Перейти к содержимому

Фотография

Такелажные работы


Сообщений в теме: 400

#76 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 сентября 2009 - 07:09

Тут, наверно, надо различать бросательный конец - мягкий, без металлических элементов, возможно, с легостью, безопасный для экипажа и тех, кто пытается помочь на бонах или пирсе, и собственно швартов. Первый используется, чтобы как-то связать яхту с берегом, а второй может включать в себя коуши, амортизаторы и т.д. для капитальной и длительной стоянки.

Не надо говорить что выброска связывает яхту с берегом.А то вдруг кто-нибудь поймет дословно и привяжет...
  • 0

#77 Витали К.

Витали К.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Ларнака

Отправлено 05 сентября 2009 - 12:40

Не надо говорить что выброска связывает яхту с берегом.А то вдруг кто-нибудь поймет дословно и привяжет...

Не надо считать всех остальных глупее себя.
  • 0

#78 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 сентября 2009 - 13:32

Не надо считать всех остальных глупее себя.

Ну-ну
  • 0

#79 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 01 февраля 2010 - 22:28

про огоны

Прикрепленные изображения

  • img041.jpg
  • img040.jpg

  • 0

#80 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:18

Кто-нибудь слышал такое выражение "колоть гаши на ваерах"?Пытался найти в инете чтобы показать - фига, нэма!Это просто шибздец какое увлекательное занятие :angry: ! Ваер - это стальной трос толщиной в запястье взрослого мужика, на этих ваерах рыболвецкий трал уходит по слипу в море с траулера. "Колоть гашу" - это изготовление на нем огона, трос гнут человек пять через кнехт.В этот момент матросов палубной команды лучше не трогать - могут зашибить в сердцах!
  • 0

#81 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 02 февраля 2010 - 06:05

В.В. Григорьев "Судовые такелажные работы"
Атлас. Издание четвёртое, переработанное и дополненное.
Москва "Транспорт" 1975г.
(djvu, 6,59 мб)

Скачать можно тут
или тут
  • 0

#82 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 03 февраля 2010 - 20:26

Вот стал пробовать плести мусинГ :) х/б верёвка, а мусинГи из капронового бельевого шнура. проще в кармане таскать и по дороге вязать. принцип понял. теперь надо потренироваться на настоящем пеньковом тросе. применяют ли сейчас мусинГи в морской практике не знаю, но штука интересная. за два дня эпизодического прикладывания рук к верёвкам, заплёл аж 3 мусинГа. 2 пробивки :)
Мусинг_012.jpg Мусинг_013.jpg


ЗЫ ещё хочу наловчиться их оплетать.

Сообщение отредактировал Alessandro: 03 февраля 2010 - 20:28

  • 0

#83 Кристобаль Хунта

Кристобаль Хунта

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: мотобот

Отправлено 24 мая 2010 - 11:57

Тут много информации про то как плести огоны и сплесни. Все в формате .pdf
  • 0

#84 JaMemory

JaMemory

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: ОГО

Отправлено 15 сентября 2010 - 18:40

мои руки делали-Фото0053.jpg Фото0054.jpg внутри запаянная капсула от большого "киндер сюрприза" с песком
  • 0

#85 JaMemory

JaMemory

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: ОГО

Отправлено 22 сентября 2010 - 15:50

2 rex_uk
[quote name='rex_uk' date='02 февраля 2010 - 03:18' timestamp='1265066308' post='645363']
Кто-нибудь слышал такое выражение "колоть гаши на ваерах"...

У нас (на ледоколе) это называлось "опять, старпом- с..., буксир порвал" , но делается это с помощью лебедок и не сильно запарно. Хотя и долго...

Сообщение отредактировал JaMemory: 22 сентября 2010 - 16:08

  • 0

#86 olkhokhlov

olkhokhlov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: полутонник
  • Название: АННА

Отправлено 17 апреля 2011 - 13:29

Очень хоошая книга "Морские узлы в обиходе" автор англичанин, книга на яхте, поэтому привести фамилию автора не могу. Там рассмотрено всего 20 узлов и приёмов работы с современными тросаи и фалами. Всё только о делу. Из своего скромного опыта могу рекомендовать шить огоны толстой нитью, заливать шитьё качественным (без геля) циакрином, клентевть поверху, и клентёвку, снова пропитывать циакрином. Четыре сезона в идеальном состоянии все огоны на синтетике. кончик который систематически надо как шнурок продевать можно клентевать тероусаживающейся трубкой из электротоваров. очень "проныливый шнурок" получается и гланое мнгновенно. Без бутылочки цаноакрилата и трубочек я теперь не хожу.

Сообщение отредактировал olkhokhlov: 17 апреля 2011 - 13:31

  • 1

#87 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 18 апреля 2011 - 10:14

мои руки делали-Фото0053.jpg Фото0054.jpg внутри запаянная капсула от большого "киндер сюрприза" с песком

По моему "обезьяний кулак" называется. Очень аккуратно вязан. Сам я такие узелки, только в три пробоя как сувениру делал. А в свою, рабочую, выброску я вставил резиновый шар - от клапана. А вот на судах, я докер, в последнее время боцмана ленивые стали "легость" делают из уплотнений трюмных. Это такая натурального каучука резинка примерно от 5 на 10 см или больше. Отрезают кусок в ладонь и его и вяжут. А я такие резинки на кильблоки ставлю очень удобно.
  • 0

#88 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 18 апреля 2011 - 10:43

мои руки делали-Фото0053.jpg Фото0054.jpg внутри запаянная капсула от большого "киндер сюрприза" с песком

Это где, это как? научиться хочу :)


о, нашла.. http://www.trozo.ru/archives/20711

Сообщение отредактировал Naina: 18 апреля 2011 - 11:39

  • 0

#89 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 18 апреля 2011 - 20:03

Справа, в нижнем углу. Стенд сделан для занятий по туризму.
IMG_7574.JPG
  • 0

#90 MnevRD

MnevRD

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 апреля 2011 - 10:10

Здравствуйте!

Кажется, это самая подходящая тема для моего вопроса)

А вопрос вот какой. Как вы считаете, есть ли сейчас проблема незнания узлов начинающими судоводителями? Имею в виду, конечно, любителей — у которых права на «гидроцикл, мотолодку, катер». Когда я сам получал такие права в ГИМСе, этот вопрос не обсуждался и даже не затрагивался. Хотя даже гидроцикл иногда всё-таки нужно швартовать) Тогда я этого не заметил (благо книжку Скрягина в детстве зачитал), а сейчас задумался. Это настолько простое дело, что просто никто не заморачивается? Или раз человек пришёл «на воду», значит, его кто-то привёл и этот кто-то его уже научил? Или всё-таки «гидроциклисты» швартуются «на двенадцать бантиков»?:)

Скажу честно, вопрос не совсем праздный. Дело в том, что если относительно водномоторников ещё есть какие-то сомнения, то уж рядовые граждане точно с верёвкой обращаться не умеют. Этот прискорбный факт и натолкнул меня на мысль записать видеокурс с несколькими простыми узлами — ну там, беседочный, плоский, штык и ещё несколько. Без разнообразия, чтоб не путались) Для желающих и личные занятия предлагаю. Так вот и думаю, имеет ли смысл предлагать этот (или подобный) курс начинающим судоводителям? Или в тот же ГИМС придти и предложить вести соответствующие занятия.
Нужно это всё вообще, как вы считаете?

PS Ссылку на курс не даю, ибо реклама, но если вдруг кому интересно — прошу в личку :)
  • 0

#91 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 30 апреля 2011 - 14:59

Привет. Вот подумал может интересна будет эта тема мореманам. Я уже создавал темку по инструментам яхстмена, но подумалось что про сами работы лучше отдельно.
Предлагаю тут делиться опытом, секретами может, технологиями по изготовлению самостоятельному рангоута, такелажа, дельных вещей, всего того что изредка или изо дня в лень приходится делать. Опять же рассказы о предпочтениях материалов, их свойствах, качестве и т.п. В общем всё, что может пригодиться начинающему или даже опытному моряку. Век живи - век учись, как говорят.

ЗЫ в какой то момент залез очередной таракан мне в голову и схватился я кних покупать по такелажному делу и ему учиться. Купил верёвки сизалевой, коушей и стал плести. вот чего наплёл. Выкладаю на суд. критикуйте. имхо чо-то не так у меня получается, хотя по книге. с виду похоже, но подозреваю что не по канонам. хорошо бы кто преподал курс судовых такелажных работ.
В соседней теме озадачился приобретением инструмента для такелажных работ.
Две фото огона без коуша - это с двух сторон

"Коуши" так, для начала попробуйте вязать "Ленивые" коуши и желательно на стальных шести-хвостовых тросах.
А на пеньковых концах для вязки коушей (они же ухи) нужен точный шилокрюк в толщину ветки.
  • -1

#92 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 30 апреля 2011 - 15:25

Кто-нибудь слышал такое выражение "колоть гаши на ваерах"?Пытался найти в инете чтобы показать - фига, нэма!Это просто шибздец какое увлекательное занятие :angry: ! Ваер - это стальной трос толщиной в запястье взрослого мужика, на этих ваерах рыболвецкий трал уходит по слипу в море с траулера. "Колоть гашу" - это изготовление на нем огона, трос гнут человек пять через кнехт.В этот момент матросов палубной команды лучше не трогать - могут зашибить в сердцах!

Это не выражение это сленг, в переводе с нормального языка на общедоступный примерно так:
Гаш-это рыба приготовленная на пару (очень горячая рыба)англ.яз.
Ваер-это тралодержатель (стальной трос с внутренней копровой или пеньковой ветвью для сохранения смазки для гибкости троса, он же ваер)Голланд. язык.
Колоть-это всегда было в сленге заработать.Рус.язык. Наколоть, то есть заработать больше.
То есть " Колоть гаши на ваерах" -это очень удачный улов на котором нужно очень сильно попотеть но и заработать.
***В следствии сокращение квот на добычу рыбы, само по себе выражение можно считать устаревшим,всё.
  • 0

#93 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 13 июня 2011 - 11:41

Коуши не вяжут
  • 0

#94 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Vyksa

Отправлено 08 июля 2012 - 16:28

Это не выражение это сленг, в переводе с нормального языка на общедоступный примерно так:
Гаш-это рыба приготовленная на пару (очень горячая рыба)англ.яз.
Ваер-это тралодержатель (стальной трос с внутренней копровой или пеньковой ветвью для сохранения смазки для гибкости троса, он же ваер)Голланд. язык.
Колоть-это всегда было в сленге заработать.Рус.язык. Наколоть, то есть заработать больше.
То есть " Колоть гаши на ваерах" -это очень удачный улов на котором нужно очень сильно попотеть но и заработать.
***В следствии сокращение квот на добычу рыбы, само по себе выражение можно считать устаревшим,всё.


Простите, но объяснение притянуто за уши. "Гаш, гаша, гашка" - это петля, кольцо, в данном случае это огон. ..."колоть гаши на ваерах" - сделать огон на ваере, буквально. При плетении сплесеня канат "прокалывают" свайкой, отсюда - "колоть" .Ещё гашей называют (на том же сленге), соединённый сплесенем в кольцо, трос "толщиной в запястье взрослого мужика". Применяют для строповки соответствующих по весу грузов.

Сообщение отредактировал vasja ivanov-aga: 08 июля 2012 - 16:30

  • 1

#95 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 июля 2012 - 19:43

Простите, но объяснение притянуто за уши. "Гаш, гаша, гашка" - это петля, кольцо, в данном случае это огон. ..."колоть гаши на ваерах" - сделать огон на ваере, буквально. При плетении сплесеня канат "прокалывают" свайкой, отсюда - "колоть" .Ещё гашей называют (на том же сленге), соединённый сплесенем в кольцо, трос "толщиной в запястье взрослого мужика". Применяют для строповки соответствующих по весу грузов.


100 пудов - верно
  • 0

#96 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 10 июля 2012 - 00:24

...Ещё гашей называют (на том же сленге), соединённый сплесенем в кольцо, трос "толщиной в запястье взрослого мужика". Применяют для строповки соответствующих по весу грузов.

насколько помню, и на швартовке: есть такое выражение "гашу на яшу"
  • 0

#97 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 июля 2012 - 16:38

мои руки делали-Фото0053.jpg Фото0054.jpg внутри запаянная капсула от большого "киндер сюрприза" с песком

На мой взгляд отличная работа. Завидую :P
  • 0

#98 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 26 мая 2013 - 13:59

Капитаны, подскажите, как сплести кольцо из каната, для вот этого.

Прикрепленные изображения

  • д.jpg
  • д1.jpg

  • 0

#99 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 380 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2013 - 14:15

Капитаны, подскажите, как сплести кольцо из каната, для вот этого.

В нижнее центральное отверстие продергивается конец и заплетается огон. Это и есть "кольцо". Подсказывать трудно. Надо взять справочник по такелажным работам или поискать в сети это слово. Только не смотрите про стальной трос. Там все иначе.
Это если речь идет о талрепе. А для заделки в ванту конец обводится по периметру и тоже плетется огон.
Вообще-то "вот это" называется юферс. :D
  • 1

#100 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2013 - 20:12

В нижнее центральное отверстие продергивается конец и заплетается огон.

По мойму не так. Это же юферсы? значит тогда в дыру продевается конец троса и чтобы он не выскочил на ём заплетаеца кноп. А петля это же огон и имхо его в дыру нечего совать
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей