Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Осмотр б/у лодки перед покупкой


Сообщений в теме: 576

#501 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 марта 2020 - 22:25

Брокер это сопродавец, который заинтересован в продаже.


  • 0

#502 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 526 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 марта 2020 - 22:25

Очевидно, в данном экземпляре это не сделано?

Похоже, что да. Если надумаете делать заглушку и отверстие, по совету коллеги 7545, то ее верхнюю часть надо расположить на уровне рымов.

Что касается гика, то очень похоже, что его ремонтировали. Но оценку по фотографии действительно надо делать с большой осторожностью.

Подозрительно, что шов начинается как раз от прорези, которая является концентратором напряжения и часто бывает точкой начала разрушения. 

Но это так, общие соображения.


  • 3

#503 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 23:25

Брокер это сопродавец, который заинтересован в продаже.

Все три стороны заинтересованы в сделке. Вопрос только в цене, которая будет приемлима для для продавца и покупателя. Брокеру цена до  лампочки. Ему нужен только факт свершения сделки. Если выяснитса, что брокер утаил важные факты по предмету сделки, то ее можно и отменить. Так что, ему выгодно быть достаточно честным. Ну в пределах разумного, конечно же.


  • 0

#504 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 марта 2020 - 23:54

И еще внимательно смотрите договор. Если есть формулировка " как есть", это значит вы покупаете то, что видите.

Не обязательна такая формулировка. Любой договор по продаже бэушного с рук - это "как есть". Новыми и исправными продаются только яхты от фирм, которые дают гарантию. Вот тогда можно по гарантии обратиться, если что окажется не очень. 


  • 0

#505 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 16 марта 2020 - 00:44

Все три стороны заинтересованы в сделке. Вопрос только в цене, которая будет приемлима для для продавца и покупателя. Брокеру цена до  лампочки. Ему нужен только факт свершения сделки. 

А,разве брокер не получает процент от сделки?


  • 0

#506 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 25 марта 2020 - 20:00

А,разве брокер не получает процент от сделки?

Брокер получает процент от суммы контракта.

В моем случае сюрвей выявил деламинацию корпуса примерно на пол-квадратных метра, влажность в одной точке палубы и по мелочи еще. Я эти дефекты не обнаружил. Теперь хозяин нанимает фирму, которая все исправит за его счет. Думаю, что стоимость ремонта будет равна +/- стоимости сюрвея. Так что, оно того стоит.

Сюрвей проводился без моего присутствия поскольку лодка в Швеции.


  • 2

#507 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 марта 2020 - 00:02

Брокер получает процент от суммы контракта.

В моем случае сюрвей выявил деламинацию корпуса примерно на пол-квадратных метра, влажность в одной точке палубы и по мелочи еще. Я эти дефекты не обнаружил. Теперь хозяин нанимает фирму, которая все исправит за его счет. Думаю, что стоимость ремонта будет равна +/- стоимости сюрвея. Так что, оно того стоит.

Сюрвей проводился без моего присутствия поскольку лодка в Швеции.

Такие все зайки...   Сюрвей обнаружил  и хозяин сразу нанял фирму, которая всё устранила.  За счет хозяина есесенно....   Не сделка,  а подарок. Все честные  и  ничего не  утаивают.

Но бывает и не так.....

Чисто как пример.

Ищу кат.  Езжу смотрю  сам лично  много лодок.   Кат Липари 2011г.  Хотят 240т.  Владелец  украинец.  Этот кат еще продает  три брокера, которые поют теже песни, что и хозяин, а точнее - шкипер этого ката.  Кат собственный, никакого чартера. Со слов шкипера,  это их  любимая лодочка, которую холили и лелеяли. Типа, не лодка, а новая конфета. Поэтому и цена достаточно высокая. Чтобы посмотреть кат,  пришлось долго вести переговоры. Изначально  шкипер настаивал  на  том, чтобы я ему  оплатил трансфер из Украины в Турцию.  Это не мой вариант.  С трудом нашли чела, который  смог показать  этот кат.  К слову, чел этот, это электрик  марины, который устанавливал на этот кат  4Х140вт солнечные  панели  викторон. Поликристаллические. По 550 евро за панель. На вопрос, а чо вообще так?), чел ответил, что  его учил этот Виктрон, и всё что Виктрон, то всё самое лучшее.... мдааа....   Ну  ладно.  Кат набит разным старым, 9ти летним оборудованием.  По  факту  достаточно  поверхностного  осмотра,  выплыло  следующее:

1.Правый борт идет дугой. На вопрос шкиперу, был получен  ответ, что это брак верфи, которая отказалась от ремонта по гарантии. Борт пошел в деламинацию, и кто-то его  отремонтировал так, что он  теперь  ввален  внутрь. 

2.Крыша рубки  матовая, шершавая, в мелкую дырочку).  Вся  черная  от  воды  с мачты  и краспиц.  По словам  шкипера, это тоже  брак верфи.  Гелькоат  просто  развалился.  Вообще  такое  вижу в первый  раз.....

Если бы  хозяин  сказал  это  с самого начала,  то я бы и не  поехал бы  в Финике, смотреть  на брак от фп.

Ну и по  мелочи,  уже не  существенные  при таком раскладе.

3. веревки и ролики на замену. 

4. Паруса. Грот и стаксель.  На замену сразу и однозначно.  То, что стоит сейчас, это уже реально мусор.  Комплект, если шить где нить в UK-Sails , 6- 6500 евро.

5. Лези бег, тоже гниль. На замену.  800-1200евро

6.Батареи на замену.  Стоимость разная, смотря какие брать.  Но то, что эти дохлые, даю вам 100%.).  Если дойдет до покупки, могу подключить к батареям комп, который выдаст все характеристики и общее состояние.  Это будет ниже 50%.  У меня комп был с собой кстати)  

7. Ну и всё что  заявлено в опциях, это всё должно корректно работать при такой цене..) Генератор, навигация, холодильник, кондиционер и тд. 

8. Необрастайка с полировкой, не считая подъема, это 1000-1200.

9. Замена стаканов баллера -  от 550. Не знаю, как в Финике)..

В итоге, по переписке, это - любимая и идеальная лодочка,  а  в натуре - это  30 000 ка  евро,  как с куста.

И ряд брокеров,  заманивают  лошков  таким же  образом  в эти ебеня.

И, как вы поняли,  все эти недочеты, которые  были  выявлены и без  сюрвея, рассчитаны на то, что их никто не заметит. Из разряда: "ми своих не обманываем, молодой человек"......  И ни на  какие подвижки  в цене  хозяева  не согласны.

В общем,  так много букофф для тех, кто ищет  себе лодку. Не все  брокеры , хозяева  и ситуации  одинаковые...  Будьте внимательны.)....   Но покупка  в Швеции - зэбэст конечно. Не Турция ни разу.   И не покупка  у соотечественников.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2020-01-28 at 14.17.05 (1).jpeg
  • WhatsApp Image 2020-01-28 at 14.17.05 (2).jpeg
  • WhatsApp Image 2020-01-28 at 14.17.05.jpeg

  • 1

#508 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 26 марта 2020 - 11:17

Мне советовали ели приглашать сюрвеера для осмотра лодки то не того, которого советует брокер .


  • 1

#509 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 26 марта 2020 - 20:47

Такие все зайки...   Сюрвей обнаружил  и хозяин сразу нанял фирму, которая всё устранила.  За счет хозяина есесенно....   Не сделка,  а подарок. Все честные  и  ничего не  утаивают.

Но бывает и не так.....

Чисто как пример.

.....................

В общем,  так много букофф для тех, кто ищет  себе лодку. Не все  брокеры , хозяева  и ситуации  одинаковые...  Будьте внимательны.)....   Но покупка  в Швеции - зэбэст конечно. Не Турция ни разу.   И не покупка  у соотечественников.

Жесть. Примерно такого я все время опасался, потому в сторону Турций и Египтов я даже и не смотрел. По моему менталитету не подходит. Даже если дешево.

Дело не в честности сюрвеера. Его услуги недешевы, заказов хватает. Ну не будет он рисковать всем этим ради разового отката. Я так думаю.

Не то, чтобы хозяин обрадовался предстоящим расходам, но если бы он этого не сделал, то я могу запросто отказаться от сделки. Попробуй найди сейчас нового покупателя учитывая перекрытие всех границ. Опять таки, новый покупатель тоже наймет сюрвеера. В Швеции это популярно.

Ладно, посмотрим еще чем моя опупея закончится. Может в итоге все окажется не таким радужным. С этой вирусной истерией даже не знаю когда смогу забрать свою лодку. 


  • 2

#510 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 26 марта 2020 - 20:53

Мне советовали ели приглашать сюрвеера для осмотра лодки то не того, которого советует брокер .

Правильный совет.

Но я поступил иначе.


  • 0

#511 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 112 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 марта 2020 - 21:05

Дело не в честности сюрвеера. Его услуги недешевы, заказов хватает. Ну не будет он рисковать всем этим ради разового отката. 

 

Ошибка такой точки зрения в слове "разового". Кто работает честно на самом деле не будет.  А кто-то специализируется именно на сомнительных вариантах и и откаты для него далеко не разовые и в сумме вполне сопоставимы с официальным доходом если не больше. Ну это собственно общая закономерность для многих сфер справедливая.


  • 1

#512 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 26 марта 2020 - 21:37

Ошибка такой точки зрения в слове "разового". Кто работает честно на самом деле не будет.  А кто-то специализируется именно на сомнительных вариантах и и откаты для него далеко не разовые и в сумме вполне сопоставимы с официальным доходом если не больше. Ну это собственно общая закономерность для многих сфер справедливая.

Думаю для скандинавских стран это не очень характерное явление.

К слову, этот же сюрвеер проверял Наёд 36, который я смотрел этой зимой. Именно он обнаружил проблему тика палубы. В результате покупатель отказался от сделки. После этого лодку смотрел я и еще многие после меня. Брокер сразу предупреждал, что есть проблемы с палубой. Лодка красивая, крепкая, но продана была по очень умеренной цене. При наличии коррупцию все было бы иначе.


  • 0

#513 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 26 марта 2020 - 21:38

Вообще то интересно,а от какой суммы выгодно заказывать сюрвеера. Не думаю,что лодка до 10 тыс.€ нужно заказывать сюрвеера.


  • 0

#514 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 112 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 марта 2020 - 21:44

Думаю для скандинавских стран это не очень характерное явление.

К слову, этот же сюрвеер проверял Наёд 36, который я смотрел этой зимой. Именно он обнаружил проблему тика палубы. В результате покупатель отказался от сделки. После этого лодку смотрел я и еще многие после меня. Брокер сразу предупреждал, что есть проблемы с палубой. Лодка красивая, крепкая, но продана была по очень умеренной цене. При наличии коррупцию все было бы иначе.

Ну я к тому что это как раз в большей степени вопрос порядочности и, возможно, наказуемости, а не экономической нецелесообразности.


  • 0

#515 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 26 марта 2020 - 22:41

Вообще то интересно,а от какой суммы выгодно заказывать сюрвеера. Не думаю,что лодка до 10 тыс.€ нужно заказывать сюрвеера.

Ремонт квадратного метра палубы, будет стоить одинаково и на дорогой, и на дешевой лодке.


  • -1

#516 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 26 марта 2020 - 22:53

Ремонт квадратного метра палубы, будет стоить одинаково и на дорогой, и на дешевой лодке.

Да это то понятно. Только дешевая лодка не может быть без проблем. Вот и есть ли смысл выбрасывать деньги на сюрвеера.


  • 1

#517 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 26 марта 2020 - 23:04

Да это то понятно. Только дешевая лодка не может быть без проблем. Вот и есть ли смысл выбрасывать деньги на сюрвеера.

Открою вам секрет. Даже новые дорогие не бывают без проблем.

Вообще то на вторичном рынке все зависит от обстоятельств.


  • 0

#518 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 марта 2020 - 23:21

В предыдущем посте, я, в качестве примера,  написал про диаметральную ситуацию  покупки лодки в Швеции, там где люди, в большинстве  своем, привыкли НЕ напаривать, по сравнению с соотечественниками и различными цыганами.  Здесь менталитет, культура и тд. Темный лес короче. Вопрос про  сюрвея,  он  вообще неоднозначный.  Если  приглашаете  сюрвея,  то он должен быть вашим.  Не знаю, откуда  такого брать. По рекомендации, знакомству или как-то так. Но  приглашать  из близлежащей конторы  какого-то мутного чела, вообще смысла не вижу).

Такие  мысли, как пригласить сюрвея, для полной диагностики лодки, обычно возникают при первой покупке лодки и тогда, когда вы ни разу не видели  отчет сюрвея. Не знаю, может я и не прав,  но  заплатив  1400 евро,  я получил  отчет с фотами, на 100 страницах, в красивом  переплете,  где  было  перечислено абсолютно всё то, что я и сам  увидел.  Идеология  сюрвея, такая же, как по аналогии  идеология  официального авто дилера, который  продает  вам  авто, который  сам же  и развернул  из  узла.  Типа, всё хорошо и проблем нет. На ДАННЫЙ МОМЕНТ.  Т.е, если  вы хотите, чтобы  некий опытный чел, поделился сакральными знаниями, и рассказал, какие были проблемы с лодкой, какие  могут быть в ближайшее  время,  то  вас ждет разочарование.   Сюрвей  описывает только то, что  вы и сами  видите, и сопровождает некими  коментами.   Если стоячий такелаж старый, но в местах опрессовки тросов ржавчины нет, то надо менять, потому, что  вышел срок  службы установленный  производителем. Если ржавчина есть, то надо менять, потому, что ржавчина).   Если мотор  запускается,  и вообще  работает,  то сюрвей  опишет художественным языком, чистый ли мотор, есть ли течи, ровно ли работает.  Если что-то из списка, который описывает идеальный мотор, выпадает, к примеру, мотор работает  с дитанацией, то сюрвей напишет, что необходим  сервис. Всё. Ни о какой диагностике, или хотя бы, замере компрессии, речь не  идет. Сюрвей, не моторист).  Если что-то, к примеру, корпус, отремонтирован хорошо, дыру в корпусе  в 3 кв.м. заделали,  и всё сделали хорошо,  то сюрвей никогда вам не скажет, типа, слышь, здесь была дыра, 1.5х1.5, но её  сделали и вопросов нет. А именно это, хотят  слышать  большинство  клиентов, которые по разным причинам, приглашают сюрвея, чтобы оценить лодку в целом, так сказать, что с ней  не только  сейчас, но и было  вообще. Но так не прокатит. Это как авторемонт. Типа, дверь была бита, ее поменяли, на данный момент  все ок.  И если вы  вообще  бывали на лодках,  то  в большинстве  своем, вы сами  всё  увидите. А то, что  не видно, вам и сюрвей не скажет.   Проблема  с палубой,  выявляется  простукиванием совершенно  элементарно.  Проблема  с осмосом, так же  видна  будет  или сразу, или если  простучать.  В общем,  лично  я  сильно  разочаровался  в сюрвее, заплатив 1400 евро).   Чуда не случилось).   И теперь, я конкретно  отказываюсь от покупки той или иной  лодки, исключительно  основываясь  на собственном  ощущении  наличия  проблем).   Все стараются  развести на продаже лодки,  маскирую  различные дефекты, о которых и сюрвей промолчит,  и стремяться  отремонтировать вам то, с чем проблем  вообще нет и за космический  прайс.  В общем, если  покупаете лодку бу, или сильно бу,  но смотрите  сами.  Никаких гарантий, что у вас не будет  проблем в скором будущем, сюрвей не дает, а нахрен тогда он вообще?   Надо  самому  учиться  видеть  проблемы, которые были, и, возможно  будут.   А  1400 евро  с лоха не содрать,  это себя не уважать. 


Сообщение отредактировал aichgorn: 26 марта 2020 - 23:33

  • 7

#519 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 26 марта 2020 - 23:35

Автослесарь расскажет о машине намного больше, чем дилер.

Следовательно на лодку надо приглашать опытного ремонтника.


  • 3

#520 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 27 марта 2020 - 00:36

Проблема  с палубой,  выявляется  простукиванием совершенно  элементарно.  Проблема  с осмосом, так же  видна  будет  или сразу, или если  простучать.  В общем,  лично  я  сильно  разочаровался  в сюрвее, заплатив 1400 евро).   Чуда не случилось).   И теперь, я конкретно  отказываюсь от покупки той или иной  лодки, исключительно  основываясь  на собственном  ощущении  наличия  проблем).

А я вот просмотрел дефект корпуса на пол-квадратных метра.

Конечно, ничего страшного бы не случилось, если бы я обнаружил это уже дома. Ремонт обошелся бы мне не дороже, чем я отдал за сюрвея. Так что, я не выиграл и не проиграл. Закажу ли я сюрвея в следующий раз? Не уверен, но скорее да, на всякий случай.


  • 2

#521 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 411 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 июля 2020 - 00:11


-Надо  самому  учиться  видеть  проблемы, которые были, и, возможно  будут.   
-А  1400 евро  с лоха не содрать,  это себя не уважать.


-вывод очень верный.
Но и с сюрвейером, если он необходим, основываясь на вашем понимании ситуации, надо тоже (уметь?) говорить. Чего вы от него хотите? Будете присутствовать при сюрвее лично? Общий и самый простой предпррдажный (предпокупной) сюрвей частенько нужен для страховой компании, а не столько покупателя. "Сакральные знания" о лодке тоже доступны далеко не каждому сюрвейеру, надо учиться самому выковыривать эти знания по крупице отовсюду.

Это все может быть долго и муторно, поэтому сначала надо понять самому самое главное : именно такую лодку вы ищете? И готовы ее брать при определенных условиях? Каких?

А если есть сомнения в лодке в принципе, то зачем платить за по факту ненужный сюрвей? Чтобы сюрвейер убедил, или разубедил в покупке? Тогда проще спросить тещу - она сразу даст ответ и бесплатно!

- деньги большие, но это не именно вас и не разводили. Для европ это вполне себе обычные "катамарарныес деньги. Возможно надо было пробовать просить от сюрвея бОльше, будь вы на месте. А если вас не было, то есть то, что есть - расходы за базовый сюрвей, в котором вы разочаровались (интересно, рекоммендации там хотя бы были изложены?)

НО

Вы уже побыли в такой ситуации и вынесли из нее свои выводы (выше).


УДАЧИ В ПОИСКЕ СВОЕЙ ЛОДКИ!
  • 1

#522 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 июля 2020 - 00:51

-вывод очень верный.


Вы уже побыли в такой ситуации и вынесли из нее свои выводы (выше).


УДАЧИ В ПОИСКЕ СВОЕЙ ЛОДКИ!

Извините, что не сразу ответил, и Благодарю за хорошие пожелания

 

Под рукой нет  того отчета, за 1400 юро,  есть  другой. Не знаю, во сколько  обошелся покупателю, но учитывая, что лодку  поднимали, то явно совсем не дешево).

Посмотрите, нет ни одного  пункта в отчете, который  чел с руками  и не очень большим яхтенным опытом, не  увидел бы  сам).   Есть несколько  вариантов  покупки. К примеру одна крайность. Чел  поглазел  объявления на ЯхтВорлде, списался с брокером, заказал сюрвей через этого же брокера,  получил примерно такой же отчет, заплатил всю сумму за лодку, и приехал с чемоданом  и в бэлых штанах заселяться на лодку).......   Я реально  знаю  такого чела).   Вариант из другой противоположности. Мой вариант).   Никаких сюрвеев, особенно от брокера). Никаких предоплат и авансов, пока не принято  решение  о покупке.  Смотрим  всё сами. Трогаем собственными  руками). Прикидываем, норм или  нужен  кто-то  опытный в конкретной области знаний).   Чинить всё  нужно будет  самому). Вариант - позвал и всё сделали, обычно ооочень дорог).   Между  этими двумя  крайностями,  кот-то и найдет и выберет  свою  лодку  и по своему  бюджету.   Просто надо  понимать, что сюрвей, это нихрена  не решение   вопроса - хорошая лодка или нет),  а некая  помощь, чтоб  понять   самому,  есть ли проблема и стоит ли вообще  связываться  с конкретной лодкой).  И в большинстве  случаев,  если  сюрвей не "ваш",  это деньги  на ветер, ну мне так кажется) 

 

блин.....  сюда  пдф не прикрепить  оказывается

 

ссылка  на  скачивание  отчета сюрвея, кому интересно)  https://yadi.sk/i/zKPtr-DqObdazA


Сообщение отредактировал aichgorn: 26 июля 2020 - 00:58

  • 1

#523 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 26 июля 2020 - 08:56

Случай из жизни. Знакомый продавал лодку за рубежом. Покупатель захотел сделать сюрвей, без официального отчёта, так дешевле. Договорились расходы пополам. Лодку пришлось вынимать из воды. Ранее, при покупке, были обнаружены две небольшие трещинки на внешнем полу в районах форпика и камбуза, лодка старая, 70-тые, не придали значения. После осмотра сюрвей заявил, что что лодка "плотно" посидела на камнях, но ремонт проведён очень качественно и ничего страшного нет. Лодку не купили, но подругой причине. Наверное, при достаточно дорогостоящей покупке, особенно первой лодки, есть смысл сделать сюрвей с официальным отчётом. Наверняка, через некоторое время, набравшись опыта, захочется чего нибудь другого. При продаже такой отчёт может сильно помочь. По своему опыту, самая большая проблема при покупке б.у. лодки, "засранный" бак, при резкой, крутой волне "взбаламучивается" и забивает топливную систему в самый неподходящий момент.  


  • 0

#524 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 411 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 июля 2020 - 14:28

 Просто надо  понимать, что сюрвей, это нихрена  не решение   вопроса - хорошая лодка или нет),  а некая  помощь, чтоб  понять   самому,  есть ли проблема и стоит ли вообще  связываться  с конкретной лодкой).  И в большинстве  случаев,  если  сюрвей не "ваш",  это деньги  на ветер, ну мне так кажется) 


Вот и хорошо, что вы, проходя по воему мути, заоднои других образовываете!
Как вариант именно ваша подача прожитых событий кому-то будет в помощь.

Конечно сюрвей только свой.
Конечно делательно присутствовать при осмотре лично.
Конечно желательно не просто увидеть выводы и рекомендации, но и примерную цену вопроса по устранению проблем (а этот момент желательно проговорить с сюрвейером заранее, как и другие ньюансы).
Конечно Отчет это только помощь при принятии решения покупателем, или уторговывания цены.
(При этом Отчет может потребоваться также и при обращениик страховщикам.)

И, конечно, самое главное - это четкое пониание покупателем того, что сюрвейер смотрит ВЫБРАННУЮ ВАМИ лодку а не выбирает лодку за вас. Для этого он лезет туда, куда не каждый полезет, для этого он обстукивает ее молотками, "тычет в корпус" влагомером и т. д., что он ИМЕЕТ ПРАВО делать, и совсем не гарантия, что влалелец разрешит такие операции вам.

Это я не вам, коллега aichgorn, это я всем читающим форум! Тоже в качестве возможной "помощи на словах"! ;-)))
  • 2

#525 АлексейНижегорский

АлексейНижегорский

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Carver 46 Voyager

Отправлено 27 августа 2020 - 19:27

Всем привет. Что то стучит в катере, кто знает, в чем может быть причина?





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)