Просто оттяну-ли бы момент заливания лодки. И всё...
И это ещё не всё:
1.по ГОСТ угол заливания при полной нагрузке (и проектном положении ЦТ, т.е. при реальном дифференте) не должен быть менее 30 градусов;
2.никто не отменял требования ГОСТ и ISO по прохождению испытаний на смещение нагрузки.
Уже потому все классические модели дори не проходят в элементарные нормативы по безопасности.
И в море нечего делать на дори. Тут в теме как-то забывают, что сегодня никто не работает на дори, все, кому по работе и необходимости приходится работать в море, используют совершенно иные лодки. А все эти отсылки к промысловым лодкам XIXв. -- спекуляции Это было настолько опасно, что как только появилась возможность, все быстро сменили традиционные суда на значительно более совершенные и безопасные.
Дори - валкая. Зачем её формы повторять в ущерб безопасности ???
Валкость -- это не совсем то же, что и прохождение в нормативы: т.е. валкость -- это начальная статическая остойчивость на малых углах крена. И валкость -- это скорее ощущение, оно относительно... кому то лодка кажется валкой, кому-то та же лодка -- нет... потому стоит использовать для ориентира что-нибудь более... хм-м... абсолютное
Но! Валкие лодки, а дори -- именно валкие, обладают "коварством характера" -- при неосторожном перемещении по лодке, или при попытке перегнуться за борт -- они могут "избавиться" от такого пассажира, а потом спрямиться... потому такие вещи стоит учитывать.
Всякое такое обычно оценивают по характеру изменения спрямляющего момента в зависимости от угла крена, что и стоит считать "абсолютом". О чём тут речь и была.
Поверьте, хотя бы раз схлестнувшись с морем на дори - менять её на другой тип лодки не захотите.
Вы когда-нибудь в море выходили? Например, предлагаю попробовать взять дори с собою на море, и попробовать пройти на ней 1,5...2м волну на барах, т.е. просто отойти от пляжа... (это опасно!!!). После такого опыта -- снова выскажите своё мнение о дори и море...
Один строитель лодок из Англии как то сказал "на дори выходят в море только самоубийцы", и он знал о чём говорил, т.к. строит специальные малые суда для рыбаков, спасателей и т.п. рабочие лодки (собственно, это катамараны, марка Cheetach Marine), на его лодках люди ходят в море каждый день, и отнюдь на ради острых ощущений. Скорее уж, они очень даже рады снизить остроту и повысить безопасность.