
ДОРИ
#51
Отправлено 11 декабря 2008 - 14:00
#52
Отправлено 11 декабря 2008 - 14:46
Это лодка рабочая, так что прежде всего строители ориентировались на имеющиеся под рукой материалы, есть широкая длинная доска- лодки получались подлиннее и поясьёв обшивки поменьше и так далее.
Так что искать эталон дори бессмысленно. Скорее речь можно вести об общих принципах- параллельные доски для верхних поясьёв обшивки и подрезанные по форме плоского днища нижние доски да "полуклинкерная" обшивка с подрезкой прилегающих кромок на половину толщины и на 3-4 толщины доски по высоте на гвоздях взагиб или на заклёпках. И чертежи тут были максимум такие. А разжёванные проекты для любительской постройки из фанеры вас явно не устраивают.
Чот сомнительно это. доску можно и подрезать. и состыковать. я уверен, что размерения и обводы лодки зависят от материалов в последнюю очередь, в смысле основные параметры. а если следовать Вашей логике, то одни и те же лодки ту форумчан должны быть ну, совершенно разных размеров, в зависимости от характеристик наличествующего материала.
Эталон правильное слово вы нашли. меня устраивают вполне разжёванные проекты, но только классические, я бы повторил за Вами - эталонные. а вот упрощённые как тут http://www.boat.ru/boat/boat001.htm ("..В публикуемых чертежах предусмотрена практически безнаборная конструкция - только с одним мидель-шпангоутом (шп.4) и двумя днищевыми флорами...") да, не устраивает. хочу чтобы лодка служила годы, а не несколько выходных дней. и не развалилась от одного неосторожного движения(где нить на середине озера или реки

Ведь все эти упрощения были имхо компромиссом, часто не в лучшую сторону. в те времена что было нужно, никогда не купить. потому все эти проекты были движимы одним: дать возможность среднестатистическому гражданину СССР таки приобщиться к воде с использованием материала который худо -бедно можно было ДОСТАТЬ, а не купить. только и всего. времена были такие. тогда и появлялись разного рода изобретения типа как из презерватива сделать пассик к магнитофону. и делали! потому что купить было практически нереально, по крайней мере за пределами москвы, ну может ещё и питера. Ну, я опять говорю что не спорю. вощем стремлюсь к идеалу/эталону, а там как получится(а получится как всегда

ЗЫ по Вашей ссылке удалось посмотреть. имхо это то что мне нуна
#53
Отправлено 11 декабря 2008 - 17:55
Так что искать эталон дори бессмысленно. Скорее речь можно вести об общих принципах- параллельные доски для верхних поясьёв обшивки и подрезанные по форме плоского днища нижние доски да "полуклинкерная" обшивка с подрезкой прилегающих кромок на половину толщины и на 3-4 толщины доски по высоте на гвоздях взагиб или на заклёпках. И чертежи тут были максимум такие. А разжёванные проекты для любительской постройки из фанеры вас явно не устраивают.
[/quote]
Эталон правильное слово вы нашли. меня устраивают вполне разжёванные проекты, но только классические, я бы повторил за Вами - эталонные. а вот упрощённые как тут http://www.boat.ru/boat/boat001.htm ("..В публикуемых чертежах предусмотрена практически безнаборная конструкция - только с одним мидель-шпангоутом (шп.4) и двумя днищевыми флорами...") да, не устраивает. хочу чтобы лодка служила годы, а не несколько выходных дней. и не развалилась от одного неосторожного движения(где нить на середине озера или реки

Ведь все эти упрощения были имхо компромиссом, часто не в лучшую сторону. в те времена что было нужно, никогда не купить. потому все эти проекты были движимы одним: дать возможность среднестатистическому гражданину СССР таки приобщиться к воде с использованием материала который худо -бедно можно было ДОСТАТЬ, а не купить. только и всего. времена были такие. тогда и появлялись разного рода изобретения типа как из презерватива сделать пассик к магнитофону. и делали! потому что купить было практически нереально, по крайней мере за пределами москвы, ну может ещё и питера. Ну, я опять говорю что не спорю. вощем стремлюсь к идеалу/эталону, а там как получится(а получится как всегда

ЗЫ по Вашей ссылке удалось посмотреть. имхо это то что мне нуна
[/quote]
Весь вышепреведенный текст говорит только об одном - о полном незнании современной технологии изготовления лодок из фанеры т.н. СиС и тем более сложностях и подводных камнях старых технологий - строительства из досок на гвоздях и заклепках - никогда эти упрощения не были компромисами - это прогрес технологии конца 20 века по сравнению с концом 19 - вы не забывайте что автор проекта не наш соотечественник строящий самопал в 70-х годах прошлого века и искавший как сделать по дешевле, а американец иследовавший эти самые лодки и проектировавший их и проблем с материалами у него небыло, уж извините опять предложу вам заглянуть в тему пляжные тримараны - там есть фото лодки с обводами дори в которой нет ни флоров, ни шпангоутов - только привальные брусья, так вот я вам гарантирую, что три сезона по данной лодке вообще ни каких проблем возникнуть не может по определению - лодка сделана на мокром угольнике. Так что все ваши сомнения - это не более чем незнание чегоже всетаки хочется - арбузной корки или свиного хрящика

#54
Отправлено 11 декабря 2008 - 18:23
+1...Так что все ваши сомнения - это не более чем незнание чегоже всетаки хочется - арбузной корки или свиного хрящика
Выбирайте проект и метод постройки как Вам душе будет угодно..... Но проекта Вы в жисть не найдете "класического". И как было выше сказано, "класического" метода постройки. Остановитесь Вы уже на чем то... (нудность Вашу принял во внимание ..

#55
Отправлено 12 декабря 2008 - 06:37
Конкретно этот Джон Гарднер - профессиональный судостроитель. Конкретно в этой книге, кроме истории развития типа и разбора технологических приемов, приведены 23 комплекта чертежей для постройки различных дори и родственных лодок. На Амазоне стоит 70 с чем-то долларов, на 15 дороже чем чертежи одной лодки Аткина, но оно того очень стоит.поискал книжку джона гарднера в инете. нашёл http://www.americanp...7/Dory_Book.php но он похоже не моряк а профессиональный писатель
#57
Отправлено 12 декабря 2008 - 11:33
#58
Отправлено 12 декабря 2008 - 20:34


#59
Отправлено 12 декабря 2008 - 21:15

#60
Отправлено 13 декабря 2008 - 09:16
Шесть листов строительной фанеры, доски 4 сосны хоть второй можно с сучками, метров 5 погонных стеклотками ну и кил 5 смолы эпоксидной и будет Вам счастье и лучше дори для покатушек вдоль пляжа и катания баб - не делать - валкая очень по неопытности - уж лучше скиф - кстати и из ясеня и дуба лодки в 19 веке эти делали и под парусом ходит устойчивей
Мне не вдоль пляжа и без баб. я семейный человек, поэтому кое что из человеческого мне чуждо

Скиф да, в общем нравится
#62
Отправлено 13 декабря 2008 - 15:13
На счет стеклоткани - зря , а на счет скифа - повторюсь я сделал свое дори (назову его так условно)по днищу такое же как и глостерская чайка, несколько неустойчивое судно получилось - в начале, при наборе скорости становится устойчиве в разы, так что при использовании лодки чисто для отдыха и катания людей достаточно далеких от воды - дори несколько опасна - в эксплуатации пожалуй лучше и менно скиф, а на предмет способов изготовлений - то все Ваши пожелания по материалам - все тоже самое что и для дориМне не вдоль пляжа и без баб. я семейный человек, поэтому кое что из человеческого мне чуждо
я не хочу связываться со стеклотканью. не люблю
Скиф да, в общем нравится

#63
Отправлено 13 декабря 2008 - 17:11
#64
Отправлено 13 декабря 2008 - 17:57

#65
Отправлено 13 декабря 2008 - 18:55
Хорошая лодка, симпатишная. однако, по поводу досок не соглашусь. веками строили да и сейчас строят. да вот хоть возьмите фолькбот Евгения ту в темах был. лодке уже за 40 лет, а вся на клинкере и ничего, ещё походит при уходе надлежащем. В вашем случае 100% какое то нарушение технологии постройки или материалы подобраны были неверно. в общем есть какое нить отклонение. сколько скифам как лодкам лет? тогда ни стеклоткани ни эпоксидки не было

Так кто про шпонки расскажет как правильно делать? вопросы по ним в моих сообщениях выше
Полгода в воде и полгода вверх дном на берегу!
Это дает о себе знать!
И от этого в нашей полосе никуда не дется!
Поэксплуатируете увидите!
#66
Отправлено 14 декабря 2008 - 07:26

Прикрепленные файлы
#67
Отправлено 14 декабря 2008 - 07:57
#68
Отправлено 15 декабря 2008 - 04:46
Вся первая часть книги - детальный разбор технологии. Во второй части к каждому комплекту чертежей идут ещё дополнительные замечания о специфике конкретного проекта.В этой книге есть полные описания постройки? а 70 баксов это уже с доставкой сюда, в Москву? я никогда не покупал через амазон
#69
Отправлено 15 декабря 2008 - 04:55
Идеализирую:
1.набор: шпангоуты, привальный брус, форштевень, транец, планширь из дуба или ясеня.Брештук тоже, кнопы там, подлегарсы из них же
хочу добавить как рекомендует Курбатов скуловые стрингеры, тоже из этих пород, чтобы понадёжней скрепить нижний пояс(шпунтовый?) обшивки с днищевыми досками.
2.обшивка сосна, клинкер(в этой статье рекомендуется все кромки прилегающие на густотёртой краске сажать, действенно?). сами банки тоже сосна
3.для сборки медные заклёпки и шурупы(вот не знаю, бронзовые искать или латунные).
4.Снаружи буртик/привальник внешний тоже из дуба/ясеня.
5.окраска лаком
6.вот ещё ничего не пишется про слани. Как думаете нужны? мне бы хотелось если честно, шоб нагрузку распределить по шпангоутам
7.вот ещё, что-то типа киля не надо будет слепить, а потом по форштевню, по килю этому полосу стальную пустить да на транец завернуть?
Ну раз "идеализирую", то...
3. "Настоящие" дори собирались на оцинкованном стальном крепеже ...
5. ... красились, а не покрывались лаком...
6. ... сланей не имели...
7. ... а отсутствие киля, как и набор плоского днища из продольных досок - вообще отличительная особенность дори, то, что её выделяет среди всех других остроскулых лодок.
#70
Отправлено 15 декабря 2008 - 05:15
интересует дори 16-20" дощатая в клинкер на клёпках. вёсла + парус. дори с парусом я так понимаю что уже не чистая дори а dory swamnscott, но это тоже "канает"
вот мотор бы не хотелось, хотя... можетбыть подвесник коня на 5 макс, а то и на 2. но предпочтение всё же вёсла/парус.
К сожалению Ваши ссылки у меня не открываются.
Банковская дори 4.72 м:
#73
Отправлено 15 декабря 2008 - 05:27
http://letolet.ifran...doris/plans.htm
Удачи.
#74
Отправлено 15 декабря 2008 - 20:05
Ну раз "идеализирую", то...
3. "Настоящие" дори собирались на оцинкованном стальном крепеже ...
5. ... красились, а не покрывались лаком...
6. ... сланей не имели...
7. ... а отсутствие киля, как и набор плоского днища из продольных досок - вообще отличительная особенность дори, то, что её выделяет среди всех других остроскулых лодок.
Идеализирую... а как вам это?

#75
Отправлено 15 декабря 2008 - 20:19
Идеализирую... а как вам это?
http://www.andamanbo...m/gallery/dory/
Мне кажется это не ирония а прада жизни - и так делали - потому что это рабочая лодка в которой ловят рыбу и которая лаком покрывалась крайне редко если какойто умелец делал для себя лодку именно для отдыха может он и извращался, как пример приведу голандские лодки все эти тялки, фризенботы и прочее если владелец хотел - делал из лодки игрушку, а если для работы - то особенно не извращался с выбором дорогих сортов дерева и медного крепежа
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей