Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчет мачт


Сообщений в теме: 207

#76 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 января 2011 - 13:18

Был случай ,таллинский четвертьтонник (дер.) с почти "сухого" места вытянули (больше 2т) за спиннакер-фал. :huh: И ничего мачта цела.

Сообщение отредактировал Ruddi: 10 января 2011 - 13:19


#77 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 января 2011 - 13:27

Мало того ,старые гоньщики рассказывают . Неся спиннакер ,идем срезая на почти (меньше)метровую глубину. Все конечно в обход по фарватеру. При первом ударе килем ,яхту набок заваливаем и вся команда в "вывес" . Спиннакер не убирая перескакиваем мель... :coffee: Яхта Нефрит.

Сообщение отредактировал Ruddi: 10 января 2011 - 13:28


#78 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 января 2011 - 18:08

Мало того ,старые гоньщики рассказывают

У старых гонщиков всегда найдутся истории для салаг. Это такой словестный вариант "заточки якоря"...
  • 0

#79 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 января 2011 - 21:29

У старых гонщиков всегда найдутся истории для салаг. Это такой словестный вариант "заточки якоря"...

Конечно прикольно ...
Лихие были не однажды "отмечены" любимым журналом .
Но ведь Реально ? :coffee:

#80 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 10 января 2011 - 22:24

Признаюсь, к своему стыду, что никогда в жизни инструментально не измерял натяжение такелажа. Не говорю, что это правильно. С одной стороны, в наше время такие приборы хотя и описывали в КиЯ, но распространены они не были. С другой стороны, эти цифры - от лукавого. Почему 16-18%, а не 10 или 25? Всегда набивал ванты так, чтобы мачта имела прогиб, который мне нравиться. Этот вопрос недавно обсуждали - кто-то любит мачту стоящую, как столб, кто-то нет. Дело вкуса и конструкции имеющихся парусов.

Мало вероятно, что это могло повлиять. Весьма небольшая величина. У Вас плечо силы 70 мм. Но посчитать стоит, ради интереса.
Если это Вас волнует, можете перед кренованием поднять матроса до краспиц, чтобы он заложил вокруг мачты петлю, а потом эту петлю стаксель или спинакерфалом поднять до места. За петлю и закладывать конец при закренке. Тогда ничего крутить не будет. Так же можно закладывать и якорный или буксирный при снятии с мели. Бакштаги набить стоит, а остальной такелаж лучше не трогать.

16-18% это чтоб обеспечить натяжение штага. В этом типе вооружения штаг в основном натягивают верхние ванты, опираясь на развернутые в корму краспицы. Ну и еще немного ахтерштаг, но он еще и гнет мачту за счет хлыста мачты над точкой крепления верхних вант. Поэтому основное - верхние ванты.


Угол скручивания мачты посчитал, вышло 0.6град. Так что, наверное, можно не морочиться и кренить за спинакер-фал

Ну и все-таки: как настраиваются основные ванты в дробном вооружении с краспицами развернутыми назад?
  • 0

#81 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 января 2011 - 23:04

16-18% это чтоб обеспечить натяжение штага. В этом типе вооружения штаг в основном натягивают верхние ванты, опираясь на развернутые в корму краспицы. Ну и еще немного ахтерштаг, но он еще и гнет мачту за счет хлыста мачты над точкой крепления верхних вант. Поэтому основное - верхние ванты.


Угол скручивания мачты посчитал, вышло 0.6град. Так что, наверное, можно не морочиться и кренить за спинакер-фал

Ну и все-таки: как настраиваются основные ванты в дробном вооружении с краспицами развернутыми назад?


Интересно, почему так мало -- 16-18%? Если так набивать ванты, то штаг будет набит % на 5, если не меньше. При вооружении с вантами в плоскости мачты Дадекам рекомендует набивать троса на 40%, а чтобы набить штаг как следует при отнесенных в корму вантах (и если не применяются бакштаги), верхние ванты тянут на все 60%, основные добивают до получения нужного прогиба.
  • 0

#82 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 10 января 2011 - 23:27

Интересно, почему так мало -- 16-18%? Если так набивать ванты, то штаг будет набит % на 5, если не меньше. При вооружении с вантами в плоскости мачты Дадекам рекомендует набивать троса на 40%, а чтобы набить штаг как следует при отнесенных в корму вантах (и если не применяются бакштаги), верхние ванты тянут на все 60%, основные добивают до получения нужного прогиба.

Вообще-то это не мало. И при правильном угле разворота краспиц в корму штаг будет набит нормально. Я пару дней назад в посте свои конкретные цифры приводил. У Дедекама для дробного вооружения с краспицами повернутыми назад рекомендуется 20%, в крайнем случае 25%, если штаг слабоват. Там у него в конце есть хорошие картинки с пружинами, поясняющие, что при воздействии ветра подветренная ванта ослабляется (при правильной настройке до нуля, но чтоб не болталась, иначе будет люфт при смене галсов) и примерно настолько-же наветренная догружается. В итоге наветренная получается нагружена на 40%=20%+20%, а это уже предел с точки зрения запаса прочности (2.5-3 раза), пластических деформаций и т.п.

А где у него написано про 40%, что-то не могу найти?
  • 0

#83 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 января 2011 - 23:46

Вообще-то это не мало. И при правильном угле разворота краспиц в корму штаг будет набит нормально. Я пару дней назад в посте свои конкретные цифры приводил. У Дедекама для дробного вооружения с краспицами повернутыми назад рекомендуется 20%, в крайнем случае 25%, если штаг слабоват. Там у него в конце есть хорошие картинки с пружинами, поясняющие, что при воздействии ветра подветренная ванта ослабляется (при правильной настройке до нуля, но чтоб не болталась, иначе будет люфт при смене галсов) и примерно настолько-же наветренная догружается. В итоге наветренная получается нагружена на 40%=20%+20%, а это уже предел с точки зрения запаса прочности (2.5-3 раза), пластических деформаций и т.п.

А где у него написано про 40%, что-то не могу найти?


Да, все верно, недаром пословица "семь раз проверь...", каждый год набиваем по его книге дробное с краспицами в корму. 40 из памяти как раз 20+20. Прошу еще раз прощение за "дезу"...
  • 0

#84 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 января 2011 - 23:52

В этом типе вооружения штаг в основном натягивают верхние ванты, опираясь на развернутые в корму краспицы. Ну и еще немного ахтерштаг, но он еще и гнет мачту за счет хлыста мачты над точкой крепления верхних вант.

При отсутствии бакштагов рабочая набивка щтага осуществляется ахтерштагом. Ванты, отнесённые в корму от мачты на угол в 4,5 град дадут лишь предварительную набивку форштага.

Ну и все-таки: как настраиваются основные ванты в дробном вооружении с краспицами развернутыми назад?

Вряд-ли можно получить однозначный ответ. На каждой лодке по-разному.
По своему опыту и опыту моих друзей могу сказать: верхние - потуже, нижние - послабже, при этом смотреть, чтобы на крене мачта в поперечной плоскости оставалась прямой или имела плвный прогиб под ветер (разумеется при набитом ахтерштаге).
  • 0

#85 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 января 2011 - 23:54

...

Сообщение отредактировал Максим_Ш: 11 января 2011 - 00:12

  • 0

#86 Драконовец

Драконовец

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: "Авалон"

Отправлено 11 января 2011 - 00:39

При отсутствии бакштагов рабочая набивка щтага осуществляется ахтерштагом. Ванты, отнесённые в корму от мачты на угол в 4,5 град дадут лишь предварительную набивку форштага.

Вряд-ли можно получить однозначный ответ. На каждой лодке по-разному.
По своему опыту и опыту моих друзей могу сказать: верхние - потуже, нижние - послабже, при этом смотреть, чтобы на крене мачта в поперечной плоскости оставалась прямой или имела плвный прогиб под ветер (разумеется при набитом ахтерштаге).


Ну не совсем предварительную. Для иллюстрации, как я уже писал, при настройке я установил нормированную величину натяжения верхних вант 16-18% от разрывной нагрузки. В итоге получил натяжение верхних 400 кг, основных вант 600 кг (чтоб удержать мачту от излишнего прогиба), штага 320 кг (при ненабитом ахтерштаге). При набитом ахтерштаге(3 лопаря вручную) - 370 кг. Но ахтерштаг и не на всех таких лодках есть (с краспицами развернутыми в корму), так что основное для натяга штага - верхние ванты.

Тут интересная штука выходит (мои личные соображения). Если хлыст мачты (выше крепления верхних вант) не слишком длинный и достаточно жесткий, то ахтерштагом удается и добивать штаг, и гнуть ВСЮ мачту, а не только район хлыста. Если же хлыст слабый и длинный, то гнется только он сам и в районе него. Можно и отломать его. Поэтому народ иногда ставит контркраспицы вверху.
  • 0

#87 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 января 2011 - 00:54

Ну не совсем предварительную. Для иллюстрации, как я уже писал, при настройке я установил нормированную величину натяжения верхних вант 16-18% от разрывной нагрузки. В итоге получил натяжение верхних 400 кг, основных вант 600 кг (чтоб удержать мачту от излишнего прогиба), штага 320 кг (при ненабитом ахтерштаге). При набитом ахтерштаге(3 лопаря вручную) - 370 кг. Но ахтерштаг и не на всех таких лодках есть (с краспицами развернутыми в корму), так что основное для натяга штага - верхние ванты.

Я бы не рискнул нести носовае паруса в свежий ветер при не выбитом ахтерштаге, - слишком велики нагрузки придутся на ванты и, как следствие, резко возрастёт осевая нагрузка на мачту.

Тут интересная штука выходит (мои личные соображения). Если хлыст мачты (выше крепления верхних вант) не слишком длинный и достаточно жесткий, то ахтерштагом удается и добивать штаг, и гнуть ВСЮ мачту, а не только район хлыста. Если же хлыст слабый и длинный, то гнется только он сам и в районе него. Можно и отломать его. Поэтому народ иногда ставит контркраспицы вверху.

...или используют ромбованты.

Сообщение отредактировал капитан с: 11 января 2011 - 00:56

  • 0

#88 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 11 января 2011 - 01:28

Могу рассчитать любую мачту и такелаж. И каждый сможет, если проявит настойчивость. Тут для 12-метровой Рут-12 алгоритм расчета

Прикрепленные файлы


  • 0

#89 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 января 2011 - 16:24

А поворотную!?
  • 0

#90 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 11 января 2011 - 18:40

А поворотную!?

а куда вам поворотная? В ней ведь смысл есть если только хорда большая, чтоб аэродинамика профиля работала, а
то ведь конструктивно посложнее будет. Тут подумать надо. А материал мачты какой и какая лодка?
  • 0

#91 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 января 2011 - 19:07

а куда вам поворотная? В ней ведь смысл есть если только хорда большая, чтоб аэродинамика профиля работала, а
то ведь конструктивно посложнее будет. Тут подумать надо. А материал мачты какой и какая лодка?


Хотелось бы алгоритм понять.:blink:
  • 0

#92 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 11 января 2011 - 20:17

с поворотной по другому будет. там ведь только топовые ванты и штаги, основные ванты на палубу не идут, ромбованты используютя. Так что схема расчета другая. У меня такой схемы нет, нет ее и в правилах Регистра, но если заняться. то можно найти. У вас кат?
  • 0

#93 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 января 2011 - 19:16

с поворотной по другому будет. там ведь только топовые ванты и штаги, основные ванты на палубу не идут, ромбованты используютя. Так что схема расчета другая. У меня такой схемы нет, нет ее и в правилах Регистра, но если заняться. то можно найти.
У вас кат?


Топовые на вращающейся. На поворотной: штаг, ванты, иногда бакштаги. Все крепится в одной точке на передней кромке. Краспицы и ромбованты по различным схемам. Профиль как минимум 2:1, лучше больше, но в разумных пределах.
  • 0

#94 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 января 2011 - 19:55

В Германии и Швеции Вам быстро просчитают мачту. В Швеции и соорудят, с такелажем.
Кроме того, в предпоследнем издании Германского Ллойда есть методика. Про штагпирс в ней ни слова.:D
Неплохо в Скандинавских правилах.

Согласен,к примеруу Selden по вашим требованиям расчитает все сам(правдо иногда тормозят,я заказывал расчет для одного из наших Коллег,дали ответ через месяц.Делаю скидку,что дело было летом и все в отпусках).Кроме того есть шикарные каталоги,у того же Selden,по которым обладая базовыми знаниями можно все самому посчитать.Для монотипов можно выбрать из нескольких профилей по жесткости под вес экипажа,дальше парусные фирмы знают характеристики этих профилей и уже есть паруса,спроектированные под них и под вес экипажа +на их сайтах есть все настройки краспиц и штагов по погоде.По ценам сравнить с ценами российских производителей не могу,но выглядят гуманно.

Сообщение отредактировал rex_uk: 12 января 2011 - 19:57

  • 0

#95 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 января 2011 - 01:06

Аэ интересно, сколько Selden берет за расчет мачты/такелажа
  • 0

#96 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 13 января 2011 - 01:08

Аэ интересно, сколько Selden берет за расчет мачты/такелажа

free
  • 0

#97 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 января 2011 - 01:12

чудеса! может с учетом что у них берете профиль?
  • 0

#98 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 13 января 2011 - 01:15

чудеса!
может с учетом что у них берете профиль?

Да не....они просто расчитуют по своим профилям B)
  • 0

#99 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 января 2011 - 01:23

Давайте проясним по новой, Вы хотите сказать, что любой может заказать у селден расчет мачты и такелажа на любую лодку за бесплатно? Пусть они даже под свой номер профиля сделают, я ведь без проблем подберу подобный от любого производителя. Это нонсенс, зачем это им? Что за альтруизм?

Сообщение отредактировал amariner: 13 января 2011 - 01:24

  • 0

#100 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 13 января 2011 - 01:29

Давайте проясним по новой,
Вы хотите сказать, что любой может заказать у селден расчет мачты и такелажа на любую лодку за бесплатно?
Пусть они даже под свой номер профиля сделают, я ведь без проблем подберу подобный от любого производителя.
Это нонсенс, зачем это им? Что за альтруизм?

А вы что,этого не знали? :unsure:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей