Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 717

#451 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 984 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 марта 2019 - 10:05

Сергей Владимирович, снимаю шляпу! Отличная работа!

 

Расплата за корму под большой мотор, наверное

 

Фига ж себе строптивая))) Для таких обводов - супер результат!

На ходу не загруженная - глиссирует, а при загрузке появляется дифферент на корму,

скорость резко падает, приходится смещать груз в нос.

 

Как сойдет снег, буду решать проблему установкой клиньев на днище

в кормовой части. (видел в другом проекте).


  • 0

#452 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 27 марта 2019 - 06:31

Выполнил первый этап. Собрал на стапеле днище, штевень и транец. Установил и расклинил лекала для придания днищу необходимого прогиба.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190326_124108.jpg
  • IMG_20190326_124123.jpg
  • IMG_20190326_124133.jpg
  • IMG_20190326_124154.jpg
  • IMG_20190326_124211.jpg

  • 9

#453 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 01 апреля 2019 - 01:29

Выполнил первый этап. Собрал на стапеле днище, штевень и транец. Установил и расклинил лекала для придания днищу необходимого прогиба.

Коллега, а если не секрет - в силу чего решили строить на лекалах, а не по классической для дори технологии(сразу на шпангоутах)?

 

А результат стапельных работ выглядит отлично, прям глаз радуется... И лекала такие, что меня бы жаба задавила их удалять...)))


Сообщение отредактировал ivan251080: 01 апреля 2019 - 01:37

  • 0

#454 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 01 апреля 2019 - 18:12

Возможно я недоработал с первоисточниками но мне кажется что способ постройки по лекалам с упором в потолочную балку как раз и является классическим. В ссылке чертеж с Люненбургской верфи в Канаде специализирующейся исключительно на постройке дори еще со времен промысла в котором прорисованы лекала. Так же я ориентировался по видео. Никак не могу разобраться как прикреплять ссылки но видео можно найти в поисковике Ютуба. 

 

"Dory fishing boat' in the making

 

Сейчас выполняю подготовительные работы по обшивке бортов. Ну а лекала может еще и пригодятся. Как начал строить то все друзья заходят в мастерскую в гости и уже хотят себе такую же. )))

Прикрепленные изображения

  • bank-blueprints-pretty-lunenburg-banks-dory-of-bank-blueprints.jpg

  • 1

#455 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 09 апреля 2019 - 21:01

Результат на настоящий момент. Пришил два пояса обшивки. Не очень простая оказалась задача гнуть 16 мм доску учитывая что минимальная ширина поясов около 20 см. Труднее всего на участках примыкания к штевню и транцу. Поэтому от идеи причерчивания досок по месту пришлось отказаться. Сначала выполнил разметку высот по лекалам и набил рейку 16 мм толщиной и 32 мм шириной ориентируясь по толщине доски и ширине нахлеста. Потом прибил листы 3 мм фанеры и по рейкам отчертил на фанере лекала которые уже использовал в качестве выкроек для досок обшивки. По результатам первых двух поясов получается достаточно точно практически без разбежностей и несостыковок.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190330_150532.jpg
  • IMG_20190330_160356.jpg
  • IMG_20190331_090832.jpg
  • IMG_20190331_110121.jpg
  • IMG_20190401_103441.jpg
  • IMG_20190401_131253.jpg
  • IMG_20190407_133255.jpg
  • IMG_20190407_173345.jpg
  • IMG_20190408_084004.jpg
  • IMG_20190409_082013.jpg
  • IMG_20190409_083259.jpg

  • 8

#456 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 10 апреля 2019 - 02:08

Снимаю шляпу! Отличная работа!


  • 0

#457 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 10 апреля 2019 - 18:50

Снимаю шляпу! Отличная работа!

))) Это если с близкого расстояния сильно не присматриваться. :)


  • 0

#458 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:32

Открыли сезон на Дори. Катались смотреть ладожских нерп.

 

https://www.youtube....h?v=lM-PcT4RnF4


Сообщение отредактировал Александр М470: 15 апреля 2019 - 20:43

  • 6

#459 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 апреля 2019 - 23:50

Вот еще фотографии с той прогулки

https://photos.app.g...fRAL1AhEmZcjPJ9

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • _DSC1847.jpg

  • 5

#460 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 апреля 2019 - 01:10

Открыли сезон на Дори.

Счастливые... Я только через недели две открою сезон, если не больше...


  • 0

#461 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 17 апреля 2019 - 22:42

Закончил обшивку бортов. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190417_115623.jpg

  • 8

#462 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 апреля 2019 - 22:47

Закончил обшивку бортов. 

Извините, видимо что то пропустил. Клинкер? Тогда с этого места по-подробнее, будьте так добры.


  • 0

#463 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 18 апреля 2019 - 01:10

В книге Гарднера The dory book приведен чертеж 12-и футовой банковой дори, собственно говоря один из, поскольку в той же книге есть чертежи 14-и и 16-и футовых версий. Этот чертеж я брал за ориентир и в нем достаточно наглядно показана схема соединения поясов. Первый, второй и третий пояс я предварительно садил на смолу, последний не стал. Он высоко над уровнем ватерлинии и при финальной отделке заделаю кое где небольшие щели смолой. За 18 дюймов от края клинкер сводил на нет, так чтобы в районе примыкания досок к штевню и транцу ступеньки уже не было.

Прикрепленные изображения

  • gardner12_02.jpg

  • 2

#464 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 апреля 2019 - 15:09

Первый, второй и третий пояс я предварительно садил на смолу, последний не стал. Он высоко над уровнем ватерлинии и при финальной отделке заделаю кое где небольшие щели смолой. За 18 дюймов от края клинкер сводил на нет, так чтобы в районе примыкания досок к штевню и транцу ступеньки уже не было.

А пояса стягивали гвоздями, или саморезами? Есть технологии просто на герметик, как здесь

https://forum.katera...iu-lodku/page-2 ( сообщ. 42 ) Еще вопрос. Оклейку планируете?


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 18 апреля 2019 - 15:10

  • 0

#465 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 18 апреля 2019 - 19:23

Пояса стягивал струбцинами к лекалам, а потом прошивал оцинкованными гвоздями с шагом 3.5 дюйма. 2-х дюймовыми гвоздями сшивал доски поясов между собой и загибал скобой, утапливая в нижнюю доску и 2.5 дюймовыми к штевню и транцу. Собственно старался делать максимально приближенно к оригиналу. Оклеивать не планирую. Изначальная цель была построить реплику португальской промысловой дори и, хотя я несколько отошел от классики, склеивая доски по длинне на ус с помощью смолы, мне хотелось бы максимально сохранить оригинальный стиль. За ссылку спасибо. Почитаю попробую разобраться. 


  • 1

#466 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 20 апреля 2019 - 03:34

Обрезал и сострогал доски выступавшие за штевень и транец, а также нижнюю доску выступавшую ниже днища, так что уже начали вырисовываться контуры. Конечно, не обошлось без погрешностей, но в основном все по мелочам и исправимо, там подмазать, там пройтись рашпилем и в принципе, как для первого раза, так вроде и не совсем плохо получилось. На срезах хорошо видна состыковка досок в поясах.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190419_160519.jpg
  • IMG_20190419_160503.jpg

  • 8

#467 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 28 апреля 2019 - 06:50

После обрезки выступающих краев перевернул опять днищем вниз и удалил центральное лекало. Установил привальные брусья и буртик. Конструкция ощущается жесткой даже пока без шпангоутных рамок, подлегарсов и дополнительных бортовых связей. Произвел промеры. После удаления лекал корпус немного сжало уменьшив сечение в миделе примерно на 2 дюйма. В то же время немного уменьшился примерно на 1 дюйм прогиб днища и увеличилась на 2 дюйма длина по перпендикулярам. Есть два варианта. Первый вернуть изначальную геометрию шпангоутными рамками но при этом вся конструкция получит напряжение и опасаюсь что рано или поздно деформирует шпангоутные рамки и вернется в естественное положение или оставить все как есть поскольку конструкция приняла свою форму покоя и погрешности на мой взгляд очень незначительные. Склоняюсь ко второму варианту поскольку с точки зрения симметрии нарушений нет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190426_132006.jpg
  • IMG_20190426_134053.jpg

  • 2

#468 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 984 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 апреля 2019 - 12:48

После обрезки выступающих краев перевернул опять днищем вниз и удалил центральное лекало. Установил привальные брусья и буртик. Конструкция ощущается жесткой даже пока без шпангоутных рамок, подлегарсов и дополнительных бортовых связей. Произвел промеры. После удаления лекал корпус немного сжало уменьшив сечение в миделе примерно на 2 дюйма. В то же время немного уменьшился примерно на 1 дюйм прогиб днища и увеличилась на 2 дюйма длина по перпендикулярам. Есть два варианта. Первый вернуть изначальную геометрию шпангоутными рамками но при этом вся конструкция получит напряжение и опасаюсь что рано или поздно деформирует шпангоутные рамки и вернется в естественное положение или оставить все как есть поскольку конструкция приняла свою форму покоя и погрешности на мой взгляд очень незначительные. Склоняюсь ко второму варианту поскольку с точки зрения симметрии нарушений нет.

Посмотри на Ютубе ролик (карбас под красными парусами) -  как раз твоя тема.


  • 0

#469 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 03 мая 2019 - 07:13

Отвлекаясь от темы непосредственного строительства, хочу поинтересоваться мнением уважаемого общества. Как известно, дори была представлена тремя основными судостроительными школами. Английской (имеется ввиду американо-канадской), французской и португальской. Центром строительства дори во Франции стал город Сент Мало и в продаже есть набор для судомоделирования "Дори Сент Мало". Так вот, учитывая специфику эксплуатации этих лодок, возникает сомнение, что на них могло использоваться столь сложное вооружение, как представлено в наборе. С другой стороны, описание к нему претендует как бы на историческую правдоподобность. Так вот на самом деле, по крайней мере лично мне, не ясно использовали ли французы в самом деле столь развитое вооружение, или это все таки приукрашено в рекламных целях.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181125_192002.jpg
  • photo_31_1399547120.JPG
  • descarga.jpg

  • 0

#470 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 998 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 мая 2019 - 07:37

После обрезки выступающих краев перевернул опять днищем вниз и удалил центральное лекало. Установил привальные брусья и буртик. Конструкция ощущается жесткой даже пока без шпангоутных рамок, подлегарсов и дополнительных бортовых связей. Произвел промеры. После удаления лекал корпус немного сжало уменьшив сечение в миделе примерно на 2 дюйма. В то же время немного уменьшился примерно на 1 дюйм прогиб днища и увеличилась на 2 дюйма длина по перпендикулярам. Есть два варианта. Первый вернуть изначальную геометрию шпангоутными рамками но при этом вся конструкция получит напряжение и опасаюсь что рано или поздно деформирует шпангоутные рамки и вернется в естественное положение или оставить все как есть поскольку конструкция приняла свою форму покоя и погрешности на мой взгляд очень незначительные. Склоняюсь ко второму варианту поскольку с точки зрения симметрии нарушений нет.

Чем меньше поперечного набора тем лучше. При изменении влажности дерево меняет линейные размеры по разному в зависимости от направления волокон. Это провоцирует появление трещин в обшивке по крепежу к шпангоутам. Один из способов дать возможность обшивке уменьшать или увеличивать высоту.  


  • 0

#471 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 мая 2019 - 14:46

С другой стороны, описание к нему претендует как бы на историческую правдоподобность. Так вот на самом деле, по крайней мере лично мне, не ясно использовали ли французы в самом деле столь развитое вооружение, или это все таки приукрашено в рекламных целях.

Все зависит от размеров корпуса. Если были большие дори, то их вполне возможно вооружали кеч. На всем известной "Дреском Логгер" 5,7 м вооружениее иол. Это скорее дань традициям. Смотрится "исторически" достоверно при современном общепринятом бермудском. :innocent:


  • 0

#472 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 984 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 мая 2019 - 16:15

Отвлекаясь от темы непосредственного строительства, хочу поинтересоваться мнением уважаемого общества. Как известно, дори была представлена тремя основными судостроительными школами. Английской (имеется ввиду американо-канадской), французской и португальской. Центром строительства дори во Франции стал город Сент Мало и в продаже есть набор для судомоделирования "Дори Сент Мало". Так вот, учитывая специфику эксплуатации этих лодок, возникает сомнение, что на них могло использоваться столь сложное вооружение, как представлено в наборе. С другой стороны, описание к нему претендует как бы на историческую правдоподобность. Так вот на самом деле, по крайней мере лично мне, не ясно использовали ли французы в самом деле столь развитое вооружение, или это все таки приукрашено в рекламных целях.

Вот такой вариант

Прикрепленные изображения

  • parusnoe_vooruzhenie_dori.jpg

  • 0

#473 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 998 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 мая 2019 - 12:40

Отвлекаясь от темы непосредственного строительства, хочу поинтересоваться мнением уважаемого общества. Как известно, дори была представлена тремя основными судостроительными школами. Английской (имеется ввиду американо-канадской), французской и португальской. Центром строительства дори во Франции стал город Сент Мало и в продаже есть набор для судомоделирования "Дори Сент Мало". Так вот, учитывая специфику эксплуатации этих лодок, возникает сомнение, что на них могло использоваться столь сложное вооружение, как представлено в наборе. С другой стороны, описание к нему претендует как бы на историческую правдоподобность. Так вот на самом деле, по крайней мере лично мне, не ясно использовали ли французы в самом деле столь развитое вооружение, или это все таки приукрашено в рекламных целях.

На Дону и Азовском море дори то же были. И довольно крупные. И ходили вплоть до Турции, с зерном в основном. (Не смог найти фото рейда Ейска конца 19 века.) А насчёт сложного вооружения... Перечитайте "Робинзона Крузо". Он ведь из плена сбежал на баркасе имевшим бермудский парус. Так что при отсутствии моторов вполне могло быть. Средиземка не замерзает. Лодки и суда парусные основной вид транспорта между островами коих множество, а людям свойственно улучшать то что есть. Разумеется следует учитывать что гафельное вооружение как более совершенное, получило распространение именно в 19 веке. Хорошо господин Гончаров сказал .. ..Тысячи лет совершенствуется паруса и такелаж, каждые сто лет по верёвочке. Сухопутному человеку и не разобраться"


  • 0

#474 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 05 мая 2019 - 06:20

Потихоньку продвигаюсь по строительству. Почти закончил поперечный набор. Подготовил банки и перегородки. До окончания пока еще далековато но уже чувствуется что самое трудное вроде как выполнено. Склоняюсь к мысли что в одном моменте я все таки отойду от оригинальной концепции. Поскольку лодка все таки не для океанского промысла с необходимостью складывать стопкой одна в одну а для личного пользования все таки думаю что перегородки и банки лучше будет закрепить наглухо. Дополнительная жесткость лишней не будет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190504_121417.jpg
  • IMG_20190504_121435.jpg
  • IMG_20190504_123903.jpg

  • 2

#475 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 984 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 мая 2019 - 14:04

Потихоньку продвигаюсь по строительству. Почти закончил поперечный набор. Подготовил банки и перегородки. До окончания пока еще далековато но уже чувствуется что самое трудное вроде как выполнено. Склоняюсь к мысли что в одном моменте я все таки отойду от оригинальной концепции. Поскольку лодка все таки не для океанского промысла с необходимостью складывать стопкой одна в одну а для личного пользования все таки думаю что перегородки и банки лучше будет закрепить наглухо. Дополнительная жесткость лишней не будет.

Я на своей, по середине вмонтировал термо - ящик из пенополистирола  - если интересно смотри на стр. 18.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей