Сообщение отредактировал Ruddi: 10 января 2011 - 13:19
Расчет мачт
#77
Отправлено 10 января 2011 - 13:27
Сообщение отредактировал Ruddi: 10 января 2011 - 13:28
#80
Отправлено 10 января 2011 - 22:24
16-18% это чтоб обеспечить натяжение штага. В этом типе вооружения штаг в основном натягивают верхние ванты, опираясь на развернутые в корму краспицы. Ну и еще немного ахтерштаг, но он еще и гнет мачту за счет хлыста мачты над точкой крепления верхних вант. Поэтому основное - верхние ванты.Признаюсь, к своему стыду, что никогда в жизни инструментально не измерял натяжение такелажа. Не говорю, что это правильно. С одной стороны, в наше время такие приборы хотя и описывали в КиЯ, но распространены они не были. С другой стороны, эти цифры - от лукавого. Почему 16-18%, а не 10 или 25? Всегда набивал ванты так, чтобы мачта имела прогиб, который мне нравиться. Этот вопрос недавно обсуждали - кто-то любит мачту стоящую, как столб, кто-то нет. Дело вкуса и конструкции имеющихся парусов.
Мало вероятно, что это могло повлиять. Весьма небольшая величина. У Вас плечо силы 70 мм. Но посчитать стоит, ради интереса.
Если это Вас волнует, можете перед кренованием поднять матроса до краспиц, чтобы он заложил вокруг мачты петлю, а потом эту петлю стаксель или спинакерфалом поднять до места. За петлю и закладывать конец при закренке. Тогда ничего крутить не будет. Так же можно закладывать и якорный или буксирный при снятии с мели. Бакштаги набить стоит, а остальной такелаж лучше не трогать.
Угол скручивания мачты посчитал, вышло 0.6град. Так что, наверное, можно не морочиться и кренить за спинакер-фал
Ну и все-таки: как настраиваются основные ванты в дробном вооружении с краспицами развернутыми назад?
#81
Отправлено 10 января 2011 - 23:04
16-18% это чтоб обеспечить натяжение штага. В этом типе вооружения штаг в основном натягивают верхние ванты, опираясь на развернутые в корму краспицы. Ну и еще немного ахтерштаг, но он еще и гнет мачту за счет хлыста мачты над точкой крепления верхних вант. Поэтому основное - верхние ванты.
Угол скручивания мачты посчитал, вышло 0.6град. Так что, наверное, можно не морочиться и кренить за спинакер-фал
Ну и все-таки: как настраиваются основные ванты в дробном вооружении с краспицами развернутыми назад?
Интересно, почему так мало -- 16-18%? Если так набивать ванты, то штаг будет набит % на 5, если не меньше. При вооружении с вантами в плоскости мачты Дадекам рекомендует набивать троса на 40%, а чтобы набить штаг как следует при отнесенных в корму вантах (и если не применяются бакштаги), верхние ванты тянут на все 60%, основные добивают до получения нужного прогиба.
#82
Отправлено 10 января 2011 - 23:27
Вообще-то это не мало. И при правильном угле разворота краспиц в корму штаг будет набит нормально. Я пару дней назад в посте свои конкретные цифры приводил. У Дедекама для дробного вооружения с краспицами повернутыми назад рекомендуется 20%, в крайнем случае 25%, если штаг слабоват. Там у него в конце есть хорошие картинки с пружинами, поясняющие, что при воздействии ветра подветренная ванта ослабляется (при правильной настройке до нуля, но чтоб не болталась, иначе будет люфт при смене галсов) и примерно настолько-же наветренная догружается. В итоге наветренная получается нагружена на 40%=20%+20%, а это уже предел с точки зрения запаса прочности (2.5-3 раза), пластических деформаций и т.п.Интересно, почему так мало -- 16-18%? Если так набивать ванты, то штаг будет набит % на 5, если не меньше. При вооружении с вантами в плоскости мачты Дадекам рекомендует набивать троса на 40%, а чтобы набить штаг как следует при отнесенных в корму вантах (и если не применяются бакштаги), верхние ванты тянут на все 60%, основные добивают до получения нужного прогиба.
А где у него написано про 40%, что-то не могу найти?
#83
Отправлено 10 января 2011 - 23:46
Вообще-то это не мало. И при правильном угле разворота краспиц в корму штаг будет набит нормально. Я пару дней назад в посте свои конкретные цифры приводил. У Дедекама для дробного вооружения с краспицами повернутыми назад рекомендуется 20%, в крайнем случае 25%, если штаг слабоват. Там у него в конце есть хорошие картинки с пружинами, поясняющие, что при воздействии ветра подветренная ванта ослабляется (при правильной настройке до нуля, но чтоб не болталась, иначе будет люфт при смене галсов) и примерно настолько-же наветренная догружается. В итоге наветренная получается нагружена на 40%=20%+20%, а это уже предел с точки зрения запаса прочности (2.5-3 раза), пластических деформаций и т.п.
А где у него написано про 40%, что-то не могу найти?
Да, все верно, недаром пословица "семь раз проверь...", каждый год набиваем по его книге дробное с краспицами в корму. 40 из памяти как раз 20+20. Прошу еще раз прощение за "дезу"...
#84
Отправлено 10 января 2011 - 23:52
При отсутствии бакштагов рабочая набивка щтага осуществляется ахтерштагом. Ванты, отнесённые в корму от мачты на угол в 4,5 град дадут лишь предварительную набивку форштага.В этом типе вооружения штаг в основном натягивают верхние ванты, опираясь на развернутые в корму краспицы. Ну и еще немного ахтерштаг, но он еще и гнет мачту за счет хлыста мачты над точкой крепления верхних вант.
Вряд-ли можно получить однозначный ответ. На каждой лодке по-разному.Ну и все-таки: как настраиваются основные ванты в дробном вооружении с краспицами развернутыми назад?
По своему опыту и опыту моих друзей могу сказать: верхние - потуже, нижние - послабже, при этом смотреть, чтобы на крене мачта в поперечной плоскости оставалась прямой или имела плвный прогиб под ветер (разумеется при набитом ахтерштаге).
#86
Отправлено 11 января 2011 - 00:39
При отсутствии бакштагов рабочая набивка щтага осуществляется ахтерштагом. Ванты, отнесённые в корму от мачты на угол в 4,5 град дадут лишь предварительную набивку форштага.
Вряд-ли можно получить однозначный ответ. На каждой лодке по-разному.
По своему опыту и опыту моих друзей могу сказать: верхние - потуже, нижние - послабже, при этом смотреть, чтобы на крене мачта в поперечной плоскости оставалась прямой или имела плвный прогиб под ветер (разумеется при набитом ахтерштаге).
Ну не совсем предварительную. Для иллюстрации, как я уже писал, при настройке я установил нормированную величину натяжения верхних вант 16-18% от разрывной нагрузки. В итоге получил натяжение верхних 400 кг, основных вант 600 кг (чтоб удержать мачту от излишнего прогиба), штага 320 кг (при ненабитом ахтерштаге). При набитом ахтерштаге(3 лопаря вручную) - 370 кг. Но ахтерштаг и не на всех таких лодках есть (с краспицами развернутыми в корму), так что основное для натяга штага - верхние ванты.
Тут интересная штука выходит (мои личные соображения). Если хлыст мачты (выше крепления верхних вант) не слишком длинный и достаточно жесткий, то ахтерштагом удается и добивать штаг, и гнуть ВСЮ мачту, а не только район хлыста. Если же хлыст слабый и длинный, то гнется только он сам и в районе него. Можно и отломать его. Поэтому народ иногда ставит контркраспицы вверху.
#87
Отправлено 11 января 2011 - 00:54
Я бы не рискнул нести носовае паруса в свежий ветер при не выбитом ахтерштаге, - слишком велики нагрузки придутся на ванты и, как следствие, резко возрастёт осевая нагрузка на мачту.Ну не совсем предварительную. Для иллюстрации, как я уже писал, при настройке я установил нормированную величину натяжения верхних вант 16-18% от разрывной нагрузки. В итоге получил натяжение верхних 400 кг, основных вант 600 кг (чтоб удержать мачту от излишнего прогиба), штага 320 кг (при ненабитом ахтерштаге). При набитом ахтерштаге(3 лопаря вручную) - 370 кг. Но ахтерштаг и не на всех таких лодках есть (с краспицами развернутыми в корму), так что основное для натяга штага - верхние ванты.
...или используют ромбованты.Тут интересная штука выходит (мои личные соображения). Если хлыст мачты (выше крепления верхних вант) не слишком длинный и достаточно жесткий, то ахтерштагом удается и добивать штаг, и гнуть ВСЮ мачту, а не только район хлыста. Если же хлыст слабый и длинный, то гнется только он сам и в районе него. Можно и отломать его. Поэтому народ иногда ставит контркраспицы вверху.
Сообщение отредактировал капитан с: 11 января 2011 - 00:56
#92
Отправлено 11 января 2011 - 20:17
#93
Отправлено 12 января 2011 - 19:16
с поворотной по другому будет. там ведь только топовые ванты и штаги, основные ванты на палубу не идут, ромбованты используютя. Так что схема расчета другая. У меня такой схемы нет, нет ее и в правилах Регистра, но если заняться. то можно найти.
У вас кат?
Топовые на вращающейся. На поворотной: штаг, ванты, иногда бакштаги. Все крепится в одной точке на передней кромке. Краспицы и ромбованты по различным схемам. Профиль как минимум 2:1, лучше больше, но в разумных пределах.
#94
Отправлено 12 января 2011 - 19:55
Согласен,к примеруу Selden по вашим требованиям расчитает все сам(правдо иногда тормозят,я заказывал расчет для одного из наших Коллег,дали ответ через месяц.Делаю скидку,что дело было летом и все в отпусках).Кроме того есть шикарные каталоги,у того же Selden,по которым обладая базовыми знаниями можно все самому посчитать.Для монотипов можно выбрать из нескольких профилей по жесткости под вес экипажа,дальше парусные фирмы знают характеристики этих профилей и уже есть паруса,спроектированные под них и под вес экипажа +на их сайтах есть все настройки краспиц и штагов по погоде.По ценам сравнить с ценами российских производителей не могу,но выглядят гуманно.В Германии и Швеции Вам быстро просчитают мачту. В Швеции и соорудят, с такелажем.
Кроме того, в предпоследнем издании Германского Ллойда есть методика. Про штагпирс в ней ни слова.
Неплохо в Скандинавских правилах.
Сообщение отредактировал rex_uk: 12 января 2011 - 19:57
#99
Отправлено 13 января 2011 - 01:23
Сообщение отредактировал amariner: 13 января 2011 - 01:24
#100
Отправлено 13 января 2011 - 01:29
А вы что,этого не знали?Давайте проясним по новой,
Вы хотите сказать, что любой может заказать у селден расчет мачты и такелажа на любую лодку за бесплатно?
Пусть они даже под свой номер профиля сделают, я ведь без проблем подберу подобный от любого производителя.
Это нонсенс, зачем это им? Что за альтруизм?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей