Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#5051 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 14:46

Если вы просто про электричество, то для владельца лодки, у которой бензина по вашим критериям должно хватать на 2000+ миль, то есть для достаточно дорогой лодки, лишняя электролебедка вместо ручной - это не должно вызывать вопросов, ибо  по цене это сопоставимо  с несколькими "дополнительными" метрами хорошей "веревки".  

 

На другие - конкретные вопросы по конкретным лодкам - отвечаю только в личке.

Принято, спасибо. А про грот-то не поделитесь?


Ну как бы в основном ареале обитания почти каждую малую воду, потому и швертбот. Ну старожилы форума знают, где я хожу и в каких условиях. Кстати, вполне оффшор..

Это очень существенный плюс швертбота.


  • 0

#5052 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 августа 2019 - 14:47

А 35-ую в пример, вроде, не ставили. Она действительно очень похожа по водоизмещению - 6 т, а по размеру меньше Пого значительно. 
Опять же это fast cruiser. О них несколько страниц назад Денис Колмаков уже все популярно объяснил.
А вот 52 уже 19т и материал корпуса алюминий. Или я чего-то не заметил?

Морозов давно уже не строит и не проектирует "настоящие" круизеры. После "Меты" их и не было. А фаст(читай перформанс) -да, начиная с 35. И думается мне, что для него это больше была маркетинговая уловка, надо было попытаться влезьть в ту нишу рынка, на которой было мало игроков (Пого, РМ, Алюбат и частично Гарсия). Конкурировать с Контест, Свонами и Соутерли с Ойстерами заранее была проигрышная ситуация. Надо было редкому искушенному клиенту подогнать что-то эдакое, из ряда вон. А "Мета"уже несколько лет торгуется в Японии, по-моему, так Эрик ее и не смог продать, а лодка как-раз из разряда "по-богатому"
  • 0

#5053 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 14:48

Так есть мысли по: 

Вот еще, кстати, возможный пример, для обсуждения.

Андрея Невзорова, наверное, все знают. В свою кругосветку он ходил на достаточно легкой алюминиевой парусной лодке. Однако, при выборе проекта для новой он выбрал проект 12 метровой лодки водоизмещением 18 тонн. И это тоже парусная лодка, не рейсер конечно, но и не мотосейлер. 

Почему? 


  • 0

#5054 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 августа 2019 - 14:53

Так есть мысли по: 
Вот еще, кстати, возможный пример, для обсуждения.
Андрея Невзорова, наверное, все знают. В свою кругосветку он ходил на достаточно легкой алюминиевой парусной лодке. Однако, при выборе проекта для новой он выбрал проект 12 метровой лодки водоизмещением 18 тонн. И это тоже парусная лодка, не рейсер конечно, но и не мотосейлер. 
Почему?

Дельта Невзорова была конкретная железяка. И ехал он по маршруту, не по которому хотел, а по которому в жопу дуло
  • 0

#5055 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 14:56

Дельта Невзорова была конкретная железяка. И ехал он по маршруту, не по которому хотел, а по которому в жопу дуло

Так и лодка была "не особо разгуляешься". Вопрос почему решил взять более громоздкую и тяжелую?


  • 0

#5056 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 августа 2019 - 15:12

Денег заработал - снимает сливки. Насколько известно, многие парни, которые зарядились под РГО -не бедствуют, Глонасс, к примеру тестируют, замеры кой-какие ведут, могут люди, я за них рад
  • 0

#5057 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 15:16

Денег заработал - снимает сливки. Насколько известно, многие парни, которые зарядились под РГО -не бедствуют, Глонасс, к примеру тестируют, замеры кой-какие ведут, могут люди, я за них рад

Как он заработал свои кровные - это его личное дело и не нам это обсуждать. Вообще молодец, конечно.

Мне больше интересно почему легкой лодке он предпочел тяжелую, да еще и линейки Spray.


  • 0

#5058 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 864 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 августа 2019 - 15:19

Так и лодка была "не особо разгуляешься". Вопрос почему решил взять более громоздкую и тяжелую?

Ну думается хотел стальную, прочно и дешево типа, а громоздкая и тяжелая получилась само :)

Вид изнутриhttps://www.youtube....h?v=U7GI_XKFL7I

Вдогонкуhttps://www.youtube....h?v=o8ifbQwTISw

Некоторые ответы на  ваши вопросыhttps://www.youtube....h?v=hiXY4oZfW74


Сообщение отредактировал a_max: 23 августа 2019 - 15:28

  • 0

#5059 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 652 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 августа 2019 - 15:21

Принято, спасибо. А про грот-то не поделитесь?


 

 

Посчитал это просьбой написать пару слов вам в личку.


  • 0

#5060 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 августа 2019 - 15:28

А на чем Невзоров вообще ходил ранее. на каких лодках?

ну и да, были определенные хотелки. а остальное какое получилось)))


  • 0

#5061 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 15:48

Посчитал это просьбой написать пару слов вам в личку.

Спасибо, ответил там же.


А на чем Невзоров вообще ходил ранее. на каких лодках?

ну и да, были определенные хотелки. а остальное какое получилось)))

Покупка определенного проекта у определенного конструктора (Брюс Робертс) это по вашему "как получилось"?


  • 0

#5062 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 15:53

А на чем Невзоров вообще ходил ранее. на каких лодках?

 

Вот http://www.theglonass.com/yacht-delta/


  • 0

#5063 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 864 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 августа 2019 - 15:58

Покупка определенного проекта у определенного конструктора (Брюс Робертс) это по вашему "как получилось"?

Так их вообще очень ограниченное количество, и проектов, и конструкторов.В итоге выбирают из того что есть, доступно по деньгам и более-менее подходит под хотелки.


  • 0

#5064 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 16:07

более-менее подходит под хотелки.

Вот ключевые слова, как мне думается. У Робертса проектов пруд пруди.

Вопрос "почему" остается открытым.


  • 0

#5065 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 августа 2019 - 16:08

Так их вообще очень ограниченное количество, и проектов, и конструкторов.В итоге выбирают из того что есть, доступно по деньгам и более-менее подходит под хотелки.


Невзоров однозначно пропонент тяжёлых и больших. Он в интервью об этом говорил.
Тут интересно смотреть, какой будет его третья лодка.
  • 0

#5066 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 16:10

А вот, что он сам пишет по этому поводу:

Проект лодки для жизни под парусом
Home » Блог » Проект лодки для жизни под парусом

Проект лодки для жизни под парусом. Критерии выбора.

Понятно, что человека, обошедшего вокруг света, и построившего идеальную (с его точки зрения) лодку для длительных плаваний, станут спрашивать. В том числе и о том, почему я выбрал для постройки проект, немного странноватый на первый взгляд. Желающие строить свои лодки трепетно разворачивают бумажные распечатки, или показывают чертежи на планшетах – Андрей, смотри, смотри, какая красивая лодка! Что ты скажешь об этом проекте? Да, красивая. Согласен. И что дальше? Вам же жить на ней, а не картинкой в рамке любоваться!
Что бы не повторять по многу раз одно и тоже, я решил еще раз, по возможности более четко, сформулировать свою точку зрения на то, каким критериям должно удовлетворять судно, на котором можно будет высунутся из-за мыса Горн, или на год затеряться среди атоллов Южных морей Тихого океана. Ведь помимо очевидных параметров – прочности, остойчивости и т.п., есть далеко не очевидные вещи, которые понимаешь, только просидев три года в консервной банке. Итак, берите приглянувшийся вам проект лодки, и сравнивайте основные характеристики. Считайте баллы, это еще и тест вашего будущего судна.

 

Ширина.

Все наскипидаренные спиди-гонщики стараются ширину уменьшить, из-за убогой поговорки о том, что длина бежит, а ширина, якобы, стоит. Вроде как, чем лодка Уже (тоньше), тем она быстрее. Возможно. Хотя и не очевидно, поскольку скорость водоизмещающего судна зависит от массы причин, где ширина отнюдь не самая важная. Но, даже если и так, то нам не нужно никуда бежать. Нам нужно сто – сто пятьдесят миль суточного перехода, и лодка, в которой мы станем жить. Жить долго, и, хотелось бы, по возможности комфортно.

3 метра ширины – это ужасно!           1 балл
4 метра ширины – ну, ок, терпимо… 2 балла
5 метров ширины – отлично!              3 балла
eps46-top-size.jpg

 

Подводная часть. Киль – руль – винт.

Печальная новость состоит в том, что мировой океан грязен. На поверхности плавает в основном пластик – строительные мешки, обрывки тросов, куски сетей. Так же много бревен. Бревна выламывают рули, пластик наматывается на винты.
Когда я вижу руль, висящий на одной сопле из подуставшей нержавейки, мне прям нехорошо делается. Когда я вижу голый винт между килем и скегом… тоже неприятно, но, как бэ, ваше дело. Это вам ночью и на волне лезть под лодку с ножом в зубах… Причем, обычно это происходит в районах интенсивного судоходства. Что логично. Чем больше судов, тем больше с них обрывков швартов за борт падает, и тем больше разлапистых предметов плавает по поверхности, только и ожидая, как бы намотаться вам на винт. Мне в Малакском проливе намоталось ночью… мерзейшие ощущения.
Вторая печальная новость состоит в том, что вы будете садиться на мель. Увы. Будем надеяться, что у вас хватит искусства кораблевождения, что бы не вылететь на фатальные рифы с океанским прибоем, но вот бытовые тюк-о-камушек, это прям к бабке не ходи. Внутри атоллов не картографированные коралловые шапки, чуть в сторону от фарватера лежит бульник, ой-а-давайте подойдем поближе к бережку… Будем надеяться, что это случится не на полных ходах, но в любом случае очень важен профиль передней кромки киля. Если передняя кромка киля близка к вертикали, или, не дай Бог, к нему зачем-то приделан бульб, вы, даже если не оторвете киль полностью, то надорвете крепления. А оторвется он потом сам. Если же киль напоминает полозья саночек, и интегрирован в корпус – ой, упс, задний ход… Вроде, даже краску не поцарапали.

Одна точка крепления пера руля – неприемлемо!        0 Баллов
Плавниковый киль с почти вертикальной передней кромкой, – ужасно! 1 балл
Голый винт между килем и скегом – плохо. Очень плохо. 2 балла
Оптимальный профиль подводной части экспедиционного судна на рисунке. 3 балла

Осушка

В теплых тропических водах необрастайку нужно красить каждый год. Вы должны быть очень богатым и (или) очень тупым, что бы не заметить простую вещь – наша гениально сконструированная планета имеет еще и опцию сухого дока. Не нужно платить ломовых денег за подъем тяжелой лодки! Достаточно ткнуться на милый пляжик, подставить подпорки, и у вас будет шесть часов на работы ниже ватерлинии. Бесплатно. Но, ваша лодка должна уметь стоять на киле.

Лодка умеет стоять на киле? – если да, то вы сэкономили от тысячи дллрв в год, и вам не нужно искать кран. Плюс 2 балла вашему проекту.
eps46-kil-1024x407.jpg

 

Площадь затентованного пространства.

Это один из главных критериев выбора лодки для тропиков. Внутри лодки – жарко мучительно, на солнце жарко смертельно. В тропической жаре вся жизнь происходит под тентом. Какая площадь палубы у вас под тентом?

6 кв.м. – (тентик 2*3 м.) – вы скоро вскроетесь. И мне не будет вас жалко. 1 балл
16 кв.м. — (серьезный тент 4*4 м.) – ну, неплохо, неплохо… 2 балла
30 кв.м. – а что, такое может быть? Да, может – смотрите. 3 балла

Тридцать квадратных метров восхитительно прохладной тени! Или укрытия от дождя.

eps46-top-tent.jpg

 

Запас топлива.

Запас топлива = автономность. Если вы выскакиваете в Средиземное озеро на выходные, то вам хватит и трехсот литров. Если же вы думаете о возможности не зависеть от социума месяцы, если не годы, то топлива нужно много. Соляра – это не только ход и бесперебойное питание автопилота и навигации. Соляра — это пресная вода, это теплая пресная вода, это холодильник, морозильник и замороженный тунец, набитый на переходе. Соляра – это ручной электроинструмент и даже сварка. Кондиционер, стиральная машина, посудомойка, швейная машинка, телевизор и музыка. А еще соляра – это универсальная валюта. Бартер что-угодно-за-топливо работает в любой точке планеты, кроме Венесуэлы. Запас топлива на экспедиционном судне измеряется не литрами. Тоннами.

Полтонны – НИ-О-ЧЕМ! 1 балл
Две тоны – ну, при должной экономии – может быть. 2 балла
Четыре тонны – а что, такое возможно? Да! И к этому нужно стремиться. 3 балла

Да, там еще полторы тонны пресной воды, но это уже мелочи…

eps46-tank-1024x407.jpg

 

Масса судна.

Чем тяжелее самодвижущийся экипаж, тем более плавен его ход. Представительский лимузин невозможно сделать легким. Это физика. Второй закон Ньютона. A=F/M. Если волна прикладывает к вашей лодке силу F, то, чем больше M — масса судна, тем меньше A — то ускорение, с которым вы врезаетесь лбом в переборку. Или с которым чашка убегает от вас по столу.
В море вас все равно качает. Это море. Но, чем больше М — масса судна, тем больше шансов увернуться от переборки или поймать чашку с кипятком. Чем больше ваше М, тем меньше тошнит вашу женщину, и тем охотнее она занимается приятными процедурами, которыми ей приятно заниматься, когда ее не тошнит.

10 тонн – для океана мало… 1 балл
20 тонн – ну, типа, норм 2 балла
30 тонн – о, да вы король! 3 балла

Ваши результаты:

5 балов – Если вы бесстыже молоды, то дерзайте! Вам все по плечу! Наплюйте на всех старперов с их советами, и в путь!
10 баллов – Даже в зрелом возрасте, вы, безусловно, будете получать некоторое удовольствие от плавания на лодке, построенной по такому проекту. Но, не очень долго. Через некоторое время ваша женщина начнет бурчать, ныть и проситься на берег. Да и у вас самого, через годик-другой возникнет ощущение тесноватой рубашки. Она, вроде, и рубашка, но не вздохнуть в ней, не охнуть. Нету свободы движений… И, чем старше вы будете становиться, тем теснее будет казаться рубашонка.
15 баллов – У вас отличное экспедиционное судно. И не важно, сколько вам лет…


  • 3

#5067 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 16:16

Вторая часть:

 

Проект лодки для жизни под парусом. Критерии выбора. Часть 2.
Home » Новости » Проект лодки для жизни под парусом. Критерии выбора. Часть 2.

Первая часть рассуждений о критериях выбора проекта лодки для длительной жизни под парусом вызвала настоящий шквал эмоций. Релакс, уважаемые. Шанти-шанти… Я понимаю, что многие любимые вами яхты не дотягивают и до десяти баллов по моей шкале, но сравнение яхты с экспедиционным судном некорректно изначально, ведь, сколько волка не корми, у медведя все равно больше.

Построенное мой экспедиционное парусное судно Эпсилон – это не яхта, и я не занимаюсь яхтингом. Я не яхтсмен, в лингвистическом и этимологическом понимании этого слова, как перевода с голландского jacht – jagen (гнать) – jugen (торопиться, бежать). Я ни куда не гоню, слава Богу, и даже не бегу и не тороплюсь. И вам не советую. А с учетом того, что на слово «яхта» сейчас навешена существенная, если не сказать превалирующая, пафосно-статусная составляющая, так это вообще не моя тема.

Экспедиционное парусное судно Эпсилон изначально задумывалось, проектировалось и строилось для продолжительной комфортной жизни под парусом, экспедиций с высокой степенью автономности, и эксплуатации в пассатных регионах планеты со средними скоростями ветра 20-25 узлов и высотой волны шесть-девять метров – обычных погодных условий для Тихого океана, например. И делалось это с учетом моего личного опыта кругосветного плавания, стажа хождения под парусом в четыре десятка лет, и образования от физического факультета МГУ. Извините за некую нескромность, но из песни слова не выкинешь.

Уважаемые коллеги, если вы собираетесь эксплуатировать свою яхту в Средиземном озере, и Геркулесовы столбы – край вашей географии, то, пожалуйста, не нервничайте понапрасну, с вашей яхтой все хорошо. Я же, с вашего позволения, продолжу перечисление базовых особенностей проекта Эпсилон, и те, кто собирается выходить дальше Гибралтара, может продолжать тестировать проект своей лодки, прибавляя баллы к числу, полученному в первой части теста.

Место вахтенного. Обзорность.
На длительных переходах нужно нести вахту. Длительную. Передавать лязгающему зубами вахтенному чашку горячего чая, это, конечно, очень мило, но жестоко по отношению к вахтенному, котороми приходится лязгать зубами, поскольку при проектировании лодки про него… забыли. Помнили про дизайн и плавность линий, маркетинг и потребительский спрос… а про вахтенного забыли. И не сделали защищенный от непогоды теплый и сухой ходовой мостик, из которого хоть что-то видно. И приходится бедолаге-вахтенному много часов к ряду, стоя (!) у штурвала, или сидя на мокрой жесткой скамейке кутаться в непром, стучать зубами и ждать чашку горячего чая. Брр…
На судне, где заботятся о вахтенном, он должен восхитительно комфортно полулежать в мягком анатомическом кресте, в тепле и сухости, и при этом иметь обзор по крайней мере 270 град., не вставая с места. В идеале, кресло подвешено к потолку на карданном подвесе, и сохраняет вертикальное положение при качке – так, как это будет реализованно на Эпсилон. Да, и лобовые стекла болжны быть слеклянными, закаленного триплекса, и обязательно быть оборудованы дворниками..

Из рубки ни черта не видно вообще, а нефиг вахтенному расслабляться! 1 балл
А из наших из окошек видно… на пирсе много дамских ножек. 2 балла
Обзорность с теплого и сухого места вахтенного 270 град 3 балла

eps46-top-obzor.jpgeps46-vaht.jpg

 

Всхожесть на волну с кормы.
Откройте синоптическую карту Пассифика, и посмотрите высоту волны. Вы легко найдете значения в районе 8-9 метров. А теперь не поленитесь, выйдите на улицу, подойдите к любому дому на пять шагов, и посмотрите на окна третьего этажа. Сделайте это, я подожду.
Сделали? Заметили, как непроизвольно отвисла челюсть? Да, так выглядит догоняющая вас волна в Тихом океане. Только у нее на верхушке еще шипящая шапка пены… И это ни какой не шторм, это нормальная, вполне рабочая погода для Пассифика. Когда эта хрень вас догоняет, у вас непроизвольно поджимаются яйца, и очень, очень не хочется, что бы она рухнула на вашу низкую, широкую, открытую и беззащитную корму с такой огромной, маркетингово-восхитительной купальной платформой.
После того, как мне, в моей «бархатной» кругосветке по ласковым тропикам, прилетел такой пендаль, и, прокатившись через низкую корму и кокпит моей старой доброй лодки, со всей ядреной силой ударился в заднюю стенку рубки, я перекрестился, и оперативно сделал запор на брандер-щите, что бы его не выбило наверх в следующий раз, когда прилетит такое. И оно еще неоднократно прилетало, запором брандер-щита я пользовался часто, и всегда закрывал его на ночь.

Высота кормы от воды

1 м. – очень, очень страшно!     1 балл
2м. – да, поспокойнее.                 2 балла
3 м. – можно соваться в Пассифик 3 балла

eps46-sves.jpg

 

Объем моторного отсека. Доступность двигателя.
Двигатель и трансмиссия – это механизмы, которые нужно обслуживать. Возможно, что для тех, кто ходит на чартерных лодках это не очевидно, но это так, поверьте. Обслуживание двигателя – это работа. Не сильно сложная, но периодичная, работа кропотливая, требующая удобного доступа к механизмам, иначе она превращается в сущий чумазый ад. Если работать неудобно, если к узлам нужно подлезать, изогнувшись гуттаперчевой змейкой, то вы станете этой работы бояться, пропускать сроки регламентного обслуживания, недотягивать или срывать гайки и хомуты, прищемлять пальцы, громко ругаться, и по итогам лишитесь хода в самый неподходящий момент.
Думаете, что наймете механика? Ну, ну… даже если у вас хватит денег на нормо-час минимум в сто евро, вы серьезно считаете, что механик более гуттаперчевый чем вы? Или, может быть, вы думаете, этот веселый белозубый афроамериканский парень заинтересован в качестве работы, и станет хорошо затягивать неудобно расположенный хомут? Ой, не смешите.
К машине должен быть безусловно удобный доступ со всех сторон. Да, да – читайте по буквам: СО ВСЕХ СТОРОН. Дизайнерски изогнутая ступенька, открывающая при поднятии десять квадратных сантиметров подкапотного пространства – это… ну даже не знаю, как сказать то… вот если бы этого дизайнера туда засунуть… У меня объем моторного отсека 2,5 кубометра, и у него полностью открываются две боковые стенки, что обеспечивает доступ ко всем узлам.
Еще один важный момент. Мотор должен выдергиваться из лодки, как редиска. Минут за двадцать максимум. Агрегат должен находиться под легкоснимаемой крышкой – обычно это пол кокпита, и должен подниматься вертикально вверх краном или блоком на гике, без смещений и усилий. Никакие протаски и пропихи в люки недопустимы! Дизель с трансмиссией весит под тонну, не стройте из себя супермена, только пальцы отдавите.
Два десятка болтов кокпита, четыре гайки опор двигателя, шесть гаек на валу, два хомута шлангов топлива, два провода от АКБ, и хомут трубы выхлопа. Это все. Грузовичок с манипулятором, и, максимум через час, ваш мотор находится на ближайшей автобазе, в мастерской, оборудованной стендами и спец. инструментами, где дешево и квалифицированно проведут серьезный ремонт, если таковой понадобится. Дешево – потому что это автобаза, а не яхтенная марина, где ценники на работы отличается ровно на порядок.

Двигатель немного видно, если поднять ступеньку!                1 балл
Если ловко изогнуться, можно долезть даже до трансмиссии… 2 балла
Удобный доступ к мотору со всех сторон                                    3 балла

eps46-emg-t.jpg 1.jpg

 

 

 


Третья часть:

 

Непотопляемость
Возможно, с этого стоило начать? Ладно, очередность не так важна. Непотопляемость обеспечивается чем? Правильно – гермопереборками. Это знают все, еще со времен Титаника, как они работают, объяснять не надо. Почему их не всегда делают на яхтах? Не знаю… Экономят?
Гермошпангоут приятная штука не только в плане безопасности (как навигационной, так и противопожарной!), но еще и в плане акустики. При общей толщине в десять(!) сантиметров, бутерброд из листа стали 6 мм. со 100-мм. ребрами жесткости через каждые полметра, 50 мм. пены, 50 мм. плотного пенопласта, фанеры, и вагонки обеспечивает теоретически возможную звукоизоляцию моторного отсека.

Гермошпангоут? Нет, не слышали…                      1 балл
Не пугает нас на этот раз,
то, что продырявлен наш баркас,
патамушта на борту у нас правильный компас!     2 балла за оптимизм
Да, лодка разделена гермопереборками                    3 балла

eps46-pereb.jpg

 

Хотя отличительные особенности экспедиционного парусного судна можно перечислять еще долго, позвольте закончить статью планом на случай, что делать, если…

…если пришел совсем ПЦ
Что происходит, когда малое судно терпит бедствие в открытом океане? Если вы понимаете, что не можете справиться с ситуацией, и вам нужна помощь, вы звоните по спутниковому телефону своему доверенному человеку на берегу, называете свои координаты и просите организовать спасательную операцию. Чел лезет на сайт marinetraffic.com, находит ближайший контейнеровоз, и связывается с компанией-владельцем с просьбой оказать помощь. Компания выставляет счет за изменение курса и спасательную операцию, после согласования суммы связывается с судном, и просит проследовать в координаты для оказания. Капитан филиппинец, звонко матерясь, меняет курс, и через сутки-двое рядом с вами материализуется предмет длинной с Эйфелеву башню и высотой в десять этажей.

Я уже просил вас выполнит одно упражнение для понимания масштабов происходящего – отлипнуть от компа, выйти на улицу, подойти к дому на пять шагов и посмотреть на окна третьего этажа, так вы поймете высоту волны. Теперь упражнение номер два. Кто не сделал первое – можете совместить. Итак. Поднимитесь на лифте на десятый этаж. Сядьте на подоконник. Посмотрите во двор. Найдите три стоящие рядом машины. Так будет выглядеть ваша лодка с крыла мостика сухогруза. Это плохая новость.

IMG-20181106-WA0007.jpg

Хорошая новость в том, что три филиппинца, составляющие экипаж этого железного монстра, обучены выполнять команду «человек за бортом», и у них есть специальная сеть для вытаска пострадавших из пучины. Они майнают за борт сеть, вы выталкиваете за борт экипаж в спасжилетах, через некоторое время всех благополучно спасают, а вы остаетесь на лодке один.
Какое следующее действие? Теоретически можно попытаться спасти лодку. На контейнеровозе есть кран, которым он ловко таскает сорокафутовые контейнеры, весом как раз тонн по тридцать. И один из филиппинцев неплохо умеет им управляться. Только вот как зацепить вашу лодку крюком, размером со взрослого человека? И как подвести под лодку стропы на волне? В такой ситуации вы не имеете права рисковать жизнями экипажа, и, если пытаться спасти лодку, то делать это придется одному, поскольку операция реально смертельно опасная.
Как одному человеку застроповать лодку на волне? Обычную лодку – никак. Нужно заводить под днище специальные полотенца, растягивать, держать… Это непростая работа для четырех человек на спокойной воде. А одному? И на волне? Нереально… Но, не для стального экспедиционного судна, которое можно поднять … за вантпутенсы на заранее вами приготовленном вашем штатном пауке!
Вы можете представить пластиковую скорлупку, которую поднимут за ватпутенсы? Уже слышите мерзкий треск выдирающегося пластика? А стальной Эпсилон – ничего, таскаю его двадцать тонн (20 тонн) за вантпутенсы – только в путь. Никаких тебе полотенц… Очень крепкая получилась железяка.

20181016_143927.jpg

Даже не знаю, как сформулировать вопрос викторины… ясно, что ни одну лодку никто в здравом уме за ватпутенс поднимать никогда не отважится, ибо она просто развалится, не выдержав собственного веса. Давайте вопрос про другое.

Длина якорной цепи носового якоря?

50 м. — Вам будет некомфортно даже в Средиземном озере 1 балл
100 метров – Можно рискнуть на «бархатную» кругосветку. 2 балла
150 м., на один якорь, и еще 50 м. цепи плюс канат для второго якоря 3 балла

Ваши результаты:
Сложите результаты из первой и второй части теста, и послушайте меня по возможности без предвзятости.
Это немного грустно, но все мы стареем. И, теряя ловкость, силу и неутомимость молодости, мы вынуждены создавать для себя и своих женщин все более и более комфортные и безопасные суда. Просидеть ночь на вахте на голой мокрой палубе в тридцать лет – да плевое дело! Даже не заметил, как ночь пролетела! В полтинник же, даже если ты сможешь просидеть ночь на палубе, (что уже сродни подвигу), то потом трое суток будешь кособочится, все косточки станут ныть, а на заднице вскочит чирей. Оно нам надо?
Выбирайте лодку в соответствии с вашим возрастом. Помните, что в 50+ вахту нужно нести в тепле и сухости, удобно вытянувшись в подогревающемся анатомическом кресле с функцией массажа поясницы. На днях поеду за таким на авторазборку. Что бы никого лишний раз не обидеть, давайте просто предположим возраст капитана, который будет чувствовать себя комфортно на том или ином судне. И, кстати, не лишена смысла фраза: сколько тебе лет, столько и футов твоя лодка.

Результаты теста комфортабельности и мореходности судна от старика Невзорова:

10 балов – для молодых капитанов до 40 лет
20 баллов – для серьезных бойцов от 40 до 50 лет
30 баллов – для расслабленных чуваков 50 + и их нестареющих женщин! Так выпьем же за это!


Невзоров однозначно пропонент тяжёлых и больших. Он в интервью об этом говорил.
Тут интересно смотреть, какой будет его третья лодка.

Очень интересно. Но боюсь долго ждать придется.

 

Сообщения с цитатами на полстраницы буду удалять, а авторов наказывать.

Ограничивайтесь ссылкой.


  • 2

#5068 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 23 августа 2019 - 16:26

Не люблю яхты Робертса. Какие то они не красивые.
Имхо. Ерунду пишет Невзоров по многим пунктам. Но это его право.
  • 1

#5069 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 16:29

Имхо. Ерунду пишет Невзоров по многим пунктам. Но это его право.

А не трудно о ерунде поподробнее?


Сообщение отредактировал FredV: 23 августа 2019 - 16:32

  • 0

#5070 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 августа 2019 - 16:36

Мнение Невзорова интересно.

Еще более интересно мнение людей, походивших не на одной-двух лодках, а на десятке. лучше двух, причем и гоночных и круизеров, в разных условиях, и в гонках и в семейных переходах.

 

ЗЫ я правильно понимаю, что Невзоров прошел кругосветку на первой своей лодке, а построенная - вторая его лодка?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 августа 2019 - 16:37

  • 0

#5071 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 августа 2019 - 16:41

А не трудно о ерунде поподробнее?

Как и в этой теме - в цифрах.

Начиная с ширины (такое ощущение, что он спорит с конструкторской мыслью 20 века). Узкие гонщики ушли в прошлое.

Водоизмещение.... Особенно про лимузин)) На тех волнах, что он рассчитывает амплитуда и частота вертикальной качки будет стремится к амплитуде и частоте волны для любой лодки, хоть для "пенопласта" хоть для этого чугуния.

И т.д.


  • 2

#5072 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 23 августа 2019 - 16:47

- Обсуждает ширину без связи с длиной. А как лодка 5 м длины и 5 метров шириной?
- запас топлива тоже не показатель сам по себе, да 30т на 1000000 тонном корабле мизер. Показатель это запас хода.
- Обзор вахтенного 270г кошмар. Обзор должен быть 360. И я испытал на себе как это усыпляет: теплое мягкое место ;)
- непотопляемость это хорошее слово. Но на маленькой лодке переборки ;)
- хочу я посмотреть как его лодку в шторм будет поднимать БЖП.
- на последок 150м цепи для якоря в носу. Это у его 12 метровой лодки столько цепи? А нос не утонет от веса 150м цепи?
  • 0

#5073 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 августа 2019 - 16:47

"Пастернака не читал..." но думаю что идеи Невзорова основаны на практическом опыте и реалиях этой жизни - кушаем что доступно! :D


  • 2

#5074 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 августа 2019 - 16:54

У Невзорова получилось традиционное рыбацкое судно, какие на атлантическом побережье работают.. Там и ширина при небольшой длине, и высота борта, и всё остальное, кроме парусов.. :)

 

DSCG-7042-_xgaplus.jpg

 

 

elevateur-les-nordistes-en-force_2967251

 

О пригодности рыбацких судов для моторной кругосветки и так уже немало написано.. 


Сообщение отредактировал breton: 23 августа 2019 - 17:01

  • 0

#5075 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 августа 2019 - 16:59

Эх, когда-то давно, когда не было этих ваших интернетов (с) Что бы тебя стали слушать и уважать твое слово - надо было долго и упорно создавать себе репутацию, причем нормальные люди смотрели не на слова а на результаты, наводили справки. И все понимали, что матросы - это всего лишь матросы, они не смыслят в конструировании кораблей ничерта, и пусть хоть 10 раз обошли вокруг света. Да и офицеры - тоже не очень-то, они все пользователи.

А сейчас - видосики поснимал, с ветерком на попутнячке обошел разок вокруг света - и все, ты уже гуру яхтенной мысли, конструктора (который в крогосветках вообще не бывали, и как только проектируют!) тебе в рот смотрят и молча реализуют все твои требования, рвя на себе волосы что как же они ранье до этого не додумались! Прогресс....


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей