Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#4801 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 707 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 августа 2019 - 13:52

:offTopic:

Да вот прочел и засомневался - принимается груз с ЦТ ощутимо выше ВП.
Расчет пустячный - кирпич на кирпиче - я и прикинул, прежде чем писать...
Короче, допускаю, что можно подобрать такие размеры листа и плотность пенопласта, чтобы восстанавливающий момент не уменьшился - но изначально, в полщелчка мне не удалось. :)
Т.е. если говорить гипотетически, о неком произвольном куске пенопласта, то Вы ошибаетесь.

Нелогично. Если вы допускаете, что "такие" размеры можно подобрать, то хотя бы для части "произвольных кусков пенопласта" я не ошибаюсь. Хотя... зависит от произвола выбирающего куски :wacko: .
 
 

Понятно дело, что разные. :)  А никто и не говорил, что должно быть совсем легко. :tease:
Попробуйте предложить размеры пенопласта при которых остойчивость возрастет.
Кирпич ладно уж, пусть будет 3.5кг и высотой 65мм.

Вообще, в принципе, самое поразительное тут это как раз способность свести любую дискуссию к куче кирпичей. :)

Смешно. Кирпич с пенопластом взяты для понятности неспециалистам, так сказать, на интуитивно-бытовом уровне. Специалисту, как предполагалось,  достаточно вспомнить картинку из учебника
?u=http%3A%2F%2Ftapemark.narod.ru%2Fvodn
 
чтобы понять, что любой приём груза с центром тяжести в ДП (чтобы не создавать крена на стоянке) и ниже метацентра увеличивает восстанавливающий момент и, таким образом, улучшает остойчивость. Разумеется, метацентр имеется в виду тот, который будет уже после приёма этого груза.
Размеры куска пенопласта я не упоминал по той же причине, хотелось без цифр обойтись, моя вина. Подразумевалось, что большинству людей лень производить телодвижения, цель которых не вполне понятна, и они представят кусок пеноплекса таким, каким чаще всего его видят в стоймаге или при ремонте/строительстве, то есть необрезанным. Вы его зачем-то обрезали до размера кирпича, ну, это ваш произвол, имели право. (Там же ещё "мачта с парусом" были!)
Поскольку цифры таки появились, отвечу на вопрос про размеры пенопласта, необходимые для того, чтобы кирпич увеличивал его остойчивость.
Как мы все конечно же знаем, метацентрический радиус судна равен отношению момента инерции площади ватерлинии к водоизмещению (объёмному) судна. Водоизмещение нашего "судна" равно весу куска пенопласта, кирпича и парусного вооружения, которые вы сломали, чтобы положить кирпич на обрезанный кусок пенопласта, поэтому мы дальше парусное вооружение не учитываем. Вес куска пенопласта равен его объёму, помноженному на плотность. Пеноплекс может быть разной толщины, но самый ходовой наверное 50-тимиллиметровый, с исходными размерами 50 х 585 х 1185 мм и плотностью, заявленной производителем как "от 20" кг/м3.  Таким образом, вес одного листа составит чуть меньше 0,7 кг при объёме чуть меньше 35 л. Сначала посмотрим, что получится с необрезанным листом. Суммарный вес пенопласта и кирпича примем 0,7+3,5 = 4,2 кг. Стало быть, объёмное водоизмещение V будет 4,2л или 0.0042 м3. Момент инерции площади прямоугольной ватерлинии нашего "судна" Ix = L*B3/12 = 0.01977 м4, а метацентрический радиус r = Ix/V = 4,7 м. Это расстояние от центра величины (на картинке С0 или С1) до оси вращения (на картинке - точка М). Очевидно, что наш кирпич, если его ЦТ расположен в ДП, при (небольшом) крене будет создавать восстанавливающий момент, улучшая начальную остойчивость голого листа пенопласта, до тех пор, пока метацентр будет выше, чем центр тяжести кирпича. Для того, чтобы понять, когда (примерно) это произойдёт, будем уменьшать ширину листа (так как r зависит от ширины в кубе), до тех пор, пока r не станет равен части толщины листа, возвышающейся над ЦВ (она будет постепенно уменьшаться по мере уменьшения площади листа от почти Т до почти T/2) плюс высота ЦТ кирпича над палубой, то есть 32,5 мм. Грубо, нулевой эффект влияния кирпича на остойчивость наступит при r от 8 до 7 см. Это соответствует ширине листа 14-14,5 см, при полной его длине. Если длина будет меньше, ширину нужно чуть увеличить, пропорционально кубическому корню длины.


  • 0

#4802 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 августа 2019 - 14:02

Вот сейчас все сведется к тому что все, кому позарез нужны оффшорные мотосейлоры, собираются совершать "кругосветку" в пределах Средиземки с переходами, не утомительными для детей и жен, в тепле и комфортных условиях. Ну это, по опыту этого форума -99%. Причем, покупают лодки, которые обсуждают, 1-2 процента спорунов, остальные сливаются, но активно обсуждают лолки за инвалютный лям и размер не меньше 40.
Соответственно, вопрос: а на хрена на Средиземке оффшорная мотобаржа с парусами?

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 21 августа 2019 - 18:12

  • 5

#4803 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 14:07

Вот сейчас все сведется к тому что все, кому позарез нужны оффшорные мотосейлоры, собираются совершать "кругосветку" в пределах Средиземки с переходами, не утомительными для детей и жен, в тепле и комфортных условиях. Ну это, по опыту этого форума -99%. Причем, покупают лодки, которые обсуждают, 1-2 процента спорунов.
Соответственно, вопрос: а на хрена на Средиземке оффшорная мотобаржа с парусами?

Какая разница, кто, где и как собирается совершать свое путешествие? Дискуссия не об этом, а лодках способных на любое путешествие. Так давайте и обсуждать лодки. 


  • 3

#4804 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 августа 2019 - 14:10

Вот сейчас все сведется к тому что все, кому позарез нужны оффшорные мотосейлоры, собираются совершать "кругосветку" в пределах Средиземки с переходами, не утомительными для детей и жен, в тепле и комфортных условиях. Ну это, по опыту этого форума -99%. Причем, покупают лодки, которые обсуждают, 1-2 процента спорунов.
Соответственно, вопрос: а на хрена на Средиземке оффшорная мотобаржа с парусами?

Оставьте средиземку, тут и 200 миль - кругосветка.
Вот вы где ходили нонстоп 1000 миль?
Ну или хотели бы сходить?
  • 1

#4805 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 14:12

В книге «Mореходность, забытый фактор» Мархая, в главе 4, есть график зависимости ускорения бортовой качки, которое испытывает экипаж, от его физиологического состояния. С этой точки зрения ускорение оценивается четырьмя уровнями – незаметное, сносное, порог недомогания, невыносимое. Недомогание начинается при ускорениях в 0,1g, уровень, названный «недопустимым» - 0,18g. Длительное время, проведенное под воздействием таких ускорений, снижает эффективность физической работы и способность принимать решения, в основном из-за проблем со сном. Да и как тут заснуть, если выбрасывает из койки.
Уровень ускорения больше 0,06g считается нежелательным для крейсерских яхт открытого моря.

Вопрос: каково, по вашему мнению, будет ускорение при падении с волны для лодки массой 6 т и для лодки массой 16 т? Ну примерно, на глаз, хотя бы сравнительно кто быстрее?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 августа 2019 - 14:13

  • 0

#4806 sai_sai

sai_sai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 августа 2019 - 14:19

Вот сейчас все сведется к тому что все, кому позарез нужны оффшорные мотосейлоры, собираются совершать "кругосветку" в пределах Средиземки с переходами, не утомительными для детей и жен, в тепле и комфортных условиях. Ну это, по опыту этого форума -99%. Причем, покупают лодки, которые обсуждают, 1-2 процента спорунов.

 

Вы как-то слишком идеалистически относитесь к форумным дискуссиям. Люди делятся мнениями, обмениваются интересной им информацией, а что они в итоге купят, купят ли вообще и где на этом будут ходить - это уже их личное дело, вас не касается совершенно. 

 

ИМХО, настоящие опытные морские волки вообще по форумам советов не спрашивают, и так знают что им нужно купить.   Вот вам нравятся гоночные яхты и возможно вы копите деньги на сверхлегкий кат DazCat, все уже поняли. А кому-то больше по душе другой тип лодок, более тяжелые и основательные, для неспешных переходов. 

 

 

 

Соответственно, вопрос: а на хрена на Средиземке оффшорная мотобаржа с парусами?

Почему именно в Средиземке, а не на Балтике или Карибах, например?

 

И "мотобаржа" это вы так презрительно про серьёзные парусные круизеры типа Nauticat 525?

 

8a02a38d3468.jpg

 

6f3febe624bd56c6bb7eaa8bd297bd7e.jpg

 

На вкус на цвет. Как по мне, они для длительного круизинга и комфортной жизни на яхте на любых широтах всяко лучше экстремальных сверхлёгких "кусков пенопласта" для кратковременных адреналиновых покатушек вроде Pogo или DazCat. 


  • 3

#4807 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 14:24

Ну и в чем его серьезность-то? в наличии рубки как у БЖП?


  • 0

#4808 sai_sai

sai_sai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 августа 2019 - 14:29

Вопрос: каково, по вашему мнению, будет ускорение при падении с волны для лодки массой 6 т и для лодки массой 16 т? Ну примерно, на глаз, хотя бы сравнительно кто быстрее?

При одинаковой форме и размерах корпуса ускорение (что на бытовом уровне воспринимается как удар, резкий толчок) после "падения с волны" у лодки массой 6 тонн будет значительно выше чем у более инертной лодки массой 16 тонн. Соответственно, утомитесь вы на 6-тонной лодке быстрее чем на 16-тонной.

А если еще и форма корпуса разная (например плюхающаяся и втыкающаяся в волну плоскодонка с широким плоским транцем против разрезающей волну мореходной килеватой яхты с узкой вельботной кормой), то при определенных волнах ускорения будут тем более не в пользу плоскодонок.

Масса балласта и площадь/форма киля тоже, наверняка, оказывают влияние на ускорения при волнении.


  • 0

#4809 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 14:34

я написал ускорение при падении. а не после падения)))


  • 0

#4810 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 августа 2019 - 14:35

Вопрос: каково, по вашему мнению, будет ускорение при падении с волны для лодки массой 6 т и для лодки массой 16 т? Ну примерно, на глаз, хотя бы сравнительно кто быстрее?

Действительно!:)
Вы ещё перо и пушечное ядро сравните :)
Убедительнее будет :):):)
  • 0

#4811 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 14:35

Вопрос: каково, по вашему мнению, будет ускорение при падении с волны для лодки массой 6 т и для лодки массой 16 т? Ну примерно, на глаз, хотя бы сравнительно кто быстрее?

9,8 м\с2 - для обоих


  • 1

#4812 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 447 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 августа 2019 - 14:38

 

Значит мотосейлер побольше (47-48 футов) с более современным корпусом и современными парусами сможет 9-10 узлов спокойно

 

 

Интересное обоснование.

По картинкам, генерируемым силой собственной мысли, которые рисуются прямо перед глазами .  :w00

Вот это и есть шаг в будущее. Прыжок. В 22 век. :wacko:

 

ОФФТОП.


Сообщение отредактировал Steamer: 21 августа 2019 - 16:03

  • 0

#4813 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 14:39

Во, хоть кто-то физику помнит!!!

 

Далее, после падения мы плюхаемся в воду и начинаем тормозить. Тут выше уже написали, что тяжелая лодка тормозить будет медленнее. ОК, согласен. Но - ведь это же означает. что тяжелая лодка уйдет под воду глубже, не так ли?

 

А теперь у меня следующий вопрос: кто быстрее поднимется на следующую волну?


  • 0

#4814 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 14:43

Во, хоть кто-то физику помнит!!!

 

Далее, после падения мы плюхаемся в воду и начинаем тормозить. Тут выше уже написали, что тяжелая лодка тормозить будет медленнее. ОК, согласен. Но - ведь это же означает. что тяжелая лодка уйдет под воду глубже, не так ли?

 

А теперь у меня следующий вопрос: кто быстрее поднимется на следующую волну?

Так ли так ли. Тем самым самортизировав удар. Раньше на волну взберется легкая лодка, что обеспечит большее ускорение для экипажа. Тяжелая имеет большую инерцию и делает все медленно. Если Вы об этом.


Сообщение отредактировал FredV: 21 августа 2019 - 14:43

  • 0

#4815 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 14:54

Именно.

 

Но ведь если лодка на волну всходит медленно - то она не успеет всплыть на волну и зароется в неё носом. Т.е. либо лодка поднимается на волну со скоростью набегания волны либо не успевает и зарывается в неё.

 

И следующий вопрос: может ли лодка, зарывающаяся в волну, считаться мореходной? Я уже не говорю о комфорте на палубе среди брызг.


  • 0

#4816 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 15:00

Именно.

 

Но ведь если лодка на волну всходит медленно - то она не успеет всплыть на волну и зароется в неё носом. Т.е. либо лодка поднимается на волну со скоростью набегания волны либо не успевает и зарывается в неё.

 

И следующий вопрос: может ли лодка, зарывающаяся в волну, считаться мореходной? Я уже не говорю о комфорте на палубе среди брызг.

А кто говорил, что она при этом должна зарыться в волну? У мотосейлеров таких размеров высота борта в носу 2м+- и присутствует приличный развал бортов. Все это не даст носу уйти под воду полностью. Если конечно волна не аномальная по величине и при этом слишком короткая. Наверное, именно такие встречаются в южной части Ладоги. Но это большая редкость.


Сообщение отредактировал FredV: 21 августа 2019 - 15:02

  • 1

#4817 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 15:06

Не, ну мы же как бы офшорники обсуждаем, а не озерные покатушки, так что давайте и волны океанские брать, причем тут озера)))

 

Так все таки, этот широкий нос 2м+, он поднимается со скосротью волны или медленнее? Если он зальется волной но не уйдет под воду полностью (что вообще-то совсем ахтунг и считай уже катастрофа) - это мореходная лодка или нет?


  • 0

#4818 sai_sai

sai_sai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 августа 2019 - 15:10



 

Но ведь если лодка на волну всходит медленно - то она не успеет всплыть на волну и зароется в неё носом. Т.е. либо лодка поднимается на волну со скоростью набегания волны либо не успевает и зарывается в неё.

 

И следующий вопрос: может ли лодка, зарывающаяся в волну, считаться мореходной? Я уже не говорю о комфорте на палубе среди брызг.

 

Возможно, это и от формы носа зависит. Если как у современных массовых плоскодонок, то зарыть на скорости проще. Если как у старых добрых классических яхт (чем выше от ватерлинии тем корпус шире и длиннее), то по идее зарыть будет сложнее.

 

Зато у современных форм носа (рубленый квадрат) другие преимущества - меньше материала при изготовлении, меньше масса, больше внутренний объем при той же длине и т.д. Короче, практичнее и дешевле.  :)  


  • 0

#4819 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 15:14

Погодите вы с формой носа, не перескакивайте, давайте сначала с массой закончим  :)


  • 0

#4820 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 15:17

Не, ну мы же как бы офшорники обсуждаем, а не озерные покатушки, так что давайте и волны океанские брать, причем тут озера)))

 

Так все таки, этот широкий нос 2м+, он поднимается со скосротью волны или медленнее? Если он зальется волной но не уйдет под воду полностью (что вообще-то совсем ахтунг и считай уже катастрофа) - это мореходная лодка или нет?

Вы же Питерский, должны знать, что юг Ладоги это одно из самых сложных мест для навигации в мире. Именно для обхода этих мест давным давно построен канал. 

Не уйдет он под воду. А если вдруг такое случится под водой он будет не долго и не глубоко и ничего страшного не произойдет, палуба то герметичная.


Сообщение отредактировал FredV: 21 августа 2019 - 15:18

  • 1

#4821 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 15:27

А вот тут я потерялся. Так мы все это время для Ладоги оффшорник выбирали, а не для океана?!!!
А про самое опасное место в мире (хорошо, одно из самых) - вы уверены что именно это хотели сказать. Может вы просто не подумали когда писали?

 

И все таки, какая лодка мореходнее, могущая зарыться носом в волну или легко на неё взбирающаяся?

Ну и как дополнение - представьте себе длинную пологую океанскую волну. Насколько большая разница в скорости подъема и спуска на волне будет у легких и тяжелых лодок? Что-то мне подсказывает что несущественная...

Ну а по поводу короткой и высокой, бывающей во время свежего ветра с приливом - вспомните тот катамаран, который не смог выйти. Насколько большой должна быть лодка что бы по инерции прошить волну на сквозь и не сильно потерять при этом ходов?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 августа 2019 - 15:36

  • 0

#4822 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 15:30

 

Возможно, это и от формы носа зависит. Если как у современных массовых плоскодонок, то зарыть на скорости проще. Если как у старых добрых классических яхт (чем выше от ватерлинии тем корпус шире и длиннее), то по идее зарыть будет сложнее.

 

Зато у современных форм носа (рубленый квадрат) другие преимущества - меньше материала при изготовлении, меньше масса, больше внутренний объем при той же длине и т.д. Короче, практичнее и дешевле.  :)  

Безусловно, форма носа играет свою роль. Благодаря относительно сильно наклонному штевню развал бортов может быть меньше, а амортизация и всхожесть на волну останется такой же. Кстати, но фотографии 525 Наутикета, похоже тот самый случай. У 44 форштевень менее наклонный, но больший развал бортов.


  • 0

#4823 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 15:38

А вот тут я потерялся. Так мы все это время для Ладоги оффшорник выбирали, а не для океана?!!!
А про самое опасное место в мире (хорошо, одно из самых) - вы уверены что именно это хотели сказать. Может вы просто не подумали когда писали?

 

И все таки, какая лодка мореходнее, могущая зарыться носом в волну или легко на неё взбирающаяся?

Ну и как дополнение - представьте себе длинную пологую океанскую волну. Насколько большая разница в скорости подъема и спуска на волне будет у легких и тяжелых лодок? Что-то мне подсказывает что несущественная...

Ну а по поводу короткой и высокой, бывающей во время свежего ветра с приливом - вспомните тот катамаран, который не смог выйти. Насколько большим должна быть лодка что бы по инерции прошить волну на сквозь и не сильно потерять при этом ходов?

Конечно уверен. На юге Ладога мельче и при северном ветре там бывает волна короткая и высокая, сравнимая с длиной лодки. В океане волна длинная, там нос никогда не уйдет под воду (может в очень сильный шторм?). и все что угодно успеет взобраться на волну. И легкая лодка и тяжелая.

В том прибое нужен был, наверное, больше не размер, а водоизмещение и, возможно, осадка побольше. Большую массу сложнее сдвинуть с места, а чем глубже тем меньше движение воды. На поверхности оно самое сильное. 


  • 0

#4824 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 15:44

Мореходен и тот и другой.

 

Вот о мореходности из Вики:

Мореходность — совокупность качеств, определяющих способность ходить и использовать механизмы и оборудование до определённых условий моря: высоты волны и силы ветра. Мореходность корабля определяется, в первую очередь, характером его качки. Включает в себя:

  • Всхожесть на волну — способность преодолевать волну (особенно штормовую) без опасных последствий (например без зарывания). Зависит от обводов и высоты борта в носовой части.
  • Заливаемость — количество воды, принимаемой на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
  • Забрызгиваемость — количество брызг, принимаемых на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
  • Ветрозащищённость — условия эксплуатации судна и работы экипажа при заданной силе ветра.

 

Но применять это к парусным яхтам, думаю, не совсем корректно.


  • 0

#4825 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 августа 2019 - 15:45

 Соответственно, утомитесь вы на 6-тонной лодке быстрее чем на 16-тонной.

Вот это совершенно не обязательно. Я могу сравнивать, правда 6 и 2 тонную. Первая типа вот мотсейлера как в вашем посте выше, с коричневыми парусами. Вторая-с швертботными обводами и невысоким килем. Типа той картиночки что я выкладывал. Так вот на маленькой ходить значительно приятней.Место эксплуатации-Средиземка, Турция-Греция. Волна в два метра там норма. Маленькая лодка мало подвержена бортовой качке. Кренится тоже мало. Парусами не перегружена. На ней ходит приятель, который с парусами только начинает. На ходу легко управлять в любой ветер.Ход до 8узлов.  Мотосейлер же качается почти всегда, даже под парусами, так как их демпфирования не хватает. Да и ходить приходится полными курсами в основном. Это не значит что он не мореходен, нет, просто параметры качки у него такие. Внутри надо все прикреплять и прятать в шкафы, желательно еще зажимать чтоб не брямкало. Приятель, который на нем ходит правда не укачивается, но вот эти все неудобства достают. Было забавно наблюдать с горы, как на якорной стоянке вечером качались яхты, наша мачта имела амплитуду раза в три больше чем соседние килевки.  На малой же даже телефона еще не утопили/разбили ни одного, хотя швыряют где попало, в том числе и в кокпите на ходу. По ходовым качествам. На тяжелых лодках такого типа предел по скорости наиболее выражен. На практике это выражается так, идем в свежий попутный ветер, волна мала, т.е. идеал, лодка едет 4,5-5уз, усиливается,все уже гудит, ванты как струны-5,5уз. Поэтому высоченные мачты на тяжелой лодке -это чтоб в слабый ветер хоть как то ехать, а потом-рифиться, ибо толку будет немного. Наутикет правда смотрю модельный ряд несколько поменял, от длинно-килевых мотосейлеров к яхтенным обводам с плавниковым килем.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей