Перейти к содержимому

Фотография

Такелажные работы


Сообщений в теме: 400

#101 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 28 мая 2013 - 16:39

Спасибо за наводку и правильное название, строю первую серьезную лодку, в именах всех дельных вещей еще путаюсь. Вот такое получилось, осталось подобрать коуши и обжать.

Прикрепленные изображения

  • Фото0155.jpg

  • 1

#102 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 28 мая 2013 - 19:41

Могу ошибаться, но имхо коуши не потом ставят, а оплетают юферс уже с коушем. Я Вам предлагаю если не видели вот этот ресурс. И человек там хороший делом занят - Александр Бойцов - напишите ему. Ответит. Много знает и умеет. может помочь думаю с тонкостями. Ищите в интернете. Там много чего интересного
  • 0

#103 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 30 мая 2013 - 05:04

Я так думаю, что получилось.

Прикрепленные изображения

  • Фото0160.jpg

  • 0

#104 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 02 сентября 2013 - 08:01

Про терминологию:

Огон, марка, сплесни, кнопы заделывают или изготавливают. А слово "плетение" ,на мой взгляд, больше подходит для сетей. Меня как-то так подправил в юности старый боцман, я тогда ещё совсем плохо говорил по-русски. Что скажут знатоки?


  • 0

#105 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 04 сентября 2013 - 13:47

Я так думаю, что получилось.

Этот юферс будет со стороны вантпутенса похоже? а как предполагается его крепить к вантпутенсу? Уже приделали? я бы не стал изобретать и коли уж делаете старинный тальреп то наверное нужно було применить и тем временам присущий способ крепления.


  • 0

#106 nus

nus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Луцк

Отправлено 24 января 2014 - 10:33

Здравствуйте!

Кажется, это самая подходящая тема для моего вопроса)

А вопрос вот какой. Как вы считаете, есть ли сейчас проблема незнания узлов начинающими судоводителями? Имею в виду, конечно, любителей — у которых права на «гидроцикл, мотолодку, катер». Когда я сам получал такие права в ГИМСе, этот вопрос не обсуждался и даже не затрагивался. Хотя даже гидроцикл иногда всё-таки нужно швартовать) Тогда я этого не заметил (благо книжку Скрягина в детстве зачитал), а сейчас задумался. Это настолько простое дело, что просто никто не заморачивается? Или раз человек пришёл «на воду», значит, его кто-то привёл и этот кто-то его уже научил? Или всё-таки «гидроциклисты» швартуются «на двенадцать бантиков»?smile.gif

Скажу честно, вопрос не совсем праздный. Дело в том, что если относительно водномоторников ещё есть какие-то сомнения, то уж рядовые граждане точно с верёвкой обращаться не умеют. Этот прискорбный факт и натолкнул меня на мысль записать видеокурс с несколькими простыми узлами — ну там, беседочный, плоский, штык и ещё несколько. Без разнообразия, чтоб не путались) Для желающих и личные занятия предлагаю. Так вот и думаю, имеет ли смысл предлагать этот (или подобный) курс начинающим судоводителям? Или в тот же ГИМС придти и предложить вести соответствующие занятия.
Нужно это всё вообще, как вы считаете?

PS Ссылку на курс не даю, ибо реклама, но если вдруг кому интересно — прошу в личку smile.gif

 записать видеокурс с несколькими простыми узлами — ну там, беседочный, плоский, штык и ещё несколько. Без разнообразия, чтоб не путались) 

 

PS Ссылку на курс не даю, ибо реклама, но если вдруг кому интересно — прошу в личку smile.gif

 

 

Попрошу ссыль на курс. Есть не праздный интерес  ;)


  • 0

#107 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
  • Из:California
  • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

Отправлено 24 января 2014 - 11:19


Попрошу ссыль на курс. Есть не праздный интерес  ;)

Развлекайтесь:

 

http://prouzli.ru/mo...aja-petlja.html


  • 0

#108 MnevRD

MnevRD

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 января 2014 - 12:10

Попрошу ссыль на курс. Есть не праздный интерес   ;)

 

Курс себя не оправдал, в смысле не окупил) Продавать не умею, видимо. Так что ссылок нет, увы - все давно сдохли.


  • 0

#109 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 05 февраля 2014 - 20:39

... осталось подобрать коуши и обжать.

 Коуши заплетаются,а не обжимаются.Если верёвка синтетическая,то её заплетают в сыром виде(намоченную водой) и тогда она высохнув хорошо обтягивает коуши,и ...всякие вещи.РС:Самолично такие вещи заплетал.


  • 0

#110 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 07 февраля 2014 - 18:17

 Если верёвка синтетическая,то её заплетают в сыром виде(намоченную водой) и тогда она высохнув хорошо обтягивает коуши,

А еси пенька/манила/сизаль?


  • 0

#111 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 09 февраля 2014 - 15:08

Синтетическая веревка воду не впитывает, и по этому при высыхании ничего не обожмет. В то же время синтетическую веревку при плетении смачивают водой для
уменьшения трения между волокнами при плетении, что способствует более тугой вязке, то есть более тугому плетению.
  • 1

#112 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 864 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 февраля 2014 - 09:54

Почему тогда мокрую синтетику фиг развяжешь?)))

А вообще синтетика разная бывает, какая-то разбухает, а какая-то и нет....


  • 0

#113 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 февраля 2014 - 10:30

Синтетическая веревка воду не впитывает, и по этому при высыхании ничего не обожмет. В то же время синтетическую веревку при плетении смачивают водой для
уменьшения трения между волокнами при плетении, что способствует более тугой вязке, то есть более тугому плетению.

 Теория-дело хорошее.Осталось попробовать практически.РС:Возможно я и ошибаюсь,но проверил самолично на верёвках от 4мм и до 25мм диаметром. 


  • 0

#114 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:19

Почему тогда мокрую синтетику фиг развяжешь?)))

 

Узел в мокром состоянии сильнее затягивается


  • 0

#115 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 04 марта 2014 - 12:55

Сплесни и огоны можно посмотреть здесь http://seatracker.ru...opic.php?p=5938


  • 0

#116 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 14 марта 2014 - 10:00

Добавил еще несколько раздач

http://seatracker.ru...opic.php?t=2909
http://seatracker.ru...opic.php?t=2910
http://seatracker.ru...opic.php?t=2859
http://seatracker.ru...opic.php?t=2860
http://seatracker.ru...opic.php?t=2874


  • 0

#117 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 12 апреля 2014 - 05:43

Спасибо за наводку и правильное название, строю первую серьезную лодку, в именах всех дельных вещей еще путаюсь. Вот такое получилось, осталось подобрать коуши и обжать.

       Очень здорово получилось! Зачёт!


  • 0

#118 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 11 мая 2014 - 04:34

Синтетическая веревка воду не впитывает, и по этому при высыхании ничего не обожмет. В то же время синтетическую веревку при плетении смачивают водой для
уменьшения трения между волокнами при плетении, что способствует более тугой вязке, то есть более тугому плетению.

Смею не согласиться, намокание капрона, полиамида, кевлара и прочих увеличивает сопротивление и ухудшает поведение верья, неравномерное распределение нагрузок на ветви, сползание  оплётки и прочее.


  • 0

#119 лодочник771

лодочник771

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:таганрог
  • Судно: казанка

Отправлено 03 июня 2014 - 15:38

Всем бодрого здравия! Возникла необходимость заделать огоны на 10мм 16 прядном капроновом фале. Сердечник фала в виде двух трехпрядных крученных шнуров. Фал жесткий, пряди оплетки раздвигаются с трудом, оплетка по сердечнику не стягивается вообще... Вышеприведенные ссылки скачал, однако повторить изготовление не смог. Что делаю не так? Может этот фал не предназначен для подобных работ?


  • 0

#120 лодочник771

лодочник771

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:таганрог
  • Судно: казанка

Отправлено 07 июня 2014 - 09:17

Ладно, раз такелажников нету, пришлось стянуть маркой, и второй расплетенные и обернутые, вокруг коренного конца, пряди ходового другой маркой. Авось выдержит.


  • 0

#121 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июня 2014 - 11:02

Ладно, раз такелажников нету, пришлось стянуть маркой, и второй расплетенные и обернутые, вокруг коренного конца, пряди ходового другой маркой. 

Мы просто, не расплетая конец, делали петлю, прошивали огон с двух сторон, а уже потом накладывали марку, сильно стягивая концы.

Не по науке, но держало надежно.


  • 0

#122 Yakim_74

Yakim_74

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Работаю на NS 40

Отправлено 28 июня 2014 - 14:05

Подскажите пожалуйста, сколько с человека денег взять за изготовление швартовых из капроновой трёхпрядной верёвки? Сколько стоит один огон?


Сообщение отредактировал Yakim_74: 28 июня 2014 - 14:07

  • 0

#123 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 29 июня 2014 - 08:10

4 огона 16-25 мм - 100 евро.


  • 0

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2014 - 10:49

4 огона 16-25 мм - 100 евро.

1000 руб в час за неквалифицированную работу!?

А потом сетуем на цены за услуги.  :D


  • 0

#125 Yakim_74

Yakim_74

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Работаю на NS 40

Отправлено 29 июня 2014 - 14:34

Почему - "неквалифицированную"?

Можно конечно беседочным узлом отмазаться, и то квалификацию надо проявить, чтобы гаша по всем понятиям получилась. ;)

У соседа вообще дубовыми петлями всё навязано, вот он ко мне и обратился. Я растерялся...  себе, по работе, плету для души, "чобы красота значиться была", а вот сколько это в рублях, никогда не думал. Задарма работать - глупо, три шкуры содрать - человека обидеть не хочу. :innocent:  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей