Такелажные работы
#102
Отправлено 28 мая 2013 - 23:41
#104
Отправлено 02 сентября 2013 - 12:01
Про терминологию:
Огон, марка, сплесни, кнопы заделывают или изготавливают. А слово "плетение" ,на мой взгляд, больше подходит для сетей. Меня как-то так подправил в юности старый боцман, я тогда ещё совсем плохо говорил по-русски. Что скажут знатоки?
#105
Отправлено 04 сентября 2013 - 17:47
Я так думаю, что получилось.
Этот юферс будет со стороны вантпутенса похоже? а как предполагается его крепить к вантпутенсу? Уже приделали? я бы не стал изобретать и коли уж делаете старинный тальреп то наверное нужно було применить и тем временам присущий способ крепления.
#106
Отправлено 24 января 2014 - 14:33
Здравствуйте!
Кажется, это самая подходящая тема для моего вопроса)
А вопрос вот какой. Как вы считаете, есть ли сейчас проблема незнания узлов начинающими судоводителями? Имею в виду, конечно, любителей — у которых права на «гидроцикл, мотолодку, катер». Когда я сам получал такие права в ГИМСе, этот вопрос не обсуждался и даже не затрагивался. Хотя даже гидроцикл иногда всё-таки нужно швартовать) Тогда я этого не заметил (благо книжку Скрягина в детстве зачитал), а сейчас задумался. Это настолько простое дело, что просто никто не заморачивается? Или раз человек пришёл «на воду», значит, его кто-то привёл и этот кто-то его уже научил? Или всё-таки «гидроциклисты» швартуются «на двенадцать бантиков»?
Скажу честно, вопрос не совсем праздный. Дело в том, что если относительно водномоторников ещё есть какие-то сомнения, то уж рядовые граждане точно с верёвкой обращаться не умеют. Этот прискорбный факт и натолкнул меня на мысль записать видеокурс с несколькими простыми узлами — ну там, беседочный, плоский, штык и ещё несколько. Без разнообразия, чтоб не путались) Для желающих и личные занятия предлагаю. Так вот и думаю, имеет ли смысл предлагать этот (или подобный) курс начинающим судоводителям? Или в тот же ГИМС придти и предложить вести соответствующие занятия.
Нужно это всё вообще, как вы считаете?
PS Ссылку на курс не даю, ибо реклама, но если вдруг кому интересно — прошу в личку
записать видеокурс с несколькими простыми узлами — ну там, беседочный, плоский, штык и ещё несколько. Без разнообразия, чтоб не путались)
PS Ссылку на курс не даю, ибо реклама, но если вдруг кому интересно — прошу в личку
Попрошу ссыль на курс. Есть не праздный интерес
#107
Отправлено 24 января 2014 - 15:19
Попрошу ссыль на курс. Есть не праздный интерес
Развлекайтесь:
http://prouzli.ru/mo...aja-petlja.html
#111
Отправлено 09 февраля 2014 - 19:08
#113
Отправлено 11 февраля 2014 - 14:30
Синтетическая веревка воду не впитывает, и по этому при высыхании ничего не обожмет. В то же время синтетическую веревку при плетении смачивают водой для уменьшения трения между волокнами при плетении, что способствует более тугой вязке, то есть более тугому плетению.
Теория-дело хорошее.Осталось попробовать практически.РС:Возможно я и ошибаюсь,но проверил самолично на верёвках от 4мм и до 25мм диаметром.
#115
Отправлено 04 марта 2014 - 16:55
Сплесни и огоны можно посмотреть здесь http://seatracker.ru...opic.php?p=5938
#116
Отправлено 14 марта 2014 - 14:00
#118
Отправлено 11 мая 2014 - 08:34
Синтетическая веревка воду не впитывает, и по этому при высыхании ничего не обожмет. В то же время синтетическую веревку при плетении смачивают водой для уменьшения трения между волокнами при плетении, что способствует более тугой вязке, то есть более тугому плетению.
Смею не согласиться, намокание капрона, полиамида, кевлара и прочих увеличивает сопротивление и ухудшает поведение верья, неравномерное распределение нагрузок на ветви, сползание оплётки и прочее.
#119
Отправлено 03 июня 2014 - 19:38
[font="'times new roman', serif;"]Всем бодрого здравия! Возникла необходимость заделать огоны на 10мм 16 прядном капроновом фале. Сердечник фала в виде двух трехпрядных крученных шнуров. Фал жесткий, пряди оплетки раздвигаются с трудом, оплетка по сердечнику не стягивается вообще... Вышеприведенные ссылки скачал, однако повторить изготовление не смог. Что делаю не так? Может этот фал не предназначен для подобных работ?[/font]
#121
Отправлено 07 июня 2014 - 15:02
Ладно, раз такелажников нету, пришлось стянуть маркой, и второй расплетенные и обернутые, вокруг коренного конца, пряди ходового другой маркой.
Мы просто, не расплетая конец, делали петлю, прошивали огон с двух сторон, а уже потом накладывали марку, сильно стягивая концы.
Не по науке, но держало надежно.
#125
Отправлено 29 июня 2014 - 18:34
Почему - "неквалифицированную"?
Можно конечно беседочным узлом отмазаться, и то квалификацию надо проявить, чтобы гаша по всем понятиям получилась.
У соседа вообще дубовыми петлями всё навязано, вот он ко мне и обратился. Я растерялся... себе, по работе, плету для души, "чобы красота значиться была", а вот сколько это в рублях, никогда не думал. Задарма работать - глупо, три шкуры содрать - человека обидеть не хочу.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей