Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчет мачт


Сообщений в теме: 207

#126 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 13 января 2011 - 15:51

Мировая тенденция - поставщики считают и дают рекомендации, конструктор только проверяет чтобы не накрутили лишнего. И так по всему оборудованию.
Конечно, если речь идет о типовом проекте.

Для монотипов,это не надо,ессесно.Если на FD.470... идет профиль Selden Epsilon и занимает в гоннках первые 10 мест,то скорее всего,делая швертбот или спорт бот в этих размерах ,перепроверятт не имеет смысла,имхо.
  • 0

#127 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 января 2011 - 17:39

Если на FD.470... идет профиль

"Не наш размер", о мелочевке и речи нет :)
  • 0

#128 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 января 2011 - 18:25

Для монотипов,это не надо,ессесно.


На Corsair F-31 ставят AYS200Wing и он ломится. На выпуклый глаз:blink: туда бы профилек на полкило мощнее.


Прикрепленные изображения

  • рисунок.jpg

  • 0

#129 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 13 января 2011 - 19:45

На Corsair F-31 ставят AYS200Wing и он ломится. На выпуклый глаз:blink: туда бы профилек на полкило мощнее.



Или просто другой профиль при том жее весе,или лишнюю пару вант.Опять же,возможно дизайнеры разрааботали такелаж самостоятельно.Мое имхо,что для многокорпусников больше уголь подходит,тем более стандартные секции сейчас стоят не космических денег. :innocent:

Сообщение отредактировал rex_uk: 13 января 2011 - 19:46

  • 0

#130 Sergey Mazaev

Sergey Mazaev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева-2

Отправлено 14 января 2011 - 12:12

На Corsair F-31 ставят AYS200Wing и он ломится. [/b]

Это откуда такая информация, что ломится?
  • 0

#131 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 января 2011 - 13:59

Это откуда такая информация, что ломится?


Был случай.:huh:
  • 0

#132 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 15 января 2011 - 06:35

Могу рассчитать любую мачту и такелаж. И каждый сможет, если проявит настойчивость.
Тут для 12-метровой Рут-12 алгоритм расчета


Сергей, а что это за методику вы выложили? Похоже на то, что в Ларссоне. Там это Nordic Boat Standart, опять же интересно чей он?

Вот еще статья - перевод с французского, как я понял. Есть опечатки, неясности, буквы попропадали, кое с чем уже разобрался. Полезного немало, физичная статейка. Грызу дальше.

Кто-нибудь знает что это и откуда?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Rig+design1.pdf   872,53К   3757 Количество загрузок:

  • 0

#133 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 января 2011 - 06:48

Сергей, а что это за методику вы выложили? Похоже на то, что в Ларссоне. Там это Nordic Boat Standart, опять же интересно чей он?

Вот еще статья - перевод с французского, как я понял. Есть опечатки, неясности, буквы попропадали, кое с чем уже разобрался. Полезного немало, физичная статейка. Грызу дальше.

Кто-нибудь знает что это и откуда?

Вы что,сознательно усложняете простой вопрос латинскими буквами? :unsure:
  • 0

#134 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 15 января 2011 - 06:51

Вы что,сознательно усложняете простой вопрос латинскими буквами? :unsure:

Не понял. О чем вы?
  • 0

#135 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 16 января 2011 - 05:41

Сергей, а что это за методику вы выложили? Похоже на то, что в Ларссоне. Там это Nordic Boat Standart, опять же интересно чей он?

Вот еще статья - перевод с французского, как я понял. Есть опечатки, неясности, буквы попропадали, кое с чем уже разобрался. Полезного немало, физичная статейка. Грызу дальше.

Кто-нибудь знает что это и откуда?


да, это именно с ларссона. Мне понравилась метода однозначностью исходного аргумента. Все пляшет от RM на 30 град, не важно, какие паруса, какой ветер. Закренило на 30 (хоть под чем), узнал RM, отсюда и считай. Плюс. конечно глухо зарифленный грот - от него куча проблем для мачты оказывается происходит.
Статью вашу скачал. Там разбираться много. по свободе

Сообщение отредактировал amariner: 16 января 2011 - 05:44

  • 0

#136 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 16 января 2011 - 17:37

Все пляшет от RM на 30 град, не важно, какие паруса, какой ветер. Закренило на 30 (хоть под чем), узнал RM, отсюда и считай.


Расчет через восстанавливающий момент при крене 30 градусув - это типовой подход. Такой метод используется еще в работах Херрешоффа.
  • 0

#137 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 16 января 2011 - 21:02

А что это за стандарт, чей он - Nordic Boat Standart?
  • 0

#138 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 18 января 2011 - 20:44

Но проще у Z Spars http://www.zsparsuk.com/quote.asp


ZSpars прислал ответ.
Как я и предполагал, они по моему запросу просто составили предложение (на 11-метровую лодку). Профиль Z601 предложили на размер больше, чем я считал раньше.
Мачта в стандартной спецификации 3100 ф.ст
гик - 533
упаковка 150

экстра предложения (огни, антена УКВ, стопора, блоки фалов, фундамент под лебедки) на 700 ф.ст

такелажа (тросов, терминалов, талрепов)- нет, как нет и данных по нему.

Сколько будет доставка - неизвестно, послал еще запрос.
  • 0

#139 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 января 2011 - 20:50

ZSpars прислал ответ.
Как я и предполагал, они по моему запросу просто составили предложение (на 11-метровую лодку). Профиль Z601 предложили на размер больше, чем я считал раньше.
Мачта в стандартной спецификации 3100 ф.ст
гик - 533
упаковка 150

экстра предложения (огни, антена УКВ, стопора, блоки фалов, фундамент под лебедки) на 700 ф.ст

такелажа (тросов, терминалов, талрепов)- нет, как нет и данных по нему.

Сколько будет доставка - неизвестно, послал еще запрос.

Тросы идут само собой.С доставкой будут ли возится - хз.На счет доставки - пишите в личку,подумаем как решиить.Вы не в курсе,Игорь Бережной лодку доделал?

Сообщение отредактировал rex_uk: 18 января 2011 - 20:54

  • 0

#140 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 18 января 2011 - 21:04

Не видно тросов вот, что по мачте было в ответе Specification common to masthead and fractional rigs Through-mast alloy bar spreader root with spreader support plates is the system most commonly used. With this system, separate provision is made for lower shroud anchorage. Usually this will be holes cut for backing shells. Where holes for backing shells have been cut, the shells will be supplied. Cast alloy spreader brackets incorporating swivel spreader base and double lower shroud anchorage for ball swages for sections Z531 upwards is also available and used commonly on cruising rigs. Aerofoil spreaders with sail-saving delrin ends incorporating clamps for the shrouds. Discontinuous ends to suit certain double spreader rigs are available at extra cost. Some spreaders are tapered, some parallel. Pole lift sheave box. Spinnaker pole track and car with rope control. Halyard exit chafe plates in stainless steel. Colour coded messenger lines for all halyards. Sail slide stopper system. Gooseneck assembly with toggle and double reef hook. Mast base with facilities for the attachment of base blocks. Kicker take-off. Single conduit with messengers to masthead and steaming light position. Это вся станд. спецификация Так что по доставке? Бережной внутрянкой занимается, все остальное есть - мачта с такелажем, палубное, киль залитый, руль. леера делаются.
  • 0

#141 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 января 2011 - 21:32

Не видно тросов
вот, что по мачте было в ответе
Specification common to masthead and fractional rigs



Through-mast alloy bar spreader root with spreader support plates is the system most commonly used. With this system, separate provision is made for lower shroud anchorage. Usually this will be holes cut for backing shells. Where holes for backing shells have been cut, the shells will be supplied.

Cast alloy spreader brackets incorporating swivel spreader base and double lower shroud anchorage for ball swages for sections Z531 upwards is also available and used commonly on cruising rigs.

Aerofoil spreaders with sail-saving delrin ends incorporating clamps for the shrouds. Discontinuous ends to suit certain double spreader rigs are available at extra cost. Some spreaders are tapered, some parallel.

Pole lift sheave box.

Spinnaker pole track and car with rope control.

Halyard exit chafe plates in stainless steel. Colour coded messenger lines for all halyards.

Sail slide stopper system.

Gooseneck assembly with toggle and double reef hook.

Mast base with facilities for the attachment of base blocks. Kicker take-off.

Single conduit with messengers to masthead and steaming light position.

Это вся станд. спецификация

Так что по доставке?

Бережной внутрянкой занимается, все остальное есть - мачта с такелажем, палубное, киль залитый, руль. леера делаются.

Да,видно тросы и талрепы отдельно.По доставке - думается самый реальный самолетом,вес фигня (до киева 1кг в пределах 1-2 фунта),но негабаритный.Я работал с некоторыми логистиками,могу их опросить и созвонитться с авиакомпаниями летающими на Киев.Просто дай вес и длину....Я сам думаю подъехать летом в Херсон,у меня живет мама и сын от первого брака в Херсоне.
  • 0

#142 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 января 2011 - 21:38

ZSpars прислал ответ.
Как я и предполагал, они по моему запросу просто составили предложение (на 11-метровую лодку). Профиль Z601 предложили на размер больше, чем я считал раньше.
Мачта в стандартной спецификации 3100 ф.ст
гик - 533
упаковка 150

экстра предложения (огни, антена УКВ, стопора, блоки фалов, фундамент под лебедки) на 700 ф.ст

такелажа (тросов, терминалов, талрепов)- нет, как нет и данных по нему.

Сколько будет доставка - неизвестно, послал еще запрос.

Еще проще,по ихним расчетам купить профиль и все вооружение у них же.Чуть позже покопаюсь у них,сколько это встанет по деньгам.Какая длина мачты у тебя?
  • 0

#143 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 18 января 2011 - 21:49

мачта 14 метров
  • 0

#144 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 января 2011 - 22:29

самый реальный самолетом,вес фигня (до киева 1кг в пределах 1-2 фунта),но негабаритный.

За негабарит у летунов коэффициенты, нелинейные, стартовое значение коэффициента - 3. Во всяком случае в России так.
  • 0

#145 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 18 января 2011 - 23:25

Да,видно тросы и талрепы отдельно.По доставке - думается самый реальный самолетом,вес фигня (до киева 1кг в пределах 1-2 фунта),но негабаритный.Я работал с некоторыми логистиками,могу их опросить и созвонитться с авиакомпаниями летающими на Киев.Просто дай вес и длину....Я сам думаю подъехать летом в Херсон,у меня живет мама и сын от первого брака в Херсоне.


Транспортной компанией возящей сборные грузы на фуре по Европе. Можно искать машину везущую разовый груз до Украины. Или искать компанию отправляющую грузы в 40 футовых контейнерах. Мачта наверняка разбирается на две части.
  • 0

#146 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 января 2011 - 23:32

За негабарит у летунов коэффициенты, нелинейные, стартовое значение коэффициента - 3. Во всяком случае в России так.

Так это неплохо - длина 14 при 6 кг погон =84, цену возьмем 2 Фунта кг коэф 3 негабарит=6, умножаем на 84 = 504,грубо конечно,но фура дешевле не возьмет, если только пустой идет,и то доверия к ним нет,т.к. дешевле можно только "левака" т.е. без страховки и гарантий.В любом случае завтро прозвоню по фирмам,что бы владеть информацией,может кому и понадобится в будущем.
  • 0

#147 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 18 января 2011 - 23:40

Надеюсь это не офтоп. у нас под гиком возник спор, связанный с мачтой. Не могли бы вы нас расудить? http://gik.fordak.ru...p?topic=7714.30
  • 0

#148 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 18 января 2011 - 23:49

Надеюсь это не офтоп.
у нас под гиком возник спор, связанный с мачтой. Не могли бы вы нас расудить?

http://gik.fordak.ru...p?topic=7714.30

"...Все понимают, что самая большая нагрузка на мачту возникает при движении в бейдевинд." Это цитата из первого поста по ссылке.А от куда такая уверенность?Стаксель дает большую нагрузку чем спинакер?А брочинг со спинакером на фoрдаке типа для "приезжих"?...ну и далее в этом же ракрусе.
  • 0

#149 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2011 - 00:44

у нас под гиком возник спор, связанный с мачтой. Не могли бы вы нас расудить?

Все просто. Представьте себе, что парус не матерчатый, а из изогнутой фанерки. По сути ничего не измениться. Но тогда красные стрелочки, идущие от задней шкаторины и мачты к центру паруса на рисунке в сообщении 51 исчезнут. Останется только результирующая сила. Она передается на мачту, ванты и шкоты. Направлена она приблизительно перпендикулярно направлению ветра (на острых курсах). Эта сила имеет проекцию вбок - силу дрейфа, большую. И проекцию вперед - силу тяги. Эти силы и воспринимаются шкотами, вантами и т.д. Штаг силой на гроте нагружен не будет - только силой от стакселя, также направленной вперед и подветер и силой на гикашкоте и ахтерштаге. Только в слабый ветер, когда силя тяги мала, а гикашкот и (или) ахтерштаг набиты сильно, мачта пойдет назад и будет натягивать штаг.
В итоге - на удержание мачты работают наветренная ванта, бакштаг, если есть и ахтерштаг. При поломке падает мачта вперед и вбок. Но за счет движения яхты ее тут же сносит назад.
Поэтому ближе всех к истине DSSH.
  • 0

#150 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 19 января 2011 - 12:59

rex_uk "...Все понимают, что самая большая нагрузка на мачту возникает при движении в бейдевинд." Это цитата из первого поста по ссылке.А от куда такая уверенность?Стаксель дает большую нагрузку чем спинакер?А брочинг со спинакером на фoрдаке типа для "приезжих"?...ну и далее в этом же ракрусе." Я прошу прощения, но как обычно я не полностью даю инфу. Сейчас расматриваем случай без передних парусов. На ссылке обращал внимание на работу только грота. Просто я что то не догоняю, не могу понять как тряпку можно использовать как балку. Все меня убеждают что парус (грот) тянет мчту вперед. Но как? Я понимаю можно приложить балку вместо паруса, но ткань? Разве можно играть в хоккей клюшкой из тряпки? К ткани, веревки можно приложить силу только в направлении плоскости ткани, веревки, но не в бок. "... Все просто. Представьте себе, что парус не матерчатый, а из изогнутой фанерки..." И поэтому мне кажется представить вместо ткани фанеру (жесткую балку) это не верно для определения векторов сил. Представить можно только при демонстрации обтекания воздуха. Что то не догоняю. Я прошу прощения за не понятливость и упертость, но .. Возьмите кусок веревки, к ее края привяжите по грузу, положите на землю и растяните. Пред нами будет проекция грота. Один конец мачта, другой шкот (стопора). И потяните за середину веревки перпендикулярно этой линии. Вроде как парус работает. Что получиться? Разве концы с камнями вслед за серединой будут двигаться истинно вперед? Они будут сдвигаться по направлению веревки в бок-вперед. Вот так и парус тянет мачту, шкот. Вот это меня и держит.

Сообщение отредактировал Евгений БД: 19 января 2011 - 13:34

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей