Для монотипов,это не надо,ессесно.Если на FD.470... идет профиль Selden Epsilon и занимает в гоннках первые 10 мест,то скорее всего,делая швертбот или спорт бот в этих размерах ,перепроверятт не имеет смысла,имхо.Мировая тенденция - поставщики считают и дают рекомендации, конструктор только проверяет чтобы не накрутили лишнего. И так по всему оборудованию.
Конечно, если речь идет о типовом проекте.
Расчет мачт
#126
Отправлено 13 января 2011 - 15:51
#128
Отправлено 13 января 2011 - 18:25
Для монотипов,это не надо,ессесно.
На Corsair F-31 ставят AYS200Wing и он ломится. На выпуклый глаз туда бы профилек на полкило мощнее.
#129
Отправлено 13 января 2011 - 19:45
Или просто другой профиль при том жее весе,или лишнюю пару вант.Опять же,возможно дизайнеры разрааботали такелаж самостоятельно.Мое имхо,что для многокорпусников больше уголь подходит,тем более стандартные секции сейчас стоят не космических денег.На Corsair F-31 ставят AYS200Wing и он ломится. На выпуклый глаз туда бы профилек на полкило мощнее.
Сообщение отредактировал rex_uk: 13 января 2011 - 19:46
#130
Отправлено 14 января 2011 - 12:12
Это откуда такая информация, что ломится?На Corsair F-31 ставят AYS200Wing и он ломится. [/b]
#132
Отправлено 15 января 2011 - 06:35
Могу рассчитать любую мачту и такелаж. И каждый сможет, если проявит настойчивость.
Тут для 12-метровой Рут-12 алгоритм расчета
Сергей, а что это за методику вы выложили? Похоже на то, что в Ларссоне. Там это Nordic Boat Standart, опять же интересно чей он?
Вот еще статья - перевод с французского, как я понял. Есть опечатки, неясности, буквы попропадали, кое с чем уже разобрался. Полезного немало, физичная статейка. Грызу дальше.
Кто-нибудь знает что это и откуда?
Прикрепленные файлы
#133
Отправлено 15 января 2011 - 06:48
Вы что,сознательно усложняете простой вопрос латинскими буквами?Сергей, а что это за методику вы выложили? Похоже на то, что в Ларссоне. Там это Nordic Boat Standart, опять же интересно чей он?
Вот еще статья - перевод с французского, как я понял. Есть опечатки, неясности, буквы попропадали, кое с чем уже разобрался. Полезного немало, физичная статейка. Грызу дальше.
Кто-нибудь знает что это и откуда?
#135
Отправлено 16 января 2011 - 05:41
Сергей, а что это за методику вы выложили? Похоже на то, что в Ларссоне. Там это Nordic Boat Standart, опять же интересно чей он?
Вот еще статья - перевод с французского, как я понял. Есть опечатки, неясности, буквы попропадали, кое с чем уже разобрался. Полезного немало, физичная статейка. Грызу дальше.
Кто-нибудь знает что это и откуда?
да, это именно с ларссона. Мне понравилась метода однозначностью исходного аргумента. Все пляшет от RM на 30 град, не важно, какие паруса, какой ветер. Закренило на 30 (хоть под чем), узнал RM, отсюда и считай. Плюс. конечно глухо зарифленный грот - от него куча проблем для мачты оказывается происходит.
Статью вашу скачал. Там разбираться много. по свободе
Сообщение отредактировал amariner: 16 января 2011 - 05:44
#136
Отправлено 16 января 2011 - 17:37
Все пляшет от RM на 30 град, не важно, какие паруса, какой ветер. Закренило на 30 (хоть под чем), узнал RM, отсюда и считай.
Расчет через восстанавливающий момент при крене 30 градусув - это типовой подход. Такой метод используется еще в работах Херрешоффа.
#138
Отправлено 18 января 2011 - 20:44
Но проще у Z Spars http://www.zsparsuk.com/quote.asp
ZSpars прислал ответ.
Как я и предполагал, они по моему запросу просто составили предложение (на 11-метровую лодку). Профиль Z601 предложили на размер больше, чем я считал раньше.
Мачта в стандартной спецификации 3100 ф.ст
гик - 533
упаковка 150
экстра предложения (огни, антена УКВ, стопора, блоки фалов, фундамент под лебедки) на 700 ф.ст
такелажа (тросов, терминалов, талрепов)- нет, как нет и данных по нему.
Сколько будет доставка - неизвестно, послал еще запрос.
#139
Отправлено 18 января 2011 - 20:50
Тросы идут само собой.С доставкой будут ли возится - хз.На счет доставки - пишите в личку,подумаем как решиить.Вы не в курсе,Игорь Бережной лодку доделал?ZSpars прислал ответ.
Как я и предполагал, они по моему запросу просто составили предложение (на 11-метровую лодку). Профиль Z601 предложили на размер больше, чем я считал раньше.
Мачта в стандартной спецификации 3100 ф.ст
гик - 533
упаковка 150
экстра предложения (огни, антена УКВ, стопора, блоки фалов, фундамент под лебедки) на 700 ф.ст
такелажа (тросов, терминалов, талрепов)- нет, как нет и данных по нему.
Сколько будет доставка - неизвестно, послал еще запрос.
Сообщение отредактировал rex_uk: 18 января 2011 - 20:54
#140
Отправлено 18 января 2011 - 21:04
#141
Отправлено 18 января 2011 - 21:32
Да,видно тросы и талрепы отдельно.По доставке - думается самый реальный самолетом,вес фигня (до киева 1кг в пределах 1-2 фунта),но негабаритный.Я работал с некоторыми логистиками,могу их опросить и созвонитться с авиакомпаниями летающими на Киев.Просто дай вес и длину....Я сам думаю подъехать летом в Херсон,у меня живет мама и сын от первого брака в Херсоне.Не видно тросов
вот, что по мачте было в ответе
Specification common to masthead and fractional rigs
Through-mast alloy bar spreader root with spreader support plates is the system most commonly used. With this system, separate provision is made for lower shroud anchorage. Usually this will be holes cut for backing shells. Where holes for backing shells have been cut, the shells will be supplied.
Cast alloy spreader brackets incorporating swivel spreader base and double lower shroud anchorage for ball swages for sections Z531 upwards is also available and used commonly on cruising rigs.
Aerofoil spreaders with sail-saving delrin ends incorporating clamps for the shrouds. Discontinuous ends to suit certain double spreader rigs are available at extra cost. Some spreaders are tapered, some parallel.
Pole lift sheave box.
Spinnaker pole track and car with rope control.
Halyard exit chafe plates in stainless steel. Colour coded messenger lines for all halyards.
Sail slide stopper system.
Gooseneck assembly with toggle and double reef hook.
Mast base with facilities for the attachment of base blocks. Kicker take-off.
Single conduit with messengers to masthead and steaming light position.
Это вся станд. спецификация
Так что по доставке?
Бережной внутрянкой занимается, все остальное есть - мачта с такелажем, палубное, киль залитый, руль. леера делаются.
#142
Отправлено 18 января 2011 - 21:38
Еще проще,по ихним расчетам купить профиль и все вооружение у них же.Чуть позже покопаюсь у них,сколько это встанет по деньгам.Какая длина мачты у тебя?ZSpars прислал ответ.
Как я и предполагал, они по моему запросу просто составили предложение (на 11-метровую лодку). Профиль Z601 предложили на размер больше, чем я считал раньше.
Мачта в стандартной спецификации 3100 ф.ст
гик - 533
упаковка 150
экстра предложения (огни, антена УКВ, стопора, блоки фалов, фундамент под лебедки) на 700 ф.ст
такелажа (тросов, терминалов, талрепов)- нет, как нет и данных по нему.
Сколько будет доставка - неизвестно, послал еще запрос.
#145
Отправлено 18 января 2011 - 23:25
Да,видно тросы и талрепы отдельно.По доставке - думается самый реальный самолетом,вес фигня (до киева 1кг в пределах 1-2 фунта),но негабаритный.Я работал с некоторыми логистиками,могу их опросить и созвонитться с авиакомпаниями летающими на Киев.Просто дай вес и длину....Я сам думаю подъехать летом в Херсон,у меня живет мама и сын от первого брака в Херсоне.
Транспортной компанией возящей сборные грузы на фуре по Европе. Можно искать машину везущую разовый груз до Украины. Или искать компанию отправляющую грузы в 40 футовых контейнерах. Мачта наверняка разбирается на две части.
#146
Отправлено 18 января 2011 - 23:32
Так это неплохо - длина 14 при 6 кг погон =84, цену возьмем 2 Фунта кг коэф 3 негабарит=6, умножаем на 84 = 504,грубо конечно,но фура дешевле не возьмет, если только пустой идет,и то доверия к ним нет,т.к. дешевле можно только "левака" т.е. без страховки и гарантий.В любом случае завтро прозвоню по фирмам,что бы владеть информацией,может кому и понадобится в будущем.За негабарит у летунов коэффициенты, нелинейные, стартовое значение коэффициента - 3. Во всяком случае в России так.
#147
Отправлено 18 января 2011 - 23:40
#148
Отправлено 18 января 2011 - 23:49
"...Все понимают, что самая большая нагрузка на мачту возникает при движении в бейдевинд." Это цитата из первого поста по ссылке.А от куда такая уверенность?Стаксель дает большую нагрузку чем спинакер?А брочинг со спинакером на фoрдаке типа для "приезжих"?...ну и далее в этом же ракрусе.Надеюсь это не офтоп.
у нас под гиком возник спор, связанный с мачтой. Не могли бы вы нас расудить?
http://gik.fordak.ru...p?topic=7714.30
#149
Отправлено 19 января 2011 - 00:44
Все просто. Представьте себе, что парус не матерчатый, а из изогнутой фанерки. По сути ничего не измениться. Но тогда красные стрелочки, идущие от задней шкаторины и мачты к центру паруса на рисунке в сообщении 51 исчезнут. Останется только результирующая сила. Она передается на мачту, ванты и шкоты. Направлена она приблизительно перпендикулярно направлению ветра (на острых курсах). Эта сила имеет проекцию вбок - силу дрейфа, большую. И проекцию вперед - силу тяги. Эти силы и воспринимаются шкотами, вантами и т.д. Штаг силой на гроте нагружен не будет - только силой от стакселя, также направленной вперед и подветер и силой на гикашкоте и ахтерштаге. Только в слабый ветер, когда силя тяги мала, а гикашкот и (или) ахтерштаг набиты сильно, мачта пойдет назад и будет натягивать штаг.у нас под гиком возник спор, связанный с мачтой. Не могли бы вы нас расудить?
В итоге - на удержание мачты работают наветренная ванта, бакштаг, если есть и ахтерштаг. При поломке падает мачта вперед и вбок. Но за счет движения яхты ее тут же сносит назад.
Поэтому ближе всех к истине DSSH.
#150
Отправлено 19 января 2011 - 12:59
Сообщение отредактировал Евгений БД: 19 января 2011 - 13:34
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей