Отправлено 28 июня 2008 - 13:11
Согласен с тем, что из Москвы всего не увидишь. Но только почему тогда правила, распространяющиеся на транспортные суда, едины для всей России? Правила РРР (технические требования), Правила безопасности труда на судах речного флота(правила техники безопасности), Устав службы на судах, Наставления по штурманской службе и т.д. и т.п. Всего можно перечислить десятка три документов распространяющий свои действия на суда. Да, есть местные правила плавания или, как они сейчас называются «Особенности движения и стоянки в бассейне», что более правильно отражает их суть. Но эти правила описывают именно особенности движения и стоянки, а не залезают в технические или техники безопасности требования.
Да и по маломерным судам (МС) Водным Кодексом субъекты РФ наделены правом устанавливать правила пользования водными объектами для плавания МС, а из под пера чиновников, весьма далеких от этого дела выходят правила пользования маломерными судами . Как говорится, почувствуйте разницу. В лучшем случае бездумно переписываются «Правила пользования МС», изданные МЧС для всей России. В худшем добавляется что-то свое. Вы возьмите любые областные правила по мс, за редким исключением (Москва, С.-Петербург, Астрахань), в них нет ничего что бы указывало на особенности именно этого региона. А вот переврать исходные документы, этого навалом. На все это накладывается способность инспекторов и их начальства читать законы «вверх ногами», т.е. по своему усмотрению. Прочем, этому способствует способность простых граждан не читать законы вообще. Вы посмотрите сколько вопросов в разных форумах ответить на которые можно было бы лишь прочитав документ, который лежит на этом же сайте? Но люди его не читают, а спрашивают других, которые тоже не читали, а как это на самом деле? Не по бумажке, а по жизни?
Хотя некоторые документы лучше не читать. См. выше. Я даже как то хотел открыть тему чиновничьих ляпов. Пример: «Правила пользования водными объектами для плавания на мс …….. в г. Москве». Действуют только на территории г. Москвы, о чем, собственно и говорить пункт 1.1 этих правил. Читаем пункт 3.2 «Судоводитель мс обязан:
- выполнять требования настоящих правил, Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС), обязательных постановлений капитанов портов, Правил плавания по внутренним водным путям , …..» Скажите мне, на каких водоемах Москвы действуют МППСС? Или Авторы считают, что можно одновременно выполнять и МППСС и ППВВП? Да, эти правила стоят на одинаковых принципах, но они разные! И в некоторых случаях противоречат друг другу! И требовать их одновременного выполнения, это все равно, что требовать одновременного выполнения в Москве ПДД России и Великобритании! Представляете, что бы творилось при этом на наших дорогах? Так вот мне сдается, что авторы просто тупо переписали «Правила пользования МС», изданные МЧС для всей России.
P.S. Может все же перейдем в другую ветку?