Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#501 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 мая 2019 - 18:29

Ну если "музейный экспонат" то выглядит вполне достойно. 


  • 0

#502 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 25 мая 2019 - 04:38

Закончил работы по веслам и рангоуту. Начинаю потихоньку вооружать.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190524_103220.jpg
  • IMG_20190524_132315.jpg
  • IMG_20190524_143139.jpg
  • IMG_20190524_143146.jpg
  • IMG_20190524_143756.jpg
  • IMG_20190524_162152.jpg
  • IMG_20190524_171419.jpg
  • IMG_20190524_171435.jpg

  • 9

#503 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 31 мая 2019 - 03:44

Ну вот собственно говоря и все. Работа окончена. Со старого стакселя пошил пробный комплект парусов насколько хватило умения. От вант пока решил отказаться. Просмотрев внимательно еще раз материалы убедился что на дори ванты не использовались. Мачта просто вставлялась в гнездо поэтому решил не усложнять конструкцию. Отложил в рундук в случае необходимости вернуть на место вопрос решается за пару минут. Возможно по крепежу такелажа в процессе эксплуатации будут возникать вопросы где то что то по месту нужно будет переделать но это уже текущие вопросы наладки по ходу дела на воде или на берегу между выходами. Вобщем теперь сбрасывать на воду и знакомиться с новой лодкой как она себя поведет в разных условиях. В ветер в волну какой диапазон курсов ей доступен ну и все такое прочее. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190530_154650.jpg
  • IMG_20190530_154700.jpg
  • IMG_20190530_154713.jpg
  • IMG_20190530_154740.jpg
  • IMG_20190530_154818.jpg

  • 12

#504 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 31 мая 2019 - 12:40

Только сейчас заметил, что в проекте нет руля. А так можно? В одиночку может быть сложно рулить веслом и управляться парусами.


  • 0

#505 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 03 июня 2019 - 01:34

Только сейчас заметил, что в проекте нет руля. А так можно? В одиночку может быть сложно рулить веслом и управляться парусами.

Думается, закрепленное на корме весло не сильно отличается от закрепленного на корме руля. Хотя... Надо запробовать...

 

Ну вот собственно говоря и все. Работа окончена.

Мои поздравления! Красавица получилась!

 

...на дори ванты не использовались. Мачта просто вставлялась в гнездо...

Исходя из условий эксплуатации дори - ванты и пр. стоячий такелаж там и нафиг не нужны... Поэтому и не использовались, наверное

 

какой диапазон курсов ей доступен

По опыту - до галфвинда включительно поедет однозначно. Под одним гротом и активно закренивая на ветер - вполне реально добиться полного бейда.

 

И да, не думали на гик поставить шпрюйт, а гика-шкот уже к нему? Разнести нагрузку по гику...


Сообщение отредактировал ivan251080: 03 июня 2019 - 01:37

  • 0

#506 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 03 июня 2019 - 09:46

Только сейчас заметил, что в проекте нет руля. А так можно? В одиночку может быть сложно рулить веслом и управляться парусами.

Там еще нужно пол тонны палтуса на дне для остойчивости под парусами или куча сетей. А так все аутентично.


  • 0

#507 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 03 июня 2019 - 13:02

Организовался сбросил на воду. На озере. До моря примерно 100 км вниз по течению, точнее говоря половина из них озеро а половина река из него вытекающая и впадающая в море. Сбросил и провел первые испытания. Очень много слышал отзывов о характеристиках дори пересмотрел кучу видео материалов и вот теперь самому лично оценить всю ранее слышанную виденную информацию. Во первых что приятно удивило это легкость хода на веслах. Об этом уже говорили ранее но все таки речь ранее шла о более легких версиях а эта все таки из досок и ее вес отличается очень значительно. Но тем не менее на веслах идет отлично. Нагеля вместо уключин показали себя достаточно удобными для гребли но не надежными. Из шести которые у меня были четыре сломались в течение первых двух часов. Все таки металлические уключины будут гораздо практичнее. Рулить веслом оказалось очень просто. Ветра было немного и поэтому полноценно опробовать не получилось. Лодка прошла под парусом около полумили от места где ее сбросили на воду до места причала. В полный бейдевинд идет достаточно хорошо и при небольшом крене хорошо врезается ребром в воду так что не смотря на то что нет шверта дрейф я бы сказал небольшой. Так вот на курсе лежит очень послушно и веслом приходится только немного подруливать причем весло нужно держать близко к поверхности по касательной к воде. Положение весла не на транце а на борту позади третьей банки. На ней же и сидит рулевой практически на середине лодки чем и достигается правильный дифферент. Но и недостатки конечно тоже проявились существенные. Лодка практически не хочет стоять горизонтально. Проваливается градусов на пятнадцать то на один то на другой борт. Потом правда при дальнейшем закренивании до планширя остойчивость возрастает. Ванты однозначно оказались не нужны. И с бегучим такелажем тоже еще нужно дорабатывать. Пока что все еще громоздко то там застрянет то там подклинит. Во время второго выхода при постановке грота лодка получила резкий крен накренилась до планширя и провалилась сделав полный оверкиль. Возможно без мачты она и возвращается на ровный киль сама как мне доводилось читать в статьях но в вооруженном состоянии она остается на воде плашмя правда вернуть ее в исходное положение не составляет большого труда. Отчерпать потом конечно это та еще работа и если при этом наваливает волна то занятие не простое. С собой не было ни ведра ни чего то другого для отчерпывания но поскольку это происходило в 300 метрах от берега причины особо переживать не было. Ветер наваливал к берегу и лодку прибивало к нему. Подъехали правда рыбаки на моторке подтянули. Результат сломанные усы гафеля и непонятно каким образом согнутый гик который вероятно заклинило поперек движения и во время буксировки понуло сопротивлением воды. Вобщем делать уключины. Перебирать бегучий такелаж чтобы все было максимально просто и безотказно и ремонтировать рангоут. Все таки я надеялся что лодка окажется немного остойчивее. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190602_112452.jpg
  • IMG_20190602_113545.jpg
  • IMG_20190602_131941.jpg
  • IMG_20190602_132516.jpg
  • IMG-20190602-WA0002.jpg
  • IMG-20190602-WA0005.jpg
  • IMG-20190602-WA0009.jpg

  • 1

#508 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 03 июня 2019 - 13:32

Берегите себя.
  • 0

#509 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 июня 2019 - 14:06

Рулевое весло следует держать возможно перпендикулярно к поверхности воды, иначе получаете большой изгибающий момент на веретене. Этим болели "Кон-Тики" и "Ра". Вообще же свяжитесь с КАКЕРом, - он хорошо знает проблемы дори. :)

Ниже картинки из  немецкой "Морской практики".

Прикрепленные изображения

  • В30 copy.jpg
  • В29 copy.jpg

  • 1

#510 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 04 июня 2019 - 04:56

Рулевое весло следует держать возможно перпендикулярно к поверхности воды, иначе получаете большой изгибающий момент на веретене. Этим болели "Кон-Тики" и "Ра". Вообще же свяжитесь с КАКЕРом, - он хорошо знает проблемы дори. :)

Ниже картинки из  немецкой "Морской практики".

На этих картинках из немецкого журнала речь идет об аварийном рулевом устройстве на килевых яхтах обладающих значительным водоизмещением и в связи с этим руль испытывает существенную нагрузку. То же самое относится и к "Ра" с "Контики". В случае же дори ситуация совершенно другая. Весло как бы тянется практически по поверхности воды входя по касательной почти параллельно при этом не принимая на себя никакой нагрузки, лишь периодически немного перенаправляя поток и этого вполне достаточно для эффективного управления. 


  • 1

#511 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 июня 2019 - 11:19

Красивая лодка получилась! И руки откуда надо растут у строителя-хозяина. Удачи вам и 7 футов!


  • 0

#512 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июня 2019 - 13:15

Весло как бы тянется практически по поверхности воды входя по касательной почти параллельно при этом не принимая на себя никакой нагрузки, этого вполне достаточно для эффективного управления. 

Если нет нагрузки, о каком эффективном управлении может идти речь? Это противоречит физике.  :)


  • 0

#513 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 04 июня 2019 - 17:45

Если нет нагрузки, о каком эффективном управлении может идти речь? Это противоречит физике.  :)

Нет никакого противоречия. Лодка лежит на курсе и весло тянется за ней как свободный конец брошенный в воду. В момент когда начинается рыскание к веслу прикладывается небольшое усилие. Лодка очень чувствительная и возвращается на курс почти без усилия и весло снова просто скользит по потоку. 


  • 0

#514 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июня 2019 - 18:53

Нет никакого противоречия. Лодка лежит на курсе и весло тянется за ней как свободный конец брошенный в воду. В момент когда начинается рыскание к веслу прикладывается небольшое усилие. Лодка очень чувствительная и возвращается на курс почти без усилия и весло снова просто скользит по потоку. 

Судя по Вашим фотографиям и тому, как переложено весло, слышать о небольшом усилии странно. 

Чувствительна? Может быть. Но ее обводы как-то не очень согласуются с этим утверждением. Длинная ватерлиния не располагает к чувствительности.


  • 0

#515 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 04 июня 2019 - 23:51

Уважаемые господа теоретики, специалисты в законах физики и прочие любители высосать тему из ничего и переливать из пустого в порожнее. Что кому странно слышать мне абсолютно безразлично и ничего никому я доказывать не собираюсь. Я сегодня перевооружил на скорую руку шпринтовым и прошел около десяти миль по озеру от полного бейдевинда до бакштага и только вернувшись домой и открыв форум обнаружил что там оказывается что согласуется или не согласуется. 

 

Когда то когда я еще искал идеи и способы реализации проекта постройки и познакомился с этим форумом. Я много почерпнул отсюда информации и именно из публикаций людей которые что то реально конкретно делали и публиковали результаты своих работ а не пытались блеснуть эрудицией и глубиной познаний. Причем познаний как правило к делу не относящихся и высказанных вообще не в тему. 

 

Цель считаю выполненной. Лодка построена спущена на воду испытана. Выявлены упущения и приняты в доработку. Так что на этом все. Больше я публиковать ничего не буду. Всем удачи.  


  • 0

#516 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2019 - 00:34

Весло как бы тянется практически по поверхности воды входя по касательной почти параллельно при этом не принимая на себя никакой нагрузки, лишь периодически немного перенаправляя поток и этого вполне достаточно для эффективного управления. 

Понятно, что своя, тем более первая, лодка плохой быть не может. Но зачем вводить читателей в заблуждение?

Весло, расположенное почти под 45 градусов не может не принимать на себя никакой нагрузки. Поэтому все остальное - не более чем сказки.

post-115254-0-48590600-1559550514.jpg

Не зря выше по теме владельцы дори писали, что руль нужен. Непонятно, зачем оспаривать реальность.

Больше я публиковать ничего не буду. 

Как жить дальше?  :o


  • 1

#517 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 05 июня 2019 - 01:31

Понятно, что своя, тем более первая, лодка плохой быть не может. Но зачем вводить читателей в заблуждение?

Весло, расположенное почти под 45 градусов не может не принимать на себя никакой нагрузки. Поэтому все остальное - не более чем сказки.

Не зря выше по теме владельцы дори писали, что руль нужен. Непонятно, зачем оспаривать реальность.

Как жить дальше?  :o

Коллега, ну может не стоит доматываться к словам. Ведь ясен фиг, что "совсем никакой" нагрузки быть не может. Какая-то есть. Но то, что она не то чтобы не запредельная, а даже совсем не большая - вот это и хотел донести товарищ. И я ему верю. У меня вот на румпеле тоже нагрузка ниочем. Доча 5 лет рулит не напрягаясь. А весло рулевое нужно ведь на меньший угол, чем обычный руль ворочать. Так что...

 

 

Больше я публиковать ничего не буду. 

Не не... А как же фото с первой рыболовной добычей?


  • 0

#518 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2019 - 01:55

Думается, закрепленное на корме весло не сильно отличается от закрепленного на корме руля.

Сильно. Другая площадь, другое плечо. В зависимости от конструкции уключины оно еще и вращаться пытается.  :rolleyes:

Рулевое весло следует держать возможно перпендикулярно к поверхности воды, иначе получаете большой изгибающий момент на веретене.

 

В случае же дори ситуация совершенно другая. Весло как бы тянется практически по поверхности воды входя по касательной почти параллельно при этом не принимая на себя никакой нагрузки, лишь периодически немного перенаправляя поток и этого вполне достаточно для эффективного управления.

Лодка лежит на курсе и весло тянется за ней как свободный конец брошенный в воду. В момент когда начинается рыскание к веслу прикладывается небольшое усилие. Лодка очень чувствительная и возвращается на курс почти без усилия и весло снова просто скользит по потоку.

 

Ведь ясен фиг, что "совсем никакой" нагрузки быть не может. Какая-то есть. Но то, что она не то чтобы не запредельная, а даже совсем не большая - вот это и хотел донести товарищ. И я ему верю.

Что он хотел донести - понятно. Но я - инженер, для меня слово "верю" - ругательное. Я предпочитаю факты. А факты, т.е. фотография, представленная автором, полностью опровергает его слова. И это - аргумент.
 

У меня вот на румпеле тоже нагрузка ниочем. Доча 5 лет рулит не напрягаясь. А весло рулевое нужно ведь на меньший угол, чем обычный руль ворочать.

Все бывает по-разному. Не буду вдаваться в детали, поскольку слово теория в теме самостройщиков - как красная тряпка для быка, им трясти надо.

Но соотношение углов перекладки пера и весла могут быть самыми разными. А усилие на руле зависит от его конструкции и геометрии. На балансирном руле может быть огромное усилие, но румпель при этом можно удержать двумя пальчиками, как Ваша дочь делает. 

 

А суть сводится к тому, что дори - длиннокилевая лодка. И, несмотря на малую осадку, требует для управления, тем более веслом, определенных усилий. 

Поэтому забавно читать про весло, не принимащее на себя никакой нагрузки. Может такое возможно при движении под веслами, когда ими же и управляешь. Тогда да, рулевой - чисто символическая фигура. Но, судя по фотографии, при движении под парусом все не так радужно.


  • 2

#519 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 05 июня 2019 - 03:18

Если так понравились нагеля - можно увеличить диаметр, сделать их из стали - не обязательно менять их на уключины. Лично мне кажется уключины поудобнее (1000 лет эволюции :)), но нагеля аутентичнее.

 

Если автор утверждает, что усилия на весле при рулежке не проблема и лодка рулится комфортно следует считать, что так оно и есть. Остается только надеяться, что человек обладает достаточным опытом - базой для сравнения. Нет нужды искать проблемы там где их не видит владелец.

 
Исходя из рассказанного есть некоторые проблемы с остойчивостью.
Кильнуться на луче или финне вообще не проблема, перевернуться на такой лодке (особенно после рыбалки) гораздо неприятнее. Видимо, это желательно урегулировать, если есть намерение много ходить под парусом.
Бывает у многих классических лодок в недогруженном состоянии - при балластировке восстанавливающие моменты будут расти ощутимо быстрее чем пропорционально росту водоизмещения.

  • 2

#520 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 05 июня 2019 - 03:34

Цель считаю выполненной. Лодка построена спущена на воду испытана. Выявлены упущения и приняты в доработку. Так что на этом все. Больше я публиковать ничего не буду. Всем удачи.

А для чего публиковались, услышать хвалебные оды? Да, цель достигнута. Вы хотели повторить лодку по аутентичным чертежам. Повторили. И получили оверкиль при первом выходе! Теперь пытаетесь убедить нас, а скорее себя, что дори управляется веслом как джойстиком ****  Такое руление называется - табанить! ****


Сообщение отредактировал БАР: 05 июня 2019 - 12:21

  • 0

#521 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 05 июня 2019 - 06:55

Не волнуйтесь так. Я про лодку писал, не про вас. Вы построили замечательную лодку. Точную копию из прошлого, что похвально. Вы подтвердили все ее достоинства и недостатки, которые и показали своими первыми походами. А дори действительно достойна памяти о ней. Да, она технологична и проста в постройке и строилась буквально из пяти досок, это плюс, имела возможность хранения на борту базового судна складаваясь одна в одну, т.е. рыбацкие лодки не занимали много места на палубе - это тоже плюс, ведь руль бы мешал складывать лодки как горшки в фильме "Операция Ы", а весла - нет. А минусом этого есть остойчивость узкого длинного корпуса, ведь доски особо не развалишь, и плохая управляемость без руля. А, собственно зачем они дори действительно на рыбном промысле. Пару миль отойти от судна-базы туда сети, обратно - рыба и остойчивость в порядке, туда на веслах, а обратно, с рыбой, под парусом, можно и веслом порулить, ведь недалеко же. Специфическая лодка для определенных целей и условий. Там она вне конкуренции, тем более рыбаков судно-база обходило и собирало, дори не надо было особо и перемещаться самостоятельно. Я понимаю, что такое судно интересно повторить, как, например, ботик Петра и любоваться им, но использовать его вне рыбной ловли, как промысла, я не вижу смысла, так как оно предназначено именно для промысла, а иначе оно просто опасно, в чём вы и убедились сразу.
Здесь бы помогли аутригеры-поплавки по бортам и навесной руль на корме, закрутка стакселя и бермудский грот с рифами. Это бы упростило работу с парусами с широкими возможностями изменения площади парусов и увеличило остойчивость, но это уже не дори, к сожалению.

Сообщение отредактировал m_k: 05 июня 2019 - 07:27

  • 2

#522 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 05 июня 2019 - 10:10

усилие на руле зависит от его конструкции и геометрии. На балансирном руле может быть огромное усилие, но румпель при этом можно удержать двумя пальчиками, как Ваша дочь делает.

 

Ну руль у меня в точности такой, как приведен в соответствующей статье в КиЯ - ни капли не балансирный. Так что немного мимо, коллега...

 

дори - длиннокилевая лодка. И, несмотря на малую осадку, требует для управления, тем более веслом, определенных усилий.

 

Определенных усилий любая лодка для управления требует. Насчет дори - я бы сказал что да, за счет своей "длиннокилевости" вертится она туговато, "на пятке" не крутанешься. Но повторюсь, никаких там запредельных(да и просто больших) усилий нет и помине.

 

Сильно. Другая площадь, другое плечо. В зависимости от конструкции уключины оно еще и вращаться пытается.  :rolleyes:

 

Мое упущение - не пробовал. Обязательно исправлю.

 

слово теория в теме самостройщиков - как красная тряпка для быка, им трясти надо.

Теорию как-бы худо-бедно понимаю, но и рукам своим тоже верю)))

 

 

Коллега, не стоит быть столь агрессивным. Думается, автор обсуждаемой сейчас лодки никому ничего не хотел доказывать-показывать, а поделился своими делами с сообществом.

Плюсы и минусы дори уже обсосаны и по косточкам разобраны и в этой теме, и на этом форуме, и много где еще. Смысла повторяться - нет.

Конкретно в обсуждаемой лодке лично меня несколько озадачило проектное сочетание полноценного парусного вооружения и отсутствия шверта/шверцев вместо более распространенного на банковых дори downwind sail. Но тут ответ один - если это делалось, значит это было кому-то нужно.

Насчет того, что банковым дори место только в прошлом на рыбном промысле - гляньте через океан. Строят их там дофига и больше, и успешно применяют в качестве кэмп-круизеров, дэйсейлеров и просто отдыхательно-пляжно-покатушных лодок. Да, с определенными требованиями по "качеству" экипажа. Ну так кто мешает наращивать это самое "качество"?

 

Так что, коллеги, давайте не будем ругаться, а просто поздравим Ярослава с успешным завершением строительства действительно классной ДОРИ, пожелаем 7 футов под днищем(за неимением киля или шверта), а кто поопытнее - может кто что умного-полезного подскажет...


  • 0

#523 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 июня 2019 - 11:02

7 лет - фанерное корыто и пузырь из мокрой наволочки,  8 лет плот из амбарных ворот., с 12 лет вот такая лодка. Сначала шпринтовый парус из байкового одеяла, потом из холста, но больше. Штаг и ванты. Бортовые шверцы, а к парусу заведены шкот и брас, почти вертикально - рулевое весло. Финский залив до Сестрорецка, без ограничений по времени и погоде, поскольку сосед - туберкулёзник.

Уже прочитан несколько раз и почти понят "Парусный спорт" Людевига.

Прикрепленные изображения

  • лодка - 11.jpg

  • 2

#524 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2019 - 12:07

7 лет - фанерное корыто и пузырь из мокрой наволочки,  8 лет плот из амбарных ворот., с 12 лет вот такая лодка. Сначала шпринтовый парус из байкового одеяла, потом из холста, но больше. Штаг и ванты. Бортовые шверцы, а к парусу заведены шкот и брас, почти вертикально - рулевое весло. Финский залив до Сестрорецка, без ограничений по времени и погоде, поскольку сосед - туберкулёзник.

Все равно на Вас поставлено клеймо "диванного капитано-теоретика".  :)  Не отмоетесь.  :P 

Вы что-то про цифры и физику. А Вам - про ощущения! С этим не поспоришь.  :w00 

А фотографии все врут!  Фотошоп.  :(  По ощущениям - весло тянется за ней как свободный конец брошенный в воду:P 


  • 3

#525 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 05 июня 2019 - 13:22

Все равно на Вас поставлено клеймо "[color=#282828][font=arial, helvetica, sans-serif][background=#eef2f7]диванного капитано-теоретика".


Для меня честь быть с вами в одной команде! Лет 40 тому назад ставил парусное вооружение на мотолодку Казанка. Там были шверцы и руль из дюраля четверки. Руль сломался при первом выходе и его заменило весло, которое тоже было сломано и согнуто в дугу. Парусов семь квадратов, ну и руки болели. Вот такие вот небольшие нагрузки. Кстати, а как с нагрузкой на рулевом весле от противодействия дрейфу?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей