Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#426 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 08 марта 2019 - 22:12

Да, я знаю что отверстия под гвозди нужно заранее просверливать но в любом случае спасибо за совет. Сегодня снова пробовал со смолой но уже с другим видом. Вообще конечно одна из проблем слаборазвитых стран это отсутсвие ассортимента товаров в особенности узкоспециализированных. Объездил вчера весь городок и в четырех магазинах продается одна и та же смола причем разлитая в пластмассовую тару из одной и той же бочки. Только в одном месте нашел из другой бочки вообще без маркировки и решил попробовать с ней. Пропорцию катализатора сделал 3%. Не очень себе представляю как можно пользоваться смолой без наполнителя в силу ее высокой текучести. Первый раз попробовал и все просто стекло на верстак. Потом попробовал с опилками и древесной мукой. На этот раз вроде все схватилось замечательно. Пластиковый стаканчик в котором делал смесь аж расплавило от нагревания. Завтра думаю разбить склеенные образцы молотком и посмотреть на изломы. Потом думаю нужно будет сделать пару проб постепенно уменьшая количество катализатора чтобы прийти к оптимальному соотношению. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190308_111236.jpg
  • IMG_20190308_111313.jpg
  • IMG_20190308_111907.jpg
  • IMG_20190308_112300.jpg

  • 0

#427 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 08 марта 2019 - 23:37

Заказывайте материалы в интернет магазинах. Даже в пределах Украины много чего можно купить. Вариант со смолой неизвестно из какой бочки не слишком хорош.

Вот например магазин со смолой и стеклом https://inter-composite.com/


  • 0

#428 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 08 марта 2019 - 23:46

В 2013 г. мой сын Петр самостоятельно построил для себя новую лодку для участия в Кижских регатах 2013 и 2014 гг..

Это настоящий необъезженный "Мустанг" - при гребле не ты, а он он тебя начинает "разгонять".

А гребцы из Заонежья и Кижей прозвали его "Иглой". 

 

На Нельме есть съемное крыло, которое устанавливается под днище для движения под мотором. 

Без крыла скорость до 9 км/ч, с крылом более 20 км/ч.

Вот мы тоже пока не прониклись подвижными сидушками. Гораздо важнее, просто нормальные длинные весла. Так какая лодка быстрее, Игла с одним гребцом или Нельма с двумя?

Cъемное крыло для мотора - прикольная идея! 
 


  • 0

#429 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 08 марта 2019 - 23:50

Случаем, не "Аллигатор"?

Нет, это супруга немного  переработала проект банковой Дори 16. Обводы очень близкие.
Вот здесь ссылка на фотографии и отчет.
https://forum.katera...12#entry2091387


  • 1

#430 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 10 марта 2019 - 01:15

Для продолжения споров вопрос:
Что доказал Тур Хейердал плаванием на плоту и тростниковых лодках?

и чуть не утонул.первый раз их спасли. второй тоже чуть не закончился трагически


  • 0

#431 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 10 марта 2019 - 01:31

Обалдеть! Игорь такие испытания делаешь. А на форуме молчок. 

:)   :shuffle:


  • 0

#432 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 10 марта 2019 - 01:40

Гораздо важнее, просто нормальные длинные весла. Так какая лодка быстрее, Игла с одним гребцом или Нельма с двумя?

Cъемное крыло для мотора - прикольная идея! 

Длинные весла с выносными уключинами - это гуд.

Нельму два гребца разгоняли максимум до 12 км/ч с "копейками".

Один Петр разгонял "Мустанга" максимум  до 14 км/ч с "копейками".

Крыло не просто прикладывается к днищу, оно устанавливается как продолжение днища в одной плоскости.

Поэтому там днище изначально сделано со ступенькой.

Когда не нужно крыло, там устанавливается накладка с плавником.

Вот такое наше ноу-хау.

Поэтому я не называю это крыло "транцевой плитой". 


  • 1

#433 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 марта 2019 - 07:33

Да, я знаю что отверстия под гвозди нужно заранее просверливать но в любом случае спасибо за совет. Сегодня снова пробовал со смолой но уже с другим видом. Вообще конечно одна из проблем слаборазвитых стран это отсутсвие ассортимента товаров в особенности узкоспециализированных. Объездил вчера весь городок и в четырех магазинах продается одна и та же смола причем разлитая в пластмассовую тару из одной и той же бочки. Только в одном месте нашел из другой бочки вообще без маркировки и решил попробовать с ней. Пропорцию катализатора сделал 3%. Не очень себе представляю как можно пользоваться смолой без наполнителя в силу ее высокой текучести. Первый раз попробовал и все просто стекло на верстак. Потом попробовал с опилками и древесной мукой. На этот раз вроде все схватилось замечательно. Пластиковый стаканчик в котором делал смесь аж расплавило от нагревания. Завтра думаю разбить склеенные образцы молотком и посмотреть на изломы. Потом думаю нужно будет сделать пару проб постепенно уменьшая количество катализатора чтобы прийти к оптимальному соотношению. 

А стекловаты в ваших местах нет? Вместо наполнителя.Много прочнее получается.


  • 0

#434 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 10 марта 2019 - 10:09

Стекловата есть. В матах 1 метр на 0.5 метра 5 см толщиной. Я как то в этом направлении пока не думал но спасибо за совет. Мне казалось что стекловата с деревом не очень сочетается но нужно попробовать. Сегодня разбил образцы. Тот что с древесной мукой в обоих образцах отошел по шву, но там где в качестве наполнтеля использовались опилки в обоих случаях раскололся не по клеевому шву а по дереву. Так что думаю этот вариант можно принимать за рабочий единственно что нужно еще поработать над пропорцией катализатора и количества наполнителя. Также пока упустил из виду предварительную подготовку поверхности. Думаю если предварительно пройтись крупной наждачной бумагой и потом обезжиривателем то склеивание должно стать еще прочнее.


  • 0

#435 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 марта 2019 - 12:02

традиционных лодках Карибского бассейна.

Не могу найти книгу, не силён в испанском и португальском, помню, что просматривал "в бумаге", не купил, и гугла не помогает :(

 

Там что-то вроде прамов было, но -- с заострённым сильно задранным носом как один вариант, а второй -- развитие, как я догадываюсь, баских лодочек, т.е. где-то общие корни с вельботами европейскими, хотя пути развития разные.

 

Вот такое нашёл видео, тут тоже отдельная ветвь эволюции, т.е. корни схожие, а результат другой немного, в конце ролика виден характер обводов, когда лодку вытаскивают:

 

 

 

традиционных лодках Карибского бассейна. Долгое время интересовался на какой лодке тащил марлина старик из "Старик и море", но ничего стоящего не нашел.

В основном -- европейские традиции, пересмотренные несколько. Меньше -- местные и африканские. Население смешанное, это оказало влияние сильное.

 

А конкретно если... на старых снимках мест, где дедушка Хэм рыбачил, лодочки похожи на южно-европейские вельботы маленькие на снимках. Стоит порыться в фотоархивах, но это много времени пожирает ;) Хотя и интересно.


  • 2

#436 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 марта 2019 - 13:08

Спасибо за информацию. Уже поинтересовался. https://forum.katera...94#entry2265585


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 марта 2019 - 13:09

  • 0

#437 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 марта 2019 - 23:21

Ковырялся в поисках интересных лодок, думаю, по теме:

Мекленбургский не знаю как прочесть. Своеобразная лодка.
  • 0

#438 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 17 марта 2019 - 20:14

Мекленбургский не знаю как прочесть. Своеобразная лодка.

 

Дык из герцогства Мекленбургского, германского государства на Балтике. Чуть правее Дании :)

 

Там  окрестностях куча исторических торговых городов, частично членов Ганзейского торгового союза - Любек, Висмар, Росток...

Традиции судостроения там должны быть сильны.

 

А лодка интересная, спасибо.


  • 0

#439 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 марта 2019 - 13:55

Взял проект: Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»

Год: 1979.  журнал «Катера и Яхты».

Укоротил на шпацию, и вот что получилось.

Прикрепленные изображения

  • CAM00680.jpg
  • CAM00681.jpg
  • CAM00682.jpg
  • CAM00685.jpg

  • 8

#440 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 марта 2019 - 14:06

Отлично получилось! Как ходит?
  • 0

#441 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 марта 2019 - 14:11

Отлично получилось! Как ходит?

Под этим мотором с полной загрузкой 20 км.


  • 0

#442 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 марта 2019 - 14:16

Мотор наверное недокручивает? Общий вес какой?
  • 0

#443 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 марта 2019 - 14:43

Мотор наверное недокручивает? Общий вес какой?

Сама лодка тяжеловата около 200 кг. дно фанера 12мм. борта 9 мм. (какая была), для реки можно потоньше.

Мотор надо чуть мощнее 20-25 лс. не больше.


  • 0

#444 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 24 марта 2019 - 19:28

А что за марка/модель прицепа?
  • 0

#445 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 марта 2019 - 20:10

А что за марка/модель прицепа?

Курганский / водник А5 - но не рекомендую


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 24 марта 2019 - 20:13

  • 0

#446 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 24 марта 2019 - 20:18

Взял проект: Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»

Год: 1979.  журнал «Катера и Яхты».

Укоротил на шпацию, и вот что получилось.

Общая длина какая получилась ? По водохранилищам не ходили ?


  • 0

#447 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 24 марта 2019 - 20:19

Взял проект: Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»

Год: 1979.  журнал «Катера и Яхты».

Укоротил на шпацию, и вот что получилось.

Очень аккуратно получилось! Красивая лодочка. Наверно, такую не стоит хранить на берегу килем вверх.
А почему больше 25 сил не хочется? Вроде длина, вес прочность позволяют больше? Остойчивость?


  • 0

#448 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 марта 2019 - 20:32

Общая длина какая получилась ? По водохранилищам не ходили ?

Общая длина 5.3м.

Ходил по Оби,  в свежую погоду пока не попадал.


  • 0

#449 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 марта 2019 - 20:42

Очень аккуратно получилось! Красивая лодочка. Наверно, такую не стоит хранить на берегу килем вверх.
А почему больше 25 сил не хочется? Вроде длина, вес прочность позволяют больше? Остойчивость?

Строптивая как и все "Дори", быстро не погоняешь, встречную кильватерную волну проходишь комфортно,

попутную не очень.

Остойчивость норма, стоя в троем на спиннинг ловим.

Сейчас лежит под сугробом килем вверх, корпус оклеен стеклотканью,

ничего с ней не случится.   


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 24 марта 2019 - 20:48

  • 0

#450 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 марта 2019 - 05:27

Сергей Владимирович, снимаю шляпу! Отличная работа!

 

встречную кильватерную волну проходишь комфортно,

попутную не очень.

Расплата за корму под большой мотор, наверное

 

Строптивая как и все "Дори"...

 

Остойчивость норма, стоя в троем на спиннинг ловим.

Фига ж себе строптивая))) Для таких обводов - супер результат!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей