Вот это совершенно не обязательно. Я могу сравнивать, правда 6 и 2 тонную. Первая типа вот мотсейлера как в вашем посте выше, с коричневыми парусами. Вторая-с швертботными обводами и невысоким килем. Типа той картиночки что я выкладывал. Так вот на маленькой ходить значительно приятней.Место эксплуатации-Средиземка, Турция-Греция. Волна в два метра там норма. Маленькая лодка мало подвержена бортовой качке. Кренится тоже мало. Парусами не перегружена. На ней ходит приятель, который с парусами только начинает. На ходу легко управлять в любой ветер.Ход до 8узлов. Мотосейлер же качается почти всегда, даже под парусами, так как их демпфирования не хватает. Да и ходить приходится полными курсами в основном. Это не значит что он не мореходен, нет, просто параметры качки у него такие. Внутри надо все прикреплять и прятать в шкафы, желательно еще зажимать чтоб не брямкало. Приятель, который на нем ходит правда не укачивается, но вот эти все неудобства достают. Было забавно наблюдать с горы, как на якорной стоянке вечером качались яхты, наша мачта имела амплитуду раза в три больше чем соседние килевки. На малой же даже телефона еще не утопили/разбили ни одного, хотя швыряют где попало, в том числе и в кокпите на ходу. По ходовым качествам. На тяжелых лодках такого типа предел по скорости наиболее выражен. На практике это выражается так, идем в свежий попутный ветер, волна мала, т.е. идеал, лодка едет 4,5-5уз, усиливается,все уже гудит, ванты как струны-5,5уз. Поэтому высоченные мачты на тяжелой лодке -это чтоб в слабый ветер хоть как то ехать, а потом-рифиться, ибо толку будет немного. Наутикет правда смотрю модельный ряд несколько поменял, от длинно-килевых мотосейлеров к яхтенным обводам с плавниковым килем.
А что за лодка то валкая была?