Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#376 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 марта 2019 - 20:05

Вы про начальную остойчивость? Таки это да... Есть такой "грех" у таких лодок. За всё приходится платить. За лёгкий ход, в том числе... Вот только по мере накренения, их остойчивость, интенсивно растёт. 

Разве большой развал бортов при крене не увеличивает остойчивость.., лодки то тогда были не лёгкие из досок...


  • -1

#377 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 03 марта 2019 - 20:33

Вы про начальную остойчивость? Таки это да... Есть такой "грех" у таких лодок. За всё приходится платить. За лёгкий ход, в том числе... Вот только по мере накренения, их остойчивость, интенсивно растёт. 

Наверно, если бы не задача вкладывания лодок одну в другую, можно было бы сделать широкий планширь в средней части. И тогда можно было бы работать, целиком положив борт на воду. У себя я поленился такое делать. Планширь должен стыковаться с бортом под острым углом, чтобы не мешать веслам и он создает пространство, в котором может собираться вода, при хранении лодки килем вверх на берегу. Хотя, можно и дырок наделать.


  • 0

#378 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 марта 2019 - 21:07

Наверно, если бы не задача вкладывания лодок одну в другую, можно было бы сделать широкий планширь в средней части. 

Это мало что добавляет. К остойчивости, уж точно. Просто оттяну-ли бы момент заливания лодки. И всё... После вхождения ЛБ в воду, в этом случае, остойчивость лодки, будет только падать. При чём, значительно быстрее чем она нарастала до того как...


  • 0

#379 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 марта 2019 - 21:12

Разве большой развал бортов при крене не увеличивает остойчивость.., лодки то тогда были не лёгкие из досок...

Игорь! Ты как всегда!? Не подумав, начинаешь спрашивать?

 

Где я сказал что у них плохая остойчивость? Я говорил только про начальную остойчивость. То, что в общем случае, называют "валкостью".


  • 0

#380 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2019 - 21:24

Это мало что добавляет. К остойчивости, уж точно. Просто оттяну-ли бы момент заливания лодки. И всё... После вхождения ЛБ в воду, в этом случае, остойчивость лодки, будет только падать. При чём, значительно быстрее чем она нарастала до того как...

Была у меня такая лодочка, сильно запалубленная. Я бы оценил остойчивость как максимальную, именно когда ватервейс входит в воду. При использовании лодки в качестве тузика - мытье борта большой лодки, работа с якорем и т.п. намеренно закренял лодку, садясь на палубу. И при купании удобно через борт залезать - невысоко.
  • 0

#381 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 марта 2019 - 21:57

.... Я бы оценил остойчивость как максимальную, именно когда ватервейс входит в воду. 

Именно так и есть... По крайней мере, для таких лодок. Но я не говорил что остойчивость меняет свой знак...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 03 марта 2019 - 21:59

  • 0

#382 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 04 марта 2019 - 00:27

Вы про начальную остойчивость? Таки это да... Есть такой "грех" у таких лодок. За всё приходится платить. За лёгкий ход, в том числе... Вот только по мере накренения, их остойчивость, интенсивно растёт. 

Когда линия борта почти входит в воду - это начальная остойчивость или какая?

По мере накренения нарастает не остойчивость, а восстанавливающий момент (ладно, допустим, что это одно и то же). Но это у любого некруглого тела так при разумном значении метацентрической высоты. Уж Вам-то наверняка знакома форма диаграммы поперечной остойчивости. А вот какие значения на ней будут отложены - это как раз более интересно. Но, опять же, всё познается в сравнении. И в сравнении не на глаз и не по ощущениям, а по замеренным или вычисленным величинам. А сравнивать тут ни с чем категорически не хотят.

Да и ладно.


  • 0

#383 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 04 марта 2019 - 01:11

Когда линия борта почти входит в воду - это начальная остойчивость или какая?

По мере накренения нарастает не остойчивость, а восстанавливающий момент (ладно, допустим, что это одно и то же). Но это у любого некруглого тела так при разумном значении метацентрической высоты. Уж Вам-то наверняка знакома форма диаграммы поперечной остойчивости. А вот какие значения на ней будут отложены - это как раз более интересно. Но, опять же, всё познается в сравнении. И в сравнении не на глаз и не по ощущениям, а по замеренным или вычисленным величинам. А сравнивать тут ни с чем категорически не хотят.

Да и ладно.

Как-бы это не начальная остойчивость когда планшир в воду входить! Или не так? Ну в смысле про восстанавливающий момент. Тут и допускать нечего он максимален в этих условиях... А если момент растёт, то тут и к бабке не ходи, растёт и остойчивость... Как только кончается перераспределение  объёмов относительно масс... Тут и кирдык наступает.  С беспалубными..., надеюсь, всё понятно? Наличие частично-запалубленного пространства, оттягивает, на несколько градусов, пресловутый кирдык... Но не спасает от него...

 

Про диаграммы остойчивости и их форму... Лично я не берусь их приводить или озвучивать для этих, конкретных лодок. Видимо их просто нет. По крайней мере, я их не нашел. Но вы, зря... не принимаете в расчёт, ощущения тех кто на этих лодках работал... Если у них сложилось впечатление о их надёжности в условиях реального промысла. То, на вашем месте, я поостерёгся-бы ставить под сомнение их надёжность и мореходность для конкретных условий эксплуатации...


  • 0

#384 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 04 марта 2019 - 01:21

 Просто дори узко специализированная лодка для вылова рыбы в открытом море,

а в поморских селах и прибрежных деревнях нужны были лодки универсальные, на которых и сено можно привезти, а может и корову, и рыбу половить... Валкая дори для таких целей не годилась.

Коллега, вы идеально описали наиболее правильную область применения банковой дори. Добавить нечего)))

А у тех, кто ходил на лов с берега, а между делом использовали лодки как транспорт - появились свомпскот. Что характерно, все покатушечно-спортивные версии дори - свомпскот типа(18' one design, B.Alfa, gunning dory и прочие)

 

На картинках хорошо показано как активно откренивают при работе с уловом. Это к вопросу об остойчивости.

Если вы про картинки с палтусом - так это не активное откренивание, а активное упирание для вытаскивания оного улова. Который при этом еще и сопротивляется обычно, зараза. Судя по пропорциям - там кил 70-80 на гаке))). А вот крен лодки этому как раз помогает - меньше высота, на которую надо поднимать груз.


  • 1

#385 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 марта 2019 - 02:50

Когда линия борта почти входит в воду - это начальная остойчивость или какая?

Как-бы это не начальная остойчивость когда планшир в воду входить! Или не так?

Начальная остойчивость - раздел теории корабля, изучающий остойчивость корабля при малых углах наклонения(крена и дифферента)...Границами малых наклонений считается величина крена и дифферента до входа кромки верхней палубы в воду у прямобортных корпусов кораблей.
Толковый Военно-Морской Словарь , 2010

Хотя, лично я, против такого определения начальной остойчивости. Это уже далеко не начальная.

Если вы про картинки с палтусом - так это не активное откренивание, а активное упирание для вытаскивания оного улова.

Раз лодка такая остойчивая, то и вставать надо ближе к борту на котором палтус, и тянуть вверх. Чтож он его горизонтально тянет? )))

...простота постройки видна невооружённым взглядом. Даже не оспаривается..."Плюс" колоссальный!

Вы считаете, что для рабочей(!) лодки простота постройки не является плюсом?

Как Вы так читаете? Рукалицо )))

Сообщение отредактировал свободник: 04 марта 2019 - 03:09

  • 1

#386 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 04 марта 2019 - 04:04

Раз лодка такая остойчивая, то и вставать надо ближе к борту на котором палтус, и тянуть вверх. Чтож он его горизонтально тянет? )))
Как Вы так читаете? Рукалицо )))

Я ж не к тому, что лодка "такая остойчивая", а к тому что не откренивание нарисовано...

В один борт ногами упирается, чтоб тянуть сильнее, а на другом борту получается как раз пОпом))). Перевалил рыпса через планширь и втягивает. Намного легче, чем такую же массу вертикально вверх поднимать. Сами попробуйте при случае...

Примерно таким же способом ловушки крабовые тягаю, намного легче, чем просто руками.

 

Наверное, кавычки вокруг плюса смутили... Прошу прощения, если не правильно понял


Сообщение отредактировал ivan251080: 04 марта 2019 - 04:05

  • 1

#387 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 04 марта 2019 - 06:36

Вот еще несколько интересных фото. Португальская промысловая дори со шхуны "Creoula" на борту и на выставке в морском музее Лиссабона.

Прикрепленные изображения

  • 800px_COLOURBOX4029779.jpg
  • IMG_5104.JPG
  • IMG_4097-800x600.jpg

  • 3

#388 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 06 марта 2019 - 05:44

Ну вроде как процесс пошел. Подготовлен стенд и почти закончены лекала. Снять с первого и третьего малки в нос и корму.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190302_150713.jpg
  • IMG_20190305_140807.jpg
  • IMG_20190305_165843.jpg
  • IMG_20190305_170010.jpg
  • 1.jpg

  • 3

#389 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 07 марта 2019 - 04:17

Доски в лекала собирал "на зуб" делал пропилы лобзиком. Сказывается отсутствие навыков точной работы со столярным инструментом. Доска 45 мм и по нижнему краю полотно значительно отклоняется от вертикали из-за чего с обратной стороны получается очень большая погрешность что приводит к очень неплотному соединению. Попробовал заполнить получившиеся пустоты полиэфиркой с мелкими опилками. С полиэфиркой никогда раньше не работал. В магазине сказали что катализатора нужен 1% от количества смолы что обеспечивает подвижность в иечение 5-и минут. Сделал как сказали за целый день смола так и не затвердела. В пластиковом стаканчике осталось немного то к концу половина содержимого затвердела а половина так и осталась в жидком виде. Очевидно или мне не правильно подсказали или я что то не правильно сделал поэтому прошу помочь советом  знающих людей. Лекала я конечно мог бы склеить и белым столярным клеем но вопрос был в том чтобы опробовать технологию склейки смолой поскольку доски днища и обшивки прийдется склеивать по длине и тут уже ошибиться нельзя. Смола была в 200 литровой бочке поэтому инструкции к ней не было. Сегодня в основном собрал стапель. Осталось кое что доделать но в целом конструкция готова.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190306_073001.jpg
  • IMG_20190306_081545.jpg
  • IMG_20190306_090853.jpg
  • IMG_20190306_150433.jpg
  • IMG_20190306_150446.jpg

  • 0

#390 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 марта 2019 - 15:06

Коллеги, я думаю вы не будете против, если я здесь размещу ссылку на другую тему, в которой упоминается ДОРИ - ее испытания в довольно таки не простых условиях.

https://forum.katera...i-prodolzhenie/

Спасибо.  :)

Прикрепленные изображения

  • 075.jpg
  • 078.jpg

  • 2

#391 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 793 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 марта 2019 - 15:16

Дори - валкая. Зачем её формы повторять в ущерб безопасности ???


  • 0

#392 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 марта 2019 - 15:28

Дори - валкая. Зачем её формы повторять в ущерб безопасности ???

Коллега, давайте не будем путать тёплое с мягким...
Что такое "валкая" в случае дори? Да, начальная остойчивость у неё невеликая. Но это - просто расплата за ход, поведение на морской волне и прочее вкусное.
Никто не собирается жертвовать безопасностью в угоду "дори-понтам".
Поверьте, хотя бы раз схлестнувшись с морем на дори - менять её на другой тип лодки не захотите.
  • 1

#393 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 марта 2019 - 15:31

В продолжение - безопасность на воде в случае малых лодок зависит ТОЛЬКО от мозга лодочника))) Не лезь куда не просят - и будет все хорошо.
  • 0

#394 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 марта 2019 - 15:35

Коллеги, я думаю вы не будете против, если я здесь размещу ссылку на другую тему, в которой упоминается ДОРИ - ее испытания в довольно таки не простых условиях

Коллега, к ВАМ - с наибольшим уважением. Всегда пожалуйста про ваши великолепные лодки!
Жаль, далеко до вас... Интересно было бы схлестнуться на воде: легендарный проект Америки против работы русского Мастера(именно так, с большой буквы)
  • 0

#395 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 марта 2019 - 15:36

Мне доводилось видеть и испытывать  народные и самодельные лодки (не байдарки и каноэ), которые намного более валкие чем ДОРИ.

А то как она принимает бортом (лагом) и под собой пропускает волны почувствовал по время походов по Онего - супер.

У нас было и есть много разных лодок, но вот только на ДОРИ я понял, что на ней мотор обо не нужен, настолько легкий у нее ход на веслах. 

В Кижах среди современных у ДОРИ нет равных: 

 https://www.youtube....h?v=LcKII08ZpNc

И даже кижанку - призера (!) Кижской регаты 2016 доводилось обходить (про гонки 1 половина фильма)   https://www.youtube....h?v=tvoF07W5yNg

ДОРИ - отличная лодка!


  • 1

#396 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 марта 2019 - 15:45

Ну, насчёт гонок ничего не скажу(не с кем мне тут гоняться), а насчёт работы в море - кто покажет лодку, сопоставимую с дори по качествам простота постройки/рабочие качества - тому "памятники чугунные надо на вокзалах ставить"
  • 1

#397 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 марта 2019 - 15:56

А то как она принимает бортом (лагом) и под собой пропускает волны почувствовал по Онего

Ещё насобачиться кренить её НА волну (по-каякерски) - и вообще бомба. Но чисто психологически сложновато.
Вот честно, задумываюсь о коленных ремнях для "Чайки" иной раз, когда в расколбас попадают. А то приходится весом работать
  • 1

#398 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 793 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 марта 2019 - 16:19

 

А то как она принимает бортом (лагом) и под собой пропускает волны почувствовал по время походов по Онего - супер.

а были ли волны ?

Гребень обрушения, с её то низким бортом,  прямо в лодочке окажется.  Онега это не океан, в мелководном озере всё гораздо хуже.


  • 1

#399 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 марта 2019 - 19:32

Просто оттяну-ли бы момент заливания лодки. И всё...

И это ещё не всё:

 

1.по ГОСТ угол заливания при полной нагрузке (и проектном положении ЦТ, т.е. при реальном дифференте) не должен быть менее 30 градусов;

 

2.никто не отменял требования ГОСТ и ISO по прохождению испытаний на смещение нагрузки.

 

Уже потому все классические модели дори не проходят в элементарные нормативы по безопасности.

 

И в море нечего делать на дори. Тут в теме как-то забывают, что сегодня никто не работает на дори, все, кому по работе и необходимости приходится работать в море, используют совершенно иные лодки. А все эти отсылки к промысловым лодкам XIXв. -- спекуляции :( Это было настолько опасно, что как только появилась возможность, все быстро сменили традиционные суда на значительно более совершенные и безопасные.

 

Дори - валкая. Зачем её формы повторять в ущерб безопасности ???

Валкость -- это не совсем то же, что и прохождение в нормативы: т.е. валкость -- это начальная статическая остойчивость на малых углах крена. И валкость -- это скорее ощущение, оно относительно... кому то лодка кажется валкой, кому-то та же лодка -- нет... потому стоит использовать для ориентира что-нибудь более... хм-м... абсолютное ;)

 

Но! Валкие лодки, а дори -- именно валкие, обладают "коварством характера" -- при неосторожном перемещении по лодке, или при попытке перегнуться за борт -- они могут "избавиться" от такого пассажира, а потом спрямиться... потому такие вещи стоит учитывать.

 

Всякое такое обычно оценивают по характеру изменения спрямляющего момента в зависимости от угла крена, что и стоит считать "абсолютом". О чём тут речь и была.

 

Поверьте, хотя бы раз схлестнувшись с морем на дори - менять её на другой тип лодки не захотите.

Вы когда-нибудь в море выходили? Например, предлагаю попробовать взять дори с собою на море, и попробовать пройти на ней 1,5...2м волну на барах, т.е. просто отойти от пляжа... (это опасно!!!). После такого опыта -- снова выскажите своё мнение о дори и море...

 

Один строитель лодок из Англии как то сказал "на дори выходят в море только самоубийцы", и он знал о чём говорил, т.к. строит специальные малые суда для рыбаков, спасателей и т.п. рабочие лодки (собственно, это катамараны, марка Cheetach Marine), на его лодках люди ходят в море каждый день, и отнюдь на ради острых ощущений. Скорее уж, они очень даже рады снизить остроту и повысить безопасность.


  • 1

#400 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 марта 2019 - 20:52

**** личные нападки **** А то бы знал что коллега и построил и ходит в море на Дори.

Единственное что верно/ Дори лодка для тех кто ходит в море часто. Привыкнуть к её поведению за два-три выхода в лето не получится. И есть много безопаснее вариантов. Но у них и качества другие. В первую очередь моторы требуются. Которые стали доступнее. Потому и исчезли дори и шаланды и им подобные лодки.


Сообщение отредактировал БАР: 07 марта 2019 - 21:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей