел тушиться. Первое что пришло в голову плеснуть из чайника водичкой, который стоял тут же рядом. ВИдно на будущее следует купить эдакие "качалки" для плитки.

<{POST_SNAPBACK}>


1. Туалет советую просто поменять. Были у меня такие проблемы, менял я резинки одну за другой. Новый туалет можно купить сейчас за 120-140 долларов, а ремонтный комплект стоит половину. Я решил менять все раз в 6-7 лет за такую цену и не возиться. Хороший Лавак стоит 600 долларов, но я решил пойти таким путем.

2. Огни можно поставить на топ, а не ниже, где их не будет видно из-зи паруса. Продаются триколоры для этого. Только гореть должны или нижние, или верхние, вместе нельзя.
На такой лодке, когда идешь под парусом горят только бортовые и гаковый. Когда идешь под мотором - бортовые, гаковый и белый, как его зовут steaming, он светит на 200 с чем-то градусов вперед. Топовый круговой - это и есть якорный. Так, что все огдни должны зажигиться во-время, а не одной кнопкой.

3. Окна - это большая работа. Только что сам их переставил. Это надо делать зимой. Если будешь их разбирать, то оживление - это херня, нодо делать на года, не разбирать же их раз в три года. Резину я купил фирменную, рамки покрасили не знаю как зовут по русски powder coating в белый цвет.
Вместо резины ставят butyl tape. Она никогда не затвердевает и если делать аккуратно, будет работать 30 лет и больше. Стоит копейки в строительных магазиназ. И рамы на нее же ставят. Посмотри Интернет. Я поставил фирменную резину, очень трудно и дорого. Рамы на рубку буду ставить на бутил.

4. Стальной фал в наше время можно заменить на синтетический трос из дайнемы или еще чего. Он крепче стали и легче. Спроси в магазине не тянущийся трос, только бери с защитой от ультрафиолета. Дорого, но удобно.

Закрутка с таким ремонтом может подвести в самый опасный момент, лучше заменить или поставить Харкен, знаю, что дорого, но можно купить подержаную, но хорошую.
Та, что стоит, самая примитивная и сомнительного качества.
  • 0

#67 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 27 июля 2008 - 03:03

Не надо ему Харкен. Там у него Selden'овские Furlex закрутки "под боком". Я бы тоже не ремонтировал. Хуже некуда, когда начинаешь параноидально думать - а если она сейчас "дрыснет".
  • 0

#68 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 28 июля 2008 - 12:50

Не надо ему Харкен. Там у него Selden'овские Furlex закрутки "под боком". Я бы тоже не ремонтировал. Хуже некуда, когда начинаешь параноидально думать - а если она сейчас "дрыснет".

<{POST_SNAPBACK}>


Поздно пить боржоми, уже отремонтировал. Похожу немного, видно будет. Да закрутка Пластимо 608-S.
Решил проанализировать с чего бы это у меня стаксель сорвало, все-таки ветер до 10 м/с не столь силен и на шторм не было похоже. Перед этим походом до Бронхольма утром я вышел на палубу, чтобы как всегда сделать зарядку и взялся рукой за ахтерштаг, тот был явно слабоват, буквально качался. Думаю непорядок, ослаб что-ли, надо бы подтянуть, подтянул.А во время перехода ветер был в фордевинд и стаксель нет нет да и хлопнет. Уже потом, когда вернулся на "базу", я взглянул на мачту, она была чуть выгнута назад. Вероятно так и получилось, днем подтянутый ахтерштаг натянул мачту, "колбаса" тоже натянулась, плюс ветер, качка, периодическое хлопание стакселем и послужило причиной. На ранее размещенном снимке видно, что "колбаса" ушла чуть вверх, по заклепкам и я так и не смог ее посадить обратно, не пошла..., хотя конечно я ослабил ахтерштаг и "колбаса" не была натянута.
Ремонт был сделан следующим образом. Была найдена старая пластиковая канистра, от нее отпилено горлышко, внутренний диаметр которой почти идеально совпал с той частью которая отломилась. Затем на горлышке был выпилен сектор так, чтобы все хозяйство чуть перекрывало оставшуюся целую часть. После посадки на место получилась своеобразная "опалубка". Внутрь была залита шведская эпоксидка, хотя точнее сказать это была полиэфирная смола, а сверху был подобран и надет хомут. Смолу заливал дважды, все-таки там было под углом и с первого раза не удалось все заполнить. Ну и парус пришлось подремонтировать, все стропы были оторваны, в нескольких местах пришлось наложить заплаты,в виду отсутствия отдельных кусков дакрона пришлось пожертвовать куском материала из которого был сшит спрейхуд. Теперь я знаю какой основной инструмент зашивальщика парусов, нет не гардаман, шило и молоток:)
Прилагаю также снимок утки. О чем задумалась пернатая? О бренности бытия,о чем же еще:)

Прикрепленные изображения

  • _______________.jpg
  • ________________3.jpg

  • 0

#69 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 июля 2008 - 17:25

Поздно пить боржоми, уже отремонтировал. Похожу немного, видно будет. Да закрутка Пластимо 608-S.

<{POST_SNAPBACK}>


Оно, конечно: "Голь на выдумки хитра", но очень уж это ответственный узел. Не знаю как эта пластимо устроена, но судя по рассказу, можно и мачту потерять. Я бы поискал бу закрутку хорошей фирмы. Только надо проверить подшипники и пр.
  • 0

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 июля 2008 - 00:30

Оно, конечно: "Голь на выдумки хитра", но очень уж это ответственный узел. Не знаю как эта пластимо устроена, но судя по рассказу, можно и мачту потерять.

Не мачту врядли, там же штаг (forestay), он мертво стоит и собственно он мачту держит, а на нем эта самая закрутка вращается.

Я бы поискал бу закрутку хорошей фирмы. Только надо проверить подшипники и пр.

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы честно говоря тоже поискал либо закрутку новую либо запчасть на эту родную. Ибо как и мачту можно потерять и брочинг получить когда сломается закрутка на ветру и не удасться закрутить стаксель, а если свернет штаг пирс, а его свернет почти наверняка при поломке корпуса :( то и спустить не получится парус, и вот это будет полная задница. Так что мое однозначное IMHO - сменить полностью закрутку. Тем паче действительно под боком Selden. Кстати сама Plastimo врядли делает закрутки они, как говорят счас модным словом, интеграторы.
  • 0

#71 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 августа 2008 - 17:42

Задумался о вариантах обогрева вдали от причала. Увидел в магазине эдакий нагревательный прибор "фотогенкаминер", здоровенный,около полуметра высотой, бачек для топлива литра на 3, ручки всякие, но самое интересное было написано, что можно использовать бензин, бензол (?), спирт, дизельное топливо и еще что-то. Это у него типа мультигорелки? Ни у кого не было опыта использования? По сути заманчивая штука, только найти место и закрепить, он "выдает" не меньше 1,5-2 квт и такую каютку как у меня обогреет моментально.Однако он был весь такой неустойчивый, будто на пружинах. Снова сходил "в моря". За 3 дня прошел 69,1 милю. Не особо старался, главное хотел посмотреть как ведет себя закрутка после ремонта. Однако ветер был не особо, максимум до 5 м/с. Очень внимательный осмотр показал две "предательские" словно паутинки трещинки, хотя эпоксидка как камень, но чувствуется при определенных нагрузках не выдержит. Половил треску, как же без этого, удалось поймать вот такую красавицу, на 4,1 кг. Ночевать заходил к одному островку, я там нырял и уже точно знал какое дно и глубина. Вчера было на редкость по летнему жарко, под 30, вода хорошо прогрелась, я надел маску и трубку, взял скребок и хорошенько отдраил борта и днище от разных "энималс", которых там за пару тройку месяцев жуть сколько наросло. Уже прийдя на базу и просматривая фото увидел на одной фотографии снятой яхты российский флаг, а когда снимал и не усмотрел.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0062_Edit.jpg
  • DSC_0065_Edit.jpg
  • kamin.jpg
  • treska.jpg

  • 0

#72 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 02 августа 2008 - 18:03

Уже прийдя на базу и просматривая фото увидел на одной фотографии снятой яхты российский флаг, а когда снимал и не усмотрел.

<{POST_SNAPBACK}>

"Закос" под "Крузенштерн". :)
  • 0

#73 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 03 августа 2008 - 03:41

Половил треску, как же без этого, удалось поймать вот такую красавицу, на 4,1 кг.


Ух ты.

Я тоже хочу научиться ловить рыбку. :) Какую снасть надо купить (попроще и подешевле), чтобы ловить таких красавиц?
  • 0

#74 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 августа 2008 - 21:41

Нарыл тут Polar diagram Альбин Веги, она дествительно так может?

Прикрепленные изображения

  • Albin_Vega_polar_diagram.jpg

  • 0

#75 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 04 августа 2008 - 17:17

Ух ты. Я тоже хочу научиться ловить рыбку.  :) Какую снасть надо купить (попроще и подешевле), чтобы ловить таких красавиц?

<{POST_SNAPBACK}>

Треску ловить просто, если она есть:)
У меня очень простая снасть, спиннинг с тестом 30-60 гр, куплен черте когда, какой-то немецкий (или китайский) , катушка шимано 4000(не суть, но эта достаточно мощная (относительно) безынерционная катушка, ей лет 8 уж точно, но и тогда она стоила около 300 $. На самом деле достаточно обычной "невской"--инерционной, в виду того, что забрасывать снасть не нужно, достаточно только опусткать приманку с борта до дна. Леска. У меня плетенка 0,25. Можно обычную леску 0,4-0,6 мм, хватит за глаза, чтобы вытаскивать рыбку до 20 -30 кг. Приманка, эту треску я поймал на пилькер весом 200 гр, купленный в Стокгольме где-то за 40 крон. В принципе треска (да у другая рыба будет отлично (еще лучше) ловиться на животную насадку. Т.е., груз (100-300 гр., на поводке крючек с палец величиной, на крючек кусочек курицы, другой рыбы, и пр.
А вообще самая простая снасть будет леска намотанная на вырезанное из куска фанеры мотовильце. На конце груз,-- достаточный чтобы его не сносило течением и достаточным чтобы не ждать минуты пока он достигнет дна. И один крючек с насадкой. Все. Но нужно учесть такой момент,треска рыба донная, в полводы поклевка почти не реальна. Также очень маловероятна поклевка на ходу на скорости более 2 узлов, трески я имею в виду.


Пару вещей меня недавно приятно удивили. Выхожу как-то из рубки, вижу яхточку, явно менее 6 метров. В ней 3 яхтсмена в оранжевых жилетах. Флаг немецкий, под правой краспицей шведский, моторчик хонда-характерный серебристый цвет, очень уверенно прошли куда-то в центр города. Удивили в том смысле, что для троих там явно тесновато, а подиж ты, из Неметчины дошли.

Увидел тут чудную лодочку-карлскрона вигген, хозяин постарался на славу. Переделал кокпит, встроил настоящий маленький штурвал. Закрутка у него вообще какая-то мощная, он сказал, что это от большой океанской лодки и он ее укорачивал. Еще обратите внимание-якорный огонь у него-керосиновая лампа поднятая на пару метров. Вообще в ШВеции масса всяких ламп под жидкое топливо. Есть очень красивые экземпляры.

Прикрепленные изображения

  • kviggen1.jpg
  • kviggen1.jpg
  • kviggen3.jpg
  • kviggen4.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей