Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#4776 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 11:32

Просто вы к примеру при описании крена оперируете градусами, да еще приводите конкретный достаточный крен.. Но дело в том что на практике так никому делать в голову и не приходит - потому что с палубы крен видится совсем по другому, там даже если захочешь корректно на глаз угол крена не поймешь, да и какая разница сколько там градусов? Лодка на ходу и на стоянке ощущается, а не с угломером меряется. И так далее...

 

Дело в том, что "ходить под парусом" и "комфортно жить на яхте" впринципе две взаимоисключающие вещи.
Работа с парусами вприцнипе не может быть такой же комфортной, как сидение на диване - вы либо сидите с комфортом. либо в непроме на палубе дергаете веревки. Поставленные паруса = крен лодки, а это уже сразу вовсе не городской комфорт. Любая волна - тоже сразу не городской комфорт.

А яхтенный комфорт - это принципиально другая вещь, и большинству горожан он впринципе не подойдет. Даже моторная яхта, там хотя бы парусов нет, но всеравно остается качка - а какой может быть комфорт на качке, на волне?!!! На даче-то большинству комфорта мало (той самой советского периода, когда электричество только для освещения и то с перебоями, отопление печное а душ со стиркой - в тазике, горячая вода из чайника), а там даже не качает...

Я привык оперировать цифрами, все остальное домыслы и личные ощущения каждого индивидуума. У меня на яхте есть кренометр и мне понятно, какой крен в * для меня приемлем. Я же не гоняться собираюсь, могу и зарифить паруса если мне крен не понравится.

Понятно, что в движении, да еще в свежую погоду, никакого диванного комфорта не будет, но находиться при этом в тепле и сухости никто не запрещает, конечно, если есть такая возможность. Ведь паруса в круизном плавании не требуют поминутной настройки.  


Сообщение отредактировал FredV: 21 августа 2019 - 11:37

  • 2

#4777 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 11:33

 


 

f61516e7925e97365f4f536c6043e11e.jpg

 

 

Красивая лодка. Только зачем там эту палку воткнули? Убрать, и будет идеал!


  • 0

#4778 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 11:37

Я привык оперировать цифрами, все остальное домыслы и личные ощущения каждого индивидуума. У меня на яхте есть кренометр и мне понятно, какой крен в * для меня приемлем. Я же не гоняться собираюсь, могу и добрать паруса если мне крен не понравится.

Понятно, что в движении, да еще в свежую погоду, никакого диванного комфорта не будет, но находиться при этом в тепле и сухости никто не запрещает, конечно, если есть такая возможность. Ведь паруса в круизном плавании не требуют поминутной настройки.  

С парусными лодками все не так. Тук как раз ощущение важны - как эстетические, так и чувство лодки, как она идет и что нужно подстроить.

Впрочем, можно по самолетному - обвешаться кучей приборов и софтом для анализа всего этого. Самолеты собсно тоже начинали с ощущений, уже потом к приборам пришли, и в общем-то не от хорошей жизни - но там скорости другие стали.

А пара приборов вам мало скажет о поведении лодки в данный конкретный момент, надо или кучу или чувстововать.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 августа 2019 - 11:37

  • 0

#4779 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 11:39

Красивая лодка. Только зачем там эту палку воткнули? Убрать, и будет идеал!

Может уже хватит? :angel:


  • 1

#4780 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 11:45

С парусными лодками все не так. Тук как раз ощущение важны - как эстетические, так и чувство лодки, как она идет и что нужно подстроить.

Впрочем, можно по самолетному - обвешаться кучей приборов и софтом для анализа всего этого. Самолеты собсно тоже начинали с ощущений, уже потом к приборам пришли, и в общем-то не от хорошей жизни - но там скорости другие стали.

А пара приборов вам мало скажет о поведении лодки в данный конкретный момент, надо или кучу или чувстововать.

В гонке - безусловно - доводилось участвовать. В круизе меня будет интересовать только приемлемая скорость движения и приемлемый крен и для этого, по крайней мере на данный момент, мне достаточно приборов. А работу парусов видно по самим парусам.


  • 0

#4781 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 11:53

Так а тем более в круизе зачем знание крена? Либо он устраивает либо нет. Там еще больше все на ощущениях - лишь бы приятно было, пофиг на циферки, циферки как раз больше для гонок.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 августа 2019 - 11:53

  • 0

#4782 sai_sai

sai_sai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 августа 2019 - 11:54

 

Дело в том, что "ходить под парусом" и "комфортно жить на яхте" впринципе две взаимоисключающие вещи.
Работа с парусами вприцнипе не может быть такой же комфортной, как сидение на диване - вы либо сидите с комфортом. либо в непроме на палубе дергаете веревки. Поставленные паруса = крен лодки, а это уже сразу вовсе не городской комфорт. Любая волна - тоже сразу не городской комфорт.

 

 

Вы сейчас уходите в крайности. Либо городской сухопутный комфорт, либо сразу экстремально прыгать по волнам на легкой тесной спартанской спортивной лодке. Как будто ничего среднего между этими вариантами нет.

 

Конечно, в непогоду придется иногда побегать в непроме (хотя, на многих лодках степень механизации и автоматизации управления парусами повысились значительно - автоматическая скрутка грота в гик, автоматическая закрутка стакселя, электролебёдки и т.д.). Но вот между непогодой полно случаев, когда вы в длительном походе или при стоянке в красивом месте пожалеете о излишней лёгкости и аскетичности всяких там гоночных Pogo.

 

Для дальнего кругосветного круизинга и длительной жизни на лодке должен быть компромисс. Так, тяжелый корпус с большим балластом позволит меньше напрягаться на тему грузов. Например, можно взять хоть 100 метров якорной цепи и она на перевесит нос. К тому же тяжелый корпус будет по определению крепче (хоть в Арктику иди, не страшно), и будет передавать команде меньше перегрузок от ударов волн.

А вы всё подводите к тому, что якобы на всех яхтах одинаково некомфортно, поэтому якобы надо выбирать максимально спортивные с бедным примитивным интерьером, с малыми рундуками, малым весом груза, малым запасом топлива и воды, без всяких облегчающих жизнь устройств.

 

 

 

 

А яхтенный комфорт - это принципиально другая вещь, и большинству горожан он впринципе не подойдет. Даже моторная яхта, там хотя бы парусов нет, но всеравно остается качка - а какой может быть комфорт на качке, на волне?!!! На даче-то большинству комфорта мало (той самой советского периода, когда электричество только для освещения и то с перебоями, отопление печное а душ со стиркой - в тазике, горячая вода из чайника), а там даже не качает...

 

Полагаю, что характер перегрузок на сверхлёгкой пластиковой гоночной яхте и на тяжелой стальной яхте будет разным. Как на ходу, так и при стоянке. На одной частые рывки и сильные резкие удары, на другой всё более сглаженно, спокойно, плавно. Соответственно, и утомляемость будет разная. Но спортсменам на утомляемость плевать - их задача за одну максимум две недели совершить быстрый насыщенный событиями переход и потом отдыхать от яхты на берегу. А "парусные бродяги" кругосветчики месяцами живут на яхте (в том числе с женами и детьми), им вместо экстрима нужно больше комфорта. Разные категории людей, разные требования к лодке. Разве это не очевидные вещи? 

 

Тут уже приводили отрывок на эту тему:

 

Комфорт - это другое. Есть такой фактор комфорта, который считается по формуле, и есть расчетное ускорение, которое испытывает отдыхающий в койках экипаж. 

В книге «Mореходность, забытый фактор» Мархая, в главе 4, есть график зависимости ускорения бортовой качки, которое испытывает экипаж, от его физиологического состояния. С этой точки зрения ускорение оценивается четырьмя уровнями – незаметное, сносное, порог недомогания, невыносимое. Недомогание начинается при ускорениях в 0,1g, уровень, названный «недопустимым» - 0,18g. Длительное время, проведенное под воздействием таких ускорений, снижает эффективность физической работы и способность принимать решения, в основном из-за проблем со сном. Да и как тут заснуть, если выбрасывает из койки.
Уровень ускорения больше 0,06g считается нежелательным для крейсерских яхт открытого моря.
 
В целом выходит, хоть теоретически, хоть практически, что тяжелые лодки соответствуют требованиям комфорта в открытом море, легкие - нет.

 

Пока что никто это не опроверг.  Буду благодарен, если приведете ссылки, где говорится что на 5-тонной плоскодонной гоночной яхте точно такой же уровень комфорта во время длительных/дальних походов и стоянок как на полноценном 16-тонном килеватом круизере. 


  • 0

#4783 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 11:55

Так а тем более в круизе зачем знание крена? Либо он устраивает либо нет. Там еще больше все на ощущениях - лишь бы приятно было, пофиг на циферки, циферки как раз больше для гонок.

Циферки я привел для Вас и коллег, чтобы было понятно чего я хотел бы. А так да - либо устраивает, либо нет.


  • 1

#4784 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 12:05

Вы сейчас уходите в крайности. Либо городской сухопутный комфорт, либо сразу экстремально прыгать по волнам на легкой тесной спартанской спортивной лодке. Как будто ничего среднего между этими вариантами нет.

 

Воо! Теперь давайте обсуждать необходимый и достаточный уровень комфорта.

Первый вопрос: готовы одеть жену в непром и поставить стоять ночную вахту, а сами пойти вздремнуть, что бы часа в 4 утра сменить её? И так неделю-две? Если нет - тема семейных оффшоров закрывается и переходим к лодке для дневных переходов.


  • 0

#4785 sai_sai

sai_sai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 августа 2019 - 12:10



Красивая лодка. Только зачем там эту палку воткнули? Убрать, и будет идеал!

Вот маленькие мотосейлеры Fisher 34 и Fisher 37 идут под парусами со скоростью 7,2 узла: 
 
www.youtube.com/watch?v=OL9GVpuNMio
www.youtube.com/watch?v=OZMVzcm3XfE
www.youtube.com/watch?v=dEpVe7AYSTU

 

Значит мотосейлер побольше (47-48 футов) с более современным корпусом и современными парусами сможет 9-10 узлов спокойно. Больше и не надо.  :)

Сообщение отредактировал sai_sai: 21 августа 2019 - 12:15

  • 0

#4786 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 12:13

Воо! Теперь давайте обсуждать необходимый и достаточный уровень комфорта.

Первый вопрос: готовы одеть жену в непром и поставить стоять ночную вахту, а сами пойти вздремнуть, что бы часа в 4 утра сменить её? И так неделю-две? Если нет - тема семейных оффшоров закрывается и переходим к лодке для дневных переходов.

В случае с мотосейлером, непром, в большинстве случаев, не обязателен. А вахта - безусловно.


  • 3

#4787 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 августа 2019 - 12:19

В случае с мотосейлером, непром, в большинстве случаев, не обязателен. А вахта - безусловно.


Вы неправы.Непром нужен всегда
  • 0

#4788 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 12:22

Вы неправы.Непром нужен всегда

Если погода нормальная или не требуется выходить из рубки для настройки парусов - зачем? 


  • 0

#4789 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 12:28

Так мотосейлор - не парусный оффшорник)))

И то что он может идти под парусами 7..8 узлов не означает что вы под ними реально будете много ходить)))

 

Вы поймите - ночь. переход, вы ушли спать, оставили жену на вахте. Кто с парусами управляться будет? А если погода изменится? Либо вы обучите жену с ними управляться, либо вы их будете убирать (иначе вам спроснья придется неодетым вылетать на палубу и убирать их под шквалом. если успеете и сможете).

В результате длительные переходы под парусами как-то не вырисовываются))) Потому что некому будет ими управлять, притом что убирать паруса часто тяжелее и опаснее чем их ставить. И закрутка не спасает - на ветру еще закрутить попробуй, а если еще закрутка сломалась от такой нагрузки....

 

Поэтому и выходит, что парусный оффшорник требует работы с парусами, для чего нужен экипаж. Если жена может быть полноценным даже не матросом, а помошником капитана (т.е. боле-менее уметь самостяотельно управиться с лодкой) - то можно развивать тему. Но это не будет тот комфорт, в котором есть душ. стиралка, мягкая качка и бокал вина на мягком диванчике. Если же жена не сможет - то тема длинных переходов как минимум под парусами закрывается совсем, а возможно и под мотором (ибо качка-то остается, а это тоже не совсем тот комфорт)

 

 

 

Если погода нормальная или не требуется выходить из рубки для настройки парусов - зачем? 

Да просто что бы тепло было, для чего куртка нужна-то?)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 августа 2019 - 12:29

  • 0

#4790 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 августа 2019 - 12:31

Вы неправы.Непром нужен всегда

Да ладно? :)


  • 3

#4791 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 12:38

Так мотосейлор - не парусный оффшорник)))

И то что он может идти под парусами 7..8 узлов не означает что вы под ними реально будете много ходить)))

 

Вы поймите - ночь. переход, вы ушли спать, оставили жену на вахте. Кто с парусами управляться будет? А если погода изменится? Либо вы обучите жену с ними управляться, либо вы их будете убирать (иначе вам спроснья придется неодетым вылетать на палубу и убирать их под шквалом. если успеете и сможете).

В результате длительные переходы под парусами как-то не вырисовываются))) Потому что некому будет ими управлять, притом что убирать паруса часто тяжелее и опаснее чем их ставить. И закрутка не спасает - на ветру еще закрутить попробуй, а если еще закрутка сломалась от такой нагрузки....

 

Поэтому и выходит, что парусный оффшорник требует работы с парусами, для чего нужен экипаж. Если жена может быть полноценным даже не матросом, а помошником капитана (т.е. боле-менее уметь самостяотельно управиться с лодкой) - то можно развивать тему. Но это не будет тот комфорт, в котором есть душ. стиралка, мягкая качка и бокал вина на мягком диванчике. Если же жена не сможет - то тема длинных переходов как минимум под парусами закрывается совсем, а возможно и под мотором (ибо качка-то остается, а это тоже не совсем тот комфорт)

 

 

 

Да просто что бы тепло было, для чего куртка нужна-то?)))

Вообще, к ночи, лучше рифиться, как раз чтобы не так сильно нарваться в случае шквала, да и прогноз погоды необходимо либо изучить либо составить.

Ну, моя супруга, сама ставит и убирает паруса. Этому мы посвятили несколько занятий. В плохих погодный условиях, правда, этого пока ей делать не доводилось. Но "не боги горшки обжигают". 

Кроме того, расскажите все это тем семьям (да еще с детьми), которые по многу лет успешно ходят по морям и океанам. 


Да просто что бы тепло было, для чего куртка нужна-то?)))

А в рубке тепло.


  • 1

#4792 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 12:41

Кстати, навыки экипажа давайте не будем здесь обсуждать. Примем как данность: если люди собираются рисковать - они готовятся соответствующим образом.


  • 0

#4793 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 августа 2019 - 12:56

 

Да просто что бы тепло было, для чего куртка нужна-то?)))

Незнаю, мне в свитере или флисе комфортней.


  • 0

#4794 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2019 - 12:56

Так если у вас есть экипаж, который вполне может управиться с парусами - то зачем тогда мотосейлор, может парусную лодку и брать?)))

А может этому экипажу вообще нравится работать с парусами - тогда может и лодка нужна не просто парусная. а кторая хорошо ходит под парусами?)))

 

Я к тому и клоню. что если паруса малоинтресны, то зачем они вообще. А если паруса интересны - то начинаешь загладяываться уже и на лодки типа Пого :)


  • 0

#4795 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 августа 2019 - 13:00

Так мотосейлор - не парусный оффшорник)))

И то что он может идти под парусами 7..8 узлов не означает что вы под ними реально будете много ходить)))

 

Вы поймите - ночь. переход, вы ушли спать, оставили жену на вахте. Кто с парусами управляться будет? А если погода изменится? Либо вы обучите жену с ними управляться, либо вы их будете убирать (иначе вам спроснья придется неодетым вылетать на палубу и убирать их под шквалом. если успеете и сможете).

В результате длительные переходы под парусами как-то не вырисовываются))) Потому что некому будет ими управлять, притом что убирать паруса часто тяжелее и опаснее чем их ставить. И закрутка не спасает - на ветру еще закрутить попробуй, а если еще закрутка сломалась от такой нагрузки....

 

Поэтому и выходит, что парусный оффшорник требует работы с парусами, для чего нужен экипаж. Если жена может быть полноценным даже не матросом, а помошником капитана (т.е. боле-менее уметь самостяотельно управиться с лодкой) - то можно развивать тему. Но это не будет тот комфорт, в котором есть душ. стиралка, мягкая качка и бокал вина на мягком диванчике. Если же жена не сможет - то тема длинных переходов как минимум под парусами закрывается совсем, а возможно и под мотором (ибо качка-то остается, а это тоже не совсем тот комфорт)

 

Что такое "длинный переход"?

500 миль?

1000?

3000?


  • 0

#4796 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 августа 2019 - 13:07

Так если у вас есть экипаж, который вполне может управиться с парусами - то зачем тогда мотосейлор, может парусную лодку и брать?)))

А может этому экипажу вообще нравится работать с парусами - тогда может и лодка нужна не просто парусная. а кторая хорошо ходит под парусами?)))

 

Я к тому и клоню. что если паруса малоинтресны, то зачем они вообще. А если паруса интересны - то начинаешь загладяываться уже и на лодки типа Пого :)

Мне в первую очередь нравится путешествовать.

Само по себе хождение под парусами лично для меня фетишем не является.

Есть 6 узлов на переходе под парусом - хорошо, нет - заводимся.

В прошлом мотогонщик, мне шум мотора не мешает ;)


  • 5

#4797 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 21 августа 2019 - 13:12

Что такое "длинный переход"?

 

Семь дней и более...


  • 0

#4798 sai_sai

sai_sai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 августа 2019 - 13:21

Так мотосейлор - не парусный оффшорник)))

И то что он может идти под парусами 7..8 узлов не означает что вы под ними реально будете много ходить)))

 

По ряду параметров любой мотосейлер гораздо лучше в качестве оффшорного круизера чем чисто парусные гоночные яхты.

 

Вообще, мотосейлеры разные бывают. Можно условно выделить 3 типа, в зависимости от того на чем больше ходят - на моторе или на парусах.

 

1. Преимущественно моторный. Мачта совсем маленькая, паруса ставят скорее для стабилизации.

Пример - Seahorse Diesel Duck:

 

217663.5b2ae47694bcc606258e0e12.lg.jpg

...

 

2. Парусно-моторный. Мачты выше, парусов больше. Уже могут идти 7-8 узлов только под парусами.

Примеры - Fisher,  Island Packet:

 

f66a5ff11b8a445e701a9f6d5252686f.jpg

...

 

3. Преимущественно парусный. При наличии ветра чаще ходят под парусами чем моторят.

Пример - Nauticat:

 

a8cfb218d992bf939d3dbb189dcfd18f.jpg

 

У этого Nauticat следующие параметры. Высота мачты над ватерлинией - 23,5 м, суммарная площадь парусов - 141,7 м² (без спинакера и генакера, они там по 200 м²), топливные баки - 1570 литров, мощность двигателя - 150 л.с., крейсерская скорость на двигателе - 9 узлов, дальность плавания на двигателе - 1600 миль, высота подволока в каютах и салоне - 1,97-2,05 м.

 

А вы зачем всех мотосейлеров под одну гребёнку. Опять у вас крайности, либо чисто парусный экстремальный гонщик "Pogo" с 60 литрами топлива и движком 30 л.с., либо "на мотосейлере только моторить, зачем эта палка".  :)


Сообщение отредактировал sai_sai: 21 августа 2019 - 13:24

  • 6

#4799 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 августа 2019 - 13:22

Семь дней и более...

Ок, пошла конкретика, 1000 миль.

Где есть такие переходы?

Пересечение океанов это понятно, но трансокеанские переходы чуть ли не надувных матрасах делают.

Сколько раз в год у путешественника такие переходы?

1?

1/2?

Какие там особые сложности?


  • 0

#4800 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 13:29

Мне в первую очередь нравится путешествовать.

Само по себе хождение под парусами лично для меня фетишем не является.

Есть 6 узлов на переходе под парусом - хорошо, нет - заводимся.

В прошлом мотогонщик, мне шум мотора не мешает ;)

+1

Мопед с 6 лет, а дальше много всякой техники. :)  С моторами я "на ты".


Так если у вас есть экипаж, который вполне может управиться с парусами - то зачем тогда мотосейлор, может парусную лодку и брать?)))

А может этому экипажу вообще нравится работать с парусами - тогда может и лодка нужна не просто парусная. а кторая хорошо ходит под парусами?)))

 

Я к тому и клоню. что если паруса малоинтресны, то зачем они вообще. А если паруса интересны - то начинаешь загладяываться уже и на лодки типа Пого :)

Я же писал ранее - для экономии топлива и уменьшению бортовой качки, если ветер слишком острый для хода под парусом.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей