Да, я знаю что отверстия под гвозди нужно заранее просверливать но в любом случае спасибо за совет. Сегодня снова пробовал со смолой но уже с другим видом. Вообще конечно одна из проблем слаборазвитых стран это отсутсвие ассортимента товаров в особенности узкоспециализированных. Объездил вчера весь городок и в четырех магазинах продается одна и та же смола причем разлитая в пластмассовую тару из одной и той же бочки. Только в одном месте нашел из другой бочки вообще без маркировки и решил попробовать с ней. Пропорцию катализатора сделал 3%. Не очень себе представляю как можно пользоваться смолой без наполнителя в силу ее высокой текучести. Первый раз попробовал и все просто стекло на верстак. Потом попробовал с опилками и древесной мукой. На этот раз вроде все схватилось замечательно. Пластиковый стаканчик в котором делал смесь аж расплавило от нагревания. Завтра думаю разбить склеенные образцы молотком и посмотреть на изломы. Потом думаю нужно будет сделать пару проб постепенно уменьшая количество катализатора чтобы прийти к оптимальному соотношению.
ДОРИ
#427
Отправлено 08 марта 2019 - 23:37
Заказывайте материалы в интернет магазинах. Даже в пределах Украины много чего можно купить. Вариант со смолой неизвестно из какой бочки не слишком хорош.
Вот например магазин со смолой и стеклом https://inter-composite.com/
#428
Отправлено 08 марта 2019 - 23:46
В 2013 г. мой сын Петр самостоятельно построил для себя новую лодку для участия в Кижских регатах 2013 и 2014 гг..
Это настоящий необъезженный "Мустанг" - при гребле не ты, а он он тебя начинает "разгонять".
А гребцы из Заонежья и Кижей прозвали его "Иглой".
На Нельме есть съемное крыло, которое устанавливается под днище для движения под мотором.
Без крыла скорость до 9 км/ч, с крылом более 20 км/ч.
Вот мы тоже пока не прониклись подвижными сидушками. Гораздо важнее, просто нормальные длинные весла. Так какая лодка быстрее, Игла с одним гребцом или Нельма с двумя?
Cъемное крыло для мотора - прикольная идея!
#429
Отправлено 08 марта 2019 - 23:50
Случаем, не "Аллигатор"?
Нет, это супруга немного переработала проект банковой Дори 16. Обводы очень близкие.
Вот здесь ссылка на фотографии и отчет.
https://forum.katera...12#entry2091387
#432
Отправлено 10 марта 2019 - 01:40
Гораздо важнее, просто нормальные длинные весла. Так какая лодка быстрее, Игла с одним гребцом или Нельма с двумя?
Cъемное крыло для мотора - прикольная идея!
Длинные весла с выносными уключинами - это гуд.
Нельму два гребца разгоняли максимум до 12 км/ч с "копейками".
Один Петр разгонял "Мустанга" максимум до 14 км/ч с "копейками".
Крыло не просто прикладывается к днищу, оно устанавливается как продолжение днища в одной плоскости.
Поэтому там днище изначально сделано со ступенькой.
Когда не нужно крыло, там устанавливается накладка с плавником.
Вот такое наше ноу-хау.
Поэтому я не называю это крыло "транцевой плитой".
#433
Отправлено 10 марта 2019 - 07:33
Да, я знаю что отверстия под гвозди нужно заранее просверливать но в любом случае спасибо за совет. Сегодня снова пробовал со смолой но уже с другим видом. Вообще конечно одна из проблем слаборазвитых стран это отсутсвие ассортимента товаров в особенности узкоспециализированных. Объездил вчера весь городок и в четырех магазинах продается одна и та же смола причем разлитая в пластмассовую тару из одной и той же бочки. Только в одном месте нашел из другой бочки вообще без маркировки и решил попробовать с ней. Пропорцию катализатора сделал 3%. Не очень себе представляю как можно пользоваться смолой без наполнителя в силу ее высокой текучести. Первый раз попробовал и все просто стекло на верстак. Потом попробовал с опилками и древесной мукой. На этот раз вроде все схватилось замечательно. Пластиковый стаканчик в котором делал смесь аж расплавило от нагревания. Завтра думаю разбить склеенные образцы молотком и посмотреть на изломы. Потом думаю нужно будет сделать пару проб постепенно уменьшая количество катализатора чтобы прийти к оптимальному соотношению.
А стекловаты в ваших местах нет? Вместо наполнителя.Много прочнее получается.
#434
Отправлено 10 марта 2019 - 10:09
Стекловата есть. В матах 1 метр на 0.5 метра 5 см толщиной. Я как то в этом направлении пока не думал но спасибо за совет. Мне казалось что стекловата с деревом не очень сочетается но нужно попробовать. Сегодня разбил образцы. Тот что с древесной мукой в обоих образцах отошел по шву, но там где в качестве наполнтеля использовались опилки в обоих случаях раскололся не по клеевому шву а по дереву. Так что думаю этот вариант можно принимать за рабочий единственно что нужно еще поработать над пропорцией катализатора и количества наполнителя. Также пока упустил из виду предварительную подготовку поверхности. Думаю если предварительно пройтись крупной наждачной бумагой и потом обезжиривателем то склеивание должно стать еще прочнее.
#435
Отправлено 15 марта 2019 - 12:02
традиционных лодках Карибского бассейна.
Не могу найти книгу, не силён в испанском и португальском, помню, что просматривал "в бумаге", не купил, и гугла не помогает
Там что-то вроде прамов было, но -- с заострённым сильно задранным носом как один вариант, а второй -- развитие, как я догадываюсь, баских лодочек, т.е. где-то общие корни с вельботами европейскими, хотя пути развития разные.
Вот такое нашёл видео, тут тоже отдельная ветвь эволюции, т.е. корни схожие, а результат другой немного, в конце ролика виден характер обводов, когда лодку вытаскивают:
традиционных лодках Карибского бассейна. Долгое время интересовался на какой лодке тащил марлина старик из "Старик и море", но ничего стоящего не нашел.
В основном -- европейские традиции, пересмотренные несколько. Меньше -- местные и африканские. Население смешанное, это оказало влияние сильное.
А конкретно если... на старых снимках мест, где дедушка Хэм рыбачил, лодочки похожи на южно-европейские вельботы маленькие на снимках. Стоит порыться в фотоархивах, но это много времени пожирает Хотя и интересно.
#436
Отправлено 15 марта 2019 - 13:08
Спасибо за информацию. Уже поинтересовался. https://forum.katera...94#entry2265585
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 марта 2019 - 13:09
#438
Отправлено 17 марта 2019 - 20:14
Мекленбургский не знаю как прочесть. Своеобразная лодка.
Дык из герцогства Мекленбургского, германского государства на Балтике. Чуть правее Дании
Там окрестностях куча исторических торговых городов, частично членов Ганзейского торгового союза - Любек, Висмар, Росток...
Традиции судостроения там должны быть сильны.
А лодка интересная, спасибо.
#447
Отправлено 24 марта 2019 - 20:19
Взял проект: Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»
Год: 1979. журнал «Катера и Яхты».
Укоротил на шпацию, и вот что получилось.
Очень аккуратно получилось! Красивая лодочка. Наверно, такую не стоит хранить на берегу килем вверх.
А почему больше 25 сил не хочется? Вроде длина, вес прочность позволяют больше? Остойчивость?
#449
Отправлено 24 марта 2019 - 20:42
Очень аккуратно получилось! Красивая лодочка. Наверно, такую не стоит хранить на берегу килем вверх.
А почему больше 25 сил не хочется? Вроде длина, вес прочность позволяют больше? Остойчивость?
Строптивая как и все "Дори", быстро не погоняешь, встречную кильватерную волну проходишь комфортно,
попутную не очень.
Остойчивость норма, стоя в троем на спиннинг ловим.
Сейчас лежит под сугробом килем вверх, корпус оклеен стеклотканью,
ничего с ней не случится.
Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 24 марта 2019 - 20:48
#450
Отправлено 25 марта 2019 - 05:27
Сергей Владимирович, снимаю шляпу! Отличная работа!
встречную кильватерную волну проходишь комфортно,
попутную не очень.
Расплата за корму под большой мотор, наверное
Строптивая как и все "Дори"...
Остойчивость норма, стоя в троем на спиннинг ловим.
Фига ж себе строптивая))) Для таких обводов - супер результат!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей