По 30 - ке понятно, сходится с момими представлениями. Спасибо.
А вот по 50-ке есть вопрос. Если она будет слишком легкой, мне думается (я такую модель не строил), ей будет очень проблематично бороться с ветром и волной. Чисто круизеров такого водоизмещения точно не существует - как уложиться в такой вес? Вот если бывают такие рейсеры, то с очень хорошо обученным экипажем, то это будет ракета.
Опять двадцать пять. С чего начинали к тому и пришли.
При чём водоизмещение, когда мы говорим о ходе против ветра? Если у яхты достаточно остойчивости для несения того количества парусов, которые создадут тягу для движения против волны на курсе бейдевинд, то в чём проблема? Проблема как раз начинается с того, что у судна огромное водоизмещение, а с ним и сопротивление. Выходит, что скорость будет меньше, дрейф больше - вот у лавировочный угол становится далеко за 120. Поэтому у лёгкой яхты наоборот преимущество.
Опять же, Вы так уверенно сказали, что не существует. А Shipman 50? Пустой он даже меньше 10 тонн. Сказать, что это чисто гоночный аппарат как-то тяжело, если вообще возможно. Потом посмотрите на лодки Baltic Yachts. Современные материалы и технологии постройки позволяют поистине фантастические вещи. Просто стоит это дорого, но это совсем другой вопрос.
Гоночные машины (а как по другому назвать?) ещё легче, а управляются одним человеком. Уже упомянутая IMOCA 60 тому пример.