Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#401 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 марта 2019 - 21:02

**** личные нападки **** Даже не удосужился прочитать предыдущие сообщения А то бы знал что коллега и построил и ходит в море на Дори.

Насчёт моря и дори -- не рассказывайте сказки. Нечего делать на низкобортных открытых лодочках в волну, и тем более -- в прибое.

 

На длинной волне с плавными склонами -- это одно, но такая волна бывает не везде, а на короткой -- нужны и другие лодки, и другие навыки. А тут всё смешали.

 

И ещё... если не пробовал ничего слаще морковки, тогда она кажется сладкой :( Но ведь не морковкой единой.

 

Ну и самое важное: традиционные лодки не проходят в современные нормы безопасности. Потому и обсуждать нечего. Их можно строить как этнографические экспонаты, заниматься исторической реконструкцией и прочими развлечениями. Но всё это проделывается при страховке и прочих мерах обеспечения безопасности. А если требуется именно ходить -- просто нужно выбирать другие лодки.


  • 0

#402 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 марта 2019 - 21:24

Разумеется современные нормы безопасности становятся всё жёстче. На "Титанике" шлюпок хватило уже!!!! на половину людей, а ранее и того не было. Хорошо что суда были деревянные и использовали мачты и т.п.

Ну а что касается дори, то я построил около полусотни "дориподобных" лодок и принимал участие в их эксплуатации.. И на основании практического опыта советую будущим строителям строить увеличив ширину дна.

Ориентировочно можно считать.

-Скорость если "ехать греблею", будет меньше примерно минус 0,5 км на каждые + 10 см ширины. Но оно того стоит. Ну с мотором там ещё сложнее.


  • 0

#403 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 марта 2019 - 21:34

Поясню дополнительно. Скорость имеется в виду максимальная или близкая (для 6 метровой лодки 6-7км в час). Если грести бодро но не изо всех сил то и разница будет меньше.

Чем меньше скорость тем меньше разница в усилиях(мощности) для достижения одной и той же скорости. 


  • 0

#404 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 марта 2019 - 21:39

Насчёт моря и дори -- не рассказывайте сказки. Нечего делать на низкобортных открытых лодочках в волну, и тем более -- в прибое.

 

 

Не хамите коллега. Я не сказки рассказываю а обращаю Ваше внимание на то что человек именно ходит.  А в остальном возражений нет.


  • 0

#405 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 марта 2019 - 00:12

Не хамите коллега.

**** личные нападки ****

 

Я не сказки рассказываю а обращаю Ваше внимание на то что человек именно ходит.

В море можно ходить по-разному. Одни проходят прибой -- потому что нужно пройти, другие -- смотрят, что бы волны, не дай бог, не было...

 

Это, впрочем, не отменяет моё скептическое отношение к открытым лодкам вне прудово-паркового применения.


  • 1

#406 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 08 марта 2019 - 00:38

а были ли волны ?

Гребень обрушения, с её то низким бортом,  прямо в лодочке окажется.  Онега это не океан, в мелководном озере всё гораздо хуже.

Если волна уже с обрушением - то лагом к ней ходить в принципе не стОит, это мое мнение. В этом случае стараюсь идти под углом к волне. но принцип тот же - крен лодки к вершине "обрабатываемой" волны. Но насколько кренить - это уже надо "ловить" на практике. Кнопками объяснить не смогу.

Насчет "качества" волны - полностью согласен. На море - своя, на Онего - уверен, что другая(не доводилось бывать). Дори - лодка для морской волны. Для озер и подобного - действительно стоит применять другие типы лодок. Это что касается рабочих вариантов. Ну а для личного удовольствия - совсем другие критерии)))

 

1.по ГОСТ угол заливания при полной нагрузке (и проектном положении ЦТ, т.е. при реальном дифференте) не должен быть менее 30 градусов;

   никто не отменял требования ГОСТ и ISO по прохождению испытаний на смещение нагрузки.

   Уже потому все классические модели дори не проходят в элементарные нормативы по безопасности.

 

2. И в море нечего делать на дори.

3. Тут в теме как-то забывают, что сегодня никто не работает на дори, все, кому по работе и необходимости приходится работать в море, используют совершенно иные лодки.

3. как только появилась возможность, все быстро сменили традиционные суда на значительно более совершенные и безопасные.

4. Валкие лодки, а дори -- именно валкие, обладают "коварством характера" -- при неосторожном перемещении по лодке, или при попытке перегнуться за борт -- они могут "избавиться" от такого пассажира, а потом спрямиться... потому такие вещи стоит учитывать.

5. Вы когда-нибудь в море выходили? Например, предлагаю попробовать взять дори с собою на море, и попробовать пройти на ней 1,5...2м волну на барах, т.е. просто отойти от пляжа... (это опасно!!!). После такого опыта -- снова выскажите своё мнение о дори и море...

6. Один строитель лодок из Англии как то сказал "на дори выходят в море только самоубийцы", и он знал о чём говорил, т.к. строит специальные малые суда для рыбаков, спасателей и т.п. рабочие лодки (собственно, это катамараны, марка Cheetach Marine), на его лодках люди ходят в море каждый день,

1. Про ГОСТ и прочее - вы специалист, вам виднее. Скорее всего вы правы. 

2. Забыли продолжить фразу чем-то типа этого: ...тому, кто собирается не планомерно и постепенно УЧИТЬСЯ на ней ходить, а типа "сел-поехал". Потому как см.п.4

3. Скажите это "пляжным" спасателям США (не киношным) и жителям Ньюфаундленда, например. Первые вовсю пользуют дори(сильно осовремененные, не спорю), вторые - до сих пор прекрасно пользуют классические дори для мелкого рыболовства. Причины ухода дори как промыслового инструмента связан в первую очередь с изменением способов добычи. Вернее - ее желаемых объемов.

4. Подпишусь под каждым словом

5. Представьте себе, да. Скажу честно - для выполнения предложенного вами теста лодки пока не считаю себя достаточно подготовленным. Хотите просто посмотреть как это делают на дори - наберите в поисковике "Dory surf race". Там есть старых съемок соревнований костгардов на классических 15фут дори. Скажете, что "так то профессионалы"? Так я тоже говорю, что дори - это инструмент в первую очередь для профессионального использования.

На личном опыте пока могу сказать за прохождение именно наката высотой в районе 1-1,2 м. Так вот. на дори это "упражнение", выполняется в разы проще, чем на надувастике (с ними мне сравнивать проще - их вокруг много). К бОльшим волнам перейду по мере наработки навыков. А пока - общаюсь с волнами до 3 м с помощью серфборда... 

6. А ведь кто-то может примерно также о продукции "Морского гепарда" высказаться)))


Сообщение отредактировал ivan251080: 08 марта 2019 - 00:41

  • 2

#407 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 08 марта 2019 - 00:54

Доски в лекала собирал "на зуб" делал пропилы лобзиком. Сказывается отсутствие навыков точной работы со столярным инструментом. Доска 45 мм и по нижнему краю полотно значительно отклоняется от вертикали из-за чего с обратной стороны получается очень большая погрешность что приводит к очень неплотному соединению. Попробовал заполнить получившиеся пустоты полиэфиркой с мелкими опилками. С полиэфиркой никогда раньше не работал. В магазине сказали что катализатора нужен 1% от количества смолы что обеспечивает подвижность в иечение 5-и минут. Сделал как сказали за целый день смола так и не затвердела. В пластиковом стаканчике осталось немного то к концу половина содержимого затвердела а половина так и осталась в жидком виде. Очевидно или мне не правильно подсказали или я что то не правильно сделал поэтому прошу помочь советом  знающих людей. Лекала я конечно мог бы склеить и белым столярным клеем но вопрос был в том чтобы опробовать технологию склейки смолой поскольку доски днища и обшивки прийдется склеивать по длине и тут уже ошибиться нельзя. Смола была в 200 литровой бочке поэтому инструкции к ней не было. Сегодня в основном собрал стапель. Осталось кое что доделать но в целом конструкция готова.

Очень интересно построить дори из досок, пусть даже с использованием современных смол. Сам на такое не решусь, но буду следить. К сожалению, подсказать ничего толком не могу (. Скорее всего 1% отвердителя, это слишком мало. Только посоветовал бы использовать эпоксидную смолу вместо полиэфирной. С эпоксидной наверно, все более предсказуемо, когда точно известна марка и пропорция. Полиэфирных смол, наверно, еще больше разных вариантов, чем эпоксидных, они дают усадку и у них хуже адгезия с разными материалами. Эпоксидная смола с аэросилом и с деревянной пылью отлично заполняет щели, если нужно. Обычно я отрезаю все ручной циркуляркой и лобзиком, тщательно контролируя угол диска или пилки относительно платформы.


  • 0

#408 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 08 марта 2019 - 00:54

**** личные нападки ****

 

1. В море можно ходить по-разному. Одни проходят прибой -- потому что нужно пройти, другие -- смотрят, что бы волны, не дай бог, не было...

 

2. Это, впрочем, не отменяет моё скептическое отношение к открытым лодкам вне прудово-паркового применения.

Лично я хожу в первую очередь для собственного удовольствия. Естественно, в каждом конкретном случае сопоставляя обстановку, свои навыки и качества лодки. Потому как жить пока не надоело. Навыки растут, а с ними - диапазон "рабочей" погоды. 

Насчет "идут, потому что надо пройти" - пока надобности пройти "любой ценой" именно накат необходимости не возникало. 

Кстаааати, вы мне напомнили обязательное к отработке упражнение на этот сезон - втаскивание в лодку МОБа. Благодарствую! Обязательно потренирую.

 

Пы.Сы. То, что я говорил об обработке волны кренами - справедливо для моей лодки. Она маленькая и легкая. 


  • 0

#409 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 08 марта 2019 - 01:01

Коллеги, я думаю вы не будете против, если я здесь размещу ссылку на другую тему, в которой упоминается ДОРИ - ее испытания в довольно таки не простых условиях.

https://forum.katera...i-prodolzhenie/

Спасибо.  :)

Спасибо за рассказ. Очень интересно. Как-то пропустил в свое время. Не знаю, решимся ли мы когда-нибудь сгонять на нашей дори на Валаам. От нашего дома это 30 км - 4 часа гребли по штилю втроем . Обычно, когда есть время предпочитаем походить на парусном катамаране.
А какой размер донышка Нельмы? Ширина и длина? И какая высота борта?
 


  • 0

#410 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 марта 2019 - 01:35

Очень интересно построить дори из досок, пусть даже с использованием современных смол. Сам на такое не решусь...

Так дори другими и не бывают :)
Дори - это, в первую очередь, способ постройки лодки конкретно из досок, с их естественной погибью (это если отталкиваться от первоисточника). Никакой гидродинамикой или повышением мореходности в них не заморачивались. Доска так не гнулась )))
Любая фанерная лодка не попадает под определение дори. Да и фанера гнётся гораздо веселее, и обводы можно делать интереснее.
Опять же, как пишут в первоисточниках и подтверждают коллеги в этой теме, вся мореходность дори - это заслуга, опыт и сноровка экипажа. Только по этой причине я против восхваления и пропаганды дори как мореходной лодки на форуме, где общаются в основном семейные покатушечники.
  • 1

#411 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 08 марта 2019 - 02:09

Опять же, как пишут в первоисточниках и подтверждают коллеги в этой теме, вся мореходность дори - это заслуга, опыт и сноровка экипажа. Только по этой причине я против восхваления и пропаганды дори как мореходной лодки на форуме, где общаются в основном семейные покатушечники.

Дори проще, быстрее и мореходнее Пеллы. Но вылететь из нее за борт тоже несравненно проще. Поэтому их и не делают, как массовые серийные лодки.
Другие лодки могут быть еще мореходнее и быстрее, но они так же не подходят для массового выпуска. В этом прелесть самоделок. Можно сделать то что не купишь в ближайшем магазине. Почувствовать себя суровым американским рыбаком или викингом :)

На фотографии наша лодочка, которая незаслуженно попала в американский журнал.

Прикрепленные изображения

  • image.png

  • 2

#412 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 марта 2019 - 02:13


На фотографии наша лодочка, которая незаслуженно попала в американский журнал.

Случаем, не "Аллигатор"?


  • 0

#413 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 марта 2019 - 02:42

Про дори "Аллигатор"  В.Л. Богданова тут http://www.barque.ru..._dory_alligator

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 08 марта 2019 - 02:44

  • 0

#414 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 08 марта 2019 - 02:55

А какой размер донышка Нельмы? Ширина и длина? И какая высота борта?

 

Длина донышка 4,2 м ширина 0,66 м. У классической дори ширина днища 0,55 м.

Мне довелось в Кижах пройтись на дори ("Глостерской чайке"), построенной ребятами в Петрозаводске по классическим чертежам в КиЯ и в "Пионерской судоверфи".

Нельма получилась существенно остойчивее. 

При проектировании Нельмы я учитывал фактор остойчивости, как это делал   А. Стружилин при разработки "Славянки"

http://www.barque.ru...anka_for_rowing

 

Нельма изначально строилась не для изготовления на продажу.

У нее была всего лишь одна задача - победа в Кижской регате в 2010 г.. Это сильно хотел мой сын.

Но для тог,о чтобы добраться до Кижей по шхерам (25 км) мы сделали ее еще и моторной. 

В одиночку 

Постепенно мы ее доработали так, что  в 2016 г. скорость при гребле вдвоем существенно увеличилась (до 12 км/ч).

А даже попробовали установить парусное вооружение - шлюп.

Горт - шпринт. от Оптимиста.

Стаксель от Кадета.

 

Нельма лодка для трезвой головы и опытных рук.

Прикрепленные изображения

  • 065-1.jpg
  • 071-1.jpg
  • 034-1.jpg
  • 61-1.jpg

  • 4

#415 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 марта 2019 - 03:00

2. Забыли продолжить фразу чем-то типа этого: ...тому, кто собирается не планомерно и постепенно УЧИТЬСЯ на ней ходить, а типа "сел-поехал"

Понимаете, я немного о другом... не о том, что стоит учиться -- как раз стоит, но -- не на дори, а вообще. И чем больше узнаёшь, тем меньше желания дискутировать вопросы с теми же дори и т.п., а скорее хочется сделать лучше, чем есть сейчас. Как-то так.

 

3. Скажите это "пляжным" спасателям США (не киношным) и жителям Ньюфаундленда, например. Первые вовсю пользуют дори(сильно осовремененные, не спорю), вторые - до сих пор прекрасно пользуют классические дори для мелкого рыболовства.

Я неплохо себе представляю и то, и другое. И там нет дори в пользовании сколь-нибудь серьёзном, примерно так же используют и те, и другие эти свои дори, как и в СССР использовали "Кефаль" какую-нибудь или "Пеллу"...

 

Спасатели работают на современных лодках, от дори там меньше, чем ничего... вернее -- и то, и другое лодки ;) Не думаю, что RIB вроде RB-M или RB-S II имеют корни именно в дори... да и "прибойные" лодки поколения после 50-х годов уже не дори, а совсем другие, даже древние по нынешним временам, 30-футовые SRB. В своё время использовались некоторыми станциями и SeaSled А.Хикмана, и "бартендеры", потом их сменили RIB, катамараны (не в США, это больше Австралия и НЗ), всякие-разные "прибойные лодки" классического толка (с очень высоким бортом в носу и специальным объёмом в передней части кокпита), в Южной Африке -- санные корпуса и катамараны, есть вездесущие RIB, в Европе -- больше RIB, но есть и другие типы, в том числе -- прибойные. В прибое иногда используют и гидроциклы, тактика отрабатывалась на Гавайях... но это уже лишние подробности.

 

Т.е. не киношные спасатели перестали использовать дори более полувека назад, да и на более-менее цивилизованных спасательных станциях с самого их основания использовали совершенно другие лодки, скорее похожие на "обычные" вельботы, самоспрямляющиеся шлюпки (забалластированные по килю и с высокими оконечностями).

 

Этим вопросом я немного интересуюсь, потому более-менее представляю и историю спасательных служб, и технику, которой они пользовались.

 

Дори использовали в соревнованиях по преодолению прибоя, было дело -- большие лодки на 4-х гребцов и рулевого, но с 40-х шла эволюция, и к 90-м "прибойные лодки" превратились в узкоспециализированные непотопляемые лодки, не имеющие с дори ничего общего. Это разновидность экстремального спорта, уже без прикладного значения. Т.е. и тут "победили" не дори, а прибойные лодки другого типа, больше похожие на лодки Карибского бассейна, Океании и Африки.

 

 

 

 

5. На личном опыте пока могу сказать за прохождение именно наката высотой в районе 1-1,2 м. Так вот. на дори это "упражнение", выполняется в разы проще, чем на надувастике (с ними мне сравнивать проще - их вокруг много). К бОльшим волнам перейду по мере наработки навыков. А пока - общаюсь с волнами до 3 м с помощью серфборда...

Значит, "плавная" волна... на барах мелководных "никакая" 1м волна вырастает до 1,5...1,8м и начинается ломаться -- склоны как стенки, и, как раз, на маленьком РИБчиге я такое проходил, а пару людей на дори -- помогал лодки вылавливать... не всё так ладно с ними, они действительно для относительно узкого диапазона условий. Потому если проходить придётся прибой -- я предпочту современную лодку, скорее катамаран или специфичный "прибойный" однокорпусник, а не дори. Впрочем, для меня это уже теория, не полезу я в прибой без громадной на то нужды.

 

6. А ведь кто-то может примерно также о продукции "Морского гепарда" высказаться)))

Может. Только тут легко проверить: на "кошаках" ходят рыбаки, спасатели, патрульные и т.п. люд, который не склонен, как я уже отмечал, у острым ощущениям и риску на работе. Профессии тяжёлые, но -- рисковать там не дело. Потому самоубийцы там не задерживаются по понятным причинам.


  • 2

#416 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 марта 2019 - 03:00

Но для тог,о чтобы добраться до Кижей по шхерам (25 км) мы сделали ее еще и моторной.

Там транцевая плита, если склероз не изменяет.
  • 0

#417 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 марта 2019 - 03:07

. Т.е. и тут "победили" не дори, а прибойные лодки другого типа, больше похожие на лодки Карибского бассейна, Океании и Африки.

Сэр, может скинете инфу о традиционных лодках Карибского бассейна. Долгое время интересовался на какой лодке тащил марлина старик из "Старик и море", но ничего стоящего не нашел.
  • 0

#418 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 08 марта 2019 - 03:14

В 2013 г. мой сын Петр самостоятельно построил для себя новую лодку для участия в Кижских регатах 2013 и 2014 гг..

Это настоящий необъезженный "Мустанг" - при гребле не ты, а он он тебя начинает "разгонять".

А гребцы из Заонежья и Кижей прозвали его "Иглой". 

 

Это тоже дори с одной скулой, но днище на ней намного уже, чем на "Глостерской чайке".

Это чисто спортивная лодка для гребли распашными веслами.  

Но ее можно использовать и для походов: есть герметично закрывающиеся отсеки и есть, где разместить (привязать) снаряжение уложенное в гермомешок.

На ней изначально было установлено подвижное сидение-слайд. 

Но после тщательно проведенных замеров GPS навигатором было установлено, что при "работе" слайда скорость лодки меньше на десятые доли км/ч , чем при неподвижном сидении. Слайд убрали.

 

На Нельме есть съемное крыло, которое устанавливается под днище для движения под мотором. 

Без крыла скорость до 9 км/ч, с крылом более 20 км/ч.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1840-1.jpg
  • IMG_3013-1.jpg
  • IMG_3031-1.jpg
  • IMG_4161-1.jpg

  • 5

#419 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 марта 2019 - 03:28

Это чисто спортивная лодка для гребли распашными веслами.  
На ней изначально было установлено подвижное сидение-слайд. 
Но после тщательно проведенных замеров GPS навигатором было установлено, что при "работе" слайда скорость лодки меньше на десятые доли км/ч , чем при неподвижном сидении. Слайд убрали.

Обалдеть! Игорь такие испытания делаешь. А на форуме молчок. Кто у нас тут главный гребец, забыл. Вот это было бы для него откровением. А, вспомнил Михаил Мухин.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 08 марта 2019 - 03:50

  • 1

#420 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 08 марта 2019 - 05:11

1. Этим вопросом я немного интересуюсь, потому более-менее представляю и историю спасательных служб, и технику, которой они пользовались.

2. Дори использовали в соревнованиях по преодолению прибоя, было дело -- большие лодки на 4-х гребцов и рулевого

3. Значит, "плавная" волна...

4. на барах мелководных "никакая" 1м волна вырастает до 1,5...1,8м и начинается ломаться -- склоны как стенки,

5. на маленьком РИБчиге я такое проходил, а пару людей на дори -- помогал лодки вылавливать...

6. они действительно для относительно узкого диапазона условий.

7. Потому если проходить придётся прибой -- я предпочту современную лодку, скорее катамаран или специфичный "прибойный" однокорпусник, а не дори.

8.Впрочем, для меня это уже теория, не полезу я в прибой без громадной на то нужды.

9. Может. Только тут легко проверить: на "кошаках" ходят рыбаки, спасатели, патрульные и т.п. люд, который не склонен, как я уже отмечал, у острым ощущениям и риску на работе. Профессии тяжёлые, но -- рисковать там не дело. Потому самоубийцы там не задерживаются по понятным причинам.

1. Интересно было бы пообщаться на эту тему. Но здесь это оффтоп.

2. Мне попадались видео именно на 15 фут с 2 гребцами. Именно соревы костгардов. Потом да, гребцов стало больше и лодки другие. Но как мне кажется - по обводам таки сильно свомпскот напоминают. Но это надо конкретно разбираться, может и не оттуда ноги растут.

3. В каком месте плавная? Я говорил про отход-подход в условиях прибойки. Та самая ломающаяся волна. На открытой воде метровая морская (длинная-красивая) для дори вообще не проблема. Повторюсь, пока мой максимум в этом упражнении - в районе  1 метра высоты волны(чисто для справки - при такой волне на бодиборде даже вполне себе серфибельно, и даж крутануть что-нибудь можно). Не потому, что лодка "не подходящая", а потому что я пока не научился. Самые сложные моменты - когда лодка касается грунта. Ну и правильно рассчитать гребки, правильно проносить весла, ну и т.д. Короч, учиться мне еще и учиться.

4.  Коллега, я не хуже вас знаю, как ведет себя на барах волна. А еще, помимо того что брекпойнт, крутизна стенки и прочие характеристики волны в таких местах "гуляют" - бывает что волна "взрывается", как я это называю. Это когда "обратка" тоже начинает подниматься, закручиваться и встречается с набегающим гребнем. Офигигительные очучения - едешь себе так гордо, фиииигакс - и летиш как тот орел, сам в обну сторону, борд в другую))). 

5. Что-то подсказывает, что на корме вашего маленького РИБчега висит немало коняшек))). Сдохни они у вас в тот момент - было бы ой, наверное. Сильно сомневаюсь, что вы на РИБе проскочили бы там на веслах. А вот на дори - шансов уже больше. Давайте не будим сравнивать теплое с мягким.

И да, за прошлый сезон пару раз буксировал на дори(ага) товарищей на надувастерах (современных, безопасных, ГИМСом зарегистрированных и ГОСТам, наверное, соответствующих) со сдохшим дырчиком. При ветре и течении в харю - не могли выгрести. Но тем не менее - не говорю и не скажу никогда, что надувные - дрянь, а фанерная дори круче всего в мире. 

6. Абсолютно так. Поэтому и развились они (и похожие на них лодки) далеко не повсеместно.

7. Если говорить про серьезные моторы - пожалуй что соглашусь с вами полностью. А вот когда на веслах или с мелкашкой - дориобразные как-то выигрышнее, наверное.

8. Аналогично. Поэтому включаю голову и применяю знания местных условий плавания.... И стараюсь стартовать там, где не надо корячиться. Т.к. хожу не за адреналином...

9. А я ни слова плохого про них не говорю. Самому нравятся, если честно. Есть в них такое что-то.... внушающее)))

 

Ладно, давайте не будем спорить и ругаться). Все равно никто никого не переспорить)

Пойду жене на праздничный обед паэлью готовить. С креветками и крабами, добытыми с ДОРИ :)


  • 2

#421 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2019 - 09:01

Очень интересно построить дори из досок, пусть даже с использованием современных смол. Сам на такое не решусь, но буду следить. К сожалению, подсказать ничего толком не могу (. Скорее всего 1% отвердителя, это слишком мало. Только посоветовал бы использовать эпоксидную смолу вместо полиэфирной. С эпоксидной наверно, все более предсказуемо, когда точно известна марка и пропорция. Полиэфирных смол, наверно, еще больше разных вариантов, чем эпоксидных, они дают усадку и у них хуже адгезия с разными материалами. Эпоксидная смола с аэросилом и с деревянной пылью отлично заполняет щели, если нужно. Обычно я отрезаю все ручной циркуляркой и лобзиком, тщательно контролируя угол диска или пилки относительно платформы.

Собрав дори из досок на клею  скорее всего от весенних ремонтов не избавиться. Доски из-за переменной влажности неизбежно трескаются. Оклейка стеклотканью в один-два слоя то же ничего не даёт. Рвётся ткань. Только 3-5 слоёв более менее гарантирует от трещин.

На Дону строят Дори (во всяком случае раньше строили) с бортами из кровельной оцинковки. На дно уходя домой, выливали ведро воды.


  • 0

#422 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 08 марта 2019 - 16:59

Сезонные ремонты неизбежная часть эксплуатации любой лодки. Хотя в тропиках понятие весенний ремонт несколько размывчатое вследствие того что весны как таковой нет, равно как и зимы, лета и осени. Отсутствует длительный междуэксплуатационный период в течение которого дерево сильно высыхает и растрескивается. Моя задача построить реплику на сколько это возможно и позволяют мои столярные навыки. Склеивание досок по длине это вынужденная мера и здесь я готов отступить от оригинальной технологии и использовать современные смолы и это думаю единственное отступление. Ни о какой стеклоткани, ни тем более оцинковке речь идти не может. Где то попадалась информации о сатурации дерева полиэфирной смолой, а иными словами просто нанесение кисточкой на поверхность дерева смолы до прекращения впитывания, что якобы предохраняет дерево от впитывания воды и поддерживает стабильность его форм и структуры, равно как и предохраняет от гниения. Если у кого то есть информация по этому вопросу поделитесь пожалуйста.


  • 0

#423 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 08 марта 2019 - 18:44

Сэр, может скинете инфу о традиционных лодках Карибского бассейна. Долгое время интересовался на какой лодке тащил марлина старик из "Старик и море", но ничего стоящего не нашел.

Тоже интересовала эта тема. Но думаю что найти ответ на этот вопрос не очень просто. В Карибском регионе не существует какого то общего типа традиционных лодок и в каждой стране или местности он свой. Старик был из Гаваны. Куба это закрытая страна в которой доступ к интернету у граждан появился всего несколько лет назад да и тоталитарные режимы не очень проявляют заботу к сохранению культурного наследия. В случае с Кубой вся информация которая относится к малому судостроению является темой строгой цензуры поскольку каждый второй кубинец мечтает о том чтобы построить плот и уплыть на нем в Маями. В прессе постоянно появляются сообщения о том что в море выловили группу кубинцев пытавшихся переплыть пролив или находят пустые плоты уже без признаков экипажа. На фото группа кубинцев которых подобрали мексиканские рыбаки после 16-дневного дрейфа.

 

Одной из сформировавшихся судостроительных школ Карибского региона является Белизская. Бывшая английская колония которая собственно и явилась адаптацией английской школы к местным условиям. Рыбацкая белизская лодка, палубная лодка с вооружением гуари и очень малой осадкой предназначенная в основном для промысла лангустов на коралловой гряде.

Прикрепленные изображения

  • 0000326278.jpg
  • 656f8b61f88be92f0c1e6c2efd42604f1619b524.jpeg
  • Belize_077_Southwater_LocalFishingBoat_Mar2006_medium.jpg
  • u-g-P8YM3T0.jpg
  • CS_Belize_Herbivores_002.jpg

  • 1

#424 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2019 - 18:47

Коллеги. Тема про дори.

Если хотите поговорить о других конструкциях - открывайте новую тему. Отсюда все будет удаляться.


  • 0

#425 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2019 - 19:29

Сезонные ремонты неизбежная часть эксплуатации любой лодки. Хотя в тропиках понятие весенний ремонт несколько размывчатое вследствие того что весны как таковой нет, равно как и зимы, лета и осени. Отсутствует длительный междуэксплуатационный период в течение которого дерево сильно высыхает и растрескивается. Моя задача построить реплику на сколько это возможно и позволяют мои столярные навыки. Склеивание досок по длине это вынужденная мера и здесь я готов отступить от оригинальной технологии и использовать современные смолы и это думаю единственное отступление. Ни о какой стеклоткани, ни тем более оцинковке речь идти не может. Где то попадалась информации о сатурации дерева полиэфирной смолой, а иными словами просто нанесение кисточкой на поверхность дерева смолы до прекращения впитывания, что якобы предохраняет дерево от впитывания воды и поддерживает стабильность его форм и структуры, равно как и предохраняет от гниения. Если у кого то есть информация по этому вопросу поделитесь пожалуйста.

Есть и такой опыт. Я всё грунтую смолой. После пропитки антигнилостным составом "Сенеж". Со смолой ЭД 10, Эд 20, Эд 5, Эд 16 лучше не применять  она густая. Неплохой результат даёт нанесение смолы на пересушенные доски и теплая (+40) смола в тёплую сухую погоду(+30). Разводить надо не более 200 гр. Иначе смола густеет и плохо пропитывает. Хвойная фанера пропитывается практически на всю толщину шпона. Получается что то вроде бакелизированной, но разумеется всё-таки не такого качества.  

И ещё - доски трескаются во всяком случае то что я наблюдал из за того что шпангоуты и крепления к ним удерживают доски когда они сжимаются в процессе усыхания. В длинну дерево уменьшается усыхает меньше чем вдоль.

Надеюсь Вы знаете, но повторюсь, в судостроении даже гвозди забиваются в заранее просверленные отверстия.Именно для того что бы не трескалось.  А толщина досок на небольших лодках зачастую определяется не прочностью конструкции, а прочность концов досок, там где дырок от гвоздей с избытком. Ну и величиной шва (стыка) что бы конопатка держалась. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей