Перейти к содержимому

Фотография

Такелажные работы


Сообщений в теме: 939

#51 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2009 - 10:07

Здравствуйте.

Нужна помощь. Где можно скачать книгу: Судовые такелажные работы. Атлас Автор: Григорьев В. В.

Дайте в личку свой адрес - я закину. Весит 10мб
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 мая 2009 - 13:38

Всё что называют парусиной получается брезент. брезент, насколько я могу судить это тип прядения ткани. В книгах читал что парусина бывает и х/б. в частности в америке когда то много ткали парусины х/б, которая шла на паруса.

Брезент это не тип плетения тканей. Настоящий брезент - это ткань из волокон конопли. Отличительная черта конопли - при минимальном намокании она быстро разбухает, что и делает брезент водонепроницаемым, без всяких пропиток. Только я не знаю, реально ли сейчас раздобыть настоящий брезент - сейчас это всё больше х/б с пропиткой.

В Америке парусина была х/б, но это от того, что в Америке лён не рос, а хлопок - запросто. В России и Европе под парусиной раньше понималась именно льняная ткань. Во времена расцвета парусного флота лён был стратегическим сырьём, как и пенька, а Россия была главным поставщиком этого стратегического сырья, поскольку для льна в России самые подходящие климатические условия. Всякие там Нельсоны воевали под парусами из российского льна. Когда на наполеоновскую Францию было наложено эмбарго на поставки льна из России, то это поставило крест на планах Наполеона о большой войне на море и высадке десанта в Англии.

Так что если тебе хочется приблизиться к старым образцам - ищи плотную льняную ткань, полотняного переплетения - это будет наиболее близкий аналог парусины 15-19 веков, секрет производства которой ныне утрачен напрочь.
  • 0

#53 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 21 мая 2009 - 13:32

Брезент это не тип плетения тканей. Настоящий брезент - это ткань из волокон конопли. Отличительная черта конопли - при минимальном намокании она быстро разбухает, что и делает брезент водонепроницаемым, без всяких пропиток. Только я не знаю, реально ли сейчас раздобыть настоящий брезент - сейчас это всё больше х/б с пропиткой.

В Америке парусина была х/б, но это от того, что в Америке лён не рос, а хлопок - запросто. В России и Европе под парусиной раньше понималась именно льняная ткань. Во времена расцвета парусного флота лён был стратегическим сырьём, как и пенька, а Россия была главным поставщиком этого стратегического сырья, поскольку для льна в России самые подходящие климатические условия. Всякие там Нельсоны воевали под парусами из российского льна. Когда на наполеоновскую Францию было наложено эмбарго на поставки льна из России, то это поставило крест на планах Наполеона о большой войне на море и высадке десанта в Англии.

Так что если тебе хочется приблизиться к старым образцам - ищи плотную льняную ткань, полотняного переплетения - это будет наиболее близкий аналог парусины 15-19 веков, секрет производства которой ныне утрачен напрочь.


льна полно, я про этот брезент и толкую. в магазах брезент из льна и продают, а из х/б и нету вовсе. позвоните в любой магаз торгующий парусиной(брезентом), спросите про парусину из хлопка. в лучшем случае вежливо скажут что такого в продаже нету(но покрутят пальцем у виска). скейчас даже ГОСТОв на парусину нету где упоминается хлопок. другими словами, парусину из хлопка в России не производят. :) ну фих с ним. приволок из гаража брезент который сейчас везде на кажном углу продают, прада без пропитки. если у Вас есть адрес где можно купить х/б парусину, свистните плиз. я подозреваю что парусина из х/б сейчас(или уже давно) может называться canvas. но не могу проверить. канвас тоже не нашёл в продаже
а конопля есть суть пенька :)

ЗЫ http://www.brez.ru/brezent.html
  • 0

#54 capkyk13

capkyk13

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: моторная яхта
  • Название: АРТНИК /PRINCESS-45/

Отправлено 06 июня 2009 - 23:27

Господа!Вот маленька подборочка узелков.Плиз.

Прикрепленные изображения

  • 001.png
  • 003.png
  • 002.png
  • 004.png
  • 005.png
  • 006.png
  • 007.png
  • 008.png
  • 009.png
  • 020.png
  • 021.png
  • 022.png
  • 023.png
  • 024.png
  • 027.png
  • 028.png
  • 029.png
  • 030.png
  • 031.png
  • 033.png
  • 037.png
  • 038.png
  • 039.png
  • 039.png
  • 040.png
  • 041.png
  • 042.png
  • 043.png
  • 044.png
  • 045.png
  • 046.png
  • 047.png
  • 048.png
  • 049.png
  • 050.png
  • 051.png
  • 052.png
  • 054.png
  • 055.png
  • 056.png
  • 057.png
  • 058.png
  • 059.png
  • 060.png
  • 061.png
  • 062.png
  • 063.png
  • 064.png
  • 065.png
  • 067.png
  • 068.png
  • 070.png
  • 071.png
  • 072.png
  • 073.png
  • 074.png
  • 075.png
  • 076.png
  • 077.png
  • 078.png
  • 079.png
  • 080.png
  • 080.png
  • 081.png
  • 090.png
  • 091.png
  • 092.png
  • 093.png
  • 094.png
  • 094.png
  • 096.png
  • 097.png
  • 098.png
  • 099.png
  • 100.png
  • 101.png
  • 102.png
  • 103.png
  • 105.png
  • 106.png
  • 107.png
  • 108.png
  • 109.png
  • 110.png
  • 111.png
  • 112.png
  • 113.png
  • 114.png
  • 115.png
  • 116.png
  • 117.png
  • 118.png
  • 119.png
  • 120.png
  • 121.png
  • 123.png
  • 124.png
  • 125.png
  • 125.png
  • 126.png
  • 127.png
  • 128.png
  • 129.png
  • 130.png
  • 131.png
  • 132.png
  • 133.png

  • 0

#55 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 07 июня 2009 - 10:09

Господа!Вот маленька подборочка узелков.Плиз.

Не лень было всё заливать?
http://www.muzel.ru/
  • 1

#56 capkyk13

capkyk13

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: моторная яхта
  • Название: АРТНИК /PRINCESS-45/

Отправлено 07 июня 2009 - 12:29

Не лень было всё заливать?
http://www.muzel.ru/

такая же ссылка.но не открылась
  • 0

#57 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 июня 2009 - 17:28

SPLICING GUIDES by Category

http://www.neropes.c...uideChoice.aspx
Там можно скачать в ПДФ файл, сюда не грузится, около 7 мегов
  • 0

#58 model-siv

model-siv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:г.Пенза

Отправлено 22 августа 2009 - 23:54

Нашёл отличную книгу по такелажным работам - "Узлы Эшли" http://www.ka4ni.ru/...-1993-djvu.htmlУзлы_Эшли.jpg
Размер для скачивания 20.6 Мb, но книга того стоит! Такелажные фантазии во всей красе!
  • 0

#59 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 23 августа 2009 - 21:53

Ух.. спасибо. кто бы помог оторвать бумажную версию? http://www.amazon.co...the ashley book
  • 0

#60 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 23 августа 2009 - 22:26

Ух.. спасибо. кто бы помог оторвать бумажную версию? http://www.amazon.co...the ashley book



а в чем проблема-то? вроде там кредитки принимают...
  • 0

#61 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 31 августа 2009 - 15:24

я не понимаю ка купить и получить. сам не читаю не пишу на буржуинском. короче валенок :) вот в этом то и проблема
  • 0

#62 Антон-II

Антон-II

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Алькор
  • Название: DELTA

Отправлено 02 сентября 2009 - 19:38

А как же раньше, в старину? тады ведь были только стальные коуши. нет? На растительных тросах коуши не ставили. Достаточно огона перетёрся-резанул,ещё заплёл(личный опыт). А для новичка-очень хорошие работы!!! :rolleyes:
  • 0

#63 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 02 сентября 2009 - 19:45

А как же раньше, в старину? тады ведь были только стальные коуши. нет?

На растительных тросах коуши не ставили. Достаточно огона перетёрся-резанул,ещё заплёл(личный опыт).

А для новичка-очень хорошие работы!!! :rolleyes:


как это не ставили? всегда ставили стальные коуши на растительные тросы. коуши исключают перетирание верёвок в самый неподходящий момент и ответственных деталей такелажа.
  • 0

#64 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 02 сентября 2009 - 20:09

как это не ставили? всегда ставили стальные коуши на растительные тросы. коуши исключают перетирание верёвок в самый неподходящий момент и ответственных деталей такелажа.

Ставили, ставили...Подтверждаю.
Просто от хранения долгого, веревочка растительная портилась все же. Ржавела...хоть и коуш оцинкованый.
  • 0

#65 Антон-II

Антон-II

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Алькор
  • Название: DELTA

Отправлено 02 сентября 2009 - 20:28

Ставили, ставили...Подтверждаю.
Просто от хранения долгого, веревочка растительная портилась все же. Ржавела...хоть и коуш оцинкованый.

Смотря для чего. На швартовы Мы не ставили,и идиотов таких не видали. Железка ржавеет, трос-гниёт, нехорошо!
  • 0

#66 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 02 сентября 2009 - 20:32

Смотря для чего. ...

Именно.
Как же это можно вплести коуш стальной в швартов?
  • 0

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 сентября 2009 - 21:05

Именно.
Как же это можно вплести коуш стальной в швартов?


:blink: Руками.
  • 0

#68 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 02 сентября 2009 - 22:06

:blink: Руками.

Вспоминаю: как-то за неимением легости к выброске бойцы привязали такелажную скобу, милиметров 16 калибром. (Дети, что возьмешь...) Раскручивая со свистом, бросали на берег.
Смотрели, как хорошо летит, потом кричали "берегись...".
Во, грохоту было на причале! Швартовщик, обняв голову, убегал прочь...
  • 0

#69 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 03 сентября 2009 - 15:05

Смотря для чего. На швартовы Мы не ставили,и идиотов таких не видали. Железка ржавеет, трос-гниёт, нехорошо!


а на швартов вообще коуш надоть?

а чтоб не ржавело не гнило, есть такая операция или даже две: тренцевание и клетневание.я вот книху по парусникам читал, есть(тут уже где-то приводил на форуме, если не вру) на одном из аглицких судов меняли такелаж. который сняли проходил лет 15, потом на складе ещё лежал. короче было ему на круг лет 40. когда со склада вынули для повторного применения, то был как новый. это о качестве такелажных работ, всякие пропитки, тренцевания, клетневания и уход . как то так
  • 0

#70 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 сентября 2009 - 17:04

а чтоб не ржавело не гнило, есть такая операция или даже две: тренцевание и клетневание.я

Тренцевание есть заполнение впадин между прядями троса,т.е выравнивание поверхности перед дальнейшим обматыванием парус.лентой,сиречь клетневанием.
  • 0

#71 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 сентября 2009 - 17:05

а на швартов вообще коуш надоть?

Кому как.У нас есть.Еще и пружины
  • 0

#72 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 03 сентября 2009 - 22:24

А расскажите плиз про пружины. вернее И про коуши И про пружины. чот не читал про сие диво
  • 0

#73 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 сентября 2009 - 00:34

А расскажите плиз про пружины. вернее И про коуши И про пружины. чот не читал про сие диво

Практически в любом каталоге.Швартовы с амортизаторами(пружина или резина).Ставим при длительной стоянке
  • 0

#74 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 04 сентября 2009 - 01:14

А расскажите плиз про пружины. вернее И про коуши И про пружины. чот не читал про сие диво


Есть немного об этом в моем фото-альбоме, там и про коуши тоже есть картинки
http://picasaweb.goo...631408449464306

Прикрепленные изображения

  • SPRING.JPG

  • 0

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 сентября 2009 - 00:28

Тут, наверно, надо различать бросательный конец - мягкий, без металлических элементов, возможно, с легостью, безопасный для экипажа и тех, кто пытается помочь на бонах или пирсе, и собственно швартов. Первый используется, чтобы как-то связать яхту с берегом, а второй может включать в себя коуши, амортизаторы и т.д. для капитальной и длительной стоянки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей