Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#326 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 февраля 2019 - 18:43

Сейчас после постройки банковой дори, я бы строил немного другую гребную лодку. Скорее всего пошел бы по одному из двух путей.
1. Четыре пояса обшивки, вместо трех в дори. Примерно, как по ссылкам. Идея в том, чтобы немного оптимизировать обводы и раскрой. От банковой дори 16 остаются большие обрезки фанеры.
https://www.flickr.c...hotos/slowslide
или http://dory-man.blog...earch?q=firefly
или однушка http://dory-man.blog...ack-damsel.html

 

2. Если строить дори, то можно немного замучить фанеру. Слегка изогнуть шпангоутами дно и борта с небольшим радиусом, как позволит жесткость фанеры. Как бы, слегка надуть корпус. Это улучшит форму, увеличит жесткость корпуса и сделает скулы более плавными.

Для походов по океану, я бы однозначно строил обитаемый тримаранчик с самыми примитивными формами.
Типа вот такого http://www.searunner...p/seaclipper-24
Это не для открытого моря. Но сходить на таком за 30 миль при не самой плохой погоде, не проблема. Центральный корпус как раз имеет обводы дори. И раскрой оптимизирован.
Указана трудоемкость 6-8 месяцев работы. Значит за год вполне реально управиться.


Сообщение отредактировал Александр М470: 18 февраля 2019 - 18:44

  • 0

#327 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:52

В строительстве я не буду использовать фанеру. Буду строить все из досок максимально приближенно к оригиналу. Общивка днище из сосны а набор за не имением дуба в данной местности из тика. Тик уже закуплен сосну подвезут на этой неделе и собственно говоря начинаю строить. Я не рассматриваю круизные обитаемые варианты. У меня есть небольшая 30-футовая серийная яхта "Contest-30" с каютой, камбузом, двигателем и всем остальным но мне в этом формате уже не интересно. Меня привлекают традиционные лодки XIX века с устоявшимися формами отшлифованными временем а не их современные модификации.


  • 2

#328 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 февраля 2019 - 20:17

Тогда, удачи в работе и в испытаниях!
Это будет интересный опыт.

 


  • 0

#329 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 23 февраля 2019 - 08:00

Сейчас уже практически заканчиваю подготовительные работы в мастерской. Закупил и завез основную часть материалов. Нашел оригинальные чертежи с планом парусности португальских дори с  промысловых  шхун-близнецов "Santa Maria Manuela" и "Creuola". Португальцы работали на дори до 1972 года и их лодки были для одиночной работы 17 ft (13ft по днищу) так что план парусности думаю просто масштабирую для 20 ft (16 ft по днищу) дори. По 3D моделированию и чертежам тоже практически уже все закончено так что уже скоро думаю приступить к постройке. По мере продвижения буду выкладывать фото. Есть много вопросов технологического плана по которым есть необходимость советоваться с людьми уже имеющими опыт как практический так и теоретический так что буду благодарен всем за посильную помощь дельным советом.


  • 0

#330 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 26 февраля 2019 - 09:06

Вот рабочая базовая модель. Построена по плазовым ординатам "Сентеннал" но для построения были взяты только линии днища и ширстрека. Раскрой досок бортов сделан также по ординатам оригинального чертежа но только по высотам для того чтобы избежать выпуклости бортов поскольку это не характерно для серийных промысловых дори.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

  • 1

#331 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 26 февраля 2019 - 10:32

И адаптированный план парусности с португальских чертежей.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 1

#332 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 26 февраля 2019 - 12:18

Какая получилась ширина по донышку? 
Никогда не мог понять, почему на оригинальных чертежах уключины расположены так часто. Я бы сказал, минимальное комфортное расстояние между банками с уключинами 1100 мм.

И дори очень привередлива к дифференту. Нужно заранее рассчитать, где будет расположен экипаж в случае разного количества гребцов и пассажиров, чтобы сохранять нулевой дифферент. И хоть это не аутентично, я бы сразу запроектировал закрытые отсеки плавучести с инспекционными лючками.


  • 1

#333 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 26 февраля 2019 - 17:51

Ширина по днищу 980 мм. Я предполагаю использовать мешки с балластом. Пошить из брезента колбас длинной около метра и сантиметров 20 в диаметре чтобы наполнять их песком с берега. Количество и размещение уже будет подбираться в ходе эксплуатации. Выше приведенная модель это базовая форма. Есть намерение отступить немного от оригинала и выполнить закрытые отсеки в носовой и кормовой части, а также в районе 2-й и 3-й банки где будет располагаться швертовый колодец. Так что эта часть работы еще в процессе. Я ориентируюсь на очаковскую шаланду которая имеет достаточно большое сходство с банковой дори но предназначена для выходов в море с берега.

Прикрепленные изображения

  • Shalanda_Arkadia_1.jpg
  • Shalanda_Arkadia_2.jpg
  • Shalanda_Arkadia_3.jpg
  • Shalanda_Arkadia_4.jpg

  • 1

#334 ИгорьМ

ИгорьМ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: Радуга

Отправлено 26 февраля 2019 - 21:11

Посмотрите. Может, что-то пригодится. Там, правда, дори с баластным фальшкилем. https://www.motherea...boat-zmaz76zhar
И вторая часть. https://www.motherea...e2-zmaz76mazhar

Сообщение отредактировал ИгорьМ: 26 февраля 2019 - 21:14

  • 0

#335 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 26 февраля 2019 - 22:23

За ссылочку спасибо. Что то полезное по любому найдется. Немного уходя от темы. Мой интерес к простым рыбацким лодкам открытого типа появился после того как мне попалась на глаза вот такая лодка. Одна из последних одесских фелюг.

Прикрепленные изображения

  • 20160718_184627.jpg
  • 20160720_151320.jpg
  • 20160718_184654.jpg

  • 0

#336 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 февраля 2019 - 01:19

Никогда не мог понять, почему на оригинальных чертежах уключины расположены так часто.

И дори очень привередлива к дифференту.

Вот именно из-за чувствительности к дифференту и назначения лодки. На классических дори банки съемные - для удобства работы и "штабелевания" на палубе шхуны. Такое частое расположение банок и уключин как раз дает возможность разместиться рыбакам(экипаж промысловой дори - 1-2 человека), снастям и грузу/улову для обеспечения правильного дифферента.


  • 0

#337 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 27 февраля 2019 - 01:46

вот попалась на просторах. решил что надо бы показать

Прикрепленные изображения

  • dories.jpg

  • 3

#338 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 февраля 2019 - 01:49

И адаптированный план парусности с португальских чертежей.

Коллега, шпринтовый парус не стОит однозначно. Для одиночки оказался очень неудобен в условиях моря - сам к этому сезону заготовил ему на замену рейковый, и проводку фала к месту рулевого. Возможно, еще и нирал сделаю от ракс-бугеля, чтобы парус можно было оперативно сдернуть (но это уже по результатам ходовых испытаний).

И да, мешки под балласт лучше не колбасой, а прямоугольные плоские. Длина в размер шпации, ширина, высота - как удобнее. Не забудьте продумать систему их крепления. Блоки плавучести - прекрасно распихиваются под банки+в носу и в корме. Также отличным решением для хождения под парусом будет сделать палубу в носу и в корме примерно по метру длины+планширь см  15 шириной по бортам. Понятно, что не аутентично, но это большой плюс к безопасности(под планширь тоже пенопластин закрепить, туда же удобно будет пришпандорить крепления для удочек, багорика, гарпуна и прочего нетяжелого длинномера, типа вот такого вариантаБезымянный12.jpg ).


  • 1

#339 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 27 февраля 2019 - 04:33

На португальских чертежах там таки и не шпринтовый парус а гафельный но мне хочется попробовать для начала именно его. Попадалось много хороших отзывов о его аэродинамике особенно на острых курсах, что якобы из всех возможных вариантов как раз шпринтовый является самым эффективным. В любом случае при необходимости поменять шпринтов на гафель это очень просто и будет видно в ходе испытаний. Дай Бог сил до них дожить и довести все до ума. Канадцы и американцы предпочитали именно шпринтовый парус, в то время как французы и португальцы в основном люгерный. Хотя у португальцев также большое применение получил гафельный. Также шпринтовый парус был штатным парусом на шаландах, вельботах и многих других традиционных лодках так что не думаю что в этом вопросе может быть полная однозначность. В любом случае интересно попробовать и оценить плюсы и минусы самому. В ссылке несколько фото традиционных индейских лодок которые также вооружаются шпринтовыми парусами. Правда эти фото сделаны не лично а из интернета. Но тоже относятся к западно-карискому региону а именно архипелагу Сан Блас вблизи побережья Панамы.

Прикрепленные изображения

  • 9.jpg
  • Cayucos_Con vela.jpg
  • depositphotos_82210916-stock-video-fishermen-on-traditional-dugout-canoe.jpg
  • IMG_8159.jpg
  • IMG_8827-Copiar1.jpg

  • 0

#340 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 февраля 2019 - 09:35

Если у вас в экипаже будет второй человек - то шпринтовый парус норм. Если нет - то смотрите как получается: для уборки паруса вам нужно 1) переместиться в позе бегущего бабуина к мачте 2) произвести необходимые манипуляции со шпринтовом, парусом, гиком и пр. 3) выдернуть мачту 4)скатать мачту, гик, парус, шпринтов до кучи 5) уложить все это добро по-походному. А лодку при этом душевно колбасит на волнах... Короче, дофига телодвижений, а главное - долго и неудобно. Поэтому для себя принял решение о переводе своей дори на рейковое вооружение. хожу 90% времени один.


  • 0

#341 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 27 февраля 2019 - 19:33

Если у вас в экипаже будет второй человек - то шпринтовый парус норм. Если нет - то смотрите как получается: для уборки паруса вам нужно 1) переместиться в позе бегущего бабуина к мачте 2) произвести необходимые манипуляции со шпринтовом, парусом, гиком и пр. 3) выдернуть мачту 4)скатать мачту, гик, парус, шпринтов до кучи 5) уложить все это добро по-походному. А лодку при этом душевно колбасит на волнах... Короче, дофига телодвижений, а главное - долго и неудобно. Поэтому для себя принял решение о переводе своей дори на рейковое вооружение. хожу 90% времени один.

Возможно Вы уже где то выкладывали фото своей лодки но мне не попадались. Не могли бы Вы выложить несколько фото для того чтобы иметь более наглядное представление.


  • 0

#342 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 27 февраля 2019 - 23:45

 В ссылке несколько фото традиционных индейских лодок которые также вооружаются шпринтовыми парусами. Правда эти фото сделаны не лично а из интернета. Но тоже относятся к западно-карискому региону а именно архипелагу Сан Блас вблизи побережья Панамы.

Наверно, сложно будет дори конкурировать с этими пирогами. Громадное удлинение, крошечная паразитная парусность, низкий центр тяжести. Но не понимаю, как у индейцев получается не киляться в таких узких лодках с парусом.


  • 0

#343 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 28 февраля 2019 - 01:07

Возможно Вы уже где то выкладывали фото своей лодки но мне не попадались. Не могли бы Вы выложить несколько фото для того чтобы иметь более наглядное представление.

У меня "Глостерская чайка" обныкновенная. В КиЯ №84(если не изменяет склероз) печаталась. Пропуск в рай для Фила Болгера, как говорят за океаном... А по сути - уменьшенная версия костгардовских дори))). В сети фоток этих лодок дофига. Немного моих здесь: https://forum.katera...dori/?p=2074346 , под парусом фоток со стороны нет вообще.


Но не понимаю, как у индейцев получается не киляться в таких узких лодках с парусом.

Как говорят на родине дори - no luck, just skill... я так думаю. Ну или балласт))


Сообщение отредактировал ivan251080: 28 февраля 2019 - 01:08

  • 0

#344 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 февраля 2019 - 02:46

вот попалась на просторах. решил что надо бы показать

Прекрасная иллюстрация сути!

 

Потом можно сколько угодно идеализировать тип...


  • 0

#345 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 28 февраля 2019 - 03:10

Прекрасная иллюстрация сути!

 

Потом можно сколько угодно идеализировать тип...

Иллюстрация одного из моментов эксплуатации (а не сути) промысловых дори - действительно отличная.

А кто тут что идеализирует? Лично я всего лишь утверждаю, что дори - прекрасная лодка для тех задач, для которых она предназначена. А в общем - просто хороший тип лодки для определенных задач и условий эксплуатации, со своими плюсами и минусами. То же самое можно сказать про многие (если не все) устоявшиеся "классические" типы.


  • 0

#346 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 февраля 2019 - 03:30

Иллюстрация одного из моментов эксплуатации (а не сути) промысловых дори - действительно отличная.

А кто тут что идеализирует? Лично я всего лишь утверждаю, что дори - прекрасная лодка для тех задач, для которых она предназначена. А в общем - просто хороший тип лодки для определенных задач и условий эксплуатации, со своими плюсами и минусами. То же самое можно сказать про многие (если не все) устоявшиеся "классические" типы.

Главное не забывать сути...


  • 1

#347 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 28 февраля 2019 - 04:17

Иллюстрация одного из моментов эксплуатации (а не сути) промысловых дори...

На той картинке запечатлена как раз таки вся суть дори.

...дори - прекрасная лодка для тех задач, для которых она предназначена...
...хороший тип лодки для определенных задач...

Единственная задача Дори с её специфическими обводами - складываться в пачку. Всё! Точка! :)
  • 1

#348 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 28 февраля 2019 - 07:31

В ссылке один из лучших документальных фильмов о дори снятый португальским телевидением в 1967 году.

 


Ссылка не прикрепилась. Очевидно я пока не разобрался как это делать. Можно просто набрать в поисковике Youtube "Os solitarios homens dos doris".


  • 0

#349 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 28 февраля 2019 - 07:37

ССЫЛКА на фильм 

1967 - Os Solitarios Homens-dos-Doris

https://www.youtube....h?v=R4ivTjzhM5Q


  • 1

#350 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 28 февраля 2019 - 09:56

На той картинке запечатлена как раз таки вся суть дори.
Единственная задача Дори с её специфическими обводами - складываться в пачку. Всё! Точка! :)

Хмм... А что мешало бы складывать таким образом любые подобной конструкции(плоское днище, прямые топтимберсы, наклонные штевень и транец) лодки одинакового размера - одинаковые скиффы, например? Предусмотреть съемные банки и вперед... А вот на Ньюфаундленской банке применялись именно ТАКИЕ дори. Да и не только там А вышеперечисленные типы - применялись не менее широко, но в совсем других акваториях. Почему бы это? Неужто там рыбаки идиотами или камикадзами были?

Так что складывание в стопку - всего лишь один из моментов эксплуатации. А суть - все-таки в другом, наверное. Ну вот так думается)))

 

Главное не забывать сути...

И не путать ее (суть) со стопками, ага)))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей