Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#76 coxswain

coxswain

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Австралия

Отправлено 16 декабря 2008 - 05:03

Идеализирую... а как вам это?  :shuffle:  http://www.andamanbo...m/gallery/dory/

<{POST_SNAPBACK}>


Так вам настоящую дори или лодку по мотивам дори?
  • 0

#77 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 16 декабря 2008 - 13:06

я по поводу дерева и отделки. дори будет дори если будет сделана из тика или там кедра :) я про то что лаком не крыть. а дори настоящую, да.

Ой. теперь вопрос ещё с заклёпками медными. где достать. я б спокойно набил гвоздей, но поскольку даже оцинкованные гвозди сгниют, то не хочу их, хочу заклёпки. даж думаю может придётся самому и гвозди медные делать. ну это видимо не сильная проблема. проблема как забацать правильные шайбы. они там конусные какие то быть должны. чертежей нету. вот ещё вопрос какой. наши медные гвозди/заклёпки по госту (ТУ) имеют вот такой вид gvozdi11.jpg
Т.е. предполагается что шляпка входит в древесину, а второй конец расклёпывается на шайбе. это правильно? а вот на шайбу что-та ни ГОСТ ни ТУ не попались. Курбатов предлагает рубить плоские на коленке. буржуйские приводил АбОриген тут http://katera.ru/for...ic=21432&st=175 я вот чего думаю. буржуйские шляпку гвоздя с внутр стороны не видно, могу лишь предположить что конус как и у нашего, русского :) не может быть такого, что после клёпки гвоздь(шляпка) по разным причинам может продолжить углубляться в древесину внутрь и таким образом клёпаное соединение ослабнет? и шайбу кстати тоже не видно с обратной стороны. то ли она плоская, то ли сама шайба так отформована что должна быть вогнуто/выпуклая

А вот строительные гвозди стрёмно как то, шляпка у них имхо неправильная, не конусная а плоская, наверное она не расчитана на отрывную нагрузку сильную. Варезбир писал что именно такими гвоздями клепали ялы ВМФ, но я чот смумлеваюся что именно такими. может он не разглядел просто gvozd_stroit.jpg
  • 0

#78 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 декабря 2008 - 21:45

я по поводу дерева и отделки. дори будет дори если будет сделана из тика или там кедра :) я про то что лаком не крыть. а дори настоящую, да.

gvozd_stroit.jpg

<{POST_SNAPBACK}>

Дори будет дори если будет сделана :D а из чего не важно...
  • 0

#79 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 16 декабря 2008 - 22:28

для меня важны некоторые детали. культура так сказать. и надёжность с долговечностью. жалко будет потраченного времени, труда да и денег, если будет сделано что-то не так.
  • -1

#80 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 17 декабря 2008 - 00:07

О. Нашёл умельца Джона Гарднера. смотрю и облизываюсь. правда тут фанера..эххх
http://www.tsca.net/...ner/gallery.htm
http://www.tsca.net/...ner/faering.htm
http://www.tsca.net/...rypointdory.htm
http://homepage.mac....hotoAlbum6.html
таки клеят стеклоткань. предатели :moderator: :D
  • 0

#81 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 17 декабря 2008 - 00:26

Заморачиваетесь сильно. Дори - лодка, которую строили серийно, на потоке, очень быстро, на пару сезонов промысла, потому и обводы наипростейшие, материалы - наидешивейшие (какой там тик - сосна голимая!), лодки на палубе "стопкой" одна-в-одну, потому и сланей нет... Отработала своё - за борт, чтобы место не занимала. А "для себя" строили лодочки круглоскулые, красивые, "с претензией" :D Если заморачиваться с лодкой "для себя и надолго", то "дори", тем более парусная - не лучший вариант.
  • 0

#82 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 17 декабря 2008 - 12:17

А "для себя" строили лодочки круглоскулые, красивые, "с претензией" :D
Если заморачиваться с лодкой "для себя и надолго", то "дори", тем более парусная - не лучший вариант.

<{POST_SNAPBACK}>


Вы думаю не совсем правы. иначе сейчас эти лодки бы уже не строили. а так, строят и ещё как и как видите совершенно разные люди и в разных материалах.
конечно я не утверждаю что это самая лучшая лодка. но достаточно простая, а по потребительским свойствам всё же на высоком уровне. я говорю о гребной. а парус, ну, парус сделал из дори сначала свомпскот а потом и дрескомб. эта лодка надеюсь станет у меня первой. не знаю последней ли, надеюсь что нет. в общем, хочу пойти от простого к сложному но хочется сразу освоить ту, старую технологию, классическую, так сказать. а уж научиться лепить из фанеры или пластика, завсегда сумею имхо
  • 0

#83 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 января 2009 - 12:12

http://www.woodenboa...ead.php?t=89566
реставрация дори...
  • 0

#84 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 07 января 2009 - 16:18

Спасибо. ай лодка какая.. жаль очень не могу читать. натаскал уже всяких ссылок в избранное. а эта похоже тоже фанерная :w00 чтап их :shuffle:
  • 0

#85 nik2003

nik2003

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Парусное
  • Название: Nik

Отправлено 07 января 2009 - 20:03

Братцы. Давайте положим сюда чертежи классической дори, деревянной. У Курбатова есть дори, но она переделанная, упрощённая. Богданов тоже упростил и  переделал и ещё в своей статье КиЯ №193 http://katera.ru/mai...page.php?id=352 написал "Разумеется, читатели могут воспроизвести лодку с такими же обводами, воспользовавшись классической технологией, многократно описанной на страницах “КиЯ” и в литературе."  На пионерской судоверфи от дори вообще ничего не осталось, пара фанерок и доска на днище. Хочу  чертежи нормальной не переделанной лодки, классической постройки из досок...

<{POST_SNAPBACK}>


Простите, может кто подскажет где купить можно "Алигатора" и сколько он стоит?
И почему он не нравится Александру?
Кстати, моя лодка чем то похожа на Дори.
  • 0

#86 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 января 2009 - 00:20

Дори будет дори если будет сделана :D  а из чего не важно...

<{POST_SNAPBACK}>



Это точно - из ржавейки если собирать, дня два придётся на корпус потратить.
Не меньше. :angry:
  • 0

#87 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 января 2009 - 00:25

Простите, может кто подскажет где купить можно "Алигатора" и сколько он стоит?
И почему он не нравится Александру?
Кстати, моя лодка чем то похожа на Дори.

<{POST_SNAPBACK}>

Аллигатор -- это здесь:
http://katera.ru/for...showtopic=21542
  • 0

#88 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 08 января 2009 - 00:44

http://www.woodenboa...ead.php?t=89566
реставрация дори...

<{POST_SNAPBACK}>

Коллеги, прикиньте пожалуста каой прогиб на бортовых ветвях шпангоутов на лодке по ссылке, и вообще может ли кто нибудь сказать возможный прогиб на листовом материале, имеется в виду двояковыпуклость, прогиб в двух направлениях не знаю как ещё точнее сказать
  • 0

#89 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 января 2009 - 12:35

Коллеги, прикиньте пожалуста каой прогиб на бортовых ветвях шпангоутов на лодке по ссылке, и вообще может ли кто нибудь сказать возможный прогиб на листовом материале, имеется в виду двояковыпуклость, прогиб в двух направлениях не знаю как ещё точнее сказать

<{POST_SNAPBACK}>

Там вроде нет двоякой выпуклости - три доски в клинкер (или три полосы фанеры) а кажущая выпуклость топтимберса это как заполнитель зазора при нахлесте доски
  • 0

#90 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2009 - 18:17

Вот такой вопрос: Если обшивка - ФАНЕРНЫЙ клинкер (на той же дори), то можно ли перехлест поясьев соединить на эпоксидке с временной запрессовкой шурупами. Без применения заклепок?
  • 0

#91 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 января 2009 - 18:50

Вот такой вопрос:
Если обшивка - ФАНЕРНЫЙ клинкер (на той же дори), то можно ли перехлест поясьев соединить на эпоксидке с временной запрессовкой шурупами. Без применения заклепок?

<{POST_SNAPBACK}>

Таки наверно да :) при соответствующей подгонке...
  • 0

#92 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 08 января 2009 - 21:00

Извиите, что вклиниваюсъ. Строил для себя и на продажу дори по проекту Журнала. Банковую дори и дори-скиф "Каролину", все было в соотв. с проектом. Материалом была фанера 8-10 мм. Банковая дори оказаласъ оченъ валкой и тяжелой на ходу, на веслах. Пришлосъ понизитъ банки и урезатъ борт, и значителъно! "Каролина"- абсолютно не веселъная лодка, Прогресс- быстрее! Под мотором неплоха, толъко забрызгивается через колодец мотора.. Мореходностъ хорошая, как и было обещано- выходили в море в штормовую погоду и лодка управляласъ хорошо! Лодки оченъ тяжелые, проблемно подниматъ на берег, это еще из фанеры! А если из дерева, как по проекту?Думаю, что лодки типа Дрескомба были бы лучше и более универсалъные! Эти кое- как продал, себе в убыток.. С уважением, капитан.
  • 0

#93 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 января 2009 - 22:18

<...>может ли кто нибудь сказать возможный прогиб на листовом материале, имеется в виду двояковыпуклость, <...>

<{POST_SNAPBACK}>


От такого и меньше:

DSCN0398.jpg

С уважением.
  • 0

#94 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2009 - 00:10

Коллеги, прикиньте пожалуста каой прогиб на бортовых ветвях шпангоутов на лодке по ссылке, и вообще может ли кто нибудь сказать возможный прогиб на листовом материале, имеется в виду двояковыпуклость, прогиб в двух направлениях не знаю как ещё точнее сказать

<{POST_SNAPBACK}>


Нарисуй во Фришипе, открой плазовую таблицу и присмотрись к точкам.
  • 0

#95 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 января 2009 - 01:35

От такого и меньше:

DSCN0398.jpg

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Всеравно двоякой выпуклости на листовом материале без деформации материала быть не может, приведенный пример -поверхность коническая сходящая на нет в районе миделя и далее по желанию мастера хоть конус хоть цилиндр...
  • 0

#96 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2009 - 01:42

Есть ещё закон "разумной достаточности". Может на дори и шершавость фанеры тормозить будет ? :D
  • 0

#97 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 января 2009 - 03:01

Всеравно двоякой выпуклости на листовом материале без деформации материала быть не может,<...>

<{POST_SNAPBACK}>


:) Я знаю.

С уважением.
  • 0

#98 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2009 - 19:38

Таки наверно да :) при  соответствующей подгонке...

<{POST_SNAPBACK}>

Благодарю за внимание.
  • 0

#99 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 09 января 2009 - 22:29

От такого и меньше:

DSCN0398.jpg

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

около 30 мм? или там больше?
2 катерщик
не умею я в фришипе
  • 0

#100 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 09 января 2009 - 22:34

Всеравно двоякой выпуклости на листовом материале без деформации материала быть не может, приведенный пример -поверхность коническая сходящая на нет в районе миделя и далее по желанию мастера хоть конус  хоть цилиндр...

<{POST_SNAPBACK}>

а тут какая http://www.tornado-n...ode=books&id=16
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей